Всероссийская неделя распространения информации об аутизме приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который отмечается 2 апреля. Всемирный день аутизма – это возможность изменить жизнь людей, страдающих от этого заболевания, к лучшему!
2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме
2 апреля — Международный день распространения информации об аутизме. Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается ежегодно 2 апреля. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "2 апреля – Всемирный день информирования об аутизме: что известно о расстройстве" в ленте. Смотрите BigPicture здоровье и медицина 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Международная акция «Зажги синим» (Light It Up Blue) проводится ежегодно 2 апреля, во Всемирный день распространения информации об аутизме (World Autism Awareness Day). В период с 28 марта по 2 апреля 2023 года впервые состоялась Всероссийская неделя распространения информации об аутизме (Всероссийская неделя), приуроченная ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, утвержденному Генеральной.
В России впервые прошла Всероссийская неделя распространения информации об аутизме
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме стартует в Москве | | Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни и является следствием неврологического расстройства, сказывающегося на функционировании мозга, и со временем переходящее в психическое заболевание. |
Информационная кампания «Апрель – всемирный месяц информирования об аутизме» | 2 апреля — Всемирный день распространения информации об аутизме. Педиатр, автор блога «Заметки детского врача» Сергей Бутрий решил поделиться важной информацией на эту тему. |
Всемирный день распространения информации об аутизме | В родительские группы тоже была распространена информация об аутизме. |
Тематические страницы | 2 апреля отмечают Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. |
День осведомленности об аутизме: мы разные, и мы вместе
То есть частота встречаемости РАС выше, чем изолированная глухота и слепота вместе взятые, чем синдром Дауна, детские онкозаболевания. Следует отметить, что частота аутизма не зависит от географического, расового, национального факторов, от интеллектуального и социального статуса родителей и многих других моментов. Расстройства аутистического спектра - быстро распространяющиеся заболевание во всех странах мира в последнее десятилетие. Все это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер этого расстройства. Даже если предположить, что рост количества зафиксированных случаев заболевания аутизмом наблюдается за счет совершенствования методов диагностики, нужно признать, что число людей с РАС в современном мире действительно растет. Тем не менее, речь не идет об эпидемии в прямом понимании этого слова. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка. Прошло более 50-ти лет с тех пор, как Лео Каннер впервые описал синдром классического аутизма. За прошедшее с тех пор время результаты исследований и клинической работы привели к расширению концепции аутистических расстройств. На данный момент существует несколько теорий, объясняющих появление аутизма: генетическая специфические хромосомные аномалии , теория, основанная на воздействиях окружающей среды воздействие на организм тяжелых металлов , иммунологическая гипертрофическая реакция организма на «триггер» , метаболическая нарушение обмена веществ, аналогичное фенилкетонурии или неврологическая синдром Ландау-Клеффнера и аналогичные расстройства.
Однако, ни одна из существующих теорий, не может до конца объяснить природу данного расстройства. Для того чтобы понять что происходит с таким ребенком - представьте себе, что все, что вы ощущаете, чувствуете - увеличилось или уменьшилось стократно. Легкие прикосновения могут вызывать у вас боль или, наоборот, сильный удар - остаться незамеченным. Яркая вещь, ранее привычные звуки станут пугающими, а речь собеседника превратится просто в мелодию. Конечно, взрослый человек мог бы как-то приспособиться даже к таким трудностям, но ребенок с РАС испытывает их с самого рождения. Сложно такое представить, но можно понять, что в таком случае мир людей и мир вещей воспринимаются им иначе. Но как это «иначе» мы можем только догадываться. Именно такое искажение психического развития у детей с аутизмом приводит к формированию защитного механизма, который «отгораживает» такого ребенка от воздействий внешнего мира и тем самым затрудняет контакт с ним, искажая все его развитие. У таких детей отмечаются выраженные трудности во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром в целом.
В заключении праздника все собравшиеся вместе закружились в "хороводе дружбы". Мероприятие продолжилось увлекательными интерактивными играми и фотосессией с ростовым мишкой. Друзья, в ваших добрых и сильных сердцах живёт понимание, терпение и любовь. Огромное спасибо вам за это!
Мы хотим пожелать вам всем добра, счастья, терпения и взаимопонимания!
Дружеская встреча прошла в теплой, непринужденной обстановке. За чашкой чая с гостями провели психологические тесты «Поиск внутренних ресурсов», « О вашем внутреннем состоянии», « Психологическая зарядка», посмотрели мультфильм «Про Диму».
Пандемия COVID-19 выявила и усилила неравенство во всем мире, особенно в распределении доходов и благ, доступа к услугам здравоохранения. Люди с аутизмом всегда сталкивались с этим неравенством, которое сейчас лишь усугубилось. Особенно пострадали учащиеся с аутизмом, на них непропорционально сильно сказалось нарушение распорядка дня, услуг и поддержки. В 2022 году тема Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма —"Инклюзивное качественное образование для всех". Она сфокусирована на обеспечении инклюзивного и качественного образования в течении всей жизни для всех как основа для сокращения неравенства. В России общая численность лиц с РАС, согласно мониторингу органов исполнительной власти субъектов РФ 2020 , составила 32 тысячи 899 человек. С сентября 2018 года в России началось тестирование образовательной программы для дошкольников с аутизмом.
Программа нацелена на обучение детей самостоятельности, на ослабление зависимости от родителей и успешную интеграцию в общество в дальнейшем. В РФ для обучения и воспитания детей с аутизмом разработан специальный образовательный стандарт, создаются программы и методы коррекционной помощи, адаптируются зарубежные психолого-педагогические подходы. Кроме того, в помощь учителям и родителям по поручению Минпросвещения России на сайте Института коррекционной педагогики РАО размещены рекомендации по психолого-педагогической поддержке школьников с РАС в период дистанционного образования. В ноябре 2018 года при поддержке фонда "Обнаженные сердца" и фонда содействия решению проблем аутизма в России "Выход" РИА Новости запустило свой первый проект в формате виртуальной реальности VR "Механика аутизма". Соответствующее мобильное приложение дает возможность пользователю почувствовать себя человеком с расстройством аутистического спектра РАС и взглянуть на мир его глазами.
2 апреля –
ППМСС Центр подготовил буклеты, которые помогут определить красные флажки аутизма и правильно направить родителей. Своевременная помощь поможет как можно раньше обеспечить эффективное психолого-педагогическое сопровождение и избежать многих трудностей в дальнейшем, что несомненно скажется на качестве жизни всей семьи.
В этот международный праздник устраиваются семинары, образовательные лекции, конференции. В медицинских кругах проводятся мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом. Благотворительные фонды собирают средства на помощь страдающим недугом. Общественные организации готовят акции, флешмобы, которые обращают внимание на насущные проблемы аутизма. Деятелей медицины награждают почетными грамотами, дипломами за выдающиеся достижения. Транслируются передачи, в которых рассказывают о болезни, успехах в ее терапии. Эксперты дают рекомендации по сохранению здоровья, уходу за больными. Интересные факты Каждый 88-й ребенок болеет аутизмом.
Люди с РАС испытывают трудности с использованием речи при разъяснении собственных эмоций и внутреннего состояния, а также при попытках ясно сформулировать мысли, что не означает, что они не понимают происходящего или у них нет эмоций. Люди с аутизмом не любят сюрпризы — им необходима логическая обоснованность, постоянство и порядок. Например, важно знать, во сколько закончится урок, кто будет его проводить и т.
Нарушение привычного порядка может стать причиной для стресса, если не обговорить его заранее несколько раз. Следование алгоритмам и инструкциям, предсказуемость событий успокаивает людей с РАС. Люди с аутизмом гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, толпе, яркому освещению, сильным запахам и т.
Эти факторы могут вызвать агрессивную реакцию или паническую атаку, вызванную перегрузкой сенсорной информацией. В такие моменты окружающим может показаться, что человек с аутизмом ведет себя крайне странно или даже пугающе, но важно понимать, что он не хочет никому причинять боль или обижать - он просто потерял контроль над собой.
Многим семьям принятие диагноза дается тяжело. Я никому, не хотела ни с кем делиться, замкнулась в себе. Все читала, читала, плакала. Но потом, в какой-то момент я поняла, что этим же не поможешь, надо что-то делать. Я довольно-таки быстро свыклась, муж, конечно, сложнее. Ребенок же рождается. Ты как-то его видишь, представляешь, что вы в футбол может, будете играть.
А когда рождается такой ребенок, проявляется, ты узнаешь об этом, понимаешь, что то, о чем ты мечтала, оно уже не столь важно становится и начинаешь радоваться мелким успехам. Я помню, очень радовалась, когда я первый раз ему сказала: «Дай мне…», и он мне дал. Такие вещи обычный родитель не поймет, а у нас была такая радость, что он слышать какие-то инструкции. Реакцию на меня вообще давать» Возникают сложности и в контакте с обществом. В виду ли неосведомленности или банального невежества, но в мире находятся люди, которые откровенно ненавидят особенных детей. Инфраструктура для лечения аутизма постоянно расширяется. Читинские мамы сами пишут гранты, за счет которых многие дети бесплатно посещают различные секции. Одной из таких секций, является вот этот спортивный клуб.
2 апреля -Всемирный день распространения информации об аутизме
Новости Всемирный день распространения информации об аутизме в этом году посвящён теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с таким заболеванием Всемирный день распространения информации об аутизме в этом году посвящён теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с таким заболеванием Всемирный день распространения информации об аутизме в этом году посвящён теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с таким заболеванием 02 апреля 2020, 12:18 2 апреля отмечается День распространения информации об аутизме — общем расстройстве психического развития с нарушением общения и взаимодействия, которое проявляется у детей до трёх лет. Пресс-служба Минпросвещения России По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас аутизм диагностируется у каждого 150-го ребёнка. Поэтому о проблеме необходимо говорить открыто, стараться помочь детям, их родителям и педагогам, работающим с такими учениками. Людям с аутизмом специальная психолого-педагогическая помощь нужна всю жизнь.
Тем важнее доносить мысль о бережном и внимательном отношении к ним.
Чем дольше дети с аутизмом остаются без помощи, тем сложнее до них достучаться, чем раньше начать обучение — тем ребенок будет успешнее в жизни. Аутисты — талантливые и одаренные люди, среди них много потенциальных гениев, но реализованных — единицы.
Самое главное в общении с аутятами - любовь. Не нужно бояться проявлять к детям - аутистам свои чувства - любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы.
Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.
Семья, в которой воспитывается ребёнок с аутизмом, часто попадает в социальную изоляцию и сталкивается с неприязнью, непониманием со стороны окружающих. Аутичный ребёнок внешне может производить впечатление просто избалованного, капризного, невоспитанного сорванца. Непонимание, недоброжелательность и даже отторжение окружающими увеличивают страх ребёнка и его родителей перед появлением в общественных местах, усложняя и без того тяжёлое душевное состояние семьи.
Тем не менее, эти проблемы вполне преодолимы. Мировая практика показывает, что только государственная система помощи позволяет значительно снизить в дальнейшем инвалидизацию людей с аутизмом. И даже получить экономическую выгоду.
Ведь у нас таких детей не меньше чем в других странах, но говорят и пишут о них в десятки раз меньше. Поддержите их! Им нужна наша помощь, понимание и терпимость.
Этот факт выносится в фокус внимания в этом году. Избранные публикации сайта РОП по проблемам аутизма:.
В Межрегиональной программе Всероссийской недели приняли участие 550 организаций образования, культуры и спорта, социальной защиты и здравоохранения, а также, НКО из 75 регионов России. В Москве работала 31 площадка, включая главные.
Были затронуты вопросы технологии сопровождения подростков с РАС, ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте изменения системы образования, применение социокультурных практик. Главную площадку Всероссийской недели в рамках Инклюзивного фестиваля ЛюдиКакЛюди в Царицыно посетило более 2000 человек. Трансляции мероприятий 31 марта в Царицыно набрали более 500 000 просмотров. В программе мероприятия проходили концерты и мастер-классы для детей и родителей, инклюзивные спектакли и очные консультации со специалистами психолого-педагогического и медицинского профиля.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
В целях привлечения внимания к проблеме аутизма у детей Генеральная Ассамблея ООН учредила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В видеоролике говорится о том, как важно родителям ребенка с диагнозом «аутизм» не изолировать его от общества и сверстников. Ежегодно 2 апреля под эгидой ООН проводится Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
«Адлерский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Тайлер очень любит бабушку, потому что я вынужден отдавать его ей, так как сам работаю. Это один из самых удивительных детей. Когда ему поставили диагноз в два года, мне сказали, что он не сможет даже сам завязывать шнурки или даже принимать ванну. Сейчас он читает на уровне первоклассника, пытается писать слова на слух и сплетает электропровода на специальной доске, которую сделал для него мой отец.
Конечно, они обесточены. Сейчас он более активный, и моя жизнь становится лучше каждый день». Логану 11 лет, он живет в Уналаклите, Аляска, и у него аутизм.
После визита к ним погонщика собачьей упряжки ДиДи Джонроу он сказал свое первое слово «Мияги» так звали одну из собак ДиДи. Сразу стало понятно, какое сильное впечатление собака произвела на мальчика, и родные решили подарить ему собаку, которая могла бы быть хорошим компаньоном. ДиДи организовал группу погонщиков, которые несколько месяцев собирали средства, чтобы подарить мальчику собаку из группы «Четырехлапые друзья» в Огайо.
Подключились многие люди и компании, в том числе и авиакомпания «Northern Air Cargo», благодаря которой Джука привезли на Аляску». Ронни Арлофф реагирует на робота «Каспара» во время исследовательского проекта в Хэтфилде, Англия, 28 февраля 2011 года. В рамках программы страдающие аутизмом дети десять минут играют с роботом, которым сидящий рядом ученый управляет с помощью пульта дистанционного управления.
Каспар умеет улыбаться, хмуриться, смеяться, моргать и размахивать руками. Учительница общается с аутистическим ребенком во время сеанса терапии в школе для детей, страдающих задержками в умственном развитии, в городе Тяньцзинь 31 марта 2010 года. Слева направо: 13-летняя Андрэа Леви, 13-летний Элиас Казарес младший и 13-летняя Хадийя Ален учатся работать в команде на уроке в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе 10 июня 2009 года.
Этот рассчитанный на 14 недель курс помогает подросткам с аутизмом построить отношения в обществе. Многие люди с проблемами умственного развития хотят научиться развивать отношения, однако им не хватает знаний о том, как завести разговор или правильно выражать свои эмоции. Инструктор показывает флэш-карточки трехлетнему Джейкобу Дэю в Антелопе, штат Калифорния, 24 апреля 2007 года.
В полтора года Джейкобу диагностировали аутизм, на год раньше, чем это бывает обычно. Когда ему еще не исполнилось два, он уже начал интенсивную терапию, чтобы в будущем он смог вести более-менее нормальную жизнь. Мама помогает своему аутистическому сыну правильно бежать во время эстафеты в школе «Звезды и дождь» для детей, страдающих аутизмом, в Пекине 23 марта 2009 года.
Сейчас в Китае около 100 подобных школ, многие из которых поддерживаются неправительственными организациями, которые посылают своих учителей на повышение квалификации для работы с аутистическими детьми. В некоторых провинциях также начали открывать подобные школы — это признак того, что аутизм, известный в Китае, как «синдром одиночества», наконец-то начал привлекать внимание общественности.
Дело в том, что, по статистике, аутизм встречается у мальчиков почти в 5 раз чаще, чем у девочек. Поэтому-то организация Autism Speaks изначально и выбрала в качестве символа синий цвет в поддержку мальчиков с диагнозом «аутизм» судя по всему, этот выбор связан с традиционным ассоциативным распределением детских оттенков: голубой и синий - для мальчиков, розовый - для девочек. Принять участие в акции можно следующими способами: - подсветить синей лампой или гирляндой окна; - одеться в синее и рассказать своим близким об аутизме и об акции; -сфотографироваться в синем и сделать тематические посты в соцсетях с хэштегами зажгисиним и 2апреля. Благотворительный фонд «Обнаженные сердца» в течение апреля проводит информационную кампанию «Аутизм.
Цель Всемирного дня распространения информации об аутизме в этом году — привлечение внимания к теме перехода во взрослую жизнь молодых людей с аутизмом. На первый план выходят вопросы их самоопределения и относительно независимой жизни, доступности высшего образования и трудоустройства.
Доказано, что наилучших результатов в развитии детей с аутизмом, в их социальной адаптации можно добиться, оказывая им специальную психолого-педагогическую помощь. Помощь людям с аутизмом и их семьям — значимая социальная задача, для решения которой необходимо объединить усилия различных государственных институтов, ведомств, общественных организаций. Однако решающую роль играет забота о детях с аутизмом.
Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами, но многие из людей с аутизмом просто не смогут достойно жить без этой поддержки. Это значит, что в России только детей с аутизмом более 320 000. В России сегодня диагноз выявляется позже, чем мог бы, многие из родителей не подозревают, что у их детей аутизм, а сами люди с аутизмом и их семьи лишены поддержки, их не понимают и не принимают в обществе. Задача государственных структур и профильных общественных организаций — привлечь внимание к проблеме аутизма, построить систему диагностики аутизма и поддержки людей с аутизмом и их семей на протяжении всей жизни, а также активно работать над созданием в России инклюзивного общества и дружелюбной среды для людей с аутизмом и другими ментальными расстройствами. Начиная с 2007 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, по всему миру правительства и общественные организации проводят мероприятия, чтобы привлечь внимание к проблемам людей с аутизмом и их семей. В 2020 году по инициативе фонда «Выход» День и Месяц информирования об аутизме пройдут в России в восьмой раз.
Цель кампании — привлечение внимания к проблеме аутизма для создания в России системы помощи людям с аутизмом и их семьям на всем жизненном маршруте.
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме стартует в Москве
Главная — Пресс-центр — Новости — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 2 апреля является Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма. Фестиваль дает возможность сотням организаций, оказывающим помощь детям и взрослым с аутизмом из десятков регионов России информировать общество об аутизме, о том, как живут люди с таким диагнозом, как можно им помочь и как поддержать включение детей и взрослых с РАС в обычную жизнь.
Люди с РАС испытывают трудности с использованием речи при разъяснении собственных эмоций и внутреннего состояния, а также при попытках ясно сформулировать мысли, что не означает, что они не понимают происходящего или у них нет эмоций. Люди с аутизмом не любят сюрпризы — им необходима логическая обоснованность, постоянство и порядок. Например, важно знать, во сколько закончится урок, кто будет его проводить и т.
Нарушение привычного порядка может стать причиной для стресса, если не обговорить его заранее несколько раз. Следование алгоритмам и инструкциям, предсказуемость событий успокаивает людей с РАС. Люди с аутизмом гиперчувствительны к внешним раздражителям: уличному шуму, толпе, яркому освещению, сильным запахам и т. Эти факторы могут вызвать агрессивную реакцию или паническую атаку, вызванную перегрузкой сенсорной информацией.
В такие моменты окружающим может показаться, что человек с аутизмом ведет себя крайне странно или даже пугающе, но важно понимать, что он не хочет никому причинять боль или обижать - он просто потерял контроль над собой.
Дети получают медикаментозную и психокоррекционную помощь, консультации окулиста, невролога, психолога, логопеда. После выписки из стационара детям назначается лечение в амбулаторных условиях по месту проживания. Причем специалисты работают не только с ребенком, а со всем его окружением» - рассказала и. Образовательный маршрут детей с расстройствами аутистического спектра определяется специальной комиссией.
Часть детей обучается в школе по индивидуальным программам, большая часть — на дому. Обучение ведется как по общеобразовательным, так и по коррекционным программам в зависимости от интеллектуального уровня ребенка. Для родителей детей, страдающих аутизмом, на базе Центра психического здоровья детей и подростков проводятся «Школы для родителей».
Любые процессы извне, например, яркий свет, звук, тактильный контакт с человеком вызывают раздражение и отторжение. История возникновения дня, посвящённого аутизму День, посвящённый проблеме аутизма, учреждён на Генеральной Ассамблеей ООН по инициативе государства Катар. Впервые свет узнал о нем 18 декабря 2007, и теперь каждый год 2 апреля люди, так или иначе сталкивающиеся с аутизмом, имеют возможность привлечь внимание к этой проблеме и помочь тем, кому поставлен такой диагноз. Почему важно помнить Резолюция призывает вовремя диагностировать заболевание, что поможет детям успешно адаптироваться в современной жизни и найти своё место в профессии и обществе. Такая высокая численность свидетельствует о том, что большое количество семей нуждаются в своевременной помощи. Читайте также: Международный день стоматолога Аутизм в России Достоверной статистики по России не существует, но скорее всего она не сильно отличается от международной. Возможно, это связано с тем, что обеспеченные родители предпочитают решать проблему у частных врачей.
Соответственно эти дети в официальную статистику не попадают. Ухудшает ситуацию то, что при небольшом достатке справляться с этой болезнью не так просто. Часто семьи, сталкивающиеся с проблемой аутизма, неполные, т. Акция «Зажги синим» «Autism Speaks» — одна из крупнейших организаций, занимающихся проблемами аутизма.
«Дети дождя»: 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме
Ежегодно 2 апреля – день распространения информации о проблеме аутизма. Ежегодно 2 апреля – день распространения информации о проблеме аутизма. Неделя приурочена к Всемирному дню распространения информации об аутизме, который установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 и отмечается ежегодно 2 апреля.