Тегимэрилин монро годы жизни и причина смерти, мэрилин монро биография причина смерти от чего, сонник мерлин монро, монро художник причина смерти. Монро регулярно проходила психоанализ с 1955 года до своей смерти. Последний день жизни Мэрилин Монро 4 августа и события 5 августа 1962 года. В понедельник утром, 6 августа тело Мэрилин Монро все еще находится в морге. Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде (Калифорния, США) в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного (по официальной версии).
Мэрилин Монро. Последний день белокурой Дивы
Монро с Артуром Миллером. Мерилин и Роберт Однако за несколько недель до ее смерти Мэрилин, казалось, выкарабкалась из ямы, в которую угодила и ее жизнь наладилась. Но, видимо, это было затишье перед бурей. Она снова начала вести переговоры со студией о возобновлении съемок в фильме «Что-то должно случиться» и купила дом.
А еще Мэрилин подписала контракт на фильм «Что за путь! Даже в день своей смерти актриса проводила деловые встречи и строила планы на ближайшие недели и месяцы. Однако, когда Ральф Гринсон, психиатр звезды, прибывший к ней домой на сеанс терапии незадолго до происшествия, был настолько обеспокоен состоянием Мерилин, что попросил домработницу остаться на ночь в доме с хозяйкой.
Насколько известно, свой последний звонок Мэрилин сделала своему другу — актеру Питеру Лоусону, который пытался убедить актрису прийти на вечеринку к нему домой. Он забеспокоился, так как подозревал, что Мэрилин вновь начала что-то принимать. Ее последние слова были: «Попрощайтесь с Пэт, попрощайтесь с президентом и попрощайтесь с собой, потому что ты хороший парень».
Опасаясь за Мэрилин, Лоусон позвонил доктору Гринсону, но, к сожалению, не смог дозвониться до него. Тогда он набрал номер адвоката Мэрилин, Милтона Рудина. Адвокат позвонил Мэрилин домой, но домработница Юнис заверила его, что со звездой все в порядке.
Однако через несколько часов, около 3:30 утра 5 августа Юнис все же захочет проверить, в каком состоянии находится хозяйка. Спальня была заперта, Мэрилин не отвечала на стук, а из под двери был виден свет. В отчаянии она связалась с доктором Гринсоном, который сказал ей выйти на улицу и заглянуть в окно.
Там она увидела тело звезды, лежащее лицом вниз на кровати. Когда доктор приехал, Мерилин уже была мертва. Ее нашли обнаженной, без макияжа и с растрепанными волосами.
Официальная причины смерти — передозировка барбитуратами. На первый взгляд все очевидно.
По мнению автора, Монро солгала врачам о своем лечении, в результате чего ей выписали неправильную дозу лекарств. С помощью той самой экономки Юнис Мюррей смерть Мэрилин была обставлена как самоубийство. Несмотря на полицейские отчеты и заявления экономки, версия Спото не получила поддержки и была отвергнута. Мэрилин Монро убили, потому что она слишком много знала об НЛО Одну из самых безумный версий смерти Мэрилин Монро выдвинул теоретик внеземного заговора, доктор Стивен Грир. Он утверждает, что Монро слишком много знала об… НЛО.
В своем фильме «Непризнанные» Грир заявил, что Мэрилин планировала утечку сверхсекретных сведений о Розуэлльском инциденте 1947 года предполагаемое крушение неопознанного летающего объекта около города Розуэлл в штате Нью-Мексико, США. Чтобы остановить утечку секретной информации, офицер ЦРУ избавился от опасной блондинки, инсценировав самоубийство. Мэрилин Монро убила мафия В 1982 году частный детектив Мило Сперильо озвучил ошеломляющее предположение: Монро была убита профсоюзным лидером Джимми Хоффа и боссом Чикагской толпы Сэмом Джанканой. Свою теорию Сперильо подробно объясняет в книге «Убийство Мэрилин Монро: дело закрыто». Несмотря на сомнительные доказательства, книга детектива привела к возобновлению дела о смерти Мэрилин. Однако после нового расследования окружной прокурор Лос-Анджелеса закрыл дело: теория Сперильо не подтвердилась. Мэрилин Монро убила мафия по приказу братьев Кеннеди В 2012 году биограф Дарвин Портер написал книгу «Мэрилин: Конец радуги», в которой предположил, что актрису убил босс мафии Сэм Джанкана по приказу одного из братьев Кеннеди.
Портер считает, что Монро собиралась рассказать о своих романах с президентом и его братом, а семья Кеннеди просто не могла этого допустить.
Актриса годами сама старательно культивировала образ соблазнительной простушки, будто и не подозревавшей о собственной сексуальности: «я сама невинность, просто мою юбку случайно задрал порыв ветра». При этом самая знаменитая блондинка планеты вовсе не была глупа или наивна. Обретя бешеную популярность в середине 1950-х, она умело выстраивала свой публичный образ в СМИ, успешно противостояла диктату студии «Двадцатый век Фокс», умела торговаться и выбивала для себя достойные гонорары и преференции. Часто ее борьба со студией была неравной, но на позднем этапе ее карьеры это все-таки была борьба, а не голая эксплуатация или подчинение.
Этот образ стал абсолютной иконой larger than life сразу после ее смерти и с тех пор тиражируется без остановки — Мэрилин превратилась в мем, в картинку в твоем букваре, в лицо на твоей футболке, в персонажа, в которого можно нарядиться на вечеринку, в героиню поп-песен и городского фольклора. Мы всё знаем про нее: она девушка, лучшие друзья которой — это бриллианты не мужчинам же быть друзьями! Она каноническая американская жена, которая вначале вышла за простого парня, потом за спортсмена, потом за писателя — оставалось лишь полшага до жены президента. Но в жизни эти две легенды — Монро и Кеннеди — пересеклись лишь по касательной. Наверное, ее убили спецслужбы.
Или забрали инопланетяне, чтобы не дать ей состариться. Снявший этот фильм режиссер Билли Уайлдер оставил откровенные мемуары о работе с Мэрилин. Это он создал один из самых знаменитых ее образов в фильме "Зуд седьмого года" 1955 — стоящей на решетке вентиляции на Лексингтон-авеню с юбкой, приподнятой струей горячего воздуха.
Он привел аудиозаписи из более чем 650 интервью, которые брал на протяжении десятилетий у друзей и коллег Монро, а также правительственных чиновников, чтобы прояснить обстоятельства ее ухода из жизни. Спецслужбы США опасались, что Монро поддерживала отношения с коммунистами, связанными с кубинским лидером Фиделем Кастро. Подробности встреч Мерилин и братьев Кеннеди в Малибу в доме мужа Патриции Кеннеди актера Питера Лоуфорда тайно записывались из опасения, что актриса может случайно обнародовать "обсуждение ядерных вопросов" первыми лицами государства. По словам Саммерса, именно это стало причиной внезапного прекращения отношений между Кеннеди и Монро. Этот оперативник был нанят частным детективом Фредом Оташем, чтобы следить за Монро и Кеннеди с помощью скрытых электронных устройств, установленных в доме Лоуфорда.
Оставь меня в покое. Держись подальше от моей жизни", - вспоминает Уилсон слова Монро, сказанные в беседе с Робертом Кеннеди. Я чувствую себя куском мяса".
Сколько на самом деле заработала Мэрилин Монро и кто унаследовал её состояние после смерти?
Она стала позировать для Коновера, его друзей, и этим зарабатывала себе на жизнь. Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года» Именно Дэвид подсказал девушке, чем ей нужно заниматься дальше. Он порекомендовал красавице стать моделью, и через полгода она уже подписала выгодный контракт. В модельном агентстве решили подкорректировать внешность юной женщины, придумали для нее псевдоним.
Так волосы Нормы приобрели платиновый цвет, а сама она стала называться Джин Бейкер. Невероятная красота Джин поражала воображение, женщина стала самой успешной сотрудницей модельного агентства. Миллиардер и медиамагнат Говард Хьюз , увидев Норму, предложил ей стать киноактрисой.
Бену Лайону, исполнительному продюсеру кинокомпании 20th Century Fox, не слишком нравился псевдоним Нормы. Он настоял на его изменении, так в сценическом псевдониме появилась девичья фамилия ее матери. Осталось придумать имя.
Внешностью молодая женщина очень напоминала кинодиву Мэрилин Миллер. У этой звезды и решили позаимствовать громкое сценическое имя. В течение долгого времени новоиспеченную актрису не приглашали сниматься в большое кино.
Но она нисколько не расстраивалась, прекрасно понимая, что еще не готова блистать на сцене. Мэрилин упорно готовится к творческой карьере, посещает уроки танцев, вокала, изучает подробности кинопроизводства. В 1947 году контракт с ней продлили.
В период второго договора актриса успела сняться в нескольких ролях. Эти работы нельзя назвать очень успешными, однако они позволили Мэрилин приобрести необходимый опыт для продвижения по карьерной лестнице. В 1948 году актриса решила вернуться к работе в модельном агентстве.
Но уже в марте ей предложили заключить контракт со студией Columbia Pictures. Работа здесь не принесла ей известности и ярких ролей. Но зато начинающая актриса познакомилась со многими знаменитостями, которые дали ей бесценные рекомендации, касающиеся образа и внешности.
Здесь она получила свою первую заметную роль в фильме «Асфальтовые джунгли». Она показалась в кадре ненадолго, буквально на несколько минут. Но этого мимолетного появления было достаточно, чтобы на нее обратили свое благосклонное внимание кинокритики.
Через несколько месяцев вышел еще один фильм с участием Монро. Это была картина «Все о Еве», ставшая классикой Голливуда. Пресса восторженно отзывалась о киноленте, которая сумела завоевать шесть «Оскаров».
Свою порцию славы получила и юная Мэрилин. Следующий год станет для нее необыкновенно успешным. Актриса снимается в нескольких комедиях, получает лестные отзывы от критиков и журналистов, которые наперебой прочат ей скорую известность.
Все так и случилось, как ей предсказывали.
В частности, влиятельного профсоюзного лидера Джимми Хоффы, имевшего с мафиози тесные связи, и Сэма Джианканы — босса чикагского криминалитета. В 1960 году Джон Кеннеди неожиданно победил Ричарда Никсона. В одном из ключевых по численности выборщиков штатов — Иллинойсе — Кеннеди одержал над соперником весьма неубедительную победу. Это вызвало подозрения в том, что в дело вмешалась чикагская мафия во главе с Джианканой, которая видела в Кеннеди более удобного кандидата. Однако став президентом, Кеннеди вместо благодарности дал брату карт-бланш на расправу с ОПГ. Джианкана и Хоффа пытались использовать Монро в качестве информатора о деятельности братьев Кеннеди к слову, адвокат и близкий соратник Хоффы Билл Буффалино впоследствии подтверждал, что тот пытался добыть компромат на Кеннеди через Монро. Они даже установили в её доме прослушивающие устройства, чтобы быть в курсе её разговоров. Однако добыть через неё компромат не удалось, и тогда её решили убить либо за отказ сотрудничать, либо в отместку за преследование мафии Кеннеди-младшим. Кроме того, у Хоффы были с Робертом Кеннеди давние личные счёты, тот уже несколько лет пытался его посадить.
Убийство было совершено при помощи клизмы со смертельной дозой барбитуратов. Также существует версия, что мафиози выполняли заказ Кеннеди-младшего, который опасался раскрытия информации об их романе с Монро. Джианкане предложили сделку: заставить Монро замолчать в обмен на то, что генеральный прокурор закроет глаза на некоторые их дела. Парикмахер Монро Джордж Мастерс незадолго до своей смерти рассказал, что за сутки до гибели Монро сопровождал её в Кристал Бэй, где она встречалась с Фрэнком Синатрой и Сэмом Джианканой. Последний, якобы, пытался уговорить её не разглашать никакой информации о связях с братьями Кеннеди. Мафиозная версия рассматривалась как самая убедительная. В 1982 году после ряда публикаций было принято решение возобновить расследование гибели Монро. Однако после проведения предварительного следствия убедительных фактов, которые можно было бы использовать в суде, не нашлось, и дело закрыли. Особенность мафиозной версии состоит в том, что все её фигуранты погибли при загадочных обстоятельствах. В 1962 году умерла Монро.
Год спустя был убит президент Кеннеди. В 1968 году в разгар президентской кампании при не менее странных обстоятельствах застрелили Роберта Кеннеди. В 1975 году был застрелен Сэм Джианкана, находившийся под государственной охраной. Это случилось за день до того, как он должен был давать показания о связях с ЦРУ и кланом Кеннеди. Через месяц после его гибели бесследно исчез Джимми Хоффа, и его пропажа по сей день остаётся одной из главных загадок Америки.
Нам пришлось оторвать пальцы Кеннеди от его шеи». Все эти разрозненные обрывки, возможно, никогда бы не были связаны вместе, если бы в одну субботу в 1982 году, в свой выходной, Ротмиллер не нанес случайный визит в особняк издателя «Плейбоя» Хью Хефнера в Холмби-Хиллз.
Там Ротмиллер встретил Питера Лоуфорда, последнего известного человека, который видел Мэрилин живой. Ротмиллер уже знал, что Роберт Кеннеди был в Лос-Анджелесе в день смерти Монро - факт, который полиция Лос-Анджелеса отрицала в течение многих лет. Он знал, что полиция Лос-Анджелеса прикрывала его. Но что именно и как? Ротмиллер сказал, что расследует смерть Мэрилин, и заверил актера, что у него не было записывающего устройства. Он записал разговор с ним, как только смог, по памяти. Сначала Лоуфорд представил ему официальную версию, историю, которую он рассказывал в течение 20 лет - как актриса звонила ему в день своей смерти и попросила его попрощаться с президентом за нее.
Лоуфорд утверждал, что звонил в службу экстренной помощи. Когда они прибыли в ее дом в Брентвуде, на западе Лос-Анджелеса, она была уже мертва. И когда Лоуфорд возмутился, он добавил, что знает правду, потому что полиция Лос-Анджелеса прослушивает его дом. Блеф сработал. Лоуфорд открылась, раскрывая каждую деталь того, как она умерла - начиная с событий на вечеринке в доме Синатры. Домик был частью курорта-казино, принадлежавшего Синатре и мафии, на границе Невады и Калифорнии, на озере Тахо. Мэрилин прилетела туда в последние выходные июля на частном самолете.
Лоуфорд там присутствовал, но держался на расстоянии, сказал он после ссоры с Синатрой. Он видел, как певец угощает Мэрилин алкоголем, и догадывался, что будет дальше. В полубессознательном состоянии ее отнесли в заднюю комнату, где она была изнасилована Джанканой. Затем она подверглась избиениям и издевательствам со стороны группы мужчин и женщин. Фотографии были сделаны для потенциального шантажа. Некоторые снимки изображали ее с проститутками. Когда Мэрилин проснулась, Синатра публично отругал ее, предупредив, чтобы она ничего не рассказывала о своих делах с Кеннеди.
Затем ее оставили спать, а на следующий день отправили домой. Но угрозы, сексуальное насилие и шантаж не заставили Мэрилин Монро замолчать. Они только разозлили ее еще больше, утверждают авторы сенсационной теории гибели актрисы. Она заявила, что расскажет правду о Кеннеди. За день до ее смерти в журнале Life было опубликовано интервью, в котором она поклялась, что ей все равно, закончится ли ее карьера. По словам Лоуфорда, Бобби Кеннеди сам решил навестить Мэрилин. В субботу 4 августа 1962 года он вылетел в Лос-Анджелес, где его встретил Лоуфорд.
Он позвонил актрисе из пляжного домика в Санта-Монике, и двое мужчин поехали к ней домой. Когда Роберт Кеннеди приказал ей передать дневник, Мэрилин вышла из себя и начала размахивать кухонным ножом. Лоуфорд успокоил ее и вывел Кеннеди из дома. Но они вернулись вечером, когда Мэрилин выглядела затуманенной - под действием алкоголя или наркотиков, хотя и не в состоянии алкогольного опьянения. И снова сцена быстро накалилась. Я не хочу, чтобы со мной обращались как с чертовой шлюхой и меня игнорировали! Она отбросила его.
Схватив ее за запястья, он выругался ей в лицо. Она вырвалась и ударила его. Пока Кеннеди обыскивал дом в поисках дневника Мэрилин, Лоуфорд сидел с ней на диване в гостиной, пытаясь ее успокоить. Ссора закипала и вспыхивала неоднократно, пока генеральный прокурор переворачивал ящики в поисках записей, а Мэрилин кричала ему, чтобы он ушел. Он требовал от нее «заткнуть рот» и обещал расплатиться с ней. В конце концов, Кеннеди пошел на кухню, и воцарилось полное затишье. Лоуфорд оставил Мэрилин и пошел уговорить своего друга уйти, прежде чем соседи вызвали полицию.
Бобби Кеннеди размешивал ложкой стакан воды.
Эпизод с «летящим» белым платьем уже давно считается культовым. К сожалению, в то время за актрисой закрепился образ глупенькой, но очаровательной блондинки, от которого она так и не избавилась до конца карьеры.
После развода актриса назовет его мелочным, жадным, безразличным мужчиной. Поводом для разрыва стал дневник писателя, в котором он признавался, что ненавидит ее за невежество, а себя считает гением. Мэрилин очень тяжело переживала развод, много пила, лечилась в психиатрической клинике.
На фото Вивьен Ли, Лоренс Оливье, Мэрилин Монро и Артур Миллер на лондонской премьере спектакля по пьесе Миллера «Вид с моста», 1956 год Фильм, в котором французский актер Ив Монтан кукарекает, а Мэрилин Монро танцует с шестом: в 1960 году на экраны вышел один из самых откровенных фильмов с актрисой — «Займемся любовью». Известно, что Монро не понравился сценарий, но она была вынуждена сыграть в ленте из-за контракта со студией. На фото Мэрилин Монро в фильме «Займемся любовью» 1960 Роман Монтана и Монро был непродолжительным, актер вернулся к жене, но сохранил дружбу с Монро.
На фото Мэрилин Монро и Джо Ди Маджо на пляже во Флориде, 1961 год Кинодива не раз заявляла о желании воплотить серьезный драматический образ.
От чего умерла Мэрилин Монро на самом деле
Мэрилин Монро. Век первой голливудской красавицы XX века длился недолго — всего лишь 36 лет, 17 из которых она блистала в кино. Версий по поводу её смерти огромное множество. В ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде (Калифорния) её нашли умершей от приёма смертельной дозы снотворного, Мэрилин на тот момент было 36 лет. Биография актрисы Мэрилин Монро: семья, карьера и роли в фильмах, личная жизнь, браки и романы, фото, что известно о ее смерти. В августе 1962 года Мэрилин Монро была найдена м. Одна из самых известных женщин в мире была найдена мертвой рано утром 5 августа 1962 года.
Монро, Мэрилин
Гардероб Мэрилин Монро стоил безумных денег Платье с блестками, которое Монро надела для исполнения песни «С Днем Рождения» в 1962 году, стоило 1 267 500 долларов и оно установило мировой рекорд самой дорогой одежды в мире. Его приобрела коллекционная компания. Знаменитое платье из «Семилетнего зуда» также поставило рекорд — его продали в 2011 году за 4,6 миллиона долларов. Хотя многие причины способствовали их разводу, считалось, что последней каплей стала знаменитая «сцена метро» в «Семилетнем зуде» с взмывающим вверх подолом белого платья Мэрилин. Сцену снимали перед большой толпой журналистов и зевак, и Ди Маджо рассердился из-за этого. Вскоре после этого Монро подала на развод по причине «психологической жестокости». А самым ироничным было то, что сцену признали непригодной из-за шума толпы и ее пришлось переснимать в закрытой студии. Несмотря на развод, Ди Маджо оставался верным Мэрилин Ди Маджо продолжал оставаться рядом с Мэрилин и всегда помогал ей.
Незадолго до ее смерти, Ди Маджо говорил друзьям, что они собираются снова пожениться. Когда Мэрилин умерла, он организовал ее похороны, не пустив на них почти никого. После этого он приносил розы на ее могилу два раза в неделю в течение 20 лет. Изначально склепом, в котором ее похоронили, владел Ди Маджо, но он продал его, когда они развелись. Покупателем был Ричард Пончер, фанат, который просил похоронить его лицом вниз над саркофагом Монро, чтобы он мог «смотреть на нее целую вечность». В 2009 году вдова Понтера выставила участок на продажу на eBay за колоссальные 4,6 миллиона долларов. А соседний участок приобрел за 75 000 долларов в 1992 году Хью Хефнер.
Этот случай надолго запомнила приёмная мать, которая при первом удобном случае уговаривала мужа отдать «молчаливое существо, которое нервирует». Когда Норме Джин исполнилось семь лет, проснулись материнские чувства у родной матери — Глэдис. Нельзя сказать, что до этого они не общались. Но если раньше их свидания были периодическими воскресными встречами, то сейчас Глэдис решила навсегда забрать девочку от приёмных родителей и заняться воспитанием сама. Мать будущей звезды работала на «фабрике грез». Норма Джин вспоминала о подруге матери Глэдис, Грейс, которая стала на время для нее еще одной приёмной семьей.
Грейс также работала на «фабрике грез». Она близко была знакома со многими актерами того времени. Именно Грейс «посеяла» в голове у девочки мысль о том, что та должна стать кинозвездой. Жизнь Нормы Джин в семье опекунши имела и свои «тёмные пятна». Чего стоит история, когда её в 11-летнем возрасте попытался изнасиловать отчим. И это был не единоразовый случай.
В 12 лет та же история повторилась с собственным несовершеннолетним двоюродным братом. К счастью, обе попытки оказались неудачными: девочке удалось сбежать. В 14 лет Норма Джин впервые поняла, что из неуклюжей девчушки превратилась в соблазнительную маленькую женщину. Её округлые формы привлекали внимание многих мужчин. А в школе Норме дали прозвище «Девушка М-м-м». Именно ранее созревание в некоторой степени «сыграло на руку» девушке.
Ведь в 16 лет она поспешила выйти замуж за друга Джима Доугерти. Любила ли она его? Скорее это была вынужденная мера: не выйдя замуж, Норме Джин пришлось бы прожить в приюте до своего 18-летия. А в старшем друге она увидела партнера, советчика и лучший вариант. Так закончилось детство. Работа моделью Норма Джин не была примерной женой.
Ей льстило внимание многих мужчин. Это тяжело переживал муж Джим, который не раз просил вести себя прилично. Но кто бы его слушал? Когда в 1944 году на фабрику, где работала будущая звезда, приехала группа фотографов для съемки репортажа о женщинах, которые трудятся на благо страны, Норма Джин воспользовалась моментом. И в благодарность за мужское восхищение её внешностью, переспала с некоторыми из гостей. Этого ей не простил муж, немедленно подав на развод.
В 1946 году Норма Джин приехала в Голливуд. Покорение «города грез» началось с работы моделью в стиле «пин ап»: девушек фотографировали, с фото делали рисунок, раскрашивали его, добавляли детали и получали плакаты и картинки, которыми иллюстрировали журналы и книги. Очень скоро Норма Джин стала любимой моделью художника Эрла Морана, с которым проработала четыре года. Он восхищался её естественной красотой, а она «раскрывалась» как артистическая натура. Уже в 1946 году фотографии девушки украшали более чем тридцати обложек журналов.
Её популярность у зрителей существенно возросла, она получала несколько тысяч писем от фанатов в неделю, армейская газета Stars and Stripes назвала её «Мисс пинап 1951 года» [57]. Монро стала получать главные роли на втором году своего контракта. В 1952 году журналист-сплетник Фредер Мьюир англ. В феврале она была названа «самой молодой кассовой актрисой» Голливудской ассоциацией иностранной прессы [60] , в том же месяце она начала встречаться с отставным Нью-Йоркским «Янки» Джо Ди Маджо , который был одним из самых известных спортивных деятелей той эпохи, их отношения впоследствии получили широкую огласку в мировых СМИ. В следующем месяце разразился скандал, когда актриса рассказала в интервью, что в 1949 году она позировала обнажённой для фотографий, которые были представлены в календарях.
Пресса узнала об этом несколькими неделями позже, этот инцидент имел потенциально катастрофические последствия для её карьеры, но студия и Монро решили говорить об этом открыто, подчёркивая, что она позировала обнажённой только когда была в трудном финансовом положении. При помощи этой стратегии ей удалось добиться ещё большей симпатии от публики и повышенного интереса к её фильмам, в следующем месяце она впервые была показана на обложке журнала Life. Монро преподносила себя в качестве нового секс-символа, это было связано с разными пиар-ходами в 1952 году, например, она носила откровенное платье, когда была ведущей парада в честь конкурса « Мисс Америка », также большую роль в этом сыграл обозреватель сплетен Эрл Уилсон англ. Кит Эндес и Мэрилин Монро в фильме « Стычка в ночи » 1952 Независимо от своей популярности и сексуальной привлекательности, Мэрилин хотела расширить свой актёрский диапазон. Летом 1952 года она появилась в двух коммерчески успешных фильмах. Первым из них стала драма Фрица Ланга « Стычка в ночи », за роль в котором она получила множество восторженных отзывов, критики из газеты Hollywood Reporter заявили, что «своей блистательной интерпретацией она заслуживает статус звезды», а в журнале Variety написали, что «её невероятная красота и лёгкая манера игры — залог её популярности» [62] [63]. Вторым фильмом был психологический триллер « Можно входить без стука », где она снялась в роли душевнобольной няни, эту роль ей дали для того, чтобы проверить её способности в более тяжёлой драме [64]. Кинокартина получила смешанные отзывы от критиков, некоторые посчитали её слишком неопытной для такой трудной роли [65] , а критики из журнала Variety заявили, что у фильма был плохой сценарий [66]. Тем не менее он пользовался популярностью среди зрителей и собрал в прокате полтора миллиона долларов [67]. Теплее его приняла современная публика и критики, которые восхищались игрой Монро и отметили, что у неё был драматический талант, а сам фильм назвали одним из лучших в карьере актрисы [67].
В 1952 году студия 20th Century Fox продолжала давать ей роли недалёких блондинок в комедийных фильмах, которые использовали её сексуальную привлекательность. По словам сценариста Наннэлли Джонсона , её роль молодой конкурсантки в фильме « Мы не женаты! В эксцентричной комедии Говарда Хоукса « Обезьяньи проделки », где она снялась вместе с Кэри Грантом и Джинджер Роджерс , актриса сыграла секретаршу, наивную и глуповатую блондинку, с которой развлекается главный герой [69]. Также в этом году у Монро была эпизодическая роль проститутки в фильме « Вождь краснокожих и другие… » [69]. В течение этого периода актрисе становилось всё тяжелее находиться на съёмочных площадках, трудности усугубились после того, как её карьера прогрессировала. Она часто опаздывала или не появлялась вообще, всё чаще забывала свои реплики и требовала повторных съёмок сцен до тех пор, пока она не была довольна своим исполнением [70]. Зависимость Монро от своих преподавателей — сначала от Наташи Лайтесс , а позже от Полы Страсберг — сильно раздражала директоров [71]. Проблемы Мэрилин объяснялись сочетанием перфекционизма , низкой самооценкой и боязнью сцены, ей не нравилось отсутствие контроля своей работы на съёмочных площадках, многие отмечали, что раньше она никогда не испытывала подобных проблем, даже во время фотосессий, в которых можно было вести себя свободно, не следуя сценарию [72]. Чтобы развеять свою тревогу и хроническую бессонницу, она начала злоупотреблять снотворным, это в свою очередь ещё больше усугубило её проблемы. По словам киноисторика Сары Черчвелл англ.
Точно так же другой историк кино Лоис Баннер утверждала, что в начале и на пике её карьеры над ней издевались боссы студии 20th Century Fox [74]. Первым из них была кинокартина в жанре нуар « Ниагара », где она сыграла роковую женщину, планирующую убийство мужа, роль которого исполнил Джозеф Коттен [76]. К тому времени Монро и её визажист Аллан «Уайти» Снайдер англ. По словам киноисторика Сары Черчвелл, « Ниагара » был одним из самых откровенно сексуальных фильмов в карьере актрисы, в него вошли сцены, в которых её тело прикрывала лишь простыня или полотенце. Её самая известная сцена в этом фильме — это момент, когда при ходьбе её бёдра соблазнительно колышутся, эта сцена широко использовалась в маркетинге фильма. После выхода фильма в прокат, женские клубы протестовали, считая его аморальным, но он оказался популярен среди зрителей и собрал в прокате 2 миллиона долларов [78]. В то время как критики из журнала Variety назвали его «жутким» и «избитым», газета The New York Times прокомментировала: «Продюсеры в полной мере используют как величие водопада и прилегающие к нему районы, так и величие Мэрилин Монро… Возможно, мисс Монро и не на вершине своего актёрского мастерства, но она показала, что может быть обольстительной, даже когда просто ходит» [79] [80]. Актриса продолжала привлекать внимание своими откровенными нарядами в рекламных кампаниях; в марте 1953 года она получила премию от журнала Photoplay как «Самая популярная звезда». На церемонии награждения она была одета в вызывающее платье из золотой парчи, что побудило актрису Джоан Кроуфорд описать её поведение прессе как «неподобающее» [78]. Мэрилин Монро в фильме « Джентльмены предпочитают блондинок » 1953 Фильм «Ниагара» сделал Монро секс-символом и создал для каждого свой собственный взгляд на неё.
Вскоре вышел её второй фильм 1953 года, сатирическая музыкальная комедия « Джентльмены предпочитают блондинок », в котором она вновь воплотила образ недалёкой блондинки. Фильм основан на одноимённом романе Аниты Лус и его бродвейской версии. Роль Лорелей первоначально была предназначена для Бетти Грейбл , самой популярной блондинки 1940-х годов, но Монро быстро затмила её как звезда, способная понравиться и мужской, и женской аудитории. В рамках рекламной кампании фильма она и Расселл оставили отпечатки своих рук на бетоне за пределами Китайского театра Граумана в июне. Фильм был выпущен вскоре после этого и стал одним из самых больших кассовых успехов года, собрав в прокате 5 миллионов долларов, вдвое превысив производственные затраты [78]. Авторитетные издания The New York Times и Variety отозвались положительно о Монро, особенно отметив её результативность; по словам последнего, она продемонстрировала хороший потенциал в пении, а также показала значимость своего присутствия [81] [82]. Мэрилин Монро, Бетти Грейбл и Лорен Бэколл в фильме « Как выйти замуж за миллионера » 1953 В сентябре состоялся телевизионный дебют Мэрилин в программе « The Jack Benny Program » приуроченный промо-кампании её третьего фильма 1953 года под названием « Как выйти замуж за миллионера », где её коллегами были Бетти Грейбл и Лорен Бэколл [83]. Мэрилин играла роль наивной модели, которая объединяется со своими подругами, чтобы найти богатых мужей. Это был второй фильм, выпущенный в широкоэкранном формате CinemaScope , при помощи которого компания 20th Century Fox надеялась привлечь зрителей обратно в кинотеатры, так как телевидение начало вызывать убытки у киностудий. Несмотря на смешанные отзывы, фильм имел большой кассовый успех, заработав в мировом прокате 8 миллионов долларов.
Монро была указана в ежегодной десятке «топ прибыльных звёзд» в 1953 и 1954 годах и стала главным достоянием студии [84] [85]. Позиция актрисы в качестве ведущего секс-символа страны была подтверждена в декабре 1953 года, когда Хью Хефнер показал её на обложке и развороте в первом номере журнала Playboy [86]. В качестве обложки была использована её фотография 1952 года на параде в честь конкурса « Мисс Америка », а на развороте была представлена одна из её обнажённых фотографий 1949 года [86]. Мэрилин хотела стать драматической актрисой, но её попытки сниматься в других фильмах, а не только в комедиях или мюзиклах были сорваны Зануком , который имел сильную личную неприязнь к ней и считал, что она будет зарабатывать для студии больше денег, снимаясь в картинах подобного плана [88]. Когда она отказалась приступить к съёмкам ещё одной музыкальной комедии, экранизации провального бродвейского мюзикла « Девушка в розовом трико », в которой она должна была сниматься вместе с Фрэнком Синатрой , студия приостановила её контракт до 4 января 1954 года. Проблема состояла в том, что руководство не позволяло прочесть актрисе сценарий, аргументируя это тем, что её задача состоит только в том, чтобы выучить свои реплики и явиться на съёмки. Ей напомнили, что по условиям контракта она не имеет прав на утверждение сценария. Когда Мэрилин не появилась на репетициях и пробах к фильму, студия всё же отправила ей сценарий и, прочитав его, актриса пришла в ужас от бессмысленности и откровенной глупости фильма, а главную героиню назвала вульгарной. Сюжет закручивался вокруг школьной учительницы Дженни, которая мечтает стать певицей. Случается так, что её богатый муж из высшего общества лишается всего и отправляет её работать танцовщицей в салун.
Там она встречает известного певца, который влюбляется в неё и помогает ей стать звездой большой сцены. Кроме проблем со сценарием всё осложнялось тем, что за съёмки в фильме Синатре платили бы по 5,000 долларов в неделю, в то время как гонорар актрисы был до абсурдного низок 1,250 долларов в неделю и оставался неизменным годами, несмотря на то, что она к тому времени была звездой первой величины [89]. Мэрилин это одновременно разозлило и расстроило, она даже поссорилась со своей преподавательницей по актёрскому мастерству Наташей Лайтесс , которая уговаривала её сняться в картине [90]. Этот конфликт был на первых полосах газет, и Монро сразу же начала рекламную кампанию, чтобы противостоять любым негативным высказываниям прессы и укрепить свою позицию в конфликте. Затем они отправились в Японию, сочетая медовый месяц со своей деловой поездкой [92]. Она в одиночку четыре дня путешествовала по Корее , где исполняла песни из своих фильмов в рамках шоу для USO , на котором присутствовали более 60 тысяч американских морских пехотинцев [93].
Но она пригрозила сделать их роман достоянием общественности, что неминуемо похоронило бы карьеру политика. Тогда он и решил замести следы. В итоге ей подмешали снотворное в напиток, а когда она уснула, вкачали смертельную дозу барбитуратов.
Официально связь Монро и братьев Кеннеди не подтверждена, а многие близкие Монро категорически её опровергали. Однако и при их жизни, и после смерти слухи о ней были настолько популярны, что в Америке не раз объявлялись авантюристы, выдававшие себя за тайных детей Кеннеди и Монро. Мафия Джимми Хоффа. В частности, влиятельного профсоюзного лидера Джимми Хоффы, имевшего с мафиози тесные связи, и Сэма Джианканы — босса чикагского криминалитета. В 1960 году Джон Кеннеди неожиданно победил Ричарда Никсона. В одном из ключевых по численности выборщиков штатов — Иллинойсе — Кеннеди одержал над соперником весьма неубедительную победу. Это вызвало подозрения в том, что в дело вмешалась чикагская мафия во главе с Джианканой, которая видела в Кеннеди более удобного кандидата. Однако став президентом, Кеннеди вместо благодарности дал брату карт-бланш на расправу с ОПГ. Джианкана и Хоффа пытались использовать Монро в качестве информатора о деятельности братьев Кеннеди к слову, адвокат и близкий соратник Хоффы Билл Буффалино впоследствии подтверждал, что тот пытался добыть компромат на Кеннеди через Монро.
Они даже установили в её доме прослушивающие устройства, чтобы быть в курсе её разговоров. Однако добыть через неё компромат не удалось, и тогда её решили убить либо за отказ сотрудничать, либо в отместку за преследование мафии Кеннеди-младшим. Кроме того, у Хоффы были с Робертом Кеннеди давние личные счёты, тот уже несколько лет пытался его посадить. Убийство было совершено при помощи клизмы со смертельной дозой барбитуратов. Также существует версия, что мафиози выполняли заказ Кеннеди-младшего, который опасался раскрытия информации об их романе с Монро. Джианкане предложили сделку: заставить Монро замолчать в обмен на то, что генеральный прокурор закроет глаза на некоторые их дела. Парикмахер Монро Джордж Мастерс незадолго до своей смерти рассказал, что за сутки до гибели Монро сопровождал её в Кристал Бэй, где она встречалась с Фрэнком Синатрой и Сэмом Джианканой. Последний, якобы, пытался уговорить её не разглашать никакой информации о связях с братьями Кеннеди. Мафиозная версия рассматривалась как самая убедительная.
В 1982 году после ряда публикаций было принято решение возобновить расследование гибели Монро. Однако после проведения предварительного следствия убедительных фактов, которые можно было бы использовать в суде, не нашлось, и дело закрыли. Особенность мафиозной версии состоит в том, что все её фигуранты погибли при загадочных обстоятельствах.
Мэрилин Монро. Последний день белокурой Дивы
С 1950 года Монро вновь стала работать в студии 20th Century Fox. В 2020 году Мэрилин Монро вошла в список умерших знаменитостей с самыми высокими доходами. Тайна смерти секс-символа Голливуда Мэрилин Монро давно стало частью американской массовой культуры. Сколько лет Мэрилин Монро было на момент смерти?
Роковой день: от чего ушла из жизни Мэрилин Монро — 3 версии
Монро умерла от острого отравления барбитуратами в результате передозировки хлоралгидрата и пентобарбитала. 5 августа 1962 года умерла Мэрилин Монро — самая недооцененная и непонятая актриса в современной истории. 5 августа 1962 года мир потрясло известие о смерти одной из самых популярных актрис Голливуда Мэрилин Монро.