Новости троценко софья

Софья Троценко: На мой взгляд, главное, что ВИНЗАВОД запустил многие процессы современной российской арт-жизни. Основатель «Винзавода» Софья Троценко рассказала в интервью «Снобу», какие факторы определяют успех художника. Интересное интервью с Софьей Троценко опубликовано в журнале «Сноб». Основательница ЦСИ «Винзавод» и председатель правления «Ассоциации галерей» рассказывает о проблемах.

С 28 апреля по 4 мая в столице пройдет краеведческий диктант «Московский код»

Прости, я рассказываю, как это вижу. И вдруг совершенно неожиданно в ковидное время «Винзавод» наполняется какой-то новой энергией, появляется доминирующая тема уличного искусства, появляется новое дыхание. Как вы нащупали этот путь? Понимаешь, когда «Винзавод» открывался, он был единственным. Вопрос не в том, что «Винзавод» падал и поднимался с точки зрения программы, энергии или чего-то еще. А очень сильно менялась Москва и контекст, в рамках которого все происходило и происходит. В 2006 году, когда мы задумали этот проект, мы были, по сути, единственными, кто на постоянной основе что-то делал в современном искусстве и объединял всех самых активных. И наша задача не делать постоянный вау-эффект, а работать ровно на протяжении долгого времени. На мой взгляд, мы за 15 лет создали качественные проекты, которые решили определенные задачи, открыли имена молодых художников, стали важными для искусства. Пандемия, локдаун, события февраля эту систему изменили, мы все оказались в состоянии переосмысления и непредсказуемости того, что нас ждет завтра, и все предыдущие планы стали неактуальны.

И команда «Винзавода» хороша в работе в кризисные моменты — когда вокруг практически ничего не происходит, и ты остаешься опять как бы один. Оптика нацелена только на нас, что не отменяет того, что мы классные и делаем классную программу. То есть ты пытаешься сказать, что сейчас вы видны из-за того, что вы одни? Мы, к сожалению, мне кажется, опять одни, да. Но это не главная причина. К сожалению, потому что меня часто спрашивают про конкуренцию, а я считаю, что у нас не было и нет никакой конкуренции. Я имею в виду нас как институцию в теме арт-рынка. Все мы: «Винзавод», галереи, другие институции делали большое дело, что увеличивало количество коллекционеров, количество художников, количество проектов. Все вместе генерировали общие смыслы, в которых каждый находил что-то свое.

Когда вы начинали историю с «Винзаводом», вы же думали, что когда-то эта история себя окупит, она будет приносить и деньги помимо удовольствия. Но прошло время, и оказалось, что экономический механизм на заработал. Надо признать, что и на Западе та же ситуация. Многие институции живут за счет государственных вливаний и спонсорских денег… … А мы не живем на государственные деньги. Вот и мой вопрос — получается что-то заработать? У нас такой задачи не было изначально. Изначально проект «Винзавод» нами был определен как благотворительность. Была задача сделать экономически устойчивую систему, чтобы она как раз не зависела от государственных денег или партнерства. Эта задача выполнена?

Конечно, да, после второго года мы получили экономическую устойчивость, что позволяет не зависеть от наличия или отсутствия у нас партнеров.

С сентября 2012 года — советник министра культуры РФ. Муж — Роман Троценко , российский одиозный предприниматель.

И мы уже делали различные коллаборации дизайнеров и художников в «Открытых студиях». Сегодня такого рода сотрудничество может быть максимально успешным и дать новый потенциал развития. Мне кажется важным, чтобы появлялись новые проекты, которые вдохновляют на новые начинания. По вашему пути пошли многие площадки. В Москве уже масса кластеров разного типа, связанных с искусством. Или вот новая организация, которая называется Cube.

Moscow — единое пространство, где галереям выделены уголки; масса галерей туда устремилась тоже. Вы чувствуете конкуренцию? Какие у вас преимущества с точки зрения поддержки галерей? На самом деле не такая уж и масса! Никаких других кластеров, которые работают осознанно и системно с современным искусством, нет. Artplay — проект, который связан с дизайном, «Флакон» — то же самое, «Гараж» стал музеем. А больше-то мы никого и не назовем. Что касается конкуренции вообще, то, на мой взгляд, это положительный фактор для развития любой отрасли, и арт-рынок не исключение. Если говорить о Cube.

Если ты помнишь, мы первые начали работать с молодыми художниками — раньше это был проект «Старт», сегодня — «Открытые студии». Когда мы начинали «Старт», не было институций, которые работали бы с молодыми художниками. Даже галереи их не брали, они работали с состоявшимися художниками, которые приносили им деньги. Сейчас ситуация изменилась? Да, но во многом благодаря тому, что сделал «Винзавод», потому что именно с наших программ начали те художники, которых ты видишь сейчас во многих галереях. Например, проект «Открытые студии» завершает восьмой сезон. Каждый сезон очень высокий конкурс, более 300 заявок на 10 мест. В течение полугода художники работают с ментором, выстраивают горизонтальные связи, знакомятся со всеми, от кого в дальнейшем зависит их карьера: с кураторами, галеристами, критиками и коллекционерами. Мы видим результат работы проекта в процессе того, как художники начинают работать, они параллельно принимают участие в различных выставках, заключают контракты с галереями. По сути это является продюсированием, только мы не зарабатываем, а вкладываем. Что это дает зрителям? Зрителям тоже доступны «Открытые студии», они могут туда заходить? Им это интересно? Или это представляет интерес только для членов профессиональных сообществ? За последние лет шесть увеличилось количество коллекционирующих и увлекающихся искусством людей. И они хотят понимать, за что платят, что такое современное искусство, как оно создается. Мне показалось важным показать процесс, открыть его, поэтому проект и называется «Открытые студии». Этот процесс начинался еще с Айдан Салаховой, когда она на месте своей галереи на «Винзаводе» открыла мастерскую, показывая студентам процесс создания искусства. У зрителей есть возможность не только наблюдать, они могут поговорить с художниками. Это коммуникация с искусством и художниками. Вы снимаете налет элитарности и, грубо говоря, возвращаете искусство народу? Никто и не забирал. Мы меняем систему, она становится более доступной, с открытой системой входа для начинающих художников. И в этом случае сама система приобретает другую атмосферу: появляется много новых проектов, появляются самоорганизованные сообщества. Я знаю, что выпускники «Открытых студий» сформировали нескольких сообществ, продолжают и дальше работать вместе, делают крутые проекты онлайн и офлайн. Кстати, уличное искусство тоже удачный пример диалога и системной поддержки. В 2006 году был большой фестиваль, где впервые показались и Кирилл Кто, и Миша Мост, Паша 183, Дима Аске, Чес и все ставшие потом легендами в уличном искусстве и современном искусстве вообще. Тогда мы просто показали, что оно вообще есть. Спустя 14—15 лет уличное искусство перешло в другой формат.

Софья Троценко — последние новости

Софья Троценко рассказала ТАСС, как живопись меняет взгляды на жизнь. И сегодня у нас в гостях Софья Троценко, директор Центра современного искусства "Винзавод". Основатель ЦСИ «Винзавод» Софья Троценко считает, что было бы разумно закрепить за субъектами Федерации право устанавливать пониженную ставку при применении упрощенной.

Ксения Собчак, Софья Троценко и другие гости открытия поп-ап-пространства Cloudset

Основатель «Винзавода» Софья Троценко рассказала в интервью «Снобу», какие факторы определяют успех художника. создатель Центра современного искусства "Винзавод". Основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко рассказала в интервью изданию «Сноб», как живётся российским художникам и галереям в условиях санкций. Искусство под запретом. Почему под новые ограничительные меры из-за пандемии коронавируса попали в первую очередь музеи и галереи? Как арт-рынок чувствует себя в онлайне и.

Презентация нового благотворительного фонда «НАЧАЛО»

И всегда знала, что однажды это случится. Как видите, знала я правильно. В своем загруженном графике успешная бизнес-леди, перевернувшая современое арт-пространство в России и заставившая его пережить мощный виток в развитии, нашла время на это интервью. Софья Троценко рассказала нам про то, как создавался Винзавод , чем живет современное искусство и как оно перестало быть маргинальным. Прежде, чем подробнее остановиться на этом, хочу начать с простого вопроса: откуда у вас такая любовь к искусству? Это вопрос из области психологии! Не могу сказать однозначно, откуда у меня появилась такая любовь к искусству. Точно стала интересоваться им уже в осознанном возрасте.

Обычно это случается само собой — либо интерес есть, либо его нет. Artifex: Тогда начнем разговор уже про ваше главное детище. Винзавод отметил свой юбилей — центру современного искусства исполнилось 10 лет. Какими они были? Как развивался кластер все эти годы? За это время Винзавод стал настоящим арт-кластером, объединившим все направления современной культуры в одном месте. Вместе с Винзаводом появилось новое поколение людей, потому что центр всегда был открыт широкой публике.

Причем молодежь не только приходит смотреть искусство, но и с огромным энтузиазмом присылает свои проекты. И, если еще около десяти лет назад российское современное искусство оставалось «темной лошадкой» и порой даже пугало, то сегодня оно постепенно выходит из тени. Artifex: Вы прекрасно подметили, что российское современное искусство долго находилось в тени. И продолжительное время арт-пространства подобного типа были популярны в Европе, но не в России. Думаю, справедливо будет отметить, что Винзавод стал первым в этой области. Как появилась концепция его создания? Она была изначально связана с нашими семейными интересами.

У нас в семье интересовались искусством, его развитием. Мы стали наблюдать за процессами, которые происходили в арт-сфере. Заметили, что произведения современного искусства выставлялись где-то в закрытых помещениях на разных концах города.

И за то время, пока мы проводили конкурс, как раз уже были приняты новые СанПиНы. Так что все 16 проектов, которые были отобраны по результатам работы жюри, в итоге полностью соответствуют действующим нормативам. Конечно, они могут меняться, когда речь пойдет уже о приспособлении этой концепции к конкретному пятну застройки. Могут корректироваться и ограничения — в зависимости от того, какие будут выделены средства в том или ином регионе или у того или иного подрядчика.

Потому что были применены новые технологии, новые решения по энергосбережению, по остеклению, по типам фасадов. Но это уже совместная работа, в которой, я думаю, заинтересованы обе стороны — и заказчик, и архитектор с дизайнером. Но реальная возможность появилась только в последние два года. Я думаю, сыграл свою роль синергетический эффект с соседствующими арт-институциями. Нам удалось наладить отношения с руководством управы. Территорию, прилегающую к ЦСИ «Винзавод», стали регулярно убирать. Раньше здесь зимой были двухметровые сугробы снега, которые никто не увозил, пока не наступала весна.

Предыдущая московская власть нас вообще не слышала.

В академии я окончила мастерскую портрета, где мы передавали подобные вещи через выражение лица и язык тела. Мне интересно исследовать, как в зазоре между реальностью и ее антагонистом появляются едва уловимые тревожные образы и как они способны развиться во всеохватывающее состояние». Иван Симонов «В своих работах я отражаю социально-бытовые проявления человека, а также феномены, оказывающие влияние на нашу жизнь. При помощи фотографий людей, встреченных мной в общественных пространствах и изменения контекста, я обращаю внимание зрителя на хрупкость человеческой жизни, ее разнообразие и противоречия. Используя текст и обиходные, устоявшиеся выражения и речевые парадоксы я иронизирую над повседневностью». Андрей Андреев «Мои художественные практики включают исследование социальных взаимосвязей в обществе с последующей эстетизацией на поле искусства, которое воспринимаю как процесс, ставящий под сомнение устоявшиеся системы ценностей. Меня интересуют случаи, в которых зрители вовлекаются, становятся участниками произведения, пытающегося внедриться в социальную ткань, и где участие используется как способ спровоцировать зрителей на осмысление условий своего существования. Для достижения одной большое общей цели — сделать искусство более важной частью жизни — нередко использую иронию. Последние проекты проблематизируют систему искусства, используют постпродукцию, эстетику взаимодействия, а также коллаборативные практики, интервенции в повседневную городскую жизнь, где созданная ситуация выступает триггером для проговаривания важных социальных вопросов и становится возможной платформой для лучшего понимания сторон».

Андрей Андреев. Из проекта «В присутствии модели», 2016.

Прекрасно, что студенты увидят свои проекты в настоящей городской среде. Эти работы размещать не стыдно — делать это здорово, правильно и полезно», - подчеркнул глава ведомства. В категории «Свободная тема» триумфатором стала Елена Матвеева из Московского политехнического университета — автор проекта «Не игрушка». В целом организаторы отберут 46 работ.

Софья Троценко: планируем развивать конкурсную практику

Мы поговорили с Софьей о ситуации в арт-индустрии, перспективах развития и о том, какие специалисты нужны будут в будущем. И сегодня у нас в гостях Софья Троценко, директор Центра современного искусства "Винзавод". Главные новости о персоне Софья Троценко на Последние новости о персоне Софья Троценко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

«Винзавод» Софьи Троценко проверяет себя на политическую прочность

Софья Троценко («Винзавод»). На этой странице представлены все материалы от автора Троценко Софья Сергеевна, размещенные на нашем сайте Мероприятия и тренинги для специалистов учреждений культуры. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Главные новости о персоне Софья Троценко на Кто: Полина Аскери, Айдан Салахова, Михаил Козлов, Алексей Боков, Ольга Панченко, Павел Каплевич, Софья Троценко, Андрей Малахов, Василий Церетели, Ки. Главное по теме «Роман Троценко» – читайте на сайте Софья Троценко рассказала о развитии российского арт-рынка в условиях санкций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий