Уже четыре столетия Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь стоит на левом берегу Дона.
Задонский Монастырь Официальный Сайт Мужской Требы Заказать
С 1814 года Задонский монастырь берет на свое попечение от 10 до 20 самых бедных учеников как воспитанников Святителя Тихона. Изначально монастырь получил название Задонского Тешевского Богородицкого, потому что относительно Москвы находился за рекой Дон, стоял на реке Тешевке и главной святыней была икона Владимирской Богородицы. После этого верующие отправились на один из особо почитаемых источников, явленных святителем Тихоном Задонским – источник в селе Тюнино, который находится недалеко от Богородице-Тихоновского женского монастыря. В Липецкой области Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь закрылся на карантин, сообщили в пресс-службе обители.
Исторические события
- Архитектура, внешний вид и внутренне убранство монастырских храмов
- Задонский монастырь готовится к Пасхе
- Задонский Рождество-Богородицкий монастырь — Википедия
- Задонский Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь
- В Липецкой области Задонский мужской монастырь закрыли на карантин
Паломническая поездка в Задонск
Задонский женский монастырь - YouTube | просмотрите отзывы путешественников (13 шт.), реальные фотографии (17 шт.) и лучшие специальные предложения для Задонск, Россия на сайте Tripadvisor. |
“У входа мало нищих”. Как коронавирус изменил жизнь Задонского монастыря — LipetskMedia | Изначально монастырь получил название Задонского Тешевского Богородицкого, потому что относительно Москвы находился за рекой Доном, стоял на реке Тешевке и главной святыней была Владимирская икона Божией Матери. |
Фильм про Задонский монастырь. Рождество-Богородицкий. 400 лет! | С 12 октября 2020 г. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь закрывается на карантин в связи с ухудшением эпидемиологической ситуации в нашем регионе. |
Задонский мужской монастырь официально закрыт на карантин
При этом все Богослужения и требы будут непрерывно и в полном объеме совершаться в храмах обители. Просим подавать требы дистанционно через сайт нашего монастыря либо в киоске при входе в монастырь. На территорию монастыря и в храмы обители паломники и прихожане допускаться не будут.
На интернет-странице обители рекомендуются такие варианты проезда: поездом; чаще всего паломники едут до Липецка, иногда — до Ельца, затем автобусом; без пересадок можно добраться автобусом «Москва — Воронеж», доехав до соответствующей остановки; кроме того, многие едут на собственном автомобиле; этот маршрут пролегает по трассе «Дон»; после моста через одноименную реку дорога выводит прямо к вратам монастыря; опытные путешественники рекомендуют также посетить освященные источники еще двух обителей — Богородице-Тихоновской и Преображенской; дорогу к ним обозначают соответствующие указатели на трассе; многие заезжают сюда до монастыря, или же на обратной дороге. Задонский монастырь. Где находится? Как добраться. Карта Часы работы Монастырь открывается рано, с 6 ч. Его врата закрываются с 20 ч. Расписание богослужений Устав обители строгий, богослужения начинаются уже с 6 ч.
Уже с 7. Тихону — у мощей каждый день с 12 ч. По праздничным дням здесь можно попасть также на раннюю литургию — начинается она с 3 ч. История монастыря Она насчитывает более 400 лет. За эти годы пройден сложный путь. Обитель была малой общиной, растущим иноческим общежитием, духовным, просветительским центром края. Ее разорили, устроив на территории завод — но в 1990 г. Дата основания Задонского монастыря Впервые он упоминается документами с 1624 г. Первые годы Известно предание, что на месте будущей обители сначала жили два старца-схимника, в поисках уединенной жизни покинувшие Сретенский монастырь Москвы.
История сохранила: их имена — Кирилл и Герасим; предание о том, что иноки принесли с собой список главной святыни их родной обители — Владимирской иконы Богородицы , и даже построили посвященный ей деревянный храм. Иконография: Владимирская икона Божией Матери. Датировки: XII в. Первая треть XII в. Иконописная школа или художественный центр: Византийская иконопись. Происхождение: Из Константинополя. Около 1130 года привезена в Киев и помещена в женском монастыре Богородицы в Вышгороде. В 1155 году князь Андрей Боголюбский перенес икону Богоматери из Вышгорода во Владимир, украсил ее дорогим окладом и поместил в Успенский собор, построенный в 1158-1161. В 1395 году, 26 августа, во время нашествия Тамерлана икона была торжественно перенесена в Москву.
Икона была помещена в Кремлевском Успенском соборе. Материал: Дерево, темпераРазмеры иконы: высота 104 см, ширина 69,78 см. Изображение Богоматери поясное. Богоматерь держит Младенца Христа на правой руке, голова ее склонена вправо. Младенец прижимается щекой к лицу Богоматери и обнимает ее левой рукой за шею, лицо Его обращено вверх. Правая рука Младенца протянута вперед и касается плеча Богоматери. Ножки Христа до ступней закрыты хитоном, левая согнута так, что видна ступня. Икона неоднократно поновлялась.
Курковский Рождество-Богородичный монастырь. Ново Рождественский Задонский монастырь. Рождество-Богородичный монастырь Гродно. Рождество Богородицкая Галицкая пустынь. Рождество-Богородичный монастырь Гродно фото. Задонский Рождество-Богородицкий монастырь план. Добринский Покровский монастырь. Храмы Липецка презентация. Задонский монастырь старец. Задонский мужской монастырь иконы. Задонский Рождество-Богородицкий монастырь внутри. Задонск храм внутри. Паломничество в Задонский монастырь. Рождество-Богородицкий женский монастырь Белгород. Казанский Богородичный мужской монастырь Тамбов. Настоятель Задонского Богородицкого мужского монастыря. Задонский монастырь Рождество праздник. Семиозерного Богородичного мужского монастыря. Г Воронеж Задонский монастырь. Праздник Рождества. Задонский Свято-Тихоновский Преображенский монастырь. Задонск монастырь Тихона. Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Задонский Рождественский Богородицкий монастырь. Задонский монастырь Тихона Задонского. Задонский мужской монастырь Липецкая область. Южно-Уссурийский Рождество-Богородицкий женский монастырь. Рождество-Богородицкий храм Ленино. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Липецк.
Воронежского, Задонского чудотворца. В поездку паломников благословил заведующий паломническим отделом Тамбовской епархии священник Димитрий Пимкин. По приезду в г. Задонск группа паломников из Тамбова посетила праздничную Божественную литургию в Рождество — Богородицком мужском монастыре. Богослужение проходило на территории монастыря под открытым небом. Паломники имели возможность Причаститься Святых Христовых Тайн.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- В обители милосердного святителя
- Задонский Монастырь Официальный Сайт Мужской Требы Заказать
- Фильм про Задонский монастырь. Рождество-Богородицкий. 400 лет!
- Задонский монастырь. Монастыри Липецкой области. Задонский монастырь: как доехать
Задонский мужской монастырь официально закрыт на карантин
С 1814 года Задонский монастырь берет на свое попечение от 10 до 20 самых бедных учеников как воспитанников Святителя Тихона. С коллегами посетили Задонский Богородицкий мужской монастырь, ныне именуемый Рождество-Богородицкий мужской епархиальный монастырь. 12-13 апреля 2024 года прихожане церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Хованщино Бековского района (Тамалинский благочинный округ) посетили Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, расположенный в ке Липецкой области. А по дороге заедем в Задонск к батюшке Тихону в Задонский Богородицкий мужской монастырь". После этого верующие отправились на один из особо почитаемых источников, явленных святителем Тихоном Задонским – источник в селе Тюнино, который находится недалеко от Богородице-Тихоновского женского монастыря. Задонский мужской монастырь требы. Читайте также: Ладожский вокзал станция метро.
В Задонск к святителю Тихону
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
- Смотрите также
- Сайт задонского мужского монастыря требы
- В Задонск к святителю Тихону
- В Задонск к святителю Тихону
- В задонск от бесплодия
Задонский Рождество-Богородицкий монастырь Тихона Задонского. Расписание, фото, история
Охрана - это его послушание. Когда он рассказывал, как найти городскую гостиницу, не раз употребил оборот "там у них". Я спросил: "Не местный он? Почему "у них"? Монастырь расположен в центре города. Точнее город вырос у стен монастыря. Недалеко от монастырских врат, метрах в 50-ти, расположено кафе. Оттуда неслись бухающие звуки музыки. На улице где-то там, в темноте, кто-то громким пьяным голосом то ли угрожал, то ли жаловался, то ли клялся в вечном уважении. А за калиткой монастыря я "подглядел" светилось несколько фонарей, тихо падал снег, прошел в свете фонаря быстрой походкой монах в черной ризе. Братия монастыря была, наверное, на вечернем правиле.
Совершенно другая жизнь "у них"… Охранник посоветовал проехать в женский монастырь. Километрах в семи за городом. Но мы порешили, что раз не попали в мужской монастырь, в женском нас точно не ждут. Хотя как узнали позже - напрасно не поехали. В женском-то монастыре наверняка бы нашлось место для ночевки странников. Но мы отправились искать городскую гостиницу. Маленькое отступление. Мы в Задонске были уже во второй раз. В первый раз некоторые фотографии именно из той поездки ездили группой от храма на большом автобусе. Ездили с отцом Алексием - настоятелем нашего храма.
Не было никаких вопросов ни с ночевкой на территории монастыря такой большой группы, ни с трапезой - трапезничали в монастырской трапезной. Вывод делайте сами. Нашли гостиницу.
Воскресная служба Именно она может точно «рассказать» о жизни монастыря в эти «пандемичные» дни. Семь утра. Темнота неохотно отступает от громады освещенного Владимирского собора с самой высокой на Дону колокольней, ладно подсвеченной с разных точек. Возле ворот сидит на складном стульчике закутанная по глаза шалью бабулька с жертвенной кружкой, впрочем, она тут всегда сидит. В притворе, примыкающем к западной стороне храма, в темном углу, на скамеечке, пристроилась старушка с молитвословом в руках.
Здесь обычно молятся прихожане, считающие себя недостойными войти внутрь. Это самые смиренные из нас, на новоязе — слишком самокритичные. Но у каждого свой разговор к Богу. В храме полно народу. Как и всегда в это время. У раки с мощами Угодника священники в золоченых ризах — заканчивается утреннее молитвенное правило. Они на ногах с пяти ура, служили полунощницу, теперь читают часы. Дальше — литургия.
Слева, в крайнем приделе, уже выстроилась очередь к батюшке — на исповедь. Много матушек из соседних монастырей. Исповедь Наверное, это не совсем точное, не вполне правильное слово — «очередь», если вспомнить к Кому приходят люди. Ведь не батюшке, которому выпало сегодня принимать исповедь, человек рассказывает о своих грехах, а Самому Господу, священник же — посредник в этом таинстве. Поэтому здесь не услышишь досужих разговоров, а только шепот, и никто никогда не спросит — кто последний? Потому что ответа на этот вопрос для верующего не существует в принципе. В обычные дни в соборе исповедуют у гроба святителя Тихона. И это, конечно, добавляет волнения.
Архиерей, владыка, патриарх, безутешная вдова, болящий — каждый, войдя в храм, идет сначала сюда, к святыне. В любой день и в любое время к мощам святителя выстраиваются верующие. Каждый со своим. Сегодня — все то же самое. Но скоро, на Рождество, здесь будет особенно многолюдно. Монахи из разных монастырей, затворники лесных скитов, прихожане дальних приходов — кажется, вся православная Русь — Россия стоит у раки Угодника. Литургия Исповедники, получив благословение священника, присоединяются ко всем участникам Божественной литургии — общему соборному и главному в тот час действу. Между прочим, по уставу священник не может совершать литургию один, с ним должен молиться хотя бы один человек.
В самую волнующую минуту диакон выносит святую Чашу со словами: «Со страхом Божиим и верою приступите». Этот момент, самый главный в церковной жизни, как раз больше всего и вызывал вопросы. Как в условиях пандемии возможно причащаться?
А батюшки рядом нет или он занят на службе. Есть выход. Как давно научили меня монахи, нужно прямиком идти к Угоднику. У его святых мощей и просить о своем. А после, когда спускаешься по паперти на присыпанный песочком монастырский двор, видишь, что вроде ничего в жизни обители и не изменилось. Неужели совсем? Жизнь продолжается Иноческая жизнь течет своими берегами. В Рождественском храме, что рядом с собором, после литургии служат панихиду. Работают иконная и книжная лавки, послушники спешат по своим делам, приезжие с детишками возле памятника святителю в центре двора нараспев читают акафист, выбитый на постаменте, во всех окнах горит свет. Но вот он, верный признак перемен, — у входа мало нищих. Западные врата закрыты для паломников. Теперь это технический проезд — только для служебного монастырского транспорта. Заперта и дверь, ведущая к святому источнику у подножия монастыря, — самый короткий путь. К ключу и купели теперь можно пройти со стороны города. Сразу за монастырскими воротами с северной стороны, где главный вход в обитель, располагается паломническая служба. Обычно здесь заказывают экскурсию и определяют приезжих на поселение в монастырские гостиницы. Сегодня на двери видишь объявление, отменяющее временное проживание: карантин. Еще деталь, такая привычная для прихожан этой обители, — клетки с «ничьими» котятами, выставленные для сердобольных граждан, в эти утренние часы стоят пустые. Тут же записка: матушка Арсения болеет, но вот ее телефон. Прямо у входа — новый киоск — «Монастырский чай и лекарственные травы». Была, помнится, у насельников идея — съездить в дальний сибирский монастырь, перенять опыт и начать изготовление своего, из трав, чая. Но это — в планах, а они в руках Господа. Ярко освещены киоски и столы с обычным товаром. Заметив незнакомцев, молодую пару, матушка у лотка приглашает: «К нам, к нам… Покупаем, у нас все освящено — иконки, свечи, платочки… Можно требу заказать…». Верхняя трапезная — легкая, белоснежная, просторная, всегда оставляющая особое впечатление у гостей обители — сегодня для них временно закрыта. Закрыта на карантин и часть келейного корпуса. Болели иноки, трудники. Были среди братии и потери. На монастырском кладбище — свежие могилы. Преставились ко Господу иеромонахи Кирилл и Аристарх, ушел батюшка Мефодий. Серьезно болел сам Владыка Никон, но, слава Богу, поправился. На три недели монастырь закрывался для прихожан на карантин, но для братии жизнь за запертыми вратами продолжалась.
Очень поучительную проповедь за кадром совершил Виталий Рощупкин. Судя по его глубоким знаниям священного писания, конкретных примеров грехопадения в Библейские времена и в современном мире, нельзя не прочувствовать, как близко он принимает к сердцу эту проблему. А она несомненно есть, и в гораздо больших масштабах, и это проблема всего современного общества. Особенно ярко, по-сатанински, она имеет место на так называемом «демократическим Западом». Не обошла стороной она и Россию, и нам всем надо глубоко осознать, что спасение наше в Православии, в любви К Богу. Говорил он это за кадром, а я внутренне видел, как он возбуждён, как страдает его душа, как хочется ему, чтобы народ стал духовно богаче и сильнее в нравственном плане. Мне очень понравилась прошедшая литургия, и в этом я не одинок.
Задонский рождество богородицкий монастырь требы - 88 фото
задонский мужской монастырь требы 45 фото и видео. В Липецкой области Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь закрылся на карантин, сообщили в пресс-службе обители. В праздник Владимирской иконы Пресвятой Богородицы Высокопреосвященнейший митрополит Липецкий и Задонский Арсений совершил Божественную Литургию во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря.