В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Помню как со всех каналов вещали о том, что Трансвааль рухнул.
Читайте также:
- Список папок
- "Трансвааль" три года спустя:был ли взрыв? | Статьи | Известия
- С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк" - Новости
- "Трансвааль-парк" в Москве будет снесен — Татцентр.ру
- Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк»
Под воздействием вибраций в тонкостенных элементах аквапарка возникали поперечные волны, которые приводили к появлению изгибных деформаций. Если возмущающие колебания не совпадают по частоте с собственными колебаниями системы, разрушение вряд ли может произойти. Опасность вызывают колебания с частотами, близкими к собственной частоте системы. В таких случаях конструкция может войти в резонанс и разрушиться.
Действительно, в начальный период эксплуатации, судя по параметрам конструкции здания аквапарка, резонансные частоты его элементов, в частности купола, находились в диапазоне 5 кГц. Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне.
Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости.
При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
При этом в 2006-м рухнула кровля Басманного рынка в Москве, которая также была сконструирована по проекту Канчели. Спустя 10 лет вместо "Трансвааль-парка" построили новый развлекательный аквакомплекс - "Мореон". В память о жертвах трагедии здесь поставлена часовня Всех святых и плита, на которой выбиты фамилии погибших.
Те, кому удалось спастись, оказались в купальных костюмах на 20-градусном морозе. Первый московский аквапарк начали строить в 2000-м году и возвели всего за полтора года.
Его спроектировала архитектурная мастерская "Сергей Киселев и партнеры", а подрядчиком выступила турецкая фирма. Однако уже в 2006-м столичная прокуратура амнистировала архитектора, а чиновника признала непричастным к трагедии.
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?
20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушился стеклянный купол первого столичного аквапарка «Трансвааль-парк». 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка.
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
- ■人気売れ筋商品ランキング
- «Трансвааль-парк»: через пять лет | МОЙ РАЙON
- Читайте также
- «Трансвааль-парк»: строительство и технические характеристики
- Список папок
На месте «Трансвааль-парка» откроется отель
Генпрокуратуру попросили проверить построенные турецкими компаниями в России объекты - Ведомости | Пострадавшие в результате обрушения купола “Трансваль-парка” намерены подать жалобу в Европейский суд по правам человека, сообщил РИА Новости адвокат Игорь Трунов. |
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». | Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. |
Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» (2004 г.)
Обрушение купола "Трансвааль-парка" в феврале минувшего года произошло из-за просчетов, допущенных на стадии проектирования. Тегитрансвааль парк, трансваль парк, что случилось в трансвааль парке, где находится парк трансвааль, трансвааль парк где был. 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк».
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты.
День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек.
Проблемы начались с одной из колонн, на которые опирается наружная часть купола,— возле опоры, примерно в метре от поверхности земли появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Пролет, откуда только что выпала опора, тут же увеличивается вдвое — с 6 м до 12. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но это уже известно со слов уцелевших посетителей аквапарка. Край крыши в том месте, где упала колонна, треснул, трещина быстро поползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол "раскрылся" вниз подобно двустворчатым дверям. Таким образом, установлено, что катастрофа началась именно с появления пылевого облака, однако из-за чего появилось само облако, специалисты пока не знают.
Однако выброс пыли мог произойти и в результате взрыва заложенного возле колонны небольшого так называемого точечного заряда. После недавнего взрыва в метро мы получили оперативную информацию о том, что террористы планируют провести еще несколько масштабных акций. Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман. Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий. Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком". По словам одного из владельцев фирмы "Сергей Киселев и партнеры", потребовавшего не называть его имени в печати, на купол "Трансвааля" было сделано отдельное проектное задание и произведена отдельная экспертиза. Причины обрушения конструкции до окончания следствия архитекторы комментировать отказались. Представитель фирмы также подчеркнул, что Сергей Киселев не является подозреваемым по уголовному делу об обрушении купола и, напротив, входит в число членов комиссии по расследованию причин катастрофы.
По сложившейся в "Курортпроекте" как и в большинстве проектных организаций традиции проекты ведут мастерские с собственным юридическим лицом. Следует отметить, что Нодар Канчели — это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек.
Ему говорят: «Спасибо, до свидания».
Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!
Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный.
Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим.
Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность. Все это формирует совершенно иное качество строительства.
Они звонят, когда задерживаются выплаты, и я реагирую в части судебных приставов. Я информирую о прохождении наших исков в Европейском суде. Радует, что Россия ратифицировала 14-й протокол, это ускорит дело.
Возьмите Тамару Папиташвили — ей отрубило обе ноги. Она сейчас живет в Грузии, у родителей. Ответ на вопрос «как ты живешь?
Зачем я буду задавать вопрос, от которого будет больно? Понятно, денег ей не хватает, но сделать-то я ничего не могу. Я стараюсь дистанцироваться от эмоциональной составляющей, говорить только юридическим языком, и затрагивать только юридические темы.
В них говорилось, что в аквапарке все же был взрыв. Не это ли объясняет скомканность следствия? Представить ЧП как результат теракта — это была идея одного из подозреваемых.
Было несколько экспертиз, и они ничего похожего на теракт не обнаружили. Колонна выскочила из крепления из-за перенапряжения. Сыграл роль целый ряд факторов: зима, большой слой снега на крыше.
Плюс внутри в этот день громко играла музыка, он нее шла вибрация — в этот день в аквапарке проходила рекламная кампания. Потом, крыша-то была бетонной, а бетон впитывает влагу. Чем дольше стояла бетонная крыша, тем тяжелее она становилась.
Более того, несколько лет назад ныне упраздненный Госстрой попытался сделать страхование гражданской ответственности строителей обязательным условием продления строительных лицензий. Однако затем это условие было отменено. В 2004 году упразднили сам Госстрой, а в 2005-м был принят закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», по которому лицензиям в строительстве вообще осталось просуществовать чуть более года. Наличие полиса являлось необходимым условием получения лицензии или разрешения на проведение работ. Общий объем выплат по страхованию ответственности строителей подсчитать трудно, но, по данным компании «Гефест», на сегодняшний день рынок страхования ответственности строителей составляет до 3 млрд руб.
Учитывая, что согласно официальной статистике общий объем страхового рынка страны составляет примерно 490 млрд руб. Введение обязательного страхования увеличит доходы страховщиков в разы. Речь идет о появлении нового рынка объемом в 10 — 20 млрд руб. Времени не хватает Возникает вопрос: когда все-таки произойдет событие, которого «чает» все страховое сообщество? По оптимистическому сценарию закон о новом виде страхования могут подготовить до конца 2006 года, и, следовательно, новый страховой рынок возникнет уже в будущем году.
Однако большинство специалистов уверены, что даже в случае получения поддержки государства в нынешнем году подготовить все необходимые документы не удастся. Одного закона мало: необходимо провести большую работу по изменению действующего законодательства — в частности, внести изменения в Градостроительный кодекс и в закон «Об архитектурной деятельности РФ». Необходимо подготовить для строительства технические регламенты, поскольку многие СНИПы и ГОСТы уже не отвечают современным требованиям и морально устарели. Между тем, как сообщил председатель правления Национального института технического регулирования Александр Рубцов, разработка техрегламентов для строительной отрасли находится пока в зачаточном состоянии.
"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ
Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты.
День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился. В момент обрушения в здании находилось около 1300 человек.
Рядом будут построены спортивный зал для игры в баскетбол и паркинг. Строительство нового комплекса обойдется Е. По словам гендиректора Е. Сергея Арсентьева, за два года существования аквапарка владельцы не успели погасить привлеченные кредиты, и строительство нового комплекса - это единственный способ вернуть долги. Эксперты рынка столичной недвижимости предполагают, что память о трагедии отпугнет посетителей нового центра. Замдиректора департамента маркетинга компании "РИГрупп" Янис Жуков приводит в пример театральный центр на Дубровке, где произошла трагедия с захватом заложников во время мюзикла "Норд-Ост": "Последствия данного теракта наложили соответствующий отпечаток и на само здание, и на место его расположения. До сих пор не нашлось арендаторов или покупателей, желающих работать с этим объектом".
Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.
Поэтому и террористическую версию, на наш взгляд, отвергать пока рано". Три лицензии приостановлены: архитекторов, конструкторов и строителей Официально проектная документация по "Трансвааль-парку" представлялась фирмой Сергея Киселева "Киселев и партнеры", а в портфолио архитектора конструктором комплекса назван Игорь Шварцман. Именно в таком виде проект публиковался в ряде изданий. Проект железобетонного купола был выполнен высококвалифицированными специалистами, работающими в другой компании, нанятой напрямую генеральным подрядчиком". По словам одного из владельцев фирмы "Сергей Киселев и партнеры", потребовавшего не называть его имени в печати, на купол "Трансвааля" было сделано отдельное проектное задание и произведена отдельная экспертиза. Причины обрушения конструкции до окончания следствия архитекторы комментировать отказались. Представитель фирмы также подчеркнул, что Сергей Киселев не является подозреваемым по уголовному делу об обрушении купола и, напротив, входит в число членов комиссии по расследованию причин катастрофы. По сложившейся в "Курортпроекте" как и в большинстве проектных организаций традиции проекты ведут мастерские с собственным юридическим лицом. Следует отметить, что Нодар Канчели — это самый знаменитый и самый опытный в Москве конструктор, разрабатывавший наиболее сложные узлы сегодняшних московских строек. Среди его последних работ — светопрозрачное покрытие Гостиного двора, купол храма Христа Спасителя, перекрытия подземного комплекса на Манежной площади, гостиницы "Белград" и "Белград-1", оболочка Бауманского рынка, пансионат "Дружба" в Ялте. Только что он в соавторстве с архитектором Михаилом Хазановым выиграл конкурс на проектирование московского Сити. Как мы уже писали, в случае с "Трансвааль-парком" речь идет о тривиальной типовой конструкции, которую прекрасно умеют делать в России и которая доказала свою надежность на десятках объектов. Вчера весь день в институте "Курортпроект" шли совещания, а инженеры под руководством Нодара Канчели пересчитывали конструкцию. Источник в "Курортпроекте" утверждает, что по всем проверенным расчетам ветровая нагрузка, снег, влажностный режим и т. У инженеров нет никакой версии, почему все-таки купол упал. Его собственная конструкция, по их словам, безопасна. Наиболее вероятны ошибки при строительстве и при эксплуатации комплекса, однако до завершения экспертизы даже строить предположения опасно.
Сегодня исполняется 10 лет со дня трагедии в аквапарке "Трансвааль"
Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале.
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
- Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
- Трансвааль-парк
- От 25 до 40 человек погибло в результате обрушения кровли в аквапарке «Трансвааль-парк» в Москве
- Обрушение "Трансвааль-парка"
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
Москвичи несут цветы к бывшему "Трансвааль-парку" в годовщину трагедии | Новости mos. news | О строительстве «Трансвааль-парка», случившейся трагедии и выяснении её обстоятельств читайте в статье от «Моспроекткомплекс». |
Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев | последние новости сегодня на |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. |
Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших | «Ситуация с «Трансвааль-Парком» наглядно показала, какие проблемы могут возникнуть у людей, невольно пострадавших от ошибок и недоработок строителей, проектировщиков. |