Так, 17 октября 2018-го кровавую бойню в Керченском политехническом колледже устроил четверокурсник Владислав Росляков. Большинство жертв теракта в политехническом колледже в Керчи погибли от огнестрельного ранения, остальные 50 пострадавших оказались в больницах из-за взрыва. На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности РФ были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодёжи.
Официально: в Керчи произошел теракт с 13 погибшими
Дело о взрыве в керченском колледже переквалифицировано в массовое убийство [видео]. Стрельбу и взрыв во время занятий устроил в Керчи 18-летний учащийся. На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности РФ были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодёжи.
Трагедия в Керчи — главное
Теракт в Керченском политехническом колледже — Столица С | В результате теракта в Керченском политехническом колледже погибли 10 человек, еще 50 получили ранения. |
Хроника керченской трагедии: что происходило в колледже | 17 октября 2018 года в Керчи (Республика Крым) молодой человек взорвал бомбу и устроил стрельбу в политехническом колледже. |
Взрыв и массовое убийство в колледже в Керчи. Что об этом известно
Проблема — в том, что теперь на это способны не только невменяемые и психически неуравновешенные молодые люди, но и обычные». В приведённой статье никак не развивается мысль о том, а против чего собственно развивается этот «бунт» молодёжи, который по мнению авторов уже может быть поддержан «обычными», как они пишут, людьми? Калейдоскопическое мировоззрение — это следствие окружающей нас культуры, которую мы впитываем с измальства. Она формирует наши мировоззренческие и самое — главное нравственные установки. Речь не только о произведениях искусства, но о всей той информации, которую старшее поколение передаёт младшему — принципы морали в обществе, принципы экономики, модели поведения, образы с телеэкрана, фотографии в газетах и соцсетях, организация процесса образования и даже архитектурные решения — формируют определённый тип мировоззрения в людях. Эта окружающая культура содержит и алгоритмы сценарии поведения, ведущие к тем или иным проблемам: считается нормально, что каждые выходные нужно «хорошенько оттянуться», клубы, тусовки, свободное потребление алкоголя и табака, доступность их даже для детей при определённых условиях, родительское отношение к мечтам ребёнка и многое другое.
В конечном итоге все эти несправедливые принципы общежития ведут к депрессиям, ощущению безысходности и пониманию бессмысленности жизни в таком обществе. Всё это приводит к самоубийственному типу культуры — когда единственным выходом человек видит — смерть. Если не свою собственную, то окружающих. А окружающая нас культура готова предоставить и под эти «идеи» свои аксессуары, вроде майки с надписью «Ненависть» купить подобную можно тут. Решение пойти стрелять — это тоже выбор самоубийцы, ведь причина такого поступка в том, что индивид внутренне не хочет жить в таком несправедливом обществе, а калейдоскопичное мировоззрение не позволяет людям им обладающим увидеть выходы из этого положения не только его лично, но и всего общества.
Это сквозит в как во всей переписке Владислава Рослякова, так и в заключительных сообщениях его собеседницы. Рынок, на котором распространяются наркотики, оружие, жестокий контент — это всего лишь следствие названных выше причин, потому что наркобароны, дилеры, торговцы оружием, киношники, снимающие жестокие фильмы, игроделы, создающие жестокие игры и т. Так проявляется бессознательный бунт молодёжи против несправедливой системы общественных отношений: одни, не видя путей выхода из общекультурного кризиса, из-за искалеченного мировоззрения, начинают убивать себя кто быстро, а кто медленно ; другие берутся за оружие, пытаясь хоть как-то вырваться из «невидимых мировоззренческих пут» окружающей культуры; а кто-то, имея за душой какие-никакие идеи или идейки, пытается их воплотить в жизнь разными путями: от эволюционных, до революционных. Кто-то берёт на себя ответственность заботиться о культуре будущего, а кто-то использует сложившееся положение по своекорыстному произволу, как для своего обогащения, так и для иных целей. А кто-то просто живёт «в своё удовольствие»: Что может предложить окружающая культура сегодняшней молодёжи?
Куда направить своё время в обществе, в котором верхи выстраивают сословно-кастовое общество, где всё уже поделено между «сильными мира сего»? В никуда. Яркий пример — это распространение такого явления как «всписки», когда дети «прожигают» своё время, здоровье и жизнь с другими такими же детьми [ 22 ]. В сети не так много людей обращают внимание на то, что окружающая культура — это основная причина трагедии в Керчи, но такие есть. Предлагаем посмотреть видео.
Выступающий верно сказал о необходимости возрождать систему кружков, секций,как это было в советское время, но есть одно «НО». Если даже сегодня нынешняя кланово-корпоративная олигархическая власть откроет множество бесплатных кружков, секций, мест досуга — займёт молодёжь, то это всё равно не решит проблему. Куда после кружка «расти» молодому человеку, если кланы и корпорации олигархии уже поделили все вакансии в системе государства, промышленности, бизнесе? Ради чего им увлекаться чем-то, если их увлечение будет не находить реализации в обществе? Отсутствие социальных лифтов и слабая ротация кадров в системе государства — взаимосвязанные проблемы.
Кадры из государства уходят либо на кладбище, либо в тюрьму и то не все того заслуживающие. Нормальной ротации нет. А культурный кризис-то глобальный Всё это можно объединить и констатировать, что сегодня глобальное общество планеты находиться в серьёзном общекультурном кризисе. Анализ глобальной социологии показывает, что в каждой из культур региональных цивилизаций сложились определённые системы мировоззрения и миропонимания и выражающие их традиции. При этом по одним и тем же жизненным вопросам в разных региональных цивилизациях могут быть и не совпадающие друг с другом мнения, выражающие их культурные традиции и нетрадиционные подходы к разрешению возникающих в жизни личностей и обществ проблем.
В конечном итоге все эти различия в оглашённых мнениях и в умолчаниях «само собой разумениях» идеалов и реальной жизни каждой из региональных цивилизаций и их народов сводятся к нравственно-этической проблематике: «Что именно в Жизни есть Добро и что именно есть Зло, способны ли они превращаться в свои противоположности в конкретных жизненных обстоятельствах, и если способны, то как? Возможно ли самодостаточное Добро, не нуждающееся во Зле как в фоне для своего проявления, и если возможно, то как его воплотить в Жизнь? В таких обстоятельствах меньшинство, не согласное и активно не приемлющее господствующий образ жизни, успешно подавляется, как преступное, активным властным меньшинством и не противящимся власти большинством. При этом властное меньшинство и решает, что есть «Добро», а что — «Зло», и правит более или менее сообразно своим же декларациям, а обслуживающая его наука и церковь, существующая в той или иной форме, обосновывает «научно» и «богословски», почему жить надо именно так, как велит власть. Если они не дожали большинство, то есть простонародье до открытого бунта, а тем более — до гражданской войны, имеющей целью изменение государственного устройства и культуры, то альтернативное мнение о том, что есть Добро, а что есть Зло выражается в сказках и эпосе простонародья.
Но к ним в эпохи гражданского мира все относятся как к несбыточным мечтам о воцарении на Земле самодостаточного Добра. Что делать? Действительно единственно верный путь — это профилактика, но её масштабы должны быть несоизмеримо больше простых бесед, общения с детьми, принятия пары законов или даже открытия кружков, секций и мест досуга. Необходимо осознать, что если у человека целостное, мозаичное мировоззрение, когда каждый его кусочек связан со всеми остальными чёткими причинно-следственными связями. Если мы уберём один фрагмент или добавим новый, то вся мозаика сохранится, и тогда такого человека невозможно будет погрузить в фантазии, так как у него будут долгосрочные цели, будет Мечта.
А окружающая культура должна способствовать формированию именно такого мировоззрения и миропонимания в обществе, ведь именно на них опирается познавательно-творческий процесс любого индивида. Спираль развития: Культура — Наука — Образование — Кадровая база — Мировоззрение Идеи — Новая культура Познавательно-творческий процесс а равно процесс разрешения неопределённостей в системах взаимосвязей мировоззренческих и понятийных пар «это — не это» представляет собой: постановку определённых по смыслу вопросов и нахождение определённых по смыслу ответов на каждый из вопросов. При этом элементарные звенья процесса, представляющие собой пару «вопрос — ответ» могут образовывать последовательности «вопросов — ответов», а могут — многомерные «сети» из последовательностей. При этом сами вопросы могут оставаться где-то в глубине бессознательного личностного или коллективного и не формулироваться ни в прямой, ни в опосредованной форме на уровне сознания личности. Все пары «это — не это» в мировоззрении индивида возникают как результат того, что Бог даёт индивиду Различение — по его нравственности, обуславливающей цели и характер деятельности индивида.
При озарении Различением в осознанном восприятии индивида Мир предстаёт как пара «это» на фоне «не это», и эту пару надо осмыслить в познавательно-творческом процессе во взаимосвязи её компонент с компонентами таких же пар, данных человеку в Различение ранее. В силу того, что над Различением властен только Бог Коран, 8:29 эффективная личностная познавательно-творческая культура адекватная Жизни вне личностной искренней религиозности невозможна. Мы стоим на позиции школ психологии, развёртывающихся из ответа на исходным вопросом психологии как науки: «Самодостаточен ли человек в способности к выборке из потока событий Жизни информации, и прежде всего — первичной информации, либо же нет? Подробнее об этом читайте статью « Ты «Сам с усам» или тебе помогают по Жизни? О двух типах теорий познания ».
И то, что Свыше было попущено именно такое развитие событий в Керчи, говорит о серьёзных проблемах с Различением у не только тех, кто соприкасался с Росляковым и «не заметил» того, что зрело в нём всё это время в СМИ утверждается, что он начал разрабатывать план атаки ещё с января 2017! Наглядный пример: «Представьте себе следующую ситуацию. На первом этаже вашего многоэтажного дома открываются ночной клуб со стриптизом и наркопритоном, казино, курсы квартирных воров. Круглосуточный пивной бар. Вы начинаете возмущаться, требовать их закрытия.
Но на все ваши жалобы вы слышите один универсальный ответ: «Не нравится — не заходите туда! Это не для вас. Это для другой категории посетителей, которым это нужно, интересно, полезно». Действительно, никто же не заставляет вас идти в эти клоаки, идите в библиотеку, музей, концертный зал и т. А проходя мимо зазывающих витрин, просто закройте глаза или отвернитесь в другую сторону и не мешайте веселиться другим.
Но вскоре выяснится, что в вашем доме резко выросло число краж, ограблений, изнасилований, драк, не говоря уже о том, что в подъездах и лифтах стойкий запах мочи и перегара. Конечно, можно не обращать внимания на всё это, продолжать закрывать глаза и уши, затыкать нос и быстро пробегать в свою квартиру. Можно постоянно себя убеждать, что между этими безобразиями и конторами на первом этаже нет никакой связи. Можно восхвалять невиданный уровень свободы, который достигнут в вашем отдельно взятом доме. Но, в конце концов, скопившееся и окрепшее зло настигнет и вас.
Но тогда может оказаться, что возмущаться уже поздно. Большинство жителей уже привыкло к такой жизни, считает её единственно возможной, правильной. И постепенно весь ваш дом превратится в один большой бедлам. А потом жителей просто не останется. Кто-то сопьётся, кто-то умрёт от наркотиков, кого-то убьют в драках или при ограблении… «Не нравится — не смотри и не слушай, проходи мимо» — вот главный девиз всевозможных защитников аморальных исполнителей, воспевающих насилие и пошлость.
Но люди, поддавшиеся подобным уговорам и согласившиеся жить по принципу «моя хата с краю», рано или поздно пожинают плоды своего бездействия. И иногда это бывают очень горькие плоды». Соответственно, поскольку множества отдельных лиц образуют общества и разнородные общественные группы, в том числе и по признаку скрытой или потенциальной конфликтности между ними, то глобальная цивилизация издревле ведёт самоубийственно опасный образ жизни» [ 24 ]. Ближайшие задачи Если сказать в целом, то нужно способствовать в первую очередь процессам самообразования людей, потому что только через этот процесс творчества над собой человек может освоить жизненно состоятельную методологию познания и творчества, с помощью которой сформировать у себя мозаичное мировоззрение и миропонимание. Культура должна помогать детям развивать свой познавательно-творческий потенциал.
Тогда не возникнет потребности в борьбе с недугами общества, так как люди сами будут понимать и ясно видеть губительность тех или иных вредоносных алгоритмов, не нужно будет тратить огромные средства на пропаганду, которая только навязывает определённые алгоритмы, но не формирует понимание целесообразности того или иного поведения. Герой не должен пить и курить. Злодей — может. Но есть некоторые проблемы с освоением методологии познания и творчества. Если говорить об искалеченных культурой взрослых, то одна из проблем состоит в том, что их мировоззрение, миропонимание, организация психики и алгоритмика психической деятельности к тому времени, когда они встречаются с описаниями методологии познания и творчества, уже сформировались и представляют собой системы, обладающие некоторой инерционностью.
И когда такой человек, чья психика на протяжении нескольких десятилетий его жизни формировалась большей частью социально-стихийным порядком а не целенаправленно в соответствии с определёнными требованиями , сталкивается с проблематикой освоения методологии познания и творчества, то сама возможность войти в этот процесс и его «быстродействие» в нём ограничены тем бременем ошибок в мировоззрении, миропонимании, в организации психики и в алгоритмике психической деятельности, которые он успел накопить. Практически это означает, что без помощи других людей: одни в принципе не смогут войти в этот процесс, поскольку показатели их личностного развития недостаточны; другие смогут войти, но им не хватит оставшегося биологического ресурса организма для того, чтобы его завершить выходом на ощутимый ими и окружающими уровень познавательно-творческой дееспособности; и только некоторая часть из них сможет его завершить выходом на ощутимый ими самими и окружающими уровень познавательно-творческой дееспособности.
Времени до взрыва всего пара минут, а ещё нужно успеть добраться до туалета и экипироваться. Взрыв происходит в 11:44. Столовая после взрыва Столовая после взрыва Мощность бомбы — минимум один килограмм в тротиловом эквиваленте. Комментарий следователя: Наши специалисты восстановили весь тот мир, в который он был погружен последние два года: ссылки, статьи и видео, посещения сайтов про маньяков и серийных убийц. Весь этот ужас он собирал на флеш-карту. То есть Влад был поглощён этой темой, связанной со взрывными устройствами, применением оружия, со смертями, с расстрелами. Сразу после взрыва к месту эпицентра бегут люди, чтобы помочь пострадавшим. Возможно, это многих спасло — учащиеся и сотрудники колледжа спустились на звук взрыва со второго этажа, где Влад сидел в неработающем туалете.
Момент взрыва Момент взрыва Услышав взрыв, Росляков первые пять выстрелов производит прямо из окна туалета. Убивает 16-летнего Никиту Флоренского выстрелом в спину, 16-летнюю Дашу Чегерест, ранит ещё нескольких ребят, которые убегали вдоль мастерских со внутреннего двора. Перезаряжается и выходит в холл второго этажа. Камер там нет. Стреляет ещё пять раз — убивает ещё нескольких подростков. Всё это время в здании ревёт сирена пожарного оповещения. Мигает табличка «Выход». Проверяет каждую дверь — заперта или нет. Стреляет в замки, ищет спрятавшихся. Из сумки Влад достаёт самодельную гранату, поджигает её и бросает в коридор, но она не взрывается и срабатывает как дымовая шашка.
Помещение постепенно заполняется дымом. Скорее всего, Росляков не исключал, что дробовик могут попытаться отобрать. Правая рука, которая принимает на себя отдачу, — в перчатке. От 12-го калибра она очень серьёзная, особенно если держать на весу. Влад в первые минуты после взрыва Влад в первые минуты после взрыва Росляков стреляет вдоль коридора — потом останавливается между пролётами и открывает огонь из окон. Влад идёт в кабинет информатики и стреляет в мониторы. После этого он направляется в библиотеку, и тут его план рушится. Оказывается, в этот день библиотекарь, предупредив утром директора, ушла на диспансеризацию.
И слухи эти будут для властей неблагоприятны. Именно из-за их непрофессиональной работы с информацией. В первые же минуты после теракта появилась версия со стрельбой, а также утверждения, что взрывов было несколько. Первый вопрос: почему люди, обладавшие столь эксклюзивной информацией, не только через несколько минут, но и через два часа после взрыва, стоя на месте трагедии, делились своими знаниями с журналистами и даже обычными зеваками, пишущими их на камеры мобильных телефонов, а не со следствием. Теракт в политехническом колледже в Керчи Второй вопрос: почему официальные лица через три-четыре часа после взрыва, когда уже во всю муссировалась версия со стрельбой, когда в сети публиковались фотографии возможного террориста, в том числе и с чем-то напоминающим оружие в руках, делали вид, что всё это их не касается, и никак не подтверждали и не опровергали слухи. Использовали ли террористы только взрывчатку, или они ещё и стреляли, был взрыв один или несколько — технические детали, важные для следствия, но ничего не меняющие, с точки зрения как государства, так и семей погибших и раненых. Причём, упустив время в самом начале, потом опровергать уже бессмысленно. Всё равно значительная часть общества будет верить уже не самой доказательной официальной версии, а самым бессмысленным слухам. Между тем, отличить пулевые ранения от взрывных травм — не самая большая проблема не только для эксперта, но даже для простого оперативника полиции. Если в здании была стрельба, то должны быть гильзы, позволяющие легко установить тип и калибр оружия. Если было несколько взрывов, их места легко локализовываются. Наконец, под зданием стоит толпа падких до сенсации журналистов. Если оперативник ФСБ или представитель полиции, или МЧС кому поручили проведёт их по зданию, покажет место места взрывов , позволит провести съёмку и параллельно изложит официальную версию — дело сделано. Эта версия будет доминирующей в СМИ. Журналист будет зубами держаться за свою сенсацию, за свою минуту славы. Он будет вести войну не на жизнь, а на смерть с коллегами по цеху, которые усомнятся в адекватности его версии. Вместо всего этого информация докладывается наверх. В конечном итоге интервью даёт Аксёнов.
Она и оказалась верной. Очевидцы рассказывают о нескольких взрывах причем устройства были начинены металлическими предметами и стрельбе из ружья. Тот выстрелил в другого парня, а потом хотел и в моего друга, но патроны закончились. Друг смог убежать, вышел на задний двор, и тогда в колледже прогремел взрыв. Очень много раненых, мы всех эвакуировали через окно, люди в панике", — приводят цитату одного из студентов "Аргументы и факты". Захвата заложников не было. Организатор теракта был один, хотя изначально говорили о нескольких участниках. Мы бежали, а дети просто лежали. Мою подругу убили у меня на глазах.
Из трагедии в Керчи можно сделать первые выводы
Документ был оформлен 8 сентября, а 13 октября молодой человек купил оружие и 150 патронов. Через четыре дня он совершил нападение на колледж. Что известно о жертвах и пострадавших Все погибшие опознаны, их имена известны и опубликованы. Среди них — девять несовершеннолетних, шесть подростков и пять взрослых: 1 Степаненко Сергей Александрович, 30. Таким образом, число погибших возросло до 21 человека. В реанимационном отделении остаются 12 человек, из которых семь в крайней тяжести, трое тяжелых, двое больных средней тяжести. Всего в стационарах остаются 44 человека. Некоторых раненых перевели в Симферополь, Темрюк, Краснодар, Москву и другие российские города. Большинство пострадавших получили ранения при взрыве бомбы, которая была начинена поражающими элементами, в то время как большая часть погибших скончались от огнестрельных ранений.
В первый же день после трагедии в Керчи, Как сообщила директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу, в день трагедии психологи разных ведомств оказали помощь более 240 раз. Массовое неравнодушие проявили жители Керчи, оказывая помощь пострадавшим. Прохожие вытаскивали людей, водители маршруток и автомобилей подвозили к больнице. Кровь для пострадавших сдали почти полсотни человек. На станции людей, сдающих кровь, много. За станцией, за воротами, ожидающих сдачи крови тоже очень много. Это не мы даем объявления о том, что крови не хватает — ред. На данный момент 46 человек сдали кровь, еще очень много желающих», — сказал собеседник агентства по телефону.
Из-за ЧП в Керченском колледже учебные заведения закрываться не будут, но школы и детсады будут под усиленной охраной — возле каждой школы и детского сада уже находятся по двое вооруженных сотрудников Росгвардии.
Актер, сыгравший Эрика Харриса в фильме о Колумбайне. Влад Росляков, Керчь, политехнический колледж. Что повлияло на Рослякова? Авторы Telegram-каналов обратили внимание на то, что Росляков точно копирует стиль Эрика Харриса, который вместе с Диланом Клиболдом устроил массовое убийство в школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года в США. В 2004 году была снята реконструкция трагедии для передачи под названием «Нулевой Час», в которой роли Эрика и Дилана исполнили Бэн Джонсон и Джош Янг. Что происходит в Крыму?
В Керчи объявлен режим чрезвычайной ситуации, закрыты все учебные заведения и детские сады. В Крыму объявлен трехдневный траур. Министерство просвещения России переведет студентов Керченского политехнического колледжа в другие учебные заведения. В 17:50 издание Керчь. ФМ сообщило , что рядом с колледжем было обезврежено еще одно взрывное устройство. Что происходит в остальной части страны? В Госдуме уже предложили разрешить учителям обыскивать школьников и изымать запрещенные предметы при необходимости.
Первый канал снял развлекательные программы с эфира.
Общался со всеми понемногу, но особых друзей не заводил. Отношения с одноклассниками складывались нормально, в проявлении агрессии замечен не был», — рассказывал RT источник в Минобразования Крыма.
А вот с семьей все было хуже: мать с отцом жили раздельно. В связи с этим отношения между мамой и сыном бывали напряжёнными, в частности она иногда обыскивала его, когда юноша приходил домой»», — указал источник. При этом в некоторых СМИ проскальзывала информация, что причиной расставания матери и отца был алкоголизм последнего.
Бабушка Рослякова до последнего не знала о том, что натворил ее внук. Даже во время обысков ей ничего не сказали. Об убийствах в колледже она узнала от журналистов.
Не то что его отец. Папка его пил не просыхая. И когда Владик был в пятом классе, мать взяла ребенка и ушла от мужа на съемную квартиру.
Владик каждую неделю ко мне приходил, к отцу не всегда заглядывал, а у меня часто бывал. У нас же тут баня рядом есть, он почти каждые выходные приходил попариться в ней. Неделю назад мы виделись, настроение у него хорошее было.
Правда, знаете, что сейчас мне кажется странным? Вытащил их из альбомов. К папке зашел, у него тоже все карточки забрал.
Сказал, что хочет их перефотографировать и новый альбом сделать», — рассказала бабушка в интервью журналистам « Комсомольской правды ». А вот у соседок и соучеников Рослякова совсем другая информация о нем. У меня был с ним инцидент, когда попал пульками в ноги», — рассказала одна из соседок.
Другая — уже бывшая соседка Рослякова — поведала журналистам, что в детстве тот любил душить котов, за что его гоняли. За всеми, кто в детстве душит котов собак, голубей и пр , всю жизнь надо приглядывать. Не знаю кто, не знаю как, но приглядывать надо.
Как и за педофилами. Ибо это навсегда, и рано или поздно прорвет.
Никаких «свежих» эмоций по этому делу нет и быть не должно. Гораздо важнее сосредоточиться на последствиях, зачастую нелицеприятных. Ещё важнее — ликвидировать причины, чтобы трагедия не повторилась вновь — то самое, о чём в конце своего памятного выступления говорит глава Крыма. Но для этого за прошедший год не сделано ровным счётом ничего. Отец Натальи Калиниченко — одной из жертв трагедии, которая до сих пор прохдит лечение — вынужден был бросить работу, чтобы заботиться о дочери-инвалиде. Деньги на лечение, выделенные республикой, уже закончились — и что?
Им предоставили социальное жильё в Москве и оплатили проезд лишь до аэропорта. И остались уверенными в том, что для этих людей сделано достаточно. За неделю до годовщины трагедии в Керчи новый директор колледжа сообщил, что скончался ещё один преподаватель, пострадавший год назад при взрыве — женщина долго лечилась, пережила много операций, но её это не спасло, сообщает агентство ТАСС. Её назвали 21-й жертвой керченского стрелка. На это последовала реакция от власти: республиканское Министерство образования заявило, что причислять погибшую к жертвам трагедии было бы неправильно. А республиканское министерство соцзащиты предупредило, что ещё нужно доказать, что смерть женщины вызвана именно полученными при взрыве в колледже ранениями — чем и займутся судмедэксперты. Вот это — доказательство того, что все ошибки учтены? Вот это — пример того, как можно поставить себе позитивную цель?
Или, может быть, за прошедший год подростки стали читать больше добрых книг, меньше сидеть в Интернете, откуда, по мнению спикера крымского парламента, пришло всё зло в лице Владислава Рослякова? Трагедия в Керчи, увы, общество ничему не научила. А значит, такие случаи будут повторяться снова. Дай Бог, чтобы камеры видеонаблюдения и частная охрана на входе помогла сократить их число.
Пятая годовщина трагедии в керченском политехе: восстанавливаем хронологию событий
Всех детей из школ и детских садов Керчи отправили по домам. Учебные заведения закрыты. СК возбудил уголовное дело по факту теракта в Керчи. По предварительным данным, взрыв прогремел в столовой, поэтому так много жертв. Сообщается о 70 пострадавших. Далее подозреваемый добивал детей из ружья. Как сообщает очевидец, «мальчик стрелял из ружья по людям. Мы спрятались в комнате у куратора, его застрелили». Это меня и спасло. Я проснулся от грохота. Выглянул из кабинета, а там ходит парень с ружьем и расстреливает всех.
Тогда я закрылся в надежде, что он меня не услышит. Через 10 минут приехали полицейские с автоматами. Что произошло со стрелком, я не знаю. Когда силовики стали эвакуировать студентов и учителей, я тоже вышел. В том коридоре, где прогремел взрыв, выбило окна. На полу валялись тела убитых.
Отмечалось, что на территории колледжа работали девять бригад "Скорой помощи". Тогда в работу включились специалисты ФСБ и прозвучали первые несмелые версии о том, что причиной взрыва мог быть не газ. На месте взрыва в крымском колледже работают девять бригад скорой помощи [видео] По мере расследования произошедшего, в СМИ продолжали поступать свидетельства от очевидцев. Одна женщина заявила, что до взрыва в столовой, были слышны выстрелы. Участники трагедии утверждали, что несколько человек ходили по кабинетам и расстреливали учащихся. Официальные ведомства не спешили комментировать заявления свидетей.
Что повлияло на Рослякова? Авторы Telegram-каналов обратили внимание на то, что Росляков точно копирует стиль Эрика Харриса, который вместе с Диланом Клиболдом устроил массовое убийство в школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года в США. В 2004 году была снята реконструкция трагедии для передачи под названием «Нулевой Час», в которой роли Эрика и Дилана исполнили Бэн Джонсон и Джош Янг. Что происходит в Крыму? В Керчи объявлен режим чрезвычайной ситуации, закрыты все учебные заведения и детские сады. В Крыму объявлен трехдневный траур. Министерство просвещения России переведет студентов Керченского политехнического колледжа в другие учебные заведения. В 17:50 издание Керчь. ФМ сообщило , что рядом с колледжем было обезврежено еще одно взрывное устройство. Что происходит в остальной части страны? В Госдуме уже предложили разрешить учителям обыскивать школьников и изымать запрещенные предметы при необходимости. Первый канал снял развлекательные программы с эфира. В Петербурге открылась книга соболезнований, а в Доме национальностей организован временный мемориал памяти погибшим.
Окна вылетали. На втором этаже я слышала взрывы, выстрелы. Слышала, что на втором этаже что-то стреляло. Кто-то успел через забор сбежать. Мы выломали стекла на первом этаже и вылезли через окно. Нас повели через дорогу, где заправка была. Там записали, кто был. Меня забрали на машине родители. Кто-то останавливал любые машины и уезжал. Мне все-таки кажется это теракт. Какие-то люди стреляли", - отметила она.
Взрыв в Керчи. Что известно о трагедии
Версии и список погибших: все, что известно о теракте в Керчи на этот час. теракт в колледже Керчи(2018)|Фото: ТАСС, Екатерина Кейзо. В связи с трагедией в Крыму с завтрашнего дня объявлен трехдневный траур. Ещё более странно выглядит травля молодого человека, непричастного к керченскому теракту со стороны СМИ. На фоне событий в Керчи, а также теракта в Архангельске, Федеральной службой безопасности России были разработаны и представлены руководству страны предложения по борьбе с радикализмом среди молодежи. В политехническом колледже Керчи произошла стрельба, погибли не менее 15 человек. Учащийся керченского политехнического колледжа устроил стрельбу в учебном заведении, а затем взорвал самодельную бомбу.
«Беслан» в Крыму: как 18-летний студент устроил теракт одногруппникам
А потом и вовсе решил отомстить всем на свете за свой провал с девушкой? Впрочем, у этой версии есть слабое место. Как мы уже писали выше, следователи выяснили, что Росляков купил ружье еще в сентябре. Значит, он заранее планировал его использовать. Влад Росляков, устроил настоящее кровавое побоище - привел в действие взрывное устройство и расстрелял студентов. После чего покончил с собой Версия 3: Довели однокурсники На работе мамы Влада говорят, что семья едва сводила концы с концами.
А в колледже студенты не отрицают, что Росляков был в группе изгоем. Силовики среди прочих рассматривают версию, не дразнили ли парня за его бедность и не модный внешний вид.
Стрелок покончил с собой в библиотеке колледжа. Трехдневный траур В Крыму объявлен трехдневный траур в связи с трагедией в колледже Керчи. Панихида по погибшим в среду проходит неподалеку от Керченского колледжа, в котором произошло массовое убийство. Многие не могут сдержать слез.
Быстро всё случилось. Я вызвала полицию, они приехали», — рассказывает «Октагону» мать Игоря Рослякова. Летом прошлого года Росляков пригласил к себе друга детства Вадима Бутова.
А Вадик ещё притащил своего приятеля Мишу. Втроём они прилично напились, а после повздорили, и Михаил сильно избил Игоря. А друг детства Вадик стащил последние деньги с полки. Игорь не выдержал такого обращения с собой и написал заявление в полицию. Вадима задержали и осудили, а вот Миша пропал бесследно. Его так и не нашли. После удара Игорь Росляков стал чувствовать себя ещё хуже, лёг в больницу и 24 октября 2019 года умер. Он пил, пил, пил и допился. И там, видимо, он и умер.
Его хоронили как безродного. Оставили в морге и ждали, когда накопятся трупы. Вот накопилось человек пять, и его похоронили со всеми вместе», — говорит сестра Вадима Бутова Наташа. В морге тело Игоря пролежало несколько дней. У матери не было денег на похороны сына. Через некоторое время Игоря похоронили в общей могиле для безродных. У пожилой женщины после этого окончательно подорвалось здоровье — замучили постоянные мигрени, и она слегла. До этого женщину можно было встретить в старом парке, где она частенько выгуливала своего пса. Сейчас она никуда не выходит и постоянно вспоминает о сыне и внуке, рассматривая их детские фотографии.
Теперь у неё остались только пёс, кот и тяжёлый груз воспоминаний — как и у всех свидетелей трагедии. Читайте также.
Однако, как позже выяснил MDK, эта страница на самом деле принадлежит другому Владу, никак не связанному с Владиславом, стрелявшему в керченском колледже. Опровержение от своего лица записал сам Владислав Рейх. Mash пишет , что родители Влада давно развелись. Мама с сыном ушли от отца и жили на съёмной квартире. Следственные органы пока не говорят о возможных мотивах преступления. Источник РБК в правоохранительных органах рассказал, что ружьём Росляков владел законно, хотя разрешение получил только в сентябре.
Об этом же пишет ряд других СМИ, а также о том, что накануне массового расстрела студент купил к ружью больше сотни патронов. В социальных сетях отмечают, что похоже, будто Владислав копировал Эрика Харриса, одного из участников «Колумбайна» — массового расстрела в американской школе Колорадо, произошедшего 20 апреля 1999 года. Тогда двое учеников старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд пришли в свою школу «Колумбайн» и меньше чем за час убили 13 человек и ранили ещё 24. Вооружённые обрезами, Эрик и Дилан попытались также использовать две самодельных бомбы для подрыва школьной столовой, но им это не удалось. После массовых убийств Харрис и Клиболд покончили с собой.
Версии и список погибших: все, что известно о теракте в Керчи на этот час
На данный момент проходит санитарно-авиационная эвакуация. Тяжело пострадавших эвакуируют в другие больницы. По состоянию на 10. Они доставят в больницу медицинские модули и необходимое оборудование для проведения эвакуации пострадавших. До этого в Симферополь уже прибыл самолет Ил-76 МЧС с пятью медицинскими модулями, в которых можно разместить 20 пострадавших. На данный момент более 45 человек в Керчи стали донором крови, сообщили в керченском "Центре службы крови". Министр здравоохранения Скворцова заявила, что медикаментов и крови для пострадавших вполне, чем достаточно.
Это было сказано в связи с тем, что накануне пользователи начали распространять записи в социальных сетях с объявлением о том, что не хватает первой и второй групп крови с положительным резус-фактором. Однако и министр и в «Центре службы крови» проинформировали, что информация оказалась ложной. Что известно о стрелке-подрывнике? Стрельбу и взорвал бомбу в Керченском политехническом колледже один из учащихся. Погибли в результате ЧП 15 студентов и пять работников колледжа.
Следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым возбуждено уголовное дело по факту взрыва в одном из колледжей города Керчи по признакам преступления, предусмотренного ст. Об этом сообщает пресс-служба Следкома, - передает Керчь. ФМ По предварительным данным, сегодня в столовой Керченского политехнического колледжа сработало неустановленное взрывное устройство, начиненное металлическими предметами.
На данный момент известно о 13 погибших и около 50 раненых, большая часть из них — подростки. Данные о пострадавших уточняются.
Он не произносит сакраментальную американскую фразу «мы ничего не подтверждаем и не опровергаем» или «без комментариев» , которая означает, что с версией событий власти знакомы, но в данный момент не считают нужным её обсуждать.
Беседа проходит так, как будто неудобная версия не существует. Сам подобный формат беседы будет порождать в обществе подозрения. И когда через сутки-двое власть начнёт, наконец, доказывать свою версию с фактами на руках, многие ей уже не поверят.
На месте всегда надо иметь минимально обученных работе с прессой оперативников, которые и будут формировать и обосновывать официальную версию. Во-первых, людям, которые только что ловили бандита, доверия больше, чем высокопоставленным чиновникам, которые через несколько часов или дней в своём кабинете рассказывают, как тонко они руководили операцией по поимке даже если действительно руководили. Во-вторых, оперативник живёт в том же городе, ходит по тем же улицам, ездит в том же транспорте.
У него есть друзья, знакомые, кто-то просто регулярно видит его в том же супермаркете, в котором отоваривается сам. Человек всегда больше верит кому-то, кого знает лично, с кем сидел за одним столом или стоял в одной очереди, кто такой же, как он, и переживает те же проблемы, чем лицу из телевизора, пусть даже очень высокопоставленному. Конечно, в таком режиме управлять информацией сложнее, работа требует более квалифицированных специалистов, а используемые механизмы — более тонкой настройки.
Зато возникает эффект взаимодействия и взаимного доверия. Ну и, конечно, нельзя не попытаться ответить на вопрос: а кто организатор теракта? Уже есть версия студента-одиночки.
Возможно, и так, но принципиальным будет ответ на вопрос: этот одиночка действовал потому, что у него со сверстниками дело не ладилось, или у него были политические мотивы. Если политические, то дело плохо, даже хуже, чем, если бы это была засланная ЦРУ диверсионная группа. Ведь это означало бы, что враждебная России пропаганда не только воспринимается частью молодёжи, но и может дистанционно программировать некоторых психически неустойчивых индивидов на теракты.
В таком случае можно было бы сделать вывод, что система информационной безопасности государства не соответствует требованиям времени и нуждается в оперативной модернизации. Цветы в память о погибших при взрыве в колледже в Керчи Теракт мог быть организован и внешними силами.
Когда бежали, видели девочку без сознания, всю в крови лежавшую. Она лежала во внутреннем дворе техникума. Лежала спине и еле-еле дышала». По словам Альбины, через пять минут после первого взрыва на место прибыла скорая помощь и полиция.
Ещё одна учащаяся коледжа в Керчи Елизавета подтвердила «Говорит Москва», что также слышала стрельбу. После пар я пошла на второй этаж. Услышала взрыв. Все учителя говорят, это не учебная тревога, чтобы мы все выбегали на улицу. Я слышала взрывы, много взрывов. Слышала, что кто-то кричал, что люди в крови лежат.
У кого-то мозги парализовало. Дым вроде был. Окна вылетали. На втором этаже я слышала взрывы, выстрелы. Слышала, что на втором этаже что-то стреляло. Кто-то успел через забор бежать.
Мы выломали стёкла на первом этаже и вылезли через окно. Нас повели через дорогу, где заправка была. Там записали, кто был. Меня забрали на машине родители. Кто-то останавливал любые машины и уезжал. Мне всё-таки кажется это теракт.
Какие-то люди стреляли».
Трагедия в Керчи: Восстановлена хроника событий
Сегодняшний день, 17 октября, в Керчи объявлен днём траура в связи с годовщиной трагических событий в Керченском политехническом колледже, когда студент четвертого курса Владислав Росляков устроил настоящую бойню, в которой погибли 20 человек и пострадали почти 60. По одной из версий теракт произошел 17 октября 2018 года в столовой политехнического колледжа студентом 4 курса, обучающегося в этом же учебном заведении. Биография керченского стрелка Владислава Рослякова: массовое убийство в колледже и самоубийство, причина смерти. 14:22 Взрыв в колледже в Керчи назван терактом.