Новости техосмотр проверка

Для того чтобы контролировать факт, что машина действительно заезжала в пункт техосмотра и были проведены соответствующие мероприятия по её проверке. Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим. Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей? Самые актуальные и интересные новости банковской сферы России по теме Техосмотр на сегодня от редакции Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля сотрудниками аккредитованных организаций.

Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить

Техосмотр — это проверка технического состояния автомобиля сотрудниками аккредитованных организаций. Технический осмотр — это проверка технического состояния транспортных средств на соответствие обязательным требованиям безопасности. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. Правительство России уточнило правила организации и проведения технического осмотра автобусов, следует из постановления кабмина, которое есть у РИА Новости.

Новые требования на техосмотре с 1 сентября 2022 года

Правительство поддержало законопроект о передаче контроля за операторами техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию. Техосмотр может подорожать из-за перехода контроля над ним из Российского союза страховщиков к Росаккредитации. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности. Контроль над техосмотром в РФ планируют передать от Российского союза автостраховщиков (РСА) Росаккредитации, сообщает "Российская газета".

Документ без осмотра

  • Нужен ли техосмотр в 2023–2024 годах
  • Контроль над техосмотром передадут Росаккредитации - 24.03.2023, ПРАЙМ
  • Техосмотр в 2024 году: как пройти, что для этого нужно, изменения
  • Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году

Как было раньше

  • Диагностическим картам техосмотра – конец. Новое постановление уже готовится
  • Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты | Банки.ру
  • Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра \ КонсультантПлюс
  • ТО отправляют на диагностику. Минтранс усиливает контроль за техническими экспертами

Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году

Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто: коммерческому транспорту такси, автобусы, грузовики ; транспорту, принадлежащему юридическим лицам; личному транспорту, который используется в рабочих поездках; личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года; при внесении изменений в конструкцию автомобиля например, после тюнинга и т. Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут. Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур. Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года?

По его словам, это привело к массовым злоупотреблениям в этой сфере и появлению недобросовестных операторов, которые проводят ТО только на бумаге. Надеюсь, он позволит навести порядок в системе техосмотра, — заявил он «Известиям». Новой «Гранты» не будет, а «Веста» может получить полный привод Аккредитация и контроль за операторами техосмотра силами Росаккредитации — вполне логичное решение, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

По его словам, заниматься этими задачами должна государственная структура, а не коммерческая организация в лице РСА. Однако он не согласен с утверждением, что объединение страховщиков и операторов ТО невозможно. Похожую схему предполагалось реализовать и в нашей стране, передав функции по контролю за техосмотром РСА. К сожалению, создать российский аналог ADAC не получилось: очевидно, что эти планы провалились.

К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6. Транспортные средства кроме транспортных средств категорий O, L1 - L4 должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11. Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами 57. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11. Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается 65. На каждом транспортном средстве категорий M и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.

На транспортных средствах категорий L и O должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства С 1 сентября 2022 года на техосмотре не будут проводить проверку: коррозии тормозных систем; рассеивателей световых приборов и дополнительных оптических элементов; стеклоомывателя; беззазорной сцепки сухарей с шаром в тягово-сцепных устройствах; размеров сцепных устройств; наличия знака аварийной остановки и аптечки; наличия противооткатных упоров; каплепадения масел и рабочих жидкостей; правильности установки номеров. Напомню, что в предшествующей статье рассматривались обновленные диагностические карты автобусов, из которых были исключены 10 из 12 перечисленных выше пунктов. Два пункта, связанные со сцепными устройствами подчеркнуты в списке , из диагностической карты автобусов не удалялись, так как их там изначально не было. Исключенные пункты диагностической карты 6. Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением 7. Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов 19. Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения.

Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов 25. Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла 36. Соответствие нормам уровня шума выпускной системы 52. Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром 53. Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям 55.

Однако действующая диагностическая карта личному транспорту понадобится для совершения регистрационных действий в ГИБДД. Проходить техосмотр нужно автомобилям, принадлежащим юридическим лицам и ИП, а также машинам, используемым для коммерческих целей: для перевозок пассажиров в службах такси;для перевозок пассажиров по заказу: трансферы, экскурсии и проч. Прохождение техосмотра обязательно также для грузовых авто, автобусов, прицепов и автомобилей категории «В» старше четырех лет. Как часто нужно проходить техосмотр Технический осмотр автомобиля категории «В» должен проводиться через 4, 6, 8, 10 лет с года выпуска, а далее — ежегодно. Но это правило больше не касается личных легковых авто. Для машин категории «С», такси, автобусов, перевозящих людей, грузовиков и машин со спецсигналами, срок действия техосмотра составляет 1 год. Машины, перевозящие опасные грузы, проходят проверку технического состояния каждые полгода. Сколько действует техосмотр на машину, оговорено в статье 15 ФЗ-170 «О техосмотре». Ниже приведена таблица, в которой указан вид транспорта, подлежащего обязательному техосмотру. Легковые авто и мотоциклы физических лиц, в отношении которых технический осмотр отменен, таблица не учитывает. Год выпуска машины указан в ПТС. Например, если машина используется для коммерческих целей и год выпуска по ПТС — 2021, то первый осмотр технического состояния нужно пройти в 2024 году. Сколько стоит техосмотр в 2023 году С 1 января 2023 года цена за техосмотр поднялась во всех российских регионах. В приказе Федеральной антимонопольной службы ФАС говорится, что власти регионов вп раве пересмотреть цены на услугу ТО, подсчитав справедливый тариф. Однако многие организации данных не предоставили, и ФАС проиндексировала цены с учетом и нфл яции. Минимальная цена техосмотра должна быть не ниже 913 рублей для легковых машин. Стоимость техосмотра увеличилась в следующих субъектах страны: Санкт-Петербург — с 881 рубля до 1 543 рублей;Ленинградская область — с 990 рублей до 1 073 рублей;Амурская область — с 1 300 рублей до 1 401 рубля;Московская область — с 710 рублей до 940 рублей. Остальные регионы утвердили цену техосмотра на минимальной отметке, утвержденной ФАС — 913 рублей. Пункты технического ос мот ра Сейчас аккредитованные пункты технического осмотра есть во всех российских регионах. Если пункт проживания находится на границе двух областей, можно пройти ТО там, где ниже цена. Что нужно для прохождения техосмотра Что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2023 году?

Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты

Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому После проверки в единой системе техосмотра оформят диагностическую карту.
Контроль над техосмотром передадут Росаккредитации - 24.03.2023, ПРАЙМ "Проверяет рулевое управление, тормозную систему, дворники, все узлы, агрегаты на исправность, то есть проводит полный осмотр всего автомобиля".
Техосмотр — последние новости по теме Техосмотр на апрель 2024 года от экспертов Выберу.ру Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из Российского союза автостраховщиков (РСА) в Росаккредитацию.
Техосмотр – последние новости Проверить онлайн бесплатно ТехОсмотр и Диагностическую карту АВТО по , VIN (ВИН) или номеру Кузова или Шасси на официальном сайте базы ЕАИСТО-М ГИБДД.

Нужно ли проходить ТО сейчас?

  • Полагается ли штраф за отсутствие диагностической карты в 2024 году
  • Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра \ КонсультантПлюс
  • ЕАИСТО-М — Единая автоматизированная информационная система
  • Нужно ли возвращать ежегодный техосмотр, объяснил автоэксперт Гуляев | Москва | ФедералПресс

Правительство РФ усовершенствовало процедуру проведения техосмотра автобусов

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра Смогут. В пункте «и» упоминается истекшая диагностическая карта. Однако для легковых авто и мотоциклов граждан, используемых в личных целях, обязанность проходить ТО в 2023 году не предусмотрена. Следовательно, это правило касается лишь автомобилей, используемых юридическими лицами и в коммерческих целях. Но регрессное требование могут предъявить водителю, ставшему виновником ДТП из-за технической неисправности машины. Этот факт страховая компания должна будет доказать.

Отказать в выплате по причине отсутствия техосмотра водителю страховщики не могут. Что будет, если пройти техосмотр добровольно Если водителю неважно, отменен ли техосмотр в России, и он заботится о безопасности и технической исправности своей машины, закон не запрещает проходить техосмотр на добровольной основе. Дело в том, что инспектор ГИБДД может остановить неисправное авто и проверить его на месте либо в с тацио нарном пункте. Если проверка подтвердит неисправность машины, автоинспекция может вынести запрет на дальнейшую эксплуатацию. Водителю придется опла тить: эвакуатор;штраф за эксплуатацию неисправного авто в размере 500 рублей часть 1 статьи 12.

Водители, регулярно проходящие техосмотр, защищены от такой перспективы. Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр В ГИБДД предложили страховым компаниям поощрять водителей, которые проходят техо смотр добровольно, несмотря на то, что он отменен. Налоговой службе было предложено поощрять водителей скидкой на оплату транспортного налога. Но налоговики оставили это предложение без ответа, а страховщики отказались давать скидки на страховку, заявив, что наличие действующей карты техосмотра у водителей на показатели аварийности не влияет. Легковым авто и мотоциклам, используемым гражданами в личных целях, техосмотр не требуется.

Закон не запрещает физлицам обращаться за проведением техосмотра ТС по собственному желанию. Это предупредит крупные поломки и избавить от регресса от страховщиков в случае ДТП. Грузовики и транспорт, используемый в коммерческих целях, обязаны проходить технический осмотр в соответствии с частотой, установленной законом. Автор: Ирина Джиоева.

Сегодня люди не хотят, допустим, ремонтировать тормоза, тормозные колодки, убирать текущую тормозную жидкость. Они не осознают, что их машины могут просто встать или въехать в кого-то другого. ДТП по техническим неисправностям становится все меньше — это факт. Если такой проблемный автомобиль въедет сзади в кого-то, то это будет несоблюдение дистанции, и никто про техническую неисправность не скажет.

Соответственно, какой-то механизм контроля автомобилей всегда нужен, добавил Гуляев. С третьей стороны, важно, чтобы возвращение техосмотра не было коррупционным делом. Эта проблема заключается не столько в том, что автовладелец может «пройти» техосмотр за деньги, сколько в том, что сотрудники пунктов техосмотра могут разводить людей на неисправности.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных.

По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев. Как изменилась процедура прохождения техосмотра? Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше. Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра с привязкой к месту, сразу, как только приехали и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй — в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем — тормоза и фары.

Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся: Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.

Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь. Изменения в тормозной системе. Лифт подвески или занижение. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов. Освобождает ли отмена ТО от ответственности? Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Согласно п. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций. Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных.

Технический осмотр автомобиля: для кого он обязателен, что проверяют

После проверки в единой системе техосмотра оформят диагностическую карту. Несмотря на пиар-кампанию "операторов техосмотра", которые предсказывали увеличение ДТП из-за неисправностей непрошедших проверку автомобилей, данные ГИБДД показывают. Технический осмотр — это проверка технического состояния транспортных средств на соответствие обязательным требованиям безопасности. Техосмотр после долгого времени своего существования был отменен фактически волевым решением властей, потому что эта процедура являлась значимым раздражающим. Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности. МВД решило расширить список «индикаторов риска», которые служат основанием для проведения внеплановой выездной проверки операторов техосмотра (ТО).

Как пройти техосмотр в 2024 году

Техосмотр – последние новости Российский союз автостраховщиков (РСА) обяжут проверять требования к техническим экспертам, контролировать работу информационных систем, проводить проверки операторов.
Смена контролера: аккредитацией пунктов ТО займется государство | Статьи | Известия Сколько будет стоить прохождение техосмотра в 2023 году и как ГИБДД проверяет его наличие.

В МВД предложили ужесточить контроль за техосмотром транспортных средств

Где найти ссылку на официальный сайт проверки? Официального сайта проверки техосмотра по ЕАИСТО не существует — есть только личный кабинет, в который могут входить сотрудники станций техосмотра. Благодаря нашему сервису вы можете воспользоваться закрытой базой, к которой обращается и ГИБДД Мою карту не нашли в базе. Что делать? Если результат проверки отрицательный - вы стали жертвой мошенников. Мы рекомендуем заново пройти ТО в проверенной компании. Могу ли я «пробить по базе» номер карты сразу при её получении? Да, проверить карту можно сразу же в точке прохождения осмотра: зарегистрированный номер поступает в базу очень быстро.

Кроме того, некоторые водители считают, что ТО - это обязательные визиты в дилерский центр в тот период, когда автомобиль находится на гарантии. А после того, как заканчивается гарантия, никакого обязательного ТО не существует.

Периодичность проведения технического осмотра Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра 1. Федерального закона от 11. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 , 5 и 6 части 1 настоящей статьи : в ред. Федеральных законов от 28.

Но их количество меняется с каждым годом. С полным перечнем можно ознакомиться у операторов ТО. Получение диагностической карты с необходимыми записями о результатах осмотра. Перечень неисправностей в автомобиле, при которых могут не выдать диагностическую карту: трещины на лобовом стекле; отсутствует набор автомобилиста аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки ; отсутствует жидкость в стеклоомывателе; токсичность выхлопных газов превышает нормы; в конструкцию автомобиля внесли изменения; на приборной панели есть гаджеты, которые мешают обзору; изношенные шины; есть тонировка, широкая лента на лобовом стекле; нет подголовника. В случае выявления неисправностей необходимо в 20-дневный срок устранить найденные поломки. Затем можно повторно пройти осмотр бесплатно. Если в этот срок не успели всё исправить, то за техосмотр придётся внести полную стоимость. Документы, которые выдают после техосмотра В случае успешного прохождения осмотра водителю выдают диагностическую карту, которая подтверждает исправность всех технических систем автомобиля и его безопасность на дороге. Срок действия документа — 1 год. За 30 дней до его истечения необходимо повторно пройти осмотр и получить новую карту ещё на год. Чаще всего диагностическую карту выдают в электронном виде. При потере или порче карты получить дубликат легко в любом пункте технического осмотра. Какие штрафы грозят за отсутствие ТО Для владельцев автомобилей, которые по закону обязаны регулярно проходить технический осмотр, но этого не делают по любым причинам, предусмотрен штраф. Он составляет 2000 рублей. В случае ДТП, если выявят, что причиной аварии послужили неисправности авто, которые можно было обнаружить ещё в пункте техосмотра, то страховая компания может потребовать выплатить компенсации пострадавшим. Если ТС владеет юридическое лицо, при этом автомобиль не прошёл обязательный техосмотр, на юрлицо налагают штраф размером 50 000 рублей.

ЕАИСТО-М — Единая автоматизированная информационная система

Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД. Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности. МВД расширяет список оснований для внеплановых проверок операторов техосмотра, что может привести к крупным штрафам. Контрольная проверка ГИБДД может закончиться делом по статье 14.4.1 КоАП, предусматривающей штрафы до 500 тысяч рублей. Техосмотр — все новости по теме на сайте издания

Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД

Комментирует руководитель группы компаний «Надежный контакт» Максим Сухомлинов. Его компания получала лицензию в Росаккредитации. Максим Сухомлинов руководитель группы компанй «Надежный контакт» «В техосмотре практически нет профессионалов. Разница между Росаккредитацией и ФСА, когда аккредитовывает ФСА Федеральная служба аккредитации , в процессе аккредитации идут даже игры, то есть мы должны доказать, что мы умеем это делать. Это все происходит под видеосъемку, как проводятся испытания, проверки, как человек умеет пользоваться инструментом, чтобы эксперт Росаккредитации увидел и сказал, что это правильно или нет. В Союзе страховщиков аккредитация проходит так: человек пришел, замерил стены, замерил размер ям, забрал у нас бумаги и уехал, посмотрел оборудование, что оно есть, все, за это еще и деньги стали брать большие. И никогда не станет техосмотр обязательным для компаний, пока не придет Росаккредитация. Пока не будет именно контроля наличия на пунктах технического осмотра экспертов, не бумажных, а тех, которые действительно разбираются, то мы ничего не поменяем. Частник это никогда не почувствует, потому что для него это сейчас необязательная процедура и он появляется на пункте техосмотра исключительно тогда, когда он осуществляет регистрационные действия с автомобилем. У нас очереди нет, у нас пусто. Едут в другую компанию и там получают бумагу просто так.

На данный момент эта стоимость не позволяет держать реальных хороших специалистов». Росаккредитация — это госорган, который уже наделен подобными полномочиями. Она аккредитует станции, которые выдают, например, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или кратко СБКТС.

Государству надо решить, чего оно хочет — оставить контроль за техосмотром в РСА за небольшие деньги или передать его в Росаккредитацию за большие. Говорит член правления РСПП, экс-президент РСА Игорь Юргенс: Игорь Юргенс член правления Российского союза промышленников и предпринимателей «После поправок к закону о техосмотре, где было предусмотрено серьезное ужесточение требований к тем, кто производит техосмотр с точки зрения всяких технических требований к помещению, к видеофотофиксации и так далее и тому подобное, цена за этот техосмотр не была поднята и оставлена на усмотрение губернаторов в каждой провинции. Все это стало вызывать очень серьезные проблемы. Когда государство посчитало, сколько это будет стоить операторам техосмотра и за какие деньги Росаккредитация возьмется это делать, это оказалось в несколько раз дороже, чем то, что сейчас делает РСА. И в этом смысле мяч на стороне правительства, если оно решит, что так тому и быть, соответственно, неизбежно поднять стоимость и цены для потребителя, РСА это дело передаст. Но в настоящий момент функция осуществляется, выездные и камеральные проверки тех, кто осуществляет техосмотр на станциях, проводятся, больших проблем не наблюдается». Вот что ответила сама Росаккредитация: «До сих пор есть случаи продажи техосмотров без самой проверки автомобилей. Сейчас в рамках законодательства осталась достаточно значимая категория автотранспорта, которая подлежит обязательному техосмотру, — это те, кто непосредственно оказывает массовые услуги по перевозке граждан, в том числе детей. Очень важно, чтобы на дороги общего пользования выезжали только транспортные средства, действительно прошедшие проверку. Для того чтобы контролировать факт, что машина действительно заезжала в пункт техосмотра и были проведены соответствующие мероприятия по ее проверке, Росаккредитацией была предложена модель использования цифровых инструментов контроля, в том числе с применением технологии искусственного интеллекта для анализа видеопотока с камер, которые уже установлены в пунктах техосмотра. Данный подход обсуждался со всеми участниками процесса и был принят как возможный инструмент. Для передачи функций Росаккредитации потребуется выделение дополнительной штатной численности госслужащих, а в РСА эти же функции согласно штатному расписанию выполняют более 50 штатных единиц. Кроме того, для самих инспекторов, которые осуществляют проверку операторов ТО, не установлены требования по образованию, опыту работы и квалификации. Сейчас в расчете стоимости на ТО уже присутствует сумма на прохождение оператором аккредитации.

Покрыть возникающие расходы, не повышая нагрузку на операторов и не нагружая госбюджет, предлагается за счет увеличения тарифа на техосмотр для автомобилистов. Согласно методике ФАС, действующей с 2022 года, цены должны пересматриваться ежегодно. Коммерсантъ Конечно, тут стоит помнить, что с декабря 2021 года владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. В первую очередь удорожание ТО важно для тех, кто использует транспортное средство в служебных целях, то есть речь о такси и прочих коммерческих вариантах использования.

Сверяются данные, что машину проверяли именно в тот день и в то время, которое указано в его диагностической карте. Уже были случаи, когда по документам, автомобиль находился на ТО в Твери, но на самом деле - на другом конце страны. Если экспертиза покажет, что карта - поддельная, ее сразу же аннулируют, с начала года таких более 25 тысяч. А недобросовестной компании грозит крупный штраф до 300 тысяч рублей и даже лишение лицензии. Продолжение смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Андрея Лазарева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий