Интересной особенностью компоновки танка Объект 490 было использование ствола орудия в качестве воздухозаборника ОПВТ (высота подъема 4,6 м с максимальным углом возвышения 30 ° назад).
«Объект 490» с точки зрения защиты
Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку. К сожалению, построить успели только один опытный образец. Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году. Закончились бюджетные средства, а высшим эшелонам власти в то время было уже не до разработки новых танков. В оригинале статьи есть видео.
Поэтому наряду с применением новейших разработок в области пассивного бронирования и комплексов активной защиты КАЗ в состав схемы защиты танка включены носовые топливные баки, что позволяет пожертвовать второстепенными показателями часть горючего ради реализации важнейших — выживание экипажа и сохранение подвижности танка. Защита Важным принципом, реализованным в этом варианте, является условное расчленение всей машины на изолированные друг от друга отсеки. За ним в центре танка размещен отсек экипажа защищенный основным комбинированным бронированием 500 мм комбинированной брони и экранированный броней носового узла корпуса и топливом. В данном случае топливо служило «наполнителем» комбинированной брони, см. Защита бортов — 300 мм. Борт корпуса 180 мм с силовыми экранами 85 мм. Днище в месте размещения капсулы экипажа оснащалось комбинированной защитой. Танк изначально проектировался с учетом установки КАЗ создававшейся по теме «Штандарт». На втором варианте мортиры КАЗ устанавливалась по периметру корпуса на надгусеничных полках по шесть с каждого борта. От боеприпасов атакующих сверху танк защищали 6 мортир установленных в бортовых нишах на кормовой части бортов башни по 3 на каждый борт башни. На третьем варианте компоновке схема установки КАЗ была изменена. Для защиты бортовой и верхней проекции использованы мортиры с защитными зарядами меньших габаритов предназначенные, прежде всего ,для перехвата ПТРУ и РПГ. Необходимо обратить особое внимание на габаритные размеры танка и в первую очередь на его высоту, которая могла изменяться благодаря гидропневматической подвеске. Влияние высоты достаточно хорошо известно. В то же время прирост массы за счет каждого миллиметра высоты танка с современным уровнем бронирования составляет 15-20 кг, а масса 1 мм длины — 2-3 кг. Длина танка по корпусу — 6790 мм. С другой стороны в варианте Е. Морозова есть и недостатки. Цитата: 9. Опять рассматривали два варианта танка. С самого начала было видно, что Шомин делает ставку на вариант Ковалюха. После обоих докладов он начал критиковать вариант Морозова - низкая линия визирования и возможность утыкания пушки в грунт, новое МТО и двигатель, два человека.
Ковалюх добился, что конструкция автомата заряжания не кольцевая, а сзади замкнутый контур с подпиткой боеприпасами из корпуса. Посмотрим, что из этого получится. Таким образом, в проекте вернулись к компоновке близкой классической за исключением вынесенного вооружения. Новый вариант «Объект 490» Е. Читать подробное описание далее. Размещение отсеков танка «Объект 490». При разработке проекта большое внимание уделено защите от боеприпасов, атакующих сверху. Вышибные пластины выполнены в днище отсека АЗ с btvt. На лобовой части корпуса, а также на надгусеничных полках устанавливались камеры переднего обзора.
Танк должен был получить активную систему защиты «Стандарт» состоящую из шести пусковых установок, по три на каждую сторону. Гидродинамическая подвеска танка позволяла изменять клиренс и при надобности уменьшать силуэт. Подвеска была защищена броневыми экранами. Машина обеспечения[ править править код ] Одной из проблем стоявших перед советскими конструкторами было обеспечение топливом и боеприпасами, так как машины снабжения были гораздо более уязвимы, чем танки. Это было особенно важно в контексте холодной войны, так как во всех моделях столкновения СССР и НАТО ожидалось использование тактических ядерных боеголовок. Её решением стало создание машины снабжения на том же шасси. В «бронированное машине дозаправки и вооружения» башня заменялась на надстройку с боеприпасами. Она также была снабжена стыковочными устройствами для дозаправки и пополнения боезапаса, что теоретически позволяло полностью заправить танк за 2 минуты и полностью обеспечить снарядами за 5 минут.
Шойгу проинспектировал выпуск танков и «Солнцепеков»
Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). танк «Объект 490А», создаваемый под руководством ха. Сайт опубликовал рассекреченные фотографии Объекта 490, разработанного советскими инженерам в 1980-х и названного ими танком XXI века. Привязку танка к местности и управление боем с помощью спутниковой навигации, автоматическую цифровую засекреченную связь для взаимодействия между танками, вертолетами огневой поддержки. У Объекта 490А экипаж не был изолирован в передней части машины, в хорошо защищенном отделении. Танк будущего из СССР., Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь», 10 советских и российских танков, которые были сильнее Арматы., ОГЛЯД Об'єкт 490, 5 БЕЗУМНЫХ ПРОЕКТОВ СССР., Самый ЗАСЕКРЕЧЕННЫЙ Российский Танк ОБЪЕКТ 640(Черный Орел).
Фотографии рассекреченного танка "объект 490" появились в Сети
Leopard 2A6, которая досталась российским бойцам в ходе боев за Авдеевку. танк «Объект 490А», создаваемый под руководством ха. Над отсеком экипажа танка «Объект 490» размещалась вторая башня с дополнительным вооружением, панарамическим прицелом с визуальным каналом и дневно-ночной телевизионный прицел, устанавливающийся на станке вместе с автоматическим гранатометом. Новый вариант «Объекта 490» стал уже совсем другим танком. Топливный отсек, отсек систем двигателя и силовой установки, а также отсек основного вооружения расположили в передней части танка. Второй вариант опытного танка «Объект 490» отличался от первоначального образца решениями по схеме бронезащиты, автомата заряжания и гусеничного движителя (4+2 катка вместо 3+3 у первого образца).
Танки. «Объект 490». СССР мог создать самый мощный в мире танк
Про другие машины из 90 ты тоже не все найдешь. Информация более или менее начала всплывать в прошлом году на ряде форумов, причем апологеты Харькова немного поумерили пыл, когда в темах начали писать участники испытаний, рассказывавшие очень интересные и не совпадающие с апологетической версией вещи. Полноценные изображения 477 появились только в декабре, судя по всему, сканы из некоего отчета, где машина отснята со всех сторон. Лафетной компоновкой баловались не только в СССР. Это не обычные и не технологические.
Нерабочая СУО - танка нет. Недоведенная силовая - танка нет с Т-64 историю напомнить? Слабая ходовая часть - танка нет. Гуро из людей и боеприпасов это продвинутая компоновка?
А при 152-мм калибре иначе размеры танка растут в запредельные. Пушка, не вырабатывающая необходимый ресурс?
Боекомплект был изолирован - между башенным автоматом заряжания и боевым отделением имелась бронепреграда, препятствующая поражению танка. И все же на случай детонации зарядов в крыше отсека корпуса и в днище отсека башенного автомата предусматривались "вышибные пластины". Вооружался танк 125-миллиметровым орудием повышенной мощности 2А66. Прицельный комплекс, как предполагалось, должен был состоять из двух панорамных прицелов. При этом ночной панорамный прицел размещался отдельно и передавал информацию экипажу дистанционно.
Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек - "Объекте 490А" - танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки.
Крыша и борта выполнялись из гомогенной брони ограниченной толщины. Так, крыша башни с небольшим наклоном вперед имела толщину всего 50 мм — но значительную приведенную толщину при обстреле спереди. Предлагалось использовать днище корпуса с дифференциальным бронированием, в т.
Под наиболее важными отсеками и агрегатами находилось 100-мм днище, на других — от 20 мм. Основные элементы бронекорпуса предлагалось выполнять в виде комбинированной защиты из двух листов стали с наполнителем между ними. Для сокращения заброневого действия осколков предлагалось комбинировать сорта стали. Внешние и средние элементы бронирования требовалось выполнять из стали высокой твердости, внутренние — средней твердости. Металлическое бронирование планировалось дополнять динамической защитой. В восьмидесятых годах НИИ Стали разрабатывал новые типы подобных изделий, и с их помощью можно было усиливать бронирование танков. Применение брони и ДЗ позволяло не только защитить танк от современных угроз, но и обеспечить задел на будущее. Защита подвижностью Скорость и маневр являются одной из составляющих живучести ОБТ на поле боя.
В проекте «490» эти факторы не только учитывались, но и являлись одними из ключевых. Именно с ними было связано создание особой силовой установки на основе двух силовых агрегатов, работающей с двумя гусеничными движителями. При расчетной массе до 52-54 т «Объект 490» нуждался в силовой установке суммарной мощностью до 1450-1470 л. Наличие двух двигателей и двух трансмиссий не только обеспечивало работу четырех гусениц, но и в некоторой мере повышало живучесть. Поражение одного из силовых агрегатов не лишало танк подвижности. Характеристики защиты По расчетам, лобовая проекция «Объекта 490» действительно могла выдержать попадание существующих зарубежных бронебойных снарядов. Верхняя проекция корпуса имела стойкость к кумулятивным боеприпасам, эквивалентную 600 мм гомогенной брони.
Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест. Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку. К сожалению, построить успели только один опытный образец. Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490» | VK | У Объекта 490А экипаж не был изолирован в передней части машины, в хорошо защищенном отделении. |
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата | Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Многие из зарубежных экспертов испытали настоящий шок. |
Танк будущего будет одноместным.: prosto_dok — LiveJournal | Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. |
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата — | Вид макета танка «Объект 490» сверху. |
"Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение
Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. «Объект-490» был засекречен до недавнего времени. Несмотря на это, п прошествии практически 40 лет с момента начала его разработки, среди современных танков до сих пор нет ни единого аналога проекта Морозова. Объект 490А две версии одного перспективного танка В истории отечественного танкостроения восьмидесятые годы стали периодом активного поиска новых необычных компоновочных и конструктивны решений. пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост. В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения.
«Объект 490» — последний советский проект перспективного танка — Альтернативная История
Танк будущего будет одноместным.: prosto_dok — LiveJournal | Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490». |
ТОПОЛЬ: невероятный советский танк, которому не суждено было увидеть свет | На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. |
Рассекречены фото Объекта 490: на него похожи «Леклерк» и «Черная пантера» | Объект 490 «Тополь» Тег, Объект 490, Молот, Танки, Длиннопост. |
«Объект 490» - основной боевой танк (проект). | Концепция танка с необитаемой башней получила развитие в харьковских разработках начала 80-х годов: Объекте 490 «Тополь» (экипаж 2 человека) и Объекте 490А «Бунтарь» (3 человека). |
Советский танк XXI века
Плюс комплекс активной защиты и масса других новинок. Однако, эту боевую машину вряд ли бы приняли на вооружение. Дело в том, что она была бы очень дорогой, сложной в эксплуатации и обслуживании. Два двигателя, четыре коробки передач. Необычная компоновка, затруднявшая проведение элементарного обслуживания.
Тебя послушать, так все было отлично, срочновсерию, только вот ни один из перспективных объектов де-факто не был готов к серии и в серию не попал. Потому и нигде не демонстрировались эти машины, что были очень сырыми и перспектив их доводки и производства в нэзалэжной попросту не было. Проще было пытаться торговать перепилами Т-72 и Т-80, что и делали, попутно рассказывая про суперсекретный украинский танк. Но мы-то знаем, какие украинские эти прототипы, на них работала половина танковой промышленности СССР. От подрыва не спасет, только от пожара БК.
И двигатель который "почини меня, если сможешь". Вы так говорите, будто только т-14 не имеет минусов,все остальные танки - мусор... Бронекапсула в Т-14 за пакетом ДЗ и комбинашки, что как бы намекает. Подрыв БК редко бывает мгновенным, капсула помогает экипажу успеть покинуть машину. В харьковских прототипах шансы экипажа на выживание при поражении были несопоставимы.
Тем более что проблема уязвимости МЗ и лафета не была до конца решена про Т-14 не скажу, так как не знаю, как там решен этот вопрос.
Например, крышу расположенного впереди моторно-трансмиссионного отделения и оригинальную четырехгусеничную ходовую часть, имеющую по три опорных катка в каждом элементе. Такое решение, хоть и делает конструкцию более сложной, позволяет продолжить движение, например, при повреждении на минах двух передних секций. Теперь известно, что этот танк должен был иметь два двигателя общей мощностью до двух тысяч лошадиных сил.
Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации.