Новости тайна смерти ленина

И вот это совсем интересно — если учесть, что от инсульта умер отец Ленина, внезапной сердечной смертью умерли две сестры его, а из-за атеросклероза у самого младшего брата, Дмитрия, ампутировали обе ноги.

Сто лет со смерти вождя большевиков. Покушения, последние дни и завещание Ленина

Но они не догадываются о том, что уже после смерти на Ленина было совершено семь покушений. «Официальной причиной смерти Ленина объявили кровоизлияние в мозг в результате развития атеросклероза сосудов головного мозга, — пояснил он. Весной 1923-го из-за очередного приступа Ленин покинул Кремль и перебрался в подмосковные Горки. В этом году исполняется сто лет с момента смерти Владимира Ильича Ленина, основателя Советского государства и лидера большевистской революции.

Тайна смерти Ленина раскрыта

Загадка кончины Ленина: как умер великий вождь? Главная» Новости» В конце 2024 года будет оглашено завещание ленина.
Причины смерти Владимира Ильича Ленина | Пикабу Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти.

Тайна смерти Ленина

Медицинский детектив». Но разговор больного вождя со Сталиным о суициде действительно был. Не в феврале 1923 г, как писал Троцкий, а еще 30 мая 1922 г. Это документально зафиксировано лечащим врачом вождя невропатологом Алексеем Кожевниковым. Сталину не было никакой нужды готовить «алиби» и травить соратника. Потому-то Сталин, опасаясь, что Ильич объединится с Троцким против него, дал команду Ягоде отравить главу государства. На совести «отца народов» и так много преступлений. Не стоит «шить» ему еще и отравление Ленина. Вождь лежа наблюдал, как стреляли по зайцам егеря.

И травить его, повторяю, не было смысла: с марта 1923 года уже было ясно, что вождь умирал и шансов у него оставалось все меньше и меньше. Если бы Иосиф Виссарионович действительно «зачистил» Ильича, то, придя через несколько лет к власти, он уничтожил бы память о вожде. Сталин, наоборот, всячески превозносил Ленина. Наиболее полно ее изложил живущий в Штатах писатель Владимир Соловьев, считающийся большим знатоком кремлевских тайн. По его мнению, Ленину в суп подсыпали сушеный cortinarius ciosissimus паутинник особеннейший , смертельно ядовитый гриб. В книге «Операция Мавзолей» он привел 5 железобетонных доказательств, на которые часто ссылаются другие исследователи. Вскрытие тела вождя началось с большой задержкой - в 16 час. Под бюллетенем о смерти Ленина не поставил подпись один из медиков - личный врач Ленина и Троцкого Гуэтьер, сославшись на недобросовестность проведенного расследования.

Среди врачей, проводивших вскрытие, не было ни одного патологоанатома. Легкие, сердце и другие жизненно важные органы умершего оказались в отличном состоянии, тогда как стенки желудка были полностью разрушены. Химический анализ содержимого желудка не был произведен. Еще один врач - Гавриил Волков, арестованный вскоре после смерти Ленина, в тюремном изоляторе рассказал своей сокамернице Елизавете Лесото, что утром 21 января в 11 часов утра он принес Ленину второй завтрак. Ленин лежал в кровати, больше никого в комнате не было. Увидев Волкова, Ленин попытался приподняться, протянул к Волкову обе руки, но силы оставили его, он рухнул на подушки, и из его руки выскользнул клочок бумаги. Едва Волков успел его спрятать, как вошел доктор Елистратов и, чтобы успокоить Ленина, сделал ему укол. Ленин затих, глаза его закрылись - как оказалось, навсегда.

Только к вечеру, когда Ленин был уже мертв, Волкову удалось прочесть переданную ему Лениным записку. Он с трудом разобрал нацарапанные рукой умирающего каракули: "Гаврилушка, я отравлен... Иного приличного слова не подберу. Давайте пройдемся конкретно по всем его «железобетонным» пунктам. Большое запоздание со вскрытием. Начали якобы в 16. Намек на то, что следы яда исчезли за это время в организме. Так вот, в акте патолого-анатомического вскрытия тела Ульянова Ленина указано начало — 11 часов 40 минут.

Закончено вскрытие в 14. В списке лечащих врачей Ленина, тем более, участвовавших во вскрытии его тела, Гуэтьера нет.

Зато вот что есть. Из-за неё у девяти отпрысков в трёх семьях была просто-таки ненормальная кальцификация артерий и сосудов в руках и ногах. Через два года в журнале «Человеческая патология» вышла научная статья, в которой мутация NT5E прямо связывается с кальцификацией артерий и сосудов у Ленина. Эта версия очень удобно ложится в канву событий. Отец Владимира Ульянова умер от инсульта. Младшему брату Дмитрию ампутировали ноги из-за атеросклероза сосудов. Мутация, передавшаяся по отцовской линии, прекрасно этот факт объясняет. Сифилис — нет.

Рано ставить точку Как водится, статья вызвала шитшторм в узких кругах. Сторонники версии с сифилисом настаивали на своём. Их противники указывали, что из обследовавших тело Ленина врачей никто не нашёл характерный для менинговаскулярного сифилиса воспалительный процесс в артериях «артериит Хюбнера». А ведь советские медики переписывались со своими иностранными коллегами. И нигде этот сифилис не всплыл. Russians did it, уже даже в медицине! Однако закрывать тему рано хотя бы потому, что NT5E — не единственное объяснение. Как определить, которая из них виновна в смерти Ленина? Только генетическими исследованиями тканей бывшего главы советского государства.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Информационные сводки ОГПУ позволяют не только проанализировать общественное мнение, но и обозначить наиболее острые проблемы этого периода отечественной истории. Ельцина, Екатеринбург, Россия, e-mail: Alexey. Kilin urfu. Ленин, смерть, ОГПУ, Уральская область, информационные сводки, лояльность, коммеморация, социальная стратификация, общественное мнение, пропаганда. Статья поступила в редакцию 17. Захватив власть, победители всегда вынуждены решать не менее сложную задачу - как эту власть удержать. Критически важным и переломным моментом в персона-листских автократиях, для которых характерен «вождизм», является процесс трансфера власти. Смерть лидера, являясь обстоятельством непреодолимой силы, может стать точкой бифуркации, способной привести к разнообразным сценариям развития событий. Анализ реакции на смерть Ленина позволяет выявить проблемные зоны или болевые точки ранне-советского общества. Причем это могут быть как воображаемые, так и реальные угрозы, имевшие как тактические, так и стратегические последствия. Закономерно, что данная тема являлась объектом исследования историков, изучавших проблему как в контексте формирования культа вождя, который был реализован в полной мере в период «культа личности И. Сталина», так и конструирования советского общества в целом. Оставляя за скобками огромный пласт «ленинианы» советского периода, отметим работу О. Великановой1, в которой продемонстрирован конструктивный подход к изучению этой темы, в прошлом излишне идеологизированной и табуированной для критики. Монография В. Булдакова охватывает максимально широкий спектр проблем, которые сопровождали граждан в 1920-1930-е гг. На основе разнообразного источникового материала автор убедительно диагностирует психологическое состояние представителей ранне-советского общества2. Смерть Ленина в этой работе рассматривается как важная часть советского идеологического ритуала3. Булдаков описывает реакцию различных социальных групп на это событие, при этом высказывает сомнения относительно степени достоверности данного источника4. Савин и А. Тепляков делают вывод о том, что культ «героев-жертв» развивался в молодой Советской России в достаточно жестких границах, поскольку «революционная аскеза боролась с тенденцией культа видных покойников»5. Похороны Ленина сыграли роль катализатора в процессе обсуждения пределов и ограничений нового траурного церемониала, при этом они носили демонстративно экстраординарный характер. Регламентация процесса советских переименований в 1920-1930-е гг. Массовость и хаотичность данного процесса, особенно после смерти Ленина, привели к принятию постановления ЦИК СССР о запрете «ленинских» переименований без специального разрешения верховной власти7. Савин отмечает, что руководство страны осознавало реальную угрозу девальвации имени вождя8. Несмотря на это, имя Ленина эксплуатировалось в 1 Великанова О. Утопия, агрессия, власть. Психосоциальная динамика постреволюционного времени. Россия, 1920-1930 гг. Новосибирск, 2015. СССР чрезвычайно широко и явно избыточно, что приводило к обратному эффекту -к аномизации объектов, носивших его имя. Фундаментальный труд Б. Эннкера содержит значительный материал, который посвящен смерти В. Эту работу можно рассматривать как своеобразный итог исследования проблемы на современном этапе. Такой вывод был бы вполне закономерен, если не принимать во внимание значительный информационный массив, который содержится в региональных архивах и позволяет рассмотреть не только спектр оценочных суждений современников, но и процессы информационного обмена, практики официальных и неформальных коммуникаций в раннесоветском обществе, проанализировать феномен массового сознания на региональном материале. Несомненно, можно говорить о некотором объединении, основанном на вполне понятных и общечеловеческих морально-этических императивах - «о мертвом либо хорошо, либо ничего». Очевиден страх перед переменами, которые могут пойти по негативному, по мнению тех или иных социальных групп, сценарию. С другой стороны, это событие можно рассматривать как переход к нормальной жизни после периода Гражданской войны, для которой была характерна «рутинизация» смерти. Булдаков отмечает: «Годы Гражданской войны изменили взгляд на ценности жизни и смерти - ушло таинство, стали меняться представления о человеческом организме соответственно и "душе" »10. В послевоенное время реакция на смерть человека становится более естественной и вписывается в отечественную гуманистическую традицию. Эннкер пишет: «Все современники были поражены тем резонансом, который она [смерть Ленина. Как руководители Коммунистической партии, так и пропагандисты были потрясены и захвачены зрелищем участия масс в траурных событиях. Зиновьев следующим образом суммировал эти многократно повторяющиеся впечатления: "Простой народ, одухотворенный идеями Ленина, сымпровизировал эти похороны вместе с нами"»11. Валентинов Вольский , - пишет Б. Эннкер, - при всей своей враждебности к коммунистическому режиму вынужден был прийти к такого же рода выводам. Он сообщает, что большая часть населения в Москве, "без всякого сомнения, с печалью и с чувством какой-то значимой потери", отреагировала на смерть Ленина». Далее Валентинов отмечает, что это «чувство скорби превалирует в рабочей среде, но отмечено также среди мелких служащих и беспартийной интеллигенции»12. Булдаков обращает внимание на кумулятивный эффект, который был спровоцирован совпадением двух дат: «О смерти Ленина люди узнали 22 января - день был нерабочим в память о "Кровавом воскресенье" 9 января по старому стилю. Уже сложился обычай - по крайней мере на предприятиях - устраивать в связи с этой датой собрания, петь революционные песни в траурно оформленных помещениях. Получалось, что одна жертва рабочая масса символично наложилась на другую вождь , что оказывало дополнительное эмоцио- 13 нальное воздействие»13. В материалах периодической печати прослеживается стремление охватить трауром весь социальный спектр - от пионеров до пенсионеров, от пролетариев до нэпманов, от индустриальных рабочих до безработных, от Союза воинствующих безбожников до синода Русской православной церкви. Эннкер приводит данные о трауре среди детей14, которым совершенно не свойственно столь глубокое осознание конечности бытия и смерти. Формирование культа Ленина в Советском Союзе. Утопия, агрессия, власть... Формирование культа Ленина. Эннкер также отмечает некоторые аспекты конструирования траура: «Эти реальные чувства - скорбь и участие - превратились в руках большевиков в ту "бесхитростную народную почву", которую можно было обрабатывать и получать с нее плоды. В процессе организации "публичного траура" большевики последовательно занимали место, оставленное для трудящихся. Они делали это из осознания своей авангардной роли, которая не могла позволить обществу самостоятельно "носить траур"; наоборот, их цель состояла в том, чтобы траурные переживания перевести в "политику". Благодаря этому событие публичного траура по случаю смерти Ленина приобрело характер политического "плебисцита", в который были вовлечены сотни и миллионы людей. Подобное впечатление от политизированного траура могло сложиться не только у сторонних критически настроенных наблюдателей. Принудительному воздействию "плебисцита" оказались подвержены, прежде всего, сами его субъекты, то есть "трудящиеся"»15. Тенденции на дезинтеграцию, разделение, классовую дифференциацию, разобщенность, атомизацию общества, которые доминировали в годы Гражданской войны и были вызваны как идеологическими установками властей, так и повседневной борьбой граждан за свое существование, должны были смениться периодом единения и консолидации. Поводом или причиной для этого могли являться внешние или внутренние угрозы, события, которые осознавались большинством населения как судьбоносные: как правило, это были минорные, трагические обстоятельства - ситуации, при которых «горе объединяет». Таким событием была смерть В. Не абсолютизируя степень единения всех граждан СССР, можно утверждать, что это событие выполняло задачу консолидации общества. Несмотря на различные идеологические установки и отношение к советской власти, к этому периоду созрела потребность или появился спрос на общенациональное действо, символизирующее национальное единство как своего рода антитезу Гражданской войне, как зримый символ ее завершения. Смерть человека, которого воспринимали как первопричину изменений, могла быть такой точкой, означавшей завершение определенного этапа революции. Без такого рода контрастов и сопоставлений, без чередования периодов консолидации и размежевания ни тот ни другой механизм не мог быть эффективным и достигать заданной цели. Этот механизм описал еще Аристотель в «Политике»16. Миф о «великом Ленине» как инструмент стабилизации. Год 1924-й - время, когда в хозяйственную деятельность был возвращен здравый смысл, наметились очевидные признаки стабилизации системы в экономическом и политическом плане. Была проведена денежная реформа, которая воспринималась как материализованное проявление устойчивости большевистской системы. Именно эти обстоятельства являлись фоном, на котором формировался миф о Ленине. Смерть «первого лица государства» всегда является определенным рубежом, определяющим границы того или иного исторического периода. Уместно вспомнить отечественную традицию «нарезать» историческое полотно отечественной истории по периодам правления монархов, генеральных секретарей ЦК КПСС или президентов. Вождизм был значимой составной частью конструирования раннесоветского общества. Этому способствовала как дореволюционная практика, персонализирующая исторические процессы, так и милитаристская идеология Гражданской войны и образ СССР как осажденной крепости. Задача состояла в том, чтобы, сформировав у населения образ «великого Ленина», объяснить, как страна будет существовать без его руководства и что его смерть не приведет к анархии. Вопрос «Кто, если не Ленин? Излишняя драматизация события могла внушить гражданам чувство беспокойства и неуверенности, ослабить контроль со стороны государства. Формирование культа Ленина... Сочинения: в 4 т. Следует обратить внимание на тот факт, что естественная смерть лидера могла рассматриваться элитами как самый предпочтительный вариант для транзита власти. Стабильность режима обеспечивалась процедурой преемственности и формированием культа вождя, носителями и верными толкователями наследия которого являлись его соратники. В этой ситуации смерть В. Ленина была использована максимально эффективно для легитимации и сакрализации власти тех людей, которые «находились в тени» Ленина или «грелись в лучах» его популярности. Преемникам необходимо было по максимуму использовать авторитет ушедшего вождя в своих интересах, обеспечить устойчивость существующего режима и закрепление власти за господствующим социальным слоем. Несмотря на то, что целый ряд лидеров большевистского движения ушел из жизни до В. Ленина, устоявшегося канона, сценария церемонии прощания так и не сложилось. При этом существовало противоречие в идеологии траурных мероприятий. С одной стороны, ставилась цель поднять на наивысшую высоту умершего вождя, использовать его смерть для консолидации общества вокруг декларируемых ценностей и господствующей идеологии, с другой - потеря столь значительной исторической личности невольно наводила людей на мысли о неизбежных изменениях и невозможности продолжения прежней политики без его непосредственного участия. В условиях коллегиального управления эта проблема не столь остра, поскольку ротация и сменяемость в составе коллективного руководства является рутинной практикой. Официальный дискурс по своим целевым установкам был направлен именно на это, но форма его представления была весьма разнообразна и, на наш взгляд, противоречива. Помимо традиционных и ожидаемых, вполне устоявшихся формулировок, он включал тексты соратников Ленина, которые были полны искренних, интимных, неформальных выражений, откровенно экзальтированные по своей форме и не вписывающиеся в традиционные представления о некрологе. Напротив, сам факт смерти и описание ее причин, сообщения медицинского характера наполнены конкретикой, холодной, рассудочной констатацией фактов, физиологизмами и натурализмом. Мы связываем это с антирелигиозной кампанией, выработкой подчеркнуто материалистического отношения к смерти в рамках официальной идеологической доктрины. Эти фрагменты контрастируют с доверительной и камерной манерой изложения, характерной для соратников Ленина. Контраст мифологичности, образности и конкретики, натуралистичности обращает на себя внимание как на уровне официальной пропаганды, так и при описании событий и настроений населения в сводках ОГПУ. В своей работе Б. Эннкер цитирует немецкого философа и культуролога Эрнста Касси-рера, посвятившего ряд своих работ феномену мифа: «И только там, где не ограничиваются спокойным созерцанием божественного присутствия, но дают божественному развернуть свое наличное бытие и свою природу во времени, где совершен переход от образа божества к божественной истории, мы имеем дело с мифом в подлинном смысле слова». Кассирер поясняет, что «подлинный характер мифологического бытия раскрывается только там, где оно выступает как бытие причины, и исток присущего бытию священного начала следует видеть, в конечном счете, в его происхождении, а не выводить его из присущих мифу свойств и качеств. В силу этого мощь мифа - это мощь его истоков»17. Одним из истоков являлась жертвенная смерть вождя. Ленина приобретала сакральный характер, поскольку происходила экстраполяция культа жертвенной смерти Иисуса Христа на образ Ленина. Была очевидна востребованность данного культа, воспроизводимого с различными вариациями применительно к погибшим в Гражданскую войну. Слёзкин, рассматривая партию большевиков как милленаристскую секту, пишет: «Ленин стал основателем и вождем, потому что был 17 Эннкер Б. Булдаков отмечает: «Показательно, что партийное предписание вождю - "жить вечно" в забальзамированном виде - было встречено в народе без всякого изумле- 20 ния». Источники исследования. Оценка знаменательного исторического события является маркером лояльности граждан по отношению к существующей власти, поскольку В. Ленин воспринимался как создатель, демиург нового строя. В результате лояльность оценивалась не только через реакцию на саму смерть, но и стремление, желание участвовать в траурных мероприятиях, предпринимать конкретные шаги к увековечиванию памяти о Ленине коммеморативные практики. Общественное мнение воспроизводится нами не с опорой на первоисточник письма, дневники, воспоминания , а на основе данных официальных источников, как созданных для публикации периодические издания , так и не предназначенных для широкого круга лиц делопроизводственные и отчетные документы , в частности, сводки ОГПУ. Периодическая печать. В материалах периодической печати преобладают тексты, которые дублируют официальные документы, с включением более эмоционально окрашенных оценок. В газетах публиковались различные «народные инициативы», связанные с формами и способами увековечивания имени В. Номер «Уральского рабочего» от 25 января 1924 г. Помимо воззваний высших партийных органов, на страницах газеты опубликована статья Л. Троцкого, а также выдержки из резолюций различных организаций. Обращает на себя внимание консолидированная позиция социальных антиподов, например тех, кто охраняет, и тех, кого охраняют. С одной стороны: «Сотрудники ПП [полномочного представительства. Ленина, клянутся неустанно нести красное знамя борьбы рабочего класса все вперед и вперед до окончательной победы труда над капиталом». Сотрудники областной и окружной милиции: «Смерть нашего учителя сплотит еще сильнее наши ряды, и дружной боевой цепью пойдем мы в поход против капитала.

Своей ли смертью умер Ленин?

Врачи, видимо, создают легенду, которую нельзя оставить без опровержения. Они растерялись от сильного припадка в пятницу и сделали сугубую глупость: пытались запретить "политические" совещания сами, плохо понимая, что это значит. Я чрезвычайно рассердился и отчитал их. В четверг у меня был Каменев. Оживленный политический разговор. Прекрасный сон, чудесное самочувствие. В пятницу паралич.

Я требую Вас экстренно, чтобы успеть сказать на случай обострения болезни. Только дураки могут тут валить на политические разговоры. Если я когда волнуюсь, то из-за отсутствия разговоров. Надеюсь Вы поймете это, и дурака немецкого профессора и К отошлете". Деньги на ветер С весны 1922 года Ленин лишь периодически возвращался к интенсивной работе в недолгие периоды между приступами болезни, которую лучшие врачи России, Германии и Швеции так и не смогли точно диагностировать при его жизни. Никак не помогло и удаление одной из двух пуль Фанни Каплан.

Денег же на лечение вождя советское руководство не жалело, ни один из зарубежных докторов не предъявлял впоследствии финансовых претензий, хотя таковые несомненно стали бы громкой газетной сенсацией. Впоследствии ввиду стремительного падения курса марки чаще платили в американских долларах и британских фунтах. Итоговые суммы на лечение Ленина оказались по меркам первой половины 1920-х годов астрономическими. Их не стали целиком фиксировать даже в алфавитной книге учета "выданных отдельным лицам денежных пособий на лечение за границей; счет расходов по вызову иностранных врачей для лечения В. В самой этой книге суммы скромные: зарубежным докторам 24 апреля, 13 мая и 27 июня 1923 года причиталось сначала 690, 1525 и 450 долларов, дополнительно 53 доллара и 38 496 германских марок, а также 163 доллара и 3 887 000 германских марок. Однако другие архивные документы содержат куда более солидные суммы докторских гонораров.

Выдающийся германский нейрохирург из Бреслау Отфрид Фёрстер 1873-1941 , с июня 1922 года часто бывавший в Москве и фактически ставший лечащим врачом Ленина, только за два первых визита к пациенту получил соответственно 5000 и 2500 фунтов стерлингов. К этому полагались бесплатный транспорт вплоть до экзотических в то время аэропланов и шикарное бесплатное проживание в центре Москвы с усиленным трехразовым питанием за счет принимающей стороны, дополненным хорошими винами, сосисками, сардельками, сардинами и кильками. А собравшийся по решению советского руководства в марте 1923 года представительный консилиум зарубежных врачей стал настоящим аттракционом неслыханной, но строго засекреченной щедрости. Самое главное приглашенное светило, немецкий психиатр и невролог Освальд Бумке 1877-1950 получил за визит на консилиум 9500 долларов, а за проведенные затем в Москве семь недель и вовсе колоссальные по меркам времени 20 тысяч долларов. Не обидели и других уважаемых коллег: невролог Макс Нонне 1861-1959 из Гамбурга был вознагражден за консилиум 9527 долларами их ему в Москве вручили в конверте ; лейпцигский профессор Адольф фон Штрюмпель 1853-1925 стал богаче на 9500 долларов; такую же сумму получил врач из Стокгольма Саломон Хеншен 1847-1930. Не забыли и Фёрстера: ему причиталось за консилиум 4400 фунтов стерлингов, столько же досталось и профессору из Бреслау Оскару Минковскому 1858-1931.

А вот лечебный эффект от консилиума, устроенного за громадные деньги, был очень своеобразным. Известный врач академик Юрий Михайлович Лопухин 1924-2016 , изучивший архивные документы о болезни Ленина, пришел к выводу, что консилиум постановил лечить пациента препаратами против сифилиса. Несмотря на отрицательные анализы, Штрюмпель поставил диагноз "сифилитическое воспаление внутренней оболочки артерий... Лечить Ильича принялись применявшимися при лечении сифилиса "инъекциями препаратов мышьяка, йодистых соединений". В теле Ильича было две пули от Каплан, одна из них так и осталась неудаленной вплоть до смерти, другую изъяли во время операции в апреле 1922 года Это было "так называемое лечение", когда лечат "наугад, вслепую, при непонятной или неразгаданной причине болезни".

Непрерывный нескончаемый поток людей. И так, почти четверо суток подряд. Остановились у нас. Трудно было смотреть на Серго - он осунулся, побледнел. Очень тяжело переживал смерть Владимира Ильича. Возвратился в первый вечер домой поздно, дал волю своим чувствам, плакал навзрыд. Потом немного успокоившись, сквозь слезы, стал рассказывать об Ильиче, вспоминать отдельные встречи с ним. Мы, потрясенные сидели вокруг Серго и молчали, только слезы скатывались с наших глаз. Средь ночи я с Люцией Л. Джапаридзе, сестра Е. Джапаридзе собрались уйти. Серго заметил, спросил: куда это мы направляемся, ведь мороз трескучий. Отвечаем: как куда - в очередь, как все... Надо же спешить в Колонный зал. Стал отговаривать: дескать, заболеть можно. Напомнил 1919 год, когда совместно с нашей матерью пришлось настрадаться из-за наших тяжелых недугов. Мы не поддавались этим уговорам. Тогда Серго обещал достать для нас пропуска. Мы сдались, но все же ушли, на ночь глядя. Когда наша очередь подошла к Дому Союзов было уже ранее утро, что-то около шести. Поднялись по лестнице. Что творилось в душе - передать невозможно. Траурные мелодии. Люстры, затянутые черным крепом. Венки, цветы. Их великое множество и становится с каждым часом все больше. Тоска, боль. Мы уже совсем близко подходим к залу. Слышатся приглушенные рыдания. Самим тоже хочется рыдать. На глазах пелена и, как мы напрягаемся, чтобы рассмотреть дорогое лицо Ильича почти ничего не видим. Не успели оглянуться, как уже подвинулись к выходу. Бежим домой. Все уже, разумеется, встали, на ногах. Никто на нас не обращает внимания, не спрашивает, где пропадали ночь, откуда возвратились. И так ясно, но только вечером пришел Серго и вручил нам пропуска, дающие право в любое время пройти в Колонный зал. К сожалению, не сумели мы с Лидией сохранить свои пропуска. Зато пропуск, выписанный на имя мамы, бережем, как дорогую реликвию. У гроба Владимира Ильича мы видели многих его соратников, родных, близких. Глубокая невыразимая печаль была написана на лицах Надежды Константиновны, Анны Ильиничны, руководителей партии - М. Калинина, Ф.

Уже при советской власти, в декабре 1918-го, прекрасное здоровье обнаружил у 48-летнего Ленина встретившийся с ним в Кремле такой тонкий наблюдатель людской натуры, как Александр Куприн. В своем радикально антисоветском очерке, опубликованном в парижской эмиграции в феврале 1921 года, писатель сознательно заостряет внимание на крепости ленинского телесного духа: У молодого Ленина была экзема - недуг неприятный, но явно не смертельный "Он маленького роста, широкоплеч и сухощав [... И весь он сразу производит впечатление телесной чистоты, свежести и, по-видимому, замечательного равновесия в сне и аппетите [... Купол черепа обширен и высок, но далеко не так преувеличенно, как это выходит в фотографических ракурсах. Впрочем, на фотографиях удаются правдоподобно только английские министры, опереточные дивы и лошади. Ленин совсем лыс. Но остатки волос на висках, а также борода и усы до сих пор свидетельствуют, что в молодости он был отчаянно, огненно, красно-рыж. Об этом же говорят пурпурные родинки на его щеках, твердых, совсем молодых и таких румяных, как будто бы они только что вымыты холодной водой и крепко-накрепко вытерты. Какое великолепное здоровье! В теле Ильича находились две выпущенные Каплан пули, одна из них так и осталась не удаленной вплоть до смерти, другую в апреле 1922-го изъяли во время операции, проведенной знаменитым берлинским хирургом Морицем Борхардтом. В 1919-м его иногда беспокоили головные боли. В связи с болезнью Н. Крупской на квартире Ильича появился известный главный врач московской Солдатёнковской больницы ныне Боткинская Федор Александрович Гетье 1863-1938. Он подробно обследовал Ленина и, по собственному признанию, "был поражен хорошим состоянием его внутренних органов, если не считать незначительного расширения сердца, вызванного колоссальной работой, которую нес Владимир Ильич". Опытный доктор тогда избавил вождя от хвори: "Ввиду невралгического характера болей и появления их в определенные часы я заподозрил у него скрытую малярию и рекомендовал ему применить хинин. Мое предположение оправдалось: хинин быстро купировал головные боли, и они более не повторялись". Летом 1921 года Гетье вызвали к Ленину по более серьезному поводу. Ильич дважды терял сознание. В начале июня голова закружилась так, что пришлось усесться на пол, держась за кровать; через несколько минут неприятные ощущения прошли. В июле во время работы III конгресса Коминтерна предельно измотанный вождь мирового пролетариата, по словам Гетье, "очнулся на полу около стула, за который, падая, он, по-видимому, хотел удержаться. Сколько времени продолжалось бессознательное состояние, Владимир Ильич не смог указать, но, по его предположению, оно было непродолжительным - 2-3 минуты. Очнувшись, он чувствовал себя настолько хорошо, что приступил к своим обязанностям С тех пор болезненное состояние уже не покидало Ленина вплоть до смерти. Оно сказывалось и на его работоспособности. Лучшие отечественные врачи тоже думали, что пациент попросту перенапрягся. Подобный диагноз поставил и известный нейрохирург, профессор кафедры нервных болезней Московского университета Ливерий Осипович Даркшевич 1858-1925. Даркшевич диагностировал переутомление в связи с перегрузкой центральной нервной системы. Ильич воспринимал опасность своего состояния, пожалуй, даже серьезнее светил медицины, признаваясь: "Я совсем стал не работник", "песня спета" и "свое дело... Ленин опасался, не скажутся ли болезни на его умственных способностях. Даркшевич сначала напугал кремлевского пациента, рассказав о том, что обнаружил "два тягостных для него явления. Во-первых, масса чрезвычайно тяжелых неврастенических проявлений, совершенно лишивших его возможности работать так, как он работал раньше, а во-вторых, ряд "навязчивостей"".

Тело Владимира Ильича Ленина было представлено людям для прощания в 1924 году, но никто из родственников тогда не думал, что это будет на века. Метод бальзамирования позволил сохранить его в идеальном состоянии, хотя с этим не все были согласны. Академик Илья Збарский был «телохранителем» вождя 18 лет, он помнит, как происходил процесс. Купание в специальном растворе, замена одежды и частей тела, поиски нужных препаратов и другие сложности часто возникали у обслуживающего персонала, особенно во время войны. Что Ленин говорил о своем захоронении: пожелания вождя Состояние Ленина в 1923 году после инсульта. Состояние Владимира Ильича сильно ухудшилось с 1922 года после первого инсульта. Потом они стали повторяться. Переезд в Горки был вынужденной мерой, став позже его постоянным и последним местом жительства. Ушел из жизни вождь пролетариатов 21 января 1924 года, но новость об этом была распространена только на следующий день. Тело Ленина привезли поездом в Москву, чтобы люди могли попрощаться с ним. Еще до того, как Ленин умер, обсуждался вопрос о сохранении его тела как лидера нации. Об этом высказывался И. Сталин, но нашлись те, кто был против, зная предпочтения вождя. Троцкий утверждал, что Владимир Ильич предпочел бы быть кремированным, чем выставлен на всеобщее обозрение. Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде. Отношение большевистской власти к религиозным мощам и церкви Отношение большевиков к церкви и ее святыням. Отношение большевиков к сакральным церковным вещам показывает их отношение к святыням, и вместе с тем они возводят свой мавзолей. Разоряя храмы, безжалостно уничтожали раки с мощами, забирали все ценное, избавляясь по-хамски от содержимого. Надругательство над мощами Саввы Сторожевского, который основал монастырь в XIV веке, вызвал бунт среди верующих. Но это не останавливало отряды ВЧК. Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым. Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России. Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле.

Еще о "Тайне смерти Ленина"

Еще о "Тайне смерти Ленина". ее причины в версиях современников и потомков.
Загадка кончины Ленина: как умер великий вождь? Смотрите видео онлайн «Тайна болезни и смерти Ленина.
От чего умер Ленин? Неизвестно. И вот, почему. - Афиша Daily — Юрий Георгиевич, в первом номере академического журнала "Вопросы истории" за этот год опубликована ваша статья "Тайна смерти Ленина".
Тайна смерти Ленина вот уже 98 лет покрыта мраком В частности о смерти Ленина говорили: Константин Замятин (секретарь ЦК КПСС), доктор Чазов (лечил всё политбюро), и авторитетный историк, Рой Медведев (сторонник коммунистов).

Ученые стали ближе к разгадке причины смерти Ленина

21 января 2024 года исполнилось ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. Если о том, что Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить, в Стране Советов знал к. недавно обнаруженное в архиве письмо Ленина Дзержинскому от 20 декабря 1921 года. Сегодня, по прошествии 100 лет после смерти Ленина, многие его прогнозы, казавшиеся провалившимися в свое время, обретают новую актуальность. — Юрий Георгиевич, в первом номере академического журнала "Вопросы истории" за этот год опубликована ваша статья "Тайна смерти Ленина".

Откуда взялись восемь разных заключений о странной смерти Ленина

Тайна смерти Ленина Весть о смерти Ленина воодушевила многих противников советской власти.
Раскрыта тайна смерти Ленина Споры о причинах смерти Владимира Ленина не утихают до сих пор.
Причины смерти Владимира Ильича Ленина | Пикабу С новостями о самочувствии Владимира Ильича Ленина страна давно привыкла просыпаться и засыпать.
Своей ли смертью умер Ленин? Тайна смерти Ленина В официальном медицинском заключении было указано, что у вождя прогрессировал распространенный атеросклероз сосудов мозга.

Загадка смерти Ленина

По воспоминаниям современников, это был самый холодный день той зимы. То, что и в столь суровую погоду десятки тысяч людей вышли на улицу, чтобы попрощаться с председателем Совнаркома, производило сильное впечатление. Звучали траурные речи, били орудия… Первый временный деревянный Мавзолей был возведен ко дню похорон Владимира Ильича Ленина 27 января 1924 по проекту академика А. Первый Мавзолей простоял до весны 1924 года. Два часа оставалось до похоронной минуты. Приближались, становились новые. Росла толпа… Близился час… Вот три… три с половиной… без четверти четыре… без десяти… пяти… двух… одной минуты… И вдруг заплакали в воздухе жалобные сирены, густо завыли заводские гудки. Стало жутко. Кто-то возле зарыдал, забился в истерике. Его подхватили и понесли в санитарный автомобиль», — вспоминал Дмитрий Фурманов.

Так формировался советский ритуал государственных похорон: с душераздирающими заводскими гудками, с траурным орудийным залпом, с митингом на Красной площади. Весной его сменили на более капитальную постройку. А нынешний — гранитный — появился в октябре 1930 года. В стране сформировался культ Ленина, а Мавзолей стал святыней советского государства. Этот феномен нередко связывают с различными оккультными ассоциациями. Но куда важнее были совсем иные эмоции. Большевики — по крайней мере, самые искренние из них — верили, что формируют нового, невиданного человека. Человека будущего. А поможет прорваться в светлое будущее наука, которая изменит мир до неузнаваемости, сделает его справедливее и комфортнее.

Кто знает, может быть, лет через двадцать—тридцать почтенные красные профессора научатся воскрешать людей. Хотя бы самых великих и необходимых. Тут-то и пригодится набальзамированное тело. Если уж врачи не смогли спасти Ленина от загадочной болезни, то, может быть, наука будущего поможет вернуть его из стана мертвых? Но это — в далекой перспективе, а реальность требовала постоянных славословий. Изображение Мавзолея неизменно присутствовало в букварях и азбуках, на страницах «Мурзилки» и даже «Веселых картинок», не говоря уж обо всех остальных СМИ. Сам вождь преклонения не любил — это признавали даже его противники. Когда звучали невоздержанные похвалы, он в раздражении выходил вон. И все-таки культ Ленина начал складываться еще при его жизни.

Всё это нисколько не соответствовало марксистским представлениям о роли личности в истории, но куда деваться. Репродукция картины «В. Ленин в Мавзолее». Центральный музей В. Коган Столичные музеи, связанные с именем Ленина, предпочитают рассказывать о повседневной жизни вождя мирового пролетариата Было ясно, что народ еще не готов к идее всеобъемлющей партийности, ему нужны не только лидеры, но и своего рода иконы. Знаковым в этом смысле стал 50-летний юбилей «нашего Ильича», в котором, однако, сам виновник торжества практически не принимал участия. Если есть культ, значит, необходимы праздники — и с веселой, и с трагической сутью. Черные ленточки с флагов не снимали и 22-го, когда вспоминали не только вождя революции, но и жертв Кровавого воскресенья 1905 года. Это были траурные дни, дни всенародной скорби — так их и отмечали в популярных отрывных календарях.

И даже словосочетание «Крещенские морозы» часто заменяли новым понятием: «Ленинские дни».

По их мнению, к смерти могла привести плохая наследственность. Об этом специалисты сообщили на международной конференции по медицине, прошедшей в штате Мэриленд. К этому выводу ученые пришли после изучения результатов вскрытия вождя мирового пролетариата и выяснения причин смерти его отца. Как оказалось, у дожившего до 53 лет Ленина было затвердевание артерий головного мозга, которое могло привести к инсульту.

Подобное заболевание было и у Ульянова-старшего. А, по мнению российского историка Лева Лурье, смерть вождя мог ускорить Сталин, отравив его ядом. Это был один из самых любимых способов Отца народов расправляться со своими врагами.

Музея Ленина утверждали, что на месте покушения было найдено четыре пистолетных гильзы, что явно стреляли из двух пистолетов. В одном из найденных на месте покушения пистолетов оставался еще один патрон. Они предполагали, что каждый из пистолетов был снаряжен тремя патронами. Продемонстрированы были и две пули, извлеченные из тела В.

Ясно были видны крестообразные глубокие насечки на головках пуль. Но все это еще не ведет нас к организаторам убийства. Тезис автора о том, что таким организатором был Я. Свердлов, мне лично кажется малоубедительным и недоказанным. И о чем просил Свердлов Ленина? Только о том, чтобы заседание СНК началось не ранее 9 часов вечера. На самом деле, по данным Биохроники Ленина, оно в этот день началось уже в 8 час, вечера.

А до этого много раз выступал на митингах. Ближайшая дата двух его выступлений к дате письма Я. Свердлова — 2 июля: в Цирке Саламонского и в манеже бывшего Алексеевского училища 2. Быстрый расстрел Ф. Каплан может быть объяснен стремлением показать неотвратимость кары для тех, кто покушается на жизнь большевистских вождей. Вот замена объяснению автора о желании Свердлова уничтожить главного свидетеля. Да, Я.

Свердлову явно нравилось ощущать себя первым лицом в Советской России. Известно, что он немедленно перенес свое рабочее место в Кремле в кабинет Ленина. Это можно объяснить и тем, что он действительно хотел, чтобы Ленин лучше восстановил свои силы. Тут есть и моральный аспект. Для Ю. Фельштинского все большевистское руководство есть сборище моральных уродов и негодяев. Это пауки в банке, которые только и мечтают, чтобы уничтожить друг друга и занять первое место.

Подобный априорный подход кажется мне неправильным и во всяком случае преждевременным хронологически. Конечно, моральные основы всех революционеров всегда были очень низкими. Ибо они не руководствовались общечеловеческими нормами, а считали, что нравственно лишь то, что отвечает интересам революции, "пролетариата" и пр. В этом смысле особенно отличались именно эсеры, возводившие террор в основополагающий принцип революционной тактики. И большевики грешили этим в 1906-1907 гг. Но это относилось к врагам. Применение террора и государственных репрессий к членам собственной партии у большевиков при Ленине не наблюдалось.

И даже И. Сталин перешел к некоторым из этих методов наружное наблюдение, использование милиции и ГПУ, задержание, превентивные аресты только в 1926-1927 гг. Нужно доказать, используя психологические методы, что Я. Оговорюсь, что вообще в этот момент убийства противников режима стали для большевиков привычным делом. При подавлении демонстрации в защиту Учредительного собрания в Петрограде 5 января был открыт огонь на поражение и убиты десятки демонстрантов. При подавлении мятежа Минной дивизии в Петрограде, крестьянских восстаний в разных местах страны весной 1918 г. Сам мятеж левых эсеров привел к сотням жертв в Москве, а мятеж полковника Перхурова в Ярославле привел к жестокому его подавлению и к уничтожению целого рабочего района в городе.

В июле и августе 1918 г. Была уже расстреляна без суда царская семья. Это серьезное препятствие для того, чтобы признать версию Ю. Фельштинского правдоподобной. Хотя В. Ленин и был несомненно недоволен быстротой, с которой Я. Свердлов постарался заменить его на главном руководящем посту.

Это видно из приведенных Ю. Фельштинским воспоминаний П. Малькова и В. Факт колоссальной эпидемии в Москве в конце 1918 г. Предполагать иное, не имея никаких фактов, есть гадание на кофейной гуще.

Дата рождения Ленина и смерти политика, благодаря его активной деятельности, вошли в историю. События 1918 года В 1918 году, 30 августа, начался государственный переворот. Троцкий на тот момент в Москве отсутствовал — он был на Восточном фронте, в Казани.

Дзержинский был вынужден выехать из столицы в связи с убийством Урицкого. В Москве сложилась весьма напряженная обстановка. Соратники и близкие настаивали на том, чтобы Владимир Ильич не выезжал никуда, не посещал никаких мероприятий. Но вождь большевиков отказывался нарушать распорядок выступлений руководителей власти областей. Запланировано было выступление в Басманном районе, на Хлебной бирже. По воспоминаниям секретаря районного райкома Ямпольской, охрана Ленина была поручена Шабловскому, который должен был потом проводить Владимира Ильича до Замоскворечья. Однако за два или три часа до предполагаемого начала митинга было сообщено, что вождю предложено не выступать. Но лидер на Хлебную биржу все-таки приехал.

Охранял его, как и предполагалось, Шабловский. А вот на заводе Михельсона охраны не было. Кто убил Ленина? Каплан Фанни Ефимовна являлась исполнительницей покушения на жизнь вождя. С начала 1918 года она активно сотрудничала с правыми эсерами, которые находились тогда на полулегальном положении. К месту выступления вождя пролетариата Каплан привезли заранее. Стреляла она из браунинга практически в упор. Все три пули, выпущенные из оружия, попали в Ленина.

Свидетелем покушения был водитель вождя — Гиль. Он не увидел Каплан в темноте, а когда услышал выстрелы, как свидетельствуют некоторые источники, растерялся и не выстрелил в ответ. Позднее, отводя от себя подозрения, Гиль на допросах говорил о том, что после выступления вождя на двор завода вышла толпа рабочих. Именно это и помешало ему открыть огонь. Владимир Ильич был ранен, но не убит. Впоследствии, согласно историческим свидетельствам, исполнительница покушения была расстреляна, а ее тело сожжено. Ухудшение здоровья вождя, переезд в Горки В 1922 году, в марте, у Владимира Ильича начались довольно частые припадки, сопровождавшиеся потерей сознания. В следующем году с правой стороны тела развился паралич и поражение речи.

Однако, несмотря на такое тяжелое состояние, доктора надеялись поправить положение. В мае 1923 года Ленин был перевезен в Горки. Здесь состояние его здоровья заметно улучшилось. А в октябре он даже попросил перевезти его в Москву. Однако пробыл он в столице недолго. К зиме состояние лидера большевиков стало лучше настолько, что он стал пробовать писать левой рукой, а во время елки, в декабре, весь вечер провел с детьми. События последних дней до кончины вождя Как свидетельствовал нарком здравоохранения Семашко, за два дня до смерти Владимир Ильич ездил на охоту. Это подтвердила и Крупская.

Она говорила, что накануне Ленин был в лесу, но, по всей видимости, устал сильно. Когда Владимир Ильич сидел на балконе, был очень бледным, и все время засыпал в кресле. В последние месяцы он совсем не спал днем. За несколько дней до кончины Крупская уже чувствовала приближение чего-то страшного. Вид у вождя был очень усталым и измученным. Он сильно побледнел, а его взгляд, как вспоминала Надежда Константиновна, стал другим. Но, несмотря на тревожные сигналы, 21 января была запланирована поездка на охоту.

Причина смерти Владимира Ильича Ленина

В этом году исполняется сто лет с момента смерти Владимира Ильича Ленина, основателя Советского государства и лидера большевистской революции. Считается, что к ускорению смерти Ленина мог иметь отношение И. В. Сталин чуть ли не единственный советский руководитель, не заинтересованный в выздоровлении председателя СНК. "к ужасу Гронского, начал рассказывать присутствующим о Ленине и об обстоятельствах его смерти"; "он бормотал что-то о том, что он один знает, как и от чего умер Ленин. Главная» Новости» 100 лет после смерти ленина когда. Ленин умер 21 января 1924 года, а 25 января Президиум Центрального исполнительного комитета (ЦИК) СССР принял постановление, в котором значилось: "Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий