Объединенная судостроительная корпорация — крупнейшая судостроительная компания России, которая отвечает за постройку почти всех военных кораблей и большей части гражданских судов. Видеоблог корпорации ОСК— крупнейшей судостроительная компании России.
Поделиться
- Просто Новости
- ОСК потребуется больше верфей и денег
- Просто Новости
- ВТБ займется финансовым оздоровлением «Объединенной судостроительной корпорации» // Новости НТВ
Как разорвать замкнутый круг в судостроении. Мнения экспертов
Таким образом, после переезда корпорация окажется в шаговой доступности от офисов как ВТБ, так и Минпромторга. При этом ожидается, что компания может радикально сократить административный персонал. Сейчас в головной компании работает 500 человек, а на всех предприятиях корпорации — больше 100 тысяч человек в 15 регионах.
Судно было заложено в июне 2023 года. Пассажирские катамараны строятся по заказу ГТЛК в рамках программы по развитию лизинга водного транспорта с госфинансированием, реализуемой при поддержке Минпромторга России. Росатом по заказу венгерских партнеров приступил к созданию корпуса ядерного реактора для 5-го энергоблока АЭС «Пакш-2».
Об этом сообщил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии Петер Сийярто.
Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается. Одно из ведущих предприятий региона по ремонту судов увеличило производство деталей, используя передовые технологии из других отраслей промышленности, сообщает abn. Кроме того, предприятие в Ленинградской области заключило контракт на строительство нескольких судов.
С точки зрения инфраструктуры, заявили в ОСК, необходима поддержка перевооружения верфей и создания новых мощностей. Мы должны с вами понимать, что это инвестиции, которые имеют сверхдлинный срок окупаемости, по сути дела являются частью государственной инфраструктуры, к которой нельзя подходить с чисто бизнесовой точки зрения», — обратился к сенаторам гендиректор корпорации. В холдинге говорят, что «всерьез рассматривают создание одной или нескольких промплощадок, в первую очередь по среднетоннажному судостроению». Очень остро, признался руководитель ОСК, стоит проблема импортозамещения — причем практически по всему ключевому судовому оборудованию. Меры для решения вопроса принимаются, но их надо расширять, сказал он. Генеральный директор корпорации отметил, что практически все гражданское судостроение является продолжением «государственной руки». Где-то государство задает вектор напрямую, а где-то — косвенно в качестве примера руководитель ОСК привел «квоты под киль».
Поднимать российский флот поручили банкирам
Помимо этого, Мишустин поручил Минпромторгу совместно с Минтрансом, Минсельхозом, Минвостокразвития и Минфином до 30 октября представить предложения о расширении программ льготного лизинга гражданских судов водного транспорта и проработать вопрос о расширении количества их операторов. При этом предложения о финансировании таких программ будут подготовлены Минфином и Минпромторгом до 27 ноября, отмечается на сайте правительства РФ. О корпорации ОСК - крупнейшая судостроительная компания России.
Глава ВТБ добавил, что у ОСК нет единой реальной финансовой отчетности, что усложняет понимание эффективности деятельности предприятий.
Костин подчеркнул, что государство должно капитализировать компанию, «закрыв старые дыры». По его словам, это не должно происходить за счет ВТБ. В дальнейшем банк намерен привлекать инвестиции.
Органы управления и контроля АО «ОСК» Органами управления АО «ОСК» являются: общее собрание акционеров, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган правление , единоличный исполнительный орган генеральный директор , научно-технический совет. Совет директоров — орган управления АО «ОСК», который осуществляет общее руководство деятельностью организации, за исключением решения вопросов, отнесённых к компетенции общего собрания акционеров. Совет директоров состоит из 11 человек. Председателем совета директоров является Г. В соответствии с уставом руководство текущей деятельностью АО «ОСК» осуществляют коллегиальный исполнительный орган — правление и единоличный исполнительный орган — генеральный директор. К ним относятся: содействие руководству АО «ОСК» в проведении научно-технической политики АО «ОСК» в интересах сохранения и развития научно-производственного потенциала; привлечение и централизованное управление интеллектуальными и производственными ресурсами для реализации перспективных программ повышения конкурентоспособности продукции судостроения; организация взаимодействия с учеными и НТС сторонних организаций по вопросам, относящимся к деятельности НТС, в том числе в целях решения межотраслевых проблем; контроль и координация деятельности НТС организаций АО «ОСК»; рассмотрение предложений о представлении к государственным премиям, выдвижение и поддержка выдвижений организациями АО «ОСК» кандидатур на соискание государственных, правительственных, отраслевых и иных премий и почетных званий; повышение эффективности и качества научно-технических и проектных работ. В этом документе определены следующие цели: создание условий для бесперебойного исполнения государственного оборонного заказа ГОЗ и государственной программы вооружения для обеспечения военной безопасности страны; Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, построенный на ПАО «Судостроительный завод "Северная верфь"», входящем в структуру Объединённой судостроительной корпорации, в Кронштадте.
Док станет одним из самых больших по водоизмещению объектов, реализованных Севмашем. При строительстве сооружения будет использоваться отечественное оборудование, применяться современные технологии. Гидротехнический объект оснастят 15-тонным портальным краном, цифровыми системами внутрисудовой связи и системами управления техническими средствами дока. По длине док разбит на 10 главных водонепроницаемых отсеков и имеет непрерывные палубы по всей длине корпуса.
Сейчас на главной
- Путин ударил винтами по воде. Правительству поручено вступить в «морской бой»
- Объединенная судостроительная корпорация – последние новости –
- Объединенная судостроительная корпорация (ОСК)
- По этой теме:
- ОСК потребуется больше верфей и денег
Новости компаний: ВТБ, Средне-Невский судостроительный завод, Росатом
Смена руководства Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и перевод её под управление банка ВТБ должны стать началом масштабных изменений в российском судостроении. Объединенная судостроительная корпорация. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Объединенная Судостроительная Корпорация АО.
«Болезненно!»: Финансовую дыру в ОСК объяснили долгами и «дурным» управлением
- Органы управления и контроля АО «ОСК»
- Просто Новости
- Судостроительная отрасль Северной столицы продемонстрировала рост
- История создания и состав
Как разорвать замкнутый круг в судостроении. Мнения экспертов
Объединенная судостроительная корпорация и «Трансмашхолдинг» планиурют создать научно-технический центр морских пропульсивных систем для реализации программы дизелестроения. Объединенная судостроительная корпорация сдвинула сроки строительства крупнейшего рыболовного судна более чем на год, а завод "Янтарь" требует увеличить стоимость контракта на 1,2. В начале 2024 года судостроительные заводы города на Неве увеличили производство благодаря поддержке государства. Объединенная судостроительная корпорация – это, по сути, и есть сама отрасль. Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России с персоналом свыше 80 000 человек. Объединенная судостроительная корпорация — признанный лидер отечественной корабельной отрасли.
Объединенная судостроительная корпорация уплыла из госсобственности
ОСК потребовала 36 млрд рублей от финской верфи, которой владела до 2019 года. активные участники донорского движения! Ежегодно 20 апреля в России отмечается один из важных социальных праздников — Национальный день донора. Читайте последние новости на сегодня по теме Объединенная судостроительная корпорация. Верфи входят в корпорацию ОСК, в ее контуре более 40 заводов по всей стране. Смена руководства Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и перевод её под управление банка ВТБ должны стать началом масштабных изменений в российском судостроении. Напомним, развивать судостроение в России – главная задача Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В ОСК входит ООО «ЦПС ОСК-Движение» — компания, осуществляющая комплекс услуг по разработке, проектированию, производству, поставке, гарантийному и сервисному обслуживанию, модернизации и ремонту оборудования пропульсивных комплексов для морских.
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
Также Минпромторгу до 2 октября поручено доработать и утвердить стратегию развития ОСК, "предусмотрев внедрение лучших практик координационного центра правительства по мониторингу и координации исполнения мероприятий стратегического развития". Помимо этого, Мишустин поручил Минпромторгу совместно с Минтрансом, Минсельхозом, Минвостокразвития и Минфином до 30 октября представить предложения о расширении программ льготного лизинга гражданских судов водного транспорта и проработать вопрос о расширении количества их операторов. При этом предложения о финансировании таких программ будут подготовлены Минфином и Минпромторгом до 27 ноября, отмечается на сайте правительства РФ.
Так, Адмиралтейские верфи готовят к ходовым испытаниям четвертый траулер проекта СТ-192 "Капитан Мартынов".
Пятый и шестой траулеры "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков" строятся на стапеле. Северная верфь приступила к ходовым испытаниям головного судна проекта 170701 "Капитан Соколов". Также на предприятии ведется постройка траулеров проекта МТ1112XL.
Судостроение Как разорвать замкнутый круг в судостроении. Мнения экспертов Смена руководства Объединенной судостроительной корпорации ОСК и перевод её под управление банка ВТБ должны стать началом масштабных изменений в российском судостроении. Основные тезисы из интервью Андрея Костина: ОСК - наверное, одна из наименее эффективных компаний, которыми владеет государство, практически все контракты убыточные, отрасль все время на подсосе государства, у ОСК огромные финансовые проблемы, это значит, что управление было неэффективным, глубокое технологическое отставание, особенно в зоне гражданского судостроения, масштаб проблем мы примерно понимаем, но не в полной мере и нам требуется документальное подтверждение, наш подход, который получил поддержку президента, - взять ответственность за всю эту отрасль, но государство должно капитализировать компанию, закрыв старые дыры, это не должно делаться за счет банка, в дальнейшем мы начнем привлекать инвестиции, искать деньги на развитие, за 5-7 лет в эту отрасль нужно вложить от 500 млрд до 1 трлн рублей, одна из больных тем для ОСК - сроки строительства, технологии очень старые, придется перевооружать отрасль и строить по-другому, в ОСК будут большие кадровые изменения.
Большой морозильный рыболовный траулер «Виктор Гаврилов» на стапеле Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Многие технологические задачи, которые мы раньше решали за счёт импорта и международной кооперации, придётся решать самостоятельно». Дмитрий Стоянов: На сегодняшний день судовые двигатели, особенно большой мощности — более 7 МВт — это наиболее импортозависимые позиции судового комплектующего оборудования.
До начала 2000-х низкооборотные двигатели для крупнотоннажных судов выпускал Брянский машиностроительный завод БМЗ по лицензии датской компании «Бурмайстер и Вайн». Но их производство остановилось, а БМЗ перешёл в собственность «Трансмашхолдинга» и поменял специализацию на железнодорожную. Несколько лет назад мы запрашивали БМЗ на предмет возобновления выпуска судовых двигателей.
Но оказалось, что кадры, технологии, мощности — всё утрачено. В поисках путей скорейшей локализации или импортозамещения судовых двигателей, Минпромторг провёл большую работу по консолидации отраслевых предприятий, определению их производственных возможностей и выявлению слабых мест в части технологий и компонентной базы. Выяснилось, что у нас есть сложности с литьём высокопрочных чугунов и поковкой коленчатых валов для производства дизельных двигателей, что не позволяет производить качественные блоки цилиндров, крышки цилиндров, втулки цилиндров, есть сложности с производством топливной аппаратуры и производством комплектующего оборудования для двигателей, соответствующего мировым стандартам.
Восстановление этих компетенций займёт значительное время, а разработать и испытать новый судовой двигатель, запустить его производство — это вопрос десятилетия. Есть два возможных пути частичного решения проблемы. Первый — переход на паротурбоэлектрические установки.
Это несколько устаревшая технология, но она надёжная и нам доступна. Второй — применение систем электродвижения. Однако для крупнотоннажных судов выработать достаточное количество электроэнергии можно либо с применением атомного реактора, либо мощных дизель-генераторов.
Но, с учётом ограниченных производственных возможностей отечественных предприятий, мы можем рассчитывать только на двигатели мощностью до 7 МВт. После проведения расчётов стало понятно, что для выработки требуемой мощности, например, для танкера-газовоза нужно десять таких двигателей, а это будет дополнительная нагрузка для судна, потребуется огромное машинное отделение, много обслуживающего персонала — в общем, этот вариант неэффективен. Следовательно, крупнотоннажные суда, которым требуются мощные двигатели, сейчас находятся в зоне риска.
Вернуться в обычную ленту? Генеральный директор предприятия — Алексей Рахманов , штаб-квартира расположена в Санкт-Петербурге. Корпорация была учреждена в 2007 году по указу президента России Владимир Путина. Весь пакет акций ОСК находится в собственности у государства.
Владимир Путин потребовал «расчистить финансовую базу ОСК»
В судостроении существует напряженность между себестоимостью и ценой, которую клиенты готовы платить — с точки зрения серийности, с точки зрения стоимости комплектующих… Сейчас такие проблемы решаются за счет субсидирования, например, в радиоэлектронной промышленности. В судостроении это тоже надо было сделать, и сделать раньше. За этот период ОСК просто понабрал дыр в балансе, которые материализовались в долги», - объяснил Третьяков. По его словам, банк должен помочь ОСК не только грамотным управлением, но и финансированием, чтобы сдвинуть производство с мертвой точки. Третьяков добавил, что спроса на продукцию корпорации сейчас достаточно.
Государственные холдинги дурно управляются, нет конкурентных закупок, нет хороших «продажников», большие компании на этом теряют.
Управлять госпакетом акций банк будет в течение пяти лет, следует из указа главы государства, который опубликован на официальном сайте правовых актов. Санкт-Петербург сроком на пять лет без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями, не предусматривающего вознаграждения», — говорится в указе.
Теперь правительство РФ обязано в течение шести месяцев обеспечить заключение договора с ВТБ, в котором будут определены «ключевые показатели эффективности доверительного управления акциями указанного акционерного общества, обязательства по их выполнению и условия досрочного прекращения доверительного управления». Я поддерживаю это предложение.
Глава государства тогда отметил, что в ОСК накопилось множество вопросов, требующих особого внимания, в том числе и со стороны банка. Все, разумеется, не может быть сделано без поддержки правительства, и такая поддержка, разумеется, должна быть обеспечена», — сказал президент. ОСК является крупнейшей судостроительной компанией России, в состав которой входят более 40 организаций и предприятий. Самые популярные дебетовые карты с процентом на остаток Выбор пользователей Банки.
Дмитрий Стоянов: На сегодняшний день наша главная задача — помочь предприятиям пройти этот сложный период последствия влияния санкций. Из-за отказа поставок судового оборудования из недружественных стран верфи столкнулись с ситуацией невозврата оплаченных авансов, когда нет ни оборудования, ни денег на повторную закупку аналогов. Также необходимо финансирование работ по перепроектированию судов для замены санкционного оборудования. Нужна именно разовая поддержка. Пройдя этот сложный период, верфи потом сами смогут развиваться, так как сейчас в отрасли складывается уникальная ситуация, когда совокупность внешних санкционных факторов и сформированный государством комплекс мер господдержки отрасли повышает спрос на продукцию судостроения и комплектующие для него. И этим надо пользоваться, не имея финансовых «дыр», которые сформировались у предприятий по независящим от них причинам. Очень не хватает крупноблочного строительства Андрей Костин: «Технологии очень старые, придётся перевооружать отрасль и строить по-другому». Дмитрий Стоянов: Подавляющее большинство наших судостроительных заводов работает по устаревшим технологиям. Я был на верфях в Южной Корее: у них высочайшая степень цифровизации, датчики всё контролируют. Оператор на экране компьютера мгновенно видит любой сбой и сразу может принять решение, как его устранить. Кроме того, у них все предприятия-участники производственного процесса расположены в одном кластере. Это значительно облегчает логистику, снижает транспортные расходы, ускоряет производство. Все операции запараллелены: на разных предприятиях одновременно собираются насыщенные блоки и секции судна, затем они соединяются на одном большом стапеле — блоки и секции уже готовы: там есть и кабель-трассы, и трубопроводы, всё, что нужно. Нам очень не хватает такого крупноблочного метода строительства, кластерного подхода и такого уровня цифровизации предприятий судостроения. Но я считаю, у нас есть все возможности для того, чтобы разработать и внедрить технологии современного судостроения. У АО «Центр технологии судостроения и судоремонта» в Петербурге есть прекрасная научная и производственная база, высококвалифицированные специалисты. При наличии заказа они бы могли разработать единые подходы к модернизации верфей с применением современных технологий. Лев Засыпко: К сожалению, о быстрой смене или трансфере технологий судостроения говорить не приходится. Также заметен диссонанс в процессе проектирования и процессе строительства кораблей и судов. Не буду называть конкретных примеров, но есть случаи, когда судно спроектировано с помощью самых передовых технологий, имеет трёхмерное моделирование корпуса и всех систем, но на судостроительном предприятии это не могут применить и строят по старинке, так как производство не обновлено и новая технология не внедрена. Еще одна, по моему мнению, пагубная тенденция — строительство одновременно с проектированием.