Практическое руководство, как самостоятельно написать бизнес-план и повысить вероятность запуска успешного и прибыльного бизнеса. Разбираемся, как самостоятельно разработать бизнес-план для социального контракта и что в нем отразить. Если предприниматель или организация решили самостоятельно составить бизнес-план, то важно учитывать следующие параметры. При составлении бизнес-плана должны учитываться все возможные препятствия при его осуществлении. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Здесь вы узнаете, что такое бизнес-план и как правильно его составить, какова структура бизнес-плана. читайте далее в выпуске. Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно. Практические рекомендации по правильному составлению успешного бизнес-плана с нуля. Пошаговая инструкция по написанию разделов. Что нужно проанализировать? При составлении бизнес-плана сперва стоит рассказать об уже существующей компании или о процессе ее создания. Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски.
С чего начать бизнес-план
- Нейросеть для написания бизнес-плана
- Идеальный бизнес-план за 10 шагов
- Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают - Market-makers
- Содержание:
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
Существуют ли какие-либо препятствия для выхода на рынок? Существуют ли какие-либо ограничения, влияющие на рынок? Вопросы для анализа клиентов Ориентируйтесь на высококачественных клиентов. Раскройте целевую аудиторию, которую вы в настоящее время обслуживаете или готовитесь обслуживать. Ответьте на вопросы: Какой размер целевого потребительского рынка? Где находятся эти потенциальные клиенты? Каковы их желания и потребности, и как ваш бизнес будет удовлетворять эти потребности?
В описательных терминах, кто является вашим целевым рынком? Почему ваши целевые клиенты будут искать ваш бизнес? Как вы будете отслеживать удовлетворенность клиентов? Вопросы конкурентного анализа Анализ конкурентов. Опишите сильные и слабые стороны ваших конкурентов, чтобы помочь вашей компании добиться успеха. В конкурентном анализе необходимо описать кто ваши конкуренты, их процентная доля на рынке и то, как вы планируете составить конкуренцию им.
Ответьте на вопросы: Кто ваши прямые конкуренты? Какой процент доли рынка они занимают? Кто ваши косвенные конкуренты? Каковы сильные и слабые стороны ваших конкурентов? Какую продукцию, товары или услуги предлагают ваши конкуренты?
Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане. Не стоит брать цифры с потолка, писать примерно и на глаз. Если документ предназначен для внешнего использования, то будьте готовы, что информацию проверят. Предприниматель может слегка приукрасить цифры, чтобы точно получить финансирование. Однако это опасно: если уличат в обмане, то добиться положительного решения по проекту будет куда сложнее. Обещание резкого роста выручки или прибыли без четкого обоснования.
Стандарт разработала компания BFM Group, которая занимается бизнес-планированием и инвестиционным консалтингом. Фактически, это расширенная версия требований UNIDO с более глубоким анализом финансового положения компании более 20 показателей. Например, используется матрица БКГ , коэффициенты рентабельности, оборачиваемости, ликвидности и другие инструменты анализа. Помимо этого, эта методика должна включать план возможность выхода инвестора из проекта или его замены, а также план удержания ключевых сотрудников компании. Как вы видите, большинство методик похожи друг на друга и отличаются лишь в нескольких аспектах. Поэтому при составлении бизнес-плана вам в любом случае придётся рассмотреть историю вашей компании, презентовать ваш продукт услугу , сделать анализ рынка, производства, маркетинга, финансов и рисков. Как мы уже говорили раньше, сделать это необходимо не только для поиска инвестора, но и самому предпринимателю, чтобы предусмотреть основные риски и оценить перспективы своего проекта. Способы подготовки бизнес-плана Многие предприниматели хотят подготовить бизнес-план, не затрачивая большое количество времени на анализ статистических данных и построение графиков. Поэтому они пытаются привлечь внешних экспертов для его составления. Важно учесть, что на рынке бизнес-планирования много исполнителей разной квалификации, и стоимость работ может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких миллионов. Поэтому выбирайте исполнителя в зависимости от ваших задач и бюджета. Как правило, вариантов подготовки бизнес-плана всего четыре: Подготовить бизнес-план самостоятельно, Заказать бизнес-план у фрилансеров или консалтинговой компании, Комбинированный подход. Если вы составляете бизнес-план самостоятельно, это потребует от вас больших временных затрат. Зато вы сможете глубже проанализировать ваш проект, целевой рынок и сферу деятельности. Если вы будете досконально разбираться в вашем плане, то это будет ощутимым преимуществом при презентации бизнес-плана инвесторам. Если вы используете готовый бизнес-план или заказываете его создание у профессионалов, то несомненно вы сэкономите ваше время. Однако вы рискуете получить неточные данные. Например, если исполнитель подойдет безответственно и будет использовать старую или непроверенную информацию. Это может привести как к ошибкам при воплощении вашего плана, так и недоверии со стороны инвестора, который увидит, что вы не владеете темой полностью. Поэтому при заказе обязательно обсудите с исполнителем вопрос доработок и сопровождения бизнес-плана до момента принятия. Стоимость готовых бизнес-планов обычно варьируется от 3 до 20 тыс. Если вы планируете заказать разработку именно вашего бизнес-плана у специалистов, то такой бизнес-план может стоить от 30 000 до 100 000 в зависимости от ваших требований, адресата и сложности составления. Если вы будете заказывать бизнес-план у крупных консалтинговых компаний, то его стоимость может составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше использовать комбинированный подход: Использовать шаблон готового бизнес-плана для вашей отрасли, однако проверить все расчёты и адаптировать их к вашему региону и специфике, Доверить подготовку бизнес-плана профессионалам, но проверить все финансовые показатели и статистические данные самостоятельно, Собрать все необходимые данные и провести анализ самостоятельно, а вот подготовку бизнес-плана делегировать консалтинговой компании. Этот способ позволит вам получить более полное представление о вашей идее. Во-первых, вы сможете сами изучить ваш проект, обнаружить слабые места и доработать его. Во-вторых, вы получите экспертное мнение со стороны, которое поможет вам доработать вашу идею и избежать собственных ошибок в расчётах и подготовке бизнес-плана. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция Как отмечают эксперты, составление бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана. Чтобы подготовить бизнес-план вам необходимо будет последовательно пройти следующие этапы: Определить для себя цель бизнес-плана поиск партнёров, привлечение финансирования, прогноз развития компании и выбрать адресата частный инвестор, акционеры, банк, сотрудники компании. Определиться со списком товаров и услуг, которыми будет заниматься ваша компания. Провести анализ конкурентов, рынка сбыта и покупательского поведения. Найти ваши конкурентные преимущества, в чем вы будете лучше. Продумать варианты продвижения и продаж, которые позволят вам занять своё место на рынке. Определиться со списком поставщиков, уточнить закупочные цены на товары, материалы, сырьё, а также логистику и хранение.
Зачастую владелец франшизы также предоставляется франчайзи оборудование, осуществляет поставки сырья и материалов, либо предоставляет базу поставщиков для работы. В связи с этим производственный план, как и маркетинговый, обычно разрабатывается в тесной связке с франчайзером. Организационный план В организационном плане прорабатывается система и принципы управления компанией. Для действующих фирм описываются характеристики существующей системы менеджмента, а также при необходимости меры по ее совершенствованию. В этом разделе указывается организационно-правовая форма компании, ее местонахождение, даются характеристики руководителям, описывается работа с кадрами и т. Структура фирмы, как правило, приводится в схематическом виде с отражением взаимосвязей между отдельными подразделениями. Финансовый план Эта часть бизнес-плана является одной из важнейших, привлекающих основное внимание потенциальных инвесторов или кредиторов.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Пора озвучить возможности вслух. Что сделаете сами, без чего можете обойтись, сколько денег нужно. Анализ можно подготовить за полчаса. Но лучше не спешить и расписать каждый пункт детально. SWOT-анализ на примере салона оптики: Сильные стороны. Наценка, которая поможет окупить вложения за полгода. Открыть салон можно уже через 3 месяца.
Не требуется большое помещение, достаточно 30—40 кв. Слабые места. Давление конкуренции. Цены могут не понравиться покупателям. Ежемесячный оборот в 1 500 000 рублей будет достигнут через 7 месяцев. Размещение торговой точки в оживленном месте рядом с больницей привлечет много людей.
Угрозы и риски. Спад продаж под давлением кризиса. Затягивание сроков из-за проблем с подготовкой документов. Можно не угадать с желанием клиентов. Из-за этого невостребованный товар будет лежать на полках, а прибыль сократится. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана.
Как составить план: структура с примерами Одного универсального шаблона под все виды бизнес-проектов нет. Но есть структура и образцы, от которых можно отталкиваться. Я дам пример реального бизнес-плана, чтобы вы поняли, как это работает. Он подойдет для индивидуальных предпринимателей, акционерных обществ, кооперативов, холдингов. Рекомендации Чтобы бизнес-план работал, нужно придерживаться следующих требований: объем — 20—30 страниц; использовать информацию из достоверных источников; все разделы должны быть взаимосвязаны друг с другом; цены должны быть реалистичными и рассчитаны на основе себестоимости и конкурентного анализа; условия возврата денег банкам, инвесторам нужно четко прописать. Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать.
От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его. Резюме Краткое описание проекта. По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет.
Спустя три рабочих дня после подачи заявки вы получите решение о регистрации. Управление ликвидностью Юридические ошибки начинающих предпринимателей Мы составили чек-лист для тех, кто решил открыть бизнес в 2022—2023 году. Ознакомьтесь с ним, чтобы не повторять ошибки многих владельцев бизнеса. Выбор невыгодного налогового режима Если не указать тип налогового режима, то по умолчанию вам будет предложена ОСНО. Из-за большого документооборота многие нанимают бухгалтера.
Для удобства всю основную информацию из статьи собрали в краткий чек-лист.
В нем вы найдете пошаговый план по составлению бизнес-плана. Пользоваться чек-листом просто: продвигайтесь по пунктам и отмечайте то, что уже сделали. В статье рассказываем, что такое бизнес-план, из чего состоит, как его составить и откуда брать цифры для расчетов. Что такое бизнес-план Когда появляется бизнес-идея, например открыть собственную пекарню, появляются и вопросы. Что потребуется для начала работы? Как сделать бизнес прибыльным и все правильно рассчитать?
Какую цену назначить за товар? Как выбрать ассортимент? Сколько времени уйдет, чтобы выйти в плюс? Ответить на них, составить полную картину и все рассчитать поможет бизнес-план. Как питерская сеть FaceRoom вмиг потеряла треть клиентов, но смогла их вернуть Бизнес-план — документ, в котором предприниматель подробно описывает будущий проект: какие товары будет продавать или услуги оказывать. В документе просчитывают все расходы и возможные доходы, делают анализ рынка, а также сильных и слабых сторон будущего бизнеса.
В итоге получается изложенный на бумаге план открытия и работы бизнеса. С ним будет проще понять, какие шаги нужно сделать, чтобы начать продавать, и как действовать в первые месяцы работы. Зачем нужен бизнес-план Бизнес-план помогает разбить большую задачу создания бизнеса на конкретные пункты, чтобы лучше понимать следующий шаг. В бизнес-плане продумывают стратегию развития, прорабатывают уязвимые места. Без него предприниматель рискует потратить слишком много денег на открытие, работать в минус или быстро израсходовать все запасы денег. Как навести порядок в финансах.
Бизнес-толк с участием успешных предпринимателей Есть два вида бизнес-планов: для внутреннего и для внешнего использования. Внутренний бизнес-план. Такой документ будет полезен любому бизнесу. Его составляет собственник бизнеса для себя и ближайших помощников. Он должен быть максимально удобным и полезным для руководителя. Если организуете бизнес с партнером, создание общего бизнес-плана поможет понять, одинаковые ли у вас ожидания от будущего бизнеса.
Июльским ранним утром на мобильный мне позвонил предприимчивый молодой человек по имени, пусть будет, Михаил. Михаил начал с того, что очень хочет реализовать свою мечту детства и открыть свою пекарню, но собственные средства ещё не успел заработать… А инвесторы, как заклинание, твердят о каких —то финансовых моделях, рынке и прочих скучных примудростях. Михаил стал искать решение и знакомые предложили ему мой контакт, описав лёгкость и гибкость моей работы на личном примере. Поэтому Михаил сразу решил мне позвонить, чтобы договориться о моём участии в решении столь «деликатного» вопроса. Ведь у него всё есть и нужно лишь немного доработать его материалы. С лёгкостью договариваемся о встрече в тот же вечер.
Встретились мы с ним в кафе возле метро и за чашечкой горячего кофе он увлечённо рассказывал о своём проекте, плане реализации и о том, что не хватает буквально чуть-чуть: бизнес-плана, чтобы показать его инвестору. Как оказалось, озвученное по телефону: «есть всё и нужно немного доработать» - это горящие глаза, серьёзный настрой и примерное место, где он хочет организовать свой бизнес. Кроме этого, есть некая большая сумма, которую он готов заплатить за доработку своих материалов и трансформацию их в качественный бизнес-план. На языке инвестиционного аналитика — это значит: нет ничего, кроме некой суммы на разработку бизнес-плана. Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет.
У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план. Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами. Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов. Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование.
Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать? Я готов! Я не привык «бросать слов на ветер» и поэтому совершенно спокойно прошу уточнить — таки бюджет на разработку документа. И тут уже по накатанной дорожке, Михаил озвучивает следующее: «Артур, я планировал на этот этап 20К рублей. Но только потому что это будете делать Вы, я готов заплатить Вам целых… 25К рублей!
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Но если действовать без предварительной подготовки, есть риск прогореть. Иногда бизнес-план составляют для уже существующих компаний, чтобы пересмотреть актуальную стратегию развития: учесть произошедшие изменения, просчитать рентабельность новой бизнес-модели и определить возможности масштабирования. Часто бизнес-план заказывают, чтобы получить финансирование из внешних источников: взять кредит в банке, оформить государственные субсидии или убедить инвестора поддержать проект. Основная цель — доказать потенциальным партнёрам, что вложенные средства окупятся. Основные виды бизнес-планов В зависимости от того, зачем бизнес-план нужен, выделяют несколько его видов. Такой тип планирования нужен собственникам бизнеса, чтобы просчитать расходы и оценить риски и перспективы проекта. Если вы организуете бизнес с партнёром, бизнес-план также поможет понять, сходятся ли ваши ожидания от проекта. Для кредитования.
Часто банки выдают деньги для бизнес-целей только при наличии бизнес-плана. По представленному проекту они оценивают перспективы компании и её рентабельность, предлагают возможные условия кредитования. Требования к документам везде разные, поэтому узнавать их нужно у конкретного банка. Но в любом случае банку в первую очередь интересна финансовая составляющая проекта: имущество для залога, смета, планируемая прибыль и прочее. Именно этим подробностям стоит уделить особенное внимание. Для поиска инвесторов. Этот вариант направлен на то, чтобы получить деньги от инвесторов.
Конкретные требования к документу зависят от потенциальных финансовых партнёров. План должен зацепить инвестора, поэтому к стандартным пунктам можно добавить наглядные таблицы, инфографику или резюме с выжимкой основных параметров проекта. Для получения господдержки. Существуют государственные программы, которые направлены на поддержку малого бизнеса. Такие есть, например, для агропромышленности, туризма и других сфер. Документацию нужно собрать в соответствии с требованиями конкретной программы, в противном случае заявку не примут. Это запасной план на случай тяжёлого финансового положения.
Он должен помочь минимизировать ущерб, который возник на фоне резкого падения спроса. Часто такой план используют предприятия-банкроты и предбанкроты, чтобы показать кредиторам, как компания сможет урегулировать споры с ними в судебном или досудебном порядке. Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция Мы рассмотрим стандартную схему составления бизнес-плана.
Внимание к деталям поможет заранее подумать даже о небольших задачах и заложить на их выполнение время и деньги. Структура бизнес-планов может быть разной. Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса.
Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом. Маркетинговый план: как будете продвигать бизнес. Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса.
Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория.
В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов.
Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google.
При прочтении оно должно заражать вашей идеей, рисовать перспективы в голове.
Где я возьму денег?! Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами. Деньги — да. Но за воздух их же не получишь. В описании не забудьте про следующие детали: Технологические процессы.
Схема производства. Достаточно разбить все по пунктам, состоящим из 3—5 предложений. Можно добавить инфографику. Детальное описание оставьте для специального буклета. Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами.
Особенность, за которой к вам придут покупатели. Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т. Перспективы развития. Каким вы видите предприятие через год после открытия, через 5 лет. Что вы намерены сделать для этого.
Патенты, авторские права. Они убедят банки, инвесторов в уникальности стартапа. Построим 2 теплицы общей площадью 50 кв. Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование.
Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки. Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины. А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать.
Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают. Мы дадим им эту возможность. Горожанам мы также разрешим поухаживать за растениями под присмотром наших сотрудников. Мы начнем с 2 теплиц 50 кв.
По своей сути бизнес-план - это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате. Часто у начинающих предпринимателей при создании бизнеса встает вопрос о том, скачать бизнес-план или написать свой? Конечно, если вы обладаете достаточным опытом, лучше написать свой уникальный бизнес-план.
Правда, немногие предприниматели, впервые задумавшиеся об открытии бизнеса, имеют навык такой деятельности.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
– Основные ошибки при составлении бизнес-плана предпринимателем самостоятельно – технические. Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы. Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка.
Нейросеть для написания бизнес-плана
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать | Правильно составленный бизнес-план является опорой для открытия и поддержки своего дела. |
Как правильно написать бизнес-план: пошаговая инструкция для чайников | Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства. |
Как правильно составить бизнес-план | Как составить бизнес план для своего бизнес проекта. Как привлечь инвестиции при помощи бизнес плана. |
Как составить бизнес план: структура, инструкция + готовые примеры | Самостоятельно составить бизнес-план непросто, но это реальная задача при серьезном подходе. |
Как составить бизнес-план в 2024 году✅Пошаговая инструкция | Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. |
Инструкция по созданию бизнес-плана
На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента.
Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях. Также можно пробовать продвигаться через ведение блога , вирусную рекламу , обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта.
Типичные ошибки новичков Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки: Придумывают много самооправданий и отговорок. Самые частые убеждения, препятствующие на старте — это дорого, а у меня нет денег; нет времени; это сложно и страшно; нет связей; на рынке нет места, все идеи уже реализованы; не хочу рисковать; не умею вести бизнес. Нужно отбрасывать страхи и действовать, иначе никак. Уделяют мало внимания деталям. Обычно начинающие предприниматели отталкиваются от базовых представлений о проекте и личной мотивации. Следует мыслить шире и не сводить планирование к минимальным подсчетам.
Некорректно ставят цели. Ставя цель, стоит понимать, что добиться всего и сразу не выйдет. Из целей вытекают KPI — ключевые показатели эффективности , на которые вы будете ориентироваться в процессе работы. Поэтому необходимо четко ответить на вопрос, зачем вам нужен бизнес. Формулировки по типу хочу обеспечить себе старость или стать свободным человеком, не подходят. Игнорируют этап составления бизнес-плана.
Хотя резюмирующая часть размещается в начале бизнес-плана, составлять ее следует после написания основной части, так как здесь сведены итоги всех разделов. Описание товара услуги Опишите основные и сопутствующие товары или услуги, которыми собирается заниматься ваша компания , приложите фотографии продукции. На какую аудиторию рассчитан ваш продукт? Как будет организован сервис? Как вы будете формировать цены? Что позволяет надеяться на конкурентоспособность?
Желательно составить таблицу с перечнем товаров и указанными параметрами. Маркетинговая стратегия и состояние рынка Без маркетинговых исследований наладить бизнес-процесс невозможно. Вы должны знать, кому адресована ваша продукция, кто ваши конкуренты, насколько заполнен рынок аналогичными предложениями, каким образом вы будете продвигать товар.
Люди предпочтут знаменитых конкурентов. Опирайтесь на факты и цифры. Уложитесь в 1-2 страницы.
При прочтении оно должно заражать вашей идеей, рисовать перспективы в голове. Где я возьму денег?! Цели В этом разделе мы будем писать о том, ради чего вообще захотели стать бизнесменами. Деньги — да. Но за воздух их же не получишь. В описании не забудьте про следующие детали: Технологические процессы.
Схема производства. Достаточно разбить все по пунктам, состоящим из 3—5 предложений. Можно добавить инфографику. Детальное описание оставьте для специального буклета. Выгоды потребителей, подкрепленные доказательствами. Особенность, за которой к вам придут покупатели.
Новая технология, низкие цены, ускоренная доставка и т. Перспективы развития. Каким вы видите предприятие через год после открытия, через 5 лет. Что вы намерены сделать для этого. Патенты, авторские права. Они убедят банки, инвесторов в уникальности стартапа.
Этот раздел на примере выращивания зелени в теплицах: Технологический процесс. Построим 2 теплицы общей площадью 50 кв. Рассаду будем закупать у оптовиков с 15-процентной скидкой. Для полива установим оросительное оборудование. Высадка рассады, прищипывание, удобрение, сбор урожая делаем вручную. Урожай получим через 40—50 дней после посадки.
Почему потребители пойдут к нам. Зелень из первой теплицы мы будем отправлять в магазины. А вот во вторую покупатели будут сами приходить и брать. Люди хотят видеть, в каких условиях растут овощи, которые они покупают.
Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают. Продукт или услуга В этом разделе подробно описывают продукт или услугу, которые предлагает компания.
И акцентируют внимание на уникальных конкурентных преимуществах, если они есть. Нужно включить в него ответы на такие вопросы: Какую услугу оказывает компания или какой товар продаёт. В чём преимущества товара или услуги с точки зрения клиентов — почему клиенты придут именно к вам. Какой у продукта или услуги жизненный цикл — что вы предлагаете делать, чтобы продлить их жизнеспособность. Какой путь проходит продукт или услуга, прежде чем найти клиента, и что вы предлагаете, чтобы ускорить этот процесс. В этом разделе нужно максимально чётко рассказать о том, что вы будете продавать. Читатель должен хорошо понять, что производит компания. Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю.
Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Лучше разрабатывать бизнес-план самостоятельно силами компании или обратиться в консалтинговое агентство. Наша анкета для составления бизнес-плана может помочь вам начать работу над бизнес-планом самостоятельно, и позволит дополнительно изучить и узнать о рынке, на который вы планируете выйти. Рассказываем, как правильно составить бизнес-план по стандарту и на что обратить внимание при его составлении. Рассуждая о важности составления бизнес-плана, предприниматели не редко придерживаются точки зрения о его ненужности, поскольку на деле все оказывается не так как в расчетах на бумаге, и это пустая трата времени. Что надо знать, чтобы составить бизнес-план самостоятельно. это структурированный документ описывающий этапы развития компании, ее основные направления деятельности, ее стратегии и риски.