Захарова: РФ осуждает совершенный ИГ теракт против шиитов в Афганистане. Десятки людей погибли в результате взрыва в шиитской мечети на севере Афганистана.
Террорист-смертник взорвал бомбу в шиитской мечети в Саудовской Аравии
По меньшей мере 20 человек погибли и около 50 были ранены в результате взрыва, который устроил смертник во время процессии мусульман-шиитов на северо-западе Нигерии. Абдул Вахаб Ас-Саади, командующий спецоперацией в пригородах Тикрита: "Отдельные группы террористов еще укрываются в пригородах, но в ближайшие часы все они будут уничтожены. Бойцы шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» нанесли удары по двум военным базам США на территории страны. В шиитской мечети в Саудовской Аравии прогремел взрыв, сообщает РИА Новости. Террорист-смертник подорвал себя в помещении, в котором, по предварительным данным. Не менее 32 паломников-шиитов погибли в результате взрыва в Ираке. Теракт в «Крокус Сити Холле».
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Вооруженные отряды шиитов из движения «Исламское сопротивление Ирака» заявили о своей атаке на аэропорт города Хайфа на севере Израиля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на. Шестеро мусульман-шиитов, включая четырех учителей и двух младших сотрудников, были убиты в результате стрельбы в школе на северо-западе Пакистана в четверг, что, по-видимому. Иранский аятолла Насер Макарем Ширази предупредил власти Саудовской Аравии, что мусульмане-шииты во всем мире не потерпят казни аль-Нимра. вшаяся от пакистанских талибов группировка Джундулла заявила о готовящихся терактах против христиан, шиитов и исмаилитов в Пакистане. Шиитские вооруженные формирования обстреляли ракетами базу США Айн аль-Асад на западе Ирака. Отмечается, что мишенями террористов были жилые дома. Добавлю, за минувшие сутки Россия и Турция зафиксировали в Сирии более 30 нарушений соглашения о перемирии, больше всего.
Толстяк-ловелас обманул 300 россиянок на миллионы рублей
- В Кувейте предотвратили теракт, готовившийся боевиками ИГ
- Наши проекты
- Регистрация
- Взрыв смертника на церемонии шиитов в Багдаде унес жизни 31 человека
"Хезболлах" осудила теракт в Москве
Близость к «террористу номер один» способствовала росту его авторитета в подпольной исламистской среде и привлечению новых членов в ряды группировки. С приходом к власти Аймана аз-Завахири лидер аравийского подразделения стал играть еще более влиятельную роль в международной террористической сети. В журнале «Inspire», который выпускается от имени «Аль-Каиды на Аравийском полуострове», не раз публиковались призывы к совершению терактов против США и их граждан. В 2008 г. Самым громким преступлением террористов стали убийства журналистов французского издания «Шарли Эбдо» в январе 2015 г. Однако спустя полгода группировка понесла тяжелые потери после того, как ударом с воздуха была ликвидирована ее верхушка, в том числе и Насер аль-Вахиши. Учитывая динамику развития отношений « Аль-Каиды » со страновыми подразделениями, можно предположить, что за последние пять лет возможности террористической сети действовать не только на глобальном, но и на региональном уровнях значительно сократились.
Тем не менее говорить об упадке организации преждевременно. С одной стороны, предшествующие «арабской весне» несколько лет стали серьезным испытанием для « Аль-Каиды ». Утрата влияния в Ираке, ликвидация Усамы бен Ладена, обострение борьбы за власть внутри группировки и, наконец, триумф политического ислама в Тунисе и Египте — все это, по мнению многих исследователей , должно было серьезно ослабить позиции террористической сети. С другой стороны, новый лидер Айман аз-Завахири сделал ряд важных шагов по адаптации стратегии в условиях меняющейся внешней среды: начала оказываться поддержка народным протестным движениям, предпринимались попытки по постепенному переориентированию их в сторону «исламистской альтернативы». В условиях роста экстремистских настроений в Египте, где «Братья-мусульмане» вновь оказались вне закона , в Ливии и Сирии, охваченных гражданской войной, происходил заметный рост числа сторонников радикальных преобразований под флагами « Аль-Каиды ». Источники финансирования Появление нового центра глобального джихада силы в лице « Исламского государства » несет в себе новую угрозу позициям группировки Аз-Завахири.
Принимая во внимание принципиальные различия в подходах к ведению войны с «неверными», необходимо отметить, что главным преимуществом « Исламского государства » может стать его финансовая модель. В отличие от Абу Бакра аль-Багдади , которому удается извлекать доходы на подконтрольных территориях, лидер « Аль-Каиды » по-прежнему в значительной степени зависит от пожертвований спонсоров прежде всего из стран Персидского залива. Зависимость от внешних игроков, испытывающих все больше трудностей с переводом средств на счета экстремистов в свете растущих усилий международного сообщества по борьбе с финансированием террористической деятельности, представляет собой одну из наиболее уязвимых сторон организации. Группировка была образована в конце 2011 г. Цель боевиков заключалась в исламизации народных протестов, консолидации радикально настроенных элементов сирийского общества и создании на подконтрольных территориях исламского эмирата. История формирования Фактически руководство ИГИ открыло в Сирии собственное представительство, которое стремительно распространило там свое влияние.
Этому способствовал рост экстремистских настроений среди вооруженной оппозиции по мере того, как внутригосударственный конфликт набирал обороты, а западные спонсоры противников Башара Асада во главе с США отказались напрямую участвовать в боевых действиях, ограничившись поставками нелетального оружия. Спустя год на стороне «Джабхат ан-Нусры» воевали уже несколько тысяч боевиков , в том числе наемники из других арабских стран, а область действия организации, которую возглавил Абу Мухаммад аль-Джулани, охватывала уже целые провинции на востоке страны. Флаг «Джабхат ан-Нусры» Основная цель «ан-Нусры» — в долгосрочной перспективе установить исламский Халифат. Стратегия «ан-Нусры» заключается в интегрировании в местные сообщества и получении их благосклонного к себе отношения, что отвечает директиве Аймана аз-Завахири от июля 2014 г. Социальная база Благодаря опыту, приобретенному в Ираке, руководители группировки выстроили слаженную систему рекрутирования новых членов и привлечения средств. На подконтрольных территориях вводился шариат, осуществлялся сбор налогов.
Взамен создавался специальный орган, ответственный за распределение продовольствия, подачу энергии и регулирование цен на товары первой необходимости. Социальная сторона деятельности « Джабхат ан-Нусры » способствовала росту ее популярности не только у местного населения, но и среди вооруженных групп сирийской оппозиции. Как следствие, вокруг организации начинают консолидироваться как умеренные, так и радикальные силы, противостоящие режиму Б. Постепенно произошла «сириезация» организации, в итоге она стала почти полностью сирийско-левантийской. Аль-Джулани во многом опирается на труды передового теоретика салафитского джихадизма — Абу Мусаба ас-Сури, провозгласившего три постулата: 1. Святость мусульманской крови, даже если мусульманин грешен и совершил преступление если им не было совершено неверие — «куфр».
Реализация наказаний при установлении шариата в т. Неактуально до момента осуществления третьего пункта. Изгнание из мусульманских земель всех неверных и противников. Ас-Сури также ввел метод «индивидуализации джихада». Это предполагает и концепт «одиноких волков» индивидуальный джихад , лиц, действующих независимо, и «сарайа» индивидуальные бригады, группы. Согласно ас-Сури, «Люди Киблы» или те, кто так или иначе хоть как-то связаны с исламским миром, даже несмотря на их отход от истинной веры в понимании джихадистов, должны наставляться, а не истребляться Абу Хунейя Хасан, Абу Румман Мухаммад.
Амман: Фонд имени Фридриха Эберта. Источники финансирования Финансирование осуществляется из несколько источников, однако львиная доля доходов приходится на спонсоров из-за рубежа и прежде всего Катара. До декабря 2012 г. Взаимодействие с другими силами региона С учетом успехов сирийского подразделения 4 апреля 2013 г. Абу Бакр аль-Багдади объявил о его роспуске и вхождении в состав ИГИ , что означало появление нового центра силы — « Исламского государства в Ираке и Леванте », контролирующего сирийско-иракскую границу, а, следовательно, все потоки оружия и боевиков. Отказавшись подчиниться приказу, аль-Джулани присягнул на верность А.
Однако все попытки примирить конфликтующие стороны не увенчались успехом. В итоге, к концу июня 2014 г. Потеряв контроль над территориями, « Джабхат ан-Нусра » сохранила организационную структуру, а также значительный военный потенциал, позволяющий ей вести боевые действия против правительственных сил и их союзников, например, членов ливанской « Хезболлы ». В то же время боевики избегают прямых столкновений с « Исламским государством », чьи отряды действуют как на сирийско-турецкой границе, так и в пригородах Дамаска. Более того, со стороны аль-Джулани прослеживаются попытки прекратить конфронтацию с Абу Бакром аль-Багдади. Так, от выполнения своих обязательств были отстранены эмиры « Джабхат ан-Нусры » Салех Хама и Абу Мария аль-Кахтани, известные своим враждебным отношением к « Исламскому государству ».
В августе 2015 г. Подобные действия позволяют предположить, что в будущем группировки смогут сотрудничать друг с другом, что, в свою очередь, изменит баланс сил в борьбе за лидерство в глобальной джихадистской среде в пользу « Исламского государства ». На этапе своего зарождения « Джабхат ан-Нусра » пыталась сочетать в себе суннитскую идентичность при сохранении сектарной нетерпимости что характерно для « ИГ » и новый политический подход центральной « Аль-Каиды » Абу Хунейя Хасан, Абу Румман Мухаммад. Амман: Фонд им. Фридриха Эберта, 2015. Тем не менее на следующем этапе аль-Джулани сблизился с аз-Завахири, и тогда же сформировались основные стратегические концепты организации.
История формирования Формирование этого явления в конце 1920-х гг. Начало пути «братства» связано с именем его первого лидера — Хасана аль-Банны. Именно он заложил идеологические основы группировки и сформулировал ее главную цель — создание исламского государства в Египте. В становлении политического течения принимали участие видные деятели крупнейшего богословского центра — Аль-Азхара, которые были представителями различных правовых школ в исламе. Движение было открытым для всех слоев населения, и к концу 1940-х гг. Незадолго до убийства Хасана аль-Банны в 1949 г.
С этого момента деятельность «Братьев-мусульман» приобрела полулегальный статус и лишь за редким исключением выходила за рамки подполья, при этом режим всеми силами старался ограничить доступ «братства» к участию в политическом процессе. Ситуация кардинальным образом изменилась после падения режима Хосни Мубарака. На первых после революции парламентских выборах победу одержали исламистские силы в лице политического крыла «братства» — «Партии свободы и справедливости» — и следующей за ними салафитской партии «Ан-Нур». Вскоре после этого президентом страны был избран кандидат от ассоциации «Братьев-мусульман» Мухаммед Мурси. Однако уже спустя год армия восстановила контроль над ситуацией, сместив главу государства со своего поста, подвергнув его сторонников репрессиям. В сентябре 2013 г.
Процесс против «Братьев» продолжается до сих пор, в июне 2015 г. Спустя год после переворота было арестовано около 36500 человек.
По предварительным данным, в результате теракта погибло более 50 человек, общее количество пострадавших превышает 100 человек. Согласно первоначальной версии иракской полиции, террористический акт провела «аль-Каида», но на данный момент ответственность за взрыв представители экстремистской организации на себя не взяли. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Из-за взрыва в афганской столице также пострадали три человека. Теракт произошел вечером 20 апреля в торговом районе Котэ-Санги, где проживают хазарейцы-шииты. Террористы заложили бомбу под автобусом, отметил представитель кабульской полиции Халид Задран.
Количество военнослужащих не уточняется. До этого, 12 ноября, ВВС США нанесли авиаудары по двум объектам иранского Корпуса стражей исламской революции и проиранских группировок на востоке Сирии. Она добавила, что американские военные базы по меньшей мере 41 раз подверглись обстрелам с применением ракет и ударных беспилотных летательных аппаратов.
Теракт в Иране
Группировка прежде всего нацелена на мусульман-несуннитов (включая шиитов и суфиев), сикхов и христиан как в Афганистане, так и в Пакистане. Мавзолей Шах-Черах служит усыпальницей братьев весьма почитаемого среди шиитов (основной религией в Иране является ислам шиитского толка) имама Резы. О шиитах в Азербайджане и шиитском терроризме, который появился в Азербайджане смотрите в данном видео. Теракт Юниса Сафарова. вшаяся от пакистанских талибов группировка Джундулла заявила о готовящихся терактах против христиан, шиитов и исмаилитов в Пакистане. Московские шииты дарят цветы в память о жертвах теракта в Москве.
Московские шииты почтили память погибших в связи с терактом в Москве
Так, крупный теракт она совершила в августе 2019 года, когда смертник подорвал себя на свадьбе в Кабуле, а затем машина со взрывчаткой взорвалась на парковке. Вооруженные отряды шиитов из движения «Исламское сопротивление Ирака» заявили о своей атаке на аэропорт города Хайфа на севере Израиля. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на. По данным полиции, целью терактов явились шииты-паломники. О причинах конфликтов на религиозной почве руководителю Центра Азии и Ближнего Востока РИСИ Елене Супониной. Мавзолей Шах-Черах служит усыпальницей братьев весьма почитаемого среди шиитов (основной религией в Иране является ислам шиитского толка) имама Резы. Речь идет о четкой законности формирования шиитских добровольцев в Сирии, которые находятся на территории страны с официального разрешения правительства.
«Тому, что ХАМАС сделал 7 октября, их научил ИГИЛ* во время гражданской войны в Сирии»
Ранее несколько мусульманских стран разорвали дипломатические отношения с Катаром. Страны, присоединившиеся к блокаде, обвинили Катар в поддержке террористов и финансировании «террористических, экстремистских и сектантских группировок во главе с ассоциацией «Братья-мусульмане». Вслед за разрывом дипломатических отношений с Катаром, страны залива решили объявить Дохе и экономическую блокаду. При этом шиитский Иран был обвинен в некой тайной игре с суннитским Катаром. По мнению востоковеда Бориса Долгова, обострение ситуации носит временный характер, и ждать начала большой ближневосточной войны не стоит.
В пользу этого говорит, в частности, сдержанная реакция США по поводу конфликта вокруг Катара. Поэтому очень сложно однозначно утверждать, что за каким-то из терактов стоит конкретное государство. Чтобы предъявлять конкретные обвинения в причастности к теракту, необходимо иметь четкие документальные доказательства в этом, чего в современных условиях будет сделать крайне проблематично», - отметил собеседник издания. Иран сегодня играет активную роль в сирийской конфликте, воюя на стороне президента Башара Асада против многочисленных исламистских террористических группировок.
Однако если другие борцы с терроризмом, в том числе западные страны, входящие в американскую антиигиловкую коалицию, или Россия неоднократно подвергались атакам террористов, то Иран достаточно продолжительное время на Ближнем Востоке был неким островком спокойствия, недосягаемым до исламистов. При этом долгое время Ирану удавалось оставаться в стороне от деятельности террористических группировок благодаря эффективной работе спецслужб и пограничного контроля, чего нельзя сказать про европейские спецслужбы.
Как сообщает телеканал Al Mayadeen военная база США, расположенная в окрестностях Эрбиля, подверглась атаке беспилотников. Ответственность за нападение взяло на себя движение «Исламское сопротивление Ирака». Основу его составляют бойцы шиитских отрядов, которые объявили Америке войну.
В Тегеране по этому поводу красноречиво молчат, однако иранская точка зрения на главную монархию - Саудовскую Аравию - известна: застрявшая в средневековье дикая страна, рассадник терроризма. Не остаётся в долгу и Эр-Рияд, который, как и Вашингтон, видит в Иране главную дестабилизирующую силу в регионе. Как тут не привести слова бывшего шефа саудовской разведки принца Бандара бин Султана, который по этому поводу сказал: «В нашей борьбе против Ирана мы готовы сотрудничать даже с сатаной». Принц в принципе не сказал ничего нового.
Сотрудничество с сатаной - испытанная тактика, к которой прибегают как отдельные политики, так и целые государства. Обычным людям - будь то шииты, сунниты или кто-то ещё - в таких играх отведена роль щепок, которые, как известно, летят при рубке леса. Возвращаясь к Афганистану, где «ИГ-Хорасан» упорно продолжает терроризировать шиитскую общину, можно предположить, что этой многострадальной стране уготованы новые испытания. Новая интервенция в ближайшее время вряд ли возможна, чего не скажешь об очередном прокси-конфликте. Например, между Саудовской Аравией и Ираном, который вдруг решит вступиться за братьев по вере с привлечением одной из шиитских военизированных группировок типа «Хезболлы». Далее - везде При желании, сыграть на псевдо-антагонизме шиитов и суннитов можно везде, где представлены два этих течения в исламе. Существующее под сильным влиянием Ирана и «Хезболлы», представленной членами многочисленной ливанской диаспоры, «Исламское движение Нигерии» ИДН находится в перманентном конфликте с центральным правительством, которому в свою очередь оказывает поддержку финансируемое Саудовской Аравией суннитское общество салафитского толка «Изала». В 2015 году на севере Нигерии произошёл ряд кровавых столкновений, в ходе которых погибли более 300 по другим данным, около тысячи человек. Российские шииты - это в основном азербайджанцы и лезгины, исторически проживающие в Дербенте и нескольких сёлах Южного Дагестана.
Случаев конфликтов между ними и их соседями-суннитами не зафиксировано, но попытки спровоцировать противостояние всё же были, например, в конце 1990-х годов, когда на Северном Кавказе шла контртеррористическая операция. На фоне периодически распространяемых заявлений экстремистов о том, что шииты являются врагами истинного ислама, время от времени появлялись слухи о готовящихся атаках на шиитские объекты, в частности, на мечеть в Махачкале. Члены общины даже организовывали круглосуточную охрану мечети, а информацию тщательно проверяли спецслужбы. К счастью, до исполнения угроз дело не дошло. Это светское государство, в котором представители всех конфессий имеют равные права, а религиозные экстремисты преследуются законом. В последнее время религиозная структура азербайджанского общества меняется, так как всё большее количество молодых людей становятся суннитами. Это не жёсткая версия суннизма, как в арабских монархиях Персидского залива, а более мягкий вариант, характерный для Турции. Судя по имеющейся информации, никаких проблем в отношениях между азербайджанскими шиитами и суннитами не существует. Зато наблюдаются попытки поднять вопрос там, где его нет.
Так, американская неправительственная исследовательская организация Jamestown Foundation «Джеймстаунский фонд» , занимающаяся в числе прочего анализом проблем Кавказа, опубликовала доклад, в котором говорится, что переход шиитов в суннизм власти Азербайджана приравнивают к радикализации и экстремизму. Аналитики фонда делают слишком далеко идущий вывод о том, что одна из главных проблем современного Азербайджана заключается в суннитах, возникновении всё новых суннитских общин и, как следствие, растущей популярности идеологии салафизма. Американская оценка ситуации причудливым образом перекликается с иранской. Рост популярности суннизма в соседнем Азербайджане в Иране расценивают как результат усиления влияния Турции и Саудовской Аравии. А если прибавить к этому курс Азербайджана на стратегическое партнёрство с Израилем и США , то обеспокоенность Тегерана вполне объяснима. Трудно представить, что традиционно светский и многонациональный Азербайджан станет ареной межконфессиональных столкновений, как это происходит в арабских странах, однако возможных попыток спровоцировать конфликт исключать нельзя.
Во время Османской империи религия ослабевает, потому что уже не является самоцелью, а становится просто частью жизни. В начале XX века Османская империя подходит к концу. После Первой мировой войны буквально на глазах Ближний Восток дробится — европейские государства, в частности Британия и Франция, его делят между собой. То, что раньше было одним целым, превращается в новые национальные государства. Мало того что это абсолютно претит природе ислама, это еще и абсолютно претит арабской природе правления. До тех пор не было отдельных регионов, где была бы другая национальность, которая сильно отличается от общего арабского и исламского мира. Они называют это «мухит» океан — некая общая цивилизация. Вдруг происходит совершенно неестественное для этого мира деление на части, так еще и искусственным образом: Большая Сирия делится на Сирию, Ливан, Иорданию и так далее. Сугубо тяжелый израильско-палестинский вопрос тоже возникает в результате этих разделов. И в какой-то мере это затрагивает абсолютно всех на Ближнем Востоке. Его главный тезис заключается в следующем: мы сами виноваты в том, что произошло впервые кто-то берет на себя ответственность. Аль-Банна говорит: мы виноваты в том, что теперь наша великая исламская цивилизация порабощена Западом — мы отходим от своих истоков, наши дети уже не одеваются, как мы, они ходят в кино, мы даже видим ужасные случаи, когда люди ходят за ручку по улице, — это все вызывает у него абсолютно животный ужас. В Египте аль-Банна был учителем, в какой-то момент министерство образования отправило его на повышение квалификации в Париж. Побывав во Франции, он возвращается с круглыми глазами и постоянно говорит: «Ах вот на что похоже ваше светское общество, да это вообще аморальное общество — там ничего не стесняются, индивидуализм для них выше патриархата, который для нас является самым важным, ведь семейная ячейка строится на патриархате». Все идеи Запада его пугают — и он начинает создавать новое течение, которое становится организацией «Братья-мусульмане». С этого момента мы начинаем говорить уже о новом, радикальном исламе, потому что реакция происходит достаточно быстро. В Египте противятся Хасану аль-Банне и «Братьям-мусульманам», их обвиняют во всяческих грехах и говорят, что им нужно срочно вернуться к истокам, вести себя как правоверные мусульмане. В Египте происходят разные стычки, чуть ли не гражданская война, в результате чего был убит премьер-министр. Всю вину скинули на «Братьев-мусульман» — скорее всего, они за этим и стояли. После этого был ликвидирован Хасан аль-Банна — фаундер «Братьев-мусульман». Тут происходит интересная вещь: «Братья-мусульмане» становятся изгоями в собственной стране и начинают уезжать из Египта. Те, кто там остались, начиная с 1952 года стали не просто персонами нон грата, а вообще, считались вне закона. Последующие президенты Египта с 1952 года начинают их сажать в тюрьмы, публично казнить и так далее. И тут происходит еще более интересный момент. Внутри самих «Братьев-мусульман» появляется новая идеология — кутубизм. Сейид Кутб сильно радикализировал движение: если Хасан аль-Банна просто призывал вернуться к исламу и создать исламское государство по законам шариата, то Сейид Кутб говорил не о том, что нужно всех убеждать в необходимости такого общества, а вспомнил о джихаде, о священной войне как о единственном пути, которым можно добиться этой суперцели — создания исламского государства по закону шариата во всем мире. Естественно, если углубляться, то это не сразу во всем мире, а мы начнем с Египта, а потом с арабских стран, а потом с мусульманских стран, а потом уже доберемся до всех, потому что это и есть единственный правильный порядок мира — миропорядок Аллаха. Так и начинается радикализация.