Рейтинг 4,4 на основе 794 оценок и 300 отзывов о театре «Шалом», Варшавская, Москва, Варшавское шоссе, 71, корп. 1. Посетителям нравятся спектакль, репертуар и персонал. Государственный Московский Еврейский театр «Шалом» возвращается домой и после восьми лет долгого ремонта покажет свои спектакли на родной сцене. Московский еврейский театр "Шалом" — единственный в России профессиональный еврейский театр. Песнь скорби" лауреата "Золотой маски" Полины Кардымон по мотивам "Экклезиаста" и "Песни песней" и спектакль лауреата "Золотой маски" Сойжин Жамбаловой "Лавина". Фото: пресс-служба театра "Шалом".
Шалом - адрес на карте
- Технический сбой «отменил» спектакль московского еврейского театра «Шалом»
- Репертуар и лучшие постановки
- Моня Цацкес - знаменосец
- Содержание
- Отзывы о «Шалом»
- Шалом - адрес на карте
Театр «Шалом» открыл историческую сцену после восьмилетнего ремонта
Начало действия - трагическая гибель в 1948 году Художественного руководителя театра Соломона Михоэлса, погибшего в автокатастрофе, организованной КГБ и замаскированной под несчастный случай. Сменивший Михоэлса на посту худрука театра, называвшегося тогда ГОСЕТ, Вениамин Зускин был арестован по сфальсифицированному делу и расстрелян повторение трагической судьбы Николая Гумилева и еще многих и многих жертв сталинских репрессий. Закрытие театра в 1949 году стало началом бесконечных мытарств и походов по инстанциям, и только при Фурцевой в 1962 году очередному руководителю театра Беньямину Шварцеру и нескольким актерам разрешили создать при Москонцерте еврейский драматический ансамбль, который затем превратился в театр-студию, а 1988-м стал полноценным театром и получил название "Шалом". Со сцены все этапы большого и сложного пути театра показаны как отдельные мини-спектакли в сопровождении ностальгических музыкальных тем, а актеры дополняют повествование воспоминаниями собственными. Например, один из старейших актеров театра Геннадий Абрамов еще помнит свое детское тревожное восприятие смерти Сталина, тему звучащей со сцены красивейшей мелодии "Сулико", люди, прошедшие сталинские лагеря, не могли слушать без содрогания. Но вспоминается и юношеская радость, созвучная с ликованием всей страны во время полета Гагарина в космос. Рассказы актеров нескольких поколений Ольги Гринштейн, Алины Исхаковой, Антона Ксенева, Карины Пестовой, Дмитрия Урусова и других связаны с такими особенными событиями, как, Олимпиада-80 или путч 1991года. Но в памяти каждого человека любого поколения всегда остаются прежде всего может не такие глобальные, но очень личные воспоминания, например, о многонациональном дружном дворе, о своих детских тайнах и желаниях, о родителях, о первой любви, студенческих годах и, конечно же, если говорить об актерах, воспоминания о том, как каждый из них пришел в театр и размышления о том, что этот театр для них значит сейчас. И музыка разных лет в спектакле помогает более ярко раскрасить эти воспоминания, а визуализация ностальгических картин из истории страны, детских и юношеских фотографий, сменяющих друг друга на экране в глубине сцены, превращает спектакль в задушевный разговор со зрителем, подобно тому, как происходит в семье, когда приходят долгожданные гости и хозяева вместе с ними листают семейные альбомы. Сначала я думала, что спектакль можно было бы немного сократить, идет он довольно долго, 2часа 45 минут с антрактом, но потом поняла, что для Олега Липовецкого, задумавшего подобную трактовку, невозможно было не дать людям высказать то, что их действительно волнует. Ведь самая большая ценность для человека - это его память.
И я благодарю создателей спектакля за редкую для актеров возможность рассказать именно о себе, о своей жизни, а не жизни какого-то отвлеченного персонажа. Для меня такое человеческое общение на сцене - неожиданный и ценный опыт. Ну и напоследок мое пожелание театру в еврейский новый год - пусть этот год и вся его дальнейшая жизнь будут удачными и творческими! Полезно LTG111 18 марта 2019, 09:44 Представьте, что ваш прадедушка, мужчина в самом расцвете сил, заснул в 1904-м, а проснулся только сейчас, спустя более ста лет! Но остался при этом всё тем же мужчиной в расцвете сил, причём уверен, что проспал максимум пару дней. А теперь представьте, что вы хоть и принадлежите к еврейскому народу и живёте в Израиле, тем не менее являетесь обычным современным человеком, не слишком обременённым знанием религиозных традиций. А означенный прадедушка — иудей самого ортодоксального течения, строго соблюдающий все каноны Торы. И вот этот прадедушка является в вашу семью, и ваша задача — сделать вид, что на дворе всё еще 1904 год. Именно в такой ситуации оказалась семья Кальманов в комедии «Размороженный» театра «Шалом». Хоть начало спектакля немного фантастическое - дедушка Александр Морозов Сары Кальман Янина Хачатурова пролежал сто лет замороженным во льдах северного полюса и очнулся потом живёхонький — суть пьесы вовсе не в фантастике, а в том, как дружная семья Кальманов выпутается из этой щекотливой ситуации.
Они вынуждены изображать религиозную еврейскую семью, что оборачивается для всех участников происходящего множеством забавных непредвиденных происшествий. Профессионал эксцентрической комедии режиссер-постановщик Михаил Церишенко создал удивительно смешной и добрый спектакль, полный шутками, забавными неурядицами и танцами. Чего стоит один только глава семьи Авраам Кальман Олег Домбровский , танцующий перед прибывшим дедушкой что-то вроде лезгинки! Даже второстепенный персонаж - Марта, служанка в доме Кальманов Валерия Каратеева — не раз заставляет зрительный зал от души хохотать. И конечно же, как в любой старой доброй комедии, всё в итоге заканчивается очень хорошо! Спасибо театру «Шалом» за прекрасный воскресный вечер! Полезно LTG111 11 марта 2019, 07:12 Впервые в жизни побывала в московском еврейском театре «Шалом», и сразу на премьере. Перед концертом поприветствовать зрителей вышел сам художественный руководитель театра «Шалом» Александр Семёнович Левенбук. А вёл концерт знаменитый конферансье Левон Оганезов, и это само по себе — настоящий подарок к празднику как женщинам, так и мужчинам. В перерывах между номерами он рассказывал байки на музыкальные темы и играл на клавишах.
Ему помогал саксофонист Владимир Остриков. В первом отделении зрители увидели две смешные театральные миниатюры по новеллам писателя Эфраима Севелы: «Морская болезнь» и «Попугай, говорящий на идише». А во втором отделении — то, что по-русски называют «сборной солянкой», а по-еврейски «фаршированной рыбой» - целый калейдоскоп из песен и плясок всех жанров.
На торжественной церемонии также присутствовал старейший актер труппы Геннадий Абрамов: «В Новом году я пожелал близким хороших вестей, и вот сейчас одна из них — с нами. Театр восстановили, он работает». Ремонт «Шалома» начался в 2014 году.
Обновлены в том числе большая сцена театра и фойе, которые могут трансформироваться в зависимости от потребностей. Появилась выставочная зона, где сейчас представлены афиши, кресла из старого зрительного зала и особая реликвия — кресло Соломона Михоэлса. Худрук «Шалома» выразил надежду, что над выставочными проектами театр будет работать вместе с Еврейским музеем и Центром толерантности. Прекрасно, что у нас получилось его вернуть на театральную карту столицы, России и, надеюсь, мира», - отметил Олег Липовецкий.
Задачи: продвижение принципов открытости и прозрачности в деятельности НКО; создание коммуникационных каналов, площадок для обмена опытов специалистов по связям с общественностью, фандрайзеров некоммерческих организаций и организаций — партнеров; оказание консультационной помощи НКО в подготовке публичных отчетов, разработке сайтов организаций, взаимодействии со СМИ.
Территориальный ресурсный центр Коалиции «Забота рядом» Цель: развитие системы общественной заботы о пожилых в Свердловской области. Задачи: повышение эффективности деятельности НКО, оказывающих системную помощь людям старшего возраста; создание коммуникационных каналов, площадок для обмена информацией между НКО; изучение и внедрение лучших практик по работе с пожилыми; Участники Коалиции «Забота рядом» Свердловская область Коалиция «Забота рядом» — крупнейшее в России объединение НКО и местных сообществ, занимающихся заботой о пожилых людях. Создана 23 марта 2020 года по инициативе Благотворительного Фонда Елены и Геннадия Тимченко и Альянса «Серебряный возраст» для помощи пожилым людям, оказавшимся в самоизоляции во время первой волны пандемии коронавируса. Есть идеи!
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews.
Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
Московский театр «Шалом» вернулся на историческую сцену после восьми лет ремонта
И если не повезет и вы будете во втором ряду на ступени,то есть риск очень плохого обзора сцены. Но эти неудобства компенсируются прекрасными спектаклями и замечательным вежливым персоналом. Билеты по цене очень доступны. Весьма рекомендую! Подробнее Евгения В. Очень оригинальные постановки, хорошая сценография и прекрасные актеры! У театра появился свой характер, индивидуальность, что очень радует! Зал не очень большой, но это прекрасно, так как хороший обзор сцены с любого места и создает атмосферу камерности. Подробнее Мария Кудрявцева 19 апреля Очень красивый, стильный театр. Оценили спектакль "жирная люба". Олег Липовецкий прекрасно играл!!!
Появилась выставочная зона, где сейчас представлены афиши, кресла из старого зрительного зала и особая реликвия — кресло Соломона Михоэлса. Худрук «Шалома» выразил надежду, что над выставочными проектами театр будет работать вместе с Еврейским музеем и Центром толерантности. Прекрасно, что у нас получилось его вернуть на театральную карту столицы, России и, надеюсь, мира», — отметил Олег Липовецкий. Он также подчеркнул, что «Шалом» продолжит работу в рамках своей миссии: это театр для всех национальностей, который говорит о толерантности, антифашизме, добрососедстве.
В этом сезоне здесь готовят три премьеры. Так, в марте выйдет спектакль-концерт с рабочим названием «Шалом», который объединит разные поколения и эпохи.
Последние 8 лет там был ремонт, поэтому театр временно выступал на других площадках. О возобновлении работы театра «Шалом» первыми рассказали представители пресс-службы столичного департамента культуры. Они же сообщили, что на церемонии открытия будут не только сотрудники театра, но и такие важные гости, как президент ФЕОР Александр Борода, как один из учредителей театра.
Как и слово «перевоплощаются». Актеры становятся своими персонажами — это, наверное, максимально точное отражение того, что происходит на сцене, где свидетели скупо, почти не жестикулируя, не меняя позы и почти никогда не повышая голос, рассказывают о том, что видели и пережили, отвечая на вопросы комиссии. Вопросы, кстати, часто настолько же ошарашивающе нелепые, неосознанно бестактные, как порой и комментарии под постами очевидцев событий сегодняшнего дня. Переспрашивает, уточняет — не для того, чтобы оскорбить или подчеркнуть несвоевременность вопроса, а чтобы лучше понять и точнее ответить. Актеры «Шалома» существуют у Плотникова так, словно произносят не выученные и отрепетированные монологи, а подыскивают слова прямо сейчас, в процессе допроса. Здесь важно, что в начале спектакля это именно допрос, почти судебное разбирательство. И свидетели нервничают, чувствуют себя скованно, тогда как члены комиссии — поначалу — хоть и собранны, но довольно отстраненны. И только постепенно, пропуская через себя рассказ за рассказом, выходят из нормы, начинают сбоить, уставать, чувствовать неловкость. Встают из-за стола, не в силах выносить услышанное, снимают очки, трут уставшие от напряжения лица, пьют воду, двигают перед собой микрофоны, перебирают бумаги. Прячутся, закрываются — и все больше из безликих «членов комиссии» в одинаковых почти костюмах становятся разными, слабыми, такими узнаваемыми людьми. Такими похожими на свидетелей. И на нас, сидящих в зале. В финале спектакля свидетельница в исполнении Алины Исхаковой просит у комиссии воды. И героиня Вероники Патмалникс приносит ей пластиковый стаканчик. И гладит ее по голове. В этот момент стена между свидетелями и членами комиссии падает уже зримо.
Поделиться
- На протяжении восьми лет спектакли театра шли на разных площадках Москвы.
- Театр «Шалом» вернулся на историческую сцену
- Мир вам! Театр «Шалом» между диббуком и гастарбайтерами
- Открытие театра "Шалом"
- Театр "Шалом"
- ТЕАТР «ШАЛОМ» РАССКАЗАЛ О ПРЕМЬЕРАХ НОВОГО ГОДА
Театр «Шалом» открывает историческую сцену после восьмилетнего ремонта
После восьмилетнего ремонта состоялось официальное открытие исторической сцены театра «Шалом» на Варшавском шоссе. Мы в Telegram. Первый еврейский телеканал. Олег Липовецкий: новое лицо еврейского театра. Обращаясь к истокам театра «Шалом», стоит упомянуть знаменитого австрийского режиссера и театрального деятеля Макса Рейнхарда. Театр возобновил работу в 60-е годы в виде Московского еврейского драматического ансамбля, а официальный статус театра и название «Шалом» получил в 1988 году, возглавил его тогда Александр Левенбук.
Разделы сайта
- Спектакль-концерт «Шалом 48–23» 2023, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Театр "Шалом" объявил планы на 2024 год
- Театр «Шалом»
- Театр "Шалом"
- Отзывы о компании
- Моня Цацкес - знаменосец
Официальное открытие Государственного Московского Еврейского театра «Шалом» мой фоторепортаж
Московский еврейский театр «Шалом» представит в будущем сезоне спектакли Олега Липовецкого, Яны Туминой, Александра Плотникова, Марфы Горвиц и Галины Зальцман. Вакансии компании. Московский еврейский театр «Шалом» приняли в Международный институт театра при ЮНЕСКО. афиша, расписание, официальный сайт, отзывы, адрес, карта проезда.
Театр «Шалом»
На должность художественного руководителя Московского еврейского театра «Шалом» со 2 декабря назначен Олег Липовецкий, говорится в сообщении на официальном сайте мэра Москвы. После восьмилетнего ремонта состоялось официальное открытие исторической сцены театра «Шалом» на Варшавском шоссе. Коллектив Московского еврейского театра Шалом вернулся на свою родную сцену на Варшавском шоссе после восьмилетнего ремонта и реконструкции здания. #россия #театр #евреи. Московский еврейский театр «Шалом» открывает после многолетнего ремонта свою историческую сцену на Варшавском шоссе.
ТЕАТР «ШАЛОМ» РАССКАЗАЛ О ПРЕМЬЕРАХ НОВОГО ГОДА
У истоков еврейского театра в России стояли великие мастера сцены и общественные деятели: Алексей Грановский, Соломон Михоэлс и другие. У еврейской культуры богатые традиции. Но в то же время ее неотъемлемое качество — открытость и восприимчивость ко всему новому и современному. Надеюсь, что вместе с единомышленниками мы сможем создать условия для ее успешного выполнения», — прокомментировал свое назначение Олег Липовецкий. Он выразил благодарность за проделанную работу Александру Левенбуку, который руководил театром 34 года и внес большой вклад в развитие всей театральной культуры страны. В свою очередь, Александр Левенбук, основатель и бывший худрук театра, отметил, что для него пришло время передать свои полномочия Олегу Липовецкому. Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы театра.
И это, конечно, сильнейшие актерские работы, выстроенные на точнейших психологических оценках, нюансах, тех самых пресловутых движениях ресниц, укрупненных камерой, когда перед тобой, зрителем, сидящим в зале, оказывается не актер, а его герой, жизнь которого — неоспорима. Он не выдуман. Он — есть. Вот и прозвучало это слово. Участники еврейского сопротивления. Деятели еврейского подполья. Люди, которые выжили там, где остаться в живых не было ни одного шанса, и которые сопротивлялись злу как могли. Как получалось. Сколько было — или уже не было — сил. Все свидетели в этом спектакле — евреи, тогда как национальность членов комиссии значения не имеет, как не важно и то, кто по национальности мы, сидящие в зале. Но этот спектакль посвящен восстановлению имен тех евреев, которые выжили в Холокост. И тех невыживших, о ком они рассказывают. Возвращение имен. Обретение памяти. И надежда. В указателе спектаклей:.
Мальчик Вадик уходит из дома, чтобы основать свой идеальный город — в заброшенном магазине «Икеа» — вместе с птицей Синицей и Котом, где и встречает девочку Свету. Он учится дружить и любить, ищет себя, но однажды к Земле начинает приближаться угрожающая Комета любви. И если сама пьеса, стихотворная комедия, напоминает, к примеру, абсурдистские сказки Людмилы Петрушевской уж не будем ходить слишком далеко до басен Крылова и «Синей птицы» Метерлинка с четким ритмом и наивными рифмами, включающими все новации современного сленга вроде «твит-ретрит» или «икея-аллея» , то постановка близка к спектаклю Электротеатра Станиславский «Сверчок». Филипп Гуревич придумывает для «Вадика…» стильную, красочную форму, где цвет, свет, приемы формального театра — повторяемые движения и саундтрек, сменяемый каждые несколько минут, захватывают зрителя мультипликационной зрелищностью. Но режиссер допускает типичную ошибку — вкладывается в форму, забывая о «подводном течении» мысли. Оттого пьеса не раскрывается перед зрителем глубоким серьезным произведением, оставаясь лишь миловидно и иронично оживленной картинкой. Сумбурность режиссерской конструкции на фоне импрессионистской пьесы кажется особенно очевидной, но — справедливости ради — такая ситуация типична для молодой режиссуры. Как и разрыв с мастерами старой школы, где психологический и фабульный разбор независимо от жанра драматургии является прочным постановочным фундаментом, на который уже накладывается визуальная аффектация, а не наоборот. Остается отметить, что обновленная труппа театра как раз имеет фундамент — ее составляют артисты старого «Шалома», к примеру занятые в «Вадике…» Татьяна Курова и Александр Мокроусов. Есть современная сцена, интересная труппа — теперь дело за наращиванием репертуара.
У истоков еврейского театра в России стояли великие мастера сцены и общественные деятели: Алексей Грановский, Соломон Михоэлс и другие. У еврейской культуры богатые традиции. Но в то же время ее неотъемлемое качество — открытость и восприимчивость ко всему новому и современному. Надеюсь, что вместе с единомышленниками мы сможем создать условия для ее успешного выполнения», — прокомментировал свое назначение Олег Липовецкий. Он выразил благодарность за проделанную работу Александру Левенбуку, который руководил театром 34 года и внес большой вклад в развитие всей театральной культуры страны. В свою очередь, Александр Левенбук, основатель и бывший худрук театра, отметил, что для него пришло время передать свои полномочия Олегу Липовецкому. Сегодняшнее руководство театра, в свою очередь, считает своим долгом передать новому руководителю творческий и организационный опыт, накопленный за 33 года работы театра.
17 октября 2023
Московский театр «Шалом» вернулся на свою историческую сцену на Варшавском шоссе после продолжительного ремонта. Новости - Театр - Театр возобновил работу в 60-е годы в виде Московского еврейского драматического ансамбля, а официальный статус театра и название «Шалом» получил в 1988 году, возглавил его тогда Александр Левенбук. Помимо новых спектаклей, театр «Шалом» продолжит играть премьеры прошлого сезона, которые завоевали любовь зрителей. В 2018 году в театре «Шалом» состоялась официальная премьера российской постановки комедии «Плохие евреи» по пьесе американского драмурга Джошуа Хармона[13]. Умер основатель и бывший худрук театра «Шалом» Александр Левенбук.