Представители паблика «ВКонтакте» «Родительское сообщество Татарстана», оскорбившись, написали письмо с жалобой на имя президента России Владимира Путина. Статистика cообщества ВКонтакте Родительское сообщество Татарстана — РоСТ. Общественное объединение «Родительское сообщество Татарстана» направило открытое письмо к главе Управления Роспотребназора по РТ Марине Патяшиной с просьбой принять меры по устранению игровых оборудов. С 1 марта 2024 года по 30 апреля 2024 года Региональное отделение Движение Первых Республики Татарстан реализует Республиканский форум первичных отделений «Алга! Узнайте актуальную информацию о мерах поддержки и мероприятиях, посвященных Году семьи в Татарстане.
Родительское сообщество Татарстана намерено добиться пятидневной учебной недели
Участие для родителей является бесплатным, требуется лишь регистрация. К онлайн трансляции можно будет подключиться в группе. Заместитель министра Алла Кондратьева напомнила, что 1 июня 2021 года в Республике Татарстан был создан Родительский совет при Министерстве по делам молодежи Республики Татарстан: «Родительский совет — это экспертное сообщество, объединенное с целью выработки решений и предложений по вопросам родительства и взаимодействия с подростками. В рамках этого совета мы проводим разного формата встречи с родителями, где они вместе с практикующими специалистами в той или иной области могут обсудить волнующие вопросы, касающиеся воспитания подростков. Встречи проходят в открытом формате.
Мотивируют они это заботой о том, чтобы дети не «становились заложниками национальной политики» и стремлением обеспечить соблюдение конституционных прав учеников школ на всей территории России.
В ходе изучения проектов программ выяснилось также, что они «переполнены техническими ляпами, сбитой нумерацией и пунктами, противоречащими другу другу, что говорит о том, что разрабатывались они в дикой спешке, без правок и вычитывания». Активисты приводят результаты сравнения нынешних и предлагаемых авторами программ учебных планов и делают вывод: — Проекты документов мало улучшают текущую ситуацию с изучением родных языков, сложившуюся в школах с русским языком обучения нашей республики. Они в среднем на 1 час в неделю иногда на 2 часа в неделю, это зависит от года обучения сокращают количество уроков, отводимых на предметную область «родной язык» и «родная литература», и только. Еще час времени предполагается освободить за счет переноса третьего урока физкультуры во внеурочку, но все это, к сожалению, не решает вопрос о переходе на пятидневку. Они утверждают, что проекты документов «существенно ухудшают текущую ситуацию с изучением родных языков в школах с родным нерусским языком обучения, сокращая количество часов на предметную область «родной язык и литература» на 1—3 часа в неделю в зависимости от года обучения».
Всех детей. А теперь решение предлагают московские чиновники, рекомендуя делать школы приемлемыми но не хорошими и тем более не отличными для русскоязычных детей и неудовлетворительными для детей татароязычных. Проекты программ рекомендуют в национальных республиках делать школы с родным языком для всех, но количество уроков на этот предмет отводить минимальное. В школах с русским языком обучения — 2 урока в неделю, в школах с татарским языком обучения — 3 урока в неделю. Все это при шестидневном режиме обучения и отсутствии углубленного изучения других предметов.
Выбор языка, изучаемого в качестве родного, по-прежнему за родителями. При этом для детей других регионов школы рекомендуют создавать самые разные: и работающие по пятидневке, и работающие по шестидневке, и с родным языком, и без родного языка, и с углубленным изучением предметов, и со вторым иностранным для желающих. Как сообщила Демидова «Реальному времени», эти программы в куда большей степени нанесут удар не по школам с русским языком обучения, а по тем, которые раньше называли национальными: — И снова по учителям татарского языка, потому что у нас подавляющее большинство в школах с русским языком обучения по крайней мере по официальной версии выбрало татарский. Да и родной русский ведут переученные учителя татарского чаще всего.
Поддерживая россиян, участвующих в специальной военной операции на Украине, «Союз отцов» будет увеличивать работу по сбору и отправке гуманитарной помощи, отметил он.
По словам Загретдинова, «Союз отцов» — это самое крупное родительское сообщество Татарстана, он вел и будет вести пропаганду ценностей традиционной российской семьи.
Кроме того, их беспокоит, что «дети, у которых нет потребности в изучении родного языка под эту категорию попадают все русскоязычные дети, так как требования к результатам усвоения предметов «русский язык» и «родной язык», а также «литература» и «родная литература» в значительной степени дублируют друг друга , лишены в настоящее время и будут лишены в дальнейшем возможности изучать востребованные ими предметы». А именно — предварить используемую в проектах формулировку «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации» словами «обучающимся, заявившим о своем желании изучать государственный язык республики или родной язык».
Общественники также просят добавить в примерные образовательные планы отсылку к ФГОС, где закреплено, что в школах с русским языком обучения изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ осуществляется при наличии возможностей и по заявлению учащихся и их родителей. Еще одно предложение от РОСТа — исключить «дискриминацию детей по территориальному признаку», заложив в примерные образовательные программы возможность для всех выбирать между шестидневкой и пятидневкой. Причем в таких формулировках, которые предусматривают принятие решения с учетом мнения родителей и учащихся.
И «в целях защиты детей от угроз неаттестации со стороны школьной администрации» родители-актививисты просят «отдельно зафиксировать право детей, которые не заявили о желании изучать родной язык или государственный язык региона, обучаться по индивидуальному учебному плану, не содержащему этих предметов». Мотивируют они это заботой о том, чтобы дети не «становились заложниками национальной политики» и стремлением обеспечить соблюдение конституционных прав учеников школ на всей территории России. В ходе изучения проектов программ выяснилось также, что они «переполнены техническими ляпами, сбитой нумерацией и пунктами, противоречащими другу другу, что говорит о том, что разрабатывались они в дикой спешке, без правок и вычитывания».
Активисты приводят результаты сравнения нынешних и предлагаемых авторами программ учебных планов и делают вывод: — Проекты документов мало улучшают текущую ситуацию с изучением родных языков, сложившуюся в школах с русским языком обучения нашей республики. Они в среднем на 1 час в неделю иногда на 2 часа в неделю, это зависит от года обучения сокращают количество уроков, отводимых на предметную область «родной язык» и «родная литература», и только. Еще час времени предполагается освободить за счет переноса третьего урока физкультуры во внеурочку, но все это, к сожалению, не решает вопрос о переходе на пятидневку.
Они утверждают, что проекты документов «существенно ухудшают текущую ситуацию с изучением родных языков в школах с родным нерусским языком обучения, сокращая количество часов на предметную область «родной язык и литература» на 1—3 часа в неделю в зависимости от года обучения». Всех детей. А теперь решение предлагают московские чиновники, рекомендуя делать школы приемлемыми но не хорошими и тем более не отличными для русскоязычных детей и неудовлетворительными для детей татароязычных.
Проекты программ рекомендуют в национальных республиках делать школы с родным языком для всех, но количество уроков на этот предмет отводить минимальное.
Родительское сообщество татарстана
# В его работе приняли участие депутат Государственного Совета республики, председатель исполкома Высшего совета движения «Татарстан – новый век» Алсу Тарханова, депутат Государственного Совета республики Людмила Рыбакова, а также профессор. Родительское сообщество Татарстана — РоСТ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Представители родительского сообщества призывают поддержать инициативу обеспечения охраны всех образовательных учреждений страны за счёт государственного бюджета, пишет Казанский репортер. Данная инициатива была выражена родительским сообществом Татарстана. Главной целью мероприятия является совместное обсуждение актуальных вопросов и выработка соответствующих решений.
Родителей подростков Татарстана приглашают принять участие в «Мастерской родительства»
Тульское родительское сообщество «МамКомпания» подготовило видеоролики занятий с психологами в помощь родителям. В Республике Татарстан впервые провели общереспубликанское родительское собрание в режиме онлайн. Представители «Родительского сообщества Татарстана» требуют ввести пятидневку в школах. Родительское сообщество Татарстана — РоСТ. 10:40:58 04.07.2023.
Родителей — на колени: глава Минобра Татарстана превзошел предшественника
Поприветствовать представителей родительских комитетов на совещание прибыли: заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина и председатель Республиканского Совета родителей при Министерстве образования и науки РТ Наталья Фролова. В формате дружеской беседы они пообщались с родителями и самых активных участников движения родительских комитетов наградили Благодарственными письмами Министерства образования и науки Республики Татарстан. Для участников конференции в фойе и в рекреационных зонах школы были организованы очень интересные выставки, знакомившие с деятельностью родительских комитетов Лаишевского района. Так, например, интересными были стенды Никольской школы, ставшей полуфиналистом Республиканского конкурса «Секреты дружного класса». Родители учеников пятого класса, которому предстоит защищать честь района на Республиканском конкурсе 15 мая, продемонстрировали свои таланты и способности, к которым они, естественно, привлекают и своих детей. Есть здесь музыканты, спортсмены, изготовители изделий из бисера. А аппетитные хлеба, выпеченные на заквасках, которые производит одна из родительниц, так и просились в рот.
Большекабанская средняя школа имени В.
Для среднего звена школ других административных единиц России документ рекомендует четыре варианта учебного плана: два — ориентированных на пятидневную учебную неделю и два — на шестидневку. А для школ национальных республик предложено лишь два варианта плана, и оба они предполагают шестидневку. Общественники обнаружили в предложенных к обсуждению документах «противоречие с уже действующими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательных организаций». Так, рассуждают они, ФГОС предписывает, что «для организаций школ , в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ осуществляется при наличии возможностей организации школы и по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних», а проекты примерных образовательных программ игнорируют это положение. Кроме того, закон «Об образовании в Российской Федерации», напоминают общественники, предусматривает, что школа может выбирать между 6-дневным и 5-дневным режимом обучения с учетом мнения родителей. О правах и обязанностях — Формулировки проекта примерных образовательных программ в случае, когда речь идет о школах национальных республик, подменяют право на изучение родного языка обязанностью его изучать, — делают вывод активисты РОСТа.
Часть включает обязательный предмет «родной язык и литература», а часть не включает. Общественники обеспокоены перспективой возвращения к порядкам, которые в 2017 году вызвали в Татарстане настоящую «школьную революцию». Кроме того, их беспокоит, что «дети, у которых нет потребности в изучении родного языка под эту категорию попадают все русскоязычные дети, так как требования к результатам усвоения предметов «русский язык» и «родной язык», а также «литература» и «родная литература» в значительной степени дублируют друг друга , лишены в настоящее время и будут лишены в дальнейшем возможности изучать востребованные ими предметы». А именно — предварить используемую в проектах формулировку «в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республик Российской Федерации, может вводиться изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации» словами «обучающимся, заявившим о своем желании изучать государственный язык республики или родной язык». Общественники также просят добавить в примерные образовательные планы отсылку к ФГОС, где закреплено, что в школах с русским языком обучения изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ осуществляется при наличии возможностей и по заявлению учащихся и их родителей. Еще одно предложение от РОСТа — исключить «дискриминацию детей по территориальному признаку», заложив в примерные образовательные программы возможность для всех выбирать между шестидневкой и пятидневкой. Причем в таких формулировках, которые предусматривают принятие решения с учетом мнения родителей и учащихся.
И «в целях защиты детей от угроз неаттестации со стороны школьной администрации» родители-актививисты просят «отдельно зафиксировать право детей, которые не заявили о желании изучать родной язык или государственный язык региона, обучаться по индивидуальному учебному плану, не содержащему этих предметов». Мотивируют они это заботой о том, чтобы дети не «становились заложниками национальной политики» и стремлением обеспечить соблюдение конституционных прав учеников школ на всей территории России.
Ужас ситуации состоит в том, что русскоязычным детям не нужен отдельный предмет "родной язык" - они свой родной язык изучают на уроках русского языка. Так совпало, что государственный язык страны, изучаемый на уроках русского языка, и их родной язык - это один и тот же русский язык. Им нужны востребованные предметы, а не дубль-русский в исполнении бывших учителей татарского. Их у нас 2 967 человек - почти столько же, сколько учителей русского языка и литературы тех, в свою очередь, 3 369 человек. Это, мы считаем, следствие той политики, когда всех детей загоняют на ненужный им предмет под угрозой неаттестации, чтобы они, не дай бог, не научились чему-то полезному, пока другая часть детей свой родной изучает.
Можно без конца прикрываться заботой об учителях родного и говорить о том, что нельзя оставлять их без средств к существованию, но... С 2017 года прошло уже пять лет.
По словам Загретдинова, «Союз отцов» — это самое крупное родительское сообщество Татарстана, он вел и будет вести пропаганду ценностей традиционной российской семьи. Сейчас «Союз отцов» реализует такие проекты, как Школа осознанного родительства, «Отцовские сказки» и так далее.
Родительские собрания
Как родитель, я считаю, что подобные мероприятия важны для родительского сообщества Республики Татарстан. Участники мероприятия смогли задать вопросы и получить оперативный ответ от экспертов, имеющих большой опыт в соответствующих темах. Также важно, что Министерство образования и науки Республики Татарстан, Университет Талантов и родительское сообщество работают в одной связке», — поделился Рустам Айратович.
Эксперты, педагоги, родители, представители органов государственной власти и блогеры постараются ответить на эти вопросы. На «Родительское собрание» приглашены министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин, заместитель министра молодежи Республики Татарстан Алла Кондратьева, представители общественных организаций. Начало эфира 1 июня в 17:00.
Тема встречи - «Культура безопасности». Какой родители видят безопасную школу, как предотвратить конфликты между детьми, кто должен обучить ребенка правилам поведения в опасной ситуации. Эксперты, педагоги, родители, представители органов государственной власти и блогеры постараются ответить на эти вопросы.
Поддержка семей с детьми - фундаментальный нравственный выбор России и является приоритетом для нашего общества. Было невероятно вдохновляюще и познавательно обсудить эти важные темы с единомышленниками. Уверена, что наша совместная работа поможет развитию положительных практик по поддержке многодетных семей во всех регионах России.
Союз отцов РТ нарастит работу по сбору и отправке гумпомощи
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Юлия Абдреева отметила необходимость выявления и поддержки опыта организации работы родительской общественности по формированию системы сопровождения особенных детей. Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Юлия Абдреева отметила необходимость выявления и поддержки опыта организации работы родительской общественности по формированию системы сопровождения особенных детей. По словам Загретдинова, «Союз отцов» — это самое крупное родительское сообщество Татарстана, он вел и будет вести пропаганду ценностей традиционной российской семьи. Организаторы Олимпиады выражают искреннюю благодарность Комиссии при Раисе Республики Татарстан по вопросам сохранения, развития татарского языка и родных языков представителей народов, проживающих в РТ. Министерство образования и науки Республики Татарстан опровергает информацию, распространяемую представителями родительского сообщества Татарстана «РоСТ» о нарушении прав детей в связи с малым количеством детских садов с русским языком.
Глава Минобрнауки Татарстана в центре скандала: что на самом деле сказал Бурганов
Рехнулись вкрай? Думаю, казанцы поднимутся, их много на СО". Отреагировали на "предостережение" и в общественном объединении "Родительское сообщество Татарстана" РОСТ , некоторые активисты которого давно перевели своих детей на семейное обучение: "Вот тут мы смеемся… Что господа собираются пресекать такими предостережениями? Выбор семейной формы образования? Бред — право выбора формы образования закреплено ФЗ "Об образовании". Нарушения законодательства? Тогда такие бумажки можно рассылать каждому первому".
На просьбу "Вечерней Казани" разъяснить, что же такого страшного было в материалах КДН, побудивших полицию вынести предостережение семьям, где родители решили учить детей дома, руководитель пресс-службы исполкома Зеленодольского района Денис Анисимов ответил, что районная КДН не имеет к этому никакого отношения, а в документе, мол, ошибка: "Не комиссия, а подразделение полиции по делам несовершеннолетних". В пресс-службе МВД по РТ на наш вопрос, что стало причиной для вынесения предостережения, нас переадресовали в прокуратуру: "Оттуда была инициатива".
И непременно уважать. На деле бывает по-разному. Мы обычные люди. Иногда у нас не хватает сил и нервов.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Оставляйте реакции.
Ведь жалобы на то, что из-за этого страдает качество изучения прочих предметов, не имеют под собой оснований — по тому же русскому языку Татарстан показал один из лучших результатов в России. К сожалению, выразил эту мысль министр в несколько неказистой форме, заявив, что «когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя». Представители паблика «ВКонтакте» «Родительское сообщество Татарстана», оскорбившись, написали письмо с жалобой на имя президента России Владимира Путина. Бурганов фактически призывает учителей и директоров образовательных учреждений оказывать давление на родителей в нарушение не только прав самих законных представителей, но и их несовершеннолетних детей, используя свой авторитет и должностное положение, — говорится в обращении.
Стоит отметить, что выступление министра как минимум не было публичным и проходило в закрытом от посторонних формате. Фраза про «ставить на колени», брошенная в том смысле, который углядели общественники, однозначно стала бы достоянием новостей в тот же миг, как только слетела с уст Бурганова. Но вспомнили о ней только спустя неделю, узнав о жалобах представителя паблика. Почему представители паблика «ВКонтакте», в котором немногим больше трех тысяч подписчиков, обращаются к президенту от имени всех родителей Татарстана — тоже не совсем понятно. Остаются неясными и требования общественников.
В Казани прошла конференция о роли семьи в социализации детей с инвалидностью
Активисты родительского сообщества Татарстана обратились к Путину из-за новых школьных программ. Ежегодное республиканское родительское собрание проводится в рамках государственной программы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Юлия Абдреева отметила необходимость выявления и поддержки опыта организации работы родительской общественности по формированию системы сопровождения особенных детей.