Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение. это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты: Но Пьеру представляется, что русское масонство идёт по ложному пути, откланяется от своего источника. Одной из причин разочарования Пьера в масонстве было невыполнение обещаний, которые они давали друг другу. Том 2. Разочарования Пьера Безухова. Именно эту, нравственную сторону воспринял в масонстве Пьер. Это давало ему иллюзию выхода из тупика, открывало дорогу деятельности, по которой он тосковал.
Почему пьер вступает в масонскую ложу. Что привлекло пьера в масонстве
Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии.
Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других.
Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30.
Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» "Каменный гость" посвящён анализу страсти; здесь это - любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан - сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти.
Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него - вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти.
Для него любовь - это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти. Для него важно найти предел человеческих возможностей и тем самым определить цену человека.
Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой - и каждую минуту верен себе.
Ведущая тема трагедии -неотвратимость справедливого возмездия за совершенное. Образ ожившей статуи, перешедший в драму Пушкина из легенды, трактован тоже им по-своему. В нём нет и следа религиозно-морального содержания.
Это не посланец разгневанного неба, карающего безбожника и развратника.
Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? Местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно.
Белинский по роману М. Своей основной задачей Лермонтов считал создание романа, главным героем которого был бы современный ему молодой человек. Печорин — молодой аристократ, разделяющий передовые общественные мысли […]... Льву Толстому удалось описать все социальные слои того времени: дворянство, аристократию, высший свет, купечество, крестьянство, армию. Главная идея романа — показать подвиг русского народа, восставшего против завоевателя Наполеона.
Одной из интереснейших сюжетных линий стала дружба между Пьером Безуховым и князем Андреем Болконским. И даже столь […]... Гоголь ревизор почему чиновники приняли городничего за ревизора? Борьба идей в русской литературе в 18 веке Постепенно в русском обществе того времени складываются два враждующих между собой лагеря, борьба между которыми и определила всю общественную и культурную жизнь России первых десятилетий XIX в. Свободолюбивая молодежь сразу же столкнулась с реакционными защитниками феодальных порядков.
Сомнения героя становятся еще более обоснованными, когда он задумывается над тем, что более всего привлекает его в невесте. Оказывается, это совсем не глаза, не внешность и не улыбка, это обнаженные белые плечи и полная красивая грудь. В мечтах он обладает этой женщиной, но в этом желании проявляется обыкновенный инстинкт, которому далеко до любви. Как любое […]... Белинский Каждый литературный герой если речь идет о большой литературе — всегда любимое творение своего автора.
Любой писатель вкладывает в своего героя частичку своей души, свои взгляды, убеждения, идеалы. И каждый литературный герой неизменно […]... Герои А. Чехова — какие они? Рассказы А.
Чехова коротки, но за их краткостью и кажущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах Чехову удается раскрыть внутренний мир своих героев, показать их характеры, привычки, мечты и переживания. Кто они — герои чеховских рассказов? Я хочу рассказать о […]... Не успели отгреметь страсти вокруг Онегина, как вслед за ним […]...
Изложение главы: Пьер в плену Пьер Безухов — один из любимых героев Толстого. Жизнь его — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер — натура эмоциональная. Главная черта героя — поиск успокоения, согласия с самим собой, стремление к жизни, которая гармонировала […]... Роль сна Татьяны в идейном содержании романа А.
В каких произведениях русской классики встречается такой художественный прием, как изображение сна героя? Введение сна в повествование — прием, придуманный не А. Вспомним балладу В. Сон Татьяны — едва ли не единственная в романе развернутая картина психологического мира героини. Он вбирает в себя как элементы […]...
Помогите написать сочинение на завтрашний экзамен по литературе тема такая жизненные искания пьера безухова война и мир Пьер Безухов был внебрачным сыном одного из богатейших людей в России. В обществе его воспринимали как чудака, все смеялись над его убеждениями, стремлениями и высказываниями.
Пьер живет в Москве. В этом году начинается война с Наполеоном. Перед Бородинским сражением Пьер приезжает на место битвы и наблюдает за ней своими глазами: «…Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию…» том 3 часть 2 глава XXII Осенью 1812 г. Живущий в Москве Пьер попадает в плен к французам и проводит там несколько недель: «Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену…» том 4 часть 2 глава XII Пока Пьер находится в плену, его жена Элен неожиданно умирает: «Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла…» том 4 часть 1 глава II Жизнь в плену меняет взгляды и ценности Пьера. Он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком. Он обретает душевное спокойствие, которое пытался достичь с помощью масонства и прочих занятий.
И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Пьер и Наташа вдруг осознают, что любят друг друга. Вскоре, в том же 1813 г. Судя по всему, это «тайное общество» является подобием общества декабристов восстание декабристов происходит через 5 лет, в 1825 году : «Ты говоришь, что у нас все скверно и что будет переворот…» эпилог часть 1 глава XIV «Общество может быть не тайное, ежели правительство его допустит. Смотрите: — Все материалы о Пьере Безухове — Все материалы по роману «Война и мир» Источник 755 слов Одним из грандиозных произведений мировой литературы является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир», получивший славу и признание не только в России, но и зарубежом. Книга отображает целую историческую эпоху, значимую для великой страны. Писатель рассказал о жизни и судьбе простого русского народа в период кровопролитных войн с Наполеоном. В романе-эпопее автором поднято множество важных проблем, одной из главных является поиск смысла жизни.
Раскрытие этой проблемы мы можем наблюдать в биографии Пьера Безухова. Этому герою пришлось пройти немало испытаний, чтобы обрести предназначение. Рассмотрим, в чем заключался путь духовных исканий Безухова. Безухов является одним из любимых персонажей Льва Николаевича Толстого. Читатель с особым удовольствием наблюдает за тем, как Пьер из наивного юноши превращается в мудрого мужчину. При этом мы видим и ошибки героя, изменение его жизненных ориентиров. Толстой не идеализирует его образ. Писатель очень честно и правдоподобно описывает не только положительные качества своего героя, но и его отрицательные черты.
Именно благодаря этому перед читателем предстаёт живой образ Пьера Безухова. Внешность Пьера Безухова одновременно вызывает у читателей недоумение: он толст, неуклюж, носит очки, но обладает медвежьей силой при весьма робком характере. Герой не может вести себя правильно в светском обществе. Он не умеет хитрить и льстить, ведь массивная фигура героя скрывает благородную и честную душу. Незаконнорожденный сын богатого вельможи становится одним из претендентов на миллионное наследство. Образование герой получил за границей, поэтому в русских реалиях совсем не ориентируется. Вернувшись на Родину, Безухов не может твёрдо определиться со своим жизненным предназначением. Пьер не ожидал такого наследства, и оно ему доставляет немало хлопот.
Что делать с такими деньгами? Для всех ответ очевиден, но Пьера он не устаивает. Он видит сущность светской молодёжи, которая тратит капитал на пустые развлечения. Персонаж не получает истинного удовлетворения от такой жизни.
Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы. С этим жизненным багажом он и появляется в Москве.
В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Пьер Безухов — один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения. Толстой не идеализирует Пьера.
Он честно отображает его положительные черты и слабости характера. Благодаря этому молодой человек кажется ближе и понятнее. Он будто оживает на страницах произведения. Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов — внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот.
Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова. От природы он очень мягкий человек, легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его. Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами. После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется. Именитый московский вельможа, в погоне за состоянием молодого графа выдает за него замуж свою дочь-красавицу Элен. Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни.
Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее распутство становится очевидным для него. Мысли о поруганной чести не дают ему покоя. В состоянии ярости он совершает поступок, который мог оказаться роковым. К счастью, дуэль с Долоховым закончилась ранением обидчика, а жизнь Пьера была вне опасности. Пьер любил Элен, но эта женитьба принесла ему несчастье. Пьер получает анонимное письмо, «в котором было сказано... Эпохой в жизни Пьера стал месяц, проведенной в плену.
Духовные и... По каким причинам Пьер Безухов разочаровался в массонстве? В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни? Какие из ниже перечисленных черт характера присуща Пьеру, но отсутствует у Андрея Болконского? Что в поведении Пьера вызывало нарекание у высших кругов общества? Как зовут лучшего друга Пьера? Что попросил отец Пьера в письме к императору?
Как к Пьеру относится его первая жена? С кем у Пьера состоялась дуэль? Кем по ходу романа становится Пьер? После оккупации Москвы, Пьер остаётся в городе. Что он решает сделать? Кто становится второй женой Пьера? Выполнил ли Пьер просьбу друга?
В чём Пьер искал успокоение? Кто в душе Пьера Безухова навсегда остался «самым сильным и добрым воспоминанием»? Участвовал ли Пьер в военных действиях в период с 1805-1807 года? В моем сочинении на тему «Духовные искания Пьера Безухова» можно проследить весь путь... Когда у него спрашивают, что он считает главным пороком в своей жизни, Пьер не знал, что... Пьер приехал в Петербург незаконнорожденным сыном богатого графа Безухова. Каким было отношение высшего круга в салоне Анны Шерер к Пьеру?
Что восторгает Пьера в жизненной философии Платона Каратаева? Каким образом Пьер оказывается в плену? Какое событие в жизни Пьера разрушило все его жизненные убеждения? Как сложилась судьба Пьера в конце романа? В какой момент жизненного пути Пьер Безухов сближается с русским народом? Одну из нижеперечисленных личностей Пьер считал освободителем народа вплоть до 1812 года. По какой причине Пьер оказывает на поле бородинской битвы?
Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Что привлекло пьера в масонстве
Главная ⇒ Новые сочинения ⇒ Почему Пьер Безухов разочаровался в идеях масонства? В результате Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Разочарование было окончательным, когда Пьер Безухов (характеристика которого описывает его как человека мягкого, доверчивого) понял, что он жестоко обманут управляющим, средства и усилия пущены по ветру. вступление в масонство, почему Пьер разочаровался в масонстве, современное масонство, суть масонства, масонство и Путин, масонство в Украине, степени масонства, масонство в Москве, цели масонства, основатель масонства, египетское масонство.
Причины разочарования Пьера в принципах масонства
почему пьер разочаровался в масонстве: 45 фото. Прудон, Пьер-Жозеф — Википедия. Из трех назначений масонства Пьер сознавал, что он не исполнял того, которое предписывало каждому масону быть образцом нравственной жизни, и из семи добродетелей совершенно не имел в себе двух: добронравия и любви к смерти. В среде масонов: «Из трёх целей масонства Безухова привлекает идея о нравственном переустройстве мира». Разочарование в масонстве: «Неудовлетворённый масонской деятельностью, после знаменитой речи в ложе Пьер порывает с „вольными каменщиками“». Пьер, так же осознав фальшь масонства, разочаровывается в нем и его участниках. Болконский уже тогда чувствует разочарование в пустой светской жизни, презирает никчемные светские беседы.
Как изменился пьер вступив в масоны. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож. Великий Мастер, некий Григорий Д. Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее. Понравилось сочинение?
Сохрани в закладках сайт еще пригодится — » Пьер и масоны в романе Л. Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов. Его привлекают идеи «любви, равенства и братства». Пьер изо всех сил пытается воплотить эти идеи в жизнь. Он хочет сделать жизнь крестьян легче, построить школы, приюты и больницы в каждом имении. Но, делая благие дела, Пьер Безухов сталкивается с непониманием и откровенным обманом: «…он не знал, что вследствие того, что перестали по его приказу посылать ребятниц — женщин с грудными детьми на барщину, эти самые ребятницы тем труднейшую работу несли на своей половине.
Он не знал, что священник, встретивший его с крестом, отягощал мужиков своими поборами и что собранные к нему ученики со слезами были отдаваемы ему и за большие деньги были откупаемы родителями. Он не знал, что каменные, по плану, здания воздвигались своими рабочими и увеличивали барщину крестьян, уменьшенную только на бумаге… » В итоге к Пьеру приходит разочарование масонством. Вступление Пьера в масонство один из ярких моментов романа. Цель реферата - раскрыть образ одного из главных героев романа Л. Толстого «Война и мир» Пьера Безухова. Задачи: Изучить... Образ Пьера Безухова 1. Толстой очень иронично описал посвящение Безухова в ложу, комично выглядит показ Пьеру малого и большого света.
Как он готов был отдать всё своё состояние масонам, но не отдал, только боясь показаться нескромным, как во время посвящения Пьер покраснел до слёз, как краснеют дети. Безухову самому закрадывались мысли: «Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Пьер, вступая в масонство, думал, что братья помогут изменить мир к лучшему, но на самом деле он нужен был им из-за денег его неоднократные пожертвования и связей в высшем свете. Постепенно «Пьер чувствует, что болото, в которое он попал, затягивает его всё сильнее». Ему кажется: «что масонство основано на одной внешности». Он видит, что в масонство вступают люди как Друбецкой Борис , преследующие одну цель — сблизиться с известными и влиятельными людьми. Толстой блестяще показал, что масоны — это тот же самый кружок мадам Шерер, только для избранных из элиты.
Пьеру представляется, что русское масонство идёт по ложному пути, отклоняется от своего источника. Он отправляется за границу, чтобы постичь высшие тайны ордена. На заседании Безухов произносит речь, призывает братьев выступить против насилия в мире, призывает проповедовать идеалы добра и справедливости. Масонам следует искать «достойных» а не проходимцев и содействовать их вступлению в орден. Речь Пьера вызывает бурный протест в ложе, его предложение отклоняют. Трагедия России того времени состояла в том, что дети Вдовы пытались навязать свои идеалы русскому обществу, подмять под себя нашу культуру, а потом и всю страну. Это пытался донести до нас Толстой. Источник: ; ссылка Европеоидный [активный] Стремление изменить жизнь к лучшему приводит его к масонам, в тайную организацию, участники которой надеются определить на ключевые государственные посты своих единомышленников, «братьев», приобрести то власть над миром и начать претворять в жизнь идеалы добра.
После объяснения с женой Пьер отправляется в Петербург и на одной из станций встречает одного из известных масонов Осипа Алексеевича Баздеева. Масонство ему представлялось в виде братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели , Пьер решил вступить на путь обновления и вступил в масонскую ложу. Цель — сохранение и предание потомству некоего важного таинства; вторая цель -0 исправлять сердца членов ложи и третья — исправлять весь членский род. Добродетели, соответствующее семи ступеням храма Соломона, которую должен воспитать каждый масон: 1 скромность, соблюдение тайны ордена; 2 повиновение высшим чинам ордена; 3 добронравие; 4 любовь к человечеству; 5 мужество; 6 щедрость; 7 любовь к смерти. Масоны более всего были заняты собственным продвижением к власти. Ему казалось, что русское масонство пошло по ложному пути. Всех братьев подразделял на 4 разряда: занятые таинствами науки, мистической стороной; ищущие, колеблющиеся, как он сам; не видящих ничего, кроме внешней формы; поступили в масонство для сближения с богатыми и сильными по связям братьями. После поездки за границу выступил с призывом действовать, был обвинен в горячности.
Безухов близок к народу, а созданная им семья живёт в любви и согласии. В 1812 году Пьер, как и все, принимает посильное участие в войне. Он создает полк и... Он обнесён множеством мифических... Один из главных героев эпопеи «Воина и мир» — Пьер Безухов. Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки. А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека.
Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году.
Каково общее настроение? Сцена свидания с умирающим Болконским. Как подчеркивается связь судеб героев романа с судьбой России? Почему встреча с Платоном Каратаевым вернула Пьеру ощущение красоты мира? Анализ встречи.
Как объяснил автор значение партизанской войны? Какое значение имеет образ Тихона Щербатова? Какие мысли и чувства рождает у читателя смерть Пети Ростова? В чем Толстой видит основное значение войны 1812 года и какова в ней роль Кутузова по Толстому? Определить идейно-композиционное значение встречи Пьера и Наташи. Мог ли быть другой финал? Эпилог 1.
К каким выводам приходит автор? Каковы подлинные интересы Пьера? Что лежит в основе отношений Николеньки к Пьеру и Николаю Ростову? Анализ сна Николая Болконского. Почему роман оканчивается этой сценой? Вопросы по героя Безухову в произведении Льва Толстого "Война и мир" 1 Что даёт для понимания характера Пьера Безухова сведенья о том,каково его происхождение и его портрот? Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки.
А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека. Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году. Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской высокопоставленной дамы. К тому времени молодой человек ничего интересного для светской публики не представлял. Он был незаконнорожденным сыном одного из московских вельмож.
Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы. С этим жизненным багажом он и появляется в Москве. В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова. От природы он очень мягкий человек , легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его.
Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами. После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется. Именитый московский вельможа, в погоне за состоянием молодого графа выдает за него замуж свою дочь-красавицу Элен. Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни. Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее распутство становится очевидным для него. Мысли о поруганной чести не дают ему покоя.
В состоянии ярости он совершает поступок, который мог оказаться роковым. К счастью, дуэль с Долоховым закончилась ранением обидчика, а жизнь Пьера была вне опасности. Путь исканий Пьера Безухова После трагических событий молодой граф все больше задумывается о том, как он проводит дни своей жизни. Все вокруг запутано, отвратительно и бессмысленно. Он понимает, что все светские правила и нормы поведения ничтожны по сравнению с чем-то великим, таинственным, неведомым ему. Но Пьер не обладает достаточной силой духа и знаниями, чтобы открыть это великое, найти истинное предназначение человеческой жизни. Раздумья не оставляли молодого человека, делая его жизнь невыносимой.
Краткая характеристика Пьера Безухова дает право говорить о том, что это был глубокий, думающий человек. Увлечение масонством Расставшись с Элен и подарив ей большую долю состояния, Пьер решает вернуться в столицу. На пути из Москвы в Санкт-Петербург, во время короткой остановки, он встречает человека, который рассказывает о существовании братства масонов. Только они знают истинный путь, им подвластны законы бытия. Для истерзанной души и сознания Пьера эта встреча, как он считал, была спасением. Приехав в столицу, он, не задумываясь, принимает обряд и становится членом масонской ложи. Правила другого мира, его символика, взгляды на жизнь увлекают Пьера.
Символизм, разбросанный везде вокруг нас, говорит: таки да, они правят миром. Поэтому масонов неосознанно боятся. На самом деле основное изображение на масонском кольце — не Адамова голова, а циркуль и угольник. Череп — достаточно редкий символ. Причем существует бесконечный спор, куда должен быть повёрнут циркуль; этому посвящают многочасовые дискуссии.
Говорят, что вот так: когда ты увидел свет, перед тобой лежала Библия, а на ней — циркуль и угольник, соответственно, на кольце должно быть так, а не эдак. А вот тут сразу оба кольца, чтобы не выбирать, видимо. Еще о символах масонов в романе. Когда Пьера приводят в первую комнату, он видит лампаду на чёрном столе и раскрытую книгу — Евангелие. Этого быть не могло.
Существуют определённые главы в Библии, уже заложенные закладками, и если речь идет о первом градусе — открывается всегда Ветхий Завет. Весь символизм масонства построен на Ветхом Завете. Теперь лампада. В романе это человеческий череп с дырами глазниц и зубами. Этого тоже быть не могло.
Ни первому градусу, ни второму такое не покажут. Третий градус — когда человека вводят в масонство, поднимают на этот градус, — там ему показывают череп и кости, это достаточно страшный ритуал. Во втором градусе ложа освещена — человек увидел свет. В третьем градусе ложу снова затемняют, но человек остается с открытыми глазами. Он видит слабое мелькание свечей.
В одной из лекций, которые ему читают непрерывно во время ритуалов, его подводят и неожиданно показывают ему череп и кости, которые должны напоминать о смерти, и это — основное, что происходит в третьем градусе. Следующий обязательный атрибут: белый кожаный фартук. Ритор, который пришёл образовывать Пьера, был одет в белый кожаный фартук. Это также сомнительно, разве что Толстой не стал заботиться о деталях: вряд ли ритор сам был на первом градусе. Белый кожаный фартук — это знак первого градуса, показывает чистоту помыслов человека.
Делается он из ягнячьей кожи и выдаётся после посвящения. Фартуки последующих градусов отличаются от первого. Во втором градусе — подмастерья — на белом фартуке появляются две голубые розочки. В третьем — голубая окантовка. Семь добродетелей, соответствующие семи ступеням Храма Соломона.
На самом деле — не только им. Во всякой ложе на потолке нарисована Большая Медведица и семь её звёзд. И кандидатам в масоны во время лекции, которая длится тринадцать минут, показывают это и говорят: «Семь». В масонской символике семь — число завершения работы. Семь дней творения.
Добродетели же таковы: скромность, соблюдение тайны ордена, повиновение высшим чинам, добронравие, любовь у человечеству. Каждому масону заповедуется, что он должен исправлять людей, образовывать их, наставляя на путь истины и добропорядочности, жертвовать нуждающимся. Оставшиеся три — мужество, щедрость и любовь к смерти. Любовь к смерти — это третий градус. А также рог изобилия — один из символов младшего офицерского состава ложи.
Существует корпус старших офицеров, которые делают протоколы, а есть младшие — два стюарда, которые в том числе накрывают на стол во время братской трапезы. Вот у них значок — это рог изобилия, «мы от щедрот своих». Теперь о звезде и ковре. С одной стороны был небольшой ковер с различными изображениями, с другой было что-то вроде алтаря с Евангелием и черепом». Звезда эта называется blazing star, и обычно она перевёрнутая.
Не прямая пентаграмма, а перевёрнутая — вот отсюда все обвинения в сатанизме. Поскольку в перевёрнутую звезду отлично вписывается и Бафомет из тамплиерской легенды — два рога, два уха и козлиная морда. Но довольно часто пентаграмма и прямая. Например, в регулярном масонстве есть одно из ответвлений для жён и сестёр — женщин, которые не могут быть масонами — для них была создана собственная ложа; называется она Восточная звезда. Вот у неё символ — перевёрнутая пентаграмма.
Звезда — это маяк правды. Она сияет в темноте и разрывает тьму невежества. Ковёр же обычно несет следующие символы: две колонны, Jakin и Boaz, это два столба, стоящие в Храме Соломона. Boaz символизирует силу, а Jakin — Бога. То есть Бог дал силу.
Один из вариантов изображение двух колонн. И перчатки. По Толстому, Пьеру выдают три пары перчаток — две пары мужских и одну женских. Про первые ритор сказал, что Пьер не может знать их значения, но должен хранить их, про вторые мужские сказал, что Пьер должен надевать их в собраниях, и наконец про третьи — женские, — отдать той женщине, которую будете почитать больше всех.
В среде масонов: «Из трёх целей масонства Безухова привлекает идея о нравственном переустройстве мира». Пьер на Бородинском поле и в осажденной французами Москве: «Пьера так поразило увиденное, что он собирается стать солдатом». Знакомство с Коротаевым: «И только встреча в бараке для пленных с Платоном Каратаевым помогает Пьеру преодолеть кризис и вновь обрести веру в себя». Семья и любовь к Наташе: «В браке с Наташей достигнута духовная гармония». На основании текста напишите биографию Пьера Безухова. Какие факты из его жизни достойны восхищения? Пьер Безухов — персонаж, воспитывавшийся вне семьи, что, возможно, стало причиной многих ошибок в его молодости. Он был наивен и доверчив, что приводило его к неверным решениям, например, к браку с Элен, который стал для него жизненной катастрофой. Несмотря на это, Пьер искал смысл жизни и нравственную истину, что привело его к масонству.
Литература. 10 класс
В буйных оргиях и разврате, всё получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего? Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Вы пользовались их трудами, чтоб вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему?
Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья. Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога, и что вы ненавидите свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо, и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, — и не смел прерывать молчание.
Масон хрипло, старчески прокашлялся и кликнул слугу. Один из главных героев эпопеи «Воина и мир» - Пьер Безухов. Характеристика персонажа произведения раскрывается через его поступки. А также через мысли, духовные искания главных героев. Образ Пьера Безухова позволил Толстому донести до читателя понимание смысла эпохи того времени, всей жизни человека. Знакомство читателя с Пьером Образ Пьера Безухова кратко описать и понять очень непросто. Читателю надо пройти с героем весь его Знакомство с Пьером отнесено в романе к 1805 году.
Он появляется на светском приеме у Анны Павловны Шерер, московской высокопоставленной дамы. К тому времени молодой человек ничего интересного для светской публики не представлял. Он был незаконнорожденным сыном одного из московских вельмож. Получил хорошее образование за границей, но вернувшись в Россию, не нашел себе применения. Праздный образ жизни, кутежи, безделье, сомнительные компании привели к тому, что Пьер был выслан из столицы. С этим жизненным багажом он и появляется в Москве. В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека.
Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова. От природы он очень мягкий человек, легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его. Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами. После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется. Именитый московский вельможа, в погоне за состоянием молодого графа выдает за него замуж свою дочь-красавицу Элен.
Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни. Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее распутство становится очевидным для него. Мысли о поруганной чести не дают ему покоя. В состоянии ярости он совершает поступок, который мог оказаться роковым.
Ограниченность возможностей Пьер надеялся, что масонство откроет перед ним новые возможности и перспективы. Однако, он обнаружил, что внутри организации существуют определенные границы и ограничения, которые ограничивают его рост и развитие. Недостаток духовности Одной из главных причин, почему Пьер присоединился к масонству, было его желание найти духовное направление и понять глубинные смыслы жизни. Однако, он был разочарован, когда понял, что масонство больше занимается формальностями и ритуалами, чем духовной практикой.
Невозможность изменить систему Пьер надеялся, что вступив в масонскую организацию, он сможет внести изменения и влиять на общество. Однако, он был разочарован, узнав, что внутри масонства система была закрытой и изменения были практически невозможны. Читайте Почему плавают обороты на ВАЗ 2109 Заключение В заключение можно сказать, что Пьер разочаровался в масонстве по многим причинам. Ограниченность информации, недостаток практической пользы, отсутствие истинной братской связи, политическое вмешательство, отсутствие прозрачности, иерархическая структура, финансовые обязательства, разрыв между идеалами и реальностью, ограниченность возможностей, недостаток духовности и невозможность изменить систему — все эти факторы привели к тому, что Пьер потерял веру в масонство и решил покинуть его. Поделиться в социальных сетях.
Пьер рассказывает Андрею, как масонство изменило его жизнь к лучшему. Пьер говорит, что теперь он живет для других и что это помогло ему понять все счастье жизни: "В самом счастливом состоянии духа возвращаясь из своего южного путешествия, Пьер исполнил свое давнишнее намерение заехать к своему другу Болконскому, которого он не видал два года. Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь из скромности поправился Пьер жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Безухов считает, что масонство спасло его в трудную минуту. Он называет масонство "единственным выражением лучших сторон человечества". Для Пьера масонство - это "учение равенства, братства и любви", а все остальное вне масонства исполнено лжи и неправды: "Пьер думал о том, что князь Андрей несчастлив, что он заблуждается, что он не знает истинного света и что Пьер должен притти на помощь ему, просветить и поднять его. Это не может быть. Нет, вы не улыбайтесь. Масонство — это не религиозная, не обрядная ceкта, как и я думал, а масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества. Он говорил, что масонство есть учение христианства, освободившегося от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви. Пьер наконец возвращается в Петербург и невольно становится главой масонского ордена в Петербурге. Он устраивает заседания ложи, привлекает новых членов, дает деньги на нужды организации. Пьер пополняет сборы милостыни, в то время как другие члены скупятся. Безухов почти в одиночку содержит дом бедных, устроенный масонами: "Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устраивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Спустя год такой жизни он начинает чувствовать, что почва масонства уходит из-под его ног. Кроме того, его наставник Иосиф Алексеевич последнее время живет в Москве и, судя по всему, не может поддерживать Пьера, как раньше: "Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал. Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве. Некоторые из масонов жалеют денег на милостыню, хотя богаты, как и Пьер. В душе Пьера поднимаются сомнения по поводу масонства, на которые он старается не обращать внимание: "Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20—30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг, с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещается отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться. Но он не сомневается в самом масонстве, ему лишь кажется, что русское масонство пошло по ложному пути. Поэтому в конце 1808 г. Пьер едет за границу для общения с масонами Европы: "Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своею деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Пьер возвращается в Петербург из поездки по Европе и привозит важное послание от высших руководителей ордена в Европе. Безухов созывает заседание масонской ложи, где объявляет о необходимости учредить тайное мировое правительство. Это правительство якобы должно править миром в тени наравне с официальными правительствами во всех странах. Если в каждом государстве будет несколько масонов среди правящих лиц, тогда мировое правительство масонов якобы лучше сможет противостоять злу во всем мире: "Летом еще в 1809 году, Пьер вернулся в Петербург. По переписке наших масонов с заграничными было известно, что Безухов успел за границей получить доверие многих высокопоставленных лиц, проник многие тайны, был возведен в высшую степень и везет с собою многое для общего блага каменьщического дела в России. Расстроенный Безухов уезжает домой, не дождавшись конца заседания: "Речь эта произвела не только сильное впечатление, но и волнение в ложе. Великий мастер стал возражать Пьеру. Пьер не отвечал ему и коротко спросил, будет ли принято его предложение. Ему сказали, что нет, и Пьер, не дожидаясь обычных формальностей, вышел из ложи и уехал домой. В это время его жена Элен присылает ему письмо с просьбой снова жить вместе. Однако Пьер чувствует безразличие ко всему, в том числе к своему браку: "На Пьера опять нашла та тоска, которой он так боялся. Он три дня после произнесения своей речи в ложе лежал дома на диване, никого не принимая и никуда не выезжая. В это время он получил письмо от жены, которая умоляла его о свидании, писала о своей грусти по нем и о желании посвятить ему всю свою жизнь. Старик-масон всегда умеет найти нужные слова для Пьера ноябрь 1809 г. Он осуждает идеи о "мировом правительстве" и советует Пьеру заниматься самосовершенствованием и вести дневник своих поступков: "Он удивил меня, спросив о том, помню ли я, в чем состоит троякая цель ордена: 1 в хранении и познании таинства; 2 в очищении и исправлении себя для воспринятия оного и 3 в исправлении рода человеческого чрез стремление к таковому очищению. Какая есть главнейшая и первая цель из этих трех? Конечно собственное исправление и очищение. Я согласился с ним в глубине души своей. Кроме того для себя лично советовал мне первее всего следить за самим собою, и с этою целью дал мне тетрадь, ту самую, в которой я пишу и буду вписывать впредь все свои поступки».
Все, что говорили ее представители, казалось Пьеру тогда истиной в последней инстанции, несмотря на то, что многое из окружавшей их сложной символики было ему непонятно. Позднее он переживает разочарование в масонстве, понимая его фальшь и неискренность. Этому этапу жизни Безухова предшествует его наивная влюбленность в Наполеона. Он, как и Андрей Болконский, увлекается образом великого императора и полководца, видя в нем центр вселенной. Культ личности Наполеона был типичен для многих молодых представителей светского общества того времени, и Толстой сознательно позволяет своим героям пережить это увлечение, давая возможность им самим сделать выбор. Пьер очень болезненно переживает разочарование в своем кумире: от восхищения и обожания он приходит к непреодолимому желанию убить его. Уверенность в правильности такого поступка и твердая решимость осуществить его заставляют Безухова идти по горящей Москве, забыв обо всем. В тот момент он был буквально одержим своей идеей. Война 1812 года, сломавшая все прежние устои, ставшая испытанием для каждой отдельной личности, не минула и Пьера, прервав его бесцельную жизнь. Смысл жизни он начинает видеть лишь после сближения с народом, с его самыми простыми представителями. Впервые герой соприкасается с ними на Бородинском поле, видит их подлинный, а не показной, как в высшем обществе, патриотизм, готовность отдать жизнь за Родину, горячую и страстную любовь к ней. Выжить ему удалось, лишь выдав себя за простого крестьянина, скрыв свое настоящее социальное положение. Именно в этот период жизни Пьера и начинается его сближение с народом. Здесь, на войне, видя смерть, кровь и страх, Пьер входит в народную жизнь, здесь начинается его духовное перерождение. Пьер начинает жить общей жизнью, не умозрительно, а всем сердцем. Испытывая физические лишения, Пьер с каждым днем становился все счастливее и счастливее, ибо понял, что жить на свете — огромное счастье, не отраженным интеллектуальным существованием, а непосредственным ощущением радости этой земной жизни. Только сблизившись с ним, Пьер начал понимать истинную логику жизни и ее законы. Позднее, в 1820 году, он назовет дни, проведенные в общении с Платоном Каратаевым, одними из самых счастливых дней в своей жизни. Правда, в эпилоге Пьер все же отходит от Каратаева, хотя кое в чем, по его мнению, тот одобрил бы его. Это кое-что — семейная жизнь Наташи и Безухова. Благообразие, воспринятое от Каратаева, удержалось в семейной жизни. В отличие от мертвой сущности первой жены Безухова, Элен, Наташа Ростова — духовно богатая натура; в ней было сосредоточено главное достоинство женщины — способность любить, понимать, чувствовать. Семья, показанная Толстым, — как маленькая модель мира, без которой невозможно существование общества. Для Пьера она награда, благословение. Сведя под крышей одного дома Болконских, Ростовых, Безухова, автор поет гимн семье, являющейся, по его мнению, высшей формой духовного единения людей. В эпилоге лишь подтверждается тот урок, который получил Пьер во время Отечественной войны. В эпилоге Пьер выказывает желание вступить в тайное общество. Таким образом, круг размыкается: ничего еще не решено окончательно, итоги не подведены. В сущности это было бы невозможно: жизнь не стоит на месте, в ней что-то постоянно меняется. Так и Пьер не останавливается на достигнутом, продолжает искать что-то новое. Жизнь героя показана в динамике, в беспрестанном движении. Главное противоречие вновь звучит в финале романа — противоречие между жизнью сознательной и жизнью непосредственной, жизнью разумом и жизнью сердцем. Непосредственность, одухотворенная чувственность Наташи сходна с народной чуткостью и отзывчивостью Платона Каратаева, недаром Пьер замечает своей новой жене, что Каратаев, будь он жив сейчас, одобрил бы их семейную жизнь. В образе Пьера Толстой хотел показать, как оформляется в человеке высшее понимание земной жизни, как тяжело приходит оно и какое счастье приносят одухотворенные человеческие радости. Влюбился он с первого взгляда, но хранил эту любовь в душе. Пьер искренне желал счастья своему другу Андрею Болконскому, когда тот сделал предложение Ростовой. Любовь Пьера была настоящей. Ее не сломили ни предательство Элен, ни неискренность Анатоля и Долохова, ни война, ни плен. Пьер пронес это чистое чувство через все испытания. И счастье упало ему в руки, когда Наташа Ростова стала его женой. Истинное человеческое счастье теперь для Пьера было дома, каждый день в его жене, в его детях, в его тихом семейном уюте, в его любви. Нравственные искания Пьера Безухова пришли к неугасимой истине: «…Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отраженным в своей жене».
Пьер Безухов и масонство в романе "Война и мир", масонская деятельность героя
Почему Пьер разочаровался в масонстве? Во время разговора на пароме в Богучарово Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют лицемерие и карьеризм. Далее Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире.
Эволюция личности Пьера Безухова - примеры сочинений
Духовные искания Пьера в романе "Война и Мир" • СПАДИЛО | Одной из причин разочарования Пьера в масонстве было невыполнение обещаний, которые они давали друг другу. |
Почему наступает разочарование пьера в масонстве. Что привлекло пьера в масонстве | рование Безухова в масонстве. |
Почему Пьер начинает разочароваться в масонстве | Почему наступает разочарование Пьера в масонстве? Какую роль в судьбе Пьера играет Платон Каратаев? |
Почему пьер разочаровался в масонах
Таким образом, встреча Пьера со множеством масонов привело к его разочарованию в идеях масонства. Пьер потерял веру в этот орден, который казался ему строительством лучшего мира и преобразования своей личности. Разочарование Пьера играет важную роль в его жизни и в дальнейшем ведет его к поиску новых смыслов и целей. Возникновение сомнений у Пьера Идеи масонства, которые ранее сильно привлекали Пьера, постепенно вызвали у него сомнения. Он задумался о цели и смысле этой организации и начал обращать внимание на некоторые неясные моменты и противоречия. Во-первых, Пьер обратил внимание, что масонство окутано тайнами и загадками.
Эта атмосфера загадочности и скрытности вызывала у него недоверие. Почему нужно скрывать свои идеи и цели от остального мира? Зачем засекречивать свои обряды и ритуалы? Пьер начал задавать себе эти вопросы, и его постоянно мучило ощущение, что масоны что-то скрывают от него. Во-вторых, Пьер обратил внимание на различные фракции и лозунги, которые противоречили друг другу.
Он видел, как масоны продвигают идеи свободы, равенства и братства, но в то же время они ссорились и делились на разные лагеря. Он не мог понять, как можно бороться за братство, при этом враждуя с собственными соратниками. Наконец, Пьер сомневался в идеях масонства из-за отсутствия практической пользы от их деятельности. Он видел, как масоны проводили многочасовые обряды и дискуссии, но не видел конкретных результатов этой работы. Масонство казалось ему бессмысленным и непродуктивным, и Пьер начал чувствовать разочарование и обман.
Все эти факторы привели к тому, что Пьер стал отдаляться от масонства и утрачивать веру в его идеалы. Его разочарование в идеях масонства стало все глубже, и он начал искать другие пути самоосознания и духовного развития. Разочарование в идеях масонства Масонство было всегда окружено тайной и загадкой, привлекая к себе внимание людей всех сословий и национальностей.
Доверчивый Пьер — лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина. Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя.
Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга. Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой. Увлечение масонством Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства.
Желание творить добро, трудиться на благо общества, самосовершенствоваться заставляют героя пойти по ложному пути. Он пытается облегчить участь своих крепостных крестьян, начинает строить бесплатные школы и больницы. Но его снова ждёт разочарование. Деньги разворовываются, братья масоны преследуют свои корыстные цели. Пьер оказывается в жизненном тупике.
Нет семьи, нет любви, нет достойного занятия, нет цели в жизни. Героический порыв Состояние мрачной апатии сменяется благородным патриотическим порывом. Отечественная война 1812 года отодвинула на задний план все личные проблемы героя. Его честную и благородную натуру волнует судьба Отечества. Не имея возможности встать в ряды защитников своей страны, он вкладывает средства в формирование и обмундирование полка.
Он устроил во всех имениях для приезда барина какие-то «религиозно-благодарственные встречи» с хлебом-солью. И Безухов считал, что народ ему благодарен, хотя на самом деле барщина крестьян была уменьшена только на бумаге. Хотя Пьер был по натуре добродушен, но наглость некоторых людей доводила его иногда до бешенства. После того, как Пьер стрелялся на дуэли с любовником своей жены Долоховым и ранил его, Элен с презрением и наглостью сказала ему, что он ревнует её без основания. Она долго ругала его, называя дураком. Пьер, не выдержав её презрительного тона, схватил со стола мраморную доску, разбил её и закричал страшным голосом: «Вон! С начала и до конца романа этот герой проходит свой путь духовного роста.
Отношение к окружающим Пьер, по натуре добродушный, в основном, хорошо относился к людям и очень ценил свою дружбу с князем Андреем Болконским. Дружба с Андреем Болконским Андрей Болконский и Пьер Безухов — совершенно разные по характеру люди, но их объединяет порядочность и склонность к духовным исканиям. Безухов считал своего старшего друга «образцом всех совершенств», особенно поражала его сила воли Болконского. А князю Андрею Пьер был дорог, потому что он считал его одним живым человеком среди всего светского общества. Болконский из добрых побуждений предупреждал своего друга, чтобы он не женился, пока не поймёт, что сделал в жизни всё, что мог, иначе потеряет всякую свободу и все силы истратятся по мелочам. Так же он советовал, чтобы Пьер перестал участвовать в разгульной жизни Анатоля Курагина. Пьер соглашался с князем Андреем.
Но он был молодой, бесхарактерный и продолжал общаться с компанией Анатоля и женился на его сестре Элен. Когда он после смерти своего отца стал богачом и графом, Элен обратила на него внимание. Молодой человек был восхищён её красотой хотя понимал, что не любит эту девушку и как-то незаметно для себя оказался её женихом. Этому способствовал князь Василий, показывающий своими речами и поведением, будто Элен несомненно будет женой Пьера. Став мужем Элен, Безухов быстро в ней разочаровался, увидев, что эта женщина очень эгоистичная и развратная. Ему очень нравилась эта озорная, весёлая девочка, и он покровительствовал ей. Когда она подросла и пришла на свой первый большой бал, Пьер, видя, что ей очень хочется танцевать первый тур вальса, попросил князя Андрея пригласить её на тур вальса.
Заметив, что Наташа и князь Андрей полюбили друг друга, Безухов ещё больше стал ощущать, как он несчастлив в браке с Элен. Когда Наташа, будучи невестой князя Андрея, увлеклась Анатолем Курагиным и хотела с ним убежать, Пьер был оскорблён за своего друга. Но увидев, как Наташа страдает из-за того, что сделала зло для князя Андрея, он пожалел девушку и уверил её в своей дружбе. После смерти князя Андрея Наташа была убита горем, но со временем оно стало слабее.
Они использовали масонство для того, чтобы продвинуться по карьерной лестницы и заполучить нужные связи в высшем обществе. Через такие детали, как «мундиры и кресты», выглядывающих из-под масонских факторов, которых, по словам Л.
Толстого члены братства «добивались в жизни», читатель понимает, что все общество построено на лжи. Пьер, так же осознав фальшь масонства, разочаровывается в нем и его участниках. Конечно, Пьер Безухов и сам не смог полностью следовать принципам братства. Когда он становится масоном, он роскошно описывает себе будущую жизнь, в которой нет места похоти и разврату, с которыми герой имел дело в Петербурге в компании Анатоля Курагина.