Новости презентация этикет

Презентация для старшеклассников "Мобильный этикет".

Этикет за столом

Авторская работа участника конкурса с публикацией на сайте «Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы» Антон Павлович Чехов Мы узнаем все об этикете!
Презентация "Этикет в твоей жизни" Разное, презентация, доклад, проект на тему.
Этикет за столом Цифровой этикет, сетевой этикет, сетикет, нетикет — у правил общения в интернете существует несколько названий, но суть одна.
Презентация для классного часа Школа изящных манер Этикет (начальная школа; 5-6 классы) Под этикетом понимается свод правил поведения, принятых в обществе.
Презентация - Правила этикета (27 слайдов) Впервые слово этикет было употреблено при дворе Людовика XIV, на одном из его приемов гостям выдали карточки (этикетки) с объяснением того, как они должны держаться.

Этикет — презентация

Этикет (от tte – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения. Именно Франция оказала самое значительное влияние на формирование дипломатического и светского этикета. Смотрите видео онлайн «презентация "Этикет телефонного разговора"» на канале «Педагогический взгляд на воспитание и обучение» в хорошем качестве и бесплатно. Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. это правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения часть культуры свод норм. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Все правила этикета.

Презентация " Этикет. правила хорошего тона"

Исключения: хозяйка дома, принимая гостей, всегда встает, здороваясь с ними; в служебной обстановке мужчина может не вставать, приветствуя женщину. Женщины встают также, здороваясь с очень пожилыми мужчинами. Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с более пожилым мужчиной или с женщиной, то он может сесть лишь после того, как сядут они, или по их позволению.

Если хозяйка дома предлагает сесть, а сама продолжает стоять - садиться не следует. Приветствуя даму, мужчина может поцеловать ей руку. Однако, делать это можно только в помещении!

Не принято здороваться через порог, через стол, через какую- либо перегородку. Комплименты Комплимент - это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом.

Как поступишь в этой ситуации? Когда пришли в буфет, на общем блюде лежали пирожки. Как ты будешь себя вести в этой ситуации? Ситуации для 3 группы 1. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься?

Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще? Ситуации для 4 группы 1. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Девочка обозвала тебя на перемене. Что ты сделаешь? Представление групп своих позиций. Обсуждение результатов работы.

Существуют определенные формулы общения: Приветствие — например неприлично говорить «здрасьте», необходимо сказать «здравствуйте». Представление и знакомство - к незнакомому взрослому человеку не обращаются на «ты».

Не стоит перебивать собеседника. Важно уметь правильно, четко и дипломатично доносить свои аргументы в случае отказа. Поздравления должны соответствовать возрасту, статусу и полу. Никогда не путайте комплименты с лестью, истинный комплимент идет от души и сердца. Слово «пока» вы можете говорить своим друзьям, приятелям, остальным только «до свидания». Деловой этикет Участник делового общения должен соблюдать определенные правила поведения. Неправильно рассаженные гости на приеме, не по этикету одетые участники переговоров — каждая из этих и многих других «мелочей» способна тормозить, охлаждать, а иногда и ухудшать отношения между партнерами и препятствовать дальнейшему успешному развитию делового сотрудничества. И наоборот, хорошо соблюдаемый церемониал позволяет нормально работать отлаженному механизму деловых отношений. Важно знать три основных правила: Своевременное выполнение обязанностей, пунктуальность.

В деловой среде не допускаются опоздания. Также не этично заставлять ожидать оппонента во время переговоров. Уважение и умение слушать. Доброжелательное и уважительное отношение, способность выслушать собеседника не перебивая, помогают наладить контакт и решить многие деловые вопросы. Правильный внешний вид. Повседневный этикет Вид этикета, которым мы пользуемся ежедневно. Его принцип-это поддержание хороших отношений между людьми и уменьшение количества конфликтов и недопонимания. В любой житейской ситуации Вас выручат вежливость, деликатность, взаимоуважение, скромность, а главное — искреннее дружелюбие по отношению к людям. Праздничный этикет Все мы любим праздники и с удовольствием ходим в гости к друзьям, отмечаем какие-либо события в ресторанах и кафе.

При проведении праздника также используются определенные правила этикета:- В гости ходят только по приглашению исключение составляют только очень близкие друзья или родные, однако, и с ними лучше согласовать время вашего визита. Также следует отвечать на приглашение в течение трех дней с момента получения приглашения, а в идеале 24 часов. Столовый этикет Это правила поведения за столом, знание искусства сервировки и особенности ведения застольной беседы. Все мы знакомы с основными правилами поведения за столом, такими как: мойте руки перед едой, не кладите локти на стол, не разговаривайте с набитым ртом и т. Я же хочу рассказать о тех правилах, которые многим кажутся элементарными, но как только люди садятся за стол они их грубо нарушают! Правила поведения за столом: Приходите за стол подготовленным. Прежде чем сесть за стол помойте руки, выбросите жевательную резинку в мусорное ведро.

Некоторые виды деятельности требуют тщательного соблюдения данных правил, так как общество предъявляет им повышенные требования. Люди данных профессий должны быть сдержанными в эмоциях, доброжелательными, вежливыми, терпеливыми, они должны обладать культурой речи и иметь надлежащий внешний вид. Благодаря этому появился этикет телефонного разговора, который состоит из следующих пунктов: Поднимать трубку желательно до четвертого звонка - так можно показать человеку, насколько он важен. Нельзя одновременно разговаривать и решать посторонние проблемы. В телефонном разговоре также следует быть учтивым и вежливым с собеседником. Инициатива завершения телефонного разговора принадлежит звонившему или старшему по возрасту.

Этикет за столом

Просмотр содержимого документа «Презентация Правила современного этикета. Коллекция готовых презентаций по этике, морали, нравственности и этикету скачать бесплатно и без регистрации. Благодаря детской powerpoint презентации, ребята познакомятся с понятием определения этикета, с историей его развития с разными видами этикета: речевой, столовый. Обладая основными правилами культуры поведения, молодой человек сможет грамотно излагать свои мысли, легко входить в контакт с малознакомыми людьми, умело и вежливо. Правила поведения для воспитанных детей. Правило 1. Не шуми в музее! В начале встречи главный библиотекарь Татьяна Иванова, демонстрируя мультимедийную презентацию, рассказала дошкольникам о том, что означает слово «этикет».

Деловая этика: изображения без лицензионных платежей

Презентация "Культура поведения и общения молодежи" Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте.
Презентация " Этикет. правила хорошего тона" - обществознание, презентации Воинский этикет: свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.
Презентация к уроку ОРКСЭ "Премудрости этикета" Современный деловой этикет как кодекс хороших манер и правил поведения, эффективный инструмент менеджмента и маркетинга.

Презентация Этикет современного человека

Виды и правила этикета Современный деловой этикет как кодекс хороших манер и правил поведения, эффективный инструмент менеджмента и маркетинга.
ЭТИКЕТ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА Термин Этикет Разное, презентация, доклад, проект на тему.

Презентация: Этика и этикет

Правила этикета предписывают в мире бизнеса обращаться друг к другу на «Вы», а также по имени и отчеству. Другое обращение может быть расценено как неуважение. Речевой этикет В России правила речевого этикета включают разнообразные варианты. Выбирают манеру поведения в зависимости от ситуации: делового или бытового общения. Учитывается пол, возраст и социальный статус собеседника.

Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай». Слайд 4 Первая страница «История этикета».

Столовый этикет Поведение человека за столом — целая наука.

Без соблюдения правил поведения за столом, без хороших манер трудно добиться успеха в обществе. Необходимо знать как правильно себя вести за столом, проявлять вежливость и соседям, есть не только красиво, но и «безопасно »для окружающих. Гостевой этикет В гости лучше ходить по приглашению. Необходимо принарядиться, привести себя в порядок. Необходимо быть пунктуальным.

Опаздывать или приходить раньше временив гости — это признак дурного тона.

Заметим, что обращение на «вы» к человеку, достигшему 25 лет, дополняется именем и отчеством; к тем, кому от 15 до 25 лет, - только полной формой имени В общении между близкими людьми и сослуживцами, в случае присутствия при этом посторонних лиц и посетителей По отношению к людям старшего возраста — вместе с именем и отчеством При обращении к учащимся средней и старшей школы, что прежде всего подчеркивает уважительное отношение и отмечает зрелость личности В общении с человеком, которого вы встретили впервые Необходимо, переступив черту тщеславия, эгоизма, гордыни, попытаться попросить прощения у тех, «кого горько обидели» Извинение — это сестра покаяния и очищения Прощать так же необходимо, как и просить прощения Извинения говорят о знании этикета, хорошего тона, о воспитании человека, его культуре, или, как раньше говорили, светскости Должен ли мужчина задерживать знакомую женщину после приветственной фразы?

Презентация "Этикет в твоей жизни"

Слайд 4 Вступление: Мы живём в государстве, которое называется Российская Федерация, и являемся его гражданами. Гражданин — это очень важное звание, которым гордятся люди и которое дано не всем. Каждый гражданин наделён определенными правами и имеет обязанности, которые следует исполнять. Слайд 5 1. Уважение прав и свобод других лиц. Забота о детях и нетрудоспособных родителях. Получение основного общего образования. Забота о памятниках истории и культуры. Уплата налогов и сборов. Охрана природы и окружающей среды. Защита Отечества.

К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся: Слайд 6 Понятия слова гражданин Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Слайд 7 Индивид - человек, обладающий определенными качествами, способностями, внешними признаками, отличающими его от других людей. Слайд 8 Важные качества гражданина Я считаю, что самые важные качества гражданина, это трудолюбие, терпение, отвага и соблюдение правил этикета, так как если у человека нет этих качеств, то из него не получится настоящая личность. Слайд 9 Этикет — это явление историческое. Все правила этикета, которые выражаются в определенных формах поведения. Слайд 10 Виды этикета В зависимости от ситуации можно выделить следующие виды этикета: речевой ; повседневный; служебный; праздничный; профессиональный; свадебный ; -столовый ; -выходного дня; -религиозный; -школьный. Слайд 11 Первая сторона поведения выражает нравственную норму: предупредительную заботу, уважение, защиту. Вторая сторона поведения говорит о красоте, изяществе форм человеческого поведения. Слайд 12 История возникновения Слово «этикет» пришло к нам из французского языка, где имеет значение «ярлык», «этикетка». Ввёл в обиход это слово французский король Людовик XIV в 17 веке, но свод определённых правил поведения существовал и в доисторические времена и диктовался необходимостью мирного сосуществования с соседними народами и племенами.

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах. Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами. При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Этикет в одежде Важные принципы в подборе одежды 1. Одежда, прическа, обувь должны быть чистыми и 3. Одежда должна быть удобной. Дресс-код понятие сравнительно новое, является неотъемлемой частью этикета и включает в себя знани о том, во что, когда и как одеться, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом уместно обстановке.

Этикет в общественных местах 16. Для чего мы должны изучать правила этикета? Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов,.

Слайд 21 Описание слайда: Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу.

Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво. Соблюдайте тайну переписки. Слайд 22 Описание слайда: Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо. Не стремитесь угнаться за модой. Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.

Слайд 23 Описание слайда: Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно. Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно. Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности. Слайд 24 Описание слайда: Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку.

Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами.

Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения. Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона.

Уроки этикета презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Школа этикета: поучения на всякий случай. Екатеринбург: Сред. Изд-во, 1995. Ягер Д. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. Изд-во «Джон Уайли энд Санз», 1994. Максименко О. Энциклопедия этикета. Иванова В. Этикет и антиэтикет: книга для стильной молодежи. Кузнецов И.

Слайд 16 Огромный вклад в развитие этикета в России внёс в начале 18 века Пётр I, немало путешествовавший по Европе. Именно при Петре I вышла в свет книга о хороших манерах «Юности честное зерцало, или показания к житейскому обхождению». Этот труд был адресован в первую очередь молодёжи и в доступной форме рассказывал о правилах поведения в обществе. Слайд 17 В дальнейшем этикет в России претерпевал различные изменения, постепенно приближаясь к своему современному состоянию. Однако, как и много столетий назад, неизменным остаётся принцип: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Слайд 18 Школьный этикет Поскольку я учусь в школе, то меня в настоящее время больше интересует школьный этикет и «Классные правила». К ним относится: - Доброжелательное отношение друг к другу. Слайд 19 - В классе и школе не сорить, пользоваться урнами как воспитанные люди. Слайд 20 - Не повышать голос и не кричать. Слайд 21 В заключении работы мной были сделаны следующие выводы: Работая над моим проектом мои знания по данной теме обогатились интересными сведениями о манерах общения, видах этикета, истории возникновения и особенностях, о культуре в целом.

Считаю, что данная тема важна для меня и ребят моего класса. Слайд 22 Уверена, всем людям надо постигать правила этикета с особым прилежанием, так как они научат нас жить в ладу со всеми окружающими. Слайд 23 Вывод: Вежливый человек - очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться. Считаю, что граждане нашей страны должны знать и придерживаться правил этикета. Слайд 24 Знание правил этикета всегда остаётся необходимым атрибутом воспитанного человека.

Не соблюдая правил этикета, ты демонстрируешь неуважение к окружающим и напрасно рассчитываешь на них уважение к себе. Слайд 25 Спасибо за внимание! Я думаю, что вам понравился мой годовой проект и вы узнали много нового и интересного! Кобзева В. Этикет в вопросах и ответах.

Савенков, А.

Не следует приставать с поцелуями к немецким бизнес-партнерам, - этим вы обречете переговоры на провал. Слайд 24 Американцы Даже такая юная, по сравнению с европейскими, страна, как Америка, имеет свой этикет. При приветствии и знакомстве мужчины обычно обмениваются рукопожатиями, женщины при деловом общении также часто следуют этой традиции. Не приняты поцелуи и целование руки, а вот жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать довольно часто. Для американцев характерен хороший настрой, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости.

Они любят на деловых встречах атмосферу не слишком официальную и относительно быстро переходят на обращение по имени. Ценят и хорошо реагируют на шутки. Слайд 25 Американцы Деловые подарки не приняты. Более того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что они могут быть восприняты как взятка, а с этим в США строго. Сами же американцы, чтобы сделать приятное деловому партнеру, могут пригласить его в ресторан, устроить отдых за городом или даже на курорте — расходы в таких случаях несет фирма.

Слайд 26 Американцы Все должно быть сформулировано коротко и однозначно. Жители США очень ценят свое время, и им претят пустые разговоры, наполненные витиеватыми двусмысленными фразами. Американцы трепетно относятся к оформлению документов, качеству бумаги и красоте папок. Слайд 27 Японцы Бизнесмены Страны восходящего солнца очень педантичны и консервативны в отношении одежды. Согласно японскому этикету, во время первой встречи подарки дарят хозяева, а не гости. При деловых встречах в составе делегаций очень большое значение придается субординации, и визитными карточками следует обмениваться вначале с начальником, а потом с подчиненным.

Японцев нужно называть по фамилии, добавляя в конце почтительное «сан». Слайд 28 Японцы Поклоны очень распространены в современной Японии, но бизнесмены все же жмут друг другу руки. Однако легкий поклон в любом случае будет уместен. Наиболее почетное место за столом переговоров — самое дальнее от двери. На это место нельзя садиться, пока вам его не предложили. Прежде чем занять свое место, надо подождать, пока сядет почетный гость, а если он по каким-то причинам задержался, во время его прибытия все встают.

Слайд 29 Японцы Японцам очень по нраву, когда собеседник проявляет подчеркнутую скромность. Даже если вам предложено самое почетное место, вполне уместно не сразу согласиться его занять. Преподнося подарок, следует сказать: «Извините, что это всего лишь маленький сувенир» или что-то в этом духе. Слайд 30 Правила сетевого этикета Сетевой этикет -это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через интернет. Сетевой этикет - такой же, как и обычный. Большинство стычек в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга.

Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Уважайте ваших собеседников, кем бы они не представились Слайд 31 Праздничный этикет В соответствии с правилами этикета ходить в гости следует, предварительно получив приглашение. Оно может быть письменным либо устным при встрече или по телефону. Приходить в гости без приглашения — верх неприличия. Прийти без приглашения можно только к своим очень близким друзьям или родственникам, которые всегда рады вас видеть. Если вы намерены идти, но у вас есть неотложные заботы, которые могут вас задержать к началу праздника, то по правилам хорошего тона и поведения опоздание на торжество вообще исключено.

Допускается опоздать минут на пятнадцать пока не сели за стол , предварительно предупредив об этом хозяев. Следует подумать о подарке. С пустыми руками приходить в дом неприлично. К этому моменту подготовки нужно отнестись серьезно. Собираясь в гости, продумайте слова поздравления, которые придется произносить. Очень неприлично, если вы будете мямлить и сочинять торжественную речь или пожелания на ходу.

Слайд 32 Придя в гости, важно уметь подстраиваться под общий эмоциональный тон и настроение компании. Неприлично выделяться из общего числа своей бурной эмоциональностью или, напротив, своим плохим настроением. Вежливый гость умеет сдерживать свои эмоции и контролировать свои чувства. Беседа подразумевает диалог, когда участвуют как минимум двое.

Правильный внешний вид. Повседневный этикет Вид этикета, которым мы пользуемся ежедневно. Его принцип-это поддержание хороших отношений между людьми и уменьшение количества конфликтов и недопонимания. В любой житейской ситуации Вас выручат вежливость, деликатность, взаимоуважение, скромность, а главное — искреннее дружелюбие по отношению к людям. Праздничный этикет Все мы любим праздники и с удовольствием ходим в гости к друзьям, отмечаем какие-либо события в ресторанах и кафе.

При проведении праздника также используются определенные правила этикета:- В гости ходят только по приглашению исключение составляют только очень близкие друзья или родные, однако, и с ними лучше согласовать время вашего визита. Также следует отвечать на приглашение в течение трех дней с момента получения приглашения, а в идеале 24 часов. Столовый этикет Это правила поведения за столом, знание искусства сервировки и особенности ведения застольной беседы. Все мы знакомы с основными правилами поведения за столом, такими как: мойте руки перед едой, не кладите локти на стол, не разговаривайте с набитым ртом и т. Я же хочу рассказать о тех правилах, которые многим кажутся элементарными, но как только люди садятся за стол они их грубо нарушают! Правила поведения за столом: Приходите за стол подготовленным. Прежде чем сесть за стол помойте руки, выбросите жевательную резинку в мусорное ведро. Не кладите на стол посторонние предметы сумки, телефоны, ключи, книги и т. Не качайтесь на стуле и не опирайтесь локтем на стол.

Перед началом трапезы положите салфетку на колени. Начните есть, когда еда будет у всех на тарелках. Не стоит дуть на еду. Старайтесь есть и пить бесшумно. Это не красиво и неприятно остальным сидящим за столом. Если еда горячая, лучше подождать несколько минут, чтобы она остыла. Не берите последний кусок с общего блюда, кроме тех случаев, когда хозяин его сам кому-то предложит. Старайтесь поддерживать застольную беседу только не с набитым ртом , не молчите. В конце трапезы поблагодарите хозяина.

Переходим к практике. Как же это есть? Салат едят столовой вилкой, если овощи слишком крупные, чтобы положить их в рот, их режут ножом и вилкой по кусочку, а не все сразу. Следует опускать ложку в суп и набирать его движениями от себя.

Презентация - Этикет и мы

Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в Интернете и в корпоративных сетях. Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV во Франции. Фон для презентации этикет Самые крутые картинки на сайте Первая страница «История этикета».Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI.

Что такое сетевой этикет?

  • Презентация на тему "Этикет" by Полина. Елютина. on Prezi
  • Презентация «Этикет и мы»
  • Презентация - Этикет и мы
  • Презентация ЭТИКЕТ презентация к уроку по теме

Презентация «Этикет и мы»

Тогда тот, кто постарше и посильней на вид, протягивает младшему руку, чтобы видно было, что нет в этой руке дубины. А уж как пожали друг другу руки, можно и подружиться. Соколова «Светский человек, или руководство к познанию светских приличий и правил общежития, принятых хорошим обществом» 6 Виды этикета: Этикет общения знакомства, приветствия, прощания Речевой этикет Этикет несловесных форм общения жестов, мимики, телодвижений Этикет делового сотрудничества Этикет телефонного разговора Этикет в Интернете Этикет школьника 7 Знакомство Людей одинакового возраста знакомят, говоря: «Знакомьтесь! При знакомстве молодых людей со старшими, сначала представляют молодых: «Разрешите Вам представить…». Если один из собеседников женщина, представляют незнакомца ей. Сопровождается наклоном головы не делайте вид, что Вы не заметили человека.

Мужчины приподнимают головной убор кроме зимней шапки. Приветствие выполняют первыми мужчины. Девушки и юноши первыми приветствуют старших по возрасту.

Телодвижения: Всегда встают: мужчины, здороваясь с женщиной, друг с другом, женщины — с людьми, явно старшими по возрасту, все, здороваясь с начальником. Пожилые люди, здороваясь друг с другом, могут не вставать. Приглашающая сесть женщина сама садится первой.

Если хозяйка дома поднялась, пришедший человек должен понимать, что визит окончен, если не последует приглашения продолжить сидеть. Смотреть на часы неприлично, проще сказать: «Извините, я должен уйти». Отправляясь в гости, уместно взять с собой коробку конфет или книгу, цветы хозяйке, сладости детям. Подарок лучше всего оформить, красиво упаковать. Цветы дарят, сняв упаковку. Не болтайте лишнего.

Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай». При Петре I для молодых дворян была издана переводная книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т.

Это значение этикета уходит корнями в дочеловеческую историю. Лоренц, крупнейший специалист в области этологии, лауреат Нобелевской премии, выявил сходство человеческого общения с тем, как взаимодействуют между собой животные. Он подробно рассмотрел ритуалы, сопровождающие процессы ухаживания, отстаивания своей территории, соперничества за власть и ресурсы. Как и у животных, человеческие ритуалы сплачивают людей в сообщество и ограничивают это сообщество от других подобных групп. Слайд 10 «Хорошие» манеры — это те, которые характеризуют собственную группу; мы постоянно руководствуемся их требованиями, они становятся нашей второй натурой...

Их назначение состоит в торможении агрессии и в создании социального союза…» Невольно вспоминаются слова М. Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». Слайд 11 Язык общения Успех в деловых контактах зависит от умения правильно понимать и использовать язык общения. Этот язык состоит из множества знаков. Слова, интонации, жесты, взгляды, костюм и многое-многое другое — все это зримые выражения мыслей, чувств и намерений собеседника. Каждый из нас в той или иной мере способен расшифровать их. Слайд 12 Существуют люди, от природы наделенные психологической интуицией. В обыденной жизни они безошибочно распознают, с кем имеют дело, и находят оптимальный подход к каждому. Однако таких людей немного, и сегодня для успешного делового общения одной интуиции мало.

В современном бизнесе используются весьма изощренные технологии влияния на внутренний мир человека. Освоить их можно, лишь зная тайны человеческой психики и скрытые способы воздействия. Кроме того, в наше время деловые контакты часто предполагают живое общение с представителями других стран. Поведение иностранных партнеров во многом определяется их культурными традициями, незнание которых может быть губительным для самого многообещающего проекта. Слайд 13 Обучение общению начинается с осознания факта, что каждый из элементов поведения человека имеет несколько возможных значений. Так, улыбка может выражать искреннюю радость, скрывать смущение или быть данью вежливости. Как распознать, что именно кроется за ней? Слайд 14 Ученые проводят тончайшие изыскания, выясняя, как поведение человека связано с его внутренним миром, воспитанием, конкретной ситуацией. Иногда эти исследования дают неожиданные результаты.

Так, специалисты по этологии — науке о поведении животных — выяснили, что широкая, открытая человеческая улыбка — это... Улыбаясь, мы показываем зубы, но лишь слегка, намекая, что могли бы воспользоваться своей силой, хотя не делаем этого. В такой улыбке проявляется чувство собственного достоинства и доброжелательность к окружающим. Слайд 15 Понять значение каждого из элементов человеческого поведения можно лишь сопоставляя его с другими элементами — внешними признаками внутренних переживаний. Так мы и поступаем в повседневном общении, «настраиваясь» на собеседника: видя улыбку, одновременно вслушиваемся в его речь, следим за выражением глаз, движениями рук и корпуса. В психологии такой комплекс знаков получил название модели, образца поведения. Слайд 16 Модели поведения Одни выражают настроение человека, другие — устойчивые черты личности, третьи — отношение к собеседнику. Есть модели, «привязанные» к возрасту, полу, конкретной ситуации. Эти модели и составляют культуру общения.

Мы обучаемся им, вбирая в себя культуру своего народа, социального слоя, семьи. Они кажутся столь естественными, что не осознаются нами. Но именно благодаря общности этих моделей люди понимают друг друга, могут прогнозировать поведение, создают определенное впечатление о себе. Слайд 17 Стратегии общения Стратегия — это последовательность действий, направленных к определенной цели. Понятно, что хорошая стратегия значит стратегия эффективная. Однако если в стремлении достичь своей цели человек разрушает чужие судьбы, это наносит ущерб, превышающий выигрыш, в том числе ему самому и его близким. Как средство самозащиты человечество в ходе всей истории вырабатывало моральные заповеди, запрещавшие причинять вред другому во имя собственной пользы. Эти запреты и лежат в основе правил этикета. Слайд 18 Смысл и польза этикета В настоящее время под этикетом понимают совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.

Среди современных правил этикета есть такие, которые призваны облегчать взаимодействие людей, особенно в затруднительных ситуациях. Принято обходить встречного справа. Полагается выпускать желающих выйти из помещения, прежде чем входить туда. Такие правила этикета не отличаются от стратегий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий