Новости почему в одессе много евреев

Предлагаем краткую историю одесского народа в Одессе и обзор мест в городе, связанные с евреями.

Почему в Одессе было много евреев и что с ними стало?

Почему евреи жили в Одессе: история и причины (8 видео) После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской".
История и причины присутствия евреев в Одессе: рассмотрение фактов и обстоятельств Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения.
Путин заявил, что Одесса – русский город и «чуть-чуть еврейский» Мужчина отправился в Еврейский музей Одессы, чтобы рассказать о том периоде своей жизни, о котором не успел поведать сыну.

А почему в Одессе много евреев?

Unique Odessa flavor, unique Odessa humor. Одесса - замечательный город, известный на весь Мир. Odessa is a wonderful city known all over the world. Odessa on ihana kaupunki, joka on kuuluisa kaikkialla maailmassa. Сложно представить наш русский юмор без анекдотов "как говорят в Одессе... The modern history of Odessa begins from the time when the Russian Empire, gaining strength, took away the Black Sea lands from Turkey.

Для удержания и налаживания жизни в этом регионе необходимо было привлечь людей. To keep and establish life in this region, it was necessary to attract people. Как бы сейчас сказали - с активной жизненной позицией. As they would say now - with an active lifestyle. Имперские власти всячески этому способствовали, создавая приемлемые и благоприятные условия для переселенцев.

The imperial authorities contributed to this in every possible way, creating acceptable and favorable conditions for the settlers. Первым жителям давали казённое жильё, подъёмные 150 рублей, освобождение от воинской повинности.

Кинг уделил судьбе одесской еврейской общины, которая, по его мнению, играла выдающуюся роль в культурной и общественной жизни города. Уничтожение общины во время румынской оккупации автор книги называет одной из величайших трагедий второй мировой войны и концом культурного первенства: «На русский язык в Одессе оказал влияние идиш.

В речи одесситов присутствовало много еврейских слов. Да и сама интонация говора напоминала еврейскую.

При такой международной активности ведущих государств мира просто наивно ждать от евреев какой-то военной активности. Какой же дурак будет воевать и жертвовать своими солдатами, когда обо всем могут договориться «взрослые дяди на самом верху»? А персы работают. В том числе и в Ливане. Похоже, Иран и его сподвижники и единомышленники в регионе решили заняться «окончательным решением еврейского вопроса» — как минимум на Ближнем Востоке. И один из путей этого окончательного решения — очередное вынужденное массовое переселение евреев. Им не привыкать. Да на Украину.

То самое, о котором ровно десять лет назад предупреждал старина Киссинджер, в очередной раз сыгравший роль великой геополитической Кассандры современности. Теперь же об этом не говорит только ленивый. Хотя все это можно было спрогнозировать и ранее. Для этого не нужно быть Генри Киссинджером. Даже в среднесрочной исторической перспективе. Только одни это скрывают, а другие прямым текстом вписывают в государственную доктрину страны. Наиболее продвинутые сефарды и ашкеназы понимали неизбежность очередного великого и массового переселения своего народа. Недаром же они санкционировали строительство в том же Днепропетровске самой большой синагоги на всем евразийском континенте. Они внесли великий вклад в развитие науки, литературы, искусства и других областей. Их много среди депутатов, мэров и президентов.

Люди на Украине, как и в других европейских странах, сами, без принуждения голосуют за евреев на выборные должности.

Через 18 месяцев практически все узники Голты погибли [3]. Пережившие Холокост[ править править код ] В лучшем положении находились евреи, направленные на работу в сёла: примерно половина из них пережила оккупацию.

Положение в гетто Доманевки и других гетто Транснистрии улучшилось в 1943 г. Около 600 одесситов в этих гетто дожили до освобождения. Несколько сотен евреев, которые скрывались в самой Одессе, также выжили.

Евреи участвовали в борьбе одесского подполья и составляли значительную часть бойцов партизанских отрядов, базировавшихся в одесских катакомбах [1]. Судебные процессы и наказание основных виновных[ править править код ] На Бухарестском народном трибунале, созданном в 1946 году новым правительством Румынии совместно с союзническим Контрольным советом , одним из обвинений, выдвинутых против премьер-министра Иона Антонеску , губернатора Транснистрии Георге Алексяну и командующего одесским гарнизоном генерала Николае Мачичи , была «организация репрессий против гражданского населения Одессы осенью 1941 года». За эти преступления они 17 мая 1946 года были приговорены к смертной казни.

Первые двое были расстреляны 1 июля 1946 года, а Николае Мачичи король Михай I заменил смертную казнь на пожизненное заключение. В постсоциалистический период сын Георге Алексяну обжаловал приговор трибунала. По жалобе генерального прокурора 6 мая 2008 года состоялось повторное рассмотрение дела, и судьи Высшей кассационной палаты окончательно отклонили прошение о пересмотре приговора 1946 года [13].

Увековечивание памяти[ править править код ] Мемориал жертвам Холокоста в Прохоровском сквере Одессы[ править править код ] В начале 1990-х годов в Одессе, в Прохоровском сквере, в том самом месте, где на окраине города в 1941 году начиналась «дорога смерти» одесских евреев и цыган в лагеря уничтожения, начал создаваться мемориал памяти жертв Холокоста. Был установлен памятный знак.

Почему в Одессе так много евреев: история и причины

Единственная легальная сионистская организация в Российской империи — Палестинофильский комитет, созданный в Одессе, собирал деньги среди евреев для евреев, а на эти средства у турков и арабов покупали земли в Палестине, организовывали и поддерживали там сельскохозяйственные колонии. Положительные и отрицательные стороны сионизма не являются темой данной статьи. Отметим лишь факт: в Одессе стали обучать тысячи переселенцев ивриту, ремеслам и земледелию. Одесский публицист Моше Лейб Лилиенблюм писал в то время: «Одесса представила пример того, как евреи, вместе с другими пришедшие на здешние пустынные земли, взялись за постройку прекрасного города и успешной гавани. Так что они вполне могут это повторить и на земле Обетованной». Разношёрстная публика Молдаванки еще ходит по субботам в синагогу, ставит «хупу» , совершает обрезания и хоронит по еврейскому обряду , и все эти люди еще как будто связаны между собой невидимой нитью. Но дети их уже мечтают о «лучшей жизни», подсмотренной в городском театре и нафантазированной из прочитанных романов. Образ «благородного разбойника», каким его нарисовал Бабель, — так был необходим евреям в пору их тяжелого существования, полного ограничений и унижений. Отрыв от традиции уже вкрался в их жизнь, их заповеди уже не те, что были на Скрижалях , они перестают чувствовать связь с Вс-вышним, поэтому ищут в своей среде справедливых судей и храбрых защитников, что будут оценивать их по их достоинствам, а не по толщине их кошельков. А в одессите Владимире Зееве Жаботинском еврейское начало пробудила следующая волна погромов, которая прокатилась по югу Украины в 1903-1905 годах.

Еврейская самооборона и еврейские студенты, организовавшие милицию, действуют в первый день погрома довольно успешно, но против них брошены войска и даже артиллерия. Самооборона теряет пятьдесят человек убитыми. Евреев убивают и в районах, примыкающих к Одессе, в поездах, топят в море. В октябре 1905-го года в Одессе было введено военное положение, продолжавшееся четыре года. Наступает тяжкий период в жизни еврейства Одессы. Местные молодчики из «Союза русского народа» безраздельно господствуют в городе. Черносотенцы изгаляются над евреями, унижают и избивают их, пользуясь полной поддержкой градоначальника генерала Толмачева. В этот период Владимир Жаботинский стал убежденным сионистом, вступил в еврейскую самооборону и вместе Дизенгофом стал собирать средства для покупки оружия. Тягостная антисемитская атмосфера порождала тягу в Эрец-Исраэль.

Путь туда лежал через Одессу, «Врата Сиона». Потому сюда постепенно переместились из других городов организации, действующие во имя репатриации на историческую родину.

They brought with them money, experience, hard work. Благодаря новым жителям город развивался. Thanks to the new inhabitants, the city developed. Uusien asukkaiden ansiosta kaupunki kasvoi. Вскоре стал значительным культурным центром еврейской жизни в Российской империи. Soon it became a significant cultural center of Jewish life in the Russian Empire. Первая перепись населения показала следующее распределение: всего жителей - 783 человека, из них евреев - 240 человек, то есть около 30 процентов населения. The first population census showed the following distribution: total residents - 783 people, of which Jews - 240 people, that is, about 30 percent of the population.

Редкие территории во всём мире могли похвастаться такой "демократией". Few territories in the world could boast of such a "democracy". В Одессе власти предоставили евреям привилегии на участие в местном самоуправлении. In Odessa, the authorities granted Jews privileges to participate in local government. Также очень скоро евреи стали преобладать в традиционных для них сферах деятельности.

Одесса же - крупный порт на Черном море - входила в черту. Смешанная культурная среда породила как серьезные произведения "Одесские рассказы" Бабеля , так и пласт "анекдотов про Рабиновича", что в итоге и создало стереотип "В Одессе много евреев", на сегодняшний день совсем не соответствующий действительности.

Одесса, известный морской город на Черноморском побережье Украины, имеет долгую и богатую историю еврейского населения. В XIX веке Одесса была одним из ведущих еврейских центров в Российской империи, и до сих пор город славится своим многообразным еврейским наследием. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Существует мнение, что в последние десятилетия еврейская община значительно сократилась, но при ближайшем рассмотрении мы обнаружим, что подобные умозаключения далеки от истины. По официальным данным, население Одессы составляет около 1 миллиона человек, при этом евреи составляют небольшую, но все еще заметную часть. Сегодня экскурсии по еврейским районам и памятникам Одессы пользуются популярностью среди местных жителей и туристов, что свидетельствует о сохранении интереса к еврейской культуре и истории.

Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Правда ли это?

Почему в Одессе жило так много евреев? В Одессе евреев мало осталось. это всё больше украинский город, населенный многими национальностями, среди которых большую часть составляют украинцы, русские, болгары и молдаване.
Одесские евреи ч. 1 (Григорий Аванесов) / Проза.ру Многие евреи покидали маленькие села и предместья, чтобы найти лучшую жизнь и больше возможностей в Одессе.
Об это интересно знать (Interesting facts), 39. ПОЧЕМУ В ... 4. Когда подводятся итоги событий, оказывается — в одной Одессе погибло больше 500 человек, из них больше 400 евреев.
Краткая история еврейской Одессы евреи в Одессе: Как арест мэра Одессы Геннадия Труханова связан с глобальным интересом России, Одесская Хатынь: 9 лет прошло, никто не ответил за массовое убийство, Горсовет Одессы единогласно проголосовал за снос памятников Екатерины II и Суворова.

Одесса — город русский и чуть-чуть еврейский

Одесса: Общая история евреев Одессы, часть 1., Почему в Одессе проживало много евреев?, Кличко о своих еврейских корнях, Парфенов о том, почему евреев во всем мире не любят, Гордон о том, почему среди палачей НКВД было много евреев. В послевоенное время началась антисемитская кампания, из-за которой евреев увольняли с работы, некоторых арестовывали, были ликвидированы остатки еврейской культуры в Одессе. 08 июля 2017 Mikhail Malkin ответил: Сейчас в Одессе евреи составляют лишь около 1% населения, что в любом случае немного. Почему в одессе евреи. Еврейская Одесса. Одесские еврейки. Евреи стали массово покидать Одессу после восьмидесятых годов, когда появилась возможность свободно выехать за границу и многие из них устремились в Израиль или в США. Почему в Одессе много евреев, как они там появились?

Непарадная история: о еврейских погромах в Одессе

После этого прямых эфиров в КВН не было никогда. Думаю, что после того, как он застрял в оккупированном Бердянске, его позиция максимально ужесточилась. Но сейчас ему, слава Богу, удалось вырваться в Западную Украину, и я теперь не вздрагиваю каждый раз, когда читаю о взрывах в Бердянске. Украина, Россия. Ты с этим сталкивался, имею в виду отношения между партнерами по «Джентльменам»? А вот нескольких друзей в России я уже потерял.

Например, один мой приятель, когда я поместил у себя в ленте вышеупомянутый стих, прокомментировал его так: «Шыкарный стих, Сережа. Как раз по твоей хамелеонной шкурке. Прощай уже навсегда». И до того, как он меня навсегда забанил, я успел ответить: «Почему навсегда? Мы обязательно увидимся, когда я приеду в Москву на танке».

А вообще, когда возникают некие непринципиальные расхождения, я предпочитаю отделываться формулировкой создателя знаменитой команды ДПИ Игоря Борца: «Мы с тобой не на этом подружились, не на этом и поссоримся». Должен за минимальное время найти нужный ответ, чтобы понравиться публике? Помнишь дебаты Зеленского и Порошенко на стадионе? Пунктов десять, а то и больше. Так вот, будь Порошенко кавээнской закваски, он мог бы сказать, как это обычно говорят на разминке: «Повторите, пожалуйста, ваши вопросы, только без бумажки».

Думаю, это закончилось бы фиаско Зеленского. И не мог любить, потому что одесситы всегда задавали тон в КВН. Он испытал, думаю, огромную радость, когда в начале XXI в. Облажались по-крупному, за две игры не выиграли ни одного конкурса. Мы предлагали им помощь, но они решили, что сами с усами.

Если честно, Одессу все и всегда не любили. Победителей и сильнейших не любят. В 1967 г. В 1969 г. И за эти два часа я успел доехать до общежития и организовать там тотализатор на счет игры.

Еще не настолько тяжело, чтобы все уехали, но в воюющей стране с экономикой всегда становится хуже. Тем более, что многие имели отношение к торговым связям с Россией. Когда это стало прекращаться, а заводы начали останавливаться или переходить на сокращенный режим, у людей стало меньше денег. Сюда же можно отнести падение гривны и рост коммунальных платежей.

Конечно, люди начали «искать счастья» в другом месте», - констатировал Берл Капулкин. При этом он отметил, что с целью сменить место жительства уезжают не все. Многие только пережидают военные действия, в том числе, в других областях Украины.

Руку к его процветанию в имперские времена приложили испанец де Рибас, французы Ланжерон и Ришелье, русские Воронцов и Новосельский, грек Маразли. При этом русский язык и культура являлись фундаментом, который позволял, с одной стороны, общаться представителям разных национальностей, а с другой стороны, создавать уникальный местный колорит. В советские времена после бурных событий гражданской войны, революции, Великой Отечественной войны Одесса продолжила развиваться, будучи мощным центром промышленности, науки и высокой культуры. В Одессе начинали свою деятельность гений ракетно-космической техники Валентин Глушко, ученый-астрофизик с мировым именем Георгий Гамов, основоположник советской космонавтики Сергей Королев, изобретатель современной электролампы Василий Дидрихсон, чьи разработки впоследствии использовал американец Эдисон, Владимир Жаботинский — знаменитый писатель и философ, Исаак Бабель — выдающийся писатель, великий скрипач Давид Ойстрах и пианист Эмиль Гилельс, писатель Григорий Остер, юморист Михаил Жванецкий, замечательные поэты Эдуард Багрицкий, Анна Ахматова и Вера Инбер, Яков Бардах — организатор первой в бывшей империи станции "скорой помощи" и, конечно же, "главный одесский консул в Москве" — музыкант и певец, неповторимый Леонид Утесов.

Черноморское морское пароходство ЧМП обладало вторым по величине торговым флотом. Вся портовая, санаторно-курортная, транспортная, жилищная и прочая инфраструктура города была построена при "русском мире". Современная Украина и ее адепты не имеют к этому никакого отношения. Одесса при "незалежности": упадок и деградация Что прекрасно получалось у киевского режима и местных властей эпохи незалежности, так это разрушать, разворовывать, уничтожая то, за что Одессу знают во всем мире. Город откровенно превращался в провинциальное захолустье. Как киевское, так и местное руководство представляли временщики, которым было глубоко плевать на Одессу.

Uusien asukkaiden ansiosta kaupunki kasvoi. Вскоре стал значительным культурным центром еврейской жизни в Российской империи. Soon it became a significant cultural center of Jewish life in the Russian Empire. Первая перепись населения показала следующее распределение: всего жителей - 783 человека, из них евреев - 240 человек, то есть около 30 процентов населения. The first population census showed the following distribution: total residents - 783 people, of which Jews - 240 people, that is, about 30 percent of the population. Редкие территории во всём мире могли похвастаться такой "демократией". Few territories in the world could boast of such a "democracy". В Одессе власти предоставили евреям привилегии на участие в местном самоуправлении. In Odessa, the authorities granted Jews privileges to participate in local government. Также очень скоро евреи стали преобладать в традиционных для них сферах деятельности. Also, very soon the Jews began to dominate in their traditional areas of activity. Банковское дело, торговля, ремесло.

ПОЧЕМУ В ОДЕССЕ МНОГО ЕВРЕЕВ

После войны какое-то количество евреев в Одессу вернулись однако в целом перестала быть "еврейской". Видео:Почему в Одессе проживало много евреев?Скачать. Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе?

А почему в Одессе много евреев?

Подпишитесь на Яндекс Дзен Больше аналитики, больше новостей! Почему именно в Одессе произошло взаимное проникновение еврейской и других культур? Одесса является русским городом и одновременно с этим чуть-чуть еврейским, заявил во время выступления на дискуссионном клубе Валдай президент Владимир Путин. Массовая эмиграция, особенно одесских евреев и греков, превышение смертности над рождаемостью сократили население Одессы более чем на 100 тысяч человек. Почему в Одессе много евреев, как они там появились? Ее формальной причиной стала жалоба московского купечества, которое требовало защитить их от конкуренции еврейских торговцев.

Почему в Одессе так много евреев: история и причины

Однако, когда шла русско-турецкая война многим из них пришлось покинуть вышеупомянутую крепость, и в 1792-ром, когда русскими войсками была взята крепость, там были только шестеро евреев. Отсчёт истории Когда была основана Одесса, еврейское население в нём состояло практически из двухсот пятидесяти человек, причём практически все они были переселенцами из таких регионов, как Волынь, Подолия и Литва. Хотя, нужно отметить, что основание еврейского кладбища произошло тут на год раньше, и история одесских евреев начинает свой отсчёт именно с 1793-тьего. Массовое переселение Екатерина Вторая вместе со своим правительством была очень заинтересована в быстром заселении присоединённой к имперскому государству территории, которой было Северное Причерноморье, так что в Петербурге решили переселять на это место большие еврейские массы, которые давно проживали на территории Польши и по итогам её разделов, стали российскими подданными. Новая земля манила значительными льготами, тогда как на старом месте евреи платили повышенные налоги, поэтому новыми российскими подданными было принято решение относительно переселения в южный край, который включили в знаменитую «черту с оседлостью евреев» имперские районы, где было разрешено еврейское проживание. Эти факторы и объясняют явление быстрого роста населения евреев в местности, где расположился новый черноморский порт. Необходимые учреждения В самом начале существования еврейской общиной началось создание учреждений, которые были необходимы для того, чтобы у евреев была полноценная жизнь. Первую синагогу в Одессе, местом расположения которой была улица Балковская, построили в 1795-том. Еврейская улица была выбрана для строительства более крупной синагоги, которая потом превратилась в Главную одесскую синагогу. В этот же период создали Талмуд-Тору, которая была школой, где учились бедные еврейские дети, которых содержала община и Хекдеш, который сочетал в себе приют и богадельню. Изначально он был рассчитан на 6 коек, а потом превратился в основу будущего медицинского учреждения, которым стала легендарная Еврейская больница.

Окончательное формирование Когда появилось погребальное братство, и был приглашен в 1809-том первый раввин, Ицхак Рабинович, произошло окончательное формирование полноценного сообщества, которым стала одесская еврейская община. Уникальная одесская черта В первые дни жизни Одессы одесскими евреями было принято большое участие в такой сфере, как городское самоуправление, были участникам выборов в одесский магистрат, куда избрали двух их представителей. Данное явление было для имперского государства уникальностью, потому что евреи не допускались к органам местного самоуправления практически везде. Непростая жизнь К началу девятнадцатого столетия, в «порто-франковский» период и время одесского расцвета, в наш город прибывало огромное количество евреев. И в то время как первые еврейские поселенцы преимущественно занимались мелкой торговлей Одесская городская магистратура в 1797-мом дала отчёт о том, что евреи были главными торговцами таких товаров, как шелк, шерсть, ткани, скобяные изделия и обувь, а также соль , новоприбывших евреев отличала такая черта, как бедность. Им приходилось зарабатывать посредством тяжёлого физического труда, работая в качестве портовых грузчиков, рабочих по камнедобыче. Открытие еврейских школ Когда наполеоновские войны подошли к концу, значение нашего города, как центра торговли, очень выросло. Вместе с этим рост наблюдался и в одесском еврейском населении, которое составляло уже двадцать процентов от всего населения Одессы. В этот период происходило открытие еврейских школ, которые содержала община. Для этой цели ввели специальную наценку во время продажи кошерных мясных продуктов в виде коробочного сбора.

Одесса: евреи, которых мы потеряли Просмотров: Всегда казалось, что евреи и Одесса — это неделимое целое. Если навскидку, то в любом кругу общения, в любом срезе одесского общества всегда присутствовало процентов десять евреев. Впрочем, у старшего поколения так и осталось. Хотя, после 1991 уехало евреев безумно много. В общем, одесситы, не привыкшие делить людей по национальному принципу, никогда не выделяли евреев в отдельную группу. Они ею и не были никогда.

Мы никогда к ним не присматривались, как к отдельному явлению во всём многообразии одесского сообщества. И только теперь, с появлением такого феномена, как gыdobanderovtsы, мы внезапно заинтересовались, «а что там у евреев? Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Заинтересовался и я. Мне стало интересно, как еврей может восхвалять времена оккупации Одессы 1941-44 годов, к примеру. Как может использовать в быту нацистское приветствие?

Впрочем, я сейчас не об этом даже. Знаете, к какому неожиданному выводу я пришёл?

В 1809 году еврейская община пригласила из Бендер раввина — рава Ицхака Рабиновича. Лицо города с самого начала стало определять то, что на отдаленные от столиц берега Черного моря стекались разные бродяги, аферисты, шулеры… Среди многотысячной уголовной публики Одессы было немало евреев. Эти добрые либеральные отношения были исключительными в черте оседлости. Евреи стали занимать ведущее положение в торговле хлопком, шерстью, шелком, солью , в ремесленном производстве, оптовой торговлей зерна и банковскими операциями, а также участвовать в местном управлении.

Вслед за Германией, реформистское движение пришло в Одессу. В 1841 году возводится первая реформистская синагога — Бродская. На исходе девятнадцатого века в ней появился и орган — эталон еврейского богослужения в городе. Процесс ассимиляции стремителен, и к концу XIX-го века статистика свидетельствует, что, хотя треть всего населения Одессы — евреи, идиш все больше вытесняется русским, а евреи крестятся и женятся на нееврейках. Главным для евреев стало приспособление к духу и атмосфере одесского свободного делового сотрудничества. Единственная в России газета на идише в девятнадцатом веке выпускалась в Одессе.

Там же выходило — с мая 1860 года — первое в империи еврейское издание на русском языке — газета «Рассвет». Одесская диаспора к середине XIX-го века стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе, а это значило, что еврейские традиции соблюдались нестрого и несерьезно, духовный уровень евреев стремительно падал. Приверженцы идеи еврейского просвещения — маскилим — стали лидерами общины и играли главенствующую роль в еврейских делах, что создало прецедент в имперской черте оседлости. Автором этого высказывания считают одного из хасидских цадиков — Моше-Цви, Савранского ребе. Он был одним из самых горячих борцов с новыми веяниями. Раввин Одессы в 20-х годах XIX-го века, приглашенный из Житомира рав Реувен, первым столкнулся с проявлениями деятельности сторонников еврейского просвещения в Одессе.

Он тоже отчаянно боролся с открытием еврейских школ «современного типа», но «маскилим» и реформисты брали верх в этой войне. Несмотря на стремление евреев стать «своими» среди одесситов, рост антисемитизма в этот период вновь доказал, что просвещение никогда не было ни панацеей, ни щитом от погромов. Погромы и беспорядки в городе имели место и в 1821, 1858 и 1859 годах по разным причинам: тут и извечная религиозная вражда отдельных групп, и конкуренция, и простое невежество. К чести городских властей, первые волнения и бунты сразу пресекались. Наиболее масштабным и злобным погромом, нанесшим значительный ущерб, стал погром 1871 года, который продолжался в течение трех суток при равнодушии властей и сочувствии общества.

Те же, кто старается держатся подальше от политики, ищут развлечений. И находят. В одесских театрах снова ставят постановки. На Дерибасовскую вернулись уличные музыканты. Только традиционный одесский кинофестиваль решили в этом году всё же перенести в Черновцы.

Отдельные категории граждан, особенно из числа так называемой «золотой молодёжи» проводят время в ночных клубах. Например, в одном из помещений знаменитой Одесской киностудии, от которой современное украинское руководство решило избавиться через распродажу территории, прошла тусовка — за вход платили 400-500 гривен 884-1 105 рублей. А вот к пляжам одесситам приближаться не советуют. Минную опасность никто не отменял, сорванные в результате весенних штормов взрывоопасные предметы из системы заграждения то и дело выносит на берег. Власти официально запретили пляжный сезон и допуск к песчаному берегу Одессы формально закрыт, однако посетить местное побережье можно без препятствий. В соцсетях одесситы с иронией полагают, что пляжи просто сделают частными - по 300 гривен за вход. Официально рекомендовано соблюдать дистанцию не менее 200 метров от берега из-за угрозы «неприятных сюрпризов». Однако люди в выходные все равно идут ближе к морю: хотя бы для того, чтобы взглянуть на игры дельфинов, которые часто стали резвиться близ берегов. Кораблей, лодок и людей в море мало, вот им и раздолье... Однако весеннее настроение одесситам серьезно портят вездесущие военные патрули, которые не просто выдают повестки всем подряд, но и зачастую просто похищают потенциальных призывников.

Власти города тем временем заявляют, что намерены продолжать такую практику. Доходит и до трагикомичных ситуаций, когда работники военкомата посреди площади вручают повестки даже аниматором в костюмах. Военные патрули не только хватают первых попавшихся мужчин на улице, но незаконно, как воры-домушники, проникают в дома одесситов. Жители спуска Маринеско сообщили, что утром работники военкомата проникли к ним во двор, вскрыв дверь отмычкой. Видеозапись зафиксировала, как мужчина в военной форме прислоняется к двери во двор и совершает манипуляции с замком, после чего она открывается… В одесских военкоматах к пойманным одесситам относятся как к заключённым. Иногда сразу же отбирают телефоны, и родные даже не знают, где искать своих пропавших мужей и сыновей.

Много ли сейчас в Одессе евреев?

Сегодня многие задаются вопросом: много ли еще осталось евреев в Одессе? Одесская еврейская община стала одной из крупнейших, ее даже считали «самой современной в черте оседлости», наиболее «окультуренной» в Европе и наиболее полно отразившей опыт жизни евреев Российской империи. Что же касается Киева, Одессы и других украинских городов, где нет боевых действий, то оттуда евреи бегут из-за ухудшившегося материального положения. Данное направление активно критиковалось ортодоксальным еврейством, однако в Одессе это движение было не особо популярным, а многими евреями даже считалось признаком средневековой деградации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий