Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк.
Образ Родины и Александр Александрович
- Некрасов "Железная дорога" Почему стихотворение обращено к
- Некрасов Н. А. «Железная дорога»
- Почему стихотворение железная дорога обращено к детям
- Восхищение детей техникой и технологией
- Факты творческой биографии Н.А. Некрасова
Cтраница 220 учебник по литературе Коровина 6 класс 1 часть
«Железная дорога» Некрасова на потеряла социальную остроту и сегодня, поэтому Многомудрый Литрекон всем советует обратиться к оригинальному тексту стихотворения. Стихотворение посвящается детям, так как именно малыши имеют возможность, когда возрастут, поправить что-то неправильное и несправедливое в мире. Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Почему стихотворение обращено к ая дорога. Почему стихотворение обращено к детям. 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”.
Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы
Ответ учителя по предмету Литература Видимо, речь идет о стихотворении Некрасова «Железная дорога»? Оно построено как разговор с мальчиком Ваней, которому автор рассказывает, кем на самом деле была построена железная дорога, по которой они едут — не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками, их непосильным трудом, они голодали, гибли от болезней : «А по бокам-то все косточки русские. Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты?
Слушай, мой милый: труды роковые Кончены — немец уж рельсы кладет. Мертвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках; рабочий народ Тесной гурьбой у конторы собрался… Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни! Это удивительно, но подобный страшный едкий взгляд был практически во всех произведениях Николая Алексеевича Некрасова. Даже его любовная лирика практически всегда представляла собой именно такую картину, порою, стоит все же отдать должное, неуместную. Однако, во многом именно благодаря этим трем язвительным и резким качествам, Некрасов смог стать одним из самых влиятельных и, что уж тут говорить, важных и нужных поэтов девятнадцатого века.
Жанр Жанр — лирическое стихотворение, впрочем некоторые литературоведы склонны его считать поэмой, что небезосновательно: есть сюжет, есть лирические отступления. Вид данного стихотворения определяется темой, которой он посвящен — это гражданская лирика. Подтверждение этому — отражение реальной действительности, ни в чём не приукрашенной. Поэт переживает за русский народ, людей, вынужденных работать в немыслимо тяжелых условиях, осуждает руководство, стремящееся добиваться своих целей любой ценой. Стих написан трехсложным размером — четырёхстопным дактилем. Используются различные виды рифмы: точная постели — успели, ночи — кочи , неточная простор — ковёр, одному — ему , мужская людей — ткачей , женская громаден — беспощаден , способ рифмовки — перекрестный. Обилие средств выразительности помогает воссоздать яркую, живую картину современной поэту действительности, которая предстает перед нами при прочтении стихотворения. Тест по стихотворению.
Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» Особенности эпиграфа. Диалог-спор рассказчика с генералом Картины рабского нечеловеческого труда строителей дороги. Образ народа — творца общественных ценностей. Вера Некрасова в будущее России, мечта о «прекрасной поре» для народа Обычно в качестве эпиграфа [1] автором приводятся пословицы или цитаты из других произведений. В этом же стихотворении дается фрагмент беседы отца с сыном, услышанной в вагоне поезда. По авторским ремаркам к репликам попутчиков мы получаем представление о героях. Мальчик Ваня одет в кучерской армячок, разновидность народного кафтана из грубого сукна. Но он не простолюдин, его отец одет в шинель «на красной подкладке», которую носили генералы. Поэтому простая одежда на генеральском сыне — это просто модное в обществе подражание народности, демонстрация мнимой близости к народу. Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников. Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих? Бюрократическому мнению генерала противопоставлена народническая позиция рассказчика. По мнению рассказчика, вмешавшегося в разговор генерала с сыном, Николаевская «железка» построена руками русских мужиков, согнанных на строительство «царем-голодом». Действительность пронизана фантастическим образом голода, который символично назван царем, потому что он правит людьми, принуждая их браться за тяжелую работу ради выживания. Голод«водит армии»,«в море судами правит»,гонит людей в артели, заставляет ходить за плугом, чтобы вырастить хлеб,«стоит за плечами каменотесов, ткачей». Подчас голодные люди, превозмогая непосильный труд и создавая новое, приносили себя в жертву техническому прогрессу. Некрасов изобразил строительство железной дороги, нарисовав картины тяжелой жизни строителей, погибавших от изнурительной работы, болезней и голода. Используя самые примитивные орудия труда, как лопаты, кирки, ломы, кувалды, топоры, рабочие возводили железнодорожную насыпь, вручную укладывали шпалы и рельсы. Рассказчик, заметив, что вдоль дороги «насыпи узкие», где лежат «всё косточки русские», словно оживляет погибших строителей, благодаря которым была возведена железная дорога. Он обращает внимание Вани на терпение,усердие, «привычку к труду благородную» у простого мужика, который достоин уважения. Поворотом в разговоре с Ваней стало замечание генерала, что не следует восхвалять всех мужиков, ведь талантливых людей среди простого народа нет, в основном,это — варвары и пьяницы, «не создавать — разрушать мастера». Генерал сам себе противоречит, комфортно путешествуя в уютном вагоне по железной дороге, построенной презираемыми им варварами. Он, вспоминая Колизей [2] , Ватикан [3] , статую Аполлона Бельведерского, мнит себя ценителем культурного наследия, к которому народ не имеет отношения. Но ругательства генерала в адрес народа раскрывают его собственный низкий уровень культуры. Генерал настаивает, чтобы попутчик перестал пугать Ваню и рассказал о светлых сторонах народной жизни. Для расчета с рабочими приехал подрядчик [4] , и выясняется, что мужики ничего не заработали, а многие еще и остались должны. После всех вычетов за «больные» и «прогульные» дни, когда строители не могли работать из-за ненастья, их заработки ушли на покрытие недоимок [5] и штрафов. Вместо заработанных денег купец выкатил бочку вина ради праздника, и благодарные мужики с криками «ура», забыв про обман с жалованием, радостно впряглись в телегу, чтобы прокатить «благодетеля». Горькая ирония звучит в картине такого народного праздника, ставшей свидетельством рабской покорности и забитости мужиков. Эта самая «светлая» сторона жизни народа в стихотворении стала самой отвратительной. Образ народа у Некрасова неоднозначен: с одной стороны, народ является творцом всех благ в обществе, с другой стороны, он темен, невежественен, покорен, безропотен. Народ способен снести не только суровую жизнь и каторжный труд, но и обиды, несправедливость со стороны хозяев и чиновников. Неслучайно рассказчик обращается к ребенку, а не к попутчику генералу, который является представителем старого крепостнического уклада жизни с закостенелыми взглядами. Живой интерес мальчика и его искренний отклик вселяют надежду, что на смену бездушным генералам придет новое поколение, знающее свою историю и ценящее труд народа. Выносливость, терпение, привычка к труду — качества, за которые народ достоин лучшего будущего.
Почему стихотворение обращено к детям?
Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк. Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную Нам бы не худо с тобой перенять. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную — Вынесет все, что господь ни пошлет! Почему автор стихотворения использует именно это выражение? Какую роль играет первая часть для понимания основного смысла стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
Почему стихотворение обращено к детям и юным
- Почему стихотворение обращено к детям? Железная дорога — Некрасов
- Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы
- Почему стихотворение Железная дорога обращена к детям. Ра...
- Страница 214
- Почему стихотворение обращено к детям .Железная дорога
ГДЗ Литература 7 класс (часть 1) Коровина. "Железная дорога". Размышляем о прочитанном. Номер №7
Урок 13: Н.А.Некрасов «Железная дорога» - | 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”. |
Почему стихотворение обращено к детям железная дорога кратко | Железная дорога — стихотворение Николая Некрасова, написанное в начале 1864 года. |
Стихотворение Некрасова "Железная дорога": почему оно обращено к детям | Warning: require(/home/pos5951305/) [e]: failed to open stream: No such file or directory in /home/pos5951305/ on line 19. Fatal error: require() [e]: Failed opening required. |
Стихотворение Некрасова «Железная дорога» — почему это произведение обращено к детям? | – Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения. |
Некрасов «Железная дорога» Почему стихотворение обращено к детям?
Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению,которое должно продолжить то,что создал русский народ Именно к детям обращается автор стихотворения,он призывает их к действию,к созиданию,чтобы сделать жизнь прекрасней и легче,такой народ. Вы находитесь на странице вопроса "Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям??", категории "литература". Это стихотворение Некрасова, "Железная дорога", обращено к детям, чтобы показать им важность и ценность труда. Стихотворение «Железная дорога» является небольшим по объему произведением, всего 148 строк.
Почему стихотворение «Железная дорога» посвящается детям: объяснение смысла и значение произведения
С наступлением ночи воображение мальчика рисует толпу мертвецов, стоящих вдоль рельсов: То обгоняют дорогу чугунную, Слышишь ты пение?.. Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мёрзли и мокли, болели цингой. Грабили нас грамотеи-десятники, Всё претерпели мы, божии ратники, Мирные дети труда! Читатель понимает, что такие тяжёлые работы, как строительство железных дорог, ведутся и сегодня. Конечно, к XXI веку человечество изобрело немало полезных механизмов, — и всё равно «грязной» работы хватает. И да, к сожалению, в наши дни на стройках тоже происходят несчастные случаи — но теперь это нонсенс, после которого неизбежно начинается полицейское расследование. Но, судя по произведению Некрасова, в николаевскую эпоху гибель сотен, даже тысяч строителей была обычным делом… Увы, это впечатление не обманчиво: жизни крепостных считались, как бы цинично это ни звучало, «расходным материалом». Крестьян можно было перевозить куда угодно, отрывать от семей, отдавать им любые приказы — и они не имели права ослушаться.
А если кто-то пытался «бунтовать», его ждали либо физические наказания, либо тюрьма, либо ссылка на каторгу… Но какую награду получили строители Николаевской железной дороги за то, что подорвали здоровье?
Толпа мертвецов! И, конечно же, злобно-иронические ответы на любую критику. Вот, например, когда генерал пытается возразить Рассказчику, убеждая его в том, что ребенку рано показывать такие виды социума и рисовать подобные картины в воображении, то он Генерал получает следующую "ответочку":... Слушай, мой милый: труды роковые Кончены — немец уж рельсы кладет. Мертвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках; рабочий народ Тесной гурьбой у конторы собрался… Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни!
Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.
Они выполняли различные задачи, такие как доставка кирпичей и строительных материалов, разметка и выкопка котлованов, а также участвовали в процессе укладки рельсов. Некоторые дети, особенно подростки, были наняты в качестве учеников-пономарей или учеников-усыпальщиков. Они отвечали за установку и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, такой как светофоры и сигнальные устройства. Участие детей в строительстве железной дороги имело свои преимущества и недостатки. С одной стороны, детям давалась возможность получать опыт и образование в технической сфере, а также зарабатывать небольшие деньги для своей семьи. С другой стороны, работа на стройке была опасной и изнурительной, дети подвергались риску травмироваться или заболеть из-за тяжелых условий труда. Некрасов обращается к детям в своей поэме, чтобы выразить свою поддержку и признание их участия в таком важном и трудном деле, как строительство железной дороги. В стихотворении он передает их отвагу, упорство и преданность делу. Кроме того, Некрасов обращается к детям за помощью в решении проблем общества и делает акцент на значимости их роли в будущем развитии страны. Символика железной дороги для детей Страницы поэмы Н. Некрасова «Железная дорога» обратили внимание не только взрослых читателей, но и детей. Почему же это произведение стало таким популярным среди самых юных? Символика железной дороги в стихотворении Некрасова оказывает особое влияние на детскую аудиторию. Для детей железная дорога — это не только просто транспортное средство, но и своего рода символ передвижения, путешествия и возможностей. Некрасов, используя образ железной дороги, рассматривает ее с разных сторон, что вызывает интерес и восхищение у детей. Для детей железная дорога может стать своего рода метафорой для жизни: она символизирует постоянное движение, стремление к новым приключениям и открытиям. В стихотворении Некрасова дети могут увидеть, что даже железная дорога, казалось бы неодушевленный объект, имеет свои эмоции и чувства: она «живет», «вздыхает» и «говорит». Это помогает детям лучше понять, что все вокруг имеет свою суть и может быть интересным. Кроме того, поэтическое описание железной дороги позволяет детям воображать и создавать свои собственные картинки о том, что видят и чувствуют герои произведения. Это развивает воображение и креативное мышление, что является важными навыками у детей. Такие метафорические образы и символы важны для развития литературной культуры у детей. Они помогают расширить возможности восприятия и интерпретации текста, а также позволяют детям лучше понять окружающий мир и свои собственные чувства и эмоции. В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. Оно также помогает в развитии детского воображения и литературной культуры, что является неотъемлемой частью детского развития.
Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?
Автомобили могут быть разных размеров и цветов. Маленькие автомобили называются «мини», а большие и роскошные — «лимузины». Автобусы Автобусы используются для перевозки большого количества людей. Они бывают городские и междугородние.
Городские автобусы тебе наверняка знакомы, ведь они курсируют по улицам твоего города и возят людей от остановки к остановке. А междугородние автобусы путешествуют между разными городами и помогают людям добраться до мест отдыха. Поезда Поезда — это транспортное средство, двигающееся по железным дорогам.
Они бывают пассажирские и грузовые. Пассажирские поезда предназначены для перевозки людей, их длина может достигать нескольких вагонов. Грузовые поезда, наоборот, предназначены для перевозки товаров и полезных ископаемых.
Интересно, что некоторые поезда могут развивать очень большую скорость и достигать своей цели очень быстро. Корабли Корабли — это транспортные средства, предназначенные для движения по воде. Они могут быть разных размеров и называться по-разному.
Например, маленький корабль называется «лодка», а большой — «круизный лайнер». Корабли могут использоваться для путешествий, доставки грузов или даже для научных исследований океанов. Самолеты Самолеты — это транспортные средства, позволяющие людям лететь в воздухе.
Самолеты имеют два крыла и двигатели для полета. Они используются для дальних путешествий между городами и странами. Полет на самолете может быть очень удивительным и захватывающим приключением.
Это только некоторые виды транспорта, которые помогают нам передвигаться по миру. Каждый из них имеет свои особенности и прекрасные возможности. Теперь ты знаешь о большем разнообразии транспорта и можешь задуматься, какой вид транспорта тебе больше всего нравится?
Важность эмоциональных и моральных уроков для детей Строение стихотворения «Железная дорога» и его посвящение детям не случайны.
На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа, того самого, у которого «привычка к труду благородная» начинается уже с шестилетнего возраста, как об этом рассказано в отрывке из поэмы «Крестьянские дети» , вошедшем во все хрестоматии и сборники — «Мужичок с ноготок».
Слушай, мой милый: труды роковые Кончены — немец уж рельсы кладет.
Мертвые в землю зарыты; больные Скрыты в землянках; рабочий народ Тесной гурьбой у конторы собрался… Крепко затылки чесали они: Каждый подрядчику должен остался, Стали в копейку прогульные дни! Это удивительно, но подобный страшный едкий взгляд был практически во всех произведениях Николая Алексеевича Некрасова. Даже его любовная лирика практически всегда представляла собой именно такую картину, порою, стоит все же отдать должное, неуместную. Однако, во многом именно благодаря этим трем язвительным и резким качествам, Некрасов смог стать одним из самых влиятельных и, что уж тут говорить, важных и нужных поэтов девятнадцатого века.
Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» Особенности эпиграфа. Диалог-спор рассказчика с генералом Картины рабского нечеловеческого труда строителей дороги. Образ народа — творца общественных ценностей. Вера Некрасова в будущее России, мечта о «прекрасной поре» для народа Обычно в качестве эпиграфа [1] автором приводятся пословицы или цитаты из других произведений.
В этом же стихотворении дается фрагмент беседы отца с сыном, услышанной в вагоне поезда. По авторским ремаркам к репликам попутчиков мы получаем представление о героях. Мальчик Ваня одет в кучерской армячок, разновидность народного кафтана из грубого сукна. Но он не простолюдин, его отец одет в шинель «на красной подкладке», которую носили генералы.
Поэтому простая одежда на генеральском сыне — это просто модное в обществе подражание народности, демонстрация мнимой близости к народу. Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников. Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих? Бюрократическому мнению генерала противопоставлена народническая позиция рассказчика.
По мнению рассказчика, вмешавшегося в разговор генерала с сыном, Николаевская «железка» построена руками русских мужиков, согнанных на строительство «царем-голодом». Действительность пронизана фантастическим образом голода, который символично назван царем, потому что он правит людьми, принуждая их браться за тяжелую работу ради выживания. Голод«водит армии»,«в море судами правит»,гонит людей в артели, заставляет ходить за плугом, чтобы вырастить хлеб,«стоит за плечами каменотесов, ткачей». Подчас голодные люди, превозмогая непосильный труд и создавая новое, приносили себя в жертву техническому прогрессу.
Некрасов изобразил строительство железной дороги, нарисовав картины тяжелой жизни строителей, погибавших от изнурительной работы, болезней и голода. Используя самые примитивные орудия труда, как лопаты, кирки, ломы, кувалды, топоры, рабочие возводили железнодорожную насыпь, вручную укладывали шпалы и рельсы. Рассказчик, заметив, что вдоль дороги «насыпи узкие», где лежат «всё косточки русские», словно оживляет погибших строителей, благодаря которым была возведена железная дорога. Он обращает внимание Вани на терпение,усердие, «привычку к труду благородную» у простого мужика, который достоин уважения.
Поворотом в разговоре с Ваней стало замечание генерала, что не следует восхвалять всех мужиков, ведь талантливых людей среди простого народа нет, в основном,это — варвары и пьяницы, «не создавать — разрушать мастера». Генерал сам себе противоречит, комфортно путешествуя в уютном вагоне по железной дороге, построенной презираемыми им варварами. Он, вспоминая Колизей [2] , Ватикан [3] , статую Аполлона Бельведерского, мнит себя ценителем культурного наследия, к которому народ не имеет отношения. Но ругательства генерала в адрес народа раскрывают его собственный низкий уровень культуры.
Генерал настаивает, чтобы попутчик перестал пугать Ваню и рассказал о светлых сторонах народной жизни. Для расчета с рабочими приехал подрядчик [4] , и выясняется, что мужики ничего не заработали, а многие еще и остались должны. После всех вычетов за «больные» и «прогульные» дни, когда строители не могли работать из-за ненастья, их заработки ушли на покрытие недоимок [5] и штрафов. Вместо заработанных денег купец выкатил бочку вина ради праздника, и благодарные мужики с криками «ура», забыв про обман с жалованием, радостно впряглись в телегу, чтобы прокатить «благодетеля».
Горькая ирония звучит в картине такого народного праздника, ставшей свидетельством рабской покорности и забитости мужиков. Эта самая «светлая» сторона жизни народа в стихотворении стала самой отвратительной. Образ народа у Некрасова неоднозначен: с одной стороны, народ является творцом всех благ в обществе, с другой стороны, он темен, невежественен, покорен, безропотен. Народ способен снести не только суровую жизнь и каторжный труд, но и обиды, несправедливость со стороны хозяев и чиновников.
Неслучайно рассказчик обращается к ребенку, а не к попутчику генералу, который является представителем старого крепостнического уклада жизни с закостенелыми взглядами. Живой интерес мальчика и его искренний отклик вселяют надежду, что на смену бездушным генералам придет новое поколение, знающее свою историю и ценящее труд народа. Выносливость, терпение, привычка к труду — качества, за которые народ достоин лучшего будущего.
Почему стихотворение железная дорога обращено к детям
Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: вопрос по Стихотворению железная дорога Некрасова Почему стихотворение обращено к детям? Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности. Стихотворение “Железная дорога” было написано в 1864 году. "гроб обрели" выражает мысль поэта о том, что железная дорога построена ценой смерти многих простых людей (железная дорога обрела жизнь, а люди, строившие её, - смерть). не графом Клейнмихелем, а русскими мужиками.
Содержание
- Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?
- Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ?
- «Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?» — Яндекс Кью
- Главная мысль стихотворения железная дорога
- Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям ? — Школьные
ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 214
И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.
Гость Ответ ы на вопрос: Гость « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок.
Известность писателю принес в 1846 г. Опубликованные в альманахе стихи Некрасова принесли ему первую славу. В 1847 г. Некрасов с литератором И. Панаевым выкупили права на журнал «Современник», в котором он был издателем и редактором до 1866 г. Журнал стал передовым изданием, с которым сотрудничали многие одаренные литераторы. Благодаря «Современнику» и его издателю стали известными Ф. Достоевский, Л. Толстой, И. Гончаров и многие другие писатели. Но став предприимчивым издателем и успешным литератором, дворянин Некрасов никогда не забывал о трудной жизни среди простых людей, полной лишений. Основными темами творчества Некрасова стали жизнь народа, тяжелая судьба рабочего крестьянина. Одним из таких произведений стало стихотворение «Железная дорога», которое было создано Некрасовым в начале 1864 г. Стихотворение с указанием «Посвящается детям» все же было напечатано в ноябре 1865 г. В день выхода журнала редакция получила от цензуры уведомление о предосудительном содержании стихотворения. Повторное предупреждение о закрытии журнала из-за политически опасных публикаций, таких как «Железная дорога», было получено от Министерства внутренних дел. Журнал был закрыт в мае 1866 г. Основой сюжета стихотворения «Железная дорога»стали реальные события строительства дороги для обеспечения железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Строительство первой российской казенной железной дороги протяженностью 645 км. Первоначально железнодорожное полотно планировалось длиннее. Император Николай I, не учитывая сложностей рельефа местности, обширных болот и труднопроходимых лесов, принял решение о прямом направлении и провел на карте схему дороги по линейке. Этот план превратил строительство в трудоемкий проект. Александр II своим указом в 1855 г. Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения. Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства. Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу. Обстоятельства строительства произвели сильное впечатление на поэта, поэтому он написал стихотворение, посвященное ужасному подневольному труду простых людей, положивших свои жизни ради появления железной дороги. В стихотворении Некрасовым указано пять тысяч жертв. Восстановление исторической справедливости стало для Некрасова главной поэтической задачей при создании стихотворения.
Shamsudi95 26. И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.