Новости основные характеристики личности обществознание егэ

1) основные характеристики личности: – формируется и развивается на протяжении всей жизни человека.

Обществознание

В современном обществознании выделяют такие основные характеристики личности: наличие воли, разума, свободы и чувств, которые в общей сложности ведут к персонализации. Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум.

Любые данные

  • Задача №67223: 3. Социальная сфера — Каталог задач по ЕГЭ - Обществознание — Школково
  • Природное и общественное в человеке – Конспекты Дневник ЕГЭ
  • Характеристики человека | Обществознание ЕГЭ | Вебиум
  • Бахтеяр Хамидуллин - ЕГЭ 2024 по обществознанию. Признаки понятий. Задание 18. Человек в обществе
  • Эссе по обществознанию: Основные характеристики личности
  • Человек. Индиивд. Личность - История и обществознание. Баутина Екатерина

Задача по теме: "Социализация индивида"

Социализация, в свою очередь, представляет собой процесс приобретения знаний и навыков, освоения социальных ролей и приобретения статусов. В процессе социализации человек приобретает и усваивает новые роли, позволяющие занять ему определенную позицию в обществе, то есть обрести приобретаемый статус. Индивидуальные черты, склонности личности, в свою очередь, определяют, каких статусов этот человек стремится достичь.

Ответственность позволяет продолжать успешную деятельность и в дальнейшем.

Кроме того, часто ответственность поощряется обществом, причём не только морально, но и материально. Самообладание, самоконтроль, самодисциплина — ещё одно качество индивида. Оно позволяет добиться подлинного успеха в какой-либо сфере и быть по-настоящему свободным.

Будучи способным к самоорганизации, человек не попадёт в чью-либо зависимость. Перечисленные признаки индивида могут свидетельствовать об успехе какого-либо человека в жизни. Набор признаков и степень их выраженности у каждого свои, и это определяет сильные и слабые стороны людей.

И коль скоро в обществе существует конкуренция, борьба, то побеждает в ней тот, кто имеет больше личностных признаков, причём как можно более развитых. Борьба может быть незаметной, если сталкиваются люди с разной «силой личности». А может быть явной и привлекающей всеобщее внимание, если друг с другом сталкиваются примерно одинаково сильные личности.

Каждому из них хочется занять главенствующее положение, никто не хочет уступать дорогу. И бывает, что такая личностная конкуренция перерастает в настоящий конфликт, в том числе вооружённый. Взаимодействие индивида и группы Взаимоотношения индивида и группы всегда имеют двухсторонний характер.

С одной стороны, человек выполняет для общества определённую работу, способствует решению общих задач. С другой стороны, общество тоже некоторым образом влияет на человека, помогая ему удовлетворять свои потребности — в самовыражении, уважении, любви, безопасности и т. Конечно, это всё в идеальном случае.

В реальности же отношения индивида и общества нередко имеют конфликтный характер. Замечено, что в «хороших группах», в которых отношения человека и общества строятся на взаимном уважении и доверии, люди даже живут дольше и меньше болеют. Отношения человека и группы могут иметь характер кооперации, слияния или конфликта.

При кооперации личность сохраняет относительную независимость, но плодотворно сотрудничает с обществом, понимая, что задачи группы не противоречат его собственным. Слияние — более тесное взаимодействие, когда человек и группа ощущают себя единым целым и уже не могут существовать друг без друга; человек строит свои цели, исходя из целей общества, подчиняет свои интересы интересам группы; группа также берёт на себя ответственность в заботе о человеке, решая не только собственные задачи, но и его личные проблемы. Человека такая группа осознаёт не как исполнителя определённо задачи, а как полностью преданную ей личность.

Смотреть видео 20 января 2021 Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo. Несмотря на то что данным понятием пользуются многие научные направления, его родоначальницей по праву считается биология. Она трактует этот термин как отдельную особь, живой организм, наделенный характеристиками и качествами, отличающими его от других видов живого.

То есть индивидом можно назвать отдельного верблюда, человека, инфузорию туфельку и так далее. Индивида человеческого рода изучают психологи, социологи, обществоведы. О нем и пойдет речь в данной статье.

Определение — что такое индивид Индивид в обществознании — это абсолютно любой человек со свойственным ему набором характеристик, определяющих его принадлежность к Homo sapiens в переводе с латинского слова individuum буквально означает неделимый. Некоторые качества даны ему при рождении, другие приобретаются в процессе взаимодействия с социумом. Например, я, как человек, отличаюсь от собаки тем, что хожу прямо на двух на ногах, у меня есть руки — инструменты, которые я использую в деятельности.

Помимо инстинктов, я обладаю мышлением, памятью, восприятием, сознанием что это такое? Я умею создавать что-то новое, совершенствовать старое и много других вещей, которые собаке несвойственны. Поэтому я никогда не стану ею, а она мной хотя, кто знает.

Она и я — индивиды, но принадлежащие к различным живым группам. Им рождается каждый и продолжает быть таковым всю жизнь. Значит, индивид.

Свойства индивида человека В психологии определение индивида не ограничивается только лишь его принадлежностью к человеческому роду. Индивид — это тот, кто также входит в определенную социальную группу. На основе этих фактов выделяют три признака, которые констатируют, что перед нами индивид: целостность и общность психофизиологических черт; способность адаптироваться в социуме и окружающей реальности; собственная позиция и соответствующая ей активность.

Если коротко отвечать на вопрос «кто такой индивид», то это данный конкретный человек. Индивид, индивидуальность, личность — в чем различие Рядом с термином индивид близко стоят еще два: личность и индивидуальность. Некоторые даже думают, что они означают одно и то же, но это не совсем так.

Вернее, совсем не так.

Остается актуальной тема формирования представления о личности, своей собственной и как абстрактного понятия. В школе на уроках обществознания учителям стоит уделять вопросу достаточно времени, чтобы получить от учеников рефлексии — проявление осознания темы. Уроки, посвященные этой проблеме, могут быть проведены такие, как «Личность: определение» обществознание, 6 класс. Основы понимания, что такое личность, желательно преподносить в виде обработанного материала и ранее. По мере взросления дискуссиям на тему личности с учениками в школе стоит придавать больше смысловой нагрузки. Так, в урок «Личность: определение» обществознание, 8 класс уже можно внести данные о различных концепциях личности. Заключение Проблема личности остается актуальной и сегодня. Ее определение берутся давать многие науки, центром изучения которых является человек. В нашей статье мы рассматривали, что такое личность определение по обществознанию : субъект социально-культурной деятельности, наделенный особыми чертами и качествами.

Важно то, что личностью становятся именно через связи с социумом. Рождаемся же мы все людьми, готовыми к росту и новым открытиям каждый день. Способность анализа последствий совершенных действий имеет название Разум. Определение личности — актуальная дискуссия.

Воля — способность действовать в соответствии с сознательно поставленной целью, преодолевая внутренние и внешние препятствия, делать выбор в ситуации конфликта мотивов.

Воля связана с принятием решения. Направленность личности — совокупность устойчивых доминирующих мотивов, которые побуждают, направляют и регулируют активность человека виды направленности личности — альтруистическая, эгоистическая, деловая и др. Темперамент — врожденные индивидуальные особенности человека, которые обусловлены его психодинамическими свойствами, такими как активность, импульсивность, эмоциональность, впечатлительность и др. Соотношение уровней выраженности этих свойств определяют тип темперамента — холерический, меланхолический, сангвинический и флегматический. Характер — индивидуальное сочетание существенных свойств личности, которые проявляются в его поведении и поступках.

Характер формируются на основе темперамента под влиянием воспитания и социальной среды. Рефлексия — отражение в сознании своего Я, своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. Самосознание — результат осознания человеком себя рефлексии , его «Я-образ» и самооценка. Тема 1. Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Свобода и ответственность 1. Понятия «свобода» и «необходимость» 1. Свобода — возможность определять цели, выбирать виды деятельности и поведение по своему желанию и интересам в рамках общепринятых норм. Необходимость — то, что должно обязательно произойти в данных условиях неизбежность событий ; она выражает внутренне устойчивые связи предметов и явлений, их закономерное изменение и развитие. Необходимое и случайное.

Не все происходящее является следствием необходимости. В объективном мире определенная роль принадлежит случайности, которая противоположна необходимости. Необходимость выражает только существенные связи и тенденции, однако на явления и предметы влияет множество других факторов, в том числе случайных. Случайное — то, что в данных условиях может случиться или нет, может произойти так, может — иначе. Развитие необходимых процессов может ускоряться или замедляться под влиянием случайности.

Случайность в большей мере действует в обществе, чем в природе, так как человек малопредсказуем, он имеет свободу воли, его деятельность побуждается и разумом, и чувствами, и бессознательным. Подходы к пониманию свободы личности свободы воли 1. Предопределение — разновидность необходимости, Божий промысел, провидение. Предопределение понимается двояко, как: 1 фатализм — «мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от провидения Божьего»; 2 предопределение не исключает свободу: бог одарил человека свободой, которая означает, прежде всего, возможность самостоятельно выбирать между добром и злом. Абсолютная безграничная свобода — она невозможна, так как: 1 полная свобода одного человека означала бы произвол в отношении другого человека, ограничение свободы его воли; 2 абсолютная свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, невозможность принятия решения в условиях отсутствия для него причин парадокс Буриданова осла.

Относительность свободы воли Свобода воли имеет свои границы. В отношениях с природой это связано с природной необходимостью, с законами природы, которыми невозможно пренебречь; в обществе — с интересами правами и свободами других людей. Не имея свободу в выборе объективных условий, люди в то же время обладают определенной свободой в выборе целей и средств их достижения. Свобода как познанная необходимость — означает возможность осознанно делать выбор и действовать с учетом объективных ограничений, расширять границы своей деятельности за счет знаний и опыта. При таком понимании свобода состоит в «возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей», которая основана на знании этих законов.

Свобода и ответственность Если свобода — это возможность выбора действий ради избранной цели с осознанием объективных условий, то ответственность — необходимость выбора способа действия для реализации этой цели никакая цель не оправдывает любые средства её достижения. Свободный выбор предполагает принятие человеком на себя моральной и правовой ответственности за него. Таким образом свобода личности и ответственность взаимосвязаны. Ответственность — это осознание и учет возможных последствий свих действий. Она характеризует взаимоотношения между личностью, коллективом и обществом с точки зрения сознательного выполнения предъявляемых к ним взаимных требований.

Ответственность личности Ответственность личности — это сознательная готовность следовать установленным нормам, оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих, отвечать за них.

Личностные качества егэ обществознание

«Человек». Дадим определения основным понятиям данной темы. Человек индивид личность ЕГЭ Обществознание. Видеоурок по курсу обществознания базовый уровень Тема — Индивид, индивидуальность, личность разбор основных характеристик человека.

Индивид, индивидуальность, личность

Некоторые статусы сочетают предписанные и достигнутые элементы. Ролью называется ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека... Каждый статус обычно включает ряд ролей. Человек, имеющий статус преподавателя, по-разному ведёт себя со студентами, другими преподавателями факультета, с представителями Министерства просвещения или ректором. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором. Каким образом мы усваиваем роли? Усвоение различных ролей — значительная часть процесса социализации. Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие. В нашем обществе и большинстве других ожидается, что родители должны заботиться о своих детях, что работник должен выполнять порученную ему работу, что близкие друзья неравнодушны к нашим проблемам.

А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным. Напротив, можно ничем этим не обладать в большей степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье,сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой "штуковины", сделанной только, чтобы удивить, сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, то это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

Лихачёв 1. С какими качествами многие люди, по мнению Д. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте?

Назовите любые четыре качества. Объясни утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения. Как, по-твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите три суждения.

Специфика общения подростков характеризуется, в первую очередь, необходимостью преодолевать коммуникативные трудности, самой распространённой среди которых является застенчивость. Будучи постоянно озабочены собой и предполагая, что другие разделяют эту их озабоченность, подростки обычно действуют в расчёте на некую «воображаемую аудиторию». Кроме того, преувеличивая свою уникальность и особенность, подростки часто создают себе «личный мир», вымышленную биографию, поддержание которой требует постоянных усилий. Поэтому подростковое общение часто является напряжённым, неестественным, имеет подтекст. Совершение запрещённых действий, начиная с прогуливания уроков и кончая приёмом алкоголя и наркотиков, также имеет свой второй план, рассчитанный на воображаемую аудиторию.

Подростки дифференцируются на группы и подгруппы, причём по разным, не совпадающим друг с другом признакам. Во-первых, существует социальное расслоение, проявляющееся как в неравенстве материальных возможностей, так и в характере жизненных планов, уровне притязаний и способов их реализации. Иногда эти группы практически не общаются друг с другом. Во-вторых, складывается особая внутришкольная и внутриклассная иерархия, основанная на официальном статусе учащихся, их успеваемости или принадлежности к «активу». В-третьих, происходит дифференциация авторитетов, статусов и престижа на основе неофициальных ценностей, принятых в самой подростковой среде.

Под социальным в человеке принято понимать такие свойства, как разум, сознание, способность практически действовать, гражданская позиция, свобода и ответственность др. Таким образом, социальная сущность проявляется только в процессе жизнедеятельности людей в обществе. Поэтому, человек, воспитанный, например, волками, не может считаться полноценным членом общества. Новорожденный ребенок также не является личностью, так как общество еще не повлияло на его развитие. На данном этапе он пока только индивид. Итак, человек не рождается личностью, а становится в процессе активной деятельности. Формирование личности происходит в процессе усвоения определенных знаний, норм, ценностей, приобретения опыта и необходимых навыков в процессе жизни и взаимодействия с другими членами общества.

Этот процесс, который начинается с детства и продолжается в течении всей жизни человека, называется социализацией личности. Примечание 1 Душевнобольной человек является аномальной патологической личностью. Примером асоциальной личности является преступник. Что влияет на формирование личности На формирование личности влияют следующие факторы: историческая эпоха; среда обитания: природно-географические условия проживания; наследственность — способность организмов передавать от родителей к детям генетическую информацию: анатомо-физиологические особенности, характерные черты; социальные условия жизни реальная действительность, макро и микро среда : трудовая деятельность; общение; воспитание — целенаправленное воздействие на человека, на его духовное и физическое развитие с целью формирования у него необходимых психических и личностных качеств; самовоспитание, самокритичность — личное стремление к самосовершенствованию. Структура личности и ее развитие Определение 2 Структура личности — это связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, качеств, мотивов, ценностей, присущих данному индивиду, образующих неповторимую личность в различных ее проявлениях.

В каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее, выступает как творчество того, чего еще нет. По материалам энциклопедии для школьников 1 Найдите в тексте два объяснения того, почему социальная общественная жизнь— внутренняя форма человеческой жизни.

Используя содержание текста, определите сущность каждого уровня. С опорой на текст и обществоведческие знания дайте три объяснения. Согласны ли Вы с тем, что«в каждое мгновение наша жизнь определена силами и средствами, накопленными в прошлом, и вместе с тем устремлена в будущее»? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту своей позиции. Прочитайте текст и выполните задания 1 - 4 Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.

Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению... Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления... Афоризмы и максимы 1. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление?

С опорой на текст приведите два объяснения. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений. С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение».

Как А. Шопенгауэр относится к чтению?

Природное и общественное в человеке

Основные сведения о личности в обществознании. Новости Новости. Укажите не менее трех основных характеристик личности.

Определяем понятие

  • Человек. Тематические таблицы. Обществознание. ЕГЭ
  • Смотрите также
  • Что влияет на формирование личности
  • Основные характеристики личности егэ обществознание
  • Задание 4. Человек и общество. Выбор из списка. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Основные характеристики личности егэ обществознание

Этот процесс называют социализацией личности. Она происходит по мере усвоения человеком социального опыта и осуществляется через его включённость в определенные общественные отношения, формы общения и виды деятельности. Процесс социализации начинается в детстве и продолжается в течение всей жизни. Социализация - это процесс становления человека в обществе, усвоение им социального опыта предшествующих поколений и его последующее развитие. В процессе социализации человек становится личностью, которая приобретает неповторимость, своеобразие, социально значимые отличия, непохожесть на других, то есть индивидуальность. Индивидуальность - неповторимое своеобразие всех проявлений человека, подчеркивающее его исключительность, многосторонность и гармоничность человек как один из многих, но с учётом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т.

Итак, в нашей статье мы постараемся понять, что такое личность: определение по обществознанию этого понятия, а также составляющие его. Может, именно этого не хватает нам, чтобы стать полноценными личностями — осознания себя таковыми. Определяем понятие В обществознании личность человека рассматривается через социальную структуру, связи человека с культурной и социальной жизнью общества. Слово «личность» является производным от латинского слова «персона» — человек в маске, выступающий в театре в роли актера. Античные корни слова дают нам понять, что личностью не рождаются люди, а становятся. В настоящее время на основе знаний, предоставленных психологией и обществознанием, мы можем сказать, что личностью становятся, обрастая социально значимыми связями с другими людьми, собственными чертами в этой связке. Личностью становятся через социализацию — процесс, посредством которого человек после своего рождения входит в общество. Длится он всю жизнь, видоизменяясь, подстраиваясь под обстоятельства динамичного мира. После этого предисловия к понятию можем сказать, что такое личность. Определение по обществознанию говорит нам следующее: личностью является носитель социально значимых свойств, черт и качеств, субъект социальной деятельности. Каждый из нас рождается человеком, но личностью становится лишь через социализацию. Подходы к характеристике личности Как одна из самых обсуждаемых уже много десятилетий проблема, вопрос определения личности рассматривается в науке через два подхода: Как набор ролей: личностью человек является, проявляя себя в различных ситуациях в разных ролях. Через сущностные характеристики: такими являются характеристики человека, которые формируют его мировоззрение и самооценку.

Воля — психический процесс сознательного управления деятельностью, проявляющийся в способности человека преодолевать ограничения, трудности и препятствия на пути к поставленной цели. Преодоление препятствий и трудностей требует волевого усилия — особого состояния, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека Личность — это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений. Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся. Личность формируется в процессе социализации, в ходе которой происходит усвоение индивидом ценностно-нормативной системы общества, его социальных функций, а также осуществляется развитие самосознания. Основой формирования личности выступают общественные отношения. Включенность индивида в различные социальные группы, осуществление постоянных взаимодействий с другими людьми — необходимое условие для становления и развития социального «Я». В противном случае, то есть в случае социальной изоляции индивида, он превращался в ферального человека явление, названное «феномен Маугли» из сказки Киплинга. Феральные люди в своем поведении практически ничем не отличаются от животных. Они не умеют разговаривать, абстрактно мыслить, не могут взаимодействовать с людьми, боятся их, у них отсутствует самосознание, самоидентификация.

Агенты социализации — люди, социальные группы, учреждения и организации, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование ценностных ориентиров. Социализация личности. Базовый уровень. В 2-х частях. Часть I. Авторы М. Кудина, М.

🗊Подготовка к ЕГЭ по обществознанию Человек. Индивид. Личность.

План №2: «Личность в современном обществе», «Личность в системе общественных отношений», «Личность как субъект общественных отношений». Тогда переходи по ссылке: #обществоЕГЭ #ВалерияЭнгельс #обществоЭнгельс #Вебиум На этом вебинаре мы ознакомимся с понятиями индивида, личности и индивидуальности, а также разберемся с характеристиками человека! 5. Три основные характеристики человека. Тогда переходи по ссылке: #обществоЕГЭ #ВалерияЭнгельс #обществоЭнгельс #Вебиум На этом вебинаре мы ознакомимся с понятиями индивида, личности и индивидуальности, а также разберемся с характеристиками человека! В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. укажите не менее трех основных характеристик личности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий