Суверенный фонд Саудовской Аравии инвестировал $400 млн в новый стартап основателя и экс-гендиректора Uber Трэвиса Каланика CloudKitchens. Uber Technologies Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа начала работать в 2009 году — во времена низких процентных ставок, которые обеспечивали бизнесу приток венчурных инвестиций. Тогда же основатель и глава пула Цзян Чжуер обратил внимание предпринимателя, что условие выполнено в результате запретительных мер властей Китая в отношении майнинга.
Основатель Indriver рассказал о желании Uber купить его сервис
"Яндекс" полностью выкупил долю американской Uber в совместном бизнесе, в который входят сервисы заказа такси, каршеринг и аренда электросамокатов. Основатель и CEO компании Uber Трэвис Каланик на встрече со студентами Вышки рассказал о том. Грех было не воспользоваться собственными же наработками, и будущий основатель Uber, активно осваивавший компьютерную грамоту еще в средней школе. Uber Основатель и бывший генеральный директор Трэвис Каланик покидает совет директоров компании, о чем сегодня объявила компания. В 2016 году Uber приобрел разработчика беспилотных грузовиков Otto и взял на работу основателя этого стартапа Энтони Левандовски.
Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO | Представители Uber встречались с Джо Байденом, когда тот занимал пост вице-президента США. |
"Яндекс" выкупил оставшуюся долю Uber в их СП за $702,5 млн | «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси». Об этом 21 апреля сообщили в пресс-службе ется, что стороны получили одобрение регуляторов. |
«Яндекс» выкупит оставшуюся долю Uber в совместном предприятии | Uber Reserve expansion: Building on strong traction in other regions for Uber Reserve, expanded product availability to new markets in EMEA. |
«Яндекс» полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе / Хабр | Основатель и бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик покидает совет директоров компании. |
История Uber: погрязнуть в убытках и скандалах, но завоевать планету (Антарктида не в счет)
По словам Каланика, он хочет сосредоточиться на своем текущем бизнесе и благотворительной деятельности. В настоящее время он работает над стартапом по доставке еды. Отмечается, что на протяжении последних семи недель сооснователь Uber регулярно продавал часть своих акций в этом сервисе и на данный момент продал более 90 процентов своей доли за 2,5 миллиарда долларов.
Последний раньше работал над автономным транспортом в Google и, как утверждает поисковик, украл у него 14 тыс. Еще одна крупная неприятность случилась с компанией в марте 2018 года: ее беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину в Аризоне.
После расследования местная полиция признала Uber невиновным, а претензии родственников жертвы аварии удалось удовлетворить в досудебном порядке. Этот инцидент заставил всех крупных разработчиков роботизированных авто таких как Nvidia и Toyota приостановить свои испытания. В декабре 2018 года Uber вернулся к тестам беспилотников на общественных дорогах, но значительно повысил требования к безопасности. Фото: Uber Сексизм, крики и сплошные убытки Еще в декабре 2015 года Uber отпраздновал миллиардную поездку, совершенную с помощью его сервиса, — на это у стартапа ушло около 6 лет.
Второй миллиард набежал за куда меньший срок — для этого понадобилось всего 6 месяцев, а уже в мае 2017 года компания отмечала 5-миллиардную поездку. На тот момент Uber располагал сетью региональных офисов по всему миру, в которых работали 16 тыс. Сервис действовал уже в 500 городах 76 стран. Живущий в основном на инвестиционные средства, Uber нес не только финансовые, но и репутационные убытки.
В феврале 2017 года бывшая сотрудница компании в своем блоге пожаловалась на сексуальные домогательства и атмосферу сексизма в компании. Поскольку эта история широко разошлась в соцсетях и СМИ, Uber пришлось начать внутреннее расследование и пообещать улучшить свою корпоративную культуру. Одновременно с этим большую популярность приобрело видео, на котором Каланик кричит на водителя Uber, — тот осмелился пожаловаться на снижение качества своей жизни из-за ценовой политики компании. Вдобавок в мае 2017 года Минюст США начал в отношении компании уголовное расследование: стало известно, что она позволяла водителям обходить решения местных органов власти в тех регионах, где ее работа была запрещена или находилась под ограничениями.
Основанная на анализе пользовательских данных система Greybal распознавала чиновников и подменяла версии приложений, которыми они пользовались. Это мешало регуляторам отслеживать водителей Uber и препятствовать их деятельности — в том числе задерживать нарушителей и конфисковывать машины. Из-за череды скандалов в июне 2017 года компания уволила 20 руководителей, а ее совет директоров заметно поредел. Сам Каланик взял отпуск на неопределенный срок, пообещав по возвращении улучшить сервис до версии 2.
Однако инвесторы и правление Uber стали видеть в гендиректоре «слабое звено» — он больше не мог быть лицом их бизнеса, поскольку ассоциировался со всем негативом последнего времени. В конце концов Каланик уволился с позиции главы компании, но сохранил за собой место в совете директоров. Фото: Uber Uber 2. В планах Хосровшахи — вывести компанию на безубыточность за 3 года.
Для этого он занялся реструктуризацией зарубежных операций и развитием дополнительных направлений — таких как UberEATS. В декабре 2018 года Uber подал документы на IPO ожидается уже в этом году. Каланик не спешил идти на этот шаг и всегда говорил, что компания разместится на бирже «как можно позже». Хосровшахи, напротив, сделал это сразу же, как только была сформирована отчетность за 2018 год, показавшая положительные результаты взятого им курса.
Сегодня Uber — самый большой стартап в США и один из самых высоко оцененных в мире. У компании — 20 тыс. Сервис действует более чем в 600 городах — с его помощью ежедневно совершается 15 млн поездок. Но мы не идем по такому пути.
Uber вышел за рамки технологий и строит новую культуру потребления», — отмечал Каланик в одном из интервью несколько лет назад.
Он считает свой новый стартап CloudKitchens «более важным, чем Uber». За время своей работы в Uber Каланик успел оказаться в центре нескольких скандалов, связанных как с обходом законных ограничений на работу сервиса в разных странах, так и с его отношениями с подчиненными. С поста CEO он ушел еще в 2017 под давлением акционеров и других членов совета директоров.
Далее руководство переходит на Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа и поток инвестиций прекращается. Основатели решили, что удобнее получать финансирование разбив его на несколько раундов, при этом время и сумму для каждого из них они определяли лично. Но как только Uber давали разрешение делать вложения, то суммы исчислялись миллионами и даже миллиардами долларов. Журнал Wall Street Journal оценил прибыльность и стоимость компании в сумму 50 миллиардов долларов.
Только лишь в одном раунде финансирования Uber получает не менее 1 миллиарда долларов. Почему Uber оказался таким успешным Всем хочется узнать секрет успеха Uber и я не исключение. Идея кажется такой простой, такой востребованной, а решение довольно легким. В чем же залог успеха Uber? На это есть несколько объективных причин и я их вам назову: 1. Опыт работы основателей проекта. Большинство стартапов создают люди с минимальным опытом и минимальными вложениями, такие люди ранее не имели опыта в бизнесе, соответственно они не умеют правильно все организовать, не знают где взять средства на развитие проекта.
Основатель «Тануки» Александр Орлов объявлен в розыск
Компания отчитается о финансовых результатах за IV квартал 2022 финансового года 8 февраля. Ожидается, что отчетность компании превзойдет прогнозы, что будет позитивно воспринято рынком. Uber - международная публичная компания, которой принадлежит одноименное мобильное приложение для вызова такси, доставки посылок и еды.
Uber — международная технологическая компания, развивающая одноименное приложение по вызову такси. Компания была создана в 2009 г. В мае 2019 г.
Каланик ушел с поста гендиректора Uber в 2017 г.
Драйв» в России, СНГ и других странах. Речь идет не о поглощении конкурента, а о продаже доли, причем миноритарного пакета. При этом не исключаю, что могут быть какие-то промежуточные сделки, то есть эти бумаги может выкупить не сам "Яндекс", а другие участники рынка, которые пожелают это сделать» - отметил инвестиционный менеджер компании «Финам» Тимур Нигматуллин.
Представительница Uber Джилл Хейзелбейкер сообщила, что функцию не использовали с 2017 года. Неназванный представитель Каланика, заявление которого в косвенной речи опубликовала The Guardian, сообщил, что «рубильник» был распространенной практикой в бизнесе и не был создан, чтобы мешать правосудию. Данные не удалялись, а сами протоколы были проверены и одобрены юристами Uber. Он добавил, что Каланика никогда не обвиняли в препятствовании правосудию или в других подобных нарушениях. Трэвис Каланик подал в отставку c поста гендиректора 21 июня 2017 года после продолжительного расследования под руководством экс-генпрокурора США Эрика Холдера. Uber обратился к Холдеру с просьбой провести расследование соблюдения условий корпоративной этики и труда после того, как одна из сотрудниц пожаловалась на сексуальные домогательства.
В разное время Uber упрекали во взвинчивании цен и нарушении прав работников. Место Каланика занял Дара Хосровшахи. Представительница Uber Джилл Хейзелбейкер заявила: «Когда мы говорим, что Uber сегодня другая компания, мы говорим об этом буквально.
История Uber: погрязнуть в убытках и скандалах, но завоевать планету (Антарктида не в счет)
Удобное оправдание. А в ретроспективе — плохая стратегия. Если бы Uber пришлось выйти на биржу раньше, если бы компания не могла легко привлекать миллиарды у Саудовской Аравии и подобных игроков, она подверглась бы более тщательному надзору, и в ней состоялись бы реформы. Оставаясь вне этого контроля, Uber оказался в теплице, где худшие стороны компании усугублялись, а формирование жизнеспособной культуры, нацеленной на долгосрочные интересы, откладывалось. Как Uber мог бы создать такую культуру? Прежде всего, стоило бы признать, что основатели стартапов не безгрешны, и что они прилагают больше усилий, когда их побуждения и импульсивное поведение сдерживаются доверенными помощниками, наставниками и надежным советом директоров. Стоит вспомнить: Стив Джобс не хотел делать iPod совместимым с Windows или создавать магазин приложений для iPhone.
К этому его подтолкнули его подчиненные. Каланику же было позволено действовать в одиночку и лично контролировать компанию, которая росла колоссальными темпами. Его никто не трогал, даже когда проблемы стали очевидными. И наконец, это был провал, вызванный обыкновенной жадностью. Наверняка некоторые люди будут оправдывать Uber и Каланика примерно так: «Uber боролся с монополистическими таксомоторными компаниями и подконтрольными им регуляторами. Поэтому он был вынужден действовать скорее как волк, нежели овца».
Вы также услышите: «Uber нужен миру. Если он победит, то количество автомобилей снизится, вырастет экономичность топлива, уменьшится трафик на дорогах, стоимость транспортировки упадет, возможно, сократится число несчастных случаев и почти наверняка будут спасены сотни жизней».
Каланик уволился с поста гендиректора Uber в 2017 году по требованию пяти ключевых инвесторов. До 2018 года основатель компании отказывался снижать свою долю, однако затем всё же пошёл на уступки и продал почти треть своей доли консорциуму во главе с SoftBank. Бизнесмен по-прежнему входит в совет директоров Uber.
С Хосровшахи имидж компании начал восстанавливаться. Lyft пока не был замешан в скандалах. И в этом заключается риск. Малейшая шумиха может негативно сказаться на котировках.
Lyft прекрасно понимает, в чем слабое звено такого сервиса. Еще в 2017-м году компания вложилась в инженерный центр для разработки технологий автоматического вождения. Американские водители-роботы будут посговорчивее живых французских и явно менее склонны к насилию. Это означает, что инвесторы готовы покупать акции сейчас, чтобы поддержать компанию, которая заработает больше денег в будущем. Так что если заходить в Lyft, то выходить из него быстро не стоит. При этом компания выйдет на прибыль только после 2024 года. Как развернется противостояние Lyft и Uber на фондовом рынке, мы увидим уже скоро. А вне мира котировок война продолжается: обе компании обновили дизайн, сделав логотип и общую стилистику бренда более минималистичными. Uber запустил новые сервисы UberBusiness для планирования поездок всех сотрудников компании , UberFreight аренда грузовиков и UberHealth поездки с пациентам на прием к врачу и обратно.
Lyft инвестировал в проект по разработке абсолютно экологически чистых автомобилей — миллениалы будут в восторге. Кто выиграет эту битву? Сделать ставки можно будет совсем скоро.
По словам Каланика, он хочет сосредоточиться на своем текущем бизнесе и благотворительной деятельности. В настоящее время он работает над стартапом по доставке еды. Отмечается, что на протяжении последних семи недель сооснователь Uber регулярно продавал часть своих акций в этом сервисе и на данный момент продал более 90 процентов своей доли за 2,5 миллиарда долларов.
Основатель «Тануки» Александр Орлов объявлен в розыск
В 2016 году Uber приобрел разработчика беспилотных грузовиков Otto и взял на работу основателя этого стартапа Энтони Левандовски. При этом агентство Reuters сомневается, что ускоренная продажа Uber связана с ситуацией вокруг Didi — якобы банк просто решил зафиксировать прибыль. Инвесторы потребовали от основателя Uber Трэвиса Каланика покинуть пост гендиректора компании. Трэвис Каланик подал в отставку с поста главы компании Uber, сообщает The New York Times. Где сейчас основатель и генеральный директор Uber Трэвис Каланик? Все о его собственном капитале, карьере и девушке после событий фильма "Супер прокачанный: битва за Uber".
5 скандалов вокруг Uber, которые привели к отставке основателя компании
Она рассказала, что встретила в компании и других женщин, столкнувшихся с подобным отношением, в том числе от этого же мужчины. В качестве бонуса компания собиралась подарить всем сотрудникам кожанные куртки, но в итоге их получили только мужчины. В руководстве это решение объяснили тем, что женские модели стоили значительно дороже. Он сказал, что если женщины действительно хотят равноправия, то мы должны понять, что это оно и есть», — рассказала Фаулер.
Массовое удаление Uber В январе 2017 года в социальных сетях прошла массовая акция DeleteUber. Это решение возмутило многих, а альянс таксистов Нью-Йорка в знак протеста перестал обслуживать аэропорт JFK. В ситуацию включилась Uber, объявив о том, что отключает повышенную тарификацию в этой зоне.
Ожидаемо в адрес компании посыпались упреки, пользователи стали массово удалять аккаунты — по некоторым данным, от сервиса отказались около 500 тысяч человек.
В настоящее время он работает над стартапом по доставке еды. Отмечается, что на протяжении последних семи недель сооснователь Uber регулярно продавал часть своих акций в этом сервисе и на данный момент продал более 90 процентов своей доли за 2,5 миллиарда долларов.
Да, да, да. Вы меняете условия каждый день. Вы продолжаете это делать.
Некоторые люди просто не любят брать ответственность за свое дерьмо. Они обвиняют всех вокруг кроме себя. Обман властей В марте 2017 года The New Times уличила компанию в разработке и использовании специальной программы Greyball, с помощью которой она отслеживала заказы в странах, где деятельность сервиса запрещена.
В случае, если заказ поступал от полицейского или чиновника, Greyball подменял реальные машины на карте на несуществуюшие, отменял заказ или скрывал доступные автомобили. Неудача с беспилотниками В декабре 2016 года Uber начала испытание беспилотных автомобилей в штате Калифорния, но затея провалилась.
Он также рассказал, что совет директоров и менеджмент разрабатывают план реструктуризации компании. Читайте также: РБК узнал о схеме раздела "Яндекса" с участием 20 российских... За месяц до этого "Яндекс" объявил о разделе бизнеса на российский и международный. Предполагается, что после реорганизации самым крупным акционером "Яндекса" с правом голоса станет специальный фонд, в который помимо Кудрина войдут ещё три топ-менеджера. Сообщалось , что международными стартапами "Яндекса" будет управлять компания Beyond ML со штаб-квартирой в Ереване. Подразделения компании также расположены в Нью-Йорке, Белграде и Севилье.
Как основатель компании поплатился отставкой за пренебрежение к работникам: кейс Uber
Его родители Бонни и Дональд отправились покататься на лодке в Калифорнии, но судно разбилось о скалы. Мать Каланика погибла, а отец попал в больницу в тяжелом состоянии. В начале июня Каланик сообщил в Facebook, что сейчас его отцу постепенно становится лучше. По словам Майкла , причиной его увольнения послужила дружба с Калаником, которая не понравилась «слабому» совету директоров. Фото: Uber Затем в этом же месяце Uber уволила более 20 сотрудников из-за 215 жалоб внутри компании. Uber также опубликовала 13-страничный отчет о расследовании проблем корпоративной культуры, которое в течение четырех месяцев проводила фирма бывшего генерального прокурора США Эрика Холдера. В этом отчете фирма рекомендовала Uber пересмотреть свою культуру и постараться внести больше этнического и гендерного разнообразия среди сотрудников. Получив на руки медицинские показания от пассажирки, которую изнасиловал водитель в Индии, он обсудил их с Калаником и Майклом и носил их с собой год , не приступая к разбирательству дела. Эрика уволили, и его поступок всплыл на свет, из-за чего еще больше людей стали требовать смещения Каланика, а потерпевшая подала иск против Uber. Компания заявила , что по возвращению он лишится некоторых своих обязанностей, и они перейдут к новому управляющему директору.
Для меня это очень трудный момент в жизни, но я принял предложение инвесторов об отставке, чтобы компания могла развиваться дальше, а не отвлекаться на очередной скандал», — заявил он. Один из них, Билл Гарли, написал у себя в твиттере, что «в исторических книгах будет множество страниц о [Трэвисе Каланике], ведь мало кто из предпринимателей оказывал на мир такой длительный эффект». Билл Гарли.
В битве за клиентов компании начали выделять разные тарифы в отдельные услуги. Доступные из одного приложения, они строились на разных механиках.
Для каких-то сервисов компании заключали партнерства с целыми таксопарками, а для других привлекали к работе в такси «независимых» водителей на автомобилях разного класса. Капитал играл важную роль с первых дней существования современной индустрии агрегаторов. Один из крупнейших игроков в США — Sidecar — в 2015 году проиграл эту гонку и закрылся. В 2012 году представители транспортных ведомств впервые на высоком уровне обсудили проблемы сервисов-агрегаторов. Главные вопросы, которые всех тревожили, — насколько законна их бизнес-модель и не подвергают ли они риску пассажиров.
Пока вопрос решался, отдельные штаты выносили агрегаторам первые штрафы и запрещали им работать на своей территории. В 2013 году Калифорния первой разрешила агрегаторам связывать пассажиров и «частников». К операторам выдвинули определенные требования по проведению проверок и обучению водителей. Примеру Калифорнии последовал Колорадо и другие штаты. Тем временем лидеры расширялись в США и завоевывали новые рынки.
У некоторых из них база водителей увеличилась с нуля в 2012 году до более чем 140 000 за 2014 год. Заявленный Lyft уровень оплаты был приблизительно в 1,5 раза выше. Сервисы развязали ценовую войну — стоимость оплаты работы водителей падала. На этой почве негодование лицензированных таксистов вылилось в протесты. Летом 2014 года водители в Вашингтоне устроили забастовку и преградили движение на части городских дорог.
Они выступали против несправедливой конкуренции с нелицензированными коллегами. Последние, хоть и получали меньше на льготных тарифах, но не оплачивали сборы и налоги. Такие протесты прошли и в других городах Америки. Европа Американские операторы начали европейскую экспансию в 2011 году. Задолго до этого, в 2003 году, водителей и пассажиров в Лондоне посредством мобильных технологий связывал стартап Zingo.
Он предоставлял автоматическую систему поиска ближайшего таксиста. Пользователю достаточно было позвонить по мобильному телефону на номер службы, а та передавала данные водителю. Таксисты не оценили достоинства нового сервиса, так как им приходилось платить за подписку. У Zingo накопились миллионные убытки, и вскоре компания ушла с рынка. В 2011-м в Европе появились первые местные агрегаторы.
Они переняли бизнес-модели американских конкурентов и успешно реализовали их у себя дома.
Lyft против Uber. Как крупнейшие агрегаторы такси борются за пассажиров и инвесторов Lyft против Uber. Как крупнейшие агрегаторы такси борются за пассажиров и инвесторов 28 марта 2019, 18:13 Прочитали: 1380 Аналитика «Цифра брокер» Маленькая победа маленького конкурента: в гонке за инвестициями Lyft буквально на бампер обошел своего главного визави Uber.
Uber тоже спешит, но недостаточно быстро: первопроходец рынка такси-агрегаторов проведет IPO только в апреле. Что ждет конкурентов на фондовом рынке, мы увидим совсем скоро. Как развивалась борьба с момента образования — узнаем прямо сейчас. Святой Франциск, покровитель такси Приложение Uber появилось в Сан-Франциско в 2009 году и взорвало «ламповый» мир такси.
Сервис полностью изменил взаимоотношения таксопарков и клиентов и оказался на голову эффективнее привычной схемы. Теперь можно было вызвать машину из любой точки города, ждать ее всего пару минут и даже не платить денег — в смысле, не платить физически, оплата списывалась автоматом с карты, привязанной к телефону. Сначала основатели стартапа Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп делали сервис исключительно для вызова элитного такси. Все в мире такси изменилось снова в 2012-м.
На рынок вышел еще один агрегатор — Lyft. Его основатели не стали долго ломать голову над тем, где стартовать и запустили его в Сан-Франциско. Но стартап свой они изначально позиционировали совсем иначе. В то время, как Uber делает ставку на профессиональных водителей такси и обслуживание, Lyft вообще считает себя не перевозчиком, а сообществом людей, готовых помочь друг другу.
Основатели даже сравнивают Lyft с Airbnb.
Свое решение Джонс объяснил несогласием с методами работы Uber. Uber за последнее время оказался замешан в ряд скандалов — от обвинений менеджмента компании в сексизме до ставшего достоянием общественности грубого разговора Каланика с одним из водителей сервиса.
Основатель Uber Трэвис Каланик: «Я принимаю требование инвесторов покинуть пост»
Статья автора «Идеономика» в Дзене: На прошлой неделе Uber уволил своего основателя и CEO Трэвиса Каланика. «Uber нанял батальон бывших должностных лиц, включая многих экс-госслужащих, близких к Бараку Обаме, который тогда занимал пост президента США. Трэвис Каланик (англ. Travis Cordell Kalanick, родился 6 августа 1976) — американский предприниматель, соучредитель пиринговой файлообменной компании RedSwoo. Ранее Яндекс выкупил у Uber доли в Яндекс Еде, Лавке, Доставке, а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов. Основатель «Тануки» открыл в татарстанской столице Eshak и More & More, а также мечтал вдохнуть жизнь в завод братьев Крестовниковых. Основатель и главный исполнительный директор Uber Трэвис Каланик ушел в отставку 20 июня под давлением ряда крупных инвесторов, писала New York Times.