Узнайте в деталях про Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда.
Нсот (новая система оплаты труда) – что это такое
Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы. НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных. Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.
Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС. Законодательные обоснования Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях. Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения. Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям и стимулирующей ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников.
В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т. Стимулирующие выплаты по НСОТ Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам.
Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда они не должны быть хуже, чем старые : суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты. Критика НСОТ Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.
На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты. НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности. Читайте также:.
Именно по этой причине она до сих пор дорабатывается. Причина в том, что постоянно обнаруживаются разные «подводные камни». Согласно теории, средства, направленные из бюджета и сэкономленные руководством, должны быть переведены на стимулирующую долю. Если руководитель не отличается добросовестностью, начислить себе завышенную сумму не составит труда. Как показала практика, пойти можно одним из двух путей: Уменьшить объем услуг, которые оказывает учреждение, снижая тем самым общее качество образовательной деятельности; Манипулирование базовой частью средств. Например, устанавливает директорский оклад, сделав его выше среднего. Данный шаг обосновывается установкой для работников на 1,5 ставки. НСОТ сегодня невольно поставила руководителей учреждений и сотрудников в позицию обычных партнеров по бизнесу, у которых присутствуют противоборствующие интересы. Это автоматически создает определенную социальную напряженность. Именно в этом направлении работают государственные власти, постоянно совершенствуют НСОТ бюджетникам. НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход. При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы. НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных. Вопрос: Как изменить положение об оплате труда иной локальный нормативный акт об оплате труда в связи с переходом на новую систему оплаты труда? Посмотреть ответ Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть. Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС. Нсот новая система оплаты труда как средство роста социальной напряженности М. Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; невыполнение стимулирующей функции; устаревшая методология исчисления. Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда. Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на восемнадцать разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, — низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности, то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке. Однако действующая система оплаты труда, по мнению чиновников и самих работников, не дает возможности повышать ее размер, так как она жестко регулируется на федеральном уровне и строго регламентируется законодательными актами. Всем гарантируются стабильные оклады, но при этом огромным недостатком является то, что они не стимулируют людей к повышению производительности труда и достижению лучших результатов своей работы. С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда. Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, Объема выполняемой работы; Профессиональных обязанностей работника; Должностных требований и др. Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа, а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера. Министерство здравоохранения и социального развития должно установить перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Информация по новой системе оплаты труда 1 стат. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Что такое НСОТ? Введение Система оплаты труда в учебных заведениях России давно нуждалась в корректировке. В первую очередь в связи с невысоким уровнем заработных плат в целом по стране. НСОТ помогает обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, в том числе путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда в сфере образования призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской системы — уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества. Задача данной работы заключается в более подробном рассмотрении новой системы оплаты труда. Нсот: за или против? Принятие названного закона активизировало деятельность законодательных органов субъектов РФ в сфере разработки новых систем оплаты труда педагогических работников. С 1 сентября 2007 г. НСОТ введена в более чем 20 субъектах РФ и еще около двух десятков субъектов, в ближайшее время также будут вводить новые системы оплаты труда. Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования. Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. В соответствии с частью 3 пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 г. Данными документами рекомендуется с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей утв. Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования К настоящему времени действует целый ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новуюотраслевую систему оплаты труда работниковобразовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются: — Поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года; — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29. Важно понимать, что такой переход является необходимым элементом при проведении политики децентрализации управления образовательной сферой и развития экономической самостоятельности образовательных учреждений. Использование подушевого бюджетного финансирования создаст возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по образовательным учреждениям, они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, что стимулирует работу коллектива, его заинтересованность в борьбе за ученика. А это, в свою очередь, создает предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества выделение бюджетных средств по результатам работы. Задача подушевого норматива бюджетного финансирования — обозначить количество бюджетных средств, которое должно быть доведено именно до учащегося, так как этими средствами будет оплачена стандартная образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит и равенство доступа к бюджетной услуге, и эффективность расходования бюджетных средств. В этом коренное отличие норматива подушевого финансирования от тех нормативов, которые используются при расчете образовательных субвенций. Введение такого норматива в первую очередь должно расширить полномочия директора в распределении выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации. Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает: — обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия; — прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; — гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ; — переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг; — укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности. Нормативно-подушевой принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения. Главная на сегодня задача — обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, прежде всего путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня — не менее средней зарплаты в регионе. Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом — что самое важное — сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Предполагаются новые подходы к оплате труда: 1. Фиксированные размеры ставок, окладов за норму рабочего времени заменены на заработную плату в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги 1 ученико-час. Таким образом, во-первых, отражается интенсивность труда учителя и преодолевается зависимость заработной платы от количества отработанных учителем часов, а, во-вторых, стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов. С бюджета снята нагрузка по обеспечению гарантий учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка или снижается нагрузка в течение года. Реализация проекта по введению НСОТ сопряжена с рядом рисков, которые можно разделить на три группы: Риски, которые могут быть устранены в ходе более тщательной проработки описанной системы начисления оплаты труда педагогических работников. Риски, которые имманентно присущи такой организации оплаты труда Риски, связанные с злоупотреблением теми дополнительными управленческими полномочиями, которые предоставляет НСОТ. К первой группе рисков могут быть отнесены следующие факторы: Не определен механизм установления соотношения фонда оплаты труда и учебных расходов; Не определено как осуществлять выплаты за обучение детей на дому; Не до конца определен механизм расчета выплат за отпускной период и на больничных; Ко второй группе относятся риски, связанные с той социальной напряженностью, которая неизбежно возникнет в результате увеличения дифференциации заработной платы работников государственных образовательных учреждений. Введение стимулирующего принципа оплаты труда, при том, что фонд стимулирующих надбавок очень значителен, неизбежно привнесет в образовательные учреждения конкуренцию и соперничество между педагогами. С одной стороны, это является преимуществом, так как подтолкнет некоторых специалистов с лидерскими качествами к повышению качества работы. С другой стороны, следует учитывать, что государственное и муниципальное образовательное учреждение никогда не являлось как не является и теперь сегментом рынка. А конкуренция эффективна тогда, когда является рыночным механизмом развития Появление третьей группы рисков обусловлено тем, что НСОТ предоставляет ряд дополнительных полномочий как директору. Новая система оплаты труда позволяет директорам образовательных учреждений совершенно по-новому выстраивать управленческий процесс: по-иному управлять обучением, воспитанием, по-другому хозяйствовать. Однако при этом повышается вероятность появления недобросовестных управленцев, которые могут распределять стимулирующие надбавки, основываясь не на высоком качестве работы сотрудника, а на родственных, дружеских либо деловых связях. Оплата труда работников образования имеет специфические особенности, что обусловлено своеобразием педагогического труда. В сфере образования фонд заработной платы формируется по-особому: путем перераспределения национального дохода через государственную бюджетную систему и частично за счет заработанных самим учреждением денежных средств. Таким образом, заработная плата работников образования - часть национального дохода, которая должна поступать им в соответствии с количеством и качеством труда. Правильная организация заработной платы работников образования требует определить качественные и количественные различия педагогического труда: время, необходимое для выполнения данной работы; квалификацию работников, выполняющих различные виды педагогической деятельности; форму и уровень заработной платы. Наибольшую трудность представляет внутренняя дифференциация в оплате труда различных категорий работников. Это связано с тем, что результаты труда здесь менее осязаемы и гораздо труднее поддаются точному счету, а потому могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время. В образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции. Для выполнения разной педагогической работы установлены нормы затрат труда, то есть нормы учебной педагогической нагрузки за ставку заработной платы. Для преподавателей учебных заведений установлено количество учебных часов, для воспитателей - педагогическая деятельность за день, для руководителей учреждений - деятельность в течение дня. Ставки их заработной платы, например, назначаются: 18 часов в неделю учителям предметникам 5-11 классов; За 20 часов работы в неделю учителям начальных классов; За 24 часа в неделю - учителям-дефектологам; За 36 часов в неделю - педагогам-психологам. За работу по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа и другие виды деятельности оплачиваются дополнительно. Важным шагом на пути дифференциации зарплаты вузовских преподавателей, увеличения ее размеров явилось введение ежемесячных доплат к должностным окладам за ученые степени. В соответствии со ст. Размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов всех категорий работников. Ставки заработной платы должностные оклады устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании аттестационной комиссии. Аттестация осуществляется на основе требований утвержденных квалификационных характеристик. Основными критериями при этом были и остаются уровень образования, педагогический стаж, показатели квалификации и профессионализма, в том числе послужившие ранее основанием для присвоения квалификационных и почетных званий категорий , а также объем и сложность труда для руководящих работников. Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание вуза. Расширилось внутри вузовское и межвузовское совместительство. Преподаватели и учебно-вспомогательный персонал а также и студенты имеют право вести хоздоговорные научно-исследовательские работы в порядке платного совместительства. Научно-исследовательские секторы вузов получили широкие возможности для увеличения собственных средств и повышения оплаты труда. Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. Низкая заработная плата педагогических работников и понижение ее соотношения с зарплатой менее квалифицированных работников подрывает престиж образования. Основными требованиями, предъявляемыми к организации системы оплаты труда в образовательных учреждениях, являются: 1. Фактически получаемая работниками сумма доходов состоит из следующих источников оплаты труда и льгот: За выполненную работу; За образовательные и другие услуги; Социальные выплаты и льготы из бюджетных и внебюджетных фондов; За публикации; От спонсоров, меценатов.
Что такое нсот. Новые системы оплаты труда
У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. на гарантированную часть, которая выплачивается работнику.
Введение нсот. Введение нсот: надежды и ожидания
Министру образования и науки РФ Васильевой О. Министру культуры Мединскому В. Министру труда и социальной защиты Российской Федерации Топилину М. Президенту общероссийского объединения профсоюзов «Конфедерация Труда России», члену Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Кравченко Б. Уполномоченному по правам человека в РФ Москальковой Т. Председателю партии «Яблоко» Слабуновой Э. Председателю партии «Справедливая Россия» Миронову С. Председателю Комитета гражданских инициатив Кудрину А. Прежде всего, я хотела бы подчеркнуть, что я не прошу дополнительного финансирования для каких-либо лиц и структур, а наоборот, хочу сообщить, что столь необходимые в условиях кризиса средства для поддержки бюджетных организаций могут быть найдены в рамках существующей финансовой и административной системы.
Для того, чтобы их найти не нужны сколь-либо масштабные реформы, а нужно только привести существующую систему финансирования в соответствие с потребностями государства, изменив нормы НСОТ — «новой системы оплаты труда», введенной в нашей стране в 2008 году. По ныне действующей системе все выделенные бюджетному учреждению деньги тратятся внутри него самого, при этом все сэкономленные не потраченные на предназначенные цели средства бюджетного учреждения переходят в фонд экономии данного учреждения, а затем директор выплачивает их сотрудникам в виде стимулирующих надбавок и премий. На практике, по слишком понятной и как бы даже предлагаемой условиями логике, эти стимулирующие и премии львиной долей практически ничем не регулируемой по закону переходят в зарплатные выплаты администрации и близких к ней лиц. Таким образом, директор сегодня имеет вполне ясный экономический мотив уменьшать объем работ или, как теперь принято говорить, услуг , выполняемых его учреждением, чтобы увеличить фонд экономии и свои доходы. Это, с одной стороны, вызывает ухудшение качества здравоохранения, образования, соцобеспечения, что влечет за собой рост недовольства избирателей, а с другой стороны, приводит к усилению напряженности в рабочих коллективах из-за разницы в доходах. Далее хотела бы привести несколько примеров таких действий, с которыми я столкнулась как учитель и просто как горожанка. Вот самый простой пример: в поликлинике, к которой я прикреплена, поменяли часы, когда можно делать уколы, на интервал с 11. Естественно, почти ни один работающий пациент не сможет воспользоваться этой услугой и количество пациентов сокращается.
Теперь можно перевести медсестру на полставки работы у нее стало меньше и увеличить фонд экономии. Таких примеров можно приводить десятки: опытный администратор всегда найдет, на чем сэкономить. Так, например, директор московской школы «Технологии обучения» для детей-инвалидов «экономит» более половины бюджета, поступающего на обучение учеников подробности отражены в имеющейся в интернете Петиции «Руки прочь от денег детей-инвалидов! Список этот может быть легко продолжен. При этом только официально, по закону сочиненному самими же управленцами «под себя» , зарплата руководителя бюджетного учреждения сейчас в 3—8 раз больше, чем средняя зарплата работника. То есть только базово без премий директор школы, например, в среднем, получает минимум 4,5 ставки учителя соотношение должно быть «один к трем», но учителя сейчас по статистике работают в среднем на полторы ставки, чему часто активно способствуют руководители школ. Такая разница в зарплате совершенно не соотносится с затрачиваемыми рабочими усилиями директоров. Однако самые впечатляющие по масштабам мероприятия по созданию фонда экономии с последующим распределением в собственные карманы происходят на уровне региональных Департаментов и Комитетов здравоохранения, образования, соцзащиты и т.
Здесь куются местные «реформы», позволяющие с самого начала большую часть денег, выделенных из бюджета, оставить нетронутыми «сэкономленными». Именно для этого была придумана «оптимизация» системы здравоохранения и управления образованием. Так, «оптимизация» московского здравоохранения превосходит всякое воображение. Например, после январского приступа желудочной колики моей четырнадцатилетней дочери мы попали к гастроэнтерологу через 3 недели, а дозвониться по единственному на весь округ телефону для записи на гастроскопию так и не смогли в итоге. Врачи скорой открыто говорят: «Если будет что-то тяжелое, просто не успеем ребенка до больницы довезти». Это в Москве. А что же происходит в регионах? Вопиющие факты современного положения дел в здравоохранении, факты роста смертности, в том числе детской, изложены, например, на сайте «Нет реформе здравоохранения».
Самое циничное — отказ детям в инвалидности, см. А Департамент образования г. Москвы придумал такой замечательный способ «экономии»: с сентября 2014 года был изменен порядок финансирования школ. Школы получили сразу не все деньги, а только половину госуслуги. Вторую половину госработы надо было обосновать заявкой и получить после «одобрения» Департамента. Деньги на госработы практически никому не выдали вовремя: плохо информировали директоров о том, как надо подавать заявки на госработы возможно, намеренно , не удовлетворяли вовремя эти заявки и т. Интересно было бы узнать, какие зарплаты были начислены его руководству в декабре 2014 года в виде премий и стимулирующих выплат. Теперь руководители предприятий смогли самостоятельно распоряжаться фондом зарплаты и поощрять наиболее результативных и эффективных работников.
Новые системы оплаты труда. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность «Благими намерениями выстлана дорога в ад» — гласит известный и весьма справедливый афоризм. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества. Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону: , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ. Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий. К чему это привело?
Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных. Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством».
Начальником нештатной службы охраны труда назначается должностное лицо гарнизона, прошедшее обучение и проверку знаний требований охраны труда по программе для руководителей и специалистов служб охраны труда.
В случае несогласия работника, необходимо в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу , которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья. При этом работодатель обязан предлагать все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности под данной местностью понимается населенный пункт, где расположено учреждение. Это могут быть вакансии, например, в отделениях и других структурных подразделениях данного учреждения , расположенных в том же населенном пункте.
На филиалы, которые по определению закона ст. При отсутствии вакансий или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается то есть работник увольняется в соответствии с п. При таком увольнении законом предусмотрена выплата двухнедельного выходного пособия уволенному работнику. Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в порядке, установленном ст.
С работниками, согласившимися на работу в новых условиях оплаты труда, следует оформить дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором были бы отражены эти новые условия оплаты труда работника. По правилам ст. Формирование структуры фонда оплаты труда и новый подход к оплате труда учителя Для педагогического работника детских образовательных учреждений дошкольных, школ, учреждений дополнительного образования детей , а также для педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования училищ, колледжей и др. Таким образом, для указанных педагогических работников размер оклада может изменяться на каждый учебный год , и эти изменения должны находить отражение в дополнительном соглашении к трудовому договору.
В ряде регионов в соответствии с модельной рекомендуемой методикой Минобрнауки России вводится зависимость размера месячного оклада учителей школ не только от числа уроков в неделю, но и от количества обучающихся в классахкомплектах, в которых учитель проводит обучение согласно распределению учебной нагрузки. Таким образом учитывается интенсивность труда в единицу времени, которая выше в классах с полной наполняемостью. Кроме того, согласно должностным обязанностям работа каждого учителя в т. К ней относится также индивидуальная работа с обучающимися, диагностика их способностей, проведение консультаций, изучение их индивидуальных особенностей и бытовых условий и многое другое.
Следовательно, в классах с полной наполняемостью интенсивность труда учителя количество затраченного им труда при добросовестном выполнении его важнейших обязанностей по индивидуальной работе с обучающимися значительно выше, а значит и размер месячного заработка должен быть больше, нежели в классахкомплектах с недостаточной наполняемостью. Основным принципом НСОТ является разделение заработной платы работника на две части: базовую гарантированную часть, которая выплачивается работнику за исполнение должностных обязанностей , и стимулирующую часть, размер которой зависит от того, насколько качественно, эффективно и результативно работал сотрудник. Размер стимулирующих выплат не ограничен. Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным п.
Например, первые два элемента называются базовой частью по модельной методике Минобрнауки России , разделяющейся на общую и специальную части, что соответствует окладам ставкам и компенсационным выплатам. Размеры должностных окладов и ставок заработной платы призваны обеспечить оплату выполнения работниками своих должностных обязанностей, определяемых трудовыми договорами, должностными инструкциями и иными документами. При этом следует помнить, что требовать от работника выполнения работы, которая не входит в его должностные обязанности, без согласия работника запрещается ТК РФ. Если же работник соглашается выполнить работу, не входящую в его должностные обязанности, то она должна оплачиваться дополнительно.
При введении НСОТ предусматривается учитывать при установлении должностного оклада все виды педагогической деятельности учителя. В настоящее время традиционно оплачивается но лишь некоторым учителям работа по проверке тетрадей, заведованию учебным кабинетом мастерскими, учебноопытными участками и дополнительно — за классное руководство учителям, назначенным классными руководителями. НСОТ ставит задачу введения оплаты труда за выполнение всех, в т. Принципиальным, при этом, представляется оплата учет при оплате труда ранее никогда не оплачиваемой подготовки к урокам, хотя именно для учителей такая обязанность установлена в отношении каждого отдельного урока и отнимает, в зависимости от опыта учителя и преподаваемого предмета, значительные ресурсы рабочего времени.
Установление базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам Новой системой оплаты труда предусматривается, что размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы устанавливаются руководителем ОУ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности по так называемым профессиональным квалификационным группам , с учетом сложности и объема выполняемой работы. Согласно ст. При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов базовых должностных окладов , базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп. Под профессиональными квалификационными группами понимаются группы профессий рабочих или группы должностей служащих, сформированные с учетом сферы их деятельности и на основе требований к их профессиональной подготовке или уровню их квалификации.
Из приведенного определения следует, что эти группы должны формироваться: вопервых, по сфере деятельности, к которой могут быть отнесены как отрасль, где работает работник, так и выполняемые им трудовые обязанности занимаемая должность ; а вовторых, в зависимости от необходимых для выполнения данной работы в определенной сфере деятельности профессиональной подготовки и уровня квалификации работника. В известной мере профессиональные квалификационные группы «заменяют» разряды оплаты труда ЕТС. Определение базовых окладов и ставок может относиться как к сфере федеральных полномочий , так и к сфере полномочий субъектов РФ, которые должны установить свои базовые оклады и ставки по профессиональным квалификационным группам, если они не установлены для них Правительством РФ. Если же такие оклады и ставки будут установлены на федеральном уровне, субъекты РФ вправе их только увеличить ст.
В настоящее время для сферы образования утверждены «Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования» приказ Минздравсоцразвития России от 05. Первый из указанных документов распространяется на перечисленные в нем должности работников всех ОУ, за исключением должностей работников учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, для которых определены иные профессиональные квалификационные группы. Базовые оклады ставки , которые являются минимальными и не учитывают многих аспектов работы по данной должности, должны быть увеличены на коэффициенты, отражающие сложность работы например, количество обучающихся , уровень квалификации работника например, квалификационные категории, уровень образования, педагогический стаж и т. В результате введения коэффициентов получаем не базовый оклад базовый должностной оклад, базовую ставку , а должностной оклад фиксированный размер оплаты труда за исполнение трудовых обязанностей за месяц или же ставку заработной платы фиксированный размер оплаты труда за выполнение нормы труда за единицу времени.
Определенные таким образом должностной оклад или ставка заработной платы составляют основную часть оплаты труда, обычно именуемую в нормативных документах базовой частью фонда оплаты труда. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы. Помимо нее ТК РФ предусматривает выплату так называемой компенсационной части в виде доплат, надбавок и иных выплат. Компенсационные выплаты не являются постоянными и или общими для всех работников данной должности.
В этом заключается их принципиальное отличие от гарантированной части зарплаты, которая не зависит от переменных параметров. Выплаты компенсационного характера Выплаты компенсационного характера призваны компенсировать работникам специфические отклоняющиеся от нормальных условия, в которых они выполняют свои должностные обязанности. Например, в районах Крайнего Севера люди работают в более сложных климатических условиях , за что и получают компенсацию. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам должностным окладам , ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ.
Размеры и условия осуществления таких выплат в конкретном учреждении как элемент системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права , перечнем видов выплат компенсационного характера, если такой перечень будет принят учредителем. В учреждениях образования возникают вопросы о том, к какой именно части ФОТ относить выплаты за выполнение иной, кроме ведения уроков, педагогической работы. По логике НСОТ, выплаты из «надтарифного» фонда за проверку тетрадей, заведование кабинетами, классное руководство должны быть отнесены именно к базовой, гарантированной части, то есть должны рассматриваться как часть месячного оклада учителя, определяемого по тарификации на каждый учебный год. В ряде регионов установлена оплата и иных видов деятельности учителя например, оплата за ведение методической работы, подготовку к урокам и т.
Эти выплаты по своей сути не являются компенсационными, так как условия их выполнения и сами обязанности обычны. Однако отнести их к должностному окладу на данный момент проблематично, поскольку в настоящее время в большинстве регионов предусматривается оплата лишь урочной части педагогической работы. Представляется, что в ситуации неполной определенности нормативных предписаний допустимо вариативное решение вопроса, при условии непротиворечия определенно установленным нормативными документами правилам и принципам оплаты труда. Такое положение сложилось ввиду нелогичности учета рабочего времени и оплаты труда учителя.
Ставка педагога определяется исходя из нормы учебной нагрузки, при этом все иные виды педагогической работы не учитываются и работа с родителями, и индивидуальная работа с учениками, и подготовка к урокам, и ведение воспитательной работы , и методическая работа , и множество иных видов деятельности, предусмотренных нормативными документами Минобрнауки России и другими документами, включая квалификационную характеристику учителя. Оплачиваются же из всех этих многочисленных обязанностей лишь ведение уроков из тарифного фонда , а также классное руководство, заведование кабинетами и проверка тетрадей из надтарифного фонда. То есть, фактически, учитель получает оплату из расчета лишь за половину времени, затрачиваемого им на работу, другую ее половину не учитывают, не нормируют и не оплачивают. Соответственно, те ОУ и регионы, которые вводят оплату за некоторые виды такой работы, в условиях НСОТ столкнутся с вопросом, к какой же части ФОТ должны быть отнесены эти выплаты они не включаются в базовый оклад, так как зарплата учителя рассчитывается на основании иных критериев, но не совсем ясно, можно ли их отнести к стимулирующим или компенсационным.
В случае перехода к нормированию не только урочной деятельности, но и всей педагогической работы учителя, ставка заработной платы оклад должна будет выплачиваться за всю выполняемую им работу в течение 36 ч. До официального принятия таких изменений, на наш взгляд, подобные выплаты должны быть отнесены к базовой части оплаты труда. При этом следует предусмотреть на такой переходный период специальные доплаты к ставке учителя. Выплаты стимулирующего характера Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работникам с целью мотивации их к более качественному выполнению своих должностных обязанностей.
К ним в первую очередь относятся выплаты за трудовые достижения, высокое качество работы и по ее итогам. Не следует путать такие выплаты с оплатой добросовестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за это оклад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно работает, но добивается при этом высоких результатов, то тогда он и должен получать выплаты стимулирующего характера.
Как показывает практика работы ОУ, где уже введены новые системы оплаты труда, некоторые руководители «традиционно», все еще руководствуясь прежними представлениями, считают, что выплаты за качество и за результативность труда должны производиться всем работникам, которые «нормально» выполняют свои должностные обязанности. Например, в ряде регионов, участвующих в реализации комплексного проекта модернизации образования, некоторые руководители ОУ осуществляли стимулирующие выплаты всем работникам, примерно в равных размерах. Объяснялось принятие такого решения тем, что работают все учителя, деньги нужны всем и необходимо помочь каждому. Такой подход к распределению денежных средств не позволяет реализовать цели перехода на НСОТ, то есть стимулировать качественное исполнение своих обязанностей сотрудниками.
Стимулирующая часть заработной платы имеет принципиальное отличие от ее других частей: стимулирующие выплаты не гарантированы всем работникам, они не могут быть уравнительными в силу своего назначения, и иметь право на их получение могут лишь те, кто достиг в работе показателей и результатов, определенных нормативными документами, действующими у работодателя локальными нормативными актами, коллективным договором, соглашением. Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые, то есть свидетельствующие о достижениях и успехах в работе. На уровне ОУ при установлении систем оплаты труда принятии перечисленных выше нормативных документов необходимо предусматривать различные выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия начисления, в т. К условиям также должен быть отнесен порядок определения назначения выплаты.
Как правило, это процедура оценки результативности и качества работы сотрудника, которая должна осуществляться не по усмотрению руководителя, а в соответствии с предусмотренными нормативными документами критериями. Результаты такой оценки должны фиксироваться в официальном документе решение комиссии, приказ и т. Руководитель не должен только по собственному усмотрению распределять фонд стимулирующих выплат. В ОУ к распределению фонда стимулирования привлекаются советы образовательных учреждений.
Порядок рассмотрения на таком совете вопросов распределения стимулирующей части ФОТ надлежит прописать в локальном нормативном акте либо в коллективном договоре или соглашении. Чем четче и «прозрачнее» будут критерии начисления таких выплат, тем, судя по складывающейся практике, с большим доверием отнесутся к новой системе оплаты труда в коллективе, тем меньше будет обвинений в адрес руководителей ОУ в волюнтаристском распределении стимулирующих доплат. При установлении стимулирующих выплат следует всегда иметь в виду, что это эффективнейший инструмент управления работой коллектива. Как показывает практика регионов, перешедших на НСОТ в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования, коллектив чутко реагирует на условия начисления выплат.
Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами. Однако в настоящее время, общеизвестно, что это только миф.
Положение о нсот в школе
В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Пару лет назад ушла в декрет и вот возвращаюсь на работу. За время моего отсутствия была изменена система оплаты труда бюджетников, что, естественно, коснулось образовательной сферы. Ответ на этот и на иные вопросы, можно получить в данной статье. Прочитав ее, вы узнаете: В чем заключается новая система оплаты трудовой деятельности?
Законные обоснования; Особенности и правила новой системы оплаты в образовательной области; Поощрительные и стимулирующие перечисления; Положительные факторы и недостатки. Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса. Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность. Потребовался новый более грамотный подход.
Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день. НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно.
Нсот — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда.
Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени. Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года.
Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства.
Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам. Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации. Региональные государственные учреждения.
Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне. Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением. Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли.
В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях. Что касается стимулирующей части, то она распределяется по таким факторам: Достижения; Загрузка в течение дня; Общие условия труда. Из стимулирующей части денежных средств выделяются деньги, положенные за специальные обязанности сотрудника, относящиеся к не регламентированной занятости. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: Беседы и воспитательные разговоры с родителями.
Оформление разных документов. Заведование кабинетами. Это особое денежное поощрение за достижения, которые побуждают сотрудников к последующим успехам. Стимулирующие перечисления нельзя получить за простое отсутствие замечаний.
Это исключительно поощрение особой эффективности и положительных результатов!
Именно граждане являются заказчиками образовательных услуг и все усилия по 1 повышению заработной платы учителей тщетны, если общество не видит улучшения условий обучения и качества образования. Школьные управляющие советы в свою очередь должны обеспечить рассмотрение и учёт всех обстоятельств работы каждого учителя по согласованным с ним критериям. Тогда распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения станет максимально прозрачной и справедливой процедурой.
С увеличением заработной платы учителя новые задачи встают и перед региональными органами, осуществляющими управление в сфере образования. Им необходимо постепенно вводить новые механизмы аттестации педагогов, которые сегодня подразумевает не только установление почетных категорий хорошо работающим учителям и прохождение учителями один раз в 5 лет процедуры подтверждения соответствия занимаемой должности, но и установить специальные коэффициенты обеспечивающие значимую дифференциацию заработных плат учителей разных квалификационных категорий. Ожидаются изменения и в системе повышения квалификации педагогов. В рамках вводимых в регионах персонифицированных моделей повышения квалификации педагоги получат возможность самостоятельно выбирать курсы повышения квалификации, осваивать именно то, что необходимо каждому конкретному учителю.
Подобный опыт уже имеется в ряде нескольких субъектов нашей страны.
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения и или коллективными договорами. Слайд 25 Описание слайда: Модельная методика. Основание для премирования учителей Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения.
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; снижение отсутствие пропусков учащимися уроков без уважительной причины; снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций. Слайд 26 Описание слайда: Модельная методика. Оплата труда руководителя образовательного учреждения. Слайд 27 Описание слайда: Модельная методика. Условия стимулирования руководителя образовательного учреждения.
Еще одно прописанное в постановлении нововведение - это возможность учредителя централизовать до пяти процентов средств, с тем чтобы впоследствии их направлять на стимулирование руководителей и работников подведомственных учреждений.
Мы сейчас очень активно работаем с Рособразованием над разработкой критериев оценки показателей эффективности деятельности учреждений для того, чтобы эти пять процентов можно было распределять уже в соответствии с этими критериями. Хочу подчеркнуть, что все централизованные средства вернутся подведомственным учреждениям. Однако кому-то, кто лучше работает, достанется больше, тому же, кто показал невысокие результаты, - меньше. Я считаю, что нормы, содержащиеся в постановлениях, позволяют перейти на совершенно новые отношения с работниками, которые, по сути, дадут нам возможность наиболее эффективно выстраивать работу учреждения и, как конечный результат , повысить качество образовательных услуг , оказываемых учреждением. Что дает конкретно НСОТ учреждениям? Прежде всего ЕТС не позволяла и не стимулировала руководителя более гибко распоряжаться трудовыми ресурсами , которые есть у него в учреждении. В силу того что фонд оплаты труда рассчитывался от количества штатных единиц , которые были закреплены за учреждением, учреждению было невыгодно каким-то образом сокращать эти единицы.
Часто из-за этого на этих единицах числились « мертвые души ». Сейчас ситуация резко изменилась. Учреждению зафиксирован фонд оплаты труда, который не может быть уменьшен, если не уменьшается государственное задание , и учреждение должно в пределах этого фонда таким оптимальным образом составить штатное расписание , чтобы получить максимальный эффект от труда своих работников. При этом подчеркну, что стимулирующая часть заработной платы играет в этом вопросе одну из ведущих ролей. Потому что основное отличие новых систем оплаты труда от ЕТС состоит как раз в том, что в ЕТС стимулирующей части не было: независимо от того, хорошо ты работал или плохо, ты получал одну и ту же заработную плату. Мы пошли по пути предоставления максимальной самостоятельности в установлении учреждением системы оплаты труда. Примерное положение об оплате труда, разработанное Минобрнауки, дает возможность руководителю самостоятельно устанавливать систему оплаты труда с учетом тех особенностей, которые есть в конкретном учебном заведении.
На мой взгляд, невозможно из центра регулировать и навязывать формы, способы и размеры оплаты труда. В разных регионах разная экономическая ситуация , разные учебные заведения, в которых разное количество внебюджетного финансирования и так далее, и тому подобное. Своим приказом мы утвердили примерные показатели стимулирования персонала учреждения за качество и количество труда. При этом эти показатели должны стимулировать сотрудников к определенной деятельности. Например, известно, что качество образования в вузе напрямую зависит от тех научных исследований , которые ведут его сотрудники, так как новые знания, полученные в ходе исследований, должны сразу имплементироваться в учебный процесс , должна возникать обратная связь , студенты должны тоже принимать участие в исследованиях и так далее. В этом случае если преподаватель участвует в научной деятельности , то он и получать будет больше. Насколько он удачен?
Действительно, в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в частности, комплексных проектов модернизации образования регионов, проводилось внедрение модельной методики оплаты труда педагогов в школах. Мы продолжаем собирать и анализировать опыт ее внедрения и прислушиваемся к возникающим предложениям. Но в целом я могу сказать, что эта модельная методика себя полностью оправдала. В регионах, которые ее ввели, зарплата учителей превысила среднюю по экономике региона, с одной стороны, с другой - мы получили ситуацию, когда лучшие учителя стали получать в два-два с половиной раза больше, чем они получали раньше. Это означает что учитель помимо социального уважения получает еще и достойное материальное вознаграждение за свой труд. Таким образом, в школах мы сможем закреплять лучших учителей. Сейчас, на мой взгляд, в тех регионах, которые, участвуя в эксперименте, внедрили новую систему, наметился в этом отношении перелом.
Владимир Владимирович, выходит, что учреждения образования при введении НСОТ получают практически полную свободу. Не выйдет ли ситуации, при которой любимцы руководителя учреждения будут получать большую зарплату , чем остальные? Есть ли контроль над выполнением постановления? Против этого существует простое противоядие: критерии оценки эффективности работы должны быть объективными. Например, среди оценок деятельности преподавателя вуза есть индекс цитирования, количество публикаций, количество защитившихся аспирантов. Конечно, мы не пустили процесс внедрения НСОТ на самотек. Существует четко отлаженная система мониторинга.
Мы провели множество методических собраний и семинаров. Я лично участвовал в собраниях Российского союза ректоров, Совета ректоров Москвы и Московской области, в общероссийском совещании руководителей вузов, учреждений среднего и начального профессионального образования. И сейчас, если вопросы и возникают, то они в большинстве случаев носят психологический характер.
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
НСОТ необходимо скорректировать так, чтобы имеющиеся плюсы остались, а проявившиеся минусы были нивелированы. НСОТ (Новая система оплаты труда) была введена в трудовую практику в 2008 году Постановлением Правительства РФ и активно применяется многими предприятиями. Внедрение НСОТ и регулирование численности работников образовательных организаций. Пользователь Сергей С. задал вопрос в категории Загородная жизнь и получил на него 2 ответа.
НСОТ: принципы и расчеты
Молчанов Р. Взамен упраздненной в 2011 г. N 583. В ее основе также лежат положения ст.
В отраслевых положениях об оплате труда не была определена зависимость должностных окладов от минимального должностного оклада, не установлены повышающие коэффициенты, учитывающие уровень квалификации работника, расширены в сравнении с федеральным законодательством перечни компенсационных и стимулирующих выплат.
Каковы основные задачи НСОТ? Основные задачи новой системы оплаты труда — упорядочение заработной платы в зависимости от трудозатрат и качества выполненной работы в равной мере для одних и тех же профессиональных квалификационных групп. Из каких частей будет складываться заработная плата при НСОТ?
Нештатная служба местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений федеральной противопожарной службы, сотрудниками органов Государственного пожарного надзора или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности. Начальником нештатной службы охраны труда назначается должностное лицо гарнизона, прошедшее обучение и проверку знаний требований охраны труда по программе для руководителей и специалистов служб охраны труда.
Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом - сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов. Проиллюстрируем ситуацию. В больнице три врача одной специальности получают зарплату в двадцать тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать тысяч рублей, а фонд оплаты труда - шестьдесят тысяч рублей; сокращаем одну должность, оставшиеся двое получают по двадцать пять тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать пять тысяч рублей, а фонд оплаты труда - пятьдесят тысяч рублей, то есть экономится десять тысяч рублей. А руководитель данного учреждения получает сто двадцать пять тысяч рублей, то есть в пять раз больше средней зарплаты, против ста тысяч, которые он мог получать, если бы у него работали три врача. Подобную ситуацию можно наблюдать в некоторых лечебных заведениях Саратовской области. Кабинетов врачей одной специальности насчитывается до восьми-десяти, а принимают один-два специалиста, и у дверей их кабинетов - очередь ни в чем не повинных пациентов. В том же номере, где опубликовано интервью, - подавляющее большинство вопросов, касающихся критериев эффективности работы бюджетника, которые должно установить само учреждение, следуя инструкциям министерств и ведомств. Многие бюджетные учреждения устанавливают размер стимулирующих выплат до двадцати процентов от оклада, тем самым, предполагая, что повышают эффективность работы. Некоторые учреждения формируют критерии оценки: за определенное количество печатных работ - определенный размер стимулирующей выплаты. А если преподаватель опубликует несколько монографий, свыше десятка статей? Очевидно, что разработчики новой системы оплаты труда опирались на идеи, выдвинутые Р. Хендерсоном, но не проработали механизм внедрения в отечественную практику. На наш взгляд, новая система оплаты труда в существующем виде не способна стимулировать эффективность работы бюджетников, а ведь это ее главная цель. Нужна другая система оценки показателей, критериев эффективности работы, основанная на анализе значимости видов работ. Да, это не дешевый и не легкий путь, нужно ввести новую штатную независимую единицу, обучить ее подобной методике, привить лояльность к ней всех работников учреждения, внедрить сопутствующие методики, например, программу проверки плагиата. Наш университет предлагал подобную методику, основанную на международном опыте, Правительству Саратовской области для внедрения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений. Но, видимо, значимость фактора - цена - имела больший приоритет. Мы также понимаем руководителей бюджетных учреждений - они обязаны выполнять приказы министерств и ведомств. ТОП-5 лучших статей.
Значения аббревиатуры НСОТ
Как показывает практика, новую систему оплаты труда по ее восприятию разными категориями персонала целесообразно оценивать год спустя после введения. Нсот (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности. НСОТ (новая система оплаты труда) пока полностью не изучена, возможно, что понадобится коррекция. на гарантированную часть, которая выплачивается работнику.
НСОТ (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности
Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений». Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024 в чем. Расшифровка аббревиатуры НСОТ звучит довольно просто — новые системы оплаты труда. НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. Новая система оплаты труда в сфере образования С 1 января 2024 года введены изменения в начислении зарплаты учителей, в том числе увеличат базовую ставку.
КОГДА ОТМЕНЯТ НСОТ?
Система в работе. Привести в систему свои записи. Расположено на одноименных о вах, по которым и получило название Новая Зеландия англ. New Zealand. Первым к берегам о вов вышел в 1642 г. Однако при попытке высадиться голландцы подверглись нападению маорийских воинов.
Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Особенность рынка труда и его механизма: объектом купли продажи на нем является право на использование … Википедия Банковская система — Banking System Банковская система это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, которые действуют по единым правилам денежно кредитной политики страны Определение банковской системы,… … Энциклопедия инвестора VISA платёжная система — У этого термина существуют и другие значения, см. VISA значения. Аббревиатуру НСОТ расшифровать не составляет труда — это новая система оплаты труда. Теперь руководители предприятий смогли самостоятельно распоряжаться фондом зарплаты и поощрять наиболее результативных и эффективных работников.
Правовые особенности НСОТ была введена потому, что старая система оплаты, основанная на ЕТС и применении оклада, не учитывала результаты деятельности каждого отдельного специалиста. Таким образом, работник не был заинтересован в повышении качества своей работы, производительности и эффективности. Именно в целях формирования системы стимулов и мотивации персонала была разработана новая дифференцированная методика, которая в настоящий момент еще совершенствуется. Расчет заработка по ЕТС Ранее основой расчета зарплаты являлись базовые должностные оклады, которые брались из тарифной сетки. Размер оклада был привязан к уровню профессиональной подготовки и уровню квалификации определяемому в соответствии с результатами аттестации и в зависимости от стажа.
Квалификационный разряд присваивался поэтапно: от низшего к высшему. В соответствии с принципами НСОТ размер заработной платы напрямую зависит от результативности труда специалиста за определенный период времени. Материальное поощрение получают сотрудники на основании решения руководителя за достижение определенных показателей объем и качество при решении поставленных трудовых задач. Из чего складывается заработная плата: базовый оклад; компенсационные выплаты в соответствии с законом и коллективным договором; стимулирующие выплаты на основании трудового договора эффективного контракта или локальных нормативных актов.
И процесс пошёл.
Сегодня механизм этого процесса проанализирован во всех деталях см. Вредительская суть НСОТ очевидна. Вопросы эти обсуждались с профсоюзами, в кулуарах Думы, правительства, фактически на всех уровнях власти. И в общем-то все согласны, что от этой системы, кроме вреда, никакой пользы нет. Но власть не даёт даже намёка на то, что НСОТ когда-нибудь отменят.
Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию. Можно сказать, что это основной элемент, который обеспечивает устойчивое проведение деструктивной политики в сфере образования. Известно, что ректор вуза или директор школы в трудовом отношении сегодня бесправны, их могут уволить разом без объяснения причин. Таким образом, они абсолютно зависимы от вышестоящих структур, которые непрерывно генерируют абсурдные и вредительские «новации».
Ночным считается время с 22 часов до 6 часов; сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно статья 152 Трудового кодекса РФ ; работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий 35 Слайд 37 праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит статья 153 Трудового кодекса РФ ; при совмещении профессий должностей , расширении зон обслуживания или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором производится доплата, размере которой определяется по соглашению сторон с учетом содержания и или дополнительной работы статья 151 Трудового кодекса РФ ; другие виды компенсационных выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных Нужно оставить только те виды выплат, которые применяются в учреждении : 36 Слайд 39 3. Конкретные размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются в трудовых договорах работников. Выплаты стимулирующего характера 4. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников за качественные результаты труда, а также поощрение за выполненную работу. Работникам Учреждения по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников, могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера: 38 Слайд 40 выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; персональные выплаты; выплаты по итогам работы.
Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно. Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда они не должны быть хуже, чем старые : суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты. Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты. На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты. Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.
Положение о нсот в школе
Новая система оплаты труда (НСОТ). о введении НСОТ (по НСОТ зарплата делится на «оклад», «компенсационную» и «стимулирующую часть». Расшифровка аббревиатуры: "ЦАРМ" центральные авторемонтные мастерские Центральная авторемонтная мастерская Транскрипция сокращения: Crossers Are Really Maniacs перевод. НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов Базовый оклад педагога Надбавки педагогам за стаж, квалификацию, образование. Принципы формирования зарплаты учителя.