Пассажирам рухнувшего переполненного лифта в Перми пришлось спасаться самим. Начало событий в новости Лифт с пациентами сорвался и упал в шахту в российской больнице.
Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Главные новости 27 апреля. Спецоперация на Украине. Новости РИАМО по теме: Лифты.
Также читайте
- Новости компании
- Развитие отрасли производства лифтов в России: тенденции и перспективы
- Что еще почитать
- Лифтовый – последние новости
- Официальный комментарий Минздрава
- Материалы с тегом
Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?
Но поломки устраняют точечно. А ведь некоторым лифтам в домах — больше 50-и лет, и они еще помнят Брежнева… Некоторые лифты помнят еще времена Брежнева и с тех пор не были отремонтированы. Фото: stranabolgariya. Марина Ельцова пишет: «Это все нищие собственники квартир виноваты, даешь деприватизацию и жкх от 35000р! Некоторые задаются вопросом — куда делись деньги, заплаченные за капремонт? Александр Ковалев замечает: «Посчитал, приблизительно конечно, одна парадная в 9 этажном доме за 10 лет заплатит больше 8 миллионов. Лифт стоит около трёх. Где деньги и лифты??? Думаю, срок их действия будут продлевать, но это не спасет подъемники от неполадок. Начнут рваться тросы, будут аварии. Думаю, это будет катастрофа, сравнимая с тем, что сейчас происходит в системе ЖКХ и теплосетей.
Ситуация критическая. Проблема усугубляется ростом цен на лифты. В сметах по программам капремонта фигурирует более дешевое оборудование, но за последние два года оно стало дороже в 1,5 раза. Сегодня стоимость одного лифта оценивается в 3 миллиона рублей. В результате закупки приходится урезать. А на фоне массового перехода на более дешевые аналоги возник их дефицит. Лифт после аварии. Фото: «Россия-1», скриншот Лифт после аварии. Фото: «Россия-1», скриншот В период с января по ноябрь 2023 года в России выпустили 24,9 тысячи лифтов. Но загрузка лифтовых заводов в РФ неполная.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Так сделаны все панорамные лифты. Они, так называемого, рюкзачного типа: к направляющим крепятся «спиной». На классических лифтах зацепы находятся строго посередине. Когда заходишь в лифт, то давишь на пол. Здесь конструкция работает на излом, — обратил внимание эксперт.
В момент ЧП в кабине находились три человека — юноши 2005 года рождения. Сотрудники торгового центра разбили панорамное стекло, чтобы помочь выйти подросткам. Никто из них не пострадал. Свидетели происшествия рассказали, что юноши прыгали в лифте , и якобы это могло стать причиной происшествия. Так ли это теперь предстоит выяснить следователям. К слову, такое развитие событий, по мнению Евгения Горбачева, вполне могло спровоцировать ЧП: — Если подростки действительно прыгали в лифте, то эти прыжки также могли поспособствовать повреждениям крепления кабины к направляющим.
Развитие умных лифтов: В 2023 году продолжится развитие умных лифтов, которые будут оснащены различными функциями для повышения комфорта и удобства пассажиров. Это может включать в себя умные панели управления, системы звукового оповещения и информационные дисплеи, предоставляющие актуальную информацию о погоде, новостях и т. Энергетическая эффективность: В связи с растущим глобальным вниманием к экологической устойчивости и энергосбережению, лифтовые компании продолжат внедрять технологии, направленные на улучшение энергетической эффективности лифтов. Это может включать в себя использование энергосберегающих светодиодных осветительных приборов и разработку систем рециркуляции энергии. Развитие высотных лифтов: В последние годы строительство высотных зданий становится все более популярным, и в 2023 году ожидается развитие лифтов, способных обслуживать эти здания.
Лифт с риском для жизни: каждый пятый подъемник в стране выработал свой ресурс
Прошел месяц «30 календарных дней», а то вдруг на февраль выпадет , и Ростехнадзор забеспокоился. А не сходить ли к товарищам, похоже, они нарушают. Смотреть будут, естественно, по реестру. Но если вашего устройства там нет, к вам будут другие вопросы… Кстати, о реестре. Второй индикатор как раз о нем. И касается новоиспеченных владельцев опасных технических устройств зданий и сооружений. Допустим, они построили административный центр, в котором есть лифты. Ввели объект в эксплуатацию. Потом закрутились и забыли подать в Ростехнадзор уведомление для постановки лифтов на учет.
Неужели и здесь нарушители? Вроде только «жить» начинают. Видимо, надо ехать и ведь поедут. Во втором примере индикаторе интересный момент. Получается, Ростехнадзор будет мониторить базы Минстроя России, чтобы отлавливать «уклонистов». Вот уж воистину… от «надзорного ока» никто не скроется. Видите, товарищи, поводов более чем достаточно. Никакие плановые проверки не нужны.
Поэтому самое время узнать… Что контролирует Ростехнадзор Конечно, соблюдение обязательных требований. По принципу «3 в 1». Здесь, как минимум, нужно обратить внимание на: п. Все эти требования и так есть в Правилах организации безопасного использования и содержания…». Но… у каждого из этих пунктов существует своя административная… Ответственность Под каждый комплекс обязательных требований — своя статья КоАП РФ. Поэтому теоретически Ростехнадзор может выписать не один штраф, а сразу два или три. Судите сами. За нарушение «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов…» наказывают по статье 9.
Если найдут «обычное» нарушение, оштрафуют: должностное лицо — на сумму от 2000 до 5000 рублей; юридическое лицо — на сумму от 20 000 до 40 000 рублей. Скромно, если сравнивать с промышленной безопасностью. Но где сейчас взять «обычные» нарушения? Как правило, они все создают «угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо возникновения аварии». А там наказания совсе-е-е-м другие: граждане то есть физические лица, выполняющие работы по монтажу, демонтажу, обслуживанию, ремонту и т. Это уже кое-что, но до ОПО все равно не дотягивает… А если добавить штраф за «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»?
Вместо этого предлагается альтернатива в виде установке под крышей бака с водой. Кстати, в 2000 году многие считали, что в Останкинской башне тоже нечему гореть. Итог: трое погибших, опасность разрушения здания и восемь лет ремонта. Потом на аудиозаписи говорят о пожаробезопасности в цехах И вновь на слова о требованиях и нормативах МЧС, эксперты слышат об экономной альтернативе — мешках с песком и закупке сотни огнетушителей. В общем, разговор постоянно сводится к одному: всё должно быть максимально дёшево, а главное, чтобы к пожарной безопасности на заводе не было претензий со стороны контролирующих органов. Подрядчики апеллируют, они повторяют, что это невозможно, а требования и нормативы должны быть соблюдены в любом случае. Так же, о важности пожарной безопасности буквально на днях напомнил и теракт в Крокусе, где большинство пострадавших и погибших было от возгорания комплекса. Не говоря уже, и о Зимней Вишне… В ходе разговора заводской специалист по пожарной безопасности отказывается встать на сторону директора.
В сегменте жилья эконом-класса приоритет отдавался отечественным производителям лифтов, говорит генеральный директор региональной организации «Объединение строителей СПб» Алексей Белоусов. А там, где до ухода иностранных игроков вроде Otis ставили зарубежное подъемное оборудование, теперь будут работать лифты, собранные на том же заводе. К примеру, в июне этого года в строящихся жилых домах у Коломяжского проспекта в июне смонтировали 41 лифт компании «Метеор Лифт». Иначе обстоят дела с высокоскоростными лифтами. Производителей лифтов, которые могли бы двигаться быстрее, чем 2,5 метра в секунду, на российском рынке пока попросту нет. Другое дело, что таких высоток, как Лахта-центр или «Лидер-тауэр», в Петербурге не так много, и лифты в них уже смонтированы. Более того, за последние пять лет высотность новостроек снижается — в марте нынешнего года уже составила 16 этажей, и через пару лет остановится на отметке 14. Но проблему с техобслуживанием уже установленных лифтов и поиском запчастей для них с повестки дня никто не снимал. С уходом «большой четверки» просел в первую очередь сегмент вип-класса, говорит Алексей Белоусов. Но мы понимаем, что поставщики не стоят на месте, находятся варианты, которые позволяют все это привезти через другие страны. Да, это немного дороже. Да, по срокам есть задержки. Но при этом системно рынок не обрушился, — отмечает он. Задержки поставок, о которых говорит Алексей Белоусов, растягиваются от 2 месяцев до полугода. И здесь застройщикам приходится перестраиваться прямо на ходу. Учитывая изменившиеся сроки, им приходится формировать заявки на оборудование сильно заранее. Чтобы заменить европейский лифт на китайский, заявку вносят в реестр поставок импортозамещения, да так, чтобы параметры конкретного заказываемого лифта соответствовали параметрам, заявленным в проекте. Если застройщик находит лифт, который устраивает его и покупателя и который есть в реестре импортозамещения, поставка состоится быстро. Если необходимое оборудование найти все же не удается, то процесс затягивается — приходится корректировать проект, заново проходить госэкспертизу, а на все это требуется время. В Setl Group отмечают, что в последние годы по очевидным причинам в компании сменился ряд поставщиков. Критерий отбора поставщика, что иностранного, что российского, кроме безопасности и современного вида, очевиден. На лифтовое оборудование выросла и цена. И дело не только в изменении логистических цепочек, но и в снижении курса рубля. Игроки строительной отрасли называют размытую вилку удорожания от 30 до 50 процентов, однако подчеркивают, что цена на лифты — вопрос закрытый.
Пермь и г. Как всегда, комплектация лифтов тщательно проработана командой «Железно», чтобы лифты не только радовали жителей своим превосходным внешним видом, но и долгое время сохраняли вид новых и свежих кабин. Новый объект со старым проверенным партнером. На жилой комплекс «Нова» в г. Сыктывкар будут поставлены лифты KOYO в премиум комплектации. Кабины лифтов будут выполнены из цветной нержавеющей стали в оттенках медь и blacktitanium, этажные двери также из нержавеющей стали цвета медь. Современный и респектабельный дизайн лифтовых кабин будет дополнять большой жидкокристаллический экран панели приказов с возможностью закачивания фото и видео-контента. Киров выбирает лифты KOYO. Компания «Стройсоюз» определилась с выбором лифтового оборудования на свои новые объекты, и выбор пал на лифты KOYO. В жилом комплексе комфорт-класса «Репинские пруды» г. Киров, ул. Володарского 229 будет установлено 2 скоростных лифта KOYO без машинного помещения грузоподъемностью 1000 и 400 кг. Дизайн лифтов тщательно подобран и соответствует интерьеру мест общего пользования дома и лобби, являясь продолжением общей концепции комфортного и красивого жилого комплекса. Стены и аксессуары лифтовой кабины выполнены в цветовом сочетании серебристой и золотой нержавеющей стали. Жилой комплекс «Грин Сити» Рудницкого 10А будет оснащен один лифтом без машинного грузоподъемностью 1000 кг, исполнение кабины — шлифованная нержавеющая сталь. Для удобства будущих жителей все лифты имеют увеличенную высоту кабины - 2300 мм, что не только зрительно значительно увеличивает внутренний объем кабины, но и позволяет перевозить в лифте более габаритные предметы, минимизируя риск повреждения стен и потолка. Ноябрь 2023 г. Три лифта ранее были поставлены на первую секцию дома, и в октябре заключен договор на поставку еще 3 единиц для следующей секции комплекса. Все лифты выполнены без машинного помещения, кабины в комплектации шлифованная нержавеющая сталь. Октябрь 2023 г. Новый строящийся терминал международного аэропорта г. Ижевска будет оборудован подъемных оборудованием марки KOYO. Подписан контракт на поставку и монтаж эскалатора KOYO для нужд нового строящегося здания аэропорта в г. Ижевске, эскалатор будет доставлен и установлен на объекте строительства в начале 2024 года. Выбор оборудования KOYO для такого знакового объекта еще раз подтвердил высокую степень доверия и надежности нашей марки. Сентябрь 2023 г. Решение об этом было принято после долгих тендерных процедур, посещений других объектов с данным оборудованием, проработки дизайнерских и технических решений, ведь главная цель застройщика Nonamegroup — это построить лучший жилой комплекс бизнес-класса в городе, и лифты безусловно должны стать частью этого. KOYO смогло удовлетворить высокие требования Заказчика, предложив комфортные, красивые, современные, проверенные временем и надежные лифты. Кабины лифтов будут выполнены в стиле коллекции SUPERIOR , сочетая материалы нержавеющий серебристой и черной стали, отделки под дерево, современные приказные и вызывные панели. В августе подписаны новые контракты на поставку 23 единиц лифтового оборудования KOYO для ГК «Железно» — это 11 лифтов для жилых домов 21, 31, 32 стр. ЖК «Знак» в г. Покупка данных лифтов стала начальным этапом в реализации большого рамочного проекта по комплектации всех объектов компании «Железно» лифтами марки KOYO! Август 2023 г.
Ростехнадзор: В России необходимо заменить около 20% лифтов
Как в целом заказчики, да и жители, относятся к тому, что в домах устанавливают лифты отечественных производителей? Сейчас все больше заказчиков и рядовых потребителей отдают предпочтение товарам российского производства и производства стран, входящих в Таможенный союз. Такое оборудование максимально удовлетворяет требования к качеству, долговечности и ремонтопригодности. Так что отношение к отечественным производителям положительное. На ваш взгляд, оптимальны ли лифты завода, установкой которых занимается ваша компания, для замены лифтового оборудования по программе «Фонда капитального ремонта Кировской области»? Находим разумное решение, позволяющее не допустить излишнего расходования средств Фонда, но и не снижая при этом качества оборудования.
Таким образом, поставляемое оборудование является оптимальным. В настоящее время при правительстве Кировской области создана совместная рабочая группа по сотрудничеству Кировской области и Республики Беларусь. Таким образом, поставляя по программе капитального ремонта оборудование «Могилевского лифтостроительного завода», мы участвуем в реализации поручения губернатора Кировской области. Поделиться в Спасибо за комментарий!
Основной причиной, препятствующей обновлению подъемного оборудования, является недостаточное финансирование 22. В 2020 году по гарантии меняли 6-7 подъемных систем. В 2022 году число поломок выросло до 35. Производители смогут наладить деловые связи с зарубежными заказчиками и расширить клиентскую базу 18.
Микрочипы вместе с управляющей программой, поясняет Шоба, как мозг кабины. При некорректной работе подъемник становится не предсказуем. Вместо того, чтобы поехать вниз, может отправиться вверх, не закрыть двери при начале движения, изменить скорость. Падение маловероятно: в таких случаях кабину стопорят механические ловители. А там чипов нет. Есть также трудности с заменой частотных преобразователей устройство управления электродвигателем лифта, там свои чипы. В России их тоже не производят, стоимость оригинала доходит до 500 тысяч рублей. Срок службы 12,5 лет при правильном обслуживании, а если не следить, то можно менять раз в 3 года. Также часто выходят из строя устройства управления дверями. Оригинальные стоят под 100 тысяч рублей, аналоги — 25-30 тысяч. Но тоже нужно искать, ждать, адаптировать, а жильцы в этом время будут подниматься пешком. Трудно также найти устройства загрузки кабины, занятости дверного проема, индикации — все это либо полностью импортного производства, либо содержит зарубежные чипы. Вопрос импортозамещения лифтового оборудования решают в Минпромторге.
Лифту в этом доме почти четверть века, срок его службы истекает в 2026-м. Буквально в октябре «Тагиллифт» проводил техобслуживание подъемника и никаких нарушений в работе не выявили. После ЧП следователи возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Если виновного установят, ему грозит до шести лет колонии. Уже известно, что лифт, который покалечил молодую маму в Нижнем Тагиле, не проходил госпроверку.
Статьи по тегу: лифт
Пассажирам рухнувшего переполненного лифта в Перми пришлось спасаться самим. Начало событий в новости Лифт с пациентами сорвался и упал в шахту в российской больнице. это 545 тысяч лифтов, из которых по состоянию на текущую дату подлежат замене 78,4 тысячи, это в жилом фонде. 78 тысяч лифтов жилого фонда отработали свой срок службы, подсчитали в Российском лифтовом объединении. При этом за 2023 год в стране смонтировали 43 тысячи кабин. Мослифт-крупнейшее лифтовое предприятие России, основано в 1953 году. В Ижевске субсидируют замену 40 лифтов в многоквартирных домах.
328 лифтов заменят в жилых домах на северо-западе столицы
За десять месяцев 2016-го жители столицы написали свыше 16,5 тысячи жалоб, при том что годом ранее было 11 тысяч. За время, прошедшее с того памятного года, ситуация кардинально не поменялась. В общем, москвичи как высказывали, так и высказывают опасения, что программа реновации лифтов работает с не таким уж и большим КПД. Миллиардные денежные потоки уходят в неизвестном направлении, а подрядчики предпочитают «немного подшаманить» старое оборудование, сделать косметический ремонт и запустить в эксплуатацию под лозунгом «И так сойдёт! В этом году Ростехнадзор подготовил аналитическую записку «О причинах аварий на опасных объектах в 2022 году». Надзорное ведомство приходит к выводам, что причины аварийности на вертикальном транспорте чётко увязаны исключительно с нарушением регламентов, а также правил содержания и эксплуатации лифтов. То есть, чтобы навести порядок в лифтовом хозяйстве, властям следовало бы не сжигать миллиарды на программы реновации, а хорошенько заняться организациями, ведающими обслуживанием вертикального транспорта. Выводы специалистов Ростехнадзора подтверждает и упомянутый выше господин Захаров: Владелец лифтов гонится за выгодой и нанимает более дешёвую компанию, которая проводит обслуживание не в полном объёме или не имеет полного штата качественных специалистов.
Отметим, что лифты регионального производства являются достойной заменой иностранных аналогов и полностью отвечают требованиям импортозамещения.
ООО «ТЭС» имеет аккредитацию в 53 регионах России по замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. На сегодняшний день лифты «Аксион» установлены в 11 регионах страны. Мощности предприятия позволяют выпускать до 2000 лифтов ежегодно. Сегодня в городе Чебоксары состоялся всероссийский выездной семинар Национального лифтового союза на тему «Развитие лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта в современных условиях». В рамках мероприятия активное участие принимало предприятие ООО «Техэнергострой», которое продемонстрировало выставочные экспонаты кабины лифта и станции управления лифта. Напоминаю, ООО «Техэнергострой» имеет аккредитацию в 53 регионах страны по замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Благодаря плавности движения и остановки на этаже, а также быстрому и бесшумному открыванию дверей ООО «Техэнергострой» достойная замена иностранного лифта в современных реалиях. Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, «Аксион-холдинг» стал первой точкой их поездки.
Господин Мишустин высоко оценил потенциал гражданской продукции удмуртских производителей в сфере импортозамещения, а также отметил неоценимый вклад заводчан в диверсификацию оборонного комплекса страны. Глава Удмуртии Александр Бречалов подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентное внешнее давление, промышленность региона быстро адаптируется к новым условиям и демонстрирует уверенный рост. Позитивная динамика сохраняется по всем ключевым для нас направлениям. Важно, что вместе с руководителями наших предприятий мы смотрим в одном направлении, и продукция, которую мы сегодня увидели, подтверждает мои слова»,— отметил господин Бречалов. Событие было приурочено ко Дню России и Дню города Ижевска. На нашей производственной площадке в сборочном цехе гости ознакомились с производством лифтов.
Здесь заменят два подъемника, каждый из них рассчитан на 400 килограммов. Кирпичный дом с тремя подъездами был построен по индивидуальному проекту в 1938 году. Три его нижних этажа отделены от верхних межэтажным поясом.
Фасады украшены входными порталами, а завершает дом венчающий карниз с дентикулами.
На сегодняшний день лифты «Аксион» установлены в 11 регионах страны. Мощности предприятия позволяют выпускать до 2000 лифтов ежегодно. Сегодня в городе Чебоксары состоялся всероссийский выездной семинар Национального лифтового союза на тему «Развитие лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта в современных условиях». В рамках мероприятия активное участие принимало предприятие ООО «Техэнергострой», которое продемонстрировало выставочные экспонаты кабины лифта и станции управления лифта. Напоминаю, ООО «Техэнергострой» имеет аккредитацию в 53 регионах страны по замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений. Благодаря плавности движения и остановки на этаже, а также быстрому и бесшумному открыванию дверей ООО «Техэнергострой» достойная замена иностранного лифта в современных реалиях. Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, «Аксион-холдинг» стал первой точкой их поездки. Господин Мишустин высоко оценил потенциал гражданской продукции удмуртских производителей в сфере импортозамещения, а также отметил неоценимый вклад заводчан в диверсификацию оборонного комплекса страны.
Глава Удмуртии Александр Бречалов подчеркнул, что, несмотря на беспрецедентное внешнее давление, промышленность региона быстро адаптируется к новым условиям и демонстрирует уверенный рост. Позитивная динамика сохраняется по всем ключевым для нас направлениям. Важно, что вместе с руководителями наших предприятий мы смотрим в одном направлении, и продукция, которую мы сегодня увидели, подтверждает мои слова»,— отметил господин Бречалов. Событие было приурочено ко Дню России и Дню города Ижевска. На нашей производственной площадке в сборочном цехе гости ознакомились с производством лифтов. Перед руководством города Каспийска, организациями и предприятиями, обслуживающими многоквартирные дома, остро стоит вопрос замены отработавшего нормативный срок службы лифтового оборудования. По итогам встречи достигнута договоренность о сотрудничестве.
«Никто ничего не делает». Почему сорвали сроки по монтажу новых лифтов в Воронеже
Участниками получасовой записи названы директор предприятия Леонид Черноног, финансовый директор Афанасьев, и. Суть беседы сводится к тому, что после возобновления работы СЛЗ, система пожарной безопасности здесь посей день не доведена до идеального состояния. Где-то что-то работает, где-то чинится, где-то не функционирует, а многие вещи уже не соответствуют современным нормам пожарной безопасности. Из разговора следует: систему пожарной безопасности надо модернизировать Часть работ сотрудники специализированной подрядной организации уже сделали но деньги так и не получили. А руководство завода, судя по всему, не готово платить большие деньги за дальнейшие обновления и пытается минимизировать затраты. В частности, говорят о пожарной безопасности испытательной башни Той, что видно почти из любого уголка города. Человек, представленный на записи как директор, заявляет: «А чему там гореть? Его пытаются переубедить, доказывая, что кроме бетона и металлических конструкций, внутри есть многочисленные кабели, офисное пространство с напольным покрытием, мебелью.
RU - Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила отраслевому комитету к маю подготовить программу возрождения лифтовой отрасли. Она сообщила об этом в ходе "Открытого диалога" с гендиректором "ДОМ. РФ" Виталием Мутко. Сказал, что поручение Совета Федерации будет выполнено. К концу апреля-в начале мая они представят дорожную карту по лифтовому хозяйству.
Лифт после аварии. Фото: «Россия-1», скриншот Лифт после аварии. Фото: «Россия-1», скриншот В период с января по ноябрь 2023 года в России выпустили 24,9 тысячи лифтов. Но загрузка лифтовых заводов в РФ неполная. Это связано с тем, что застройщики зачастую выбирают азиатское оборудование и не перешли на полноценное обеспечение новостроек российскими лифтами. Сейчас замена и ремонт лифтов возможны по двум схемам. Вторая схема — так называемые спецсчета. Как правило, эта схема действует в бывших кооперативах, в домах ЖСК, где все жильцы — собственники. Подрядчик или производитель лифтового оборудования берет в банке кредит, а собственники жилья потом за счет своих средств помогают его погасить. Но, как правило, это позволяет поменять в доме не все лифты, а только один. Вообще, лифтовики напрямую работают только с собственниками жилья. Стоит заметить, что система спецсчетов действует в домах, которые не были включены в систему капитального ремонта. Такой механизм работает с 2014 года, но за это время ни один дом не сумел накопить даже на один лифт, учитывая, что их, как правило, несколько в каждом доме. Именно поэтому лифтовики и прибегают к займам в банках с тем, чтобы потом жители гасили задолженность. Но ведь есть еще в ЖКХ и статья «капремонт», которая в том числе должна распространяться и на лифты. Так, в Москве минимальная ставка за капремонт — одна из самых высоких в РФ и составляет 25,58 руб. Выход — либо увеличивать эти тарифы, либо переходить на софинансирование из бюджета, как это уже начали делать в некоторых регионах, например, в Удмутрии. Опыт показывает, что без поддержки из федерального или регионального бюджета проблему не решить», — считает зампред комитета Госдумы по ЖКХ Светлана Разворотнева. У лифтовиков — свои проблемы Проблема усугубляется ростом цен на лифты. В сметы по программам капремонта изначально закладывалось более дешевое оборудование, хотя за последние пару лет оно подорожало в полтора раза, что привело к сокращению его закупок. Установка нового лифта.
Но вместо этого в середине 2021 года полномочия Ростехнадзора урезали еще сильнее, лишив его права контролировать соблюдение обязательных требований к лифтам и их монтажу. А контроль за их содержанием и использованием полностью перешел к управляющим компаниям. Знакомые грабли не подвели, исправно ударили по лбу, но, к сожалению, не тех, кто повторно «обнулил» госнадзор, а несчастных пользователей лифтов, ставших жертвами нового роста их аварийности. На этот раз одумались чуть быстрее, чем десятью годами раньше: с 1 марта 2023 года правительство вернуло Ростехнадзору полномочия по контролю за безопасностью использования и содержанием лифтов. Но для восстановления системы контроля, за короткий период дважды разрушавшейся, может потребоваться не один год. Контроль необходим, но он не поможет решить проблему своевременной замены лифтов, исчерпавших срок службы. О ее остроте сужу по данным Лифтового союза: в 2019 году в шести российских регионах более 25 лет эксплуатировались две трети лифтов, еще в двадцати — половина. Две трети всех замен шли в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, причем задачу начать в ближайшие два года заменять все лифты сразу после 25 лет эксплуатации ставила перед собой только Москва. В Санкт-Петербурге же заменялось их ежегодно вдвое-втрое меньше, чем исчерпывало свой ресурс. За следующие четыре года ситуация принципиально не улучшилась, скорее наоборот: новые лифты, их монтаж, содержание и обслуживание стали дороже. В большинстве регионов не могут самостоятельно обеспечить необходимую замену из-за слабости муниципальных и региональных бюджетов и неготовности населения платить больше за капитальный ремонт. Значит, нужна федеральная программа обеспечения безопасности лифтового хозяйства страны, которая предусматривала бы финансирование необходимых расходов для более богатых регионов — их софинансирование из федерального бюджета. И принимать ее надо как можно скорее, поскольку со временем проблема будет только обостряться и увеличивать риски аварий и гибели людей. Мне кажется, в основу такой программы стоило бы положить принцип контракта жизненного цикла лифтов, который обсуждался на недавнем заседании Общественного совета при Минстрое России. Собственнику здания предлагается впредь для удовлетворения нужды в лифте заключать один контракт с изготовителем или дилером, берущим на себя ответственность, помимо самого лифта, также за его монтаж, содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт в течение срока службы. В таком случае изготовители и дилеры будут максимально заинтересованы в качестве своих работ на каждом этапе, а конкуренция должна обеспечить справедливость цен.
Россия может не успеть заменить стареющие лифты
Когда и почему лифт действительно может упасть. В большинстве случаев тиражируемые СМИ новости о «падении лифтов» некорректны – падения как такового не происходит. Пресс-релизы и новости компании. ЛИФТЫ за сегодня на портале Дизайн лифтов тщательно подобран и соответствует интерьеру мест общего пользования дома и лобби, являясь продолжением общей концепции комфортного и красивого жилого комплекса. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛИФТЫ. Вести Воронеж. Новости.