Основной акцент выставки, как сказал Бондаренко, будет сделан на духовную культуру, которую Рерих отражал в своих трудах и правам которой всегда придавал особенное значение. Выставка, приуроченная к юбилею Николая Рериха, открылась в Новой Третьяковке, сообщает ТАСС. Посетительница фотографирует картину "Святой Сергий", представленную на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. ©Сергей Пятаков РИА Новости. В краевой столице открылась выставка подлинников Николая Рериха и его сына Святослава «Ковчег будущего». Масштабный выставочный проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника.
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
В Барнаул прибыли подлинники картин Рерихов | Пресс-конференция в преддверии открытия в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха, которое состоится 10 октября. |
Спустили с гор: Третьяковка переосмысливает творчество Рериха | Статьи | Известия | Вообще 150 лет со дня рождения Николая Рериха будет в 2024 году, но в Третьяковке к нему начали готовиться немного заранее. |
«Держава Света»: более 150 картин Рериха показывают на выставке в Петербурге | Главная/Новости и сообщения/Новости. |
В ГСИ открывается выставка Николая Рериха из собрания Государственного Русского музея
Как сообщил журналистам директор Музея-института семьи Рерихов Алексей Бондаренко, экспонаты для выставки предоставят музеи из России, Монголии, Индии, Азербайджана и других стран. По словам Бондаренко, выставка будет открыта для посещения с 8 октября 2024 года по 19 января 2025 года. Основной акцент выставки, как сказал Бондаренко, будет сделан на духовную культуру, которую Рерих отражал в своих трудах и правам которой всегда придавал особенное значение.
Он начал свой путь в России, продолжил его в Европе и Америке, а завершил в Азии. Работать она будет до 31 марта 2024 года. Наследие многогранного творца будет представлено как целостное явление не только российской, но и мировой культуры.
Художественные произведения и документальные материалы из российских музейных собраний покажут всю уникальность творчества мастера с 1897 по 1947 годы. Программа Более ста произведений живописи и графики, способных удивить самого взыскательного зрителя, будут включены в экспозицию выставки. В их числе признанные шедевры «Гонец», «Заморские гости», работы индийского периода «Гуга Чохан» и «Вестник».
Все это он перенес на страницы своих книг — «Сердце Азии» и «Алтай — Гималаи». Это место для Николая Рериха было связующим звеном между Россией и Индией. В течение месяца он общался со староверами и изучал наскальные рисунки, целебные травы и минералы.
Особенно его внимание привлекала Белуха и легенды, которые складывали о ней. Рерих верил, что где-то там находится мифическая страна Шамбала, а развитие мировой цивилизации мыслитель и художник напрямую связывал с процветанием Алтая. За годы Центрально-Азиатской экспедиции художник создал около 500 картин, отобразив на полотнах живописную панораму маршрута и дух этих удивительных мест. Почему нужно прийти на выставку? В день начала работы выставки «Ковчег будущего» перед музеем «Город» выстроилась огромная очередь. Сотни барнаульцев пришли посмотреть на подлинные работы Николая Рериха и его сына Святослава, ведь для нашего региона это по-настоящему уникальное событие.
В краевую столицу из фондов Государственного музея искусства народов Востока привезли 94 подлинных полотна авторства художников, некоторые из которых впервые покинули столицу. За Уралом еще не было выставки работ Рерихов такого масштаба. Мы очень бережно и внимательно относимся к сохранению наследию его творчества и делаем все для того, чтобы собрать коллекцию его произведений», — отметил Виктор Томенко, поблагодарив руководство Государственного музея искусства народов Востока за многолетнее сотрудничество. Я очень рад, что Музей востока доверил нам эту выставку. Я уверен, что она посеет семена высокой культуры и искусства», — сказал он. В основе этой концепции лежит представление Рериха о России, Древней Руси как части огромного пространства, связанного с Гималаями.
Вот это все пространство от Святой Руси, центральных славянских территорий до Гималаев является, по мнению Рериха, спасительным ковчегом для будущего», — рассказал историк-востоковед. На что обратить внимание на выставке?
Его площадь — больше 200 квадратных метров. Александра Орловская, художник-реставратор высшей категории: «Полотно приехало в Третьяковку в аварийном, в руинированном состоянии, и перед нашей мастерской встал вопрос, как реставрировать полотно. Реставрировать его горизонтально не представляется возможным, потому что у нас нет даже площадей такого размера. Для реставрации этого полотна создали специальную конструкцию, которая позволила работать нам в вертикальном положении». Революцию Рерих не поддержал и уехал в большое путешествие по миру длиною в 30 лет. Владимир Никишин, куратор выставки «Николай Рерих»: «Это другой уже период, другие сюжеты. Рериха окружал другой мир. Когда вы путешествуете по Средней Азии с экспедицией, проходите как минимум 25 тысяч километров по нагорьям, по перевалам, по пустыням, вас уже окружает совершенно другая реальность».
«Ковчег будущего» уже в «Городе»: почему нужно сходить на новую выставку картин Николая Рериха
В Корпусе Бенуа Русский музей открыл выставку «Николай Рерих. Николаю Рериху посвящен значительный раздел и на выставке «Невероятная Индия. Расписание, отзывы и рецензии на выставку «Николай Рерих», Новая Третьяковка, Москва.
В Эрмитаже планируют открыть международную выставку к 150-летию Николая Рериха
Бажанова в 1910-м. Другим примером такого синтеза становится иконостас для пермской церкви Казанской иконы Божией матери, усыпальницы Каменских, эскизы для которого Рерих создает в 1907 году. Отсылки к древним иконам византийского письма тут уживаются с мягким напоминанием о итальянских мастерах XIII века. Иконостас в тонком золотом убранстве привезли из Пермской художественной галереи, а икона архангела Гавриила прибыла из музея Екатеринбурга. Другой вариант синтеза предлагал театр. И тут поначалу единственными соперниками художников "Мира искусства" были Гончарова и Ларионов.
Николай Рерих идеально вписался в "русские сезоны" Дягилева. Он участвовал в них четырежды - в 1909, 1911, 1913, 1914 годах, став, как и Бакст, одной из звезд мировой арт-сцены. Впрочем, сотрудничеством с Дягилевым Рерих не ограничивался. Чудесные эскизы декораций и костюмов к "Пер Гюнту" для Художественного театра, эскизы оформления оперы "Тристан и Изольда" для театра Зимина, эскизы для постановки "Снегурочки" в Чикагской опере - из радостных открытий этой выставки. Но главное впечатление, конечно, занавес "Половецких плясок" для Парижской оперы.
Прошедший первый сложнейший этап реставрации, укрепленный тончайшим шелком, спасенный изобретательностью и мастерством реставраторов Третьяковской галереи, он открывается зрителям словно в проеме сцене. Мерцающий стан кочевников под вечерним небом. Половецкий стан. Хотя его костюм Воина с шапочкой - тут же, в витрине. Но занавес, кажется, скрывает рукоплесканья, шум, волнение и триумф спектаклей минувших лет.
А рядом - платье танцовщицы из "Весны священной". Так музей перебрасывает мостик к недавней прекрасной выставке "Генеральная репетиция. Та выставка только обещала показ занавеса к "Половецким пляскам" написал его, кстати, по эскизу Рериха Борис Анисфельд. Но мы смогли увидеть занавес уже год спустя - спасибо реставраторам! Нынешняя выставка "Рериха" дарит то же ощущение перспективы.
После этой выставки понимаешь, почему Грабарь в своих воспоминаниях заметил: "Рерих был для всех нас загадкой, и я должен признаться, что до сих пор не могу с уверенностью сказать, из каких действительных, а не только предполагаемых и приписываемых ему черт соткан его реальный сложный человеческий и художнический облик…". Перед нами пролог.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Образы еды в русском искусстве», которая станет первым выставочным проектом нового филиала. Ключевой мотив выставки — еда как универсальная метафора в российском искусстве с XIX века по настоящее время. Экспозицию составляют около 130 произведений из коллекции Третьяковской галереи, ведущих российских музеев и частных собраний. В Инженерном корпусе запланировано открытие выставки «Алексей Боголюбов. К 200-летию со дня рождения художника» о русском маринисте и пейзажисте второй половины XIX века.
Таких, как "Город строят" 1902. Сегодня на фоне расцвета девелоперских проектов с башнями выше двадцати этажей картина стройки деревянной крепости из бревен, которые тащат на плечах мужики в белых рубахах, выглядит наглядным пособием смены технологий, в духе "старое и новое". Но в сопровождении строк "Жерлицы дружинной" Алексея Ремизова "…Пришли белые старцы, а за старцами белой станицей чадь с топорами" картина обретает былинный размах. Стилистика, орнаментальная вязь письма становится важнее сюжета. И Рерих, который сохраняет суровый колорит в своих полотнах, сочиняет орнамент для рам своих картин, дает работам развернутые названия. Николай Рерих. Город строят. Государственная Третьяковская галерея. Фото: Пресс-служба Третьяковской галереи Как и многие мирискусники, Рерих стремится к синтезу искусств. Выход к монументальным "фризам" был лишь вопросом заказа. И он появился. На выставке можно увидеть реконструкцию монументальных панно на былинные сюжеты, созданных для петербургского дома промышленника Ф. Бажанова в 1910-м. Другим примером такого синтеза становится иконостас для пермской церкви Казанской иконы Божией матери, усыпальницы Каменских, эскизы для которого Рерих создает в 1907 году. Отсылки к древним иконам византийского письма тут уживаются с мягким напоминанием о итальянских мастерах XIII века. Иконостас в тонком золотом убранстве привезли из Пермской художественной галереи, а икона архангела Гавриила прибыла из музея Екатеринбурга. Другой вариант синтеза предлагал театр. И тут поначалу единственными соперниками художников "Мира искусства" были Гончарова и Ларионов. Николай Рерих идеально вписался в "русские сезоны" Дягилева. Он участвовал в них четырежды - в 1909, 1911, 1913, 1914 годах, став, как и Бакст, одной из звезд мировой арт-сцены. Впрочем, сотрудничеством с Дягилевым Рерих не ограничивался. Чудесные эскизы декораций и костюмов к "Пер Гюнту" для Художественного театра, эскизы оформления оперы "Тристан и Изольда" для театра Зимина, эскизы для постановки "Снегурочки" в Чикагской опере - из радостных открытий этой выставки. Но главное впечатление, конечно, занавес "Половецких плясок" для Парижской оперы.
Масштабная выставка работ Николая Рериха пройдет в Новой Третьяковке
Центральным экспонатом на ней будет иконостас, выполненный Николаем Рерихом по заказу Каменских для Успенского монастыря. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Николаю Рериху посвящен значительный раздел и на выставке «Невероятная Индия.
Выставка Николая Рериха
Полотна на выставке в Третьяковской галерее. Николай Константинович Рерих оставил богатое художественное наследие – около пяти тысяч работ по оценке специалистов ГТГ. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения знаменитого художника, археолога, мыслителя и путешественника Николая Рериха. Если не спится, то давайте расскажу про блокбастер Третьяковки, выставку Николая Рериха. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.