«Конечно, интересно узнать подробности путешествий Федора Конюхова, ведь в основном, организацией их занимался его сын. Фёдор Конюхов. Международный центр путешествий Фёдора Конюхова. Священник Федор Конюхов. Оскар Конюхов с отцом Федором Конюховым.
Жизнь замечательных детей: Николай Конюхов
Павел Конюхов на 5 лет младше своего знаменитого брата Федора, родился в 1956 году. Велопутешественник: преодолел на велосипеде около 200 тысяч км. Объехал 53 страны во время «кругосветки», 7 раз пересекал Россию в разных направлениях, дважды достигал полюса холода зимой, прошел пустыни Австралии и Гоби. Наш корреспондент побывала в гостях у Павла Филипповича под Воронежем и записала его истории. О детстве Я родился слепым и до трех лет ничего не видел, не ходил. И ползал не так, как все дети, а прыгал задом-наперед. В общем, никто на меня особых надежд не возлагал смеется ; родители меня даже на могилку — загодя — сфотографировали.
А потом я прозрел. Ясно помню тот момент: вдруг увидел, как прыгаю от дома к песочной куче. Время было тяжелое, бедное. Отец работал рыбаком, мы его почти не видели. А мать трудилась на ферме и воспитывала пятерых детей. Она вон Федора брала с собой на работу в свинарник, он там ползал; тогда не было садиков, детей было некуда девать.
О том, почему стал путешественником В пять лет мне стало интересно, куда садится солнце. Думал, где-то недалеко за огородом. Друга с собой взял, он был младше меня на год, и мы на трое суток пропали. Нас нашли в подсолнухах спящими. Мне потом ремнем отец отбил охоту путешествовать. Что, Федор вам рассказывал , что и его за первый поход высекли?
Ну, мы ж братья, спрос с нас был одинаковый. У меня всю жизнь перед глазами пример — старший брат. Он каждые выходные куда-то уходил, сам или с друзьями. А я на пять лет младше, ходил за ним хвостиком. Целую неделю я должен был хорошо себя вести, чтобы он меня с собой взял. А бывало и так: старшие ребята, которые с ним идут, меня камнями отгоняют.
Я отбегу, поплачу — и снова за ними. И так до тех пор, когда уже деревня далеко, и мне, наконец, не скажут: «Ладно, иди с нами». Федор начал путешествовать, я за ним. Он переехал на Дальний Восток, и я тоже по семейным обстоятельствам туда поехал. Там он познакомил меня со своими друзьями. Сначала я был пешим туристом, потом стал в пещеры спускаться, занялся альпинизмом.
Почему я путешествовал только на велосипеде? Опять же из-за брата. Он универсальный путешественник. Если я бы стал передвигаться, как он, на всем подряд, то это было бы повторение маршрутов Федора Конюхова. О советском Севере и статье за тунеядство Когда служил в армии, прочитал в журнале «Вокруг света» о Глебе Травине. Это советский велопутешественник.
В 1930-х он за три года объехал по периметру весь Советский Союз. Самым сложным был северный маршрут — от Архангельска до Уэлена. Еще я узнал, что этот маршрут никто не смог повторить, хотя было семь, что ли, клубов имени Травина. Позже я узнал причину: Север был закрыт. И вообще, чтобы пройти его, надо было потратить год-два. А за это могли и статью «Тунеядство» впаять.
Ну, как это, советский человек два года не работает, на велосипеде катается? Но я решил этот маршрут пройти.
Фёдор первым в мире облетел земной шар с первой попытки, поставив одновременно рекорды по скорости 11 дней , высоте полёта более 11 тысяч метров и дальности 35 тысяч километров , побив тем самым рекорды Стива Фоссета.
Всего было сделано 29 попыток обогнуть земной шар на воздушном шаре, и только три из них оказались успешными. В марте 1999 года Бертран Пикар и Брайн Джонс с третьей попытки смогли облететь вокруг Земли, затратив на перелёт почти 20 суток, спустя 13 лет американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полёта Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты.
Та же фирма, что проектировала воздушные шары для этих экспедиций, построила и аппарат для Конюхова. Шар представлял собой двухуровневую конструкцию, сочетающую использование гелия и солнечной энергии. Его высота — 60 метров.
Внизу была прикреплена гондола, оснащённая лучшими техническими приборами, откуда Конюхов и пилотировал судно. Фото: РИА Новости «Подумал, что столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь» «Лететь вокруг света было и опасно, и страшно, и тяжело, но приятно, — рассказывает Фёдор. Я шёл очень хорошо, думал, что уложусь в 10 дней, но холодный фронт в Индийском океане заставил меня повернуть в сторону Антарктиды.
У меня был выбор — идти под этим фронтом и потерять в скорости или перепрыгнуть через него. В любом случае у меня не хватило бы топлива, и я упал бы в океан. Потому мы решили обогнуть этот фронт и удалиться в сторону Антарктиды, чтобы его обогнать.
Моим навигатором с суши был мой сын Оскар, он руководил полётом. И вот когда до Антарктиды оставалось меньше тысячи километров, меня начал накрывать этот фронт. Грозы, ветер… Я подумал, что, наверное, столько грехов совершил, что сгорю не в аду, а здесь.
За 11 суток полёта Фёдор почти не спал, даже минутная расслабленность могла привести к необратимым последствиям.
Белавенец отметил похвальную зрелость молодого пастыря, благодаря которой он пользуется авторитетом у прихожан и их заслуженной любовью. Апрель 2019 — В «Православной газете» опубликовано интервью со священником о духовном развитии. Май 2019 — Взял в лефортовский храм Святой Троицы 4-летнего сына. Пока вел службу, ребенок ждал его в реставрационной мастерской. В какой-то момент мальчик оперся на москитную сетку, проломил ее и вывалился из окна, находившегося на 2-м этаже. К счастью, малыш отделался ушибами. Декабрь 2020 — На сайте Московского Сретенского монастыря опубликовано интервью иерея Конюхова, с которым полезно ознакомиться не только верующим. До этого видел ее на фотографиях, поскольку училась Елена в одной с ним школе. В 2009 году первокурсник семинарии пошел на Рождественский бал в родную школу и пригласил девушку на танец.
Хотя не раз наступил ей на ноги, но сумел овладеть ее вниманием и побудить к дальнейшим встречам. Девушка с ужасом узнала о том, что познакомилась с семинаристом, поскольку воспитывалась в церковной семье и знала не понаслышке о непростых буднях матушки. Но это ее не остановило, поскольку юноша ей нравился. Избранник много обсуждал с ней планы на будущую жизнь, предупредив, что хочет много детей и его могут послать служить куда угодно. Елена не держалась за Москву и тоже ратовала за многодетность, согласие в этих двух принципиальных вопросах послужили основой создания крепкой семьи. После того, как влюбленные вместе исповедовались у духовника Николая Сергия Вишневского, тот благословил их на брак и направил семинариста к архимандриту Тихону за благословением. Владыка Тихон тоже благословил Конюхова, и летом 2010 года семинарист женился на любимой. Гармония их семьи строится на принципах: Беречь друг друга и идти на компромиссы.
Узнайте больше о приключениях молодого Конюхова, его страсти к экстремальному спорту и наследии отца.
СМЕХBOOK - Много женщин и продуктов - Уральские пельмени Высокогорные путешествия ставят нас лицом к лицу с потрясающей красотой природы, а горные вершины становятся путеводителями для наших душ, раскрывая свои тайны и загадки. Федор Конюхов.
Николай конюхов. «Я хочу, чтобы у детей была цель
Федор Конюхов — человек с удивительной судьбой и множеством талантов. Федор Конюхов, это уникальный человек, равных которому нет и скорее всего не будет. Супруги Федор и Ирина Конюховы, а также их сын Николай новогодние каникулы провели в Таштагольском районе. О Фёдоре Конюхове. Известный путешественник Фёдор Конюхов покорил Белуху.
Любовь с первого взгляда
- Биография николая конюхова
- Дети Федора Конюхова — фото, личная жизнь
- «Это кино снимал для сына». Бондарчук рассказал, тяжело ли играть Конюхова
- Восхождение на Белуху
- Семейная жизнь с Ириной Конюховой
- Фото: Фёдор Конюхов
Знаменитый Федор Конюхов совершил восхождение на Белуху
Федор начал путешествовать, я за ним. Он переехал на Дальний Восток, и я тоже по семейным обстоятельствам туда поехал. Там он познакомил меня со своими друзьями. Сначала я был пешим туристом, потом стал в пещеры спускаться, занялся альпинизмом. Почему я путешествовал только на велосипеде? Опять же из-за брата. Он универсальный путешественник. Если я бы стал передвигаться, как он, на всем подряд, то это было бы повторение маршрутов Федора Конюхова. О советском Севере и статье за тунеядство Когда служил в армии, прочитал в журнале «Вокруг света» о Глебе Травине.
Это советский велопутешественник. В 1930-х он за три года объехал по периметру весь Советский Союз. Самым сложным был северный маршрут — от Архангельска до Уэлена. Еще я узнал, что этот маршрут никто не смог повторить, хотя было семь, что ли, клубов имени Травина. Позже я узнал причину: Север был закрыт. И вообще, чтобы пройти его, надо было потратить год-два. А за это могли и статью «Тунеядство» впаять. Ну, как это, советский человек два года не работает, на велосипеде катается?
Но я решил этот маршрут пройти. А подготовиться так: поехать на велосипеде от Находки до Азовского моря, к родителям. Мы готовились с Федором это сделать, но его вызвали на гонки яхт в Балтике, и я один поехал. Помню, он пришел ко мне, и мы целую ночь разговаривали о том, как держаться в дороге. Утром я сел на велосипед, и он еще километр бежал рядом со мной, всё наставления давал. В дороге я решил себя испытать. Неделю не ел ничего, на несколько дней отказывался от воды. Но, когда потерял сознание и потом очнулся лежащим у дороги, подумал: «Нет, это опасно».
И начал понемножку кушать; домой к родителям приехал, уже ел. Там застолье, надо есть смеется. С этого времени, это 1980-е, стал путешествовать каждый год. Вернулся домой после маршрута с американцами от Находки до Ленинграда, которое длилось год, и сказал директору школы, в которой я работал учителем физкультуры: «Я, наверное, уйду с работы, потому что мне некогда работать. Я почти все время путешествую». И больше не работал, только путешествовал. Бомжом стал смеется. Для экспедиции по маршруту Травина ни в спорткомитете, ни в комсомоле мне не давали справку о том, что я иду от них.
Меня в любой момент могли арестовать за то самое тунеядство. Потом справку выбил Федор. Тогда в магазинах ничего не было, всё по талонам. И я пошел в горком комсомола за талонами, а мне сказали: «Павел, сейчас не время путешествовать. Люди голодают». Я подумал, что если буду ждать их, то никогда не уеду. И решил покупать рис и гречку понемногу на рынке. Чтобы вывезти крупу на Север, надо было заплатить в самолете за перевес: бесплатно было положено 20 килограммов, а у нас только велосипеды весили 20.
А еще рюкзаки, снаряжение. И мы сделали в куртках внутренние карманы и засыпали по 15-20 килограммов крупы. Ну, и идем такие в самолет расставив руки, показывает как, смеется. На Севере главное — заставить себя не стоять на месте и не спать.
Приезжаю, что-то рассказываю, а все работают. А когда я в море, я знаю, что я на своем месте!
Хотя был момент, когда он пытался перестать путешествовать — после того как принял священный сан в 2010 году. Он тогда в течении четырех лет практически никуда не ходил. Правда, поднялся второй раз на Эверест в мае 2012-го. Совершил восхождение по Северному хребту со стороны Тибета в составе российской команды «7 Вершин» и стал первым священником Русской Православной Церкви , покорившим самую высокую вершину мира. Правда сейчас Федор стал по-другому относится к своим проектам. Он говорил, что раньше воспринимал все что делал как спортсмен, что им двигал какой-то азарт, амбиции, желание кому-то что-то доказать, установить рекорд.
Теперь все иначе. Перед путешествием через Тихий океан на весельной лодке он сказал: «Я иду, чтобы двести дней молиться в океане…» Федор не любит рисковать — Одно утешает: Федор не любит рисковать, — неожиданно заметил Оскар. Он получает самую детальную информацию о погоде, об особенностях тех мест, в которые отправляется. И каждое свое путешествие, и по морю, и по суше, рассчитывает до мельчайших деталей. А мы постоянно контролируем ситуацию из штаба. У него ведь трое детей и семеро внуков!
Арктика-2013 Мы с Оскаром познакомились как раз в тот момент, когда он проводил отца в путешествие от Северного полюса до Гренландии. Федор Конюхов и его напарник — каюр из Карелии Виктор Симонов — задумали совершить первый в мировой практике переход от Полюса до Гренландии на собаках по дрейфующим льдам. Но уже после первого этапа стало ясно, что завершить полный переход через ледовый субконтинент не получится из-за небывалого таяния ледников. В любой момент путешественников вместе с упряжкой могло унести в открытое море… — В канадской службе спасения нам тогда сразу сказали, что в буран и шторм они не смогут вылететь к Федору, — рассказывал Оскар. Считается, что после 8 мая лед становится слишком тонок, и спасательный самолет просто не сможет на него сесть. Смысл их слов был таков: «Мы, конечно, будем вас подстраховывать, но рассчитывайте на себя.
Тем не менее Федор и его напарник совершили то, что до сих пор не удавалось никому — прошли 900 км по дрейфующему льду от Полюса до земли! Правда, из-за полученных через спутник прогнозов они высадились на берег раньше, чем предполагалось. И решение оказалось более, чем своевременным: буря, которая обрушилась на северное побережье Канадского архипелага и Гренландии, улеглась только на четвертые сутки. Все это время шел снег и дул свирепый ветер. Палатку Фёдора и Виктора замело и чуть не снесло. Пришлось перебраться в барак с дырявой крышей.
Спутниковая связь работала плохо, но выходить наружу, на высокое открытое место, не было никакого желания. Свернувшихся калачиками собак накрыло огромными сугробами. Но для них это дело привычное — под снегом им тепло и спокойно… Потом в телефонном разговоре Фёдор сказал, что если бы циклон настиг их на дрейфующем льду у внешнего края полыньи, совершенно неизвестно, чем бы все закончилось. Ведь полярную станцию «СП-40» накрыл этот же ураган, и льдину, на которой она стояла, разорвало… Фёдор считает, что им с Виктором помог святой Николай Чудотворец, которому они помолились накануне и который направил их действия в правильное русло. А ещё я точно знаю, что рядом всегда присутствует Бог и святые, которым ты молишься. В огромном океане, кроме них, тебе никто не в силах помочь.
И уже сейчас я занимаюсь подготовкой упряжек, потому что в Гренландии лучше использовать гренладских собак. Потом, после 46 суток по дрейфующему льду — можете себе представить, какая это колоссальная нагрузка! Но дело в том, что для местных жителей собаки — это их хлеб, и нельзя просто так прийти в деревню и сказать: «Мы покупаем у вас упряжку. Дело в том, что все заработанные деньги он очень быстро потратит — собаки там стоят не дорого, где-то тысячу долларов. Значит, 10 собак — 10 тысяч долларов, а цены там очень выские У них же все привозное. Поэтому собак должны подтовить заранеее - воспитать из щенков.
Соответственно, нужно оплачивать работу человека, который будет заниматься с этими собаками и их питание. Это же все на самом деле миф, что собаки в Гренландии все время едят мясо тюленей и китов. Во-первых эскимос не каждый день добывает тюленя и кита, во-вторых у него еще есть большая семья которую надо кормить. Поэтому собаки питаются сухим кормом, который привозят из Дании, и стоимость у него, соответственно, тройная по сравнению с ценами на континенте. Поэтому это все нужно продумать сейчас, чтобы в нужный момент у нас были две готовых упряжки, в которых должны быть и молодые, и опытные крепкие собаки, причем разных полов, чтобы это были хеппи тим — веселые упряжки! Их надо еще доставить отцу в определенное время и в определенное место.
А бывает, что сделать это можно только на специальном на самолете, до которого тоже нужно как-то добраться. Иногда для этого самому приходиться пробираться на лодке среди дрейфующих льдов. Все под контролем — Могу себе представить, сколько раз вашему отцу требовалась помощь… — Разные ситуации случались. Например, во время парусной кругосветки в 1998г. Федор попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом «Даниел» в районе Бермудских островов.
Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее. Участники той гонки испытали на себе все — от тропической жары до ветра Антарктики. Лодам пришлось уклоняться от гигантских кораблей и айсбергов, причем отнюдь не всегда удачно. На некоторых судах было до 15 серьезных поломок. Яхта Федора как-то ночью налетела на спящего кита. В результате, изрядно погнулся руль.
Потом, на подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, и шкиперу с трудом удалось вытолкнуть симпатягу обратно в море. А у берегов Бразилии Федор еле отбился от современных флибустьеров… Та кругосветка продолжалась 8 месяцев — с сентября 1998 г. Путешественники преодолели 27 тысяч морских миль 50 тысяч км. И во все эти пункты Оскар прилетал вместе с матерью для моральной поддержки Федора и для того, чтобы помочь ему устранить технические неполадки яхты. Даже в интервью признавался: «Я не тренируюсь, и в спортзалах вы меня не увидите. Я не знаю, как тренироваться.
Если бы кто научил… Но меня научили молитве. Он даже философствовал на эту тему: «В 1492 году Колумб прошел от Канарских островов до Карибского моря за 35 дней на трех каравеллах. А я в 2002 году преодолел этот путь на весельной лодке за 46 дней. Но Колумб шел под парусами, а я греб сам! Вероятно, в наше время изменились и возможности и задачи путешественников. Разве раньше человек в 60 лет поднимался на Эверест?
Куда там, он уже считался стариком! А я поднялся…» У Оскара своя роль Оскар Конюхов изначально чувствовал призвание в организации путешествий своего отца. Он, например, активно участвовал в разработке беспрецедентного по своей масштабности проекта «Трансатлантических переходов на 85-футовой макси-яхте «Алые паруса»», при непосредственной поддержке одноименной торговой сети. Именно в рамках этого проекта Федор Конюхов в 2007 году совершил новую кругосветку и первую в мире одиночную гонку нон-стоп вокруг Антарктиды. И еще в порту Кейптауна яхту « Торговая сеть Алые паруса» должны были подготовить к опасному путешествию вокруг ледового континента. Стартовать предстояло из Австралии.
Маршрут проходил через страшный океанский коридор между «ревущими сороковыми» и «неистовыми шестидесятыми». В поисках приключений В течении нескольких лет — как раз в тот период, когда Федор почти не путешествовал приняв сан — Оскар успешно справлялся с должностью исполнительного директора Всероссийской федерации парусного спорта ВФПС. Однако превращаться в кабинетного чиновника не собирался. Напротив, старался как можно чаще выбираться в разные российские акватории, дабы не отрываться от реалий отечественного парусного спорта. Даже для спортивных и прогулочных яхт. Когда в Санкт-Петербург проходил финал регаты Volvo Ocean Race, для каждой из восьми иностранных яхт-участниц разрешение подписывал лично председатель правительства!
Хотя в наших интересах максимально упростить эту систему, чтобы стимулировать развитие российской водной инфраструктуры — яхт-клубов, заправок, кемпингов, ремонтных мастерских. Тогда мы сможем принимать у себя флот из 100 зарубежных яхт, а то и более. Многие идеи были реализованы. Но сейчас мне хочется больше времени уделять экспедициям отца и собственным проектам. Кроме того, я организую участие российских яхтсменов в крупных международных регатах. Но особенно она мне понравилась в 2012-м году, когда на старт вышло 83 яхты из 19 стран, и Россия была на третьем месте по количеству участников!
Такого не было еще ни разу за всю 33-летнюю историю этой гонки. Двенадцать лодок под российским флагом, с российскими владельцами или российскими шкиперами. Причем был и стопроцентно российский вариант — лодка Артема Брума Visconte, спроектированная известным яхт-дизайнером из Нижнего Новгорода Михаилом Тихоновым Ракета 970. Так вот, эта яхта построена в России, зарегистрирована в России, ей управлял российский шкипер и на ней собрался полностью российский экипаж! Visconte финишировала сразу после другой российской яхты — Sailing Team Belka. Большинство яхт, включая наш Med Spirit, одним галсом преодолела 60 миль и подошли к мысу Passero Сицилия.
Дальше перед флотом возникала необходимость решить, каким образом продвигаться к Мессинскому проливу ночью. И мы двинулись вдоль восточного побережья Сицилии, в 5-10 милях от берега, используя ночные бризы. Поначалу эта тактика себя оправдывала, но лодки, которые решили остаться в море и уйти дальше на восток существенно выиграли на этом маневре. В итоге, на рассвете мы обнаружили десятки лодок к востоку от нас, с хорошим креном двигающихся в сторону Мессины. Ближайшая к нам была 46 футовая лодка Hi Fidelity из ЮАР, которая в итоге выиграла гонку по гандикапу, при этом по факту она затратила на прохождение всей дистанции 5 дней и 18 часов, а мы 3 дня и 23 часа. Но в тот момент мы встречали наш первый рассвет рядом с южноафриканскими коллегами, и нас сильно тревожило такое диссонирующее, в плане размеров яхт, соседство — 46 футов и 92 фута!
Наши основные конкуренты Ran, Stig и Ericson1 придерживались генерального курса, а мы рискнули уйти на север, бросив конкурентов, но рассчитывая на более стабильный ветер. Этот маневр оправдался. Обогнув Стромболи, мы продолжили движение на северо-запад, в то время как лодки нашего дивизиона взяли курс на запад, ближе к побережью Сицилии. В итоге, нам опять повезло. Ветер пришел с запада, и мы практически одним галсом вышли на траверс города Палермо.
Директор его спрашивает: «Ты на чем приехал?
Какая машина? И еще должен тебе помогать. Вон Федор денег хочет — так пешком явился…» — Разумно. Если просишь деньги на экспедицию — не стоит выделяться. Да и посмотрите — вокруг меня разве роскошь? Я живу не ради своего блага — ради экспедиций.
Ради мечты. Ради идей. Без этого не смогу. Для чего тогда жить? Чтоб иметь машинку, квартирку, колбаску, пивцо? Одну и ту же работу с девяти до шести?
Господи, какая скука! Я всегда живу будущим. Будущей экспедицией, будущей встречей с друзьями. Будущими картинами. Прошлым жить не люблю: «А вот помнишь… А вот было…» Мне это уже не интересно. Ну было и было.
Лучше подумать о том, что впереди. Мне даже картины больше всего нравятся те, которые еще не нарисовал. Но они созданы у меня в голове. Нарисовал — значит, высказал себя. А тут ходишь, размышляешь, предвкушаешь, в любую секунду можешь что-то поменять. Так же и с экспедициями.
От жены упреков не слышите? Разве что перед очередной экспедицией скажет: «Плохо, что ты снова надолго уезжаешь». Ирина — доктор наук, профессор. С голоду мы все-таки не умираем. Я в двух местах преподаю, пишу картины, плюс пенсия. А особняк мне ни к чему, из любого подвала могу сделать мастерскую.
У меня прежде и был подвал, хоро-о-шенький… — Почему распался ваш первый брак? Городок Беллингхэм — побратим Находки. Она тоже художник, у нее своя галерея. Вышла замуж за богатого человека. В те годы многие уезжали за границу. И мне предлагали остаться в США, Австралии.
Однако я себя вне России не представляю. Сами посудите — ну какой из меня американец? Или австралиец? К тому же охватывает жуть от одной мысли, что умру за границей. Не знаю, задумывается ли об этом моя первая жена? А мне действительно страшно, что снесут на погост в чужих краях.
Пусть буду на паперти сидеть — но на родной земле. Где жили мои предки, люди верующие, православные. Я совсем не против других религий. Не человек их создавал — так, видимо, угодно Богу. Потому что была бы на свете одна-единственная религия — люди пошли бы вразнос! Не было бы сдерживающих факторов.
Представьте — стали бы все христианами. Да мы бы так распоясались! А чтоб этого не случилось, Господь и болезни посылает. Ох, что без них люди творили бы! Ели бы все подряд, дрались бы, воевали… А болезни усмиряют нас в своих грешных желаниях. Вот здесь, внутри креста.
Крест, между прочим, особый — Николая Конюхова. Брата моего деда, он был священником. В 1918 году большевики замучили его до смерти. Сперва на морозе обливали водой, а после пустили пулю в лоб. Крест сорвали — наверное, думали, в мощевике какие-нибудь ценности спрятаны. Родственники сохранили — и мне передали.
Видите, раньше большие кресты носили — нынче делают поменьше. Священники жаловались — дескать, тяжело носить. Прежде почему-то этого не боялись, не тянул крест… — Вас трудно представить без бороды. Когда в последний раз ее сбривали? Требовалась новая фотография в паспорт. А при советской власти для этого обязательно приходилось сбривать бороду.
В семейном архиве сохранился снимок — годовалый Оскар, и я без бороды. Сын смеется: «Хоть увидел, какой у тебя подбородок». Тут вопрос в чем — мои картины покупают обычно коллекционеры. А коллекционер знает искусство, он не переплатит. Ты много попросишь — он посмеется: «Говори-говори, да не заговаривайся…» — Премьер к вам сюда приезжал? Или склон Эвереста, не помню… Давным-давно на выставке в Канаде подошел ко мне один из вице-президентов компании «Макдональдс»: «Картины мне нравятся, но хотелось бы посмотреть ваши наброски.
Дорожная тетрадь сохранилась? Вот он, глядите. Папиросная бумага. Купил в Катманду, на Эверест с ним забирался. Увидел яка — нарисовал. Вот описываю, как мост переходим, градус такой-то… Канадец листал-листал, потом воодушевился: «Покупаю!
Даже торговаться не пожелал. Да и сколько за него дал бы? Последнюю работу выставили на аукционе за полторы тысячи долларов, а продали — за 90 тысяч рублей. На эти деньги я приобрел снаряжение для Эвереста. Как раз хватило. Человека, далекого от искусства, мои картины не тронут.
Его интересует другое. Например, эту картину начал писать у подножия Аконкагуа, потом ее везли погонщики мулов. Она вся потрепанная. Рамы нет. Нужна такая картина человеку с Рублевки? Сын подтвердит.
Значит, что-то мы неправильно делаем, если людям неинтересно. Мертвый проект — и двигать его бесполезно. Выходит, страна не созрела. Как и с Марианской впадиной. Вот мои французские друзья на тримаране обошли вокруг света за сорок дней — я радуюсь за человечество. Как Уэмура говорил о самом себе — «расширяю планку человеческих возможностей».
Я шел к Полюсу — ох, как мне было тяжело. Упаду, сил никаких, надо мной небо все в звездах — и думаю: «А Уэмура тринадцать лет назад дошел. Он был первый, и снаряжение хуже…» Встаю и шагаю дальше. Как романтично. По радио передали — масло на орбиту вывели. Проверяли, что с ним станется.
И бабушка решила: раз в магазинах его нет — в космосе будут выращивать. Недавно об этом вспоминал. У меня GPS, лежу, изучаю свои координаты — и думаю: «Э-э, бабушка, не права ты была. Правильно мы делали, что масло в космос запускали». За счет космоса я и с Эвереста буду по спутниковому телефону разговаривать. Часто было желание, как у художника, — остановить мгновение.
Да и в Москве красивые — но мы этого не видим, заняты другим. В первых кругосветках мне закаты пропускать было никак нельзя. Как солнце сядет — такая и будет. До сих пор по привычке смотрю, проверяю тот прогноз погоды, который мне прислали. Первый раз — когда с Сейшельских островов перегоняли яхту Вадима Цыганова, мужа и продюсера певицы Виктории. Сопровождал нас военный корабль, плюс на борту было три морских пехотинца с оружием.
Но пираты, которые сейчас фактически весь Индийский океан держат в страхе, все равно попытались взять яхту на абордаж. Двигатель греется. У нас-то скорость 5-6 узлов, у него — в два раза больше. Поэтому он обгонит миль на десять, поворачивает, возвращается. Так кругами и ходил. Причем до Омана нам никак не могли перекинуть на борт пехотинцев — были сплошные шторма.
Пересадили, когда зашли в порт на ремонт. У них с собой автоматы, ручной пулемет и «мухи» — гранатометы. И вот, в два часа ночи командир корабля по рации сообщает: «Федор, видишь пять точек на локаторе? К вам приближаются». А у меня локатор маленький. Присмотрелись — действительно.
Об этом он рассказал РИА «Новости». Федору Конюхову на момент путешествия было 67 лет, что делает его самым возрастным гребцом-одиночкой. Также он прошел на веслах самую большую дистанцию в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах — 11 тысяч 525 километров, провел в Южном океане больше всего времени — 154 дня, превысив предыдущее достижение на 95 дней. Путешественник планирует верифицировать рекорды в Обществе океанских гребцов в Англии, а затем зарегистрировать их в Книге рекордов Гиннесса.
О Фёдоре Конюхове
Знаменитый путешественник Фёдор Конюхов установил несколько мировых рекордов в своём плавании на вёсельной лодке через южную часть Тихого океана, рассказал РИА Новости его сын Оскар Конюхов. Оскар Конюхов, сын путешественника Федора Конюхова, рассказал, что уже трижды посмотрел посвященный своему отцу фильм «Повелитель ветра». Знаменитому путешественнику Фёдору Конюхову 12 декабря исполнилось 70 лет. Федора Конюхова знают и любят во всем мире. Первый из храмов в деревне Федора Конюхова посвящен святителю Николаю Мыс-Горнскому.
Федор Конюхов
Фёдора Конюхова знают во всём мире, его называют сверхчеловеком и удивляются способности совершать одиночные кругосветные путешествия в самых сложных условиях. Знаменитому путешественнику Фёдору Конюхову 12 декабря исполнилось 70 лет. Известный российский путешественник Федор Конюхов мечтает о том, чтобы его младший сын Николай, которому недавно исполнился год, в будущем стал священником. Николай Конюхов сын Федора Конюхова.
Правила комментирования
- Путешествия Фёдора Конюхова
- 18.07.2006 Федор Конюхов мечтает, чтобы его младший сын стал священником - Древо
- Жена Федора Конюхова: «Едва не погибнув в океане, мы решили, что нам нужен ребенок»
- Секреты экспедиций путешественника Федора Конюхова раскрыл его сын
- Даты и события
- Комментарии