Новости нетрадиционное рисование в старшей группе зима

это рисование по соли. Педагоги группы "Ладушки" продолжают знакомить своих воспитанников с нетрадиционными техниками рисования.

Зимние узоры нетрадиционные техники рисования

Техника набрызг в изо.деятельности в старшей группе : Зимние фантазии доклад, проект Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной. группе на тему «Зимний пейзаж». Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли.
Открытое занятие "Морозные узоры" Нетрадиционная техника рисования елки в подготовительной группе пошагово с фото.

Нетрадиционное рисование старшая группа зима

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной. группе на тему «Зимний пейзаж». Цель: научить детей новой технике рисования, с помощью соли. Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Конспект открытого НОД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему: «Снежинка».

НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"

Дети зарисовывают цветок гуашью или акварельными красками, предварительно немного увлажняя ткань чистой мокрой кистью. Воспитатель показывает и объясняет, как в палитре смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок. Дети зарисовывают силуэт цветка Когда основной рисунок подсохнет, дети прорисовывают детали прожилки на листочках, тычинки , наносят на цветы блёстки. Готовую работу с изнаночной стороны нужно проутюжить через марлю. Готовый рисунок «Вечерний город» — графические творения в технике граттаж Материал: гуашь, зубочистки, кисти, картинки с изображением зимней городской улицы. Подготовительный этап: альбомный лист натереть свечой, затем нанести плотный равномерный слой чёрной туши или гуаши, смешанной с жидким мылом.

Последовательность работы: Дети палочками процарапывают тёмную поверхность, прорисовывая силуэты домов, деревьев, луну и звёзды. Готовый рисунок «Зимний город» — рисунок в технике граттаж Материал: картон для основы, восковые мелки, краски, свечка, широкая кисточка или поролон, тушь или гуашь, заострённые палочки для процарапывания. Инструкция: Закрасить бумагу цветными мелками, гуашью или акварелью. Всю поверхность листа аккуратно и равномерно покрыть вторым слоем воска или парафина с помощью свечи. Поверх воскового слоя с помощью широкой кисти или кусочка поролона нанести двойной плотный слой чёрной туши или гуаши с добавлением мыльного раствора.

Дождаться полного высыхания и приступить к процарапыванию изображения. Жёлтой краской нарисовать свет в окнах. Дополнить изображение, нарисовав пушистый снег методом тычка сухую жёсткую кисть обмакнуть в белую краску и вертикальным движением оставить след на картине. Готовый рисунок «Осенний лес» — произведение в технике монотипии Инструкция: Чистый альбомный лист сложить вдоль пополам. В верхней части листа нарисовать деревья в осенних цветовых оттенках.

Нарисовать деревья в верхней части альбомного листа Затем смочить губкой нижнюю часть листа и сложить пополам, получится размытое симметричное отображение, создающее иллюзию отображения в воде. Готовая работа «Первый снег» — рисунок на мятой бумаге Инструкция: На альбомный лист с помощью толстой кисти нанести фон, смешивая акварельные краски. Зарисовать альбомный лист с помощью акварельных красок После закрашивания акварелью смять лист в бумажный комок. Смять лист бумаги в комок Развернуть и расправить, получился неравномерный по цветовому насыщению оригинальный фон с эффектом пробивающихся солнечных лучей. Развернуть и расправить Тонкой кистью нарисовать контуры стволов и веток деревьев.

Тонкой кистью нарисовать контуры деревьев С помощью гуаши можно добавить первый снег. Добавить гуашью снег Вот такая интересная работа получается в итоге. Готовый рисунок.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам нарисовать «Снежинки». А рисовать мы будем свечой Перед тем как начнем рисовать ,давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Снежинки». Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара туча. Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки снежинки летят.

Задачи: учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования; познакомить с методами рисования при помощи ватной палочки, картонной полоски и смятой бумаги; развивать воображение, фантазию, эстетический вкус, чувство цвета. Оборудование: голубой лист бумаги, гуашь белая, синяя, тарелочки, непроливайки, ватные палочки, салфетки, кусочек бумаги, картонные полоски. Ход занятия Собрались мы в дружный круг Ты мой друг и я твой друг Мы друг другу улыбнемся И за руки все возьмемся Доброе утро ребята! Воспитатель: Ребята, а кто знает какое время года у нас сейчас? Стук в дверь, принесли письмо.

Их необычность состоит в том, что они позволяют воспитателю вывести детей за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.

Рисование необычным способом и использование при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции.

НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"

подготовительная группа Рисование на тему Масленица в подготовительной группе Нетрадиционной технике рисования на тему: Зима для детей младшей группы. Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы по теме: «Зимний пейзаж». с детьми старшей группы. Конспект интегрированного занятия по рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе ОНР по теме: "В мире животных". Рисование в нетрадиционной технике рисования.

Нетрадиционное рисование старшая группа зима

Интегрированное занятие в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «набрызг», развивать у детей творческие способн.
Нод зимний пейзаж по рисованию с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе Конспект открытой НОД «Морозные узоры» с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе (рисование): «Красавица-зима»

Ведь под каждый листок был спрятан специальный шаблон. С удивлением и радостью дети рассматривали появившихся на листках машинку, бегемота, кошку, дельфинов. Еще нужно было выделить контур контрастным восковым мелком. С небольшой помощью ребята справились. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, развивает воображение и творчество.

В процессе занятий дети узнают о разных элементах зимнего пейзажа - снег, снежинки, елку, ледяные образования. Зимние рисунки становятся не только отражением внутреннего мира ребенка, но и способом его самовыражения и творческого развития. В подготовительной группе детского сада занимаются зимними рисунками.

Физминутка « Зимняя прогулка». Рано утром в степь ходили.

Ходьба на месте Там снеговика лепили. Махи руками А потом с холма катились. Руками показывают «моторчик» Веселились и резвились. Прыжки на месте На санях друзей возили. Берут друг друга за руки В Миньку кинули снежком «Бросают снежки» Получился снежный ком. Руками показать круг Холодно гулять зимой. Киваем головой Побежим скорей домой. Бегом возвращаются на места Вверху экрана появляются картинки-значки В: Посмотрите, ребята над нашими снежинками появились значки, что они могли бы означать? Глаза — что мы сегодня видели?

А что мы делали своими руками? Ребята, давайте тогда сделаем что-нибудь интересное и красивое. Хотитепобыть художниками да. Задание от Зимы. А самое главное — этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей. В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег. Отдельно я не так вкусна — Но в пище каждому нужна. Соль В: Что это за волшебный снег.

Попробуйте на вкус. В: Угадали что это? Соль Воспитатель вместе с детьми пробует соль из своего мешочка В: Нам зимушка-зима приготовила поистине творческое задание, используя этот волшебный снег мы изобразим вот такое зимнее дерево. В: Давайте пройдем в художественную мастерскую. Рисование детьми зимнего дерева. В: Сейчас я расскажу вам как нарисовать такое зимнее дерево.

Это подразумевает процесс, в котором прилагают совместные усилия взрослый наставник и ребята. Отличительной чертой дошкольников является их способность к подражанию Поэтому особенно важно, чтобы воспитатель пошагово прорисовывал все этапы и подробно объяснял собственные действия перед началом процесса надо назвать вид краски гуашь ; напомнить, как правильно держать кисть; ещё раз показать в воздухе движения, характерные для работы с кистью и с ватной палочкой; рассказать, что такое палитра, для чего она нужна, как, смешав на палитре белую и синю гуашь, получить голубой оттенок; напомнить ребятам не забывать ополаскивать и вытирать кисточку. Музыкальное сопровождение Многие современные дети страдают гиперактивностью. Это качество мешает им концентрироваться на работе, быть собранными и сосредоточенными. Громкая музыка, весёлая песня будут мешать внутренней организации ребят. Им труднее будет погрузиться в творческий процесс. Занятие пройдёт более конструктивно в тихой, спокойной обстановке. В этом случае будут лучше слышны как пояснения воспитателя, так и вопросы детей. Поэтапный ход рисования Начинать рисунок надо в середине листа с изображения ствола дерева. Движением сверху вниз. Это делается с помощью краски коричневого цвета. Потом рисуются ветки. Они тянутся вверх, к небу. Сначала надо нарисовать длинные ветки, идущие от ствола дерева. Затем к ним пририсовать маленькие коротенькие веточки. Чисто помытой кисточкой смешать на палитре голубой цвет. Нарисовать этой краской сугробы и подстилающую поверхность под деревом. Этой же краской, с помощью ватной палочки выполнить в технике тычкования иней, лежащий на веточках. Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик Тычок жесткой полусухой кистью Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту Раздаточный материал. Листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Прочитайте детям начало стихотворения Д. Чуялко: Спросите детей: — О чем это стихотворение? О снеговике. Он исчез, наверное, растаял. Предложите детям вернуть снеговика, нарисовав его красками. Вместе определите, что снеговик состоит из трех кругов — маленького, среднего и большого. Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально кисточка стучит «каблуком» , делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него. Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове — ведро. Вокруг можно поставить несколько точек-снежинок. Занятие 34. Зима в лесу Тычок жесткой полусухой кистью Программное содержание. Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Демонстрационный материал. Репродукции картин с изображением зимнего пейзажа. Раздаточный материал. Розовые, голубые, серые и фиолетовые листы цветной бумаги, белая гуашь, мягкие и жесткие кисти, баночки с водой, тряпочки. Ход занятия Рассмотрите с детьми репродукции картин зимних пейзажей. Спросите детей: — Как называются картины, на которых изображена природа? Обратите внимание ребят на разные формы деревьев: со стройными или толстыми стволами, изогнутыми, прямыми или раскидистыми ветками. Елки зимой стоят белые от снега, все деревья покрыты инеем Утром снег кажется розовым от лучей восходящего солнца, в пасмурный день — снег серый от теней деревьев, в яркий солнечный день — голубой, а темной ночью — фиолетовый. Прочитайте детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Предложите детям самим решить, на каком фоне они будут рисовать зимний лес — розовом, голубом, сером или фиолетовом. Использовать можно только белую гуашь. Ребятам надо рисовать тонкой кистью силуэты деревьев, а затем примакиванием мягкой кисти или тычком жесткой полусухой кисти изображать снег на деревьях. На следующем занятии пейзаж можно дополнить дикими животными, обитающими в зимнем лесу Зимние рисунки про спорт, пошагово Перенести изображение человека на бумагу не так уж и просто, особенно когда он находится в движении. В работе следует придерживаться определенных пропорций и первоначально делать набросок карандашом, а лишь потом работать акварелью. Фигуристка Для начала необходимо изучить фото настоящей фигуристки, которое будет служить подсказкой. Ниже приведены шаги рисования девушки. Работу начинают с изгиба тела, затем дополняют его головой и платьем.

Открытое занятие по изодеятельности "Зимний лес"

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. художница». Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и. Конспект ООД по рисованию в старшей группе (нетрадиционные техники) «ЕЖИК НА ПОЛЯНКЕ».

Нетрадиционное рисование "Зимний лес" ☼

подготовительная группа Рисование на зимнюю тематику в старшей группе. Нетрадиционные техники: рисование по пенопласту, растирание краски смятой салфеткой. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Рисование в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) «Зимний лес».

НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"

Рисунки зимняя сказка. Зимний лес рисунки На уже упоминавшемся выше сайте Maam. Вам понадобится только один основной цвет - синий, кисть с грубой щетиной и белый лист для рисования. При вырезании шаблонов используйте метод вырезания из бумаги, сложенной пополам. Посмотрите, какой великолепный рисунок зимнего леса получился у автора картины. Настоящая зимняя сказка!

Рисунки на тему зима Вам, наверно, очень нетерпится узнать, как была нарисована замечательная "мраморная" елочка на фото ниже? Рассказываем все по порядку... Чтобы нарисовать такой оригинальный рисунок на тему зима вам потребуются: - крем пена для бритья - акварельные краски или пищевые красители зеленых оттенков - плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок - бумага - скребок 1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку. Смешайте краски или пищевые красители разных оттенков зеленого цвета с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.

С помощью кисточки или пипетки накапайте краску на поверхность пены в произвольном порядке. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены. Положите лист на стол.

Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона. Просто удивительно! Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

Его легко рисовать, и результаты могут быть такими красивыми! Кроме того, очень интересно наблюдать, как акварели бегут по соли, когда мы рисуем! Детям очень нравится, как ярко и кристаллизовано выглядят раскрашенные солью снежинки.

Нетрадиционное рисование попробовали на снегу. Ребятам понравилось. Такое вот у нас в старшей группе нетрадиционное рисование. Публикации по теме: «Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?. Нетрадиционное рисование Какие краски приносит с собой зима? Такой вопрос я задала однажды на открытом занятии. После ответов детей в аудитории пробежал легкий ропот. Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима.

На посылке написано: - Очень скоро к вам примчу На метели прилечу, Запляшу и закручу, снегом землю наряжу И деревья, и дома Интересно, что же прислала нам зима. Дети пытаются отгадать Приоткрываю посылку и достаю конверт с письмом. Слушайте, что Зимушка-Зима вам написала: «Дорогие ребята! Я очень люблю рисовать снежные картины. Отправляю вам флэшку, на которой вы найдёте мои картины. Надеюсь, вам они понравятся. Основная часть. Воспитатель: Ребята.

Давайте посмотрим, какие картины нам отправила Зима. Дети смотрят релаксационное видео с изображением зимней природы.

Открытое занятие по изодеятельности "Зимний лес"

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Зима» Предлагаем несколько интересных техник рисования, с которыми справятся дошкольники старшей возрастной группы. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. «ЗИМУШКА-ЗИМА» (нетрадиционное рисование манной крупой). НОД (открытое занятие в старшей группе) "Зимушка-зима" (нетрадиционное рисование манной крупой) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему.

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Интегрированное занятие в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования Слайд 1«Набрызг» – нетрадиционная техника рисования в старшей группе «Зимние фантазии» Подготовила воспитатель.
Зимние рисунки в подготовительной группе детского сада (ФОТО) - Просмотр содержимого документа «Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования набрызгом в старшей группе «Рисуем зимний пейзаж»».
Нетрадиционное рисование солью «Зимний пейзаж» Если малышам предстоит рисование «Зимушка-зима», старшая группа деток могут без проблем изобразить то веселье, которое приносит данное время года.

Рисунки зимы в старшей группе

Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками рисования, с помощью которых вы сможете самостоятельно научить ребенка рисовать красивые рисунки на тему зима. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию с детьми подготовительной группе в смешанной технике "Зимушка хрустальная" Дети заранее затонировали листы гуашью.

Практическая часть. Берём зубную щётку, макаем в белую гуашь.

Кусочком картона проводим по щётке — посмотрите, у нас пошёл снег. Тонируем весь рисунок. Дети пробуют на дополнительном листе, а затем на своём рисунке. Педагог: Данная техника называется — набрызг.

Итог занятия. Педагог вместе с детьми организует выставку рисунков. Педагог: Ребята, Зимушка-зима благодарит вас за помощь. Она говорит, что вы большие молодцы!

Время Знаний.

Не рекомендуется, конечно, брать для анализа работы одних и тех же детей, так как это может привести к захваливанию, убедить детей, что они всегда делают лучше всех.

Воспитатель должен найти в каждой работе что — то достойное внимания, чтобы каждый ребенок был уверен: и у него может получиться не хуже, чем у других. При анализе важно не просто отметить, правильно или не правильно ребенок выполнил задание, а подчеркнуть выразительность решения, красоту цветовых сочетаний, отметить характер композиции, обратить внимание на технику рисования. Если, например, перед детьми стоит цель передать сходство с натуры, то анализ будет сравнительным.

Вопросы воспитателя должны натолкнуть детей на сопоставление работы с натуры, помочь выяснить, правильно ли передано строение предмета, его окраска, пропорционально ли изображены его составные части. При оценке предметных рисунков воспитатель обращает внимание на правильность изображения форма, величина частей, строение, цвет , образность, умение передавать разнообразные позы, движения. В сюжетных работах педагог обращает внимание на композицию, на выразительность образов, отмечает проявленный вкус, чувство цвета, ритма, умение действовать самостоятельно.

Анализ работ по замыслу следует начинать с вопроса «Что изображено? При этом обязательно следует подчеркнуть разнообразие замыслов. В декоративных работах важно отметить их яркость, красочность, умение сочетать цвета, разнообразие композиции.

Анализ коллективных работ нужно начинать с общей оценки: сказать, как дети справились с работой, подчеркнуть умение отдельных ребят действовать согласованно, помогать друг другу, умение самостоятельно распределять работу между собой. Затем уже следует рассматривать отдельные, наиболее интересные работы. Во всех случаях важно обратить внимание на чистоту и аккуратность выполнения работы, на умение закончить ее в указанное время.

В зависимости от типа изобразительной деятельности могут быть использованы следующие формы анализа: 1. Дать общую оценку деятельности детей. Среди отобранных работ выделить две - тори лучшие и объяснить, почему они отобраны.

Расставить все работы в определенной последовательности в соответствии с содержанием темы. Например, рисование по сказке «Колобок». Предложить рассказать о любой понравившейся работе.

Рассказать о работе указанной воспитателем. Предложить найти работу, похожую на образец. Сравнить работу с образцом.

Найти две разные работы. Найти похожие работы. Найти работу с ошибкой.

Найти работу, в которой проявлено творчество. Найти незаконченную работу. Рассказать о своей работе самоанализ.

Предложить двум детям рассказать о работе друг друга. Предложить одному из детей взять в руки натуру, рассмотреть и найти по натуре работу. Предложить найти натуру по работе.

Найти самый интересный рисунок. Отобрать работы с красивым цветосочетанием. Найти работы с самыми выразительными образами.

Это еще не весь перечень возможных форм анализа. К каждой конкретной деятельности, исходя из программного содержания, можно придумать новые варианты анализа, разнообразить уже испытанные. Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя.

Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа. Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия.

Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы или отсутствия результатов.

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе провела Ск-ова Н. Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм очень эффективным.

Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту. Оценили результативность занятия: очень эффективно.

Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия в организационном моменте и во второй части в ответе на вопросы воспитателя ответы детей были фразовыми, то в 3 части рисование таблицы-подсказки и в 4 части пересказ они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2.

Интерес детей сохранялся до конца занятия. Выделили используемые приемы.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. Просмотр занятий по изобразительной деятельности Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей.

Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты : Начало занятия 3—5 мин.

Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Следует отметить , какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы.

Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия. Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета если таковой имел место на занятии. Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе.

Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия. Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать лепить сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали. Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход.

Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения.

Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя. Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их. Как дети держат карандаш кисть, ножницы и т.

Какими техническими навыками и умениями владеют см. Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей. Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы.

Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка. Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия. Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы.

Сколько времени занял просмотр детских работ. Анализ занятий Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.

Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей умение показывать приемы работы. Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием. Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т.

Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место. Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы. Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы. Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.

Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т. Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях если качество работы ниже, чем у большинства детей необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; Есть ли сходство между изображением и действительным предметом натурой, образцом ; Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; Правильно ли передано строение предмета расположение его частей ; Передана ли разница в размерах частей предмета.

Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов ; Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий