Несколько раз в 2020-х появлялись новости о госпитализации Юрия Соломина, но всегда он поправлялся и возвращался в строй. один ребенок Всего фильмов: 103, 1960 — 2020 Соломин Юрий.
Сенсация: Соломины - сводные братья?
Юноша отправил аттестат в Москву и получил рекомендации для поступления в Щепкинское училище. С этой бумажкой Соломин и отправился в далекую Москву. Родители разделились в вопросе образования старшего сына: мама мечтала увидеть Юрия хирургом, а отец поддержал его творческие устремления. Мефодий Викторович поехал в столицу вместе с сыном. Патриотичный репертуар не вязался с внешностью щуплого, среднего роста 178 см парнишки — педагоги от души смеялись и допустили его ко второму туру.
Комиссию тогда возглавляла Вера Пашенная. Она внимательно выслушала абитуриента и ответила: «Оставайся». Так Юрий Соломин стал студентом Щепкинского училища. Спустя 4 года после окончания театрального вуза молодого человека пригласили туда преподавать.
В это же время в Щепкинское училище поступил младший брат Юрия — Виталий Соломин. Так случилось, что мужчину обокрали. У него вытащили все деньги, документы и обратные билеты в Читу. Нужно было срочно принимать какое-то решение.
И выход нашелся! Папе Юрия Соломина помогли получить билет знакомые читинцы. Юноша все рассказал в приемной комиссии. Театр Юрий Мефодьевич всю жизнь посвятил родному Малому театру.
Впервые на его сцену он вышел, когда учился на 2-м курсе. Актер сыграл ремесленника в постановке «Иван Грозный». Дальше последовали другие роли, маленькие и большие, но каждый раз он выкладывался на сцене на 150 процентов, набирался опыта, оттачивал мастерство, раскрывал талант. Уже в молодости Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра.
Переломной ролью для него стал Хлестаков из комедии Николая Гоголя «Ревизор». Позднее он играл Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли зрителей. Юрий великолепно сыграл в спектаклях «Пучина» и «Живой труп», которые дали старт ему как драматическому актеру.
Мужчине помогало природное знание психологии — он погружался в своих персонажей настолько глубоко и точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрий Соломин появлялся в разноплановых ролях. Актер был задействован более чем в 50 спектаклях, среди них «Дядя Ваня», «Целина» и другие. С особым трепетом он относился к творчеству Чехова, в театре его называли чеховским актером.
Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский.
Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство.
Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя.
В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра.
Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье.
Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень.
Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант.
А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами.
Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть.
С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой. В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал".
Тогда я и узнал это его мнение. Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре. Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли. С этого всё началось. Я не претендовал ни на какие режиссёрские роли, я хотел играть. А потом был ещё один фильм, и ещё один, и так далее.
Когда наши старые товарищи стали уходить от нас последним не стало Михаила Ивановича Царёва , встал вопрос о замене. Тогда, в 1988 году, коллектив меня избрал своим руководителем. Что называется, надо, Федя, надо. И Федя стал делать: хочешь не хочешь, а надо. Вместе с коллективом варился. Наверное, себе я сделал хуже, потому что как актёр много потерял, мало играю.
Иногда по 3,4,5 лет у меня нет новой работы, играю свои старые спектакли по 7-8 лет. На сегодня у меня 2 спектакля. Я попробовал совместить режиссуру с исполнением, это оказалось очень сложно, и я приглашаю своих коллег, которые меня подменяют — всё объять невозможно. И кабинет этот, пост руководителя занимает очень много времени. Потому что заниматься нужно всем! Если не буду действовать, бороться, то это повлияет на дела в театре не лучшим образом.
А борьба — это всегда новые враги или новые люди, которые тебя не понимают, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Но главной его страстью, любовью и заботой был, конечно же, Малый театр. Театр был его сокровищем.
Он неустанно и неусыпно берёг его от всех эпидемий и опасных нововведений времени. Он берёг в нём его главную тайну, его главное богатство — живой русский язык и народную простоту — редчайший дар, доставшийся Малому театру. Дар, которым в полной мере владел и сам Юрий Соломин.
В тех нечастых, но очень запоминающихся дружеских беседах, которые случались у нас с Юрием Мефодьевичем, он всегда с нескрываемой эмоциональной тревогой говорил о судьбе всей русской культуры в XXI веке. Об опасностях, её подстерегающих. О силах, которые нужно собирать для защиты её богатства и достоинства.
Он защищал традиционный русский театр!
Тогда государство выделило нам деньги, чтобы укрепить фундамент, но хватило лишь на центральную часть. Причем гарантия была 20 лет, а прошло уже почти 25… Теперь подошла наша очередь на ремонт, но, что страшно, на опыте Большого театра уже стало видно, какие могут возникнуть проблемы. Деньги выделены — все, как положено, но уже много сложностей создается. А в будущем, думаю, появятся и обвинения… Мы творческие работники, нам нужен этот ремонт, но делаем-то его не мы. Мы предоставляем театр для ремонта, но всегда нам могут что-то не подписать, потому что в какой-нибудь бумаге будет недоставать запятой.
Это вопрос социальный. А откатов мы не даем. Пока мы продолжаем делать все то, что намечено, исправлять ошибки, о которых нам говорят. Причем ошибки есть мелкие, а есть и серьезные, которые заметны даже мне — человеку, совершенно неискушенному в строительстве. На творческом процессе он сильно отражается? С 10 утра один спектакль, с 15 — уже другой.
С начала сезона мы выпустили четыре спектакля — такого, вообще, никогда не было. Но нас же загнали — нужно как-то оправдываться, нужно зарабатывать деньги. Вот, что нам говорят постоянно: «Нужно зарабатывать деньги». Островский говорил: «Без театра нет нации». Я говорю чуть иначе: «Без культуры и искусства нет нации». В театре масса профессий: художники, актеры, режиссеры, слесари, костюмеры, гримеры, плотники, осветители, работники сцены, модельеры.
И все они есть в нашем театре. Все, что делается для наших спектаклей, делается именно нашими мастерскими. Здесь творчество — везде. Все здесь люди творческие и высокопрофессиональные. И если что-то случиться, не дай Бог, и придется театр закрыть на какое-то время, то мы потеряем огромное количество замечательных профессионалов. Что и произошло во многих театрах Москвы и Санкт-Петербурга.
Потерян класс, который воспитать за пару лет невозможно. Для этого нужны десятки лет. И если мы это утратим, то будет катастрофа. Но помогает в общении с другими театрами и театральными людьми. Так, у нас за последние несколько лет ставили и ставят французские и итальянские режиссеры, проводятся гастроли за рубежом. Причем мы настаиваем на том, чтобы режиссеры ставили у нас так, как делали бы это у себя на родине.
Или в прошлом мае мы провели международный фестиваль и форум, приняв более двадцати руководителей театров Европы. А в середине 1990-х первыми в Москве мы устроили фестиваль национальных театров Европы, на который приезжали и греки, и итальянцы, и англичане, и немцы. Позднее, правда, на подобное не хватало финансовых возможностей. Да и вообще, театр и бизнес, на мой взгляд, вещи несовместимые. Я не хочу сказать ничего плохого. Я знаю, что многие бизнесмены помогают театрам, но все равно.
Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе
Виталий и Юрий Соломины построили успешные актерские карьеры и прославились далеко за пределами своей родины. В 1988 Юрий Соломин был назначен художественным руководителем Государственного академического Малого театра России. Как живёт 87-летний Юрий Соломин и кто его жена.
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра. Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь».
Адъютант искусства. Жизнь и театральный роман Юрия Соломина
Удостоен премии за студенческие работы в Братиславе Словакия и Кобе Япония. С 1961-го преподавал в Высшем театральном училище имени Щепкина, является профессором кафедры актерского мастерства, руководителем курса. С 1990 по 1992 год занимал пост министра культуры Российской Федерации. За время пребывания на этой должности ему удалось решить ряд важных вопросов, связанных с организацией жизни театральных коллективов, развитием детского творчества. Полный кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством". Планета "Соломин" — член Солнечной системы, ее размер от 5 до 10 км.
Фото: Global Look Press Teleprogramma. Не стало Юрия Соломина - одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. А еще народного артиста СССР отличало такое редкое сейчас качество, как верность.
Более 60 лет он посвятил родному Малому театру, 35 из которых являлся его художественным руководителем, 62 года прожил с любимой женой Ольгой. Чем запомнился Юрий Соломин Юрия Соломина можно назвать фаворитом судьбы. Когда он вместе с отцом приехал поступать в Щепкинское училище и уже прошел два экзаменационных тура, у его отца украли документы и деньги. А уроженцам Читы еще нужно было на что-то жить. Однако комиссия пошла Юрию навстречу и разрешила сдать ему экзамены досрочно. Так отечественный кинематограф приобрел одного из самых талантливых артистов. Дебютом Юрия Мефодиевича в кино стала роль в фильме «Бессонная ночь».
Затем оставался исполняющим обязанности до тех пор, пока ему не нашли замену. В 2018 году он снова вошел в инициативную группу по поддержке действующего руководителя государства. В 2014 году Юрий Соломин поддержал позицию правительства в отношении Крыма. В 2013 вошел в состав Попечительского совета МГУ. Является членом Союза кинематографистов России, президент Ассоциации русских драматических театров. Отправил в новый театр 19 своих лучших выпускников, договорился с мэрией о предоставлении им служебного жилья. Преподавательскую деятельность ведет с 1961 года. Практически сразу после окончания театрального училища он получил приглашение преподавать в своей альма-матер. Является академиком Национальной академии кинематографических искусств, а в 2019 году стал академиком Российской академии образования. В честь актера и педагога назван один из астероидов. Жена Ольга Николаевна стала для него первой и единственной любовью. Они познакомились во время учебы в театральном училище. Девушка опоздала на занятия по хореографии и заняла место рядом с Юрием. Увидев ее, он понял, что с этой красавицей он проживет всю жизнь. Так и получилось. Ольга Николаевна 1931 г. Личная жизнь Юрия Соломина сложилась без интриг и свойственных для театрального мира скандалов. Свадьбу праздновали вдвоем. Денег хватило на небольшое кафе, где молодые супруги заказали мясо в кисло-сладком соусе и десерт. В 1965 году у пары родилась дочь Дарья. Она пошла по стопам бабушки и дедушки, став музыкантом. Сегодня она известная пианистка, как, впрочем, и ее дочь Александра 1990 г. Теперь у нее тоже есть дети. В семье подрастают два правнука — Федор и Юрий. Семья любила собираться на загородной даче 2019 год принес большие испытания. Малый драматический театр проводил в последний путь Элину Быстрицкую. Это случилось в конце апреля, а через месяц скончалась любимая супруга Юрия Соломина Ольга, с которой он прожил 60 счастливых лет. Причина смерти — неизлечимая болезнь.
Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью. Верность с большой буквы Юрий Соломин, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя. Юрий Мефодьевич не сменил ни театр, ни любимую женщину — вместе они прожили 62 года. В мае 2019 года Ольга ушла из жизни. Для актера смерть любимой стала настоящей трагедией.
Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
Говоря про Юрия Соломина, нельзя пройти мимо темы его любви к своим собакам: он их обожал. Юрий Соломин скончался от почечной недостаточности. Наследница актера – 58–летняя пианистка Дарья Соломина, жена артиста умерла в 2019 году. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Фильмы с участием Юрия Соломина становились шедеврами советского кинематографа. Благодаря этому удачному стечению обстоятельств Юрий Соломин, сыграв в фильме Кольцова, завоевал оглушительную популярность, получил множество наград и премий и стал одним из самых востребованных актеров СССР. Между тем, в 1999 году Юрий Соломин был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Юрий Соломин: Без культуры и искусства нет нации
Очень бы хотелось прочитать мнение мудестова о том, как бы Юрий Соломин достиг высот театрального искусства будучи выходцем из нищей читинской семьи при николашке кровавом? Как и мечтал Юрий Соломин, его биография оказалась тесно связана с Малым театром. Для миллионов зрителей Юрий Соломин был и остается одним из самых любимых актеров. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина.