В течение двух дней в Псково-Печерском монастыре прощались с Архимандритом Тихоном, который в течение 23 лет был настоятелем одного из самых знаменитых монастырей России.
Шевкунов попрощался с Псковской епархией и сравнил Крым с Колымой
Митрополит Тихон простился с братией Псково-Печерского монастыря | 10 апреля в дистанционном формате был утвержден журнал Священного Синода Русской Православной Церкви. Члены Синода рассмотрели вопрос о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре. |
Тихон (Шевкунов) — Википедия | Новым настоятелем Псково-Печерского монастыря назначен архиепископ Матфей (Копылов). |
Новым главой Псковской митрополии назначили епископа Арсения
В обители встретили нового игумена - архиепископа Печерского Матфея В Успенском соборе вместе с главой Псковской митрополии, митрополитом Псковским и Порховским Арсением, новоназначенный игумен - архиепископ Печерский Матфей поклонился пребывающим там святыням. Затем викарного Владыку поприветствовал митрополит Арсений и пожелал новому игумену Псково-Печерской обители всеблагой помощи Божией.
Преосвященного епископа Псковского и Порховского Арсения назначить священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области», - постановил Священный Синод.
В совещании приняли участие митрополит Тихон, секретарь Псковского епархиального управления протоиерей Андрей Вахрушев, заведующий канцелярией Псковского епархиального управления иерей Александр Короплясов, председатель комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Вадим Нэдик, председатель комитета по культуре Псковской области Ольга Тимофеева, заместитель председателя комитета по образованию Псковской области Татьяна Лозницкая, генеральный директор АНО «Возрождение объектов культурного наследия в городе Пскове Псковской области » Денис Василенко, представители духовенства. Участники совещания обсудили состояние дел по многочисленным проектам, реализуемым в настоящее время в Псковской митрополии: ремонту и реставрации храмов и монастырей, в том числе объектов культурного наследия федерального значения, а также православных просветительских и благотворительных центров.
Были поставлены задачи подрядчикам, проектировщикам и руководителям подразделений. Затем такое же совещание было проведено в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре по проектам, связанным с реставрацией обители, реконструкцией города Печоры и с православными молодежными и культурными проектами, которые реализуются вокруг Псково-Печерского монастыря. Всего с 2018 года в Псковской митрополии в строительстве, ремонте и проектировании находились и находятся 306 объектов. Из них проектные работы завершены по 192 объектам, дефектные ведомости составлены на 82 объекта, а строительные и ремонтные работы завершены по 133 объектам.
Само богослужение в Михайловском соборе обители возглавил митрополит Псковский и Порховский Арсений. В свою очередь за радость молитвенного общения от лица крымских архиереев и духовенства главу Псковской митрополии поблагодарил митрополит Симферопольский и Крымских Тихон и преподнес владыке Арсению образ святителя Луки Крымского», — говорится в сообщении.
В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена
Он умер 12 сентября в возрасте 63 лет и в год 545-летия со дня основания Псково-Печерского монастыря. Тело архимандрита было выставлено в часовне у стен Михайловского собора, поставленной здесь ровно десять лет назад. За два дня попрощаться с настоятелем пришли не только жители Печор, но и приехавшие гости из разных городов страны, те, кто знал и общался с отцом Тихоном.
Епископ Юрьевский Арсений возглавит Псковскую митрополию и станет игуменом Псково-Печерского монастыря Как сообщает сайт Патриархии, епископ Юрьевский Арсений, викарий Новгородской епархии, возглавит Псковскую митрополию. Владыка Арсений станет преосвященным Псковским и Порховским, главой Псковской митрополии, священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области.
В Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре прошла Божественная литургия, участниками которой стали архипастыри из Крыма, в том числе митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов. Само богослужение в Михайловском соборе обители возглавил митрополит Псковский и Порховский Арсений.
В митрополии установили жесткую административную вертикаль власти: посты настоятелей мужских монастырей занимают правящие архиереи епархий, на территории которых обители находятся исключение — ставропигиальные монастыри, где настоятелем считается сам патриарх. Управляют монастырями наместники из монашествующих в чине игумена или архимандрита. Затем Шевкунов сделал неожиданный ход, официально объявив, что ему не нужны подношения в конвертах от прихода, которые обычно дарят епископу во время его приезда в приходской храм настоятели. У него был указ, по которому подарки от младших старшим запрещались официальным указом архиерея, сверху вниз — пожалуйста, поддерживайте», — проводит аналогии Яковлев. В небогатой Псковской епархии отказ от привычной для церковной жизни практики восприняли с воодушевлением: многие приходы бедствуют, прихожан в области мало, а храмов — много.
Псковским священникам понравилась и введенная Шевкуновым пенсия: епархия начала выплачивать по 10 тысяч рублей в месяц вышедшим за штат священникам и их вдовам. В других епархиях РПЦ такого нет: согласно «Положению о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций РПЦ, а также членов их семей», дополнительные пенсии сверх положенных государством таким священникам и членам их семей не положены. Ну какая может быть пенсия у священника за штатом, который больше не служит в приходе, и вдовы священника? Не более 10 тысяч рублей. Когда Тихон назначил им пенсии по 10 тысяч рублей, это было очень существенно», — говорит Виктор Яковлев.
Семье отца Павла и его супруге Вере Адельгейм митрополит, по словам Яковлева, тоже помог деньгами. Владыка Тихон при встрече с нашими людьми говорил, что будет создан православный просветительский центр Павла Адельгейма на базе его школы, — говорит он и осторожно добавляет: — Но пока осталось словами». Наконец, на время пандемии митрополит отменил выплату приходами епархиального налога — пока это сделано до августа 2021 года. Долгое время храмы в Псковской области, как и во многих других регионах, были закрыты и лишены дохода, который складывается из пожертвований, продажи свечей, книг, а также сумм, пожертвованных за исполнение обрядов и треб: венчания, крещения, панихид, молебнов о здравии и упокоении. Но обязанность платить церковные налоги епископы с приходов не сняли.
По оценке настоятеля храма Василия на Горке отца Андрея, его приход выплачивал примерно десятую часть своих доходов в качестве налогов точную сумму священник называть не стал — эта часть может быть и больше «десятины». Мы содержим троих священников, регента, хор, уборщицу. Пришлось сократить трапезную для прихожан, там работало три повара, теперь она только для персонала», — говорит о потерях отец Андрей. Настоятель храма Анастасии Римлянки Евгений Ковалев кратко отвечает на вопрос, помогла ли приходской жизни отмена епархиального налога: «Духовенство — это тоже люди, которые нуждаются в материальном содержании». Помощь от друзей Отменить подношения, заморозить налоги и назначить пенсии Тихону помогли его старые связи, которые, как выясняется, все же не разорвались с переездом.
В 2019 году, как писало издание The Bell, около 15 миллионов рублей Псковской епархии в качестве благотворительной помощи перечислила компания «Русгидро». Предприятие тогда воздержалось от комментариев, но сам Шевкунов передал The Bell через представителя, что эти деньги будут потрачены «на неотложные ремонты». Сейчас «Русгидро», по словам знакомого Шевкунова, больше не помогает Псковской епархии. На вопросы «Медузы» о финансовой помощи в «Русгидро» не ответили, но у епархии появились новые крупные дарители, заявил близкий друг отца Тихона, — это Владимир Потанин и Леонид Федун. Какие суммы они жертвуют, он не уточнил.
Объем финансирования он также не назвал, но добавил, что в 2020 году «в связи со сложной эпидемиологической обстановкой по просьбе митрополита Тихона» «Норникель» помогал медицинским учреждениям Пскова — как и многим таким же в разных регионах страны. С Федуном «Медузе» связаться не удалось. В «Лукойле», акционером которой он является, «Медузе» сообщили, что компания не перечисляет деньги Псковской епархии. По словам источника «Медузы», близкого к Псковскому митрополиту, Леонид Федун «помогает епархии через собственный фонд». Для епархии пожертвования, в том числе от крупных дарителей, это основной источник доходов.
До пандемии доходная часть бюджета епархии составляла 18 миллионов рублей в год, говорит близкий друг Шевкунова, в пандемию они несколько упали. Монастырский магазин, кафе, издательство приносят очень мало денег, их нельзя назвать хоть сколько-то важным источником заработка, добавил он. Правда, Шевкунов пытается изменить и эту сферу. Священники рассказывают, что отец Тихон любит говорить о деловых сторонах епархиальной жизни на языке крупных чиновников или сотрудников госкорпораций: «войти в программу», «податься на грант», «освоить средства». Теперь эти выражения можно услышать и от псковских священников.
У меня был шок — что с этими грантами делать, куда за ними идти? Сначала думаешь: господи, да как? А оказывается обычная бытовуха, привыкаешь и все идет по накатанной», — заявляет отец Андрей. Сам Шевкунов продемонстрировал священникам, как надо привлекать действительно серьезные деньги. В 2019 году при его активнейшем участии появилось АНО «Возрождение культурного наследия в городе Пскове Псковской области » , главой совета директоров которого стал бывший премьер-министр Сергей Степашин.
Через эту организацию федеральный бюджет и частные жертвователи будет перечислять деньги на реставрацию псковских храмов. Уже в 2019 году министерство культуры направило АНО полтора миллиарда рублей, среди которых были как бюджетные деньги, так и деньги прочих жертвователей — например, 100 миллионов рублей дала компания «Транснефть». Кроме того, в 2019—2024 годах только из внебюджетных источников АНО получит 12 миллиардов рублей, говорил Степашин. Форму освоения бюджетных средств через АНО, например, активно использует мэрия Москвы — это позволяет не проводить открытые конкурсные процедуры и не разглашать своих подрядчиков по федеральным законам 44 и 223 при госзакупках проводится открытый конкурс с указанием сумм контрактов и победителей. В идее выделения денег на реставрацию псковских храмов он не видит ничего плохого, но считает, что деньги могут пойти и на другие цели — например, подземный храм на две тысячи человек, о котором любит говорить Шевкунов.
Такие идеи вызывают оторопь, они не связаны с реставрацией объектов культурного наследия», — возмущается Шлосберг. Саму идею создания подземного храма рядом с Псково-Печерским монастырем в самой обители объясняют тем, что паломникам и прихожанам уже не хватает вместимости небольших по размеру монастырских храмов. А близкий друг митрополита Тихона признал, что деньги АНО действительно могут пойти и на подземный храм тоже, но подчеркнул, что пока проект существует на уровне «идеи» и основным источником средств на его строительство все равно станут пожертвования «друзей» митрополита. Как показал минувший год, деньги «друзей» митрополит может расходовать по своему усмотрению и в зависимости от текущих нужд епархии и даже области.
Ташкент, Новгород, Печоры: штрихи к портрету нового главы Псковской митрополии
Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению - МК | В 1990-е гг. Шевкунов, принявший в монашестве имя Тихон, делал стремительную церковную карьеру: иеродиакон, иеромонах, настоятель Московского подворья Псково-Печерского монастыря, игумен Сретенского монастыря, архимандрит. |
вести недели | «Он начинал послушником в Псково-Печерском монастыре и стал понимать переход в Псков как желанное возвращение. |
В Псково-Печерской обители встретили нового игумена | Однако сам Тихон все эти годы называл возвращение в Псково-Печерский монастырь, где он начинал свою церковную деятельность (был трудником, а затем послушником), счастьем. |
Псково-Печерский монастырь отмечает 550 лет со дня основания | На сайте представлена информация о самой епархии, её правящем архиерее, сотнях храмах и монастырях, святынях и святых, в числе которых – знаменитые старцы Псково-Печерской обители. |
Синод РПЦ заменил настоятеля Псково-Печерского монастыря | Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь. |
Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена. Священный Синод Русской Православной Церкви назначил архиепископа Егорьевского Матфея викарием Псковской епархии и новым игуменом Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Как я понял, разбирали один вопрос: о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре Псковской епархии.
Поздравление настоятеля Подворье Псково-Печерского монастыря иеромонаха Анатолия
Он умер 12 сентября в возрасте 63 лет и в год 545-летия со дня основания Псково-Печерского монастыря. Тело архимандрита было выставлено в часовне у стен Михайловского собора, поставленной здесь ровно десять лет назад. За два дня попрощаться с настоятелем пришли не только жители Печор, но и приехавшие гости из разных городов страны, те, кто знал и общался с отцом Тихоном.
Для всех собравшихся паломников в Псково-Печерскую обитель на площади Успенского собора было предложено праздничное угощение. Высокие гости Псковской епархии посетили келию архимандрита Иоанна Крестьянкина , была проведена экскурсия по монастырю. И в тот же год Господь открывает молитвенников, подвизающихся в здешней пещере. А произошло это так. Однажды местный крестьянин Иван Дементьев пришел на Святую гору рубить лес. Тогда, в конце XIV века, весь склон, по которому теперь расположены монастырские здания, был покрыт большими деревьями, одно из которых начал рубить Иван Дементьев.
В конце 1970-х репрессии могли последовать скорее за молитву, чем за обычные в студенческой жизни пирушки, но привыкшая ко всему администрация ВГИКа не стала наказывать ни тех, ни других. Что двигало студентами, молившимися в присутствии грозной комиссии: исповедничество или молодой задор? Трудно сказать. Но трусами эти парни точно не были. Конец 1960-х - начало 1970-х гг. Иногда их туда водил заслуженный деятель искусств, профессор Николай Николаевич Третьяков — тайком от институтского начальства. Время было непростое, за посещение храма и профессор, и студенты могли серьезно поплатиться.
Но Николай Николаевич не боялся гонений. Фронтовик, человек духовный, он был выдающимся педагогом, благодаря которому к Богу пришли многие молодые люди. После лекций — посещение Третьяковской галереи, потом — храма, а потом мы, студенты, вместе с нашим преподавателем стояли рядом на первой своей церковной службе в небольшом подмосковном храме. Для многих моих сверстников именно с лекций Николая Николаевича начиналось воцерковление в те годы. Человек высочайшей культуры и образованности, с богатым духовным опытом и тонкой профессиональной интуицией, он передавал нам наследие старой, дореволюционной школы, являясь подлинным наставником и учителем». В Тихвинской церкви в те годы служил замечательный священник отец Владимир Чувикин ныне настоятель храма Николо-Перервинского монастыря, ректор семинарии , и молодых людей до глубины души поражали его горячие проповеди. С отцом Александром приходилось беседовать не в церкви, где за ним следили, а… в метро Протоиерей Александр Шаргунов Нужно понимать, что в те годы встреча со священником была целым событием, а священника за любые контакты с молодежью могли наказать вплоть до запрета в служении.
Так что отцу Александру и жаждущему духовного окормления юноше приходилось беседовать не в церкви, где за священником следили, а в метро. Отец Александр обычно ждал Георгия, уже будучи в светской одежде, чтобы избежать слежки. Они выходили из метро, бродили по улицам, и священник отвечал на многочисленные вопросы молодого человека, что внушало тому уважение и доверие. Свою дипломную работу будущий владыка писал о патриархе Никоне: личность этого церковного иерарха и государственного деятеля произвела на него большое впечатление. Патриарх Никон был пострижеником соловецкого Анзерского скита, и молодой человек даже отправился на Соловки, чтобы собрать материал для своего диплома и воочию увидеть эти места. Важным для юноши оказалось знакомство с протоиереем Николаем Смирновым, сыном священника. Блестящий специалист по истории Русской Православной Церкви, он уделял Георгию немало времени.
Отвечал на наивные вопросы юноши, рассказывал о патриархе Никоне, советовал, какой литературой пользоваться, — в общем, отнесся очень по-доброму и снисходительно. Он рассказывает о слежке за ним в 1970-е годы: «Ко мне кагебешники приставали. Сколько здоровья истратили мы с матушкой — до сих пор чувствуем! Ездили за нами: выхожу из дому — стоит машина, сидит там человек и читает газету. Я иду на автобус — складывает газету, заводит мотор и едет следом. Едешь в электричке — прямо сзади идут! Мы приобрели часть дома в Бабушкине — так там даже в окна заглядывали.
Собака исходилась лаем, подходим к окну, а там высовывается голова. Я у него попрошу ружье и в следующий раз за себя не отвечаю! В 1982 году обучение завершилось. Перед молодым специалистом открывались заманчивые перспективы: карьера, хороший заработок… Но он совершает совсем уж нелогичный по тем временам поступок: отправляется в храм, чтобы покреститься. До юбилейного 1988 года — года 1000-летия Крещения Руси, — когда произошел радикальный сдвиг к лучшему в отношениях государства к Церкви, оставалось еще долгих шесть лет. Протоиерей Алексий Зотов Крестил юношу замечательный батюшка — отец Алексий Зотов — в церкви Николы в Кузнецах, одном из немногих храмов, которые не закрывались в годы гонений на Церковь. Вместе с Георгием крестились полтора десятка младенцев и несколько взрослых.
Дети так истошно кричали, а батюшка произносил молитвы настолько неразборчиво, что молодой человек ничего за эти полтора часа не понял. Он не знал еще и того, что Господь уже избрал его и имеет на него большие планы.
Он учился на кафедре истории России и археологии Гуманитарного института. Фото: сайт Новгородской епархии; сайт Патриархии Олег Варов.
Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению
Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) назначил нового настоятеля Псково-Печерского монастыря, им стал архиепископ Матфей (Копылов), сообщает сайт РПЦ. 10 апреля в дистанционном формате был утвержден журнал Священного Синода Русской Православной Церкви. Члены Синода рассмотрели вопрос о положении дел в Успенском Псково-Печерском мужском монастыре. На сайте представлена информация о самой епархии, её правящем архиерее, сотнях храмах и монастырях, святынях и святых, в числе которых – знаменитые старцы Псково-Печерской обители. Тихон Шевкунов в Псково-Печерском монастыре. Архиепископ Егорьевский Матфей Фото: Официальный сайт Псково-Печерского монастыря.
Зачем Тихон Шевкунов удалился из Москвы в Псков | Репортаж
Поэтому в начале второй седмицы Четыредесятницы группа студентов Санкт-Петербургской Духовной Академии посетила древнейшую обитель России – Псково-Печерский мужской монастырь. В Псково-Печерском монастыре встретили новоназначенного игумена. Автор: Админ вкл. Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря. Ему поручено ведение и контроль ремонтно-реставрационных работ этой обители. На сайте представлена информация о самой епархии, её правящем архиерее, сотнях храмах и монастырях, святынях и святых, в числе которых – знаменитые старцы Псково-Печерской обители.
Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
Великого Новгорода. Преосвященного епископа Псковского и Порховского Арсения назначить священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря города Печоры Псковской области и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря села Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области», - постановил Священный Синод.
Москвы с выражением ему благодарности за понесенные труды. Решением Синода архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии, назначается на должность игумена Успенского Псково-Печерского мужского монастыря.
После Божественной литургии студенты зашли помолиться в Преображенский храм, а перед обратной дорогой заехали домой к отцу Иоанну, чтобы обратиться к нему с личными вопросами и просьбами о молитвенной помощи. Большое впечатление на всех произвел дуб, посаженный батюшкой у дома, который вверху разросся в три одинаковых ветви, с двумя выросшими рядом деревьями — по образу Пресвятой Троицы. В этот день за Божественной литургией читался отрывок из послания апостола Павла к Галатам, где он говорит о святой похвальбе. Продолжая эту мысль, митрополит Тихон обратился к присутствующим со словом наставления: «Сегодняшние слова апостола Павла в его послании к Галатам говорят о самой сути спасительной нашей веры… Именно спасительной и единственной православной веры о Иисусе Христе. Новая тварь, новое творение началось со времени пришествия в мир, соединения с человеческим родом, распятия и Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. И все прошедшие с ним этот путь — во Христа крестившиеся, облекшиеся во Христа — новая тварь в новом мире… новое творение. И нам необходимо это уразуметь, а самое главное — жить по этим новым законам. Как же это сделать, как это вместить в себя? В человеке должно быть что-то необычайно высокое, предельно важное; то, к чему он стремится, и то, чем он гордится. Я не ошибся, говоря о том, что человек должен гордиться неким высшим, что есть у него. Апостол Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» Гал. Вот чем он хвалится; вот что возносит в душе своей; вот в чем высокая гордость смиренных — это Господь наш Иисус Христос.
В память о той осаде в одной из стен монастырской крепости осталась единственная пробоина, сейчас на ее месте - православный крест. Обитель защищала Россию не только от вражеской армии, но и обороняла православие от католичества, которое тогда огнем и мечом распространяли европейские рыцарские ордены. К сожалению, это так, да, в некоторой степени мы питали себя иллюзиями, что мы можем сосуществовать в мирном пространстве. Но пока мы себя тешили этими, знаете, фантазиями. Враг готовился к атаке», - рассказал благочинный Псково Печерского монастыря иеромонах Прохор. Монахи бились за православную веру во все времена - и продолжают делать это даже сейчас. Среди подвижников Псково-Печерского монастыря были ветераны Великой Отечественной войны, служившие в Нагорном Карабахе, участники конфликта на Северном Кавказе. Теперь братия поддерживает тех, кто бьет противника в зоне СВО. Через одного человека у всех родные военные. Псков это город крепость, город, защитник и здесь не нужно объяснять, что такое война и почему все происходит»,- рассказал насельник Псково Печерского монастыря иеромонах Анастасий Байков. И все эти годы, несмотря на войны - или даже советский период богоборчества - в Псково-Печерском монастыре продолжались службы. Причем во времена СССР обитель пришлось отстаивать целых два раза - в тридцатые годы и позже в 60-е. Мужество, храбрость и решительность братии помогли сохранить обитель», - подчеркнул насельник Псково-Печерского монастыря иеромонах Лазарь. Опасность сохраняется и сейчас, но в этот раз она исходит извне. Как говорят сами монахи Псково-Печерского монастыря - примером стала Украина, где под влиянием Запада прошла целая волна погромов в церквях и нападений на православных священников. Даже колыбель православия - Киево-Печерская лавра - была захвачена. Потом приходят другие люди, которые насаждают чуждые нам ценности. Мы можем еще поддерживать свой суверенитет, мы можем защищать свое мировоззрение, жить так, как мы считаем нужным.
Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
Такая информация размещена на сайте русской православной церкви. Викарием Псковской епархии с титулом «Печерский» назначен архиепископ Егорьевский Матфей, который освобождается от управления Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами города Москвы. Ему поручено ведение ремонтно-реставрационных работ обители, а также реставрационных и образовательных проектов Псковской епархии.
В такой форме подчинения нет», - в частности, гласит этот текст. В заявлении Эстонской православной церкви сказано, что разорвать канонические отношения с Москвой и руководством Русской православной церкви московского патриархата они не могут. Postimees заявил, что слова представителей Эстонской православной церкви о независимости от Москвы не соответствуют действительности. Новый настоятель одного из самых известных православных мужских монастырей, расположенных на бывшей эстонской территории, буквально на следующий день после заявления ЭПЦ о независимости от Патриарха был назначен именно из Москвы.
Он поменял настоятеля монастыря в чужой епархии. Псковская епархия - совсем не епархия Кирилла. Печорский монастырь не ставропигиальный, то есть не патриарший. И с решениями Кирилла никто не спорит. Назначение Матфея игуменом Псково-Печерского монастыря обнуляет весь пафос тех заявлений, которые сейчас пытается делать Эстонская православная церковь». Как доказать независимость от Москвы Андрей Кураев уверен, что если бы ЭПЦ МП на самом деле хотела доказать свое несогласие с политикой патриарха Кирилла, то православные священники Эстонии могли бы это сделать, даже не прибегая к объявлению формальной независимости от Московского патриархата.
И тогда ей пришлось бы регулярно вступать с ней в гласную полемику. Эстонская церковь тогда бы регулярно говорила прихожанам, что им не надо прислушиваться к московскому Патриарху, так как его оценки очень часто не имеют основания в Евангелии, или указывала на то, когда он поступает не по-христиански. А руководство московской церкви давало не мало поводов для такого рода гласных оспариваний». Но ничего этого никогда Эстонская епархия не делала. Андрей Кураев напоминает, что подобного рода гласное несогласие с действиями Москвы почему-то не шло в «противоречие с совестью» православных священников Латвии. Москва с ними потом не согласилась, но, тем не менее.
Литовский митрополит не сразу, но тоже заявил, что позиция Патриарха Кирилла не христианская, и он с ней не может согласиться», - напомнил Кураев. Молчать при виде такой масштабной беды - это уже не про каноны, на которые они ссылаются. Это иначе называется. Если Эстонская церковь не желает менять юридически свой статус церковный, вы тогда докажите, что на вас этот статус и самом деле не влияет. Поминаете Патриарха только в молитвах? Никто же в это не вмешивается.
С 22 марта 2011 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. Наречён во епископа 23 октября 2015 г. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордино. С октября 2015 по июль 2018 гг. Решением Священного Синода от 15 июля 2016 г. Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г.
Печоры и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области. Решением Священного Синода от 25 августа 2022 г. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. Исполняющим обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии назначен иеромонах Андрей Коротков.
И тогда Алипий, обратившись к насмешнику, сказал: — Вот вы, молодой человек со средним образованием, не олух, как я слышал.
Вот объясните мне — здесь, в шаге от нас, лежит, собственно говоря, разлагающееся тело монаха. А вы суньте нос и понюхайте, — есть запах тления? Молодой человек начинает что-что невнятно объяснять об особых свойствах ущелья и пещер. Узнаете духи? А теперь понюхайте стоящие живые цветы. Вот так.
Если бы вы, мерзавцы, были объективны. Мы лишенцы, у нас нет ничего… А вы, вы не научные атеисты, а научные аферисты. Государственные нищие Архимандрит Алипий, будучи наместником, мог ответить острым словцом кому угодно. Вызывали его как-то раз городские власти: — Почему вы не можете навести у себя порядок? Ведь у вас нищие в монастыре! Земля, если помните, отнята у монастыря по Святые ворота.
Нищие с какой стороны ворот стоят, с внешней или с внутренней? А у меня в монастыре вся братия напоена, накормлена, одета и обута. А коли уж вы так нищих не любите, так вы платите им пенсию рублей по 500. И если после этого милостыню будет кто-то просить — того, я думаю, можно и по закону наказать. А у меня нищих нет. К приезду очередной государственной комиссии по закрытию монастыря архимандрит Алипий вывесил на Святых вратах извещение, что в монастыре чума и в силу этого он не может пустить комиссию на территорию монастыря.
Во главе комиссии была председатель Комитета по культуре Медведева А. Именно к ней и обратился отец Алипий: — Мне то своих монахов, дураков, простите, не жалко, потому что они все равно в Царствии небесном прописаны. А Вас Анна Ивановна, и ваших начальников — пустить не могу.