Шэн — один из древнейших инструментов семейства гармоник, возникший в Бирме, Тибете, Лаосе и Китае. История создания музыкального инструмента Шэн (шенг), особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно его услышать, интересные факты.
История музыкального инструмента Шэн или шенг, кто его придумал и когда
Время доставки: После подтверждения оплаты ваш товар будет отправлен в течение 3-7 рабочих дней. Клиенты должны оплатить некоторые таможенные пошлины для некоторых стран, пожалуйста, будьте в курсе этого. Таможенное оформление без таможенных пошлин на ваши товары! Мы отправим товар в подарок на день рождения и сообщаем о стоимости товара примерно на 80 долларов США отчет 100 долларов США, если Твердый чехол включен внутри. Возможно, вам придется заплатить некоторые таможенные налоги, только редкие страны не будут облагаются налогом до 2017 года, таких как США, Канада и Австралия. Таможня откроет пакет и иногда восстанавливает стоимость гитары, у нас есть достаточно опыта, чтобы помочь вам безопасно получить гитар. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если есть какие-либо документы, необходимые для того, чтобы получить этот товар хорошо выпущен с вашей таможни.
Самое ранее изображение шэна, 1780 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов, которые датируются временем более чем двухтысячелетней давности. В России шэн был известен очень давно 10 - 13 века. Доподлинно известно, что шэн был хорошо известен в Петербурге в середине 18 века игрой на шэне увлекался придворный музыкант и талантливый конструктор Иоганн Вильде. В 1740 году Иоанн Уайлд Johann Wilde путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе. Однако, некоторые считают, что инструмент попал в Европу на несколько столетий раньше. В начале XIX века инструмент явился прототипом для изобретения фисгармонии и аккордеона. Художник О Сян Рен Устройство, звучание, особенности Шэн состоит из трех основных частей, а именно: язычка, дудок и того, что называется «доуцзы» корпуса. Сделанный из тыквы, потом деревянный, а позднее и металлический, корпус в виде чаши, на крышке которой по окружности расположены отверстия, в которые вставлены 13,17,19 или 24 бамбуковых или тростниковых трубок разной длины с медными язычками в основании. Пластинка, состоящая из сплава серебра, меди или золота, расплющивалась до толщины в 0,3 мм, затем в ней вырезался специальным ножом язычок. При настройке язычок вырезался нужной длины или на конец его приклеивался кусочек воска. Так называемая планка рамка и язычок представляли собой одно целое. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Корпус снабжен чашеобразным мундштуком патрубком для вдувания воздуха. Сейчас корпус инструмента изготавливается из меди или покрытого лаком дерева. Трубки в шэнах по высоте расположены попарно, обе стороны симметричны, что придает инструменту красивую форму. В игре участвуют не все трубки, некоторые являются декоративными. Инструмент относится к группе аэрофонов. Это означает, что звуки производятся при помощи вибрации воздушного столба. Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух. Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок.
Сизов решил собрать свой вариант музыкального инструмента, который получил название «гармонь». Тульский любитель-гармонист Н. Белобородов, решил создать свой инструмент с большим количеством музыкальных возможностей в сравнении с гармонью. Его мечта осуществилась в 1871 году, когда он вместе с мастером П. Чулковым сконструировал двухрядную гармонь. Гармонь стала трехрядной в 1891 году, благодаря мастеру из Германии Г. Спустя 6 лет П. Чулков представил на суд публики и музыкантам свой инструмент, позволявший одним нажатием на клавишу получать уже готовые аккорды. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном. В 1907 году музыкальный деятель Орланский-Титоренко сделал заказ мастеру П. Стерлигову на изготовление сложного четырехрядного музыкального инструмента.
Внизу трубок просверлены отверстия, зажимая которые и одновременно вдувая или выдувая воздух, музыканты извлекают звук. В нижней части расположены язычки, которые представляют собой металлическую пластину из сплава золота, серебра или меди, толщиной в 0,3 мм. Внутри пластины вырезается язычок необходимой длины — таким образом, рамка и язычок представляют собой одно целое. Для усиления звучания в верхней внутренней части трубок сделаны продольные углубления, чтобы колебание воздуха происходило в резонанс с язычками. Шэн послужил прототипом для создания аккордеона и фисгармонии в начале 19 века.
Шен, китайский духовой орган
Видео Музыкальный инструмент Шэн загружено на YouTube 06-11-2023. Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение.
#Этоинтересно
Китайский традиционный музыкальный инструмент бамбук Шэн древних герконовая трубка для духовых инструментов SHENG D Тон 17-клавишным белый медный Шэн. У истоков этой музыкальной «родословной» находится шэн — музыкальный инструмент, появившийся более 5000 лет назад в Китае. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Турецкий музыкант Гёркем Шен создал необычный акустический музыкальный инструмент и теперь борется за то, чтобы его признали классическим.
Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)
Его мечта осуществилась в 1871 году, когда он вместе с мастером П. Чулковым сконструировал двухрядную гармонь. Гармонь стала трехрядной в 1891 году, благодаря мастеру из Германии Г. Спустя 6 лет П. Чулков представил на суд публики и музыкантам свой инструмент, позволявший одним нажатием на клавишу получать уже готовые аккорды. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном. В 1907 году музыкальный деятель Орланский-Титоренко сделал заказ мастеру П. Стерлигову на изготовление сложного четырехрядного музыкального инструмента. Инструмент назвали «баяном» в честь сказителя из древнерусского фольклора. Баян усовершенствовался по прошествии 2-х десятилетий. Стерлигов создает инструмент с выборной системой, располагавшейся на левой клавиатуре.
Не все трубки задействуются в игре, некоторые из них декоративные. Внизу трубок просверлены отверстия, зажимая которые и одновременно вдувая или выдувая воздух, музыканты извлекают звук. В нижней части расположены язычки, которые представляют собой металлическую пластину из сплава золота, серебра или меди, толщиной в 0,3 мм. Внутри пластины вырезается язычок необходимой длины — таким образом, рамка и язычок представляют собой одно целое.
Для усиления звучания в верхней внутренней части трубок сделаны продольные углубления, чтобы колебание воздуха происходило в резонанс с язычками.
Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной вариативностью; обладает чистым и четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких; и является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов. Между прочим, среди всех традиционных китайских музыкальных инструментов, лишь только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра.
В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас».
В современном мире баян стал универсальным музыкальным инструментом.
Музыкант при игре на нём, может исполнять как народные песни, так и переложенные на него классические музыкальные произведения. Новосильская детская школа искусств.
Традиционные китайские музыкальные инструменты
Работа сказителя настолько сложна, что в середине представления гидаю сменяется. Сказитель должен абсолютно точно знать текст и мелодию. С XIX века появились и онна-гидаю, женщины-сказительницы. Самая любимая цитра Комунго похож на китайский чжэн, вьетнамский данчань, японский кото и корейский каягым. О нём мы и расскажем далее. Тёплое звучание каягыма, двенадцатиструнной цитры с двенадцатью кобылками, удивляет тех, кто привык к мелодиям китайской и японской цитр. Ведь у них более ясный тембр качество звука. Каягым создали в VI веке в области Кая. Китайский гучжэн был модифицирован корейским мастером У Рыком. Он написал для него несколько музыкальных произведений. Каягым Один из ранних экземпляров инструмента хранится в сокровищнице Сёсоин, в японской Наре.
Он считается исконно корейским инструментом, любимым у местных жителей, и его можно услышать во всевозможных жанрах музыки и танцев.
Экземпляр, представленный в экспозиции Музея русской гармоники, по сохранившимся чертежам воссоздал сам Альфред Мирек. Саратовские гармоники Спустя несколько десятков лет после представления гармоники Киршника российской знати этот инструмент в усовершенствованном виде перекочевал из дорогих петербургских салонов на базары, улицы и площади, став одним из самых ярких и узнаваемых символов русской народной культуры. Венецианов, «Девушка с гармошкой», 1840 г. Фото: artchive. В 1830-х тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов привез с Нижегородской ярмарки иностранную гармонь. Помимо яркого звучания, его заинтересовало внутреннее устройство этого музыкального инструмента. Без каких-либо инструкций и чертежей Сизов сам разобрал гармонь и собрал ее точную копию, ничем не уступавшую иностранному оригиналу.
Его работой заинтересовался другой тульский промышленник Тимофей Пименович Воронцов, который основал первую в Российской империи гармонную фабрику. С тех пор в России появилось огромное количество видов гармошек — нигде в мире не существует такого разнообразия. Горьковская, Тульская, Петербургская, Новгородско-Тверская и другие — практически в каждом регионе есть свой вид этого народного инструмента. Причем все русские гармошки отличаются друг от друга не только внешним видом и звучанием, но и инженерным решением. Бывают даже случаи, что виртуоз игры на гармошке из Череповца не может показать все свое мастерство на ее «сестре» из Санкт-Петербурга. Такое разнообразие гармоник появилось в Российской империи благодаря огромным размерам страны и отличиям местного фольклора. Саратовские гармошки Фото: Александр Огородников, личный архив Одни из самых интересных на российской ветви генеалогического древа гармоник — саратовские гармошки. На первый взгляд, от других инструментов они отличаются лишь наличием на левой стороне корпуса двух звонков, но у этого инструмента есть и другая, более важная особенность — одна и та же кнопка его клавиатуры дает разный звук при «разжиме» и «сжиме» меха.
Гармоника-кларнет После салонов, базаров и улиц гармоники стали приходить в классические концертные залы. Впервые инструмент, сделанный для игры в составе оркестра, появился в 80-х годах XIX века, когда его создал тульский изобретатель Николай Иванович Белобородов. В ансамбле, который он собрал, играли несколько музыкантов с гармонями, звучавшими в разных диапазонах — от пикколо до контрабаса.
В 1830 году в Тульской губернии на одной из ярмарок мастер-оружейник И. Сизов купил диковинный заграничный музыкальный инструмент — гармонику. Пытливый русский ум не мог удержаться, чтоб не разобрать инструмент и посмотреть как он устроен. Увидев, очень простую конструкцию, И. Сизов решил собрать свой вариант музыкального инструмента, который получил название «гармонь». Тульский любитель-гармонист Н.
Белобородов, решил создать свой инструмент с большим количеством музыкальных возможностей в сравнении с гармонью. Его мечта осуществилась в 1871 году, когда он вместе с мастером П. Чулковым сконструировал двухрядную гармонь. Гармонь стала трехрядной в 1891 году, благодаря мастеру из Германии Г. Спустя 6 лет П.
Сизов решил собрать свой вариант музыкального инструмента, который получил название «гармонь».
Тульский любитель-гармонист Н. Белобородов, решил создать свой инструмент с большим количеством музыкальных возможностей в сравнении с гармонью. Его мечта осуществилась в 1871 году, когда он вместе с мастером П. Чулковым сконструировал двухрядную гармонь. Гармонь стала трехрядной в 1891 году, благодаря мастеру из Германии Г. Спустя 6 лет П.
Чулков представил на суд публики и музыкантам свой инструмент, позволявший одним нажатием на клавишу получать уже готовые аккорды. Постоянно меняясь и усовершенствуясь гармонь постепенно становилась баяном. В 1907 году музыкальный деятель Орланский-Титоренко сделал заказ мастеру П. Стерлигову на изготовление сложного четырехрядного музыкального инструмента.
笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online
Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. купить по оптовой цене в интернет-магазине
Шэн – очень древний деревянный духовой инструмент
Мир изучения звезд: как астрономы исследуют космические объекты Шэн Шэн кит. Японский аналог шэна — сё. История Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров. В дальнейшем он нашел свой путь среди простой публики и превратился в обыкновенный инструмент для публичных концертов, ярмарок, различных народных торжеств и прочих событий. В 1740 году Иоганн Вильде путешествовал по Китаю, где и познакомился с музыкальным инструментом шэн; он же считается его распространителем в Европе.
По способу звукоизвлечения шэн относят к группе аэрофонов — инструментов, звучание которых является результатом вибрации воздушного столба. Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок. Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки. Корпус представляет собой чашу с мундштуком для вдувания воздуха. Первоначально чашу изготавливали из тыквы, позднее из дерева или металла.
Их концы снабжены деревянными коническими ножками с косым срезом, к которым прикреплены бронзовые свободно колеблющиеся язычки. Над ними располагаются пальцевые отверстия. Когда отверстие закрыто, столб воздуха, заключенный в трубочке, вибрирует вместе с язычком. Если исполнитель закроет два или несколько отверстий, будут звучать интервалы или аккорды. Техника игры на шэне весьма разнообразна, используются различные виды стаккато, тремоло и др. Шэн гармонично сочетается с самыми разными музыкальными инструментами. Согласно преданию, шэн создала небесная прародительница людей, богиня любви и бракосочетания Нюйва.
Размеры шэна могут варьироваться: большой — около 80 сантиметров от основания, средний — около 43 сантиметров и маленький — около 40 сантиметров. Устройство шэна состоит из трёх основных частей: язычка, корпуса и дудок. В древности этот инструмент изготавливали из бамбука, затем из дерева, а в настоящее время можно встретить варианты, изготовленные из металлических материалов. Корпус инструмента имеет форму чаши и оборудован 13, 17, 19 или 24 бамбуковыми трубками разной высоты и размера, которые закрываются пальцами внизу каждой трубки. Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука , через который музыкант дует в инструмент. Трубки вставляются в корпус, и у каждой из них есть отверстия, которые пальцами закрываются для производства определенных звуков. Если закрыть несколько отверстий одновременно, можно играть аккорды. Верхняя часть трубок имеет продольные разрезы, чтобы воздух внутри инструмента колебался в резонансе с язычками, что усиливает звучание. Трубки имеют разные длины и располагаются попарно так, чтобы создать симметричную и красивую форму инструмента. Не все трубки используются для игры; некоторые из них являются чисто декоративными. Шэн имеет двенадцати ступенчатую гамму, и диапазон звучания зависит от общего числа трубок и их размера.
#Этоинтересно
Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком. Шэн Этнические инструменты Народ музыкальные инструменты Музыкальные инструменты Все категории Среди прочих китайских музыкальных инструментов губной орган шэн один из немногих идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра.