Долгожданная новость опубликована на сайте Музеев Московского Кремля: "С 11 июля мы открыты для посещения.
Музеи Кремля закрыты, Пушкинский музей, ГЭС-2 и Третьяковка работают в обычном режиме
В музее-заповеднике «Остафьево»-«Русский Парнас» проходит персональная выставка Риммы Исаковой «Весна света». Московский Кремль – музей-заповедник в центре Москвы, в который входят исторические стены и башни, палаты и дворцы, соборы, памятники и музеи-сокровищницы. 22 января, после двухмесячного перерыва, связанного с эпидемиологической обстановкой, возобновят прием посетителей Музеи Московского Кремля. С 11 июля для посетителей вновь доступны закрывавшиеся на время музеи Московского Кремля. Фильм рассказывает о памятниках из коллекции Музеев Московского Кремля и связанных с ними выдающихся личностях. Гендиректор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина рассказала о главных выставках в 2024 году.
Музеи Московского Кремля и Национальный музей Омана проведут обменные проекты
Московский Кремль – музей-заповедник в центре Москвы, в который входят исторические стены и башни, палаты и дворцы, соборы, памятники и музеи-сокровищницы. На днях генеральный директор Музеев Московского Кремля Е.Ю. Гагарина рассказала о главных выставках музея в 2024 году. В Музеи Московского Кремля возвращены исключительные по своей художественной и мемориальной ценности произведения из восточной коллекции.
Музеи Московского Кремля возобновят работу для посетителей 3 июля
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Музей очень интересный. Он построен не так давно, с соблюдением всех современных норм, а они предъявляют высокие требования экспозиционным пространствам», — заявила Гагарина в беседе с «Российской газетой». По её словам, выставка из Национального музея Омана откроется 11 июля 2024 года и будет работать до конца сентября. В числе экспонатов — оружие, украшения, костюмы, произведения из коллекции султана.
Об этом сообщила гендиректор музеев Елена Гагарина. По ее словам, о таких сроках завершения работ говорит подрядчик проекта. В настоящее время в здании идут отделочные работы.
Это совместный проект, где партнёрами выступили Музеи Московского Кремля и Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Причём это будет первый опыт сотрудничества двух культурных учреждений, подчеркнули их руководители Елена Юрьевна Гагарина и Екатерина Владимировна Проничева. Рабочее название выставки - «Русский феникс: Суздальская земля». Её задача - раскрыть многовековую историю расцвета и возрождения Суздальской земли и ее городов: как самого Суздаля, так и великокняжеских столиц Владимира и Москвы. Посетители увидят скандинавские и русские домонгольские украшения, варяжское и романское оружие, создаваемые под влиянием двух империй, Священной Римской и Византийской, а также произведения серебряного дела.
«Тебе, Небесному Царю»: в Челябинск привезли сокровища Московского Кремля
Петр Герасимов. Вид на старое здание Оружейной палаты в Московском Кремле. Первая половина XIX века. Бумага, акварель.
Дозволенными считались такие игры как ломбер или пикет, поскольку их исход зависел не только от воли случая, но и от мастерства игроков, их логического мышления. В экспозиции будет представлено около 80 игровых наборов и множество отдельных предметов. Среди них — старинные шахматные фигуры и карточные колоды, поле для игры в трик-трак, набор шахматных фигур для четырех человек, а также шахматы, вырезанные собственноручно императрицей Екатериной II, принадлежности для бирюлек, настольные игры-путешествия XIX века, набор фишек для карточной игры, «дворцовые» монеты для ставок, игральные жетоны и многое другое. Время проведения выставки: 31 мая — 11 сентября 2024 года, Парадный вестибюль Оружейной палаты Хотите предложить новость, напишите нам expert travelexpert.
К примеру, в Московском государстве игра в шахматы была одной из любимых забав не только среди знати, но и среди простых горожан. Именно шахматам в обязательном порядке обучали царских детей, а в Мастерской Оружейной палате работали токари, чьим занятием были исключительно изготовление и починка шахмат и шашек. Не меньшей популярностью в царской и императорской России пользовались шашки и «прообраз нард» — трик-трак.
Посетители познакомятся с головоломками, которые сейчас трансформировались в многочисленные вариации пятнашек, тетрисы и пазлы, а также с «настольными путешествиями»: с их помощью игроки узнавали названия городов и схемы реальных железнодорожных маршрутов.
Всего в рамках проекта будет представлено около 200 предметов из золота и клад, состоявший из 552 монет , большинство из которых не демонстрируется на постоянных экспозициях Музеев Московского Кремля. Пасхальное яйцо Трёхсотлетие дома Романовых. Фирма К. Экспозиция будет посвящена творчеству великого российского ювелира Карла Фаберже и его современников — знаменитых русских золотых и серебряных дел мастеров и камнерезов эпохи историзма и модерна. Среди них — придворные фирмы Овчинникова и Хлебникова, ювелиров семьи Болин, братьев Грачевых, Кехли, и других, а также императорские Петергофская и Екатеринбургская гранильные фабрики. Сформированная таким образом экспозиция даёт возможность показать творчество Карла Фаберже и других царских ювелиров и серебряников во всем многообразии: будут представлены как эксклюзивные произведения, созданные по заказам августейших особ, так и изделия для более широкого круга покупателей, выполненные с тщательностью подлинно художественных произведений. Поскольку российские художники и мастера в своем творчестве объяли почти все виды и жанры ювелирного и камнерезного мастерства, то и на выставке будет представлен весь этот богатый и разнообразный спектр. Традиционно в центре экспозиции — императорские пасхальные яйца — вершины творчества царского ювелира Карла Фаберже.
Это Яйцо с моделью Александровского дворца, яйцо «Три века дома Романовых» и яйцо «Стальное», сделанное в годы Первой мировой войны. Предметы из сервизов, выполненные по заказу сибирского губернатора Д. Чичерина тобольскими серебряниками. Выставка продемонстрирует, как за период с 1638 г. Распространение чая повлияло на возникновение новых отраслей промышленности, на постройку дорог и городов, и, конечно, на создание произведений искусства, предназначенных для чаепития. В их создании принимали участие ведущие художники, дизайнеры и мастера различных отраслей. Всего будет представлено порядка двухсот пятидесяти экспонатов, связанных с историей чая, чаеторговли и чаепития в России, многие из них впервые будут представлены широкой публике. До конца года состоится отбор предметов, и в июле 2024 года планируется открытие выставки. Русское застолье.
От царского пира до правительственного приёма После долгого перерыва в 2024 году выставочный проект состоится за пределами Российской Федерации. Выставка «Русское застолье. От царского пира до правительственного приёма» пройдет в Национальном музее Китая и будет приурочена к 75-летней годовщине установления дипломатических отношений между Россией и Китаем.
Новое здание Музеев Московского Кремля на Красной площади достроят к концу 2024 года
На днях генеральный директор Музеев Московского Кремля Е.Ю. Гагарина рассказала о главных выставках музея в 2024 году. Гендиректор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина рассказала о главных выставках в 2024 году. Директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина сообщила, что в этом году проект «Музыкальные встречи в Кремле» пройдет в тестовом режиме.
Завершена реставрация редких восточных произведений из собрания Музеев Московского Кремля
В 2023 году Музеи Московского Кремля представят выставку «Небесное воинство. Музеи Московского Кремля совместно с российским брендом аксессуаров Radical Chic представили новые сувениры. 22 января, после двухмесячного перерыва, связанного с эпидемиологической обстановкой, возобновят прием посетителей Музеи Московского Кремля. Фото: предоставлено пресс-службой Музеев Московского Кремля. В 1806 году Оружейная палата была учреждена императором Александром I в качестве музея, и именно здесь были заложены основы изучения музейной коллекции. С учётом возможной очереди рекомендуем планировать посещение Музеев Московского Кремля заранее (30–40 мин.). Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей". Купить билеты в «Музеи Московского Кремля» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
Новое здание Музеев Московского Кремля на Красной площади будет готово к концу 2024 года
Культура здесь очень сложная, любопытная», — отметила Гагарина. Она добавила, что выставка интересна ещё и тем, что позволит сопоставить привезённые экспонаты с вещами из коллекции музеев Московского Кремля. Ошибка в тексте?
Памятники русского благочестия в собрании Музеев Московского Кремля» откроет двери для посетителей 18 октября, но фотокорреспондент 74. RU Дарья Пона уже заглянула в большой выставочный зал музея и сделала фото самых ярких экспонатов, поэтому наши читатели могут начать рассматривать их уже сейчас.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 17 марта 2023, 09:16 В Московском Кремле открылась уникальная выставка «Небесное воинство» Выставка «Небесное воинство» — о святых покровителях русских воинов. Более 130 древних икон и памятников, которые редко демонстрируются публике, а какие-то и вовсе впервые.
На лике Богоматери, на оплечье и рукаве хитона Младенца, а также на кисти его левой руки были лампадные прожоги. Пыль с поверхности удаляли с помощью кисти, вымоченной в этиловом спирте. А для удаления более серьезных загрязнений специалисты применили обычную «иконную» методику — пропитали поверхность рыбьим клеем желирующее вещество, добываемое из плавательного пузыря рыб слабой концентрации, нанесли профилактику и через нее прогладили поверхность термошпателем. Работа выполнялась небольшими, в несколько квадратных сантиметров участками. После началось самое интересное — расчищенное изображение было исследовано под микроскопом, чтобы определить состав авторского красочного слоя и подобрать соответствующие пигменты. Икона «Богоматерь Иерусалимская Гефсиманская » 1715 Фото: mos. По преданию, оригинальная икона была написана апостолами в Гефсимании, затем перенесена из Иерусалима в Константинополь, потом в Херсонес, Великий Новгород. А в 1572 году по приказу Ивана Грозного ее доставили в Москву. Во время войны с Наполеоном в 1812-м икона исчезла, поэтому в соборе решили поставить ее точный список. Имя автора копии не было известно до последнего времени. Раскрыть его помогла реставрация. Во время демонтажа позолоченного оклада-ковчега в правом нижнем углу специалисты обнаружили надпись, сообщающую, что эту копию в 1715 году написал монах Корнилий Уланов. Это очень известный иконописец, он был ведущим жалованным изографом Оружейной палаты. Реставраторам пришлось работать очень осторожно, чтобы не повредить хорошо сохранившуюся конструкцию красочного слоя и авторского лака. Основная сложность состояла в истончении покровного слоя на изображении нимба Богоматери: сгусток потемневшего покрытия выглядел темным плотным пятном на светлом золотом нимбе. После всех работ икону покрыли защитным слоем лака. Оклад очистили от загрязнений, исправили деформации, укрепили разрывы металла лазерной сваркой. Икона «Святая Елизавета» 1727 Фото: mos. Святая Елизавета, мать Иоанна Предтечи, изображена во время молитвы Спасителю, который находится в облаке в центре верхней части иконы. Дарственная надпись на белом фоне картуша в нижней части сообщает, что икона — подарок цесаревне Елизавете Петровне от архиепископа Феофана Прокоповича. Реставраторы истончили и выровняли потемневшее покрытие. В процессе они обнаружили, что картуш с дарственной надписью был добавлен уже после написания иконы. Съемка в инфракрасных лучах выявила подпись: «Писали сей образ поп Георгий с сыном1727 год». Открытие, сделанное реставраторами Музеев Московского Кремля, сложно переоценить: поп Георгий и его сын редко писали вместе, так что эта икона — уникальный памятник их совместной работы. Металлический щит, снабженный наручем с рукавицей, к которой можно прикрепить клинок, должен был помогать рыцарю одновременно разить противника и заслоняться от его ударов. Но на деле он неудобен в применении — его трудно держать, к тому же он слишком много весит.