Новости мечеть айя софия в стамбуле

С момента захвата Константинополя османами в 1453 году и до 1934 года Айя-София действительно была мечетью.

Турки ввели безбожную плату за вход в мечеть Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов

Автор: dibrova. Бригады муниципалитета района Фатих в Стамбуле провели работы по уборке и дезинфекции в мечети Айя-София, сообщает телеграм-канал «Исламская столца». Бригады Управления охраны окружающей среды и контроля муниципалитета очистили интерьер и окрестности исторической мечети. Ковры были пропылесосены, полки для обуви и интерьер мечети были опрысканы дезинфицирующими средствами.

Храм — базилика со средокрестием, то есть основной зал и дополнительные перекрещиваются Чтобы строение было крепким, в строительный раствор добавляли экстракт листьев ясеня. Внутренняя отделка поражает своей роскошью. Как уверены историки, именно с целью продемонстрировать величие Византийской империи, храм вымощен дорогими материалами. Собор Св. Софии внутри В 1935 году со стен Айи-Софии начали понемногу счищать штукатурку и теперь изображения Христа и Матери Божьей чередуются с изречениями из Корана. На перилах также сохранились рунические надписи, которые покрыли специальным пластиком во избежание стирания. Последний построил здесь мраморный минбар, а Махмуд I — михраб.

Мозаики и фрески собора Св. Софии Мозаичный цикл собора Святой Софии имеет большую ценность. Самый первый был создан в 867 году. К нему относятся апсиды — изображения Богоматери на троне с Иисусом на руках, вимы — изображения двух архангелов по обе руки Богородицы. До наших времен сохранился лишь лик Гавриила. На сводах храма в вестибюле есть изображение Иисуса и 12 фигур, но идентифицировали лишь пророка Иезекиля, мученика Стефана и императора Константина. На стенах изображены 12 апостолов и четыре константинопольских патриарха.

Лики трех ангелов были замазаны еще при Османской Империи, а четвертый — теперь за строительными лесами. Храм Святой Софии раньше ежегодно посещали от 4 до 10 миллионов туристов. Это было самое посещаемое историческое сооружение в стране. По словам гидов, в ближайшее время собор могут вообще закрыть для посетителей. Ожидается очередная реконструкция. Только после этого станет ясна судьба мирового памятника. Картина дня.

Это скажется на отношении к Эрдогану, Турции, поток туристов из России резко сократится. Если бы передо мной стоял выбор, поехать или нет, в прошлом году я бы поехал, в этом - нет, раз такое отношение", - отметил протоиерей РПЦ отец Александр Ильяшенко. Вот и политологи в один голос утверждают: своим решением Эрдоган не "восстанавливает справедливость", а, наоборот, открывает ящик Пандоры, выпуская на волю целую серию скандалов, грозящих обострением и так неспокойной обстановки на Ближнем Востоке и в мире в целом. На наш взгляд, история здесь глубже, мы наблюдаем внимание Вашингтона к Православной церкви. Все те церкви, которые находятся на территории восточной южной Европы, все контролируются или пытаются контролироваться Госдепартаментом, всем известна история с представлением Томоса, расколом", - говорит замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев. Ну, а пока наибольшую заинтересованность в изменении статуса Айя-Софии проявили сотни местных жители и совсем немногочисленные туристы. Первые устроили импровизированный митинг в поддержку решения, а вторые побежали к кассам — возможно, это последняя возможность побывать в пока еще музее собора Святой Софии. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Иностранцам запретят бесплатный вход в мечеть Айя-София

Мечеть Айя-София была принята османами за образец, по которому строились другие великие мечети Стамбула (значительно превосходящие её по величине). Айя София в Стамбуле — это святыня двух религий: сначала это был главный православный собор (более 1000 лет), потом главная мечеть (почти 500 лет), а сейчас музей. Через полвека Айя-Софию включили в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО — и это имеет не только общие культурные, но и архитектурные обоснования. Собор Святой Софии станет действующей мечетью. Государственный совет Турции — высший административный суд — единогласно объявил незаконным и отменил решение кабинета министров от 1934 года, присваивающее православной святыне статус музея. В ближайшее время в Стамбуле планируют начать масштабную комплексную реставрацию одной из главных достопримечательностей Турции – Айя-Софии.

Не все доступно даже мусульманам: новые правила посещения собора Святой Софии

Айя-София находится в историческом центре Стамбула, в районе Султанахмет. С момента захвата Константинополя османами в 1453 году и до 1934 года Айя-София действительно была мечетью. Айя-София, один из крупнейших в мире архитектурных памятников христианства и символ золотого века Византии, спустя 86 лет снова стала мечетью.

Музей Айя-София в Стамбуле: интересные факты и рекомендации по посещению

Это решение принял госсовет Турции, свою подпись под документом поставил и глава государства. Какая судьба теперь ждет святыню и что будет с уникальными фресками на стенах собора - в материале РЕН ТВ. Поделиться Почему Турция превратила собор Святой Софии в мечеть Почему Турция превратила собор Святой Софии в мечеть От этого шага турецкого лидера предостерегали все христианские церкви мира, такого решения опасались и светские власти многих государств, но теперь это реальность. Причем указ о смене статуса построенного в 6-м веке собора Святой Софии с "музея" на "мечеть" и начале там мусульманских богослужений президент Турции словно специально сначала опубликовал в своем "Твиттере", будто желая поддразнить другого любителя этой соцсети, Дональда Трампа, который, по словам Эрдогана, "своей политикой вынудил его пойти на непопулярные меры": "Мы сменим статус с музея на мечеть. Сейчас Трамп объявляет, что Иерусалим является столицей Израиля. Не так ли?

Присваивает Голанские высоты оккупанту Израилю. Вы получите ответ из Турции".

Наконец, мечеть была превращена в музей в 1935 году. Известный своими Имперскими и Мраморными Воротами, собор имеет 104 колонны, некоторые из которых привезены из древних городов. Шедевры музея которые стоит увидеть Собор очаровывает людей не только впечатляющим архитектурным дизайном, но и позолоченной, посеребренной, стеклянной, терракотовой и цветной мозаиками, 6-го века с цветочными и геометрическими мотивами.

Также можно ознакомиться с тем, как повлияло на собор пришествие османской империи. Например, мозаичной тугрой султана Абдулмецида. А также восемью большими кругами, на которых можно увидеть труды известного каллиграфа Кадиаскера Мустафы Иззета. Или с двумя громадными мраморными скульптурами, стоящими в боковых проходах. В каждой из них могло содержаться до 1250 литров жидкости.

Когда собор стал впервые мечетью? Музей теперь славится рядом мавзолеев османских султанов, которые были пристроены к зданию. Четыре минарета собора, как известно, были построены Мимаром Синаном, которые также увеличивают великолепие сооружения.

Штаб-квартира секретариата МАП находится в Афинах.

Турецкий гамбит: зачем переделывать собор Святой Софии из музея в мечеть 22 июля 2020, 06:00 5851 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Собор Святой Софии в Стамбуле. Фото: Depositphotos. В отличие от них Россия заявила, что это - внутреннее дело Турции. И правильно сделала. Анкара нам нужна как союзник. При этом ничего экстраординарного не случилось. Собор Святой Софии уже пять столетий - мечеть. С тех пор как тюркские кочевники захватили Константинополь. Хотя впоследствии оккупанты сами стали наследниками Византийской цивилизации. В крови нынешних османов тюркской крови не больше пяти процентов. Остальное - кровь ассимилированных греков, армян, славян, грузин, итальянцев и других народов.

Мечеть Айя-София в Стамбуле защитят от землетрясения

Турецкие власти уже распорядились провести расследование и оценить причиненный ущерб. Выложенные в соцсети фотографии вызвали широкое возмущение в связи с тем, что Турция не может защитить памятник, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Привести его в надлежащий вид и привлечь виновных в вандализме к ответственности призвала Греция, где, как сообщили в МИД, "потрясены и опечалены" произошедшим. Она также выразила уверенность в том, что появившиеся повреждения на воротах невозможно было сделать, не ударив их много раз. После этого часть византийской мозаики христианского периода была завуалирована.

Освятил церковь в 537 году патриарх Мина. Храм обслуживали более пяти сотен служителей. В дальнейшем собор Святой Софии частично рушился в результате землетрясений. В 1054 году именно в этом храме произошло событие, которое положило начало разделению церквей на православную и католическую.

Речь идет об отлучении от церкви константинопольского патриарха Михаила Керуллария. Последнее богослужение в качестве православного храма проводилось в 1453-м. В том же году святыню захватили турки. Султан Мехмед II Завоеватель переделал ее в мечеть, надстроил один минарет. Старинные мозаики на стенах забелили, а поверху написали суры из Корана. Византийские фрески были покрыты слоем штукатурки и обнаружены веками позднее в ходе реставрационных работ. В 1935 году Кемаль Ататюрк подписал указ о переводе собора в статус музея. Это был символический жест, определяющий дальнейшую политику государства.

В 2018 году в турецком суде рассматривалось ходатайство о возвращении Айя-Софии статуса мечети, но судьи его отклонили. В 2020 году президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган решил превратить собор в мечеть в надеждах, что это поможет сплотить электорат страны вокруг его Партии справедливости и развития.

Однако в 2018 году обращение частной организации «Управление по историческим памятникам и окружающей среде» о возвращении собору статуса мечети было отклонено Конституционным судом Турции. Суд назвал данное требование «недопустимым». Но уже в марте 2019 года президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что статус Святой Софии может быть изменен с музея на мечеть, объяснив это возможность бесплатного входа: «Туристы всех вероисповеданий сейчас могут бесплатно заходить в Голубую мечеть, которая расположена по соседству. Со Святой Софией можно сделать аналогично». Новый виток дискуссии развернулся, после того как 29 мая этого года, в годовщину падения Константинополя, вновь состоялось чтение Корана в здании Айя-Софии. Президент Эрдоган заявлял, что ждет решения Госсовета по возможности изменения статуса собора и поступит в зависимости от него.

Против превращения Софии в мечеть высказывались представители Православных Церквей и высокопоставленные дипломаты разных стран мира. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил со специальным заявлением, в котором призвал турецкие власти сохранить собор Святой Софии в статусе музея.

К примеру, православный крест. Открыты и фрески серафимов.

Лики трех ангелов были замазаны еще при Османской Империи, а четвертый — теперь за строительными лесами. Храм Святой Софии раньше ежегодно посещали от 4 до 10 миллионов туристов. Это было самое посещаемое историческое сооружение в стране. По словам гидов, в ближайшее время собор могут вообще закрыть для посетителей.

Ожидается очередная реконструкция. Только после этого станет ясна судьба мирового памятника.

В РПЦ назвали превращение Айя-Софии в мечеть «пощечиной христианству»

Стоимость билета в мечеть Айя София (Святая София) является одной из самых высоких в Турции. Вход в мечеть Айя-София (Святой Софии) в Стамбуле станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 года, сообщил министр туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. Вход в мечеть Айя-София, которая располагается в Стамбуле, станет платным для иностранных туристов с 15 января 2024 г. Об этом сообщил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. Решение турецких властей о присвоении собору Святой Софии в Стамбуле статуса мечети может "повлиять на ход истории" и не служит укреплению мира и межрелигиозной гармонии. Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле стал платным для иностранных туристов. Это произошло через три года после превращения музея в религиозный объект, передает «МИР 24».

Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле сделали платным - Россия 24

В алтаре была богоматерь с младенцем, теперь там висит похожая на парус тряпочка, которая и закрывает. И был закрыт вход на второй ярус, где в основном и находятся все ключевые византийские мозаики». В чем суть изменений — иностранец, который попадает в Айя-Софию , покупает билет только на второй этаж, который в течение этих четырех лет был закрыт. Таким образом, можно будет наконец-то увидеть эти мозаики и вид на убранство мечети со второго яруса. И в его цену также заложена колоссальная турецкая инфляция. Второй после Софии Константинопольской главный памятник византийского искусства — Монастырь Хора — также сначала стал мечетью, фрески были замазаны, потом он был отреставрирован и в 1945 году превратился в музей Карийе, а в 2020-м — храм Христа Спасителя монастыря Хора, или, как его называют, «Сикстинская капелла Византии», снова стал мечетью. Однако пока она не действует — все стены в росписях и мозаиках с ликами святых, которые запрещены в исламе.

До сих пор разрабатываются визуальные решения, как их закрыть. Во всем мире вход в главные соборы свободны во время богослужений. В остальное время туристам чаще всего приходится платить, но в билет обычно входит и экскурсия. В собор Святого Павла в Лондоне, в Саграда Фамилия в Барселоне, в собор Святого Петра в Ватикане она обойдется примерно в те же 25 евро, или в случае с собором Святого Петра, например, с утра придется отстоять километровую очередь — и тогда можно войти бесплатно.

Судебные разбирательства начались в июне и прошли практически молниеносно. Архитектура и интерьер По форме напоминает вытянутый четырехугольник с тремя нефами: широким центральным и двумя более узкими по бокам, большим куполом диаметром 31 м и высотой 51 м.

Храм — базилика со средокрестием, то есть основной зал и дополнительные перекрещиваются Чтобы строение было крепким, в строительный раствор добавляли экстракт листьев ясеня. Внутренняя отделка поражает своей роскошью. Как уверены историки, именно с целью продемонстрировать величие Византийской империи, храм вымощен дорогими материалами. Собор Св. Софии внутри В 1935 году со стен Айи-Софии начали понемногу счищать штукатурку и теперь изображения Христа и Матери Божьей чередуются с изречениями из Корана. На перилах также сохранились рунические надписи, которые покрыли специальным пластиком во избежание стирания.

Последний построил здесь мраморный минбар, а Махмуд I — михраб. Мозаики и фрески собора Св. Софии Мозаичный цикл собора Святой Софии имеет большую ценность. Самый первый был создан в 867 году. К нему относятся апсиды — изображения Богоматери на троне с Иисусом на руках, вимы — изображения двух архангелов по обе руки Богородицы. До наших времен сохранился лишь лик Гавриила.

С этого времени Святая София была превращена в католический собор, со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, особо ценные предметы уже и так были увезены крестоносцами на Запад. Несмотря на то, что Византия смогла вернуть свои земли, былое величие храм так и не вернул, империя уже угасала, и не могла тратить колоссальные средства на его восстановление. Хотя православная церковь все же вернулась в стены Софийского собора.

В мае 1453 г. Вскоре город и последняя жемчужина старой византийской империи были захвачены армией султана Мехмеда II. Во время вторжения и без того старое здание подверглось еще большему разрушению и разграблению. Однако его красота настолько поразила султана, что он решил превратить церковь в мечеть.

Если с религиозной точки зрения это означало лишь изменение содержания и канонов богослужений, то в архитектурном плане смена вероисповеданий потребовала сразу нескольких новых дополнений. В юго-восточном углу собора создан михраб, а в башнях-минаретах организован мавзолей султанов Hagia Sophia, Стамбул. Собор Айя-София — единственная мечеть, где можно увидеть культовые каллиграфические медальоны. Стамбул, Турция.

Христианский алтарь был заменен михрабом, обращенным в сторону Мекки, также добавлен минбар кафедра для проповедей. В короткие сроки построили минарет, из которого звучал призыв к молитве. На протяжении нескольких веков османские правители продолжали трансформировать здание, поддерживая его состояние постоянными ремонтами сказывался возраст и внедрением новых объектов. Также были добавлены золотой полумесяц на куполе, фонтан для омовений, кухня для организации благотворительных обедов, несколько древних мраморных урн из эллинистической эпохи, созданы культовые каллиграфические медальоны, прославляющие Аллаха и пророка Мухаммеда.

Становление современного музея Красота южной галереи даже спустя тысячелетие впечатляет и радует глаз Собор Айя-София, Стамбул. В 1923 г. Османская империя перестала существовать, превратившись в Турецкую Республику. Это повлекло за собой не только переименование столицы из Константинополя в Стамбул, но и переход религиозных объектов в светские.

Во время руководства президента Кемаля Ататюрка 1934 г.

Отмечают, что мозаичист передал в изображении порывистую духовную силу, но пропорции изображения являются вытянутыми и теряются правильные очертания изображения [75]. На мозаике левое плечо архангела, чуть меньше половины ореола, верхняя часть обоих крыльев и вершина посоха не сохранились [80]. Мозаики в помещении над южным вестибюлем[ править править код ] К первому периоду создания мозаичного украшения относятся изображения в сводчатом помещении в юго-западном углу над южным вестибюлем собора.

Входная стена была украшена деисусом фигура Иоанна Крестителя не сохранилась. На своде были помещены 12 фигур, из которых сохранились и могут быть идентифицированы только пророк Иезекииль , первомученик Стефан в позе оранта и император Константин. В люнетах боковых стен помещены полуфигуры двенадцати апостолов и четырёх святых константинопольских патриархов периода иконоборчества: Германа , Тарасия , Никифора и Мефодия. Лазарев отмечает низкий уровень данных мозаик и предполагает, что их создали мастера из монашеских кругов, а сам их период создания сразу после окончания периода иконоборчества обуславливает влияние на них народного творчества [77].

Святитель Иоанн Златоуст Около 878 года в южном и северном тимпанах собора были созданы мозаики с изображением шестнадцати ветхозаветных пророков и четырнадцати святителей. Из них полностью сохранились мозаики северного тимпана с изображением Игнатия Богоносца , Иоанна Златоуста и Игнатия, патриарха Константинопольского. Мозаики этих святителей были раскрыты в 1939—1948 годах. В дальнейшем в северном тимпане были раскрыты остатки фигуры святителя Афанасия Александрийского.

Остальные мозаики не сохранились. Уровень мозаичистов, работавших над их созданием, В. Лазарев оценивает как невысокий, но отмечает [77] : Фигуры широкие и приземистые, черты лица крупные, ещё лишённые характерной для позднейших мозаик сухости и заострённости, одеяния ниспадают спокойными складками, в которых нет ничего от каллиграфической измельчённости. Розоватого тона лица обработаны зелёными тенями, палитра строится на светлых, главным образом серых и белых, оттенках, так что в ней отсутствуют плотность и насыщенность цвета, которые отличают мозаики XI века.

Входная мозаика нарфика[ править править код ] Император Лев VI преклоняет колени перед Иисусом Христом В правление императора Льва VI 886—912 люнет нарфика был украшен мозаикой с изображением Иисуса Христа, сидящего на престоле с Евангелием , открытом на словах «Мир вам. Я свет миру», в левой руке и благословляющего правой. По сторонам от него в медальонах изображены полуфигуры Богородицы и архангела Михаила. Слева от Иисуса изображён коленопреклонённый император Лев VI.

Несмотря на то, что композиция несимметрична фигуре Льва не соответствует никакая фигура справа , мозаика обладает строгой уравновешенной композицией: «Она осуществляется за счёт широкой полосы внизу, на фоне которой помещена фигура, не составляющая таким образом, самостоятельного композиционного пятна. Эта полоса способствует утяжелению нижней части изображения, его прочному построению» [76]. Андрей Грабар отмечает, что данная композиция является весьма редкой для императорской иконографии [82]. Вероятно, она отражает некую торжественную религиозную церемонию [75].

Эта версия основана на описанной в сочинении Константина VII Багрянородного « О церемониях » торжественной встрече императора патриархом в нарфике храма Святой Софии. Император выслушивал от патриарха «молитву входа» и затем, прежде чем войти в неф собора, трижды склонялся перед этой дверью. Также находят параллели между сюжетом мозаики и стихотворением Льва VI, в котором он описывает Страшный Суд , припадает к ногам Христа и взывает о заступничестве к Богородице и небесным силам [77]. Академик В.

Лазарев так охарактеризовал мозаику поклонения императора Льва Иисусу Христу [77] : По фактуре выполнения мозаика люнеты занимает промежуточное место между мозаиками апсиды и вимы и мозаикой вестибюля св. В фигурах есть ещё типичная для искусства IX века грузность: большие, довольно массивные головы, приземистые пропорции, крупные конечности. Рисунок, особенно в трактовке тканей, порою сбит, лица лишены тонкой одухотворённости, в белёсой колористической гамме есть нечто вялое и даже безличное. Австрийский искусствовед Отто Демус указывает, что эту мозаику можно рассмотреть только снизу и под очень большим углом зрения.

Это вызвано тем, что кубики мозаики размещены в стене наклонно, чтобы составлять со взглядом зрителя прямой угол [83]. Мозаика императора Александра[ править править код ] Император Александр На северо-западном столбе северной верхней галереи собора находится мозаичный портрет императора Александра. Он был открыт в ходе реставрационных работ 1957—1960 годов и имеет точную датировку 912 годом [84]. Мозаика относится к типу вотивных изображений и является прижизненным портретом императора.

Фигура изображена во фронтальной позе, Александр представлен в драгоценном облачении, перепоясанном лором , украшенным драгоценными камнями, и короне с подвесками. В правую руку помещён предмет цилиндрической формы акакия или анаксикакия , а в левую — держава. Мозаика изображает императора за Пасхальным богослужением. Согласно книге «О церемониях», в этот день император из Большого дворца шёл в собор, неся в руке акакию по сообщению Георгия Кодина , это был свёрток из шёлковой ткани, наполненный землёй [85] , и перепоясывался лором.

По сторонам от изображения помещены медальоны , содержащие имя императора и монограммы , расшифровывающиеся как «Господи, помоги Твоему слуге, православному благоверному императору» [77]. На арках, примыкающих к мозаике с изображением императора Александра, сохранились фрагменты мозаик с орнаментом, выполненных в одно время с портретом [84]. Однако среди них были открыты два фрагмента изображения побегов аканфа , датируемых периодом Юстиниана I. Также в отдельных местах например, большом пальце и на ладони левой руки оставлена непокрытой кубиками подготовительная фресковая живопись.

Мозаика южного вестибюля[ править править код ] Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей Мозаика люнета над дверью из южного вестибюля в нарфик собора датируется последней четвертью X века [86]. На ней изображена Богородица на престоле с Богомладенцем на коленях, а по сторонам — императоры Константин справа , приносящий в дар город Константинополь, и Юстиниан слева , приносящий Богородице собор Святой Софии. Сам сюжет, по мнению В. Лазарева, был заимствован из античного искусства, поскольку известны монеты Смирны, Лесбоса и Филиппополя с изображением римских императоров стоящих с макетом храма перед изображением богини-покровительницы [87].

По мнению искусствоведа В. Лихачёвой , эта мозаика напоминает о ктиторских портретах Юстиниана и Феодоры в базилике Сан-Витале [88]. Помещение на одной мозаике Константина и Юстиниана не находит аналогов в византийском искусстве [89]. Андрей Грабар отмечает, что, возможно, мозаичист скопировал некий древний образец, так как императоры, хотя и изображены в парадных одеждах XI века, но не имеют бород, хотя они были в моде на момент создания мозаики.

Мозаику отличает попытка передать пространство — плоскость земли и перспектива в изображении трона придают ей глубину; также и сами фигуры обладают объёмом. Отмечают попытку создать на этой мозаике исторические портреты императоров [75]. Лазарев пишет, что эта мозаика уступает другим примерам позднемакедонского искусства, а по сравнению с мозаикой вестибюля отличается использованием любимых при императорском дворе фиолетового, золотого и серебряного цветов [77]. Также эту мозаику отличает, то что в отдельных её элементах линейно-узорная трактовка становится довлеющий техникой например, кисти рук Богородицы и императоров расчерчены до запястий изогнутыми, но ничего не изображающими линиями [75].

Мозаика является самым поздним произведением константинопольской монументальной живописи XI века и датируется 1028—1042 годами. На мозаике император Константин и императрица Зоя преподносят дары для Святой Софии. Император Константин преподносит мешочек с золотом, императрица Зоя — свиток, символизирующий пожертвования, которые она сделала церкви [90]. Считается, что после изгнания Зои в апреле 1042 года новый император, Михаил V , приказал уничтожить её портрет.

Зоя, вернувшись в этом же году в Константинополь и выйдя, в третий раз, замуж за Константина Мономаха, восстановила свой портрет, портрет же Михаила IV заменила портретом Константина Мономаха. Однако переделки коснулись лишь голов. Тогда же, около 1042 года, была заново выполнена голова Христа, по непонятным причинам ранее уничтоженная [77]. На мозаике Иисус Христос представлен в тёмно-синей одежде, благословляя правой рукой и держа Евангелие в левой руке.

Императорская чета представлена в одежде, сияющей драгоценными камнями.

Музей или храм? Есть ли смысл в борьбе за светский статус Святой Софии

И речи нет о том, чтобы христиане получили равные права с мусульманами. И уж тем более нет речи о том, чтобы христиане открыто молились в Святой Софии, хотя греки в Америке даже создали организацию, которая добивается передачи собора православным. Да и многих межхристианских организаций тоже. Мне странно видеть, как многие восхищаются этой позицией, хотя по сути это манифест радикального секуляризма. Православные христиане встают на секулярную позицию от осознания, что бессильны изменить ситуацию. Но это оборачивается еще одним признанием собственной слабости. Неужели что-нибудь более убедительное с христианской точки зрения официальные спикеры Православных церквей предложить не могут? Увы, не могут, так как ведут вполне земную борьбу за символический капитал, смириться с потерей которого не могут более 500 лет. Молитва и ее отсутствие Итак, первая позиция сформулирована предельно четко: пусть Святая София остается музеем и только музеем.

Если православные там не могут молиться, то и мусульманам пусть будет запрещено. На этой радикально секулярной позиции, как ни странно, стоит большинство христианских консерваторов и фундаменталистов. Но есть проблема. На этой позиции можно было стоять с 1935-го по 2020 год. Дальше она не работает. Вновь добиваться прежнего статус-кво? Практически нереально. Вторая позиция — значительно менее популярная, но тоже довольно простая и при этом компромиссная.

Ее сторонники исходят из того, что молитва лучше, чем ее отсутствие. Поэтому, если христианам запрещено молиться, то пусть хоть мусульмане молятся. Под молитвой в этих дискуссиях понимают не личную молитву для нее препятствий нет, и каждый вошедший сам решает, молиться или нет , а именно совместное богослужение — намаз или литургию.

В сентябре 2023 года в мечети начались реставрационные работы для усиления сейсмоустойчивости, вход для верующих и туристов при этом не ограничен. Стамбул стал одним из популярных направлений для отдыха в новогодние праздники. Стамбул: единственный город на двух континентах, достопримечательности, которые любит Голливуд, и отели на любой бюджет Понравилась статья? Вы можете написать свою.

После захвата Константинополя османами и падения Византийской империи в 1453 году собор был переделан в мечеть, но с 1934 года здание по декрету основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка стало музеем и было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Теги: Айя СофиямечетьСтамбулТурция.

Строительство началось в 532 году и было завершено в течение пяти лет. Когда султан Мехмет Завоеватель завоевал город, он превратил его в свою имперскую мечеть с добавлением ряда османских архитектурных элементов. Наконец, мечеть была превращена в музей в 1935 году. Известный своими Имперскими и Мраморными Воротами, собор имеет 104 колонны, некоторые из которых привезены из древних городов. Шедевры музея которые стоит увидеть Собор очаровывает людей не только впечатляющим архитектурным дизайном, но и позолоченной, посеребренной, стеклянной, терракотовой и цветной мозаиками, 6-го века с цветочными и геометрическими мотивами. Также можно ознакомиться с тем, как повлияло на собор пришествие османской империи.

Например, мозаичной тугрой султана Абдулмецида. А также восемью большими кругами, на которых можно увидеть труды известного каллиграфа Кадиаскера Мустафы Иззета. Или с двумя громадными мраморными скульптурами, стоящими в боковых проходах. В каждой из них могло содержаться до 1250 литров жидкости. Когда собор стал впервые мечетью?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий