Новости мазохистка что такое

Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Фрейд считал, что существует особый женский мазохизм, выражение собственно женской натуры, и связывал между собой пассивность, покорность, мазохизм и женственность. Мазохи́зм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Может быть чертой характера или девиацией в поведении.

Виды женского мазохизма в сексе

Мазохизм понимается как склонность человека к достижению удовольствия от пагубных действий в его сторону: факторов физического воздействия, моральных унижений и боли. Отсюда довольно ясно можно получить ответ на вопрос «что такое мазохист». Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания. Мазохисты в целом более активны, чем депрессивные, и их поведение отражает потребность что-то сделать со своими депрессивными чувствами, что противодействовало бы состояниям деморализации, пассивности и изоляции. Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отложенному удовлетворению.

что такое мазохизм?

В терапии это должно интерпретироваться по мере того как конфронтируется и прорабатывается роль примитивной агрессии, жадности и зависти и анализируется защитная природа грандиозного Я. Г Мазохизм и самоопределение. Фрустрация и неудовольствие являются необходимыми помощниками младенца в дифференциации Я и другого и в установлении границ, происходящем в процессе сепарации-индивидуации. Потребность в отделении тесно связана с неприятными чувствами утраты, гнева и вины по отношению к "оставляемой матери", возникающими во время фазы воссоединения. Неудовольствие переживается как необходимый спутник или условие удовольствия от сепарации и индивидуации или как стимул к ним. Когда взрослый мазохист говорит: "Я буду самодеструктивным, и вы не можете меня остановить", это утверждает его контроль, но также определяет его как независимого участника, отдельного, автономного и индивидуированного. Утверждение "Я - страдалец" определяет его идентичность, пусть негативную. Для того, чтобы чувствовать себя индивидуальностью, ему необходимо совершать собственные причиняющие боль поступки. Таким образом мазохистские феномены появляются в переносе, иногда на службе потребности в сепарации. В процессе лечения пациенты борются против собственных желания и страха слияния, а в конце терапии - стремясь к сепарации от терапевта. Безусловно, у определенных пациентов с очень ранней патологией боль сама по себе может служить функции определения Я и реальности Я self-reality.

В плане техники такой мазохизм на службе сепарации-индивидуации требует интепретации переноса и генетической реконструкции, хотя ранняя реконструкция к фазе сепарации-индивидуации может быть затруднительной. Однако иногда болезненное отыгрывание бывает необходимо пациенту, для того, чтобы установить свое чувство автономии, даже если это отыгрывание представляет собой саморазрушительный, мазохистский акт. Как бы это ни было неприятно для терапевта, пациенту может быть необходимо самостоятельно потерпеть неудачу, прежде чем он сможет оставить эту мазохистскую позицию, не испытывая страха поглощения. Клиническая иллюстрация Эта пациентка была яркой, красивой, талантливой молодой женщиной-юристом, посвятившей себя цели "служения нуждающимся". Она была замужем за успешным журналистом, которого "любила" и идеализировала, но при этом отношения их носили болезненный садомазохистский характер; муж физически издевался над ней во время частых ссор, публично унижал ее своими частыми любовными связями на стороне и вообще мало о ней заботился. Вскоре стало понятно, каким образом она мазохистски провоцирует эти нападки, зная как завести этого уязвимого человека, которого она бессознательно выбрала в первую очередь за его нарциссические и садистические черты. Однако потребовалось некоторое время и пришлось много поработать, прежде чем она признала свою активную роль в этой погоне за страданием, и перестала воспринимать себя как жертву. Она стала использовать этот инсайт в своей деятельности, что привело, естественно, к дальнейшему эмоциональному самобичеванию. По мере продвижения терапии выходило на поверхность ее эдипово чувство вины, которое было главной темой в ее мазохизме. Она была "золотой девочкой" своего обожаемого соблазняющего отца и яростно конкурировала со своей "сексуальной" матерью, которая предпочитала ее брата.

Вначале она попыталась убежать от этого конфликта в то же время отыгрывая его с помощью нескольких сексуальных приключений с нежеланными партнерами, результатом чего стали несколько нагруженных чувством вины абортов; один из этих партнеров стал ее мужем. На данном этапе терапии главным инструментом была интерпретация эдиповых проблем. У нее произошли улучшения, она стала вести себя менее провоцирующе. Вначале муж прекратил физические издевательства, затем перестал изменять. Дело шло на лад. Затем последовала серия новых провокаций и всплеск саморазрушительного, самоуничижительного поведения как в отношении мужа, так и на работе. О каждом эпизоде она сообщала с торжествующим видом, со слезами и гневом. У этих эпизодов было несколько детерминант: когда она чувствовала себя виноватой, успех становился для нее чем-то невыносимым, она чувствовала, что не заслуживает ничего хорошего; в переносе она выражала чувство ненависти к матери-терапевту и пыталась рассердить ее, сводя на нет ее усилия и разрушая достигнутое - мать была нарциссичной и отчужденной, но в то же время соперничающей; пациентка утверждала свой контроль и независимость тем, что ей не становилось лучше. Как только эти проблемы были проработаны, стала медленно вскрываться ее убежденность, что ей нужно страдать для того, чтобы соблазнить аналитика, чтобы продолжать эти поддерживающие отношения, так же как она ублаготворяла свою критичную мать с помощью своих болезненных неудач. Когда оказалось, что ни агрессия, ни очень медленное улучшение не могут подорвать терапевтические отношения, пациентка позволила себе меньше страдать и получать больше удовольствия.

Когда муж начал собственную терапию, чего она очень ждала, она отреагировала саморазрушительным саботажем, инициировав переезд в Калифорнию. План был уже почти претворен в жизнь, когда в терапии обнаружилось, что пациентка испытывает потребность в очередном провале, для того чтобы сохранить собственную идентичность и доказать свою отдельность от аналитика. Это также было проинтерпретировано, и терапия продолжалась до относительно успешного завершения. Этот случай, будучи преимущественно эдиповым, включал в себя также много доэдиповых аспектов. Мазохизм был множественно детерминированным и выполнял различные функции. Иногда та или иная функция начинала доминировать в переносе; иногда все функции действовали одновременно. Анализ всех функций с соответствующими вмешательствами, обсуждавшимися в предыдущих параграфах, помог привести этот случай к успешному завершению. Мазохизм и пол Невозможно обсуждать лечение мазохизма, не упомянув о женском мазохизме, как отличном от мужского. Очевидно, что теоретическое понимание женского мазохизма может влиять на лечение женщин. Например, если допустить, что мазохизм для женщины - норма, тогда определенные мазохистские черты у определенной пациентки могут и не рассматриваться в терапии.

С другой стороны, определенное поведение женщины, не воспринимаемое самой женщиной как мазохистское - например, преданность ребенку - может рассматриваться как таковое мужчиной-терапевтом и подвергаться лечению как патология. Фрейд считал, что существует особый женский мазохизм, выражение собственно женской натуры, и связывал между собой пассивность, покорность, мазохизм и женственность. Основанием для этого вывода предположительно была инстинктивная база - конституциональная, базовая способность женщины испытывать удовольствие в страдании и склонность женщин к интернализации агрессии; на анатомических половых различиях, открытие которых заставляет девочку сменить активную позицию на пассивную и повернуться от матери к отцу, чтобы достичь удовлетворения, подчинившись отцу желая получить ребенка-пенис; и на эдиповых фантазииях. Эту концепцию поддержала и развила Хелен Дойч Helene Deutsch, 1944 , которая считала, что подлинно феминной чувственной женщиной является та, которая с радостью принимает боль дефлорации, проникновения, менструации, рождения ребенка и материнства. Дойч полагала, что мазохизм, пассивность и нарциссизм - три основные феминные черты. Однако никаких свидетельств тому, что женщина имеет большую способность к извлечению удовольствия из страдания, обнаружено не было, и теории развития женщины, базирующиеся на понятии дефекта, в настоящее время отвергаются Blum, 1977. Сколько-нибудь большая частота мазохизма у женщин, о которой свидетельствуют мазохистские сексуальные фантазии и общее мазохистское поведении, приписывается другим факторам, связанным с ранним развитием, воспитанием и социализацией, таким как: фактор Эго-идеала, предполагающего идентификацию с материнской мазохистической Я-репрезентацией; родительские установки по отношению к мальчикам и девочкам и интернализация зависимой, пассивной, инфантильной или обесцененной женской гендерной ролевой модели, полученной от матери или отца; аспекты Супер-Эго, предполагающие более сильные запреты на сексуальную активность у девочек, и, следовательно, большее чувство вины в отношении этой активности; реалии нашей культуры, в которой мужчина имеет большую власть и большие преимущества - в результате всего этого возникает стремление к "соблазнению агрессора", мазохизм становится "орудием слабого". На самом деле, я считаю, что среди женщин мазохизм встречается не чаще, чем среди мужчин. Возможно, у мужчин и у женщин он обнаруживает свое существование в разных областях по той причине, что у них разные система ценностей и содержание Супер-Эго и Эго-идеала. Однако я вовсе не уверена в этом.

Определенное поведение женщины, которое рассматривается как мазохистское, может оцениваться как таковое только мужчинами, однако не переживаеться таковым женщиной. Например, самозабвенная материнская любовь или преданная поддержка, оказываемая любимому человеку, возможно, доставляют удовольствие и удовлетворение любовных чувств, и это не следует смешивать с садомазохистским самоотречением, рабской покорностью или с чувством вины за агрессию. Конечно, некоторые мазохистские женщины действительно выбирают материнство или брачные отношения в качестве арены для выражения своего мазохизма. В случае, который обсуждался выше, проблема, с которой обратилась пациентка, заключалась в мазохистских отношениях с мужчиной. Встречаем ли мы эту картину мазохистских межличностных отношений преимущественно у мазохистских женщин, а не у мазохистских мужчин? Едва ли - литература изобилует примерами, описывающими мужчин, которые постоянно провоцируют болезненное отвержение или депривацию со стороны женщины - именно то, чего они, предположительно, не хотят испытывать, а также мужчин, которые мазохистски привязывают себя к неуступчивой, злоупотребляющей или эксплуатирующей женщине - вспомните хотя бы "Бремя страстей человеческих" Соммерсета Моэма. Наш клинический опыт также богат такими примерами. Проблемы раннего развития, такие как нарциссическое восстановление утраченного всемогущества или сепарация и самоопределение в качестве функций мазохизма, у мужчин встречаются не реже, чем у женщин. Что здесь может быть важным, так это то, что эти проблемы мазохистского отношения к женщинам у мужчин часто проявляются на более поздних этапах анализа - после того, как произошла некоторая регрессия, после того, как проработаны некоторые более очевидные паттерны саморазрушения, страх перед успехом, чувство вины в отношении работы и карьеры, например, тягостная сверхурочная работа, повторяющиеся профессиональные неудачи и чувство "разрушения от успеха".

Поклонение начальникам и руководителям стандартный атрибут. Он выше в иерархии, он занимает высокую должность. Фанатизм перед успехом преследует людей с мазохистическим типом личности на протяжении всей жизни. Безусловно почитать всех, кто сумел создать образ великого, это их главная особенность. Служить значимой фигуре они хотят не потому что нравится. Напротив, "мазохисты" хорошо осознают весь ущерб, который они несут. Но другого способа выбраться из своего состояния они уже не видят. Спасти их может только вожак, который обещает лучшую жизнь в будущем. Потерпеть ради величия долгие годы призывал Гитлер. И многие немцы терпели. Трудились на оборонку, умирали на фронте в дали от дома, замерзали в окопах, привыкали жить без конечностей. Всё ради того, чтобы германская империя заняла половину суши и у каждого немца было по 10 рабов. Каждый хотел быть причастен к огромному успеху. Но что-то пошло не так. Стадия вторая - ненависть К этому моменту модель поведения уже сильно скорректирована. Есть чёрная дыра в сознании, когда не получается достигнуть желаемых целей и окружающие это видят. Возникает состояние фрустрации, а оценки других людей уничтожают внешнюю самооценку. Психика в ужасе, от апатии до гнева она качается как на качелях в жалких попытках найти решение. Появляется некий объект, который либо сам обещает успех, либо выглядит тем, за чей счёт можно выбраться. Мужчина добивается девушку, потому что думает, будто её красота и востребованность передадутся ему, окружающие посмотрят и скажут - этот чувак крут, раз рядом с ним такая девчонка! Девушка не уходит от абьюзера, потому что видит в нём спасение от одиночества и ненужности, либо считает свой поступок подвигом. Любая бы ушла, а я не такая! Это должны заметить все. Мать-героиню, которая через мучения и лишения всё отдала ребенку, пожертвовав удовольствиями, безусловно должен ценить ребенок, падая в ноги за её усилия. Все народы мира обязаны были признать величие немецкого народа, их силу, мощь и ум. Ведь никто не смог покорить Европу и поставить на колени целые государства. Бедность и моральная травма после первой мировой войны вынудила целое поколение искать свою самооценку в завоеваниях. Но армия рабов неспособна побеждать тех, кто сражается за свободу. К удивлению психологов удалось выяснить, что ненависть людей с мазохистическим типом личности направлена отнюдь не на своих жертв. Те для них просто инструмент, который подавляется. Истинный гнев выливается на тех, кто обесценивает и игнорирует поведение мазохиста. Например, мужчина, бегающий за девушкой, которая сто раз ответила отказом, всю свою ненависть выплеснет на её ухажеров. Они лишают его спасения, желают отобрать опору, без которой человеку с критически низкой самооценкой не выбраться. Отвергающая девушка получит ещё больше служения, а все её поклонники настоящую ярость. Девушка после побоев партнёра будет ненавидеть не его, а подруг и родственников, которые попытаются это прекратить. Мать учинившая гиперопеку продолжит заслуживать будущего почета со стороны ребенка, при этом будет открыто ненавидеть тех, кто посчитает её поведение абсурдным. Если вы рискнёте сказать, что ребёнок не должен быть на первом месте, вас скорее всего съедят не подавившись. У людей с мазохистическим типом личности всегда есть два спутника. Первый - объект зависимости либо тот, кто обещает улучшения в будущем, ради которых нужно потерпеть сейчас. Второй - объекты, на которые выливается ненависть за то, что они мешают получить желаемое или обесценивают страдания мазохиста.

Следующие параграфы - это попытка соотнести различные технические акценты с нашим пониманием каждой отдельной функции мазохизма. Понятно, что эти пункты перекрывают друг друга и не могут быть четко разграничены, но нижеследующий план предлагается в надежде создать некоторую теоретическую структуру. А Мазохизм и вина: Боль и страдание при мазохизме есть плата за запретные, неприемлемые эдиповы желания и агрессию, их цель - избавить от опасности возмездия, каковыми являются повреждение и оставление. Садистское Супер-Эго нуждается в том, чтобы наказывать, а мазохистское Эго подчиняется наказанию из-за чрезмерного бессознательного чувства вины Freud, 1924. Боль и унижение являются бессознательной платой и одновременно разрешением грешить дальше - "плати, раз идешь" "pay as you go" Rado, 1969 или "оставь на будущее" "lay-away plan". Направленная на себя агрессия либидинизируется. Садистское Супер-Эго успокоилось и чувствует гордость, наказывая, Эго испытывает удовольствие, страдая - моральный мазохизм. В то же время агрессия направляется вовне, когда мазохист вызывает у других людей гнев в заставляет их причинять ему боль, и своей болью пытается играть на их чувстве вины. В этом контексте одно из значений негативной терапевтической реакции, возникающей во время лечения, состоит в виноватом отказе пациента принимать что-либо хорошее, чего он не заслуживает, или получать удовольствие без страдания, что означает: без наказания. Он нуждается в том, чтобы как он сам, так и аналитик потерпели поражение. При работе с этой динамикой уместна классическая техника, которая, безусловно, хорошо известна, и включает следующее: 1 конфронтация бессознательного активного стремления к неудовольствию внутри и вне переноса, которое сознательно часто ошибочно воспринимается как поиск удовольствия, который заканчивающийся провалом; 2 прояснение проекции этой деструктивной деятельности на внешний мир, аналитика или других людей, проявляющейся в своего рода "коллекционировании несправедливостей"; и 3 интерпретация мотивации бессознательного чувства вины в его реконструированном генетическом контексте и в текущих проявлениях переноса. Таким образом, центром внимания здесь становится эдипов конфликт и та роль, которую играет чувство вины. Механизм изменений включает в себя, главным образом, изменяющую mutative интерпретацию, смягчающую суровое Супер-Эго. Понятно, что при разъяснении других функций мазохизма будет меняться главным образом третий шаг, то есть содержание интерпретаций и реконструкций; но степень опоры на другие механизмы изменений также будет несколько разной. Б Сохранение объектных отношений. Вопрос поддержания объектных отношений, безусловно, относится и к эдипову конфликту, однако здесь мне хотелось бы сосредоточиться на доэдиповых аспектах. Доэдипова агрессия против матери перед лицом инфантильной беспомощности и фрустрации поворачивается против Я "психический мазохизм", Bergler, 1961 , с тем, чтобы удовлетворить агрессивные импульсы и в то же время избежать возмездия. Однако здесь акцент ставится на поддержании самых важных объектных отношений с матерью, успокоении агрессивной матери и покупке ее любви с помощью страдания. Этот процесс был обозначен как "соблазнение агрессора" в детстве, которое является предшественником мазохизма "протомазохизм" Loewenstein, 1957. В связи с травматической фиксацией на этом периоде боль и дискомфорт приравниваются у мазохиста к получению любви и становятся способом поддержания жизненно важных объектных отношений Berliner, 1958. Бессознательно мазохист продолжает "соблазнять" свой интернализованный критичный материнский объект и постоянно отыгрывает в текущих взаимоотношениях и в переносе старый сценарий, выученный на материнских коленях. Это, безусловно, не лучший способ достижения любви, но мазохист не знает другого способа. Бессознательно он убежден, что получит любовь, только если подчинится боли и унижению, и что потеряет свои объекты, если перестанет страдать. В этом контексте негативная терапевтическая реакция во время лечения также репрезентирует страх пациента, что улучшение в терапии приведет к утрате жизненно важных объектных отношений. Техника, соответствующая этой динамике, включает те же три шага, которые были описаны в предыдущем разделе, с той лишь поправкой, что интерпретации и реконструкции будут фокусироваться на доэдиповых безнадежности, агрессии и поддержании объектных отношений. Однако здесь есть еще нечто важное, а именно тот факт, что в анализе отношения не прекращаются при каждом достигнутом успехе или каждом знаке полученного пациентом удовольствия; они также не разрушаются от агрессии пациента. Этот новый опыт доверия становится для пациента временным фундаментом для строительства, основой, отталкиваясь от которой, можно предпринимать дальнейшие шаги в направлении другого способа адаптации, не испытывая при этом угрозы потери объекта. Уверенность в том, что отношения будут продолжаться, безусловно, играет определенную роль и в проработке эдиповых нарушений, описанных ранее. Эта уверенность является составным элементом любого анализа, хотя значимость его в каждом случае будет разной. Поддержание объектных отношений является особенно важным для мазохиста при наличии более тяжелой патологии. Чрезмерные фрустрация и агрессия, обусловленные ранним опытом взаимодействия с примитивной или нарциссичной, неэмпатичной матерью, могут привести к формированию относительно нарушенных внутренних объектных отношений и образов Я. Защитные механизмы, имеющие целью не дать плохому разрушить хорошее, отщепляют плохое от образа объекта, который, чтобы сохраниться, должен оставаться абсолютно хорошим, тогда как Я становится абсолютно плохим по принципу "идентификации с агрессором". Тогда агрессия и наказание направляются против плохого Я. Возникает необходимость в защитным образом идеализированном, всемогущем, абсолютно хорошем объекте или Я-объекте для слияния и поддержки дефектного или плохого Я. Когда мазохизм служит этой функции, вышеописанный двухаспектный подход к лечению приобретает дополнительные измерения. Агрессия и защитное расщепление должны настойчиво интерпретироваться, и в конечном итоге расщепление должно быть устранено, а защитные абсолютно хорошие и абсолютно плохие образы заменены более полными и стабильными образами Я и объекта. С другой стороны, для того, чтобы такие вмешательства работали, пациент прежде должен получить опыт иных объектных отношений в терапии с эмпатичным, принимающим аналитиком, который подтверждает чувства и восприятие пациента, касающиеся его раннего опыта, для того, чтобы установить необходимое доверие и сделать возможной интернализацию различных репрезентаций Я и объекта" Berliner, 1958; Stolorow, 1975. Таким образом, дополнением к интерпретации переноса и реконструкции в качестве механизма изменения, становятся диатрофические отношения пациента и терапевта Loewald, 1960 и эмпатичная Я-объектная функция аналитика, который принимает и агрессию пациента, и его удовольствие. В Мазохизм и самооценка. Концепция психического мазохизма включает в себя нарциссическую функцию мазохизма Перед лицом неизбежной фрустрации, беспомощности и утраты магического инфантильного всемогущества ребенок пытается залечить рану, нанесенную его самоуважению, с помощью утверждения некоторого чувства контроля. Он не может удовлетворить собственные потребности или контролировать окружение, но он может причинить себе боль; с помощью превращения пассивного в активное он может взять на себя ответственность за свои неприятности, провоцировать отвержение и извлекать из этого удовольствие: "Никто не фрустрирует меня против моего желания; Я сам себя фрустрирую, потому что мне это нравится". Эта нарциссическая функция мазохизма может упрочиться на стадии сепарации-индивидуации, с присущими ей фрустрациями и страданием Cooper, настоящее издание , и, если разочарование и боль становятся предпочитаемыми видами удовлетворения, взрослый мазохист чувствует гордость за свою деятельность и ощущение контроля, когда он создает неудовольствие сам для себя - "победа в поражении" Reik, 1941. Эта нарциссическая составляющая мазохизма берет начало в различных уровнях развития. Можно гордиться своей способностью сводить на нет раннюю беспомощность, способностью контролировать, вызывать у других садистские реакции, реакции вины и беспомощности, устанавливать желаемую степень дискомфорта "мазохистский контракт", Smirnoff, 1969. Супер-Эго индивида может гордиться его способностью контролировать свои инстинкты, самопожертвованием и совладанием с болью. Можно гордиться тем, что ты идешь собственным путем, даже если это приносит страдание. Можно гордиться, что ты жертва судьбы, и этим отличен от других. Я хочу, чтобы мне было больно. Я сам этого просил. Мне это нравится. Я могу с этим справиться. Мне тяжелее всех". В отношении нарциссической функции мазохизма показаны определенные техники. Первый шаг в вышеописанной ранее последовательности - конфронтация пациента с его собственной активностью в бессознательном, но целеустремленном поиске неудовольствия - особенно важен. Тактично проведенная конфронтация повышает самоуважение пациента, подчеркивая то, что он обладает контролем, а не является беспомощной жертвой внешних сил. Eidelberg, 1959. Конечно же, необходимы и другие шаги в виде прояснения и интерпретации, для того, чтобы, понимая инфантильные причины поиска и получения удовольствия в страдании, пациент не чувствовал себя, с другой стороны, беспомощной жертвой внутренних обстоятельств. Тогда пациент может использовать это чувство контроля и понимание для достижения более непосредственного и здорового удовлетворения, удовольствия без страдания, имея теперь более зрелое и компетентное Эго. В то же самое время нужно быть осторожным и защитить нарциссическую уязвимость пациента. Такие вмешательства должны проводиться тактично и эмпатично.

Техника, соответствующая этой динамике, включает те же три шага, которые были описаны в предыдущем разделе, с той лишь поправкой, что интерпретации и реконструкции будут фокусироваться на доэдиповых безнадежности, агрессии и поддержании объектных отношений. Однако здесь есть еще нечто важное, а именно тот факт, что в анализе отношения не прекращаются при каждом достигнутом успехе или каждом знаке полученного пациентом удовольствия; они также не разрушаются от агрессии пациента. Этот новый опыт доверия становится для пациента временным фундаментом для строительства, основой, отталкиваясь от которой, можно предпринимать дальнейшие шаги в направлении другого способа адаптации, не испытывая при этом угрозы потери объекта. Уверенность в том, что отношения будут продолжаться, безусловно, играет определенную роль и в проработке эдиповых нарушений, описанных ранее. Эта уверенность является составным элементом любого анализа, хотя значимость его в каждом случае будет разной. Поддержание объектных отношений является особенно важным для мазохиста при наличии более тяжелой патологии. Чрезмерные фрустрация и агрессия, обусловленные ранним опытом взаимодействия с примитивной или нарциссичной, неэмпатичной матерью, могут привести к формированию относительно нарушенных внутренних объектных отношений и образов Я. Защитные механизмы, имеющие целью не дать плохому разрушить хорошее, отщепляют плохое от образа объекта, который, чтобы сохраниться, должен оставаться абсолютно хорошим, тогда как Я становится абсолютно плохим по принципу "идентификации с агрессором". Тогда агрессия и наказание направляются против плохого Я. Возникает необходимость в защитным образом идеализированном, всемогущем, абсолютно хорошем объекте или Я-объекте для слияния и поддержки дефектного или плохого Я. Когда мазохизм служит этой функции, вышеописанный двухаспектный подход к лечению приобретает дополнительные измерения. Агрессия и защитное расщепление должны настойчиво интерпретироваться, и в конечном итоге расщепление должно быть устранено, а защитные абсолютно хорошие и абсолютно плохие образы заменены более полными и стабильными образами Я и объекта. С другой стороны, для того, чтобы такие вмешательства работали, пациент прежде должен получить опыт иных объектных отношений в терапии с эмпатичным, принимающим аналитиком, который подтверждает чувства и восприятие пациента, касающиеся его раннего опыта, для того, чтобы установить необходимое доверие и сделать возможной интернализацию различных репрезентаций Я и объекта" Berliner, 1958; Stolorow, 1975. Таким образом, дополнением к интерпретации переноса и реконструкции в качестве механизма изменения, становятся диатрофические отношения пациента и терапевта Loewald, 1960 и эмпатичная Я-объектная функция аналитика, который принимает и агрессию пациента, и его удовольствие. В Мазохизм и самооценка. Концепция психического мазохизма включает в себя нарциссическую функцию мазохизма Перед лицом неизбежной фрустрации, беспомощности и утраты магического инфантильного всемогущества ребенок пытается залечить рану, нанесенную его самоуважению, с помощью утверждения некоторого чувства контроля. Он не может удовлетворить собственные потребности или контролировать окружение, но он может причинить себе боль; с помощью превращения пассивного в активное он может взять на себя ответственность за свои неприятности, провоцировать отвержение и извлекать из этого удовольствие: "Никто не фрустрирует меня против моего желания; Я сам себя фрустрирую, потому что мне это нравится". Эта нарциссическая функция мазохизма может упрочиться на стадии сепарации-индивидуации, с присущими ей фрустрациями и страданием Cooper, настоящее издание , и, если разочарование и боль становятся предпочитаемыми видами удовлетворения, взрослый мазохист чувствует гордость за свою деятельность и ощущение контроля, когда он создает неудовольствие сам для себя - "победа в поражении" Reik, 1941. Эта нарциссическая составляющая мазохизма берет начало в различных уровнях развития. Можно гордиться своей способностью сводить на нет раннюю беспомощность, способностью контролировать, вызывать у других садистские реакции, реакции вины и беспомощности, устанавливать желаемую степень дискомфорта "мазохистский контракт", Smirnoff, 1969. Супер-Эго индивида может гордиться его способностью контролировать свои инстинкты, самопожертвованием и совладанием с болью. Можно гордиться тем, что ты идешь собственным путем, даже если это приносит страдание. Можно гордиться, что ты жертва судьбы, и этим отличен от других. Я хочу, чтобы мне было больно. Я сам этого просил. Мне это нравится. Я могу с этим справиться. Мне тяжелее всех". В отношении нарциссической функции мазохизма показаны определенные техники. Первый шаг в вышеописанной ранее последовательности - конфронтация пациента с его собственной активностью в бессознательном, но целеустремленном поиске неудовольствия - особенно важен. Тактично проведенная конфронтация повышает самоуважение пациента, подчеркивая то, что он обладает контролем, а не является беспомощной жертвой внешних сил. Eidelberg, 1959. Конечно же, необходимы и другие шаги в виде прояснения и интерпретации, для того, чтобы, понимая инфантильные причины поиска и получения удовольствия в страдании, пациент не чувствовал себя, с другой стороны, беспомощной жертвой внутренних обстоятельств. Тогда пациент может использовать это чувство контроля и понимание для достижения более непосредственного и здорового удовлетворения, удовольствия без страдания, имея теперь более зрелое и компетентное Эго. В то же самое время нужно быть осторожным и защитить нарциссическую уязвимость пациента. Такие вмешательства должны проводиться тактично и эмпатично. В противном случае мазохист, который и так уже обременен жестким Супер-Эго, будет переживать конфронтации с собственной агрессией как еще одно доказательство никчемности и "плохости", как дальнейшую поддержку для критичного интернализованного объекта, что приведет к дальнейшему мазохистскому подчинению. Действительно, после такой интерпретации эти пациенты часто реагируют усилением чувства вины. Или же такая конфронтация может переживаться пациентом как садистская атака со стороны аналитика - реакция, которую мазохист действительно часто вызывает в других людях. Это усиливает гнев и чувство вины, а также мазохистское поведение пациента. Поскольку мазохизм является компонентом нарциссического расстройства личности как такового, следует рассмотреть дополнительную функцию негативной терапевтической реакции Kernberg, 1975. Репрезентации идеализированного объекта и всемогущего Я эго-идеал объединяются в защитных целях с реальным образом Я для поддержки реального Я и формируют грандиозное Я, в то время как интернализованные объекты остаются фрагментированными и только с негативной валентностью. Если бы эти объекты рассматривались как хорошие, нарушился бы баланс, усилилось бы чувство "плохости" Я, что привело бы в дальнейшем к нестерпимой зависти и жадности, базовым архаичным аффектам, от которых следует защищаться в первую очередь. Таким образом, нарциссическая личность не может допустить, чтобы в объекте было что-то хорошее. Тогда в переносе пациент вынужден разрушать "хорошего аналитика" и не может принять хорошую или полезную интерпретацию. Вместо этого ему должно стать хуже. Этот самопоражающий шаг, который разрушает не только самого пациента, но также и все хорошее, что есть в объекте, удовлетворяя таким образом его агрессию, его защитную потребность поддерживать свое грандиозное Я, а также его ощущение контроля, о котором говорилось выше. В терапии это должно интерпретироваться по мере того как конфронтируется и прорабатывается роль примитивной агрессии, жадности и зависти и анализируется защитная природа грандиозного Я. Г Мазохизм и самоопределение. Фрустрация и неудовольствие являются необходимыми помощниками младенца в дифференциации Я и другого и в установлении границ, происходящем в процессе сепарации-индивидуации. Потребность в отделении тесно связана с неприятными чувствами утраты, гнева и вины по отношению к "оставляемой матери", возникающими во время фазы воссоединения. Неудовольствие переживается как необходимый спутник или условие удовольствия от сепарации и индивидуации или как стимул к ним. Когда взрослый мазохист говорит: "Я буду самодеструктивным, и вы не можете меня остановить", это утверждает его контроль, но также определяет его как независимого участника, отдельного, автономного и индивидуированного. Утверждение "Я - страдалец" определяет его идентичность, пусть негативную. Для того, чтобы чувствовать себя индивидуальностью, ему необходимо совершать собственные причиняющие боль поступки. Таким образом мазохистские феномены появляются в переносе, иногда на службе потребности в сепарации. В процессе лечения пациенты борются против собственных желания и страха слияния, а в конце терапии - стремясь к сепарации от терапевта. Безусловно, у определенных пациентов с очень ранней патологией боль сама по себе может служить функции определения Я и реальности Я self-reality. В плане техники такой мазохизм на службе сепарации-индивидуации требует интепретации переноса и генетической реконструкции, хотя ранняя реконструкция к фазе сепарации-индивидуации может быть затруднительной. Однако иногда болезненное отыгрывание бывает необходимо пациенту, для того, чтобы установить свое чувство автономии, даже если это отыгрывание представляет собой саморазрушительный, мазохистский акт.

Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма

Двое мужчин и одна женщина оказались на необитаемом острове. Когда через 10 лет за ними приехали, то: — у англичан все трое жили в разных частях острова и не общались, потому что их друг другу не представили; — французы увлеченно и с удовольствием предавались любви втроем; — русская же дама любила одного, вышла замуж за другого, и все трое всю жизнь страдали. В этом состоянии любовного страдания многим хочется писать стихи и картины. Энергия несчастной любви сублимируется в энергию творчества, в высокий творческий потенциал. Возможно, смысл неразделенной, запретной любви как раз и заключается в том, чтобы вернуть человека из мирской суеты и обратить его усердие к делу, которое, кроме него, не может сделать никто.

Как узнать мазохиста Самостоятельное выявление мазохиста в толпе вряд ли увенчается успехом у непрофессионала. Несмотря на свое самоотстранение от удачливого по их мнению окружения, такие люди не сторонятся массы. Они следуют ей, потому как отдаление должно объясняться замкнутостью а это характеристики иных психотипов. Визуальные признаки — это скрывающая тело одежда и руки, спрятанные в карманы не скрещенные на груди.

Объяснение этому — низкая самооценка. Если приводить в пример конкретные образы, то девушки такого типа по началу знакомства кажутся женственными слабыми натурами, о которых мужчинам хочется именно позаботиться. Однако, в последствие это превращается в некую пытку для партнера. Мужчины в этом случае на первый взгляд скорее безмятежные романтики.

Как, не забанил?! Почему я ещё могу править эту статью?! Почему такое чмошное говно не хочет банить такого дебила, как я?! Админ, ты редкий кретин, хуесос, пидарас, жополиз, олигофрен, мазефака, пассивный гомосек, редкий ламер, тролль, лжец и девственник!

Понял, пидор?! Теперь бань меня и все мои статьи! Живо бань, я не стенке, блядь, говорю! Мучай меня морально и физически!

Вычисли мой и приди ко мне, чтобы наказать по полной. Приезжай ко мне, чтобы избить реальным Банхаммером! Чтобы я попал в реанимацию! Молю тебя, петушиный администратор!

Удовольствие от боли как вымысел Тематика удовольствия от боли эмоциональной и физической в области мазохизма не такая простая. Нельзя сказать, что мазохист получает так называемый кайф от собственных страданий. У него особое отношение к болевым ощущениям, не совсем схожее с ощущениями других психотипов. Поскольку мазохизм противопоставляется садизму, то здесь можно выявить одно важное отличие: садист испытывает истинное наслаждение вперемешку со злорадством от уничижения других.

Мазохизм — удовольствие от боли Что касается вопроса о безоговорочном принятии боли и получении от нее истинного удовлетворения для мазохиста, то это не совсем верно. Мазохист по своей сути человек, вынужденный защищаться от настоящих и выдуманных врагов. Он умеет защищаться и делает это. Не лезет на рожон и избегает прямой опасности, но тогда делает это неосознанно в иной ситуации.

Это не элемент злобной мести, а некая справедливость в сознании мазохиста. Ответ на мнимую обиду в этом случае для них естественен. Он может быть бессознательным. Что значит мазохист?

Мазохист — это человек, испытывающий склонности к страданиям и унижению. Он получает некое извращенное удовольствие от боли и унижения. При этом это не физическая боль, а психологическая. Мазохизму подвержены люди, которые с ранних лет подвергались насилию со стороны взрослых, чьи потребности и желания с детства ущемлялись.

В результате во взрослой жизни они перестают ценить себя и уважать. Можно отметить следующие особенности характера мазохиста: он не обращает внимания на свое состояние; он не способен самостоятельно устранить дискомфорт; он работает до последних сил, изматывая себя; внешне мазохист тихий и спокойный; он ходит со страдающим взглядом. Своим обиженным видом он мучает других, наказывает их за невнимательность и нежелание понимать «без слов». Обида служит его вечным спутником, что заметно каждому окружающему.

Анализируя мазохизм в психологии, важно отметить, что от таких людей нельзя отворачиваться, их нужно научить выражать свои чувства, замечать и понимать свои потребности, желания. Тематика сексуальных удовольствий Как бы ни было странно для многих обывателей к теме секса мазохизм не имеет никакого изначального отношения. Речь здесь идет именно о понимании мира и своем ощущении в нем. Остальное лишь проекция.

Именно поэтому мазохизм проявляется в любви и в прочих видах взаимоотношений. Тематика же парного сексуального взаимодействия мазохист-садист в его крайних проявлениях может быть значима для обоих людей конкретно в этой сфере. То есть это характеризуется именно как сексуальное отклонение, если оно переходит рамки по вопросу безопасности человека и не поддается пониманию о стандартном удовлетворении.

Тебя тянет к токсичным людям Еще один признак эмоционального мазохизма — твое окружение, в котором много токсичных людей. Это могут быть родственники, друзья и особенно любовники. Окружение влияет на многие факторы нашей жизни. Помни об этом. Ты ссоришься, чтобы «почувствовать любовь» Тебе может показаться, что бурные выяснения отношений — это честный признак любви. Но на самом деле есть куда больше здоровых способов выяснить это.

Ты удобная Тебе постоянно хочется угождать людям.

Расстройство личности в психиатрии — тяжёлое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций личности. В DSM-III-R были представлены такие критерии мазохистического самоповреждающего расстройства личности, как отвержение помощи других людей, расценивание собственных успехов негативно, стремление принесения себя в жертву, отвержение людей, которые последовательно относятся к данной личности хорошо и др [2]. Американскими врачами-психиатрами было решено не вводить данный диагноз в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Женский мазохизм [ править править код ] Зигмундом Фрейдом представления о женском мазохизме были выдвинуты в «Экономической проблеме мазохизма» 1924. В данном труде он вместе с моральным и эрогенным видами мазохизма выделил женский мазохизм, который рассматривал в качестве выражения женской сущности.

Я отказываюсь верить, что меня кастрировали или кастрировали бы за такой поступок. Нет, они только отшлепают меня, я видела, что мальчик, которого отшлепали, все еще имеет пенис. Связь между мазохизмом и эксгибиционизмом, столь счевидная в этом случае, по-видимому, типична. Этой связью объясняется демонстративный и провоцирующий характер некоторых мазохистских манипуляций. Не только эксгибиционизм, но также другие перверсии, подобные фетишизму и копрофилии , часто конденсируются с мазохизмом или скрываются за ним. Индивиды с мазохистским характером обычно получают удовольствие от демонстрации своих страданий. Садизм, обращенный против собственного Я в мазохизме, возвращается в способе, которым пациенты пытаются принудить объекты к любви и привязанности. Кожный эротизм, представляющий основу фантазии о побоях, выражает стремление к теплому отношению со стороны объектов, и, если ничего не получается, давление осуществляется посредством самоистязания. В этом типе мазохизма проявляется конфликт , характерный для всех индивидов с рецептивной ориентацией, собственно конфликт между садистской деструкцией отвергающего объекта и полным подчинением объекту, в надежде, что объект потом утратит способность к сопротивлению. Такой мазохизм —компромисс между двумя установками: полное подчинение используется в садистских целях. С этим типом мазохизма связан прежде упомянутый «эксгибиционизм уродства» эксгибиционизм неполноценности и негативных особенностей. Девушка, страдавшая сексофобией, обезображивала себя, чтобы не привлекать внимания мужчин. При проведении психотерапии она согласилась, что испытывала парадоксальное мазохистское удовлетворение от своей непривлекательности. Она проявляла мазохизм и другими способами. Вырывала, например, волосы на лобке до возникновения боли и дерматита. Когда она была ребенком, отец обычно припудривал ей гениталии и область ануса. Несомненно, что провокация дерматита представляла собой бессознательную попытку соблазнить отца на повторение процедур. Однако обхождение отца не было приятным. Отец отличался строгостью, побуждая тем самым дочь к мазохизму, и у нее сложилось впечатление о лечении как наказании за мастурбацию. Страх пациентки перед сексуальностью представлял собой страх перед обнаружением воображаемой ущербности ее тела. Но попытка предотвратить разоблачение с помощью обезображивания внешности отличалась парадоксальностью: демонстрировалась ущербность. На глубинном уровне пациентка была исполнена мстительных идей, фантазий об «активной» кастрации. К той же категории относится психология аскетизма. У аскетов, стремящихся умертвить свою плоть, сам акт умерщвления становится искаженным выражением заблокированной сексуальности и доставляет мазохистское наслаждение. Этот тип мазохизма, как правило, более анальный, характеризуется сдержанностью и способностью к напряжению. Родственная ему «гордость страданием» выставляется многими детьми в попытке отрицать свою неспособность выдерживать напряжение. При «моральном» мазохизме происходит явный поиск не физической боли, а унижений и неудач, иногда ради сексуального наслаждения, иногда вне видимой связи с сексуальностью. Удовольствие от унижений доказывает, что идея о пребывании сексуальным объектом отца первоначально трансформируется в идею об избиении отцом, а в дальнейшем в идею об избиении Богом или судьбой. Нравственные понятия, генетически происходящие от эдипова комплекса, в данном случае снова регрессируют к эдипову комплексу. Более тяжелые случаи морального мазохизма, в которых связь с сексуальностью не очевидна или пациенты даже не сознают, что мучают себя, нельзя отнести к сексуальным перверсиям. На бессознательном уровне черты характера этого рода, конечно, не развиваются независимо от сексуальности. Они репрезентируют попытки Я бороться с суровым суперэго. В моральном мазохизме конденсируются два противоположных полюса измерения таких попыток — подобострастие и бунтарство. Собственные страдания индивида считаются демонстрацией степени угодливости и унижений, которые он готов претерпеть, чтобы получить прощение отца. В то же время мазохистское поведение выражает бунт, демонстрацию во враждебной манере, какие ужасные поступки этот отец способен совершить. Действительно, серьезное саморазрушение нельзя объяснить как «меньшее зло». Однако оно бывает «активным предвосхищением того, что могло бы случиться при пассивности». На самом деле саморазрушение не находится «но ту сторону принципа удовольствия», поскольку представляет нежелательные последствия чего-то желанного. Саморазрушение может быть субъективно направлено на разрушение объекта, который после интроекции репрезентируется эго, и это разрушение объекта может конденсироваться с желанием завоевать его расположение. Попытка избавиться от давления суперэго — цель любого саморазрушения. Данное положение особенно понятно в случаях, в которых саморазрушение связано с некоей аскетической гордостью. Психоанализ аскетической гордости систематически выявляет идеи самопожертвования в целях возобновления сопричастности к всемогуществу, гордость означает триумф при достижении сопричастности: «Я жертвую собой ради великого дела и тем самым приобщаюсь к величию». Таков модус поведения священнослужителей, кто кастрирует себя, чтобы служить Богу. Их самокастрация — средство вхождения в великий защищающий союз.

Все о сексуальном мазохизме

Что погубило первого практика мазохизма. 9 марта вспоминают Леопольда фон Захер-Мазоха. Со времени его рождения прошло 184 года. Он дал название целому направлению в сексопатологии и нестандартным сексуальным практикам, благодаря чему и вошёл в историю. Мазохист — это человек, который привык, что ни его желания, ни потребности не имеют значения. Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. Что такое мазохизм и как его понимать. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения.

Сексуальные нарушения. Мазохизм - что может быть лучше боли?

Здесь мне нельзя хотеть побегать потому что туфли новые , здесь мне нельзя хотеть почесаться, или нельзя хотеть прыгать потому что я девочка. Как можно назвать живую девочку, которая не хочет двигаться? Это кукла. Ты теперь должна сидеть ровно, читать стихи с табуретки. Ты должна быть теперь леди с остановленными потребностями. Сейчас в интернетах много шуток ходит о том, что «Я не леди, потому что…» - я так им радуюсь. Потому что леди — это мёртвая девочка, остановившая свои потребности в том, чтобы жить: хотеть кушать, хотеть исследовать мир или хотеть любить второго родителя против воли первого родителя такое бывает в конфликтных семьях, алкогольных семьях: когда ребёнок любит обоих родителей одинаково, но почему-то маме не нравится, что ребёнок любит папу тоже, и ему приходится остановить эту потребность тоже.

И дети и мы с вами становимся лишёнными способности услышать собственные потребности. Для того, чтобы потребность остановить, что нужно внутренне сделать? Вот вы хотите, например, тортик, и прямо сейчас. Что нужно сделать, чтобы эту потребность остановить? Можно обесценить, можно интеллектуализировать, вспомнить про последствия — проще всего этого как бы не хотеть. То есть как бы я теперь больше не хочу сладкого.

Вы слышали про анорексию? Пищевой невроз, который заключается в том, что человек перестаёт хотеть есть. Анорексия не про то, что человек борется с голодом, не про то, что он останавливает себя каждый раз — она про то, что у него пропадает чувство голода, он перестаёт слышать эту потребность вообще. На уровне психики это сделать можно. И так же как можно убрать от себя потребность в еде, можно убрать от себя потребность в деньгах, в любви, в нежности, в заботе, в комфорте, в отдыхе — во всём. И остаться вот таким мёртвым ребёнком или мёртвым человеком без потребностей.

Жизнь — это удовлетворение потребностей, постоянный цикл удовлетворения потребностей. А во взрослой жизни я могу обнаружить, что уже и не знаю, чего хочу. Это люди, которые приходят психотерапию и говорят: «Ну положено хотеть вот этого, но мне уже тридцать два, у меня жена и двое детей, неплохая должность, но положено ещё хотеть вертолёт и дачу». И когда я его спрашиваю: «Ты правда этого хочешь? Это положено. Я не эффективен, раз у меня до сих пор этого нет».

Это запрос про то, что он не ощущает желаний. И когда я спрашиваю: «А чего ты хочешь от меня? Я говорю: «Вот ты пришёл, прямо сейчас напротив меня находишься — чего ты хочешь от меня прямо сейчас? Он отвечает: «Я хочу дачу». Я спрашиваю ещё раз: «От меня-то ты чего сейчас хочешь? Дачу я тебе не дам.

Денег я тебе не дам. Ребёнка тебе не рожу». Наверное, девять из десяти людей испытывают замешательство, когда задаёшь им этот вопрос, потому что они понятия не имеют, чего хотят сейчас на самом деле. Бывает — и довольно часто — что до базовых физиологических потребностей сводятся все остальные. То есть более сложные потребности я слышать не могу, но у меня сохраняется физиология: еда, сон и секс. И это вопросы возникновения и пищевых зависимостей, когда вместо того, чтобы хотеть, чтобы меня погладили по голове, я иду и ем торт.

Или вместо того, чтобы купить домой зелёный цветок, потому что мне кажется, что в квартире как-то уныло и пусто, я иду и снимаю первого попавшегося мужчину. Если всё, через что я могу получать удовлетворение, это моя физиология, - значит это будет сверхценным, и я буду развивать либо одну зависимость, либо другую, либо третью. Есть, например, люди, у которых такие интересные штуки со сном связаны. Например, молодой мужчина, который хочет поддержки от своих родителей. Он выбрал себе не то дело, которым занимаются родители.

Идея мученичества может быть искажением представления об обретении сексуального опыта женоподобного типа «женоподобный мазохизм». Факторы, ответственные за женственную трансформацию мужчин, уже обсуждались.

Пассивно-прегенитальные анальные устремления могут усиливаться в качестве защиты от мужских желаний, если активность представляется опасной. Женственность в свою очередь может усиливать кастрационную тревогу из-за представления, что удовлетворение по женскому типу достигается только при кастрации. Следовательно, женственность мужчин очень тесно связана с кастрационной тревогой и чувством вины. Если также формируется один из механизмов, описанных выше, то женственные желания мужчин искажаются мазохистским образом. Представление об «избиении женщиной» матерью тщательно скрывает глубинную идею об «избиении мужчиной» отцом , и мазохистская практика приобретает значение исполнения женской роли в коитусе или деторождении. В мазохизме суперэго играет более выраженную роль, чем в садизме. Представление о получении побоев систематически сочетается с мыслью о наказании за плохое поведение эдиповы побуждения и желания, чтобы некто другой был избит.

Все это, как правило, совмещается с идеологией «меньшего зла»: избиение понимается обычно не вполне серьезно, в «детском духе». Иногда мазохистские манипуляции производят другое впечатление. Как травматические невротики снова и снова ищут повторения болезненной травмы , так и некоторые мазохисты, по-видимому, не способны освободиться от мыслей о кастрации. Они испытывают необходимость в постоянном повторении намеков на кастрацию, вероятно, стремясь к полной безопасности: «На этот раз наверняка всего лишь избиение, а не кастрация, конечно, только игра, и все не серьезно». Но уверенность не приходит и вновь возникает потребность в успокаивающем приближении к действиям, подобным кастрации. При сексуальном возбуждении бессознательный страх кастрации систематически оказывает тормозящее влияние. Здесь снова конденсация исполненной вины агрессии с эрогенным наслаждением ассоциативно связывается с эдиповым комплексом и служит его надежному вытеснению.

Клинические примеры и лечение мазохизма В детстве пациентка очень любила отца, женоненавистника, вовсе не скрывавшего от дочери неприязнь к женщинам. Пациентка имела старшую сестру, которой отец отдавал явное предпочтение. Отец строго запрещал всяческие анально-эротические привычки. Итак, пациентка столкнулась со следующими проблемами: любить отца как требовал ее инстинкт и игнорировать отсутствие пениса основу ее неприятностей, причину неприязни к ней отца. Кроме того, необходимо было исключить проявление сильных анальных желаний, как и месть сестре. Пациентка научилась терпеть презрение и суровость отца, не переставая любить его. Она стала мазохисткой с сексуальной целью получать побои и заместила обидный пенис бьющей рукой, а столь же обидный анус — поверхностью кожи ягодиц.

Бессознательно пациентка считала, что побоям подвергается не она, а ее сестра, и наказание только вторично отводится на нее. Реальное поведение отца тогда сохраняло способность удовлетворять ее искаженные эдиповы желания. Часто мазохистский сюжет составляет только половину фантазии, вторая половина вытесняется, и ее интерпретация раскрывает связь с эдиповым комплексом. Сексуальная цель подвергнуться избиению прослеживалась у пациентки к двум эпизодам детства. Она вспомнила маленького мальчика, которого часто избивали, и маленькую девочку, любившую выставлять ягодицы и гениталии. Пациентка обычно фантазировала, что эту девочку избивают за плохое поведение, как в действительности избивали мальчика. Она идентифицировала себя с маленькой девочкой, и ее бессознательную фантазию можно сформулировать следующим образом: «Я хочу выставлять себя наподобие маленькой девочки и быть за это избитой, как маленький мальчик».

Наслаждение от демонстрации себя — рельефная тема психоанализа. Сначала эксгибиционизм имел женский характер и проявлялся, например, в гордости заболеванием или кровотечением, что конденсировалось в фантазиях о деторождении. Впоследствии гордость кровотечением служила гииеркомпенсацией сильнейшего страха кастрации. Наконец, стало понятно, что весь женский эксгибиционизм пациентки был относительно поздним замещением первоначально фаллического эксгибиционизма, заторможенного тревогой. Из разных сновидений напрашивался вывод, что маленькая девочка-эксгибиционистка и маленький мальчик, действительно подвергавшийся избиениям, демонстрировали себя перед пациенткой во время мочеиспускания. Следовательно, полный текст сексуальной фантазии, в которой избиение составляло только малую часть, таков: «Мне хочется быть способной выставить пенис, подобно маленькому мальчику, чтобы отец полюбил меня. Я отказываюсь верить, что меня кастрировали или кастрировали бы за такой поступок.

Нет, они только отшлепают меня, я видела, что мальчик, которого отшлепали, все еще имеет пенис. Связь между мазохизмом и эксгибиционизмом, столь счевидная в этом случае, по-видимому, типична. Этой связью объясняется демонстративный и провоцирующий характер некоторых мазохистских манипуляций. Не только эксгибиционизм, но также другие перверсии, подобные фетишизму и копрофилии , часто конденсируются с мазохизмом или скрываются за ним. Индивиды с мазохистским характером обычно получают удовольствие от демонстрации своих страданий. Садизм, обращенный против собственного Я в мазохизме, возвращается в способе, которым пациенты пытаются принудить объекты к любви и привязанности. Кожный эротизм, представляющий основу фантазии о побоях, выражает стремление к теплому отношению со стороны объектов, и, если ничего не получается, давление осуществляется посредством самоистязания.

Если же они конечно здесь были искренни и в своих поступках и в своих, одновременно, убеждениях. В противном случае у этой титанической работы а работа проделана была поистине титаническая есть качественно другое и определение и название. Теги события:.

Основные виды: Символический мазохизм. Заключается в грубом обращении, обычно на стадии предварительных ласк.

Вербальный словесный мазохизм. Доминирующий партнер оскорбляет, унижает, но только словами. Никакого физического насилия нет. Мазохист получает удовольствие от физического лишения воли — обездвиживания. Это наиболее выраженная форма мазохизма, при которой человек получает наслаждение от физической боли.

Половой акт сопровождается шлепками, щипками, воздействием различных БДСМ-девайсов. Одной из форм физического мазохизма является гипоксифилия — удушение. Человек испытывает наслаждение одновременно с нехваткой кислорода. Мазохисты часто становятся «нижними» в БДСМ, но ждут от «хозяина» проявлений заботы и внимания. Большинство из них контролируют свое поведение, потребности и допустимый уровень насилия.

Однако есть и тяжелые случаи, когда человек наносит себе тяжелые увечья. Возможны и эмоционально-поведенческие осложнения в виде депрессии, алкоголизма, наркомании. Болевые практики в сексе При помощи БДСМ-девайсов можно испытать спектр болевых ощущений на любой вкус.

Мазохистический тип личности

Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции. Мазохизм как психологическое явление весьма удачно описан в статье психолога Ирины Юрьевны Млодик «Мазохизм как способ выжить, или обогревая. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Эмоциональный мазохизм в отношениях можно наблюдать, когда женщина часто злоупотребляет спиртным и вступает в споры без особой причины.

Кто придумал мазохизм?

Серию видео — ответов ведет Александр Стогний. Глава Харьковского отделения и член правления Ассоциации «Теурунг»тм Опыт психологической практики более 7 лет. Индивидуальное консультирование, психоанализ и сексология — 7 лет. Практика групповой психоррекции — более 5 лет.

Как стать мазохистом Мазохистами становятся с начала формирования личности. В этот момент человек наиболее уязвим, и его мнение о любви только начинает складываться. Если в это время родители будут грубы с ним и в отношениях будут проявляться моменты жестокости, у него сложится неверное впечатление. Из-за такого обращения ребенок начинает понимать, что любовь нужно заслужить и жестокость — ее неотъемлемая часть. Дружба с мазохистом Нет ничего страшного в дружбе с мазохистом, если человек обладает хорошим самообладанием. Чаще всего друзья перенимают в той или иной степени черты характера друг друга. Поэтому, чтобы избежать развития расстройства у себя нужно быть очень внимательным.

При проявлении первых признаков мазохизма следует их как можно скорее проработать. Профилактика, диагностика, лечение Наличие наклонностей к мазохизму в человеке определяет врач-психиатр, в некоторых случаях сексолог. Проводится осмотр, и собирается анамнез. Психотерапия нацелена на диагностику причины и выработку у человека адекватного состояния. Может использоваться психоанализ, групповая терапия или когнитивно-поведенческая. Профилактика и рекомендации Профилактика должна осуществляться с раннего детства, так как именно в этом возрасте может начать формироваться расстройство. Для того чтобы избежать негативных последствий, родители должны относиться к ребенку с любовью и заботой, в воспитании не должно присутствовать жестоких наказаний. Диагностика При диагностике мазохизма врач подтверждает нижеследующие основные критерии: пациент из представленных вариантов выбирает наиболее плохие; попытки помощи усердно отвергаются; положительные моменты жизни вызывают у больного разочарование и дискомфорт; склонность к причинению себе физической боли; собственные желания и эмоции не замечаются и ставятся ниже ощущений других людей; постоянное стремление к нахождению в позиции «жертвы». Если совпадает более четырех, то вероятность наличия расстройства велика. Осложнения В виде осложнений расстройства могут появиться следующие: депрессивное состояние, сильное стремление к самоповреждению, внутреннее самоуничтожение и другие.

Лечение Мазохизм — это не болезнь, а психологическое расстройство. Как показывает практика, его лечение должно производиться посредством психологической терапии. Лекарственная помощь не является эффективной, а оказывает лишь седативное воздействие. Медикаментозный метод Медикаментозно оказать помощь человеку, страдающему мазохизмом, не получится. Посредством лекарств можно лишь добиться эффекта спокойствия и снятия агрессии на какой-то момент времени. Психотерапевтический метод Единственным верным решением при подобном расстройстве является проработка со специалистом травм, которые привели к такому поведению. Можно заниматься как индивидуально, так и в группе. Главное здесь — понять и устранить проблему. Если вы понимаете, что самостоятельно не справляетесь, лучше не тратить время и обратиться за помощью к специалисту. Психолог поможет выявить и разобрать проблемы и их причины.

Запишитесь на консультацию к квалифицированному психологу и получите профессиональную помощь в решении проблем, связанных с эмоциональным и психическим благополучием.

Купер полагает, что — среди существующего разнообразия формулировок — определение, которое дал мазохизму Чарльз Бреннер 1959 , является для него самым авторитетным. Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом. Он соглашается с тем, что мазохистские феномены широко присутствуют как в норме, так и в патологии, и выполняют множество психических функций, преследующих такие цели, как соблазнение агрессора, сохранение контроля над объектом и т. Бреннер полагает, что формирование мазохистического характера связано с чрезмерным фрустрированием или отвержением ребенка родителями". Купер также ссылается на работы Эдмунда Берглера 1949, 1961 , чей взгляд на мазохизм, по словам Купера, оказал влияние на его мышление.

Купер сожалеет о низкой цитируемости Берглера и связывает это с тем, что его идеи оказались чересчур новаторскими с их акцентом на доэдипальный период и первичный нарциссизм при формировании мазохистических структур в психике ребенка. Берглер подробно описал предложенную им генетическую схему, из которой возникает психический мазохизм как неизбежный элемент человеческого развития. Вот лишь несколько элементов, которые особенно важны для понимания мысли Берглера: 1. Берглер полагает, что сохранение инфантильной мании величия мегаломании , или инфантильного всемогущества мы сегодня сказали бы нарциссизма , имеет первостепенное значение для снижения тревоги, а также служит источником удовлетворения — наравне с поддержанием либидинального удовлетворения. Эта идея не отличается от гипотезы Кохута 1971 , выдвинутой много лет спустя. Каждый младенец — с учетом его особенностей — переживает чрезмерную фрустрацию, разочарование и чувство брошенности.

Эти разочарования всегда имеют эффект нарциссического унижения, потому что они воспринимаются ребенком как нападение на его всемогущую фантазию.

Она может искать партнера для реализации своих фантазий и желаний, а также искать все новые и новые способы испытать страдание. Зависимость Третья стадия мазохистического расстройства характеризуется возникновением зависимости от мазохистического поведения и подчинения. Личность может испытывать проблемы в отношениях и других сферах жизни из-за сильной зависимости от страдания. Рекомендуем прочитать: Боязнь открытых пространств - причины и способы преодоления 4. Реабилитация Последняя стадия мазохистического расстройства, когда личность осознает проблемность своего поведения и стремится к избавлению от зависимости от мазохизма. Личность может обращаться за профессиональной помощью и проходить терапию для преодоления расстройства. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Основные механизмы мазохизма и садизма включают в себя: Мазохизм: Самоуничижение — стремление испытывать физическую или эмоциональную боль для удовлетворения собственных сексуальных или эмоциональных потребностей; Мазохистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие подчинение, унижение и наказание; Самонаказание — стремление к самонаказанию через физическую или эмоциональную боль в результате чувства вины или неполноценности; Партнерский мазохизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от нанесения боли или унижения. Садизм: Наличие агрессии — наличие сильного желания наносить физическую или эмоциональную боль другому человеку для получения сексуального или эмоционального удовольствия; Садистические фантазии — восприятие сексуального удовлетворения через сценарии, включающие насилие, унижение и контроль; Партнерский садизм — привлечение партнера, который может испытывать удовольствие от получения физической или эмоциональной боли. Мазохизм и садизм могут быть связаны друг с другом в рамках отношений, основанных на властных и доминирующих позициях.

Например, мазохисту может быть привлекательно испытывать физическую боль от садиста, тогда как садист получает удовольствие от нанесения этой боли. Однако важно отметить, что мазохисты и садисты не всегда испытывают нормальные отношения и переживают сексуальное удовлетворение. Иногда эти механизмы могут свидетельствовать о психологических проблемах или нарушениях. Диагностика и лечение мазохизма Диагностика мазохизма Для диагностики мазохизма врач может использовать несколько методов: Клинический интервью и анамнез — врач проводит беседу с пациентом, чтобы выяснить основные симптомы и историю заболевания; Тесты личности — специальные психологические тесты, которые помогают оценить тенденцию к мазохистскому поведению; Клиническое наблюдение — наблюдение за поведением и реакциями пациента на различные ситуации; Консультация других специалистов — при необходимости врач может направить пациента на консультацию другим специалистам, например, неврологу или психоаналитику. Лечение мазохизма Для лечения мазохизма может применяться комплексный подход, включающий: Психотерапию — одна из ключевых методов лечения мазохизма.

Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста

Мазохизм — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий. Узнаем, что такое «мазохист», согласно теории «О моральном мазохизме», разработанной Зигмундом Фрейдом в начале 1900 годов. Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере.

8 признаков, что ты эмоциональный мазохист

Смотрите видео онлайн «Мазохизм (причины и психотерапия)» на канале «Воспитание с радостью и игрой» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 декабря 2023 года в 8:15, длительностью 00:38:13, на видеохостинге RUTUBE. Узнаем, что такое «мазохист», согласно теории «О моральном мазохизме», разработанной Зигмундом Фрейдом в начале 1900 годов. МАЗОХИЗМ (MASOCHISM) Склонность к поиску физических или психических страданий для достижения сексуального возбуждения и удовлетворения. Мазохизм понимается как склонность человека к достижению удовольствия от пагубных действий в его сторону: факторов физического воздействия, моральных унижений и боли. Отсюда довольно ясно можно получить ответ на вопрос «что такое мазохист».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий