Новости людмила гурченко фильмы

В 1956 году Людмила Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида "Дорога правды".

Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как Пересильд снималась в сериале про Гурченко

Как в фильме появилась лекция о жизни на Марсе, кто привел на пробы Людмилу Гурченко и почему Эльдару Рязанову советовали поскорее забыть об этом фильме. Во время съемок ледовой сцены Людмила Гурченко столкнулась с Олегом Поповым, который играл в ленте медведя. Смотрите сериал Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) онлайн все серии подряд в хорошем HD качестве. Смотрите сериал Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) онлайн все серии подряд в хорошем HD качестве.

Людмила Гурченко. Триумф безбрежного таланта на киноканале «Мосфильм. Золотая коллекция»

Людмила Гурченко играет женщину, любящую главного героя (Олег Янковский), но остающуюся при этом в тени и не претендующую практически ни на что. Особенно его разочаровали фильмы про Людмилу Гурченко и Ивана Грозного. «Зачем безмерно и разнообразно талантливой Нонночке Гришаевой играть Гурченко? – задает риторический вопрос Ширвиндт. Людмила Гурченко или Люся, как её называли поклонники, сыграла в 136 проектах, однако вклад актрисы в российскую культуру не ограничивается работой в кино и театре. Вскоре после этой съемки Людмилы Гурченко не стало. Этот фильм — последняя профессиональная съемка актрисы, костюмированная фотосессия, устроенная ее близким другом, фотохудожником Асланом Ахмадовым. После своего дебюта в фильме “Карнавальная ночь” Людмила Гурченко пропала со всех экранов и не появлялась в кино долгое время. в них принцип "Давай подробности!" выдержан, и мы с некоторой степенью достоверности узнаем.

Фильм «Эксперимент», 1970

  • Пробы в «Карнавальную ночь»
  • Гурченко Людмила Марковна
  • Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
  • Людмила Гурченко ✔
  • Биография Людмилы Гурченко

Людмила Гурченко слушать

  • К юбилею (75) Людмила Гурченко сняла художественный фильм
  • Рекомендуем
  • Первые впечатления от сериала "Людмила Гурченко": вечно мы спешим
  • Людмила Гурченко listen online
  • 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко – СамКульт
  • Почему Людмилу Гурченко после успеха «Карнавальной ночи» не снимали в кино более 10 лет?

Людмила Гурченко ✔

В роли Алексея — Никита Михалков. Сплошной символизм. И это первое, но не последнее появление самой искушенной советской кинопары эпохи застоя. Пять вечеров 1978 Режиссер: Никита Михалков Поствоенный синдром в одной из самых лучших картин советского кино.

Любшин и Гурченко создают незабываемые образы людей, неуверенных в собственном прошлом, которое опалила война. И последний монолог Людмилы Марковны под рояль Ван Клиберна может повторить любая русская женщина и сейчас: только бы не было войны! В Советском Союзе очень любили изображать буржуазную жизнь, делали это досконально и тщательно.

Поэтому такие постановки выглядят даже в чем-то более английскими, чем у англичан. И Гурченко в роли великосветской аферистки в платьях ар-деко совершенно неотразима. Для куйбышевцев этот фильм дорог вдвойне.

Его сюжет — это эвакуация и запуск авиационного завода, выпуск Ил-2 и героическое прошлое нашего города. И еще один повод сказать: извини, Люда, мы все про… Завода, который вы ставили под снегом и дождем днем и ночью, распилен и продан. Самолетов больше нет, только кино.

Песни войны 1980 Режиссер: Евгений Гинзбург Этот телефильм, выпущенный к 35-летию Победы, Гурченко считала одной из лучших своих работ на телевидении. Она сама выбирала любимые песни, стала соавтором аранжировок. Каждая композиция — мини-спектакль.

При этом Екатерина опиралась на руку мужчины в темных очках. Сегодня артистка рассказала о нем. Владимир Середин — художник, модельер, профессионал с огромным опытом. Человек-легенда — известный в модной Европе и особенно в Париже, где регулярно проходят показы его Дома Seredin Paris.

Людмила Гурченко в этом фильме получила возможность проявить себя сполна. Все было в ее руках: она написала музыку, поставила музыкальные номера, в конце концов сама срежиссировала весь фильм и поучаствовала в монтаже. Светит солнце, люди начинают получать зарплату, а картина стоит.

Ну куда ж денешься, когда все смотрят на меня, это же надо регулировать». Знаменитая актриса играет знаменитую актрису. В фильме она помогает слепому музыканту подобно тому, как в жизни Людмила Гурченко помогала пианисту Олегу Аккуратову. Но по-настоящему личной эту картину сделал мировой кризис: финансирование рухнуло, и, чтобы спасти фильм, Людмиле Гурченко пришлось использовать в съемках свои вещи.

Картина Эльдара Рязанова побила рекорды просмотров — ее посмотрели почти 50 миллионов человек.

Она занята проблемами производства, выполнением плана, работниками. Однажды Анна отправляется в санаторий, где знакомится с бывшим летчиком и ныне водителем Володей Армен Джигарханян. К ней неожиданно приходит любовь. Фильм Виктора Трегубовича стал важной вехой в карьере актрисы, которой удалось воплотить живой и глубокий образ. Она добилась того, чтобы ее перестали воспринимать исключительно как актрису легкого музыкального жанра.

За 20 дней в тылу он пытается освоиться в жизни без войны. Василий консультирует съемочную группу, работающую над фильмом по его очеркам, навещает семью погибшего товарища, встречает Новый год и знакомится с Ниной Гурченко , с которой переживает короткое и яркое чувство.

Фильмы с Людмилой Гурченко

Гурченко Людмила Марковна Людмила Марковна Гурченко — легенда отечественного кинематографа, певица, композитор, народная артистка СССР.
Людмила Гурченко фильмография Смотрите сериал Людмила Гурченко (Lyudmila Gurchenko) онлайн все серии подряд в хорошем HD качестве.
6 хороших, но малоизвестных фильмов с гениальной Людмилой Гурченко Людмила Марковна Гурченко — советская российская актриса театра и кино, эстрадная певица.

К премьере сериала «Людмила Гурченко»: актриса глазами близких

Самые яркие роли Людмилы Гурченко РИА Новости, 1920, 25.10.2021.
Гурченко, Людмила Марковна — Википедия с видео // WIKI 2 Фильмография актрисы и режиссера ко (Lyudmila Gurchenko) все фильмы с рейтингом и отзывами.

Самые яркие роли Людмилы Гурченко

У актрисы всего две сцены в фильме, но ее дуэт с Андреем Мироновым получился просто фееричным и стал одним из самых запоминающихся моментов картины. Здесь Людмила Марковна создала образ примадонны Корины. Да, капризна, даже стервозна, но она может себе это позволить — она красива, ее добиваются ухажёры, она талантлива, она — звезда. Гурченко демонстрирует в картине не только отличный вокал, но и великолепную фигурку, не побоявшись выступить в одном из номеров в весьма откровенном наряде. Как ни в одном из своих фильмах она здесь так красива и так чарующе соблазнительна! Ее коза тетя Маша для своих козлят самая нежная заботливая мамочка на свете, а для Волка и его подручных — самая настоящая опасность. Она не даст детей в обиду и посрамит даже распоследнего хулигана.

В фильме Людмиле Марковне пришлось сниматься с переломом ноги, на съемках произошел несчастный случай. Но зрители ничего не заметили: очаровательная Коза прекрасно танцует и поет. Симонова «Из записок Лопатина», решился пойти нетрадиционным путем и на главные роли пригласить актеров, до этого зарекомендовавших себя как ярких комедийных исполнителей, — Юрия Никулина и Людмилу Гурченко. Этот выбор «вопреки» сыграл отлично: актеры создали удивительно правдивые, психологически достоверные образы. Фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент в отпуск и здесь переживает яркую и короткую любовь к женщине Нине. Герои расстанутся, но образ маленькой, коротко стриженой женщины с глубокими грустными глазами впечатывается в память и не отпускает...

Сюжет картины составляет история одной стройки, безответственного отношения к ней, из-за чего государство теряет огромную сумму денег. Кто должен отвечать за это? И будут ли найдены виновные? Героиня Гурченко Маргарита Вязникова — что называется «неудобный человек», как и сама актриса в жизни. Она будет резко называть вещи своими именами и платить за это одиночеством и непонятостью. Мало женственного в ней, мало красивого.

Она просто доживает свою жизнь. Внезапно вернувшаяся к ней ее первая любовь, потерянная во время войны, возвращает и пробуждает в ней женщину. И в конце фильма это уже не погасшая особа в бигудях, это настоящий источник света и тепла и для неприкаянного Александра, и для всех, кто рядом. Рецензия на фильм 9. Миссис Чивли — наверное, самая очаровательная стерва и интригантка, которые только существуют в кино. В добавок еще и невероятно стильная.

Ненавидеть ее вроде по сюжету и надо, но не получается — уж слишком хороша, чертовка! А он — не приходит. И она будет его ждать, и терять надежду, и уходить, и заводить новые знакомства и ждать, всё равно ждать.

В 1966-1969 гг. Людмила Гурченко активно участвовала в музыкальных телепередачах.

Широкую известность получили фильм-спектакль "Бенефис Людмилы Гурченко" 1978 и ее сольные программы "Песни войны" 1980 и "Любимые песни" 1982 , запись которых осуществило Центральное телевидение Гостелерадио СССР. В 1990-х гг. Людмила Гурченко вернулась на театральную сцену. Она играла в спектаклях театра "Школа современной пьесы" с 2023 г. Также участвовала в постановках творческого объединения "Дуэт".

В 2003 г. Работа в кино Людмила Гурченко дебютировала в кино в 1956 г. В том же году на экраны вышла комедия Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь". Роль Лены Крыловой в этом фильме принесла Людмиле Гурченко широкую известность. Специально для актрисы был написан сценарий музыкального фильма "Девушка с гитарой" 1958, режиссер Александр Файнциммер , однако картина не имела успеха.

За 55 лет в кинематографе она сыграла более 130 ролей. Однако новый и. Он предлагает свои номера. Работники ДК объединяются, чтобы отвлечь чиновника и представить зрителям свою программу. Гурченко сыграла Леночку Крылову, которая стала ее второй ролью в кино. Она принесла актрисе всесоюзную славу и сделала кумиром поколения. Картина Эльдара Рязанова побила рекорды просмотров — ее посмотрели почти 50 миллионов человек. Она занята проблемами производства, выполнением плана, работниками.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.

Людмила Гурченко ✔

Сегодня артистка рассказала о нем. Владимир Середин — художник, модельер, профессионал с огромным опытом. Человек-легенда — известный в модной Европе и особенно в Париже, где регулярно проходят показы его Дома Seredin Paris. Обсуждая наш новый театральный проект, чувствуя, что невозможно расстаться и мы не договорили, я предложила составить мне компанию, а он в свою очередь — примерить это восхитительное платье, которое он шил для великой Людмилы Марковны Гурченко...

Она брала его в свои концерты.

Для нее было счастьем работать с ним. Музей Примадонны — Вы сделали из квартиры Людмилы Гурченко музей. Не каждый готов расстаться с дорогостоящей недвижимостью в центре Москвы. Почему вы на это решились?

Какой музей? Чтобы его создать, надо тогда все бросить и заниматься только этим. Не всё само собой получилось. Вскоре после Люсиного ухода столько посыпалось звонков от очень крупных музеев Москвы, Петербурга и не только.

Все хотели выставлять ее наряды, личные вещи. Я сначала отказывался, как-то было неловко. Но просьбы были настойчивыми. Я сдался.

Посетительница выставки «Людмила Гурченко», которая открылась в московской галерее «Дом Нащокина» в 2011 году. Она должна была длиться два месяца, а в итоге работала девять. Значит, людям это интересно. Задумался, может, стоит показывать наряды там, где Люся их создавала?

Александр не вернулся к ней после войны. Стыдясь признаться, что ничего не достиг в жизни, он снова уходит от нее. Сумеют ли герои вновь найти общий язык и быть искренними друг с другом? Особо важное задание Героическая киноповесть Евгения Матвеева. Великая Отечественная война. Одному из авиационных заводов поручается в чрезвычайно сжатые сроки наладить выпуск штурмовика Ил-2. Работники крупного авиационного завода, оказавшись в эвакуации и ни на минуту не останавливая производство самолетов, буквально на пустом месте возводят новый завод… Идеальный муж Идеальный муж — экранизация классической пьесы Оскара Уайлда. Сэр Роберт Чилтерн Юрий Яковлев — член британского парламента, любящий муж и семьянин, за которым закрепилась репутация честного и неподкупного человека, однако он имеет темное прошлое. Именно оно становится для леди Лауры Чивли Людмила Гурченко поводом для шантажа, который может поставить под угрозу карьеру и личное счастье Чилтерна. На помощь другу приходит лорд Горинг Эдуард Марцевич , который предпринимает активные действия против шантажистки.

Вокзал для двоих FullHD, мелодрама, реж. Эльдар Рязанов, 1982 г. Официантка привокзального ресторана Вера — самая обыкновенная женщина, самая обыкновенная красавица, умница с огромным сердцем. Остановки поездов дальнего следования на двадцать минут — это и есть те счастливые короткие встречи Веры со сволочным красавцем-проводником Андреем. Так и жила бы она, если бы однажды от поезда не отстал Платон Рябинин. Другой бы прошел мимо Веры, не заметил бы ее и потерял. А Платон остановился. Он только отсидит в колонии за жену, и обязательно вернется.

Настоящим шоком для общественности стал в свое время тот факт, что Гурченко желала, чтобы последний грим, который был бы ей нанесен, был сделан именно руками ее близкого друга. К слову, именно так и произошло. Перед похоронами ответственность за внешний вид артистки лежала на Аслане, который создал ей последний в ее жизни образ, позволивший ей уйти красиво. В последние годы жизни звезда проводила в компании Аслана Ахмадова. Мужчина фотографировал Людмилу Марковну, давал ей возможность экспериментировать с образами и дарил уверенность в своих силах. Компьютер она называла «Дупло». Когда я ее спросил, почему «Дупло», она мне ответила - Папа, так она называла Сергея Сенина, мужа, сидит уставившись в него как дятел в дупло, но потом, однажды все же попросила Сережу, научить ее, пользоваться компьютером, - поделился своими воспоминаниями о Гурченко Аслан. Тренируясь печатать, она присылала мне СМС с афоризмами Михаила Жванецкого с опечатками, так как попасть на нужные буквы ей все время не удавалось. Вслед за афоризмами шли СМС, с нецензурными выражениями, от отчаяния, что не может справиться с техникой. Меня это очень умиляло. Мат из ее уст, всегда звучал как поэзия. Как-то однажды я показал ей несколько моих роликов, снятых новой фотокамерой. Новость, что на современный фотоаппарат можно снимать кино, привела ее в неописуемый восторг. Мы сняли несколько проб, для будущего короткометражного фильма, который, к сожалению, так закончить и не удалось. Некоторые из этих кадров, вошли в этот клип, ставший, как это не печально, последней кинематографической работой Люси». Советская телеведущая Кира Прошутинская, вспоминая о минутах, проведенных в компании великой актрисы, отмечает, что ей посчастливилось видеть Людмилу Гурченко в домашней обстановке, которая придавала ее облику особую трогательность. Мы смотрели только что сделанный Гурченко и Сениным фильм «Пестрые сумерки». Народу на этом «закрытом показе» было немного, человек пять-шесть. И мне было приятно, что я попала в такую замечательную компанию, - признавалась Прошутинская. И действительно, Людмила Гурченко хранила и тщательно оберегала свое пространство. Актриса бережно относилась к вещам, которые так или иначе попадали в ее жилье.

6 лучших лет и 12 незабываемых ролей Людмилы Гурченко

Гурченко Людмила Марковна Людмила Марковна Гурченко родилась в семье Марка Гавриловича Гурченко (1898-1973) и Елены Александровны Симоновой-Гурченко (1917-1999).
6 хороших, но малоизвестных фильмов с гениальной Людмилой Гурченко Сюжет: В этом фильме Людмила Гурченко играет 43-летнюю Ларису Кузьмину — коллегу главного героя Сергея Макарова (Олег Янковский), переживающего кризис среднего возраста.

Фильмы, которые стали последними для Орловой, Гурченко и других советских актрис

Фильм стал режиссерским дебютом легендарной актрисы, кроме того, она сама создала музыку к картине и сыграла в ней главную роль. Поклонники кино ждали приезда Людмилы Марковны с огромным нетерпением и приветствовали своего кумира, аплодируя стоя. После сеанса Гурченко устроила небольшой импровизированный концерт, который привел зрителей просто в восторг.

И нет в мире большой драматической актрисы, которая сумела бы так же свободно одолеть планку мюзикла. В этом смысле к Гурченко приблизилась разве что замечательная и тоже уникальная Одри Хэпберн. Короче, аналогов нет. А еще она писала книги — сама, без помощи литературных «негров».

Сначала шариковой ручкой, потом — на машинке. Писала песни — и музыку, и стихи к ней, целые фильмы построены на этих песнях.

Гурченко могла и не сыграть в этом фильме, так как свою кинопробу актриса провалила.

Навстречу шёл Иван Пырьев. Я ещё больше завихляла, ещё выше подняла подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось.

Он сказал, чтобы я шла за ним. Привёл меня в 3-й павильон, где происходили съёмки, подошёл к главному оператору и сказал, что вот актриса, только снимите её получше, — и будет человек. Вот так я случайно попала в картину» [25].

После успеха в «Карнавальной ночи» специально для неё был написан сценарий фильма « Девушка с гитарой » в расчёте на её популярность, однако этот фильм не имел такого успеха [14]. Материальное положение молодой актрисы было сложным, поэтому она была вынуждена зарабатывать, выступая с концертами на заводах, шахтах, в поездках по стране, принимала предложения об участии в творческих встречах со зрителями [14]. Это послужило формальным поводом для травли, и в 30 марта 1958 года в газете « Комсомольская правда » появился фельетон «Чечётка налево», в котором авторы Илья Шатуновский и Борис Панкин подвергли критике за подобные выступления нескольких артистов, в том числе и Гурченко [14].

После этого актриса на протяжении десяти лет не получала заметных ролей в кино [14]. Позже стали появляться сообщения, что отсутствие ярких и успешных работ в её фильмографии тех лет было связано с тем, что Гурченко отвергла приставания известного кинорежиссёра или влиятельного чиновника из Госкино, однако эти утверждения не соответствовали действительности [26] [27]. Период забвения[ править править код ] Людмила Гурченко в роли Тани Федосовой в фильме « Девушка с гитарой » 1958 В фильмографии актрисы не было перерывов более 1 года: из 54 лет её кинокарьеры было всего 12 лет, когда она не снималась — во второй половине 1990-х годов и в 2000-е годы.

В период с 1959 по 1969 год она снялась в главных ролях в 5 фильмах: « Роман и Франческа », « Гулящая », « Укротители велосипедов », «Нет и да», « Белый взрыв ». Эти картины были сделаны в основном на республиканских киностудиях и не имели большого успеха. В этот же период она пробовала сниматься в новом для себя драматическом амплуа : « Балтийское небо » 1960 лента была представлена на Международном кинофестивале в Венеции , « Рабочий посёлок » 1966.

С 1958 по 1964 год Гурченко работала в Театре-студии киноактёра , после ухода из которого в течение двух лет была актрисой московского театра «Современник». С 1966 по 1969 год она была артисткой « Госконцерта ».

В 1982 году Людмила Гурченко вместе с Олегом Янковским сыграла в «Полетах во сне и наяву», появилась в мелодраме «Вокзал для двоих». Через два года на экраны вышел фильм «Любовь и голуби» с ее участием. В общей сложности за свою актерскую карьеру Гурченко снялась более чем в 100 проектах.

В 2009 году она стала режиссером фильма «Пестрые сумерки», в 2011 году в последний раз появилась на экране в картине «Легенда. Людмила Гурченко». В феврале 2011 году 75-летняя актриса сломала бедро и была госпитализирована, перенесла операцию.

К юбилею (75) Людмила Гурченко сняла художественный фильм

Вчера по Каналу Россия 1 начался показ премьеры сериала "Людмила Гурченко" Сценарий фильма был основан на автобиографии знаменитой актрисы. Симонов уговаривает Германа взять Гурченко на главную роль в фильме «20 дней без войны». Почему Станислав Любшин не хотел петь для Людмилы Гурченко во время съемок фильма "Пять вечеров"?

К юбилею (75) Людмила Гурченко сняла художественный фильм

Не искушенная в интригах молоденькая актриса всё честно рассказала и тут же пообещала больше не участвовать в таких мероприятиях. Однако статья вышла разгромная, превратившая положительную Леночку Крылову в антигероя. Кадр из фильма «Карнавальная ночь», 1956 Но это был лишь формальный повод. Настоящей причиной, по которой о Гурченко забыли на срок более 10 лет, стал ее отказ от сотрудничества с КГБ.

Во время съемок «Девушки с гитарой» в 1957-м Людочку вызвали в министерство культуры СССР, где и предложили выступить в роли осведомителя на 6-м Международном фестивале молодежи и студентов. Актриса наотрез отказалась строчить доносы на своих коллег. Как итог — ни одной нормальной роли на протяжении нескольких лет.

Усугубили положение молодой талантливой женщины и ее роли, сыгранные в музыкальных фильмах.

Проходя через трудности выпавшей им судьбы, они мечтают вновь встретиться. Молодая Людмила Гурченко смогла реалистично изобразить самые нежные чувства своей героини, показав зрителям бесконечно глубокую боль потери. Сейчас этот фильм не пользуется большой популярностью, но каждый, кто посмотрит его, непременно задумается о ценности человеческой жизни, важности самых недолгих мгновений. Гулящая 66 Художественная кинодрама «Гулящая» снята по мотивам одноименного произведения украинского писателя Панаса Мирного. В фильме повествуется о трагической судьбе сироты Христины: девушка покидает родное село в поисках лучшей жизни, но в итоге остается еще более обездоленной. На ее пути встречается множество недоброжелательных людей, героиня попадает в историю с убийством невинной женщины и проходит по делу соучастницей. Христя теряет всякое доверие и любовь людей, теперь ее окружение состоит из предателей и лгунов, а жизнь становится невыносимой. Главная роль Христины принадлежит Людмиле Гурченко.

Это одна из первых ее работ в большом кино. Она идеально дополнила образ своей талантливой актерской игрой. Фильм сразу же стал подтверждением большого таланта актрисы, началом ее творческого пути. Сегодня картина не пользуется таким большим спросом, как в прежние времена, но ознакомиться с ней следует и современному человеку. Балтийское небо 66 Еще одна не самая популярная в фильмографии Людмилы Гурченко кинолента, где актриса сыграла 14-летнюю Соню Быстрову.

После этого Гурченко снялась в нескольких фильмах, но большинство из них не получили такой же популярности, как "Карнавальная ночь". Она также исполняла песни и выступала на сцене, в том числе в музыкальных спектаклях.

Впоследствии Гурченко снялась в нескольких успешных фильмах, включая "Старые стены", "Двадцать дней без войны" и "Любимая женщина механика Гаврилова", и доказала свою способность играть серьезные драматические роли. Гурченко оставила неизгладимый след в культуре СССР и она по-прежнему популярна в России и за ее пределами.

Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков. Кадр из фильма «Балтийское небо», реж.

Владимир Венгеров, 1960 Даже если Гурченко в этот период и возвращалась в комедийный жанр, — например в «Женитьбе Бальзаминова» — то появлялась на экране вовсе неузнаваемой, совершенно иной, чем в «Карнавальной ночи». Она отважно скрывала цветущую внешность молодой и привлекательной женщины за тоннами грима, платками, смехотворными очками, скрывалась за самыми рискованными масками. И в итоге актриса все-таки нашла свой драматический материал и пересочинила себя в новых условиях. Настоящим прорывом для карьеры Гурченко, тихим, но очень значительным, стала встреча с Владимиром Венгеровым. Режиссер «Ленфильма» дал актрисе одну из главных женских ролей в своей военной драме «Балтийское небо». В ней она воплотила образ жительницы блокадного Ленинграда, потерявшей всех родных, но неожиданно встретившей в это страшное время любовь всей своей жизни. Другая совместная работа с Венгеровым — «Рабочий поселок» — только утвердила Гурченко как драматическую актрису, здесь она сыграла жену главного героя, обитательницу депрессивного городишки, стоически выдерживающую и беспросветную жизнь в индустриальном пейзаже, и семейные неурядицы совместного существования с фронтовиком-инвалидом.

Кадр из фильма «Двадцать дней без войны» реж. Алексей Герман, 1977 Именно ленфильмовец Венгеров открыл Гурченко дорогу в серьезное кино, создал для нее новое амплуа, которое по-настоящему проявилось уже в следующем десятилетии. В «Двадцати днях без войны» Алексея Германа образ цветка в мрачном мире, советской звезды, луча света в темном царстве достиг полного совершенства. Музыкальность Леночки Крыловой окончательно сменилась невротическим надрывом, буря и натиск — отчаянием и страстным желанием жить и любить вопреки сгущающемуся вокруг сумраку. В ее черно-белой гамме, в ее шумах яркая музыкальность и темперамент проявляли себя особенно заметно и колоритно. Даже москвичу Никите Михалкову поневоле пришлось обратиться к этому стилю в своих «Пяти вечерах» — иначе ни володинскую пьесу, ни талант Гурченко на экране воплотить было уже невозможно. Как-то забылось уже, что в этот период Гурченко встретилась с еще одним великим автором советского кино, Кирой Муратовой — сыграла в ее ленфильмовской работе «Познавая белый свет» небольшую роль.

Но важен здесь сам факт: после десятилетия упорного труда и поиска себя Гурченко стала настоящей актрисой-талисманом для самых значительных и радикальных художников, в диапазоне от Михалкова до Германа и Муратовой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий