российские, зарубежные, советские, американские; ужасы, триллеры, детективы и т.д. Хорроры, триллеры, детективы, ужасающие биографии – все это ты найдешь в нашей подборке 20 лучших фильмов про маньяков и серийных убийц.
20. «Девушка в окне»
- 10 документалок о маньяках, которые интересно смотреть, даже когда ваша девушка уснет
- Лучшие фильмы про серийных убийц и маньяков
- Кино про маньяков: лучшие фильмы о серийных убийцах — страшные триллеры и хорроры, холодящие душу
- 1. Молчание ягнят (1991)
Невыносимая жестокость: 8 фильмов про маньяков, основанные на реальных событиях
Составили подборку увлекательных фильмов про серийных убийц для любителей триллеров и детективов. Представляем вам подборку фильмов, посвященных маньякам и серийным убийцам. Фильмы про маньяков — самых опасных, расчетливых и хладнокровных, способных ловко притворяться обычными людьми, живущими среди нас, всегда вызывали зрительский интерес. Детективные сериалы о серийных убийцах и другие зарубежные шоу смотрите в бесплатном онлайн-кинотеатре ShowJet! В поисках ответов на эти вопросы кинематографисты детально изучили биографии самых знаменитых серийных убийц и представили миру пугающие сюжеты, основанные на реальных событиях — рассказываем об 11 лучших проектах жанра. Маньяки и серийные убийцы, есть в них то, что вызывает у нормальных людей интерес.
35 лучших фильмов про маньяков, психопатов и серийных убийц
Когда у Жанны появляется загадочный подражатель, к осужденной за помощью обращаются следователи. Дронова принимает предложение оперативников о сотрудничестве, но выдвигает два необычных условия. В каждое преступление убийца вкладывает частичку любимого литературного произведения, а необразованные местные полицейские не способны понять высоких стремлений безумца. Лучиком света в темном царстве становится городская следователь Ольга, заметившая отсылки к художественным книгам знаменитых писателей, но коллеги считают подобное объяснение странным и нелогичным. Милиция ищет грабителей сельского магазина, но в результате обнаруживается другая находка — труп убитой девушки.
Присланный из Минска специалист «по особо важным» убежден — в регионе орудует маньяк. Первые подозреваемые арестованы, однако в округе продолжают пропадать молодые девушки. Новинка отечественного детективного кино основана на реальных событиях, происходивших в Витебской области с 1971 по 1985 год, и уже претендует на место в списке лучших российских сериалов про маньяков. По всем данным они не числились в поиске как пропавшие без вести, и никто не подавал заявлений на их исчезновение.
В ходе расследования выясняется, что это лишь небольшая часть огромной паутины абсолютного зла, опутавшей весь город и уничтожающей самых уязвимых его жителей. Молодой и не слишком опытной Евгении предстоит проверка сообщений о том, что в городе якобы действует маньяк. В напарники Евгении назначается Иван Крутихин, сотрудник из местных органов. Зритель с первой серии знает, что Иван и есть тот самый маньяк, но сериал не становится от этого менее интересным.
Руководитель следственной группы, Дарья Логинова, на хорошем счету у начальства за свои профессиональные качества, но дело стоит на месте. Арлекин — не какой-то псих, а расчетливый убийца, не оставляющий никаких улик. До тех пор, пока не появляется единственный свидетель, случайно видевший маньяка. Андрей — беглый преступник, однако Дарья идет с ним на сделку, чтобы остановить Арлекина.
Алина, дочь влиятельного бизнесмена в небольшом провинциальном городе, приезжает из столицы навестить отца и познакомить его со своим женихом. Приезд совпадает с местным ЧП: неподалеку от города обнаружено захоронение нескольких женских тел. Следствие выясняет, что все они были убиты в последние два года.
Скорее, сюжеты являются для всех зрителей призывом соблюдать осторожность и не оставаться равнодушными, заметив что-то странное в поведении кого-либо из окружающих.
Особенно страшно, учитывая, насколько хорошо — помимо визитных карточек — это изображение яппи, работающих в сфере финансов, сохраняется десятилетия спустя. Сюжет фильма разворачивается вокруг Мортимера Брюстера, театрального критика, который обнаруживает шокирующую тайну в своей эксцентричной семье. Мортимер помолвлен с Элейн Харпер и планирует жениться на ней, но его мир переворачивается с ног на голову, когда он натыкается на мрачную тайну в своем семейном доме. Он узнает, что его милые и очаровательные пожилые тетушки, Марта и Эбби, совершают серийные убийства, отравляя стариков, которые ощущают себя несчастными.
Мортимер оказывается в замешательстве, пытаясь скрыть эту ужасную правду и спасти свою семью от скандала. Он известен своими забавными диалогами, яркими персонажами и выразительной игрой актеров. Но тогда речь идет о серийном убийце и включает ужасающие сцены пыток и изнасилований, так что это уместно. Кросс объединяется с женщиной Эшли Джадд , которая чудом вырвалась из лап серийного убийцы, чтобы привлечь плохого парня к ответственности. Заставит вас задуматься, почему мы, как общество, романтизируем преступность. Также известен как первый слэшер, так что было бы неплохо с образовательной точки зрения, ознакомиться с ним.
Психолог по профессии, очень тонко сыгранный Вулвертон явно срисованный с Теда Банди предстает менее криповатой версией доктора Лектера, помогающей неграмотной девочке-подростку из неполной семьи разобраться с самыми малоприятными моментами ее биографии.
Правда, потом он использует эти познания, чтобы как можно более жестоко над ней издеваться, отрезает ей косу и сообщает, что твердо намерен заняться сексом с ее трупом. Но к этому моменту героиня Уизерспун уже успела извлечь из происходящего ценный урок — скорее всего, впервые в жизни. Адекватного русского перевода названия не существует. Я сам узнал об этой картине случайно, из комментария Джосса Уидона к одному из эпизодов Firefly, где он называет героя Оуэна Уилсона из этого фильма самым страшным из когда-либо виденных им экранных маньяков. И это действительно так: Уилсон играет самого впечатляющего маньяка-убийцу, о котором вы никогда не слышали. Он не основан на каком-то реальном человеке, этот персонаж был целиком выдуман режиссером и сценаристом Хэмптоном Фанчером у которого это единственная режиссерская работа и который известен первым вариантом сценария Blade Runner. У него очень необычная методика выбора и умерщвления жертв — на мой взгляд, самая необычная в истории кино.
Я не буду тут вам ее раскрывать, чтобы у вас был дополнительный стимул найти и посмотреть этот фильм. Помните, как обычно описывают соседи очередного пойманного маньяка? Ванн Сигерт — воплощение этой формулы, конечная точка траектории, начатой Норманом Бэйтсом. Абсолютно привлекательный и симпатичный экранный персонаж, страдающий тяжелейшим психозом. Ненормальность Сигерта пугает именно потому, что он так нормально выглядит и так нормально себя ведет. Пугает то, насколько тонка граница, отделяющая окружающих его людей от насильственной смерти. А ведь первый раз, когда я начал смотреть «Зодиак», я не выдержал этой тягомотины и выключил его.
События развивались так медленно, так тягуче, сложно было нащупать пульс картины, и я не стал себя насиловать, удивляясь, как создатель таких динамичных, наполненных энергией фильмов, смог снять столь нудное кино. К счастью, у меня хватило ума вернуться к нему позже, и я получил незабываемое удовольствие, вся разница была в том, что на этот раз я готов был внимательно слушать. Да, она медленная, но это не вялое течение в никуда, а неторопливый ход, который накапливает огромное внутреннее напряжение. Тут нет затянутости и лишних сцен, все выверено до секунды, это просто крайне необычный формат для такой очевидно остросюжетной темы — расследования преступлений серийного убийцы, причем максимально приближенное к реальным событиям. Финчер особенно четко следил за тем, что каждый раз, когда они показывают Зодиака и его убийства, они выглядят так, как описаны в уголовном деле. И поэтому его играли разные актеры — убийцу описывали то низким, то высоким, то в очках, то без, поэтому никакого «среднего арифметического» режиссер искать не стал, решив показать лишь то, что известно. Наберитесь терпения и попробуйте испытать на себе этот шедевр, наградой будет как минимум прекрасная игра от шикарного актерского состава: Джейк Джилленхол, Роберт Дауни младший, Марк Руффало, Брайан Кокс и другие.
Автор: Александр Трофимов «Пятница, 13-е» Friday The 13th 1980 год В материале о семи лучших киноманьяках я рассказывал, почему Джейсон Вурхис — самый мощный и долгоиграющий образ из фильмов-слэшеров. В отличие от Майкла Майерса из «Хэллоуина» с которого Джейсон был скопирован , у Вурхиса есть четкая, простая предыстория, которая не меняется на протяжении 12 фильмов. Джейсон — это монументальная скала, о которую разбиваются нападки не самых талантливых сценаристов и режиссеров. Если наш любимый громила в хоккейной маске преследует по лесу скудно одетую девушку, это очень трудно написать и снять плохо. Конечно, бывают и исключения: историю про Джейсона можно испортить, отправив беднягу в космос, отдав в руки Майкла Бэя, накрутив на предысторию сюжет другого хоррор-сериала ради дешевого кроссовера или просто сняв «Пятницу, 13-е», в которой Джейсон Вурхис вообще не появляется. Но при этом в одной из лучших «Пятниц» Джейсон объявляется лишь в самом конце! В тексте о лучших слэшерах я подробно рассказывал об этом великолепном фильме, очень качественно написанном и поставленном Шоном Каннингемом.
Хотя фильм делался под впечатлением от «Хэллоуина», сюжет тут оригинальный: это скорее детектив в духе «Десяти негритят», нежели стандартный фильм про маньяка. Правдиво сыгранный трагический образ убийцы, которому можно сочувствовать, очень симпатичные и нештампованные взрослые и молодые герои-жертвы, замечательный сеттинг идиллического озера. Автор: Александр Башкиров «Хэллоуин» Halloween 1979 год Джон Карпентер стоял на плечах титанов — гениального хоррора «Черное Рождество» канадского режиссера Боба Кларка, итальянских джалло и хичкоковском «Психозе». Но именно «Хэллоуин» перенес жанр слэшеров на американскую землю — и по сей день, наряду с первой «Пятницей 13-е» и первым «Кошмаром на Улице вязов», остается лучшим его представителем. Отличный сценарий Карпентера и Дебры Хилл очень простой, но опять-таки безумный по напряжению: псих сбежал из лечебницы, вернулся в родной город и подглядывает за ничего не подозревающими девушками-подростками, которые сидят с чужими детьми в канун Дня всех святых. На маньяка-убийцу разгуливающего по городу в комбинезоне и выкрашенной белой краской маске Уильяма Шэтнера не обращает внимание никто, кроме Последней Девушки Джейми Ли Кертис. Разумеется, Кертис — дочь Джанет Ли, совершенно внезапно убитой другим маньяком в «Психозе».
Хоррор-родословная Кертис ощущается в каждом движении, слове, взгляде и крике. Никого другого в роли Лори Строуд представить себе нельзя. Музыка Карпентера, как и музыка Джона Уильямса в «Челюстях» — отдельный персонаж, а может быть, и главный герой. Заглавная тема отлично подходит и для незабываемой заставки, и для сцен слежки и убийств, и для потрясающего финального монтажа с местами преступлений из фильма, где за каждым кустом и в каждой тени может таиться Майкл Майерс. Автор: Александр Башкиров «Кошмар на улице Вязов» A Nightmare on Elm Street 1984 год К началу 80-х режиссер и сценарист Уэс Крэйвен стал признанным мастером американской «чернухи» с фильмами вроде «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза». Крэйвен крайне реалистично и просто снимал убийства и изнасилования. При этом кино у него было очень сильное, авторское, шокирующее, но явно не рассчитанное на массового зрителя и признание у критиков.
Его творчество лежало ближе к фильмам Алексея Балабанова и Ларса фон Триера, нежели к безобидным слэшерам 70-х. В 1984 году Крэйвен добился своего величайшего успеха с фильмом A Nightmare on Elm Street, известным у нас на видеокассетах как «Кошмар на улице Вязов». Майкла Майерса и Джейсона Вурхиса приходится показывать, как акулу в «Челюстях» — издали, в тени, в коротких сценах убийств с тщательно подобранными ракурсами. Если просто поставить и того, и другого убийцу перед камерой, они не производят особого впечатления: ну подумаешь, молчаливый верзила в маске. Фредди Крюгер из «Кошмара» вызывает практически тактильное отвращение каждой деталью своего образа. Предыстория — убийца-педофил. Внешний вид — жуткая, нелепая, костлявая фигура, чудовищные ожоги, тщательно подобранный ансамбль из зловещей, мятой черной шляпы и красно-зеленого свитера.
В каком-то интервью Крэйвен говорил, что красный с зеленым — это самое психологично неприятное сочетание цветов. Что уж тут говорить об орудии убийства, ведь это не мачете и не кухонный нож, а запоминающаяся на всю жизнь после заставки первого «Кошмара» перчатка со стальными лезвиями! Когда Фредди на экране, на него физически трудно смотреть, хочется отвести взгляд, выключить монитор, закрыть лицо подушкой. Первый «Кошмар на улице Вязов» — один из лучших фильмов ужасов всех времен. Но это не слэшер, не подростковое развлекательное кино. Может быть, это вообще не жанровый кинематограф, а самый жуткий и нелицеприятный в истории артхаус. По глубине сюрреализма и отображения на экране самых типичных черт человеческих сновидений с A Nightmare on Elm Street может поспорить разве что «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля.
Убийства во сне и наяву тут — это демонстрация огромной художественной силы крайне самобытного режиссера и сценариста, выплескивающего на экран все самое жуткое, будоражащее, что он сумел раскопать в своем подсознании. Самое страшное в ночном кошмаре то, что даже если ты проснулся, это может оказаться другой кошмар — и так до бесконечности. Остроумный, беспощадный сценарий эксплуатирует отдельные приемы слэшеров, но в целом задается вопросами, лежащими далеко за пределами хоррора и вообще жанрового кино. Ну и снято все просто гениально: даже примитивные спецэффекты не становятся надежным фильтром между нами и творящимся на экране ужасом. Сцена, в которой из телефонной трубки внезапно высовывается язык Фредди, пугает даже на Blu-ray, хотя с подчищенной картинкой очевидно, что это очень дешевая пластиковая игрушка. А уж как эта зыбкая, мутная картинка, где о большинстве деталей оставалось только догадываться самому, впечатляла при просмотре на ночном сеансе по пиратскому видеоканалу или на кассете в копии пятого-шестого поколения! Автор: Александр Башкиров «Крик» Scream 1996 год Первый экранизированный сценарий будущего титана молодежного американского телевидения Кевина Уильямсона вдохнул новую жизнь в жанр хорроров, которые за 90-е практически прекратили снимать.
Будущий автор «Бухты Доусона» и «Дневников вампира» написал сценарий, где в стандартную ситуацию из классического слэшера 80-х маньяк в маске убивает подростков в маленьком городке попали реалистичные молодые люди середины 90-х со всем их сарказмом, мобильными телефонами и знанием законов жанра. Рэнди Микс Джейми Кеннеди с бутылкой пива в руке озвучивает правила поведения для всех, желающих выжить в хорроре — используя первый «Хэллоуин» в качестве наглядного пособия. В постановке Уэса Крэйвена много великолепных моментов обратите внимание, насколько мастерски сделана финальная погоня за героиней Нив Кэмпбелл , а убийства сняты в реалистичной и брутальной манере, скорее напоминающей его скандальный The Last House on the Left, нежели ироничный подростковый слэшер еще не родившийся как явление.
32 жуткие фильмы про маньяков и серийных убийц
32 жуткие фильмы про маньяков и серийных убийц | Среди фильмов про маньяков и серийных убийц-психопатов, основанных на реальных событиях, стоит выделить фильм, посвященный Тэду Банди. |
32 жуткие фильмы про маньяков и серийных убийц | Подборка лучших фильмов про маньяков, основанных на реальных событиях, может шокировать резким контрастом внешнего облика злодеев и их отвратительной бесчеловечной жестокостью. |
Странные соседи, мизантропы и любители свежатинки: Новые фильмы про маньяков | Без картины Дэвида Финчера в подборке лучших фильмов про маньяков обойтись невозможно. |
10 лучших фильмов про серийных убийц, основанных на реальных событиях | Список новые лучшие фильмы про маньяков и серийных убийц 2023 года, которые уже вышедшие и подобраны по выбору посетителя фильмы Топ. |
23 ужасно страшных фильма про маньяков
Возьмем фильмы о маньяках. Редакция PeopleTalk собрала подборку из 13 лучших захватывающих фильмов про маньяков и серийных убийц, основанные на реальных событиях. 'История об одном убийце в маске, который пытает и обезглавливает своих жертв. Отдельно рассказали о фильмах про маньяков и серийных убийц, основанных на реальных событиях. Мы отобрали топ фильмов про маньяков и серийных убийц с самым высоким рейтингом.
10 лучших фильмов ужасов о самых необычных маньяках и серийных убийцах
6 захватывающих детективов о серийных убийцах | Особо опасны: 13 культовых фильмов о маньяках и серийных убийцах, которые стоит посмотреть всем любителям пощекотать нервы. |
Фильмы про маньяков смотреть онлайн | Вообще удивительно, что лучшие сериалы про маньяков снимают в России. |
Русские фильмы про психов, маньяков и серийных убийц | Лента повествует о серийном убийце-маньяке Джоне Гейси (Брайан Деннехи). |
О бедном маньяке замолвите слово: новые фильмы о реальных серийных убийцах | Без картины Дэвида Финчера в подборке лучших фильмов про маньяков обойтись невозможно. |
10 малоизвестных жутких фильмов и сериалов про реальных маньяков
Учитывая повальное увлечение расследованиями дел маньяков, мы решили рассказать о новых фильмах и сериалах про серийных убийц, основанных на реальных событиях. одна из самых пугающих категорий хоррора. новости кино, обзоры фильмов и сериалов и многое другое на страницах блога онлайн-кинотеатра В гостях у Вари. 17 выпуск. Плохие выдуманные новости. 3 серия. 'История об одном убийце в маске, который пытает и обезглавливает своих жертв. Последний в списке лучших сериалов про маньяков и убийц – «Вистинг».
Оцепенеть от страха: 10 фильмов про маньяков и серийных убийц (с «ужасно» высоким рейтингом)
Серийный убийца-садомазохист Альберт Фиш был известен как Серый человек, Оборотень из Вистерии, Бруклинский вампир, Лунный маньяк и Бугимен. Список лучших фильмов про маньяков, отобранных посетителями нашего сайта: Американский психопат, Красный Дракон, Зодиак, Дом, который построил Джек, Семь, Бивень, Хэллоуин убивает, Игра на выживание, Ворон, Грязный Гарри. Дело ангарского маньяка Попкова легло черным пятном на репутацию иркутских правоохранительных органов конца XX века: более восьми лет сыщики не замечали, что в Ангарске действует серийный преступник.
Лучшие фильмы про маньяков и серийных убийц
Для этого Гренуй начинает убивать невинных красавиц, природный запах которых его привлекает. Фильм снят по мотивам романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. Кастинг проводится в изолированной комнате под присмотром камер и одного охранника. Каждый желает обойти своего соперника и получить желаемое.
Дело Джона Кристи получило широкую огласку не только потому, что он в период с 1943 по 1953 годы сгубил восемь женщин. Его злодейства стали причиной одной из самых известных ошибок правосудия в истории, забравшей еще одну невинную жизнь. Серийного убийцу повесили в 1953 году. Приехавшая из столицы страны журналистка Рахими берется отыскать маньяка. В этом ей помогает друг и коллега Шарифи, которому маньяк звонит после каждого убийства, сообщая, где оставил тело. Продвигаясь по следу злодея, девушка постепенно начинает ощущать непонимание со стороны окружающих людей.
С 2000 по 2001 годы Саид Ханаи убил шестнадцать женщин, считая, что выполняет священный долг. Несмотря на поддержку множества сограждан, преступника повесили в 2002 году. Он нападает на женщин ночью и оставляет за собой лишь череду трупов. Методы парочки оставляют желать лучшего: о криминалистике в такой глуши и не слышали. В подмогу стражам порядка прибывает столичный следователь Со Тхэ Юн. Все вместе они принимаются за дело, то помогая, то мешая друг другу. Когда фильм вышел на экраны, Хвасонского потрошителя еще не вычислили. Убийства, совершенные с 1986 по 1991 год, долгое время считались раскрытыми, пока не выяснилось, что в тюрьму по несправедливому обвинению посадили невиновного человека.
В итоге до экранов добралась существенно более бюджетная версия, а чтобы активисты не сильно негодовали, ее поставила женщина-режиссер Мэри Хэррон. Главный герой Патрик Бейтмен Кристиан Бэйл принадлежит к тому слою американского общества, который в 80-х называли «яппи»: он хорошо зарабатывает, у него отличная квартира, прекрасная девушка, он слушает самую современную музыку, носит самые дорогие костюмы. Но внутри он такой же пустой, как и все его коллеги. В конторе Бейтмана все настолько похожи, что путают друг друга. Это буквально сводит Патрика с ума. Единственной отдушиной в его жизни становятся убийства. Только они дают ему почувствовать себя живым, так как позволяют выбраться из искусственного мира яппи, в котором все идеальны и пусты. Весь свой гнев на мир, свое отвращение к работе, ненависть к скучной и однообразной жизни Патрик вымещает на своих жертвах. И, как это часто бывает, узнав вкус крови, зверь не может остановиться. Ему нужно все больше и больше жертв. Совмещать две свои жизни становится трудно. Рано или поздно они пересекутся, но что будет тогда? Бросит ли Бейтман свое новое хобби или навсегда утонет в нем? И это прекрасная жанровая картина, после которой о Лебедеве заслуженно стали говорить как о «русском Хичкоке». Дело происходит в провинциальном российском городке конца 90-х, где постоянно находят трупы задушенных девушек. Парадоксально, но главной подозреваемой по делу становится недавно приехавшая в город молодая учительница-практикантка Дина замечательная Екатерина Гусева, будущая жена главного героя из «Бригады». На это указывают фотографии, сделанные незадолго до убийств: на всех фигурирует Дина в ее характерном клетчатом платье. Все убийства крутятся вокруг местной достопримечательности того самого Змеиного источника и школы, где Дине помогают разобраться с происходящим директор Ольга Остроумова и ее секретарь, бывший выпускник-вундеркинд Андрон Евгений Миронов. Подозреваемых хватает: тут и любовник Дины, Алексей, врач местной больницы, ради которого она вообще приехала в город, и профессиональный фотограф Андрей, сделавший злополучные снимки. Лебедев мастерски намешал в своем сценарии Агату Кристи, итальянские «джалло» очень красиво снятые фильмы про охоту на маньяков неопределенного пола , Хичкока и «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони. Развязка у картины тоже не подкачала. В результате, наряду с «Братом» и «Особенностями национальной охоты», получился один из лучших российских фильмов постсоветской эпохи. Для любителей полудетективных фильмов о серийных убийцах в черных перчатках это невероятно урожайный жанр, из которого я всем сердцем рекомендую вам посмотреть Torso Серджио Мартино и так называемую «трилогию о животных» «Птица с хрустальным оперением», «Кошка о девяти хвостах» и «Четыре мухи на сером вельвете» Дарио Ардженто — величайшего мастера жанра. Но лучший представитель итальянских триллеров — все-таки Profondo Rosso известный в англоязычном прокате как Deep Red , поставленный тем же Ардженто по собственному сценарию. Завязка типичная для автора: давно «завязавший» маньяк-убийца случайно посещает сеанс ясновидящей, после чего ему или ей снова приходится убивать, чтобы избежать разоблачения. История очень длинная и запутанная — но, в отличие от большинства фильмов Ардженто, это все-таки связный детектив, а не последовательность фантасмагорических сцен в духе «Суспирии». Фирменных проездов камеры и снятых с неожиданных точек убийств под шикарную музыку прогрессивной рок-группы Goblin в картине хватает. Но даже если все это убрать, Deep Red все равно состоялся бы как остроумный иронический триллер с отличными актерскими работами Дэвида Хеммингса звезды «Фотоувеличения» и будущей жены режиссера Дарии Николоди. В одном из фрагментов фильма Ардженто совершает свой самый смелый режиссерский трюк, открыто показывая нам лицо убийцы — чего при первом просмотре просто не заметишь из-за мастерского использования избирательности зрительского внимания как в известном психологическом эксперименте. Перед смертью Альфред Хичкок успел посмотреть Deep Red — и открыто заявил, что ему на смену пришел новый великий мастер. Автор: Александр Башкиров «Черное Рождество» Black Christmas 1974 год Фильм канадского режиссера Боба Кларка по сценарию Роя Мура вышел в 1974 году, лет за пять до начала первой волны классических слэшеров. Как и все опередившие свое время фильмы, критики его не поняли, а зрители не заметили. Внимательнее всего Black Christmas смотрел американский режиссер и сценарист Джон Карпентер, в конце 70-х переделавший «Рождество» в свой практически идеальный хоррор «Хэллоуин» мой разбор этого фильма можно прочитать здесь. У Black Christmas действительно много общего с Halloween, как и в плане сюжета, так и в плане постановки. Сюжет «Черного рождества» — смутно знакомая история о сбежавшем из лечебницы психе, который забрался на чердак женского общежития и названивает обитательницам дома по телефону. Режиссура — сплошь плавные движения камеры с точки зрения маньяка на фоне красивых праздничных декораций. Но фильм у Кларка получился куда более тяжелый и пугающий, чем у Карпентера. Одно стремится слегка пощекотать зрителю нервы, развлечь его, удерживая в приятном напряжении музыкой, режиссурой, грамотно выстроенным сценарием. Второе просто хочет напугать до полусмерти — любыми средствами. В Black Christmas нет правил, которым нужно следовать, чтобы выжить. Тут нет фильтра, превращающего криминальную хронику в безопасный фильм ужасов. В «Рождестве» очень мало крови и нет откровенных эротических сцен, но фильм беспокоит куда сильнее, чем The Last House on the Left и тому подобные скандальные картины с убийствами и изнасилованиями. Того, что маньяк говорит девушкам по телефону, не приходилось выслушивать даже Клариссе Старлинг в подвале Балтиморской психиатрической в «Молчании ягнят». Каждую сцену фильма отличают безжалостность и несдержанность. Больше всего тут нервирует отсутствие какой-либо цензуры над потоком сознания извращенца. Клиническая отстраненность режиссуры Кларка только подчеркивает леденящий кровь реализм происходящего, будь то поиски трупа в заснеженном парке или ужасающая сцена убийства только что проснувшейся героини Марго Киддер — стеклянным единорогом под детскую рождественскую песенку. За бескомпромиссность приходится платить. Это один из немногих хорроров, который может вас по-настоящему напугать. Собственно, на одну полку с Black Christmas я бы поставил только оригинальный японский «Звонок», где тоже сильнее всего ужасает полнейшая непредсказуемость происходящего. Автор: Александр Башкиров «Техасская резня бензопилой» The Texas Chain Saw Massacre 1974 год Речь, разумеется, об оригинальном фильме Тоби Хупера, вышедшем в 1974 году обратите внимание, что Chain Saw в названии должно писаться раздельно. Хупер приглашает вас в один из самых неприглядных регионов США — техасскую глубинку, на экскурсию по маршруту «кладбище — шоссе — заправка — одноэтажный дом из белой рейки — кладбище». Актеры и актрисы — никому не известные местные техассцы, что-то бубнящие с неподдающимся даже американскому уху акцентом. Снято все в непритязательной документальной манере, на натуре, без особых спецэффектов кровь в фильме настоящая, как и бензопила. Эти будничность и реализм притупляют рефлексы американского и не только американского зрителя — и начало хоррор-части программы застигает врасплох, как удар кувалдой в темя. Технические ограничения и адские условия съемок фильма становятся его главными преимуществами. Знаменитая «сцена ужина», которой многим обязана Resident Evil 7, создает почти невыносимое ощущение опасности. И даже мебель из человеческих костей и черепов трудно отличить от обстановки в современных роликах техасских ютуберов из рабоче-фермерской среды, показывающих свою коллекцию картриджей для Atari. Стук дизельного генератора, животные в доме… Но всю эту реднековскую идиллию то и дело пронзает художественность режиссуры Хупера: от первой фотовспышки в экран до заключительного танца Кожаного лица с бензопилой под восходящим хотя на самом деле сцену снимали на закате солнцем. Красота у фильмов Хупера скрытая, своеобразная, но она там всегда присутствует. Это один из лучших американских режиссеров — хотя он так никогда и не поднялся снова до этого уровня шока и реализма, до этой языческой пляски с очень специфическим cимволом западной цивилизации в руке. Автор: Александр Башкиров «Воспоминания об убийстве» Memories of Murder 2003 год Корейское кино начинаешь смотреть, когда тебя в очередной раз разочаровало русское и американское. Но это все — либо артхаус, либо жанровое кино, пусть и хорошо написанное и снятое. Из всех корейцов только режиссер и сценарист Пон Джун-хо претендует на звание абсолютного гения, снимающего очень сложное и бесконечно-творческое кино для всех, кино мирового уровня. Я очень люблю его The Host — очень своеобразную смесь monster movie в духе «Челюстей» или «Годзиллы» и безысходно-черной корейской трагикомедии. Но «Воспоминания об убийстве» — лучший фильм Джун-хо и, следовательно, лучший корейский фильм. Пересказывать его сюжет бессмысленно: он вам напомнит сразу все фильмы Дэвида Финчера, переснятые каким-то азиатом. Тут и реальная история охоты на маньяка в конце 80-х убийцу так и не поймали , и пара полицейских с очень разными взглядами на жизнь, которые в процессе охоты успевают продемонстрировать самые блестящие профессиональные качества, но при этом надломиться в личном плане.
Однажды парень находит непристойную вырезку из журнала, а затем и стопку изданий и фотографию одной из жертв маньяка в сарае отца, который тот все время держит под замком. Подружившись с местной девушкой, одержимой поимкой серийного убийцы, Тайлер начинает изучать детали тех давних преступлений, чтобы выяснить — причастен его отец к убийствам или нет.
10 новых фильмов про маньяков
В фильме безжалостный серийный убийца охотится на дорогостоящих секс-работниц и нацеливается на Диану. одна из самых пугающих категорий хоррора. российские, зарубежные, советские, американские; ужасы, триллеры, детективы и т.д.