Новости кто такой ширвиндт александр

15 марта на 90-м году жизни скончался известный актер театра и кино Александр Ширвиндт.

Что еще почитать

  • Читайте также по теме:
  • «Взяли из сострадания»: что думал отец Ширвиндта о его поступлении в Щукинское | 2023-09-06
  • Видео с участием Александра Ширвиндта
  • Яркие цитаты Ширвиндта: чем запомнился народный артист
  • Ширвиндт скончался в больнице — давно смирился с неизбежным
  • Умер актёр Александр Ширвиндт

Народный артист России Александр Ширвиндт умер в больнице

Фото Дмитрия Рожкова Со слов, вынесенных в заголовок, могут начинаться мемуары любого «выдающегося деятеля». Ключевым здесь является слово «еще». Казалось бы, человек оставил после себя блестящее наследство: роли, фильмы, стихи, музыку, песни, картины и т. В них выразил, что хотел, и удачно, потому его и запомнили.

Однако всегда остается нечто, невидимое публике. И вот то, что десятилетиями было спрятано от посторонних глаз, доверяется наконец «воспоминаниям и размышлениям». По этому пути идет и Александр Ширвиндт — любимый многими и мною актер, а также «режиссер, сценарист, руководитель...

Не сразу, а только на 173-й странице автор отчасти объясняет тягу состоявшихся людей к мемуарам: «Нет сил ничего не делать... Сочетать это не получается, потому что не успеваешь привыкнуть». Важная особенность «Отрывков...

Почти каждому тезису рано или поздно находится антитезис, любой мысли — развитие, всякому о б суждаемому явлению — пример. Так, авторские наблюдения над тем, какими способами писатели обычно увеличивают объем книг «листал прекрасно изданную мемуаристку, где на каждой странице — одна фраза или даже одно слово» , в «Отрывках... Каждый абзац, представляющий собой и отдельную мини-историю «обрывок» , и часть тематической главы «отрывка» , отбивается от предыдущего междустрочным интервалом.

А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка.

Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два.

Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь!

И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники».

На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран.

Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики!

Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило.

После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.

На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне.

Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик.

Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул.

Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу.

Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин.

И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр.

Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А.

Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко».

Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.

Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру.

Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания.

На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л. Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К.

Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли.

В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его. Но проживание в элитном доме сняло множество проблем.

Действительно, есть много вещей, которые «всерьез делать невыносимо». Кроме того, вязкий ширвиндтский сарказм во многом позволяет увидеть его обладателя не в качестве архивной карточки раздела «драматургия и кинематография», а как живого человека. Иногда мысли Ширвиндта спорны. Иногда наоборот — автор настолько прав, что не может кого-то не повторять. Когда он пишет, например, сколько сил в России отвлекается на охрану всего ото всех «шлагбаумизация страны приобретает размеры катастрофы» , сразу вспоминается его коллега режиссер Юрий Любимов, который еще в 2012 году в одном из интервью печалился, что «в стране миллион триста тысяч охранников, здоровенных мужиков и парней, которые ничего не умеют делать... И здесь — трагедия... Себя как писателя автор ставит «где-то посредине между рекламой дешевых проституток и «клинописью» Пушкина и Толстого».

Чем не повод для раздумья. Где А — расстояние от писателя до упомянутой рекламы, а В — до Толстого. Отрицательное итоговое значение означает неимение таланта. Положительное — его наличие, а само число — величину. Дело за малым: определить точное расстояние между «рекламой проституток» и Толстым, единицу измерения в этой системе координат и параметры, по которым мы располагаем там конкретную точку... Автор «Отрывков…» — человек, говоря его же словами, «весь в себе, и ему с собой интересно».

В возрасте 89 лет артист скончался в больнице после долгой борьбы с сердечными заболеваниями. Сообщается, что здоровье Александра Анатольевича ухудшалось на протяжении последних лет. В 2019 году ему был установлен кардиостимулятор, а следующие годы омрачились серьезными болезнями, включая пневмонию, вызванную COVID-19, и стенокардию. Несмотря на все проблемы со здоровьем, Ширвиндт оставался активным и жизнелюбивым, продолжая радовать своих поклонников выступлениями и появлениями в социальных сетях.

С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом

Именно у Эфроса он показал свой безграничный потенциал психологического артиста высшей категории. А в Сатире… Да, Сатира — дом, и все его полюбили, начиная с Плучека, главного. Но играл он там мало. А как начинал — граф Альмавива, помните? Ушел Гафт, позвали Ширвиндта, и вот его Альмавива был лучше гафтовского. Все так говорили.

Иногда он ставил. Вот «Маленькие комедии большого дома». Ширвиндт сидит за пианино и исповедуется сыну. Вы помните, как исповедуется? Вот где смех и слезы.

А если о телевидении… Есть очень много кадров, к нашему удовольствию. Пленка и это запечатлела, оставила навсегда. Совсем молодые Ширвиндт и Державин ведут это безобразие. Все диалоги он придумывал сам, от начала до конца, и щедро делился с другом Державиным. Год 82-й, двадцать лет «Кинопанорамы».

Ширвиндт и Державин — главные гости, вишенка на торте. Ширвиндт — Закадр Внекадрович Неснимаемый. Это гомерически смешно. Хохочут Гафт, Глузский, Гурченко, улыбается Лановой а все еще такие молодые! Шура опять «в маске», как бы безразлично: «Летят утки.

И два гуся. Интересная мысль». А вот Ширвиндт с Державиным в «Утренней почте», ведущие. Одного взгляда Шуры достаточно, чтобы пасть со стула. Его шутки — словно импровизация.

Хотя на самом деле они прекрасно подготовлены. И какое преклонение перед Роксаной. Вообще женщины и Ширвиндт — отдельная песня. Бенефис Людмилы Гурченко. Ну и кого она приглашает?

Но «шельмец» продолжал сидеть и читать. И такая картина повторялась через день. А что сделаешь?

Для Саши Ширвиндта только туалет в коммуналке был спасением! Родители намучились! Зато талант клоуна проявился с первого класса.

Потому что предки звезды по папиной линии из Пруссии, города Ширвиндт, где была еврейская община. Саша родился в Москве, в июле 1934 года. В семье скрипача Большого театра Теодора Гдальевича Ширвиндта, поменявшего немецкие имя и отчество на Анатолия Густавовича, и главного редактора концертного отдела Московской филармонии и Раисы Самойловны, в девичестве Кобыливкер.

Жили в центре в девятикомнатной квартире, где обитали еще шесть семей. Я ребенок поздний. Когда появился, маме и папе было по 38.

У них была дочь Сусанна, но она прожила всего девять лет. И они вынуждены были родить что-то еще — и получился я. Бабуля и нянька всю жизнь — лет эдак 40 — сидели на кухне нашей коммунальной квартиры нос к носу и язвительно общались.

Компромиссов не было.

У меня было огромное количество ролей с ним. Узнала о его смерти, когда вышла со спектакля. Настолько это неожиданно, хотя было и ожидаемо… Но мы всё равно надеялись, что он еще поживет и дотянет до 100-летия, еще и сыграет. К сожалению, господь Бог так распорядился, — рассказала MSK1. Также о смерти деятеля искусств высказалась дочь Анатолия Папанова, Елена. Они с Ширвиндтами долгое время дружили семьями. С большим чувством юмора, талантливый. Что можно сказать?

Уже «Последний из могикан», я считаю. Замены нет таким людям и не будет. Всё, что он делал — это с таким юмором, так это всё позитивно и иронично, но в то же время очень по-доброму. Последний раз я его видела в мае 2023 года. У нас был спектакль в Театре Сатиры, посвященный истории папы. RU Папанова. Я даже не знаю, кто из современных актеров может приблизиться к нему.

В их старом доме в Скатертном переулке нередко бывали выдающиеся деятели искусства, в частности пианист Яков Флиер, актёры Василий Качалов и Ростислав Плятт, певец Леонид Утёсов. В 1952 году Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б.

Щукина сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина на курс Веры Львовой, окончил которое в 1956-м с отличием. До 1970 года артист служил в «Ленкоме» и Московском драматическом театре на Малой Бронной сейчас — Театр на Бронной , а после вошёл в труппу Театра сатиры. На сцене ставшего впоследствии родным театра Александр Ширвиндт исполнил порядка 30 ролей, в частности он играл графа Альмавиву в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Добчинского в «Ревизоре», Молчалина в «Горе от ума», Мольера в одноимённом спектакле, Гектора в «Доме, где разбиваются сердца» и многих других. Помимо актёрской карьеры, Ширвиндт практически с первых дней службы в Театре сатиры начал реализовывать себя как режиссёр и сценарист. В 1970 году вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой! Дьярфаша, а в 1985-м создал постановку по собственному сценарию «Молчи, грусть... В 2000-м Ширвиндт стал художественным руководителем театра. В кино Александр Ширвиндт дебютировал в 1957 году, исполнив роль в комедии «Она вас любит». В фильмографии артиста немало культурно значимых и известных лент, среди которых «Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Помимо кино, эстрады и театра, Александр Ширвиндт увлекался и литературой.

Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта

«Имущество просто поделят пополам». Какое наследство оставил Александр Ширвиндт В Москве 15 марта умер художественный руководитель столичного академического театра сатиры, народный артист России Александр Ширвиндт.
Александр Ширвиндт-последние шутки В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение.
Александр Ширвиндт: биография, фото - «Кино » Советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог, писатель Александр Ширвиндт умер 15 марта в больнице.
Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия с видео // WIKI 2 Очередные трагические новости потрясли театральный мир — скончался советский и российский актер и режиссер, народный артист России и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт.
«С его именем связана целая эпоха»: скончался народный артист РСФСР Александр Ширвиндт читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Урну с прахом Александра Ширвиндта захоронили на Новодевичьем кладбище Похороны Александра Ширвиндта состоятся 14 апреля на Новодевичьем кладбище.

На телеканале "Культура" выходит цикл "Ушедшая натура" об Александре Ширвиндте

Происшествия Народный артист России Александр Ширвиндт умер в больнице. 15 марта на 90-м году жизни умер артист, режиссер, телеведущий, многолетний художественный руководитель и президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте

Александр ШИРВИНДТ

Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру.

Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В.

Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Его голос невозможно было не узнать.

Публика также была в восторге от выступления дуэта Ширвиндт-Державин. Их миниатюры, остроумные и тонкие не оставляли равнодушными телезрителей. На фото: художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт и актер Михаил Державин слева направо в рабочем кабинете А.

Ширвиндта, 2007 год. Он опубликовал несколько своих книг, преимущественно мемуаров, в которых он не только увлекательно повествует о золотом веке отечественного кино и театра, но и делится своими емкими афоризмами. Он и сейчас продолжает писать: в 2018 году вышли его новые мемуары «В промежутках между», которые пользуются популярностью среди читателей.

Он мог играть всё, что угодно. Как Вахтангов всегда говорил: «стань другим, оставаясь самим собой», вот он в каждой своей роли перевоплощался, но каждый раз оставался Александром Анатольевичем Ширвиндтом, — заключил он. По его словам, Ширвиндт всегда оставался на стороне студентов и верил в них больше, чем кто-либо. Знаете, вот когда собирались отчислять или когда у кого-то не складывалось, он на кафедре актерского мастерства всегда громче всех отстаивал студентов, потому что еще неизвестно, как сложится. Вдруг он будет звездой, а не тот, который получает пятерки. Его обожали студенты, всегда у него брали в долг, никогда не возвращали. Он всем прощал, махал рукой. В этом отношении был человек абсолютно свободный, никогда ни о чем не жалел, — делится с MSK1. RU Житинкин.

Также режиссер пожелал сил супруге Александра Анатольевича — Наталье Белоусовой. Они пробыли в браке 67 лет. Только одна Таточка Наталья. Он без конца шутил, вся страна передавала его шутки, они стали афоризмами. Но сколько свалилось на его голову — как он подхватил Сатиру, когда не стало Плучека, будучи уже в возрасте. Надо понимать, что он до последнего остался президентом.

Круг друзей Андрюши при его всенародной любви был очень узкий - Кваша, Горин, Захаров, я", - рассказывает Александр Ширвиндт. Документальный цикл "Александр Ширвиндт. Ушедшая натура" в эфире до 27 апреля, в 18. Предыдущие выпуски можно посмотреть на сайте телеканала "Культура".

Напомним, Александр Ширвиндт скончался в Москве в марте 2024 года.

Чем не повод для раздумья. Где А — расстояние от писателя до упомянутой рекламы, а В — до Толстого. Отрицательное итоговое значение означает неимение таланта. Положительное — его наличие, а само число — величину. Дело за малым: определить точное расстояние между «рекламой проституток» и Толстым, единицу измерения в этой системе координат и параметры, по которым мы располагаем там конкретную точку... Автор «Отрывков…» — человек, говоря его же словами, «весь в себе, и ему с собой интересно». Хорошо в данном случае , что читателя тоже вовлекают в этот процесс. Таких, как Александр Ширвиндт, действительно осталось мало.

Уходит прекрасная, ужасная, во многом уникальная и прямо влияющая на сегодняшний день эпоха. Пока «новая шелупонь раздражается от остаточного присутствия недовымерших авторитетов», есть еще возможность внимательно вглядеться в них. И если уж Ширвиндт, постоянный автор журнала «Театрал», где он выступает в жанре «личностных некрологов», советует после своего ухода следующее: «... Мало того, книга Ширвиндта снова убеждает читателя в том, что и мемуары вообще не типовое развлечение знаменитостей, когда по специальности работать поздно, а умирать рано. Это эпизод биографии, от которой уже не отнять определение «творческая».

Умер Александр Ширвиндт

Дольше всех у могилы провела время ученица Александра Ширвиндта актриса Анна-Мария Даниленко. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Проститься с Александром Ширвиндтом пришел его друг композитор Вячеслав Моцардо. Подробная биография Александра Ширвиндта на портале «RUS ». Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

На телеканале "Культура" выходит цикл "Ушедшая натура" об Александре Ширвиндте

Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в возрасте 89 лет. Александр Ширвиндт покидает пост худрука Театра сатиры. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. Александр Ширвиндт – народный артист, актер кино и театра, режиссер театра, профессор, сценарист и телеведущий. Александр Ширвиндт: «В 80 сквозить ветерком – подозрительно».

Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт

Спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой назвал Ширвиндта неповторимым и уникальным человеком. Он отметил, что не хочет верить в эту огромную для России утрату. Швыдкой заявил, что артист олицетворял собой великую силу жизни, пишет ТАСС. По ее словам, он обладал особой статью и харизмой. Соболезнования в связи со смертью актера выразил мэр Москвы Сергей Собянин. Они восхищались его творчеством и потрясающим чувством юмора. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Сейчас понимаю, что это самое главное в романе. Я красивый старик, боящийся стать беспомощным.

В общем, диагноз — «старость средней тяжести». О внуках и правнуках У меня в последнее время масса всего народилось. У моей внучки Саши двойня. Близнецов привозили к нам на дачу на смотрины, и я с трех метров в маске разглядывал смешных правнуков. Один на ладошке помещался, а другой — здоровый такой.

Только отвезли их с дачи в Москву, как у моего на тот момент 61-летнего сына Миши, молодожена, родился сын. То есть у Михаила Александровича родились двое внуков и одновременно он родил этим внукам дядю. И дядя на месяц младше племянников. Чтобы позволить себе в период карантина и вселенского кошмара приобрести сразу трех новорожденных, нужно иметь наглость, смелость, нахальство и, конечно, чувство юмора. Через каких-нибудь 20 лет эти три мужика будут говорить, что родились в 2020 году во время самоизоляции.

Какое начало биографии! Еще и имена дают непростые. У меня есть Элла, Рина, Семен и Матвей. И надо знать, какое имя кому принадлежит. Недавно у Миши был день рождения, и он сказал: «Ничего праздновать не будем, а просто соберемся по-семейному, в узком кругу».

Этот узкий круг — уже за 25 человек: от года до 87 лет. У меня есть ползающие внуки и правнуки, потом постарше — ходящие, потом Эллочка — думающая. Она очень витиевато и грамотно говорит. Например: «Вообще-то, когда нет родителей, я засыпаю не в десять, а в районе одиннадцати. Но это в порядке исключения».

Как-то в приватной беседе во время засыпания она мне сказала: «А поговаривают, что в молодости ты был красивым». Спрашиваю: «Кто это поговаривает? У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

И пришедший на спектакль зритель попадает в зону риска. Не скажу, что это подвиг, но во всяком случае чувство единения. Как сохранить верность традициям классического театра и при этом быть популярным у зрителя? У каждого театра есть аншлаговые спектакли и менее востребованные постановки. Причем иногда успех спектакля у зрителя не зависит от его качества и значимости. Зал в театре «Сатиры» рассчитан на 1230 мест. И каждый день собирать аншлаг — проблематично. При этом конкуренция высокая.

Театральные залы сегодня, как мне кажется, должны быть на 400-500 человек. Это оптимальный вариант. Видел, пользователи сети интересуются, почему? В нашем театре таким был спектакль «Гнездо глухаря», где играл Анатолий Папанов. Он ушел из жизни и вместе с ним ушел спектакль. Если говорить на языке театралов, ввести другого актера в этот спектакль было невозможно. А мне его в свое время рекомендовал Эльдар Рязанов. Спектакль действительно был очень популярным среди зрителей. Мы его сыграли, по-моему, раз четыреста.

В его основе пьеса Жана Ануйя «Орниф, или Сквозной ветерок». По сюжету этот Сквозной ветерок не может остановиться в своих любовных похождениях. Если до 50 лет я еще как-то справлялся с ролью, то в 80 сквозить ветерком — подозрительно. Зритель подумает, что я сошел с ума. А какую картину считаете самой удачной? У меня действительно было много работ разного масштаба. У того же Эльдара Рязанова я сыграл в десяти картинах. Это были эпизодические роли, но они мне очень дороги. Работа с ним всегда была подарком.

Любимая роль? Когда-то устраивали встречи со зрителями. Актер приходил, садился в кресло, остроумно и находчиво отвечал на вопросы поклонников. Помню, на такую встречу пригласили Костю Райкина. И один из зрителей задал ему точно такой же вопрос. На что он ответил: «Еще не сыграна». Конечно, не сыгранные роли — самые любимые. Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!

Александр Ширвиндт — пример правильного и интеллигентного человека. Спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой : Не могу и не хочу в это верить. Александр Анатольевич олицетворял собой великую, убедительную силу жизни. Он был совершенно неповторимым человеком, уникальным. Он был символом убедительности жизни и на сцене, и на телевидении, в дружбе и любви. Потому что театр существует не только благодаря премьерам и спектаклям, но еще и благодаря тем людям, которые способны создавать атмосферу театральной жизни, ее радостного и неисчерпаемого оптимизма. И в этом смысле Ширвиндт с его замечательной манерой комментирования реальности, в чем всегда было место самоиронии, был, конечно же, знаком нескольких поколений какого-то невероятного блеска закулисья, блеска околотеатрального быта, в котором места для проявления таланта не меньше, чем на сцене. Его герой — чуть-чуть усталый, печальный, ироничный, умный — был так необходим советскому кино 1970-х, начала 1980-х годов. Потому что это кладезь мудрости, спокойствия. Для меня он — великий актер. Таких нет, могу сказать точно. Его стиль, его эстетика, его вкус, с которым он жил, вызывают огромное уважение. Ему хочется подражать, но уже такого не будет, к сожалению. Я на него смотрел, как на Бога. Потому что его шутки, остроумие и при том абсолютно нейтральное — это вызывает такое уважение. Это такая эстетика, такой вкус.

Александр ШИРВИНДТ

Летом прошлого года Ширвиндту поставили диагноз стенокардия. На мероприятии, посвященном 100-летнему юбилею Московского академического театра сатиры, он едва передвигался. Однако в беседе с агентством помощница Ширвиндта сообщила, что артист чувствует себя хорошо. Источник фото: Фото редакции В апреле прошлого года актер якобы нелицеприятно отозвался обо всех покинувших страну на фоне спецоперации артистах.

Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др. С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария.

Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей. Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра.

Александр Ширвиндт в кино Александр Ширвиндт много снимался в кино. Первым успехом можно считать фильм «Приходите завтра» Евгения Ташкова, в котором он играл лже-Станиславского. Затем были многочисленные работы в других фильмах: Председатель шахматного клуба в «Двенадцати стульев», «Спасите утопающего» 1967 , «Еще раз про любовь» 1968 , «Крах» 1968 , «Какая у вас улыбка» 1974 , «Небесные ласточки» 1976 , «Инкогнито из Петербурга» 1977 , «Мнимый больной» 1980. Большой успех у зрителей имело неподражаемое трио Александр Ширвиндт - Андрей Миронов - Михаил Державин в искрометной комедии «Трое в лодке, не считая собаки» 1979. Ширвиндт снялся еще в нескольких картинах Эльдара Рязанова.

В «Вокзале для двоих» он сыграл Шурика, тапера в привокзальном ресторане, в драме «Забытая мелодия для флейты» - чиновника Мясоедова, в «Стариках-разбойниках» - референта министра. Особенно плодотворно Александр Ширвиндт работал в кино в 80-е годы. Он сыграл обаятельного афериста Леонидо Папагатто в сатирической комедии Всеволода Шиловского «Миллион в брачной корзине». Среди других заметных работ Ширвиндта - Юрий Николаевич, директор туристического бюро в мелодраме «Отпуск за свой счет», Фиарелли в музыкальном фильме «Принцесса цирка», худрук в комедии «Серебряное ревю», Аркадий в мелодраме «Самая обаятельная и привлекательная», ведущий телепередачи в трагикомедии «Зимний вечер в Гаграх», Аркадий в комедии «Бабник», Тартаковский в комедии «Искусство жить в Одессе». Много работал на озвучке мультипликационных фильмов.

Начав с чтения закадрового текста в мультфильме для взрослых под названием «Машинка времени», снятом в 1967 году, актёр, например, дважды озвучивал Чеширского Кота в мультфильмах по классической сказке Льюиса Кэрролла. Параллельно с работой в кино и театре Александр Ширвиндт занимался преподавательской деятельностью. С 1958 года преподавал в Высшем театральном училище имени Б. Щукина с 1995 года - профессор. Александр Ширвиндт на протяжении многих лет был постоянным участником целого ряда телевизионных программ.

Огромной популярностью пользовались его циклы передач «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и особенно «Театральные встречи». Полюбились зрителям и выступления тандема Александр Ширвиндт - Михаил Державин.

Ленинского комсомола. В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм». С 1970-го — актер Московского академического театра сатиры.

На фото: спектакль "Ревизор" по одноименной комедии Н. Гоголя постановка Валентина Плучека. В 70-е годы он продолжал активно сниматься.

Александр Ширвиндт был великолепен в фильмах «Двенадцать стульев», «Инкогнито из Петербурга», «Небесные ласточки». Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. Да и в роли одного из друзей Лукашина в рязановском фильме «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру. Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно.

Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В. Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Его голос невозможно было не узнать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий