Иван Васильевич меняет профессию — история создания, интересные факты,награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Иван Васильевич меняет профессию –это добрый, забавный и музыкальный фильм, который не оставил меня равнодушной. Иван Васильевич меняет профессию. Смотреть по подписке. Оказалось, что и фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и короткометражка смонтированы из одного рабочего материала. Телеканал ТНТ опубликовал новые кадры комедии «Иван Васильевич меняет все!» — переосмысления советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Курсы валюты:
- Фильм «Иван Васильевич меняет все» (2024): зачем делать ремейки советской киноклассики | 360°
- Стало известно, кем заменят Филиппа Киркорова в фильме «Иван Васильевич меняет все!»
- Царский кастинг
- Иван Васильевич (пьеса) | Русская Литература вики | Fandom
Иван Васильевич меняет все! (2023)
Скорее всего, больше мы о нём и не вспомним. Но «Иван Васильевич меняет всё» учит нас смеяться над нашими проблемами и над собой даже над огромным количеством рекламы: вы же поняли, что это тоже стеб? Ведь то, что было, изменить нельзя, но можно улыбнуться и двигаться дальше. И жить дальше. Не об этом ли говорили в финале картины? Согласны с автором? Да, нормальный фильм, чего к нему придрались? Нет, это ужас, а не фильм Еще не посмотрел а Еще до премьеры фильм успел наделать много шума: Филиппа Киркорова и Анну Asti, которые принимали участие в съемках, быстренько вычеркнули после голой вечеринки Насти Ивлеевой. Почитайте также честный отзыв о новых «Елках 10».
Корреспондент E1. RU Дарья Костомина поделилась своими нерадостными впечатлениями после просмотра. Когда все громкие празднования уже позади, остается только собраться всей семьей возле экрана. Журналисты редакции E1. RU собрали для вас классную подборку из 15 атмосферных и уютных картин. Что бы посмотреть на выходных? Отвечаем на этот извечный вопрос в нашей постоянной рубрике.
Когда речь заходит о постановке «Бориса Годунова», царь не выдерживает и с возмущённым вопросом «Бориса на царство? Якин, принимая Иоанна Грозного за актёра, предлагает ему контракт на двадцать тысяч рублей и работу на кинофабрике. Зинаида же быстро догадывается, что это работа её мужа: «Нет, это Кокина работа. Я вам говорила про его машину… что он вызвать хочет не то прошлое, не то будущее… Это он вызвал из прошлого царя». Иоанн заставляет Якина жениться на «соблазнённой боярыне» и жалует молодым вотчину в Костроме. После их отъезда в диалог с царём, похожим на управдома, пытается вступить обокраденный Шпак, но безрезультатно. Вернувшись из магазина, Тимофеев объясняет соседу, что это не Бунша, а настоящий Иван Грозный.
Антон Семёнович даёт честное благородное слово, что будет молчать, однако, добравшись до своей комнаты, нарушает обещание и немедленно звонит в милицию. Во время пребывания в прошлом они отправляют опричников на войну и принимают шведского посла, которому псевдоцарь разрешает забрать Кемскую волость.
Ивану Грозному не позволили жарить котлеты В одной из сцен Иван Васильевич, оказавшись в квартире Шурика, должен был проголодаться и пожарить котлеты. Комиссия восприняла это как глумление над исторической личностью, и сцену вырезали.
Из-за эротики вырезали 10 минут Среди вещей, украденных Милославским у Шпака, была ручка, которую он потом подарил послу. Это был экземпляр с изображением голой женщины. Цензура вырезала все кадры, где клубничку было видно крупным планом. В результате фильм "похудел" на 10 минут.
Кстати, вырезанные кадры до сих пор хранятся на "Мосфильме". Называлась она "Чёрные перчатки". Крупные планы с обнажённой красоткой, конечно, туда не попали. Зато зритель получил возможность увидеть альтернативную концовку, где сбежавший на речном трамвае и оказавшийся в компании двух красоток Милославский на миг закрывает глаза — и затем обнаруживает, что дам сменили два милиционера.
Она спрашивает — в какой театр? Даже если и выйдет хорошо». После краха — снятия всех пьес Булгакова в 1928-1929 годах — на сцене с весны 1932 года идет только одна его пьеса, «Дни Турбиных».
В новой пьесе «Блаженство» машина времени, изобретенная инженером Рейном, заносит героев в будущее, которое и должно представлять собой блаженную страну — то самое светлое будущее, которое СССР строит уже много лет. И тамошнее начальство предлагает изобретателю, выражая самую суть послеоктябрьской власти, сдать машину государству. В ответ на уговоры Рейн говорит: «Я понял.
Я пленник, вы не отпустите меня». И герои бегут из малосимпатичного будущего в свое время… Булгаков читает пьесу друзьям, им нравится. Но сцены в «Блаженстве не приняли никак.
Все единодушно вцепились и влюбились в Ивана Грозного.
Иван Васильевич, беги! Как запретить поганить советскую киноклассику
И ее Зина споет «Звенит январская вьюга». Попавшие в прошлое The Hatters с лидером Юрием Музыченко окажутся в царских палатах, чтобы исполнить там свои хиты. Дело в том, что они замахнулись на роли… Иосифа Сталина и Владимира Ленина. Марина Кравец попытается переиграть Наталью Селезневу «В этом году мы задались целью, вплести нить музыкальных номеров органично в сюжетную линию. Как преданные фанаты оригинальной картины Гайдая, мы хотим сохранить знакомую всем атмосферу фильма, при этом наполнив ее актуальной музыкой и новым прочтением культовых хитов.
Якин, принимая Иоанна Грозного за актёра, предлагает ему контракт на двадцать тысяч рублей и работу на кинофабрике.
Зинаида же быстро догадывается, что это работа её мужа: «Нет, это Кокина работа. Я вам говорила про его машину… что он вызвать хочет не то прошлое, не то будущее… Это он вызвал из прошлого царя». Иоанн заставляет Якина жениться на «соблазнённой боярыне» и жалует молодым вотчину в Костроме. После их отъезда в диалог с царём, похожим на управдома, пытается вступить обокраденный Шпак, но безрезультатно. Вернувшись из магазина, Тимофеев объясняет соседу, что это не Бунша, а настоящий Иван Грозный.
Антон Семёнович даёт честное благородное слово, что будет молчать, однако, добравшись до своей комнаты, нарушает обещание и немедленно звонит в милицию. Во время пребывания в прошлом они отправляют опричников на войну и принимают шведского посла, которому псевдоцарь разрешает забрать Кемскую волость. Затем начинается пир, на котором Бунша общается с царицей Марфой Васильевной и танцует румбу.
Справедливости ради надо заметить, что вся Булгаковская сюжетная линия, его блестящие юмористические детали были использованы почти в полном объеме. В тоже время, удивительно, как Гайдаю удалось легкими штрихами осовременить старую Булгаковскую идею, придать ей просто бешенный динамизм и тонко встроить свои добавления.
Остальные ответы.
В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?! Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения.
Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком.
Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца. Днем овсяная каша.
И макароны, макароны, макароны. Возвращаемся к своему весу! Тогда поехали! Она в свое время была художником по костюмам на картине Эйзенштейна «Иван Грозный». Оттуда и перешла половина одеяний. С остальными работали новомодные модельеры. Его идеи пленяли сердца советских женщин. Зайцевские модели из нового фильма зрительницы зарисовывали в тетрадки впотьмах прямо с экрана кинотеатра. Как, впрочем, и обстановку богато обставленной квартиры зубного врача Антона Семеновича Шпака.
«Иван Васильевич»
- Как создавалась легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
- Лжецарь и его свита
- Спустя полвека: успех и трагедии актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»
- 45 лет назад на экраны вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию» -
- Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» — какая пьеса лежит в его основе
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был написан будущим режиссером картины Леонидом Гайдаем вместе с драматургом Владленом Бахновым по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Миша Семичев. В ролях: Тимур Батрутдинов, Демис Карибидис, Максим Лагашкин и др. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич. Речь о пьесе «Иван Васильевич», которую Михаил Булгаков написал по заказу театра, только-только отметившего свое десятилетие. важный фильм в карьере всех занятых актёров и даже в эпизодах снимались именитые актёры. Давняя мечта человечества о машине времени сбылась в 1936 году, когда Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич».
Вы этого не знали. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Это место имело для Ивана особое значение: там он появился на свет. Увы, шансы Шурика на то, чтобы делить землю с царем, разбиваются о сюжет фильма. Ближе к концу Иван Грозный выходит на балкон и видит, где проживал инженер-изобретатель, — московскую Таганку. В XVI веке эти места назывались неблагозвучно — Вшивой горкой. И хоть причин часто бывать на этой окраине у царя не было, похвалить, как она изменилась к лучшему, могло прийти ему в голову. Ел ли Иван баклажаны?
Реплика из "Ивана Васильевича" про икру заморскую баклажанную отсутствует в изначальном сценарии Михаила Булгакова: у классика царя потчевали икрой красной вместе с "заячьими почками и головами щучьими". Глядя на такое изобилие, восхищался знакомый с продовольственным дефицитом Бунша: "Это просто сон какой-то! Зато об удивлении людей XVI века от баклажанов сценаристы вполне могли узнать из учебников. Этот овощ стали выращивать в России до картофеля — в XVII веке, но во времена Ивана Грозного он еще оставался желанным импортным продуктом. Завозили баклажаны из Персии и Турции, торговля с которыми шла гораздо бойче, чем с Западом, хотя расстояния существенно влияли на цены.
Зато благодаря завоеванию Астрахани черной икры у русского царя было вдоволь, и закономерно, что в отличие от наших дней, когда промысел ограничен, чанам с нею не удивлялись. Из какого года Грозный?
Если отдельные моменты еще вызывают улыбку, то весь смысл фильма убогий и компрометирующий не только социальную сторону России, но и звонок отдельным службам для проверки и вручения медалий сценаристу и режиссеру фильма как иноагентам, которые в нелегкое время продолжают развращать с экранов нашу молодежь!!! Не верю восторженным рецензиям о фильме и считаю их либо выгодными для всей этой шайки учавствующей во всей этой вакханалии, либо написанными идиотами которые в своей жизни приучили себя усваивать, подобный контент!
А эта забавная фраза, означающая: «Поскольку мы очень на самолет опаздываем», принадлежит режиссеру Карпу Якину, которого остроумно воплотил Михаил Пуговкин. Многих членов худсовета — режиссеров — насторожило, что их коллегу будет играть актер комедийного амплуа. Кандидатуру Пуговкина отстоял Григорий Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются». После выхода фильма на экраны многие подметили, что персонаж Якин получился меткой карикатурой на мэтра советского кино режиссера Ивана Пырьева. И тебя тоже» — так персонаж Александра Демьяненко, инженер Тимофеев, представляет жене Зине свое сенсационное изобретение — машину времени. Для создания этой декорации Гайдай пригласил настоящих ученых, но они сделали что-то совершенно некиногеничное, похожее на компьютер. Довести «машину» до ума помог скульптор Вячеслав Почечуев. Он взял за образец самогонный аппарат из короткометражки Гайдая «Самогонщики».
В 1973 году картина Гайдая стала лидером проката — ее посмотрели более 60 миллионов зрителей. Многие фразы из фильма стали крылатыми, а зажигательные мелодии Александра Зацепина , который написал музыку для фильма, самостоятельными музыкальными произведениями. По сюжету картины, Александру Тимофееву приснился странный сон. Будто он решил увеличить напряжение в своей машине времени, и та стала творить чудеса.
45 лет назад на экраны вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
Билеты на «Иван Васильевич», 16+ Основная сцена. Фильмы Топ-500 Иван Васильевич меняет профессию Факты. Нужно понимать, что «Иван Васильевич меняет всё» никогда не станет заменой старому доброму «Иван Васильевич меняет профессию».
Вы этого не знали. 5 фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Сценарий фильма «Иван Васильевич меняет профессию» был написан будущим режиссером картины Леонидом Гайдаем вместе с драматургом Владленом Бахновым по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». Яковлев разрушил планы Гайдая на фильм «Иван Васильевич меняет профессию»: вот что случилось. «Вокруг Булгакова»: в роли Жюля ВернаМногие знают и любят фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Связь плаката фильма «Чудный характер» с фильмом «Иван Васильевич меняет профессию» я нахожу в том, что и в том, и в другом фильме автором текста песен стал Леонид Дербенёв. Филиппа Киркорова убрали с постера комедийного фильма «Иван Васильевич меняет всё», который покажут в эфире ТНТ 31 декабря. Оказалось, что и фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и короткометражка смонтированы из одного рабочего материала.
Без Киркорова и Асти, но с секси Кошкиной и Бузовой: каким получился «Иван Васильевич меняет все»
Однако в начале 70-х Гайдай вновь вернулся к идее экранизации Булгакова. Только на этот раз речь уже шла о комедии — пьесе «Иван Васильевич». Этот фильм должен был сниматься в жанре эксцентрики, чего Рязанов никогда раньше не делал. Гайдай же в этом деле был настоящий ас.
Но Леонид Иович отказался от лестного предложения в случае согласия ему светила поездка в Италию и предпочел продолжить работу над «Иван Васильевичем…» Сценарий к "Ивану Васильевичу…" писали дома у Гайдая. Дело в том, что автор сценария Владлен Бахнов был соседом великого режиссера по лестничной площадке — жил в квартире напротив. Саму чудо-машину времени инженера Тимофеева придумал и сконструировал для картины скульптор Вячеслав Почечуев.
Съемки фильма начались 26 августа с экспедиции в Ростов-Ярославский, где снимались натурные эпизоды: погоня за демонами по Кремлю, народ у стен Кремля, отправление войска на войну. Как вспоминал позднее Л. Гайдай: «Часть съемок проходила в старинном русском городе Ростове-Ярославском.
Наша киногруппа работала около музея, расположенного в древнем Кремле. Снимали мы сцену «Проезд конницы Ивана Грозного». А тут как раз приехали в музей иностранные туристы.
И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг.
По-своему отреагировали на происшедшее работники музея. Когда мы окончили съемку в Ростове-Ярославском, они обратились к нам с просьбой подарить им два красных кафтана и пару топориков-бердышей. Дело в том, что каждую группу иностранных туристов при входе встречают по русскому обычаю хлебом-солью.
Их преподносят гостям на расшитом полотенце. Съемки подсказали новый ход — встречать гостей в образах царских стрельцов». Съемки в Ростове-Ярославском продлились ровно неделю — до 2 сентября, после чего группа вернулась в Москву.
Здесь до 17 сентября тоже снималась «натура»: проезды по улицам города «Скорой помощи» и милицейской «Волги»; панорама города с высоты птичьего полета когда царь восторженно произносит: «Ляпота» ; звонки из телефонной будки Жоржа Милославского и подруги Якина; проезд Якина по городу тот самый автомобиль, который снимался и в «Бриллиантовой руке»; пробежка Шурика по радиомагазинам; Шурик и Бунша во дворе дома; погоня у подъезда. Московская часть действия фильма происходит в характерном зигзагообразном доме из розового т. Дом этот находится на Новокузнецкой улице, примерно посередине между станциями метро "Новокузнецкая" и "Павелецкая" д.
В эти же дни снимался эпизод, когда жена Бунши, увидев на соседнем балконе царя Ивана Грозного, спутала его со своим супругом. Съемки этого эпизода едва не завершились трагедией. А произошло вот что.
По сценарию, героине Натальи Крачковской надо было перелезть с одного балкона на другой, чтобы догнать ускользнувшего «мужа». Но актриса, которая страдала жуткой боязнью высоты, отказалась исполнять трюк с перелезанием. Тогда, чтобы заставить ее сделать это, Гайдай пошел на хитрость: он сказал, что внизу будет расположена специальная люлька с людьми, которые будут страховать актрису.
На самом деле никакой люльки внизу не было, просто Гайдай рассчитывал на то, что высотобоязненная актриса испугается смотреть вниз и не заметит подвоха. Но вышло иначе. Крачковская, перелезая через перила, все-таки глянула вниз и, не обнаружив никакой страховки, от страха чуть не рухнула вниз.
К счастью, находившиеся рядом люди успели подхватить ее уже соскальзывающее с балкона тело и втащить обратно. Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат.
И тебя тоже вылечат. И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик.
Также подробно в фильме расскажут о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент. А Наталья Крачковская уже в разгар съемок сильно похудела. Леонид Куравлев никак не мог заговорить женским голосом, и ситуацию спасла Наталья Кустинская. Из эксклюзивного интервью директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова зрители узнают о непростом процессе подбора актеров и сложностях прохождения цензуры уже готовой киноленты. За дело берется цензура, и часть эпизодов приходится переозвучить. В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет? Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы».
Интересно, что за свою работу он получил не только гонорар, но и справку из бухгалтерии: "Деньги выданы за изобретение машины времени" без кавычек. Например, присутствующим запрещалось смеяться. Режиссер был убежден, что в таком случае зритель не оценит юмор. Более того, свое отношение к шуткам Гайдай никогда не выражал открыто.
Как вспоминал актер Владимир Этуш, сам мастер комедии никогда не смеялся на площадке. Из-за этого актеры иногда не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Внимательные зрители могли заметить, что почти все картины Гайдая сопровождала черная кошка. Режиссер верил, что ее присутствие в кадре обязательно должно принести успех.
И фильм "Иван Васильевич" не стал исключением. Кто мог сыграть Ивана Грозного и других героев Леонид Гайдай с самого начала хотел работать над "Иваном Васильевичем" вместе со своей творческой командой. В новом фильме герои полюбившихся зрителю "Приключений Шурика" получили развитие. Бывший студент в исполнении Александра Демьяненко стал инженером и женился на яркой и слегка взбалмошной актрисе Зиночке Наталья Селезнева.
В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина. Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли. Жена Гайдая Нина Гребешкова вспоминала: Никулин был убежден, что фильм не выпустят на советский экран. В итоге царя сыграл актер Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда не работал.
Талантливый артист обошел своих соперников — на главную роль пробовались Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев.
Другие подробности появились сильно позже. Так, продюсеры рассказали, что в новогоднюю ночь на ТНТ выйдет новый музыкальный фильм, за основу которого будут взяты герои популярных советских комедий — в данном случае из картины «Иван Васильевич меняет профессию». Но к ним добавятся новые персонажи из разных киновселенных.
Сюжет ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Продюсеры и актёры подчёркивают, что не стоит называть их картину «ремейком», потому что это новогодний музыкальный фильм — в его основе действительно будет советская комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». К ней решили обратиться, так как фильму в 2023 году исполнилось 50 лет. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее». Легендарная кинофантастика!
Целую каждый кадр. Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другим актёрами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в тёплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссёры делятся своим видением «Вишнёвого сада». Ну, или параллельная Вселенная, — говорит режиссёр Миша Семичев. Фото: предоставлено организаторами В фильме будут полюбившиеся герои, такие как Иоанн Грозный, Иван Бунша, изобретатель Шурик, а также супруга Бунши.
Добавятся и многие новые персонажи — их вплетут в повествование. Например, на одном из кадров можно заметить актёра в образе Наполеона.
45 лет назад на экраны вышла комедия «Иван Васильевич меняет профессию»
«Иван Васильевич меняет профессию» вышел на экраны в 1973 году. Главную роль в ленте "Иван Васильевич меняет все" сыграет Тимур Батрутдинов, который исполнит роли Ивана Грозного и Ивана Васильевича Бунши. В конце августа стартовали съёмки ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию». «Ива́н Васи́льевич меня́ет профе́ссию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван. Телеканал ТНТ опубликовал новые кадры комедии «Иван Васильевич меняет все!» — переосмысления советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Оригинал взят у slavikap в Как Иван Васильевич менял профессию Леонид Гайдай должен был снимать комедию без царя, Кремля и комикования.