Центральная избирательная комиссия России утвердила порядок приема и проверки подписных листов, которые нужно собрать в поддержку кандидатов на должность президента Российской Федерации. Если гражданин, являющийся кандидатом на должность Президента Российской Федерации, одновременно выдвинут кандидатом на других выборах, проводимых на территории федерального избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда. "Кандидаты в порядке самовыдвижения обязаны собрать 300 тысячей подписей избирателей, не более 7,5 тысяч на субъект Федерации, а кандидаты на должность президента Российской Федерации, выдвинутые политическими партиями, должны представить для. ЦИК утвердил требования к кандидатам, которые выдвигаются на выборы президента России. Для кандидатов на должность Президента РФ установлены более строгие требования, чем для других выборных должностей.
Путин официально подал документы на президентские выборы
Его выбрали потому, что он опытный и мудрый, чего нет у молодых кандидатов, пояснил Зюганов. Для Харитонова это вторая попытка стать президентом. Николай Харитонов родился в Новосибирской области, работал агрономом, в 27 лет стал директором совхоза. Затем Харитонов был во всех восьми созывах Госдумы, он также является главой комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики.
В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа распоряжения.
При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата. Все агитационные материалы, размещаемые в периодических печатных изданиях, должны содержать информацию о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какой политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов. Все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилия, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, сведения об оплате изготовления данных агитационных материалов из средств соответствующего избирательного фонда, иную информацию в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 55 Федерального закона.
Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельным платежным документом распоряжением. При перечислении денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного документа распоряжения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление. Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном документе распоряжении о переводе денежных средств наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую избирательную комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 55 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Президента Российской Федерации деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименований, эмблем, иной символики политической партии, выдвинувшей кандидата, осуществляется за счет средств избирательного фонда этого кандидата. На этих же условиях могут размещаться объявления иная информация о связанной с выборами Президента Российской Федерации деятельности кандидата при условии указания в объявлении иной информации сведений, за счет средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение. Материальная поддержка кандидату, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда кандидата. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ, оказание услуг гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц, при этом оплата расходных материалов должна производиться из средств избирательного фонда кандидата.
Запрет на расходование денежных средств помимо средств избирательного фонда 3. Кандидатам запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. Кандидаты для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня первого дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным завышенным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов и направленных на достижение определенного результата на выборах. Под необоснованным занижением завышением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже выше средних по соответствующему субъекту Российской Федерации.
Распространение предвыборных печатных агитационных материалов без предварительной оплаты из избирательного фонда запрещается. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов, а также их электронные образы в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в ЦИК России либо избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого эти материалы будут распространяться. Вместе с указанными материалами в соответствующие избирательные комиссии должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица об адресе места жительства физического лица , изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала ПАО Сбербанк. Отчетность по средствам избирательных фондов 4. Филиал ПАО Сбербанк представляет в ЦИК России сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств в машиночитаемом виде с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания далее - система ДБО.
Сведения представляются ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день. Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета кандидата. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата и расходовании этих средств приведены в приложениях N 5, 7 к настоящей Инструкции. Кандидат обязан представить в ЦИК России первый и итоговый финансовые отчеты. Первый финансовый отчет представляется в ЦИК России одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном Федеральным законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
В первом финансовом отчете в том числе должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов в соответствии с требованиями подпункта 1.
Претенденты на президентский пост, выдвигающие свои кандидатуры самостоятельно, должны собрать не менее 500 подписей. Следующий этап требует наличия 300 тысяч подписей избирателей со всей России. Затем кандидат переходит в завершающий тур выборов. Александра Тищенко в 2023 году боролась за пост мэра Москвы, но ей не удалось преодолеть муниципальный фильтр.
Не исключено, что данный кандидат является ставленником действующей власти и намеревается оттянуть голоса у оппозиции. Однако ее политическая программа говорит о приверженности политика консервативной линии. Как бы то ни было, эта женщина с новым для народа лицом примет участие в президентской гонке.
В нашей стране все больше свободных, современно мыслящих и открытых миру людей. В новой России каждый будет уверен в своей безопасности и праве на счастье. Иметь убеждения и высказывать их вслух. Будет знать, что страну уважают за новые открытия и передовые разработки". Даванков уточнил, что предлагает следующее: "Мир и переговоры. Но на наших условиях, а не откате назад"; Качественное образование и медицину; Равные возможности для каждого — вместо оттока молодежи из регионов в столицу; "Свободу людям дела — вместо нового Госплана и регулирования цен"; Больше самоуправления; Больше средств городам и регионам; Свободу слова и мнений; Программу можно посмотреть по этой ссылке. Некоторые факты о кандидатах в президенты Образование, ученые степени У всех участников президентской кампании есть высшее образование: у Владислава Даванкова — историческое, у Николая Харитонова — в аграрной сфере, у Владимира Путина — юридическое, а у Леонида Слуцкого — в сфере управления.
Все кандидаты на пост главы государства также имеют ученые степени. При этом трое политиков носят звания кандидатов наук: Даванков — социологических, Харитонов и Путин — экономических. Слуцкий является доктором экономических наук. Принадлежность к партии Трое кандидатов в президенты РФ были выдвинуты политическими партиями, которые представлены в парламенте. Только один из участников президентской кампании, действующий глава страны Владимир Путин, является самовыдвиженцем. Владимир Путин до этого уже четыре раза баллотировался на пост главы страны. Принятые в 2020-м поправки в Конституцию позволили ему баллотироваться снова. Работа У Владимира Путина немалый опыт работы на высших государственных постах. С 2000 по 2008 годы политик занимал должность президента России, в 1999 и 2008-2012 годах был председателем правительства, а в 2012-м Путина вновь избрали главой государства. Николай Харитонов и Леонид Слуцкий возглавляют думские комитеты, а Владислав Даванков занимает должность вице-спикера.
За время работы в Госдуме кандидат от "Новых людей" предложил к рассмотрению несколько громких инициатив, в их числе: продление майских праздников, отмена школьного домашнего задания и создание бесплатных парковок для беременных. Предвыборные сайты кандидатов В преддверии голосования трое из четверых кандидатов запустили свои предвыборные сайты. На онлайн-площадках можно узнать их подробную биографию, программу и основные инициативы, а также связаться со штабом интересующего участника. Чтобы каждый житель пришел и рассказал, какие его волнуют проблемы, на что он считает важным обратить внимание", — рассказал ТАСС Леонид Слуцкий. Информацию о Владиславе Даванкове можно найти на официальной площадке кандидата davankov2024. Предвыборный сайт Владимира Путина находится по адресу putin2024. Государственные награды Все участники президентской кампании удостоены российских государственных наград. Больше всего их у Леонида Слуцкого — в разное время политику были присвоены ордена Дружбы 2008 , Почета 2012 , Александра Невского 2016 , медаль П. Меньше всего наград у самого молодого кандидата Владислава Даванкова.
Выборы президента — 2024: когда Россия будет избирать президента
Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала Владимира Путина в качестве кандидата на должность Президента. При этом, как сказано в пояснительной записке, требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации. Согласно российскому законодательству, баллотирующийся на пост президента РФ может назначить до 600 своих доверенных лиц.
В одной лодке. Путин примирил элиту, которая назначит правительство России
Закончился этап выдвижения кандидатов на выборы президента. Что дальше? - Российская газета | "Кандидаты в порядке самовыдвижения обязаны собрать 300 тысячей подписей избирателей, не более 7,5 тысяч на субъект Федерации, а кандидаты на должность президента Российской Федерации, выдвинутые политическими партиями, должны представить для. |
Запущен сайт кандидата на должность Президента РФ Владимира Путина | 1. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента. |
Владимир Путин зарегистрирован в качестве кандидата на должность президента России
У сотрудников центра госуслуг «Мои документы» есть мои данные — они могли проголосовать онлайн за меня? Для участия в голосовании необходимо было получить СМС или звонок только на ваш телефон. Кроме того, для голосования были нужны логин и пароль вашего личного кабинета на mos. На избирательных участках работали наблюдатели. Как они контролируют голосование, которое проходит онлайн? На электронном голосовании наблюдателем мог стать каждый. Например, можно было скачивать все зашифрованные транзакции через ноду наблюдателя, наблюдать за ними через специальный сервис в интернете, а также записывать проверочные транзакции в блокчейне.
Все транзакции связаны между собой определенным образом, и, когда в блокчейн попадала проверочная транзакция, это было похоже на появление дополнительного замка между звеньями цепи. С 2023 года аналогичным образом можно контролировать и голоса, отданные на участках с помощью терминалов. Какие риски остаются в системе электронного голосования? Система электронного голосования выдержала все публичные тестирования, нагрузку более двух миллионов голосующих во время выборов в Государственную Думу в 2021 году, попытки компрометации и вмешательства, ни одна из которых не удалась. Безопасность и конфиденциальность системы обеспечивают технические средства: блокчейн, анонимайзер и ключи шифрования. Те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, могли проголосовать на mos.
Онлайн-голосование было доступно с 08:00 15 марта до 19:59 17 марта. Какое техническое решение легло в основу голосования онлайн? За основу взято программное обеспечение портала mos. В системе электронного голосования реализована однозначная идентификация пользователя на входе в систему, а также обеспечены полная тайна и анонимность голосования при входе в защищенную область электронного бюллетеня и прозрачность всех действий для наблюдателя. Анонимность избирателя гарантировал прокси-сервер, который генерировал уникальные ссылки на бюллетень, формируемые случайным образом. Тайна голосования достигалась путем применения асимметричного шифрования с использованием публично создаваемой пары ключей.
Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования. Как были защищены голоса избирателей в системе электронных выборов? Тайна голосования обеспечивалась системой шифрования. Перед началом голосования генерировалась уникальная пара ключей: ключ-шифратор и ключ-дешифратор. С помощью первого ключа для каждого избирателя на его устройстве или на электронном терминале формировался уникальный ключ шифрования голоса. Его невозможно было повторить, так как в него закладывались случайные параметры конкретного устройства и действий пользователя в момент работы с бюллетенем.
Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне.
Средства политической партии, выдвинувшей кандидата, в избирательный фонд вносятся в безналичном порядке путем перечисления перевода денежных средств на специальный избирательный счет. Платежные документы распоряжения на перечисление перевод собственных средств политической партии, выдвинувшей кандидата, на специальный избирательный счет составляются в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств. При этом в реквизите "Назначение платежа" платежного документа распоряжения указываются слова "Средства политической партии, выдвинувшей кандидата". Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должно быть перечислено кандидатом в доход федерального бюджета. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.
ЦИК России осуществляет контроль за порядком формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов. При поступлении информации о переводе перечислении на специальный избирательный счет кандидата добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2. ЦИК России знакомит кандидатов, их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса сведениями о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов, полученными от филиала ПАО Сбербанк. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидатам только через соответствующие избирательные фонды. Средства избирательных фондов кандидатов имеют целевое назначение и могут использоваться только: на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; предвыборную агитацию, а также на оплату работ услуг информационного и консультационного характера; оплату других работ услуг , выполненных оказанных гражданами Российской Федерации или юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании. Соответствующие избирательные комиссии в случае, указанном в пункте 2. При этом ЦИК России осуществляет контроль за соблюдением требований о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов, созданных кандидатом, баллотирующимся одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах. Выполнение оплачиваемых работ оказание платных услуг , реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами Президента Российской Федерации и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Расчеты кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ оказание услуг производятся только в безналичном порядке.
Выполнение платных работ, оказание платных услуг, реализация товаров гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ. Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение указанных работ оказание услуг. В случаях отсутствия письменного договора пункт 2. Пример заполнения формы согласия кандидата уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, приведен в приложении N 3 к настоящей Инструкции. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ оказанных услуг , подписанным исполнителем и уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, а также бланками строгой отчетности. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 4 статьи 49, пунктами 2 и 6 статьи 55 Федерального закона и пунктами 2. В договоре о предоставлении кандидату платного эфирного времени указываются следующие условия: вид форма предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, совместного агитационного мероприятия, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста ведущего в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир. Платежный документ распоряжение о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен в филиал ПАО Сбербанк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа распоряжения с отметкой филиала ПАО Сбербанк должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается. Платежный документ распоряжение о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен в филиал ПАО Сбербанк зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала, а при проведении повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа распоряжения с отметкой филиала ПАО Сбербанк должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа распоряжения. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата.
Отсутствие судимостей и уголовного преследования в прошлом. Отсутствие гражданства другого государства. Отсутствие «заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи». Также нельзя, чтобы судья состоял на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансерах. Полномочия председателя ВС не ограничены, а значит, потенциальному кандидату может быть сколько угодно лет. Такие изменения Владимир Путин предложил после возвращения в президентское кресло в 2012 году. В то время предельный возраст для председателя ВС составлял 70 лет, а Вячеславу Лебедеву почти исполнилось 69. Поправки позволили ему остаться в должности еще на 11 лет. При этом для судей соответственно, и для председателя ВС предусмотрена нижняя возрастная граница: они должны быть не моложе 35 лет. Особые требования предъявляются и к опыту кандидата — не меньше десяти лет стажа в области юриспруденции. Процедура назначения и временные рамки Кандидатам в судьи любого уровня нужно сдать квалификационный экзамен на должность судьи. На этом этапе проверяется, есть ли у кандидата теоретические знания и практические навыки для того, чтобы работать в суде. Но кандидату в председатели ВС сдавать экзамен едва ли понадобится: действующим судьям, которые по тем или иным причинам решили сменить место работы, экзамен сдавать не нужно. Судьи, которые находятся в отставке, сдают экзамен, только если их отставка длится больше трех лет. Сначала кандидат в судьи, зампреды и председатели ВС, как и другие федеральные судьи, должен получить рекомендацию положительное заключение ВККС по результатам рассмотрения его заявления.
Леонид Слуцкий Леонид Слуцкий Фото: vk. По словам Слуцкого, в программу будут включены вопросы ЖКХ, образование, медицина, поддержка многодетных семей, семей участников СВО, налогообложение. Отдельным пунктом программы Слуцкий обещает решить вопрос, связанный с трудовыми мигрантами, вызывающими социальную напряжённость в обществе. Кроме того лидер ЛДПР анонсирует реализацию мер по защите малого бизнеса от постоянно меняющихся правил, предлагая например освобождение от уплаты налогов кроме НДФЛ, бизнесменов в малых городах и предприятия численностью до 50 человек. Ряд льгот планируется предоставить предпринимателям, готовым к отказу от зарплат в конверте. В 1992 году являлся советником мэра Москвы Лужкова. С 1994 года работает в Госдуме РФ. Подчеркивается, что партия располагает кадровыми резервами для высоких государственных должностей.
Съезд "Единой России" поддержал Путина в качестве кандидата на пост президента
Для кандидатов на должность Президента РФ установлены более строгие требования, чем для других выборных должностей. Для кандидатов на должность Президента РФ установлены более строгие требования, чем для других выборных должностей. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.
Путин предложил ужесточить требования к кандидатам в президенты РФ
В России началась «горячая фаза» президентской кампании – «кандидаты в кандидаты» сдают подписи в ЦИК. В соответствии с законодательством выдвижение кандидатов на должность Президента России может осуществляться политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. Например, кандидат должен постоянно проживать на территории России не менее 10 лет до момента подачи заявки в Центральную избирательную комиссию (ЦИК).
ЦИК сообщил о 16 претендентах на должность президента РФ
Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета кандидата. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата и расходовании этих средств приведены в приложениях N 5, 7 к настоящей Инструкции. Кандидат обязан представить в ЦИК России первый и итоговый финансовые отчеты. Первый финансовый отчет представляется в ЦИК России одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в установленном Федеральным законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. В первом финансовом отчете в том числе должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов в соответствии с требованиями подпункта 1. Остаток денежных средств на специальном избирательном счете на дату составления первого финансового отчета подтверждается заверенной филиалом ПАО Сбербанк банковской справкой с указанием суммы остатка средств избирательного фонда, прилагаемой к первому финансовому отчету кандидата. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на специальный избирательный счет кандидата. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе указывается назначение платежа: "Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд". Кандидат со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
Остаток неизрасходованных денежных средств, который не может быть возвращен в указанном в пункте 4. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата до дня представления итогового финансового отчета. Филиал ПАО Сбербанк при закрытии специального избирательного счета выдает кандидату уполномоченному представителю по финансовым вопросам кандидата, гражданину, являвшемуся кандидатом заверенный документ о закрытии специального избирательного счета. В случае если в день обращения кандидата в филиал ПАО Сбербанк о закрытии специального избирательного счета на нем имеется неизрасходованный остаток денежных средств, то филиал ПАО Сбербанк выдает заверенную банковскую справку об остатке денежных средств на этом счете и заверенную копию заявления кандидата уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата о закрытии специального избирательного счета. В случае если специальный избирательный счет не закрыт кандидатом, то по истечении 60 дней со дня голосования филиал ПАО Сбербанк обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата денежные средства в доход федерального бюджета и закрыть этот счет. Финансовые отчеты первый, итоговый составляются по форме N 5 приложение N 8 к настоящей Инструкции и представляются в ЦИК России на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в формате MS Excel. Пример заполнения финансового отчета приведен в приложении N 9 к настоящей Инструкции. К итоговому финансовому отчету прилагаются: первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств приложение N 10 к настоящей Инструкции ; заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете ; учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата на бумажном носителе по форме N 6 приложение N 11 к настоящей Инструкции и в машиночитаемом виде в формате MS Excel. Пример заполнения формы учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата приведен в приложении N 12 к настоящей Инструкции; пояснительная записка; опись представленных документов и материалов по форме N 7 приложение N 13 к настоящей Инструкции ; материалы, предусмотренные пунктом 3 статьи 55 Федерального закона.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Заверенные платежные документы распоряжения на перечисление денежных средств выдаются филиалом ПАО Сбербанк либо распечатываются из системы ДБО и подписываются кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата и заверяются печатью для финансовых документов кандидата. Заверенные платежные документы распоряжения на перечисление денежных средств представляются филиалом ПАО Сбербанк либо распечатываются из установленной кандидату системы ДБО, подписываются кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата и заверяются оттиском печати для финансовых документов кандидата. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, опись документов, указанная в пункте 4. В учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда. Финансовый отчет первый, итоговый , учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата подписываются кандидатом.
Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. При указанных в пункте 5 статьи 44 Федерального закона обстоятельствах, возникших в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах, либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшей его политической партией без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пункта 2 статьи 84 Федерального закона за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам , расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, взыскиваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, политической партии. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет 5. ЦИК России периодически, но не реже чем один раз в неделю до дня первого дня голосования направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, а также размещает эту информацию на своем официальном сайте в сети Интернет. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные ЦИК России сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов.
Так, пункт 5 указывает, что не имеет права быть избранным Президентом Российской Федерации гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования публикации решения о назначении выборов Президента Российской Федерации должность Президента Российской Федерации второй срок подряд. Конституция РФ представляет собой акт высшей юридической силы и прямого действия это означает, что Конституция действует непосредственно, и для приведения в исполнение ее норм не требуется принятия иных нормативных актов. Правда, в самой Конституции имеется оговорка- часть 4 статьи 81 предусматривает, что порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом тем самым 19-ФЗ" О выборах Президента РФ". И вот тут , как всегда, начинается самое интересное.
Единый день голосования, действительно, предварительно назначен на эту дату, но она пока остается не подтвержденной на официальном уровне. Также она подчеркнула, что вся необходимая законодательная база уже подготовлена. Ранее сенатор Андрей Климов тоже проинформировал журналистов о том, что объявление важной даты состоится в декабре. Я считаю, что она должна оставаться главным ориентиром для всех», — отметил он. Напомним, что, согласно законодательству, объявление даты президентских выборов должно состояться не ранее чем за сто дней и не позднее 90 дней до дня голосования. Выборы президента РФ: дата в 2024 году Фото: 1MI Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году И все же главной интригой предстоящего референдума остается не дата проведения, а имена политиков, которые выдвинули свои кандидатуры на главный пост страны. Всем интересно, кто же будет бороться за президентство в 2024 году? Однако данная информация тоже пока недоступна, так как одно вытекает из другого. Таким образом, конкретные имена мы услышим только после того, как будет обнародована дата выборов президента России и страна войдет в активный этап предвыборной кампании. Однако можно уже сейчас узнать, какие политики окажутся в избирательных бюллетенях на выборах президента России в будущем году, так как некоторые партии уже заявили о своем участии в референдуме. Так, в числе первых об этом сообщила КПРФ. Ее лидер Геннадий Зюганов отметил, что коммунисты не будут поддерживать кандидата от действующей власть и выдвинут своего представителя. Мы к выборам всерьез относимся. Нужна команда, нужен новый курс, нужна политическая воля», — заявил Зюганов.
Статья 49 Федерального закона от 10 января 2003 г. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При этом следует учитывать, что если ЦИК России принимает решение о проведении выборов в течение нескольких дней подряд, то ограничения по возрасту, связанные с правом на участие в избирательных действиях, определяются исходя из последнего возможного дня голосования. Ограничения установлены в части дееспособности — не могут участвовать в голосовании лица, признанные судом недееспособными. Также права голосовать нет у граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Напомним, при реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык. Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. При этом граждане РФ, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории страны, обладают равными с иными гражданами России правами на выборах. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации, в которой преобладают сведения о конкретных кандидатах или партиях, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями; распространение не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных должностных обязанностей информации о деятельности кандидата; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или политической партии, выдвинувшей его. Агитация разрешена на теле-и радиоканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях — в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, телеочерков, видеофильмов о кандидате и т. Ее можно осуществлять путем проведения агитационных публичных мероприятий, изготовления и распространения, в том числе в Интернете, печатных, аудиовизуальных и других материалов. Допускаются и иные методы, не запрещенные законом. Следует помнить, что некоторым лицам и организациям запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы. Этот запрет распространяется, например, на органы власти всех уровней, чиновников и госслужащих, за исключением политических партий, на воинские части, военные учреждения и организации. В этом же списке: благотворительные и религиозные организации; избиркомы и их члены с правом решающего голоса; иностранные организации и граждане, лица без гражданства; международные организации и международные общественные движения; представители организаций, осуществляющих выпуск СМИ, или редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности; лица, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам Президента РФ установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. Кроме того, нельзя прямо или косвенно привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших возраста 18 лет на день голосования. В частности, не допускается использование изображений и высказываний несовершеннолетних лиц в агитационных материалах. Что касается предвыборных печатных агитационных материалов, то их запрещено размещать на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 м от входа в них. Также в числе ограничений, касающихся предвыборной агитации, — запрет на проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами Президента РФ. Зарегистрированным кандидатам и политическим партиям предоставляется бесплатное эфирное время и бесплатная печатная площадь. Остальные расходы на проведение предвыборной агитации в том числе на платные эфиры и печатную продукцию осуществляются за счет средств избирательных фондов кандидатов. Агитационный период строго ограничен законом — он начинается со дня представления кандидатом в ЦИК России заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.