Соседи Йемена призывают стороны воздержаться от применения силы, Россия запросила срочное заседание Совбеза ООН, Китай призывает не допустить расширения конфликта. После эскалации арабо-израильского конфликта в октябре 2023 года йеменские мятежники заявляли, что из солидарности с палестинцами не позволят связанным с Израилем судам.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы заявили об атаке на судно MSC Darwin в Аденском заливе | Йемен последние новости, переводы, аналитика, обзор мировых СМИ. |
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе | Йеменский конфликт особенно усилился параллельно с вступлением в сирийскую рапсодию России. |
Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе
Йеменский конфликт особенно усилился параллельно с вступлением в сирийскую рапсодию России. Вооруженный конфликт между движением хуситов в Йемене и Саудовской Аравией. Вооруженные силы Великобритании и США нанесли два новых удара по объектам хуситов из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах».
«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль
Поэтому мы предприняли ограниченные, необходимые и пропорциональные действия в целях самообороны вместе с Соединёнными Штатами при небоевой поддержке Нидерландов, Австралии, Канады и Бахрейна против целей, связанных с этими атаками, чтобы ослабить военный потенциал хуситов и защитить глобальное судоходство", - объявил премьер-министр Великобритании Риши Сунак. Западные СМИ уточнили, что Канада, Нидерланды, Австралия и Бахрейн предоставили "материально-техническую, разведывательную и другие формы поддержки". Мы едины в борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке", - написал известный сионистский блогер-пропагандист Ханания Нафтали, руководитель "цифровой команды" и советник премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Несомненно, Америке и Британии придётся подготовиться заплатить высокую цену и нести все ужасные последствия этой вопиющей агрессии". Теперь американцы и британцы пожалеют о своей агрессии и заплатят высокую цену. Бой превзойдёт их воображение и все их ожидания". Лидер хуситов Абдул-Малик ибн Бадр ад-Дин аль-Хуси, чуть ранее: "Слава Богу, мы рады, что прямая конфронтация происходит с американцами и сионистами. Сколько бы мучеников мы ни отдали в прямом противостоянии с ними, это не ослабит наших позиций.
Йемен пригрозил нанести удар по этому стратегическому объекту. Аналитики уже предупредили, что на территории центра расположен ядерный реактор мощностью 24 мегаватт. Удар приведет к катастрофе. Судя по последним сообщениям, Армия обороны Израиля не собирается прекращать свои ограниченные наземные рейды в Газе. Ожидается, что рейды будут переходить в новые фазы, после чего начнется масштабное наступление с нескольких направлений. Как подчеркнул военный обозреватель Юрий Подоляка, сейчас в Палестине мир наблюдает окончательное разрушение старых устоев и правил. Международное сообщество вступает в «мир без правил», в котором придется всем как-то вместе сосуществовать, в том числе и Израилю.
США в обстановке секретности провели в январе переговоры с Ираном, пытаясь убедить Тегеран оказать давление на мятежников-хуситов из йеменского движения «Ансар Аллах», осуществляющих нападения на суда в Красном море. Об этом сообщила со ссылкой на американских и иранских чиновников британская газета Financial Times FT. Со ссылкой на данные сервиса по отслеживанию судов MarineTraffic издание пишет, что «Бешхад» несколько лет почти неподвижно находился в Красном море, однако 11 января судно отправилось в Аденский залив, после чего произошла серия нападений хуситов на контейнеровозы в этом районе. Об этом сообщил военный представитель движения Яхья Сариа. В результате атаки правящего на севере Йемена движения «Ансар Алла» хуситов на сухогруз в Аденском заливе погибли три члена экипажа, еще четыре получили ранения, заявили в Центральном командовании США.
Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту.
Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля
Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. Если конфликт пройдет очень быстро и они заявят о том, что свобода судоходства восстановлена, тогда вроде все нормально. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Но теперь, после гибели бахрейнских военных, официальный представитель саудовской коалиции бригадный генерал Турки аль-Малики назвал нападение хуситов «предательским актом агрессии». Однако он оставил открытыми двери для продолжения переговоров, заявив, что это было осуществлено лишь «некоторыми элементами из хуситов», добавив, что за последний месяц в приграничном районе Саудовской Аравии также подверглись нападениям электрораспределительная станция и полицейский участок. Малики предупредил, что акты «неоднократных провокаций не соответствуют позитивным усилиям, которые прилагаются для прекращения кризиса и достижения всеобъемлющего политического решения». Иран и «Ансар Аллах» Главной неизвестной в этой ситуации остается то, насколько Иран причастен к этим атакам или же сами хуситы, наоборот, решили проявить самостоятельность и продемонстрировать, что они готовы в любой момент возобновить боевые действия вне зависимости от того, какое давление оказывает на них Тегеран. На этом фоне движение «Ансар Аллах» 21 сентября также провело военный парад в Сане, где продемонстрировало свои вооружения. Это были, прежде всего, различные баллистические ракеты, зенитные ракетные комплексы и ударные беспилотники, за йеменскими названиями которых хорошо угадывались известные иранские образцы. До сих пор точно неизвестно, как такие вооружения попадали в удерживаемые хуситами районы Йемена, находящиеся под жесткой морской и сухопутной блокадой. Наиболее вероятный сценарий — это поставки иранских деталей небольшими рыбацкими судами, способными прорвать блокаду, через Судан и Эритрею. Затем уже из них хуситы собирали ракеты и дроны на своих предприятиях с помощью иранских специалистов.
Именно через направление партий вооружений Иран во многом и сделал движение «Ансар Аллах» зависимым от собственной воли. После исчерпания собственных арсеналов проводить резонансные атаки на саудовские и эмиратские стратегические объекты хуситы могли, только используя иранские дроны и ракеты. И именно эти атаки наиболее болезненно воспринимались в Эр-Рияде и Абу-Даби. Поэтому, когда между Ираном и Саудовской Аравией начался процесс нормализации отношений при посредничестве Китая, Эр-Рияд в качестве своего главного требования выдвигал прекращение атак хуситов на саудовскую территорию. У Ирана же были рычаги для того, чтобы заставить «Ансар Аллах» выполнять эти требования.
Ливан также оказался втянутым в конфликт после того, как Израиль обстрелял поселения на юге страны фосфорными снарядами. По сообщениям ливанских СМИ , несколько боеприпасов, выпущенных с приграничных позиций еврейского государства, упали в окрестностях поселений Рамия и Айт-аш-Шааб. Опосредованным участником противостояния можно считать и Катар, который премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху обвинил в военной помощи палестинскому движению ХАМАС. Ранее 5-tv.
Нервничать израильскую сторону заставила ливанское движение «Хезболла». Оно поставило ультиматум Тель-Авиву: прекратить боевые действия в секторе Газа до выступления лидера ливанских шиитов. Оно назначен на пятницу 3 ноября. Окончательно дровишек в печь подкинул вновь Йемен. В социальных сетях было опубликовано официальное сообщений со спутниковой фотографией ядерного исследовательского центра Израиля в городе Димон. Йемен пригрозил нанести удар по этому стратегическому объекту. Аналитики уже предупредили, что на территории центра расположен ядерный реактор мощностью 24 мегаватт.
Действительно, перекрытие одновременно Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов приведет к коллапсу мировой экономики. Стоит отметить, что в августе Вашингтон прислал дополнительный контингент морской пехоты в Персидский залив. Это было сделано для того, чтобы разместить американских военных на танкерах, проходящих Ормузский пролив.
Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе
Хуситы заявляют, что они будут нацелены не только на израильские суда, но и на те корабли, которые защищают израильские суда в узком Баб-эль-Мандебском проливе и Красном море. Эта угроза показывает, как укрепление хуситов в Йемене, в том числе в стратегическом порту Ходейда, может представлять долгосрочную угрозу интересам западного судоходства в регионе. Как напоминает The Guardian, 8 ноября хуситы использовали иранскую систему противовоздушной обороны "Хордад-3", чтобы сбить американский беспилотник. Война в Йемене началась, когда хуситы вышли из своих опорных пунктов на севере Йемена и захватили Сану в 2014 году, вынудив международно признанное правительство бежать на юг, а затем эмигрировать в Саудовскую Аравию. Эр-Рияд вмешался в 2015 году. Считается, что в результате конфликта погибло более 250 000 человек.
Усилия Саудовской Аравии по заключению мирного соглашения с хуситами усугубляются тем, что часть PLC выступает против его условий на том основании, что сделка не позволит сохранить достаточное количество средств на юге страны. Сделка приведет к объединению двух центральных банков страны и валют.
Уже более десяти лет они ведут борьбу с правительством Йемена, которая то обостряется, то прерывается на хрупкий мир. Но при этом, несмотря на военную поддержку Саудовской Аравией законного правительства, они взяли под свой контроль северо-западные и западные районы Йемена. Они стали контролировать судоходство в южной части Красного моря и в Аденском заливе. Решающую роль в их победе сыграли наиболее боеспособные части вооруженных сил Йемена, перешедшие на их сторону. Так, группировка хуситов фактически превратилась в государство в государстве. Переход на их сторону наиболее боеспособных частей вооруженных сил обеспечил их всей военной техникой, стоявшей на вооружении у армии: стрелковым оружием, артиллерией, танками, авиацией. Хуситы имеют даже баллистические и крылатые ракеты меньшей и средней дальности с радиусом поражения до двух тысяч километров.
Им кто-то их поставляет? Правда, иранское руководство это отрицает, а хуситы утверждают, что это заслуга их оборонно-промышленного комплекса. У них на вооружении есть и беспилотники различной модификации: и разведывательные, и боевые. Впрочем, еще во время обострения американо-иранских отношений, они уже тогда грозили американцам атаковать их суда. Например, американский эсминец в Красном море сбил 37 их беспилотников. Эти атаки можно назвать "предупредительными", потому что они не пытаются потопить суда. Их цель - заставить западные компании и компании, связанные с Израилем, прекратить движение своих судов через этот район. Тем самым оказать экономическое воздействие на Израиль и, соответственно, на западных союзников Израиля. В данном случае, используя ситуацию в Газе раньше они "заступались" за Иран , они получили возможность непосредственно оказать воздействие и на Израиль, и на США.
Это им важно, как для укрепления позиций внутри самого Йемена, так и во внешнеполитическом плане. Вернёмся к израильско-палестинскому конфликту - После начала операции в Газе руководство хуситов заявило, что может послать 40 тысяч добровольцев в сектор для борьбы с израильской армией.
Именно эту задачу и выполняют хуситы, никаких иных целей, судя по всему, их действия не предусматривают. Востоковед, автор телеграмм-канала «Восточные ворота» Андрей Онтиков напоминает, что в данном случае хуситы выступают инструментом в глобальной борьбе. После сентябрьского саммита «большой двадцатки» в Нью-Дели американцы объявили о запуске нового маршрута из Индии через Саудовскую Аравию, Израиль в Европу. Для этого Вашингтон собирался примирить Израиль и Саудовскую Аравию, что было отодвинуто на неопределенное время после событий в Газе. Кроме того, доходы израильского порта Эйлат, как сообщалось в декабре, за месяц упали на 80 процентов. Как известно, в настоящее время торговые суда все чаще отправляются в обход Африки, а это заметно сказывается на стоимости товаров для конечных потребителей.
Перевозка товаров по железной дороге становится дешевле морских. И начали эту борьбу Соединенные Штаты, которые своим действиями после СВО начали вводить различные ограничения и санкции, осложнив перевозку товаров через Россию в Европу. Также, напомню, Вашингтон ведет борьбу против Северного морского пути.
В середине ХХ века, после возникновения государства Израиль, в Йемене начались массовые антисемитские беспорядки и убийства евреев. Это вызвало волну миграции йеменских евреев в Израиль. В конце марта 2021 года хуситы вынудили 13 евреев покинуть Йемен, в результате чего в стране осталось лишь четверо из них они были пожилыми. Хуситы публично используют радикальный лозунг: «Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу».
При этом они настаивают, что их взгляды направлены не против человеческих жизней, а американских и израильских властей. Йеменская «Ансар Аллах» прежде никогда не нападала на Израиль открыто. При этом группировка всегда говорила о еврейском государстве как об ультрамилитаристком формировании, стремящемся захватить часть территории Йемена. Особенно активно подобный тезис стали использовать в стране в 2020 году: тогда Израиль восстановил все отношения с ОАЭ. В последние годы в прессе допускали, что Йемен способен пойти в атаку на Израиль. Об этом стали чаще говорить после того, как хуситские ракеты ударили по одним из наиболее удаленным районам Аравийского полуострова. В начале 2022 года израильские СМИ полагали , что хуситы могут нести угрозу морским путям из Аравийского в Красное море.
В последний раз они делали это во время операции "Страж стен" в мае», — считали журналисты.
Три причины войны в Йемене
По поводу роли Ирана в йеменском конфликте по-прежнему идут дискуссии. Подобная кулуарная борьба неизменно актуализирует вопрос о текущей расстановке сил среди бенефициаров йеменского конфликта. последние известия. Йеменские хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. Йеменские хуситы нанесли удар по судну MSC Darwin в Аденском заливе и обстреляли Эйлат. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город.
США и Британия напали на Йемен. Почему и чем это грозит?
Йеменская проиранская группировка «Ансар Аллах» (хуситы) изучает новые варианты для расширения масштабов своих операций против израильских, американских и британских. США и Великобритания начали военную операцию против хуситов в Йемене и нанесли авиаудары по городам Сана, Зебид, Ходейда и Тайс. Последние новости от 12 января 2024. Другой бригадный генерал Йемена Бин Амер сообщил, что запуск ракет и решение о вступлении государства в палестино-израильский конфликт было принято по воле йеменского народа. Вооруженный конфликт между движением хуситов в Йемене и Саудовской Аравией. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Конфликт на Ближнем Востоке, как воронка, затягивает все больше стран. Об открытии второго фронта против Израиля заявил Йемен.
В свою очередь Саудовская Аравия привела армию в состояние готовности после столкновений с йеменскими хуситами. Йемен пошел, Иран — приготовиться Официальный представитель Вооруженных сил Йемена бригадный генерал Яхья Сари заявил об объявлении войны Израилю с целью оказать поддержку «угнетенному народу в Газе». Другой бригадный генерал Йемена Бин Амер сообщил, что запуск ракет и решение о вступлении государства в палестино-израильский конфликт было принято по воле йеменского народа.
Во-первых, командование йеменских повстанцев-хуситов неоднократно заявляло, что в случае эскалации в Палестине будет готово нанести ракетный удар по Израилю. И это заявление — далеко не бравада. Выпущенные с территории Йемена ракеты неоднократно поражали объекты на расстоянии до 800—900 км. И поражали успешно. Во-вторых, на территории Йемена, по информации ряда СМИ, отмечена активность иранских спецслужб, которые, к слову, преуспели в разработке современных ракет. Согласно заявлениям властей США, йеменские ракеты разрабатываются при участии иранских военных советников и консультантов из ливанского военизированного движения «Хезболла». По некоторым сведениям, Иран планирует разместить свои ракеты на территории Ирака, Сирии и Ливана.
Однако при таком раскладе Израиль может отразить атаку. Но если аналогичный ракетный удар будет нанесён из Газы и Йемена одновременно — израильская система ПВО может не выдержать. Поэтому логично, что израильские спецслужбы вовлекаются в йеменский конфликт.
Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42. RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42. RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42.
Ситуация накаляется: в конфликт на Ближнем Востоке втянулись хуситы Йемена
Конфликт на Ближнем Востоке расширяется и даже может привести к ядерной катастрофе из-за недавних угроз. США против Йемена: конфликт в Красном море может повысить риски для туризма. Йеменские ракеты потенциально опасны для большого региона. Возможная активизация Израиля на йеменской арене может иметь последствия для американских военнослужащих, которые более 20 лет развернуты в этой части Аравийского. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания».
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Йемен объявил войну Израилю | Новости мира
- Приход хуситов к власти
- Что еще почитать
- Йемен: последние новости
- Главное сегодня
- Что происходит в Йемене и почему это важно
Россия не забывает про йеменский конфликт
В Вашингтоне очень боятся, что в ходе асимметричной войны рой произведённых в Иране дронов в итоге одолеет какой-либо эсминец и выведет его из строя — даже потопит. Также серьёзным провалом станет повреждение или уничтожение любого танкера, охраняемого военно-морским флотом западной коалиции. Пессимистический сценарий развития событий предполагает, что находящаяся под командованием США военно-морская оперативная группа беззуба против массированной атаки БПЛА и ракет. Поэтому Суэцкий канал в конечном итоге закроется, а мировая торговля будет ввергнута в хаос и нарушена. Поэтому, как пишет газета The New York Times, администрация Байдена пока обсуждает, стоит ли наносить удары по базам хуситов. Как говорится, те могут и ответить. К тому же не только по американским кораблям. Штаты опасаются нарушения хрупкого перемирия между хуситами и Саудовской Аравией. Война между ними продолжалась последние восемь лет и привела к гибели сотен тысяч людей.
Но саудовцы так и не смогли добиться успеха.
За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности. А тут такая история. Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны.
Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев. На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников. Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой. В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы. Засобирался на Ближний Восток министр обороны Ллойд Остин. Вашингтон пытается сколотить боевую группировку для борьбы с новой угрозой, однако старые союзники не торопятся в нее вступать. Та же Саудовская Аравия, еще недавно воевавшая с хуситами, требует от Вашингтона придержать коней.
Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО.
Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана. Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров. Кроме того, шиитское ополчение наносило контрудары по саудовской территории, с использованием дальнобойных ракет и беспилотных летательных аппаратов, нацеливая их на нефтеперерабатывающие заводы. И с этим не смогли справиться даже американские комплексы «Пэтриот».
Внутренний спрос там составляет около 2,5 миллионов баррелей в сутки. Но, будто в воду смотрел. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов. Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Более того, ряд отечественных экспертов уже высказал мнение о том, что главным бенефициаром сложившейся конъюнктуры вполне может оказаться именно наша страна. Ведь обход вокруг Африки в силу объективных причин никогда не сможет претендовать на статус реального конкурента маршрута через Суэцкий канал, а вот Северный морской путь вполне сможет. Конечно, произойдёт это не «здесь и сейчас», поскольку российское Заполярье на всём его протяжении пока не обладает необходимой для этого портовой инфраструктурой.