Изложение 5 – Издавна, в народном сознании. Исполнитель: Изложение 5, Песня: Издавна, в народном сознании, Длина: 02:23, Размер: 4.37 МБ, Формат: mp3. №69705004.
ОГЭ. Русский язык. Изложение.Тексты с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам. В 2024 году отмечает свой юбилей один из самых известных альбомов «Сектора Газа» — «Кащей Бессмертный». Сжатое изложение 1 Нам лишь кажется, что когда с нами что-то происходит, то это уникальное явление. ТЕКСТ ДЛЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. Задание#T29947. Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Банк изложений ОГЭ несколько лет не обновлялся, поэтому у всех преподавателей был проверенный список из 35 текстов, один из которых непременно. Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. ОГЭ Русский Язык задание №1 Демонстрационный вариант 2018-2017 Часть 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Символ 2024 года
- Текст 1 Исходный текст ( 168 слов)
- Текст 1 (про драгоценные книги)
- Сжатое изложение по тексту А. Камкина «Издавна в народном сознании …» ОГЭ по русскому языку 9 класс
- Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (ОГЭ 2023
Сжатое изложение по тексту А. Камкина «Издавна в народном сознании …» ОГЭ по русскому языку 9 класс
- Основной государственный экзамен по русскому языку 9 класс 2023 ответы
- Остались вопросы?
- Образец сжатого изложения
- Изложения ОГЭ 2024
Кандидатский резкий издавна
Формулирование тезиса — один из приемов сжатия текста. Слайд 6 Второе чтение текста 4. Этап абзацного членения текста: определение микротем текста как частей общей темы. Выполнения задания: «Определите на слух количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего». Запишите ее кратко, ответив на вопросы: «Одинакова ли роль каждого предложения в микротеме? Абзац — показатель микротемы, поэтому внимательно следите за интонационными паузами учителя, читающего текст изложения.
Сколько больших интонационных пауз — столько в тексте абзацев.
Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Лексический анализ. В предложениях 5—8 найдите слово, употреблённое в значении «место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь». Выпишите это слово.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое служебный долг? Аргументируя свой тезис, приведите два примера — аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Вариант 2290402 с ответами 2. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. В моём представлении 1 Англия была страной мягкой зимы 2 и очень ранней нежной весны.
Конечно 3 это была 4 всего лишь 5 игра воображения. Я ошибался 6 думая 7 что на острове 8 омываемом тёплым течением Гольфстрим 9 весна обычно является на глаза в феврале. Замените словосочетание «вера без границ», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора. В предложениях 4—6 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Гончарова: «Язык есть не только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека: его ума и того, что называют сердцем». На глазах у него были слёзы». Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое истинный героизм?
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Текст для задания задания 6—9 1 Морякам снятся шторма, полярникам — льды и снега, пожарным — дым и огонь.
Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса,каждого кусочка этого чудесного дара ,чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его,тем совестливее и добрее сам человек.
Ответ проверен экспертом.
Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен.
А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Сжатые изложения ОГЭ 2023
ОГЭ. Русский язык. Изложение.Тексты с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения | Текст для сжатого изложения. Издавна у людей существовал обычай текст. |
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст | Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. |
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
ГДЗ номер 7 /11 с.12 по русскому языку 9 класса Еремеева Учебник — Skysmart Решения | ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.———-неверно. |
Презентация Сжатое изложение в 9 классе доклад, проект | Издавна в народном сознании по-особому воспринималось отдельно стоящее дерево. |
ОГЭ. Русский язык. Изложение.Тексты с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения | Сжатое изложение: Кристаллы известны издавна, ведь человека всегда удивляла поразительная прозрачность некоторых минералов. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
В ясный зимний денёк фашисты не ездили, боялись нашей авиации. Вокруг стоят хвойные леса, засыпанные снегом. Вдруг Кочмала даёт команду атаковать. И сам первый устремляется в пике на молодые ёлочки. Лётчики пикируют за ним, но удивляются, зачем они ёлки атакуют.
А Кочмала бьёт по ёлкам из пушек и пулемётов. Тут все видят чудо: иные деревья валятся, а иные в разные стороны бегут. Не бывало ещё такого в природе, чтобы ёлки разбегались! Оказалось, что фашисты ради маскировки стали ходить с ёлками на плечах.
Сверху посмотришь — дерево, а под ним — фашист. Не обратишь внимания на рощу, а под ней — целый батальон. После этого боя товарищи расспросили Кочмалу, как он догадался о вражеских хитростях. Оказалось, лётчик заметил, что большие леса стоят присыпанные снегом, а при дороге — ёлки зелёные, без снега.
Однажды Кочмале поручили проверить мастерство молодого лётчика, только что прибывшего в полк. Они сели в двухместный учебный самолёт и стали исполнять над аэродромом фигуры высшего пилотажа. И вдруг из-за облаков вынырнул фашистский самолёт, дальний разведчик. Высмотрев что-то важное в нашем тылу, он быстро нёсся с ценными сведениями к своим.
Такого упустить нельзя! Но что делать? Пока поднимутся боевые самолёты с аэродрома, самолёт-разведчик уйдёт. В воздухе один Кочмала на безоружном учебном «ястребке».
Кочмала получил согласие командира догнать вражеский самолёт. А вечером вернулся молодой лётчик. Оказалось, что по приказу Кочмалы он прыгнул с парашютом, а Кочмала совершил свой последний подвиг: направил свой учебный самолёт прямо на фашистский самолёт. Люди боялись, что враги приплывут к их земле на военных кораблях.
Они могут разбить всё на берегу из своих пушек. А потом могут привезти с собой солдат и высадить их на берег. Чтобы военные корабли боялись подходить к берегу, в море пускали большие круглые железные коробки. Эта коробка так устроена, что если за неё заденет пароход, то она сейчас же взорвётся.
Взрыв будет такой силы, что сделает дырку в пароходе. Если в пароход начнёт протекать вода, то он может потонуть. Эти коробки называют минами. Чтобы мины никуда не уносило, их привязывают верёвкой из проволоки к тяжёлому якорю.
Якорь лежит на дне и крепко держит мины. Чтобы их сверху не было видно, проволочную верёвку делают покороче — так, что мина сидит под водой, но не очень глубоко. Пароход над ней не пройдёт. Он обязательно дном заденет мину.
Во время войны много военных кораблей подорвалось на минах и потонуло. Но вот кончилась война. Достали из воды мины. А когда их подсчитали, то получилось, что вынули не все.
Немного мин ещё осталось в море. Их не могли найти. По морю стали ходить мирные пароходы, а не военные. Они перевозили людей и товары из порта в порт, из страны в страну.
Один такой пароход шёл с грузом. Было лето, стояла спокойная погода. Пароход проходил мимо рыбаков. Пассажиры парохода смотрели, как рыбаки поднимают сети.
Всем было интересно, много ли в них попалось рыбы. Вдруг все почувствовали мощный удар. Пароход тряхнуло, и из-под борта взлетел в воздух фонтан воды выше мачты. Оказалось, что пароход толкнул мину, и она взорвалась.
Пароход стал быстро тонуть. Близость рыбачьего судна оказалась спасительной. Рыбаки оставили сети, подплыли на лодках к пароходу и взяли всех людей. На пароходе остался один капитан.
Он думал, что пароход можно как-нибудь спасти и он не утонет. Капитану жалко было пароход и горько, что не сумеет доставить груз. Но все видели, что пароход всё равно утонет. В самый последний момент капитан всё же согласился покинуть свой пароход.
А пароход пошёл на дно вместе с грузом. Так война дала знать о себе в мирное время. Вклад в победу вносили не только армия, но и мирные жители, включая детей. Известен случай, когда годовалая девочка Оксанка тоже помогла солдатам.
Шёл второй год войны. На одном из участков фронта окружили наши войска фашистов. Но ситуация осложнилась из-за погодных условий. В те дни стояла небывалая для этой поры распутица.
Морозы ослабели, началась оттепель. Дороги размякли, стали непроезжими, не дороги, а сплошная хлябь. Буксуют машины по этой хляби. Тягачи тоже бессильны на размокшей дороге, даже танки стоят.
Остановилось кругом движение. Некому боеприпасы подвозить. А на батареях ждут снарядов, автоматчики требуют диски с патронами, кончается минный запас на фронте, скоро не станет гранат, пулемётных лент. Нашли бойцы выход.
Понесли на плечах боеприпасы: снаряды, мины, гранаты, фугасы. Видят жители местных сёл, в чём нужда у армии, и решили, что и они помочь смогут. Попросили груз и для своих плеч. Пришли колхозники на помощь нашим воинам.
Нагрузились люди свинцовой ношей и к фронту по хляби двинулись. Пошли и дети со своими родителями: взяли ношу для фронта на свои хрупкие плечи. Получили солдаты боеприпасы. Снова огонь по врагам открыли.
Заработали пулемёты, забили пушки. Возвращаются ребята домой, радуются, что помогли они нашим: рвутся вдали и их снаряды. Ну а в чём же была помощь маленькой Оксанки? Мать Оксанки тоже хотела помочь солдатам.
Но как быть с дочкой? Не с кем оставить Оксанку дома. Взяла её мать с собой. Сзади за плечами несла она мешок с дисками для автоматов, а впереди на руках — Оксанку.
Чтобы занять девочку, мать дала ей поиграть патрон. Когда достигли колхозники линии фронта и вручили бойцам поклажу, один из бойцов увидел Оксанку, подошёл, наклонился к ней и улыбнулся. Посмотрела на приветливого бойца девочка, тоже в ответ улыбнулась и протянула ему ручонку. Смотрит боец, а на ладошке лежит патрон.
Принял боец патрон, в обойму автоматную вставил. Поблагодарил маленькую Оксанку и её мать за помощь. Но теперь шла война, и тысячи ленинградцев всех возрастов проводили все ночи на крышах. Они обзавелись щипцами для того, чтобы хватать ими зажигательные, фугасные бомбы.
Брали с собой и багры, чтобы сталкивать бомбы с крыш. Пригождались рукавицы и маски, чтобы не обжечь руки и глаза. Город лежал в темноте. Ни в одном окне не было ни одного огонька.
Затемнение было обязательным: вражеские самолёты не должны были видеть город. Та ночь запомнилась Варе и её подруге на всю жизнь. Они вышли по железу крыши на свой пост. Вскоре в небе показались фашистские самолёты.
На город стали падать фугасные бомбы. Свет прожекторов разрезал ночное небо в поисках вражеских самолетов. Варя с подругой стояли на крыше. Варя заметила, как бомба упала на здание её родного завода.
Она сейчас же по телефону сообщила об этом в штаб. Бомба, вероятно, была замедленного действия. Взрыва не произошло. Прошло два часа.
Тревога продолжалась. Бомбу не нашли. После тревоги в штабе ей сделали выговор, сказали, что она плохо смотрит и даёт неверные сведения. Из бомбоубежища вышли рабочие и пошли по своим квартирам.
Дома были рядом с заводом. Две подруги открыли ключом дверь. Не зажигая света, вошли в свою комнату. Девушкам показалось, что на диване кто-то спал и как-то странно дышал.
Они зажгли спичку. Увидели, что на диване лежит огромная стальная бомба.
Мне всегда казалось, что любовь — это светлое, доброе, теплое чувство. Оно с детства для меня было связано с мамой - самым родным, дорогим, бескорыстно любящим меня человеком. Эту любовь я читал в мамином взгляде, она исходила от добрых маминых рук. Она, эта любовь, лечила меня, оберегала, восполняла, утешала и поднимала мои, еще не оперившиеся, крылья. Может ли любовь желать зла? Не прощать. Думаю, нет.
Однозначно — нет.
Ща все будет. Сдал его на 6 баллов из 7! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки. Хлеб всегда был посолом мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь и ценности, а хлеб остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт и встречали вернувшихся с войны.
Каждый по своему воспринимает и ценит хлеб, но для всех есть одно исключение: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственностью общества.
Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться.
Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё.
Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство.
Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.
Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.
Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности.
Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима.
Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски.
Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.
Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх.
Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога.
И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей — вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические?
Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе?
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 01 задание / 94
Изложение 5 – Издавна, в народном сознании. Исполнитель: Изложение 5, Песня: Издавна, в народном сознании, Длина: 02:23, Размер: 4.37 МБ, Формат: mp3. №69705004. ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам. Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. сжатое изложение. Изложение 5 – Издавна, в народном сознании. Исполнитель: Изложение 5, Песня: Издавна, в народном сознании, Длина: 02:23, Размер: 4.37 МБ, Формат: mp3. №69705004.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 01 задание / 94
Изложение бессмертный издавна кожаный | Аудиозапись изложения: Скачать Исходный текст изложения ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. |
ОГЭ Русский Язык задание №1 Прослушайте текст и напишите сжатое | Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку. |
ОГЭ 10 текстов для написания сжатого изложения | Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна принято искать аналогии. |
1. Изложение
Поздравление с последним экзаменом. Поздравляю со сдачей последнего экзамена. С днем сдачи сессии. Правописание наречий. Написание наречий с объяснением. Объяснить написание наречий. Правила написания наречий.
Мастерски ударение в слове. Как правильно поставить ударение в слове мастерски. Ударение в слове Сакура. Донага ударение. Порядок защиты диссертации. После защиты диссертации.
Презентация на защиту диссертации. После защиты кандидатской диссертации. Издавна в России делали игрушки для детей вырезанные из дерева. Издавна в России. Народные промыслы детям издавна в России делали игрушки для детей. Выпишите причастия и прилагательные.
Методология исследования в диссертации. Методами исследований в диссертации. Методы исследования автореферат. Алгоритм диссертационного исследования. Что значит издавна. Искони это.
Что такое искони кратко. Структура кандидатской диссертации. Критерии кандидатской диссертации. Как написать кандидатскую диссертацию. Критерии аспирансткойдиссертации. Кандидат педагогических наук.
Диплом кандидата педагогических наук. Нагрудный знак кандидата наук. Нагрудный знак кандидата технических наук. Нагрудный знак кандидата юридических наук. Кандидат в доктора наук значок. Ударения в словах.
Расставить ударение в словах. Расставьте удорения в с. Научная новизна пример. Научная новизна исследования пример. Новизна исследования пример формулировки. Формулировки научной новизны в диссертации.
Кандидат наук. Форма диплома кандидата наук. Диплом кандидата биологических наук. Гонцы для передачи информации. Передача информации с помощью гонца. Гонцы с устными сообщениями.
Гонцы передают информацию. Слева справа это наречие. Направо это наречие. Искоса на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Научное исследование состоит из.
Научно-исследовательская работа состоит из. Из чего состоит научное исследование. Выводы научного исследования.
После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. По материалам Интернета 4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка... Такие утраты невосполнимы.
Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.
В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер.
Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Михалкову 5. Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку.
Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы.
Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература — это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.
Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Иметь семью и детей.. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой.
Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде.
Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома.
От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Белову 7. Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека.
В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Бондареву 8. Слово "культура" многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту.
И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.
Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура - огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Цветаевой 9. Что значит быть культурным человеком?
Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях.
Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. По материалам Интернета 10. Некоторые считают, что человек взрослеет...
Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других.
Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом, самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча.
Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения.
Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба - равенство и сходство. Но в то же время дружба - это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом.
Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги.
Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Дружба - это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение.
Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет.
Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний.
Но без дружбы жизнь немыслима. По материалам Интернета 13. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени.
Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения.
Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте.
Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Крыщуку 14. Когда я учился в школе, мне казалось... Когда я учился в школе, мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать другие люди.
Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб,в народе уважительно : "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром ,не заработанный трудом ,человека портит,потому что мешает его нравственной основе. Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса,каждого кусочка этого чудесного дара ,чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его,тем совестливее и добрее сам человек. Ответ Ба!
Да я же писал это изложение на диагностической работе по русскому! Ща все будет. Сдал его на 6 баллов из 7!
Так, с одними тетрадками, вылетел и на ходу увидел, что тот диван, на который я обратил тогда своё внимание, теперь горел, как свеча. А когда с тетрадками прискакал в безопасное место, увидел, что весь мой дом в огне. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. Так всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Трудности с пониманием предмета?
Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М.
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки. Готовые сжатые изложения (ОГЭ, русский язык). Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, сделать сжатое изложение вот этого текста: Издавна поражают людей некоторые проникнет в мир других живых организмов.
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Лихачеву Сжатое изложение Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры, источник мудрости. Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие.
Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Микротемы изложения: 1.
Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно : "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что мешает его нравственной основе.
Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол казался туловищем, корни — ногами, крона — головой, ветви — руками. Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков — точно так же как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла.
Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Ольга Александровна 1 возлюбленная молодого человека, обучалась на дому 2 и учителями её были серьёзные специалисты. Быть может 3 поэтому она не стала 4 ни жеманницей 5 ни кокеткой 6 и всё 7 что изучила 8 знала очень хорошо. Замените словосочетание «тоскливо посмотрел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. Лексический анализ. В предложениях 5—8 найдите слово, употреблённое в значении «место, откуда что-нибудь распространяется, средоточие чего-нибудь». Выпишите это слово. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.