5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ». От каких подходов к импортозамещению банка лучше отказаться и на какие пробелы в ИТ-ландшафте стоит обратить внимание — рассказывает Алексей Северов, ИТ-архитектор.
IT-ландшафт будут менять
Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI). ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической. Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно.
Как меняется ИТ-ландшафт Северстали
Новости проектов. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. 8 апреля генеральный директор Группы компаний «БТП» Андрей Валерьевич Басаргин принял участие в конференции «ИТ-ландшафт регионов России». Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем. совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций. По словам генерального директора Angara Security, основной технологий тренд – это миграция на отечественные решения ИТ, ИБ, средства виртуализации, контейнеризации и прочее.
Обратная связь:
- Новости eXpress
- Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам
- Другие материалы рубрики
- Дэрил Пламмер
- Другие материалы рубрики
- ИТ-ландшафт как сложная система систем / Хабр
MARKET.CNEWS
- Сколько компонентов может содержать ИТ-ландшафт
- Где густо, где пусто
- ИТ-ландшафт как сложная система систем / Хабр
- Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
- Другие материалы рубрики
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Метрика , которые могут размещать на Вашем устройстве cookie-файлы. Продолжая использование веб-сайта, Вы соглашаетесь с применением указанных технологий и размещением cookie-файлов. Вы можете удалить cookie-файлы с вашего устройства через настройки браузера, а также заблокировать размещение cookie-файлов, однако при этом некоторые функции веб-сайта могут быть недоступными в связи с технологическими ограничениями движка.
Полученные результаты Отказоустойчивая ИТ-инфраструктура, спроектированная индивидуально под потребности компании. Гарантированная непрерывность работы бизнес-систем. Защищенное подключение к VDI для безопасного обмена данными между удаленными и офисными сотрудниками. Упрощенный вход в ИТ-экосистему через единую точку доступа.
Корпоративная почта на приватном сервере. Сервисы, задействованные в кейсе.
Так, облачная инфраструктура реализована на платформе Yandex Cloud, офисные и коммуникационные сервисы Microsoft заменены на решения «Яндекс 360». Основные работы были завершены в конце 2022 г. Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников «Рулог» по работе с новыми сервисами. Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix. Axenix предоставляет услуги в области цифровых сервисов, облачных технологий и решений для обеспечения информационной безопасности.
Предлагает услуги в области стратегии и бизнес-консалтинга, технологических решений и других операций, направленных на цифровизацию бизнеса.
Для решения стоящих перед ГК «Мелком» задач необходима современная ИТ-инфраструктура, соответствующая требованиям и вызовам времени, а также позволяющая не только повысить эффективность текущих процессов, но и обеспечить развитие, надежность и масштабируемость в перспективе. Начав сотрудничество в 2016 году, NAUKA и ГК «Мелком» наладили тесное и открытое взаимодействие, позволившее перейти от решения локальных задач к реализации комплексных проектов модернизации ИТ-инфраструктуры. Ввиду территориальной удаленности предприятий, входящих в ГК «Мелком», существует необходимость их объединения в единое защищенное информационное пространство. Перед NAUKA поставлена задача: разработать и реализовать проект модернизации ИТ-ландшафта, призванный обеспечить отказоустойчивость и катастрофоустойчивость, увеличить производительность и масштабируемость ресурсов.
Проект включает себя различные направления, NAUKA приводит инфраструктуру предприятий к единому стандарту, решая следующие задачи: Усиление информационной безопасности на всех предприятиях. Увеличение вычислительных ресурсов и объемов хранения данных, модернизация старого серверного парка и системы хранения данных. Модернизация сети передачи данных.
Об изменении ландшафта ИТ-рынка
IT-ландшафт будут менять | Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. |
{eXpress рассказал о защищенных коммуникациях на конференции «ИТ-ландшафт новой реальности» | Мероприятие «ИТ-ландшафт новой реальности» состоялось 13 декабря и объединило представителей крупного бизнеса и ИТ-производителей для обсуждения задач, планов и. |
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена. Казахстан. | Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. |
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ - | Институт кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА и ведущий разработчик платформы сбора и хранения данных Arenadata провели хакатон «Современный ИТ-ландшафт». |
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
ИТ-ландшафт компании | 6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве. |
Как VDI меняет ИТ-ландшафт в эпоху цифровой трансформации бизнеса | Добавлять новую функциональность в ИТ-ландшафт, базирующийся на тяжелых «монолитах», с каждым годом становится все сложнее. |
Цифровая трансформация бизнеса в условиях обновленного ИТ-ландшафта | Новости. Разработка и ИТ-ландшафт. |
ИТ-ландшафт компании | Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. |
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ
Или, например, появляются требования по маркировке товаров или другие обязательства, которые накладывает регулятор на определенные отрасли. В целом, по мере возрастания опыта и развития компания будет адаптироваться к новым требованиям рынка и использовать последние достижения в сфере ИТ для повышения эффективности работы и конкурентоспособности. Как ИТ-ландшафт масштабируется вместе с бизнесом ИТ-ландшафт активно трансформируется, адаптируясь под воздействием различных факторов. Например, когда компания проводит цифровую трансформацию, в ИТ-ландшафт добавляют новые технологии для оптимизации процессов и создания новых бизнес-моделей. Кроме того, изменения могут вноситься в случае: Переход к облачным технологиям приводит к изменениям в ИТ-ландшафте. Нужно настроить остальные системы и интегрировать облако в ИТ-архитектуру. Когда объем данных растет, а важность их безопасности увеличивается, в архитектуру вносят изменения, чтобы не допустить утечки и соблюсти нормативы. Внедрение мобильных технологий требует обеспечения мобильной доступности и безопасности данных для пользователей. Когда интеграция данных из различных источников становится приоритетом, ИТ-ландшафт эволюционирует для поддержки сложных систем интеграции.
Компания начинает использовать решения на базе искусственного интеллекта и аналитики данных для принятия решений. В таком случае архитектуру также придется подстраивать под нововведения. Такие изменения в ИТ-ландшафте не только повышают эффективность бизнес-процессов, но и способствуют инновационному развитию организации. Чтобы ИТ-ландшафт масштабировался вместе с ростом бизнеса, важно: Правильно планировать и прогнозировать будущие потребности в ИТ-ресурсах. Выбирать гибкие и масштабируемые технологии, которые позволяют быстро добавлять новые серверы или обновлять программное обеспечение. Регулярно анализировать производительность систем и оптимизировать их работу для достижения лучших результатов. Когда пора менять ИТ-ландшафт Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость изменения ИТ-ландшафта в компании: Низкая производительность: ИТ-продукты работают медленно, появляются задержки и сбои. Трудности в масштабировании: компания растет, но текущая архитектура трудно масштабируется для поддержки увеличивающихся объемов данных и пользователей.
Безопасностные угрозы и инциденты: повышение уровня киберугроз или частые инциденты безопасности. Технологическое устаревание: используемые технологии и программное обеспечение становятся устаревшими и не могут поддерживать современные процессы. Высокие издержки обслуживания: поддержка и обслуживание текущего ИТ-ландшафта становятся слишком дорогими. Неудовлетворенность сотрудников: коллеги выражают недовольство в связи с низкой производительностью решений или сложностью процессов. Замена ИТ-ландшафта начинается с анализа бизнес-потребностей, в ходе которого определяются недостатки текущей инфраструктуры и выявляются новые возможности. Далее разрабатывают стратегию замены, которая включает ключевые этапы проекта, описывает бюджет и временные рамки. Определяют технологии, соответствующие стратегии, например - облачные платформы, программное обеспечение и оборудование. Проводят подготовку персонала, включая обучение и переобучение сотрудников для работы с новыми технологиями.
По нашим наблюдениям, в крупной компании их количество в среднем — от 5 до 10. При этом каждый компонент может иметь более десятка связей с другими. Согласно логике референсной модели, узловые компоненты являются отправными точками программы миграции на новый ИТ-ландшафт.
На следующем шаге эксперты формируют перечень информационных систем, где применяются эти компоненты. А дальше, руководствуясь базовыми критериями ранжирования этих информационных систем по уровню критичности, нагрузки и связанности с другими компонентами, определяют пул приоритетных систем, которые следует переводить на новый стек технологий, как можно быстрее. Уже сейчас в портфеле проектов команды Rubytech есть реальный кейс, который реализуется совместно с заказчиком из финансового сектора.
В рамках проекта мы вместе с ИТ-департаментом заказчика выбрали оптимальные решения для построения целевой модели. Далее была сформирована модель, которая оценивается с точки зрения применения для всего ИТ-ландшафта компании. В текущей реализации это не абстрактный набор решений без подтверждённой информации о возможности их применения в каждом конкретном узле, а прикладная целевая модель, разработанная в соответствии с чёткими функциональными требованиями.
На следующем этапе проведены пилотные тестирования выбранных ИТ-продуктов — уже в целевом ИТ-ландшафте в связке с другими выбранными решениями и под планируемой нагрузкой. Сейчас мы готовы приступать к проекту миграции на них информационных систем заказчика. Таким образом, применение референсной модели позволяет нам получить детальный срез ИТ-ландшафта компании; понять, из каких компонентов он состоит; разработать план перехода на отечественные решения и сформировать своего рода технологический стандарт для дальнейшей реализации проектов миграции.
Мы в Rubytech уверены, что в долгосрочной перспективе он будет принят в качестве архитектурного отраслевого стандарта по переводу заказчиков из финансовой отрасли на технологии для свободного цифрового развития. Импортозамещение в масштабах отрасли — это возможно Хотя сама по себе референсная модель является унифицированным инструментом, при взаимодействии с конкретным отраслеобразующим заказчиком её сегменты постепенно детализируют, либо разделяют по уровням нагрузки в зависимости от специфики ИТ-систем, которые используются в компании. Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов.
На следующем шаге классы оборудования и наборы ПО, применяемые в отрасли, конкретизируют до уровня конечных платформ, которые допустимо использовать в проектах миграции на защищённые технологии. При таком подходе каждый из центров принятия решений получает возможность подбирать доступные на рынке продукты, основываясь на базовом стеке технологий, который разрешён и рекомендован к применению в отрасли. Такой отраслевой стандарт построения импортозамещённой архитектуры необходим компании, чтобы включать в перспективный план развития проекты по переводу ИТ-систем на отечественные технологии, планировать ресурсную загрузку и бюджеты.
Заказчикам больше не придётся тратить время на поиск новых решений: все апробированные «в полях» и получившие первые результаты решения могут быть использованы в любой из компаний, работающих в отрасли. Так в долгосрочной целевой модели появляется технологический стандарт, который обладает высокой степенью эффективности ещё и с точки зрения финансовых затрат.
Платформа постановки на мониторинг позволит как рядовому пользователю, так и техническому специалисту самостоятельно устанавливать и отслеживать состояние инфраструктурных и бизнес-метрик ИТ-систем.
С помощью платформы мы сможем значительно сократить среднее время постановки сервиса на мониторинг, упростить пользовательский путь и обеспечить управление метриками и порогами ИТ-компонентов и сервисов. Реализация данной инициативы была бы невозможна без полноценного внедрения единой системы зонтичного мониторинга». Первый заместитель управляющего директора компании «ЛАНИТ-Интеграция» Олег Головко: «В России у лидеров отраслей довольно зрелые информационные ландшафты, и для их эффективного управления нужны по-настоящему технологичные решения.
Для наших экспертов столь масштабное внедрение в ведущем ритейлере России — интересная профессиональная задача. К ней мы подошли с двух сторон: выбрали перспективную отечественную платформу ИТ и совместили с гибридной моделью внедрения, которая включает классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики. Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке».
При этом нам важно обеспечить наблюдаемость упомянутых выше параметров для разработчиков и предоставить им инструмент анализа и прогнозирования с учетом выбора того или иного архитектурного решения командами». Мониторинг углеродного следа позволит компании эффективно разрабатывать и внедрять меры по повышению энергоэффективности и внедрению инфраструктурных зеленых решений. В настоящий момент разработчики уже получили возможность прогнозировать углеродный след, расчет которого основывается на усредненных показателях по потреблению электроэнергии. В свою очередь эти показатели рассчитываются на основе модели, спроектированной силами команды, развивающей облачную платформу. В ближайших планах — внедрение моделей в платформу наблюдаемости для возможности произведения расчетов на основе мониторинга фактических данных и отслеживания динамики роста или снижения показателей по выбросам.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
К ней мы подошли с двух сторон: выбрали перспективную отечественную платформу ИТ и совместили с гибридной моделью внедрения, которая включает классический каскадный подход к управлению проектом и гибкие практики. Такой синтез должен обеспечить высокий коэффициент возврата инвестиций клиента и стать новым технологическим ориентиром на рынке». Внедряемой платформе предстоит собирать и анализировать данные о сотнях тысячах устройств, миллионы метрик, группируя данные по одному и тому же устройству или сервису из разных источников, при этом снижая уровень шума. Созданиеединой ресурсно-сервисной модели ИТ в крупной распределенной организации с расчетом «здоровья» как на основе внутренних метрик, так и на основе внешнего влияния других элементов позволит повысить прозрачность и снизить время расследования инцидентов. И все это в одной системе MONQ. То есть она становится единым экраном мониторинга для всей организации.
Как мне кажется, ключевой фактор успеха в этом проекте — одновременная заинтересованность технического персонала, следующего ИТ-стратегии, и бизнес-заказчиков».
Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте. Иногда, на мой взгляд, стоит изменить привычке «долго запрягать» в пользу оперативного захвата какой-то части рынка.
Безусловно, необходимо тщательно оценивать все инвестиции в любой проект по трансформации бизнес-процессов, но при этом нужно моментально принимать решение, если есть вероятность упустить возможность серьезно опередить своих конкурентов или, по крайней мере, не остаться позади других игроков. Трансформация бизнес-процессов в любой крупной компании осуществляется постоянно, и чем дольше мы будем откладывать изменения каких-либо систем, тем больше за них придется заплатить в будущем. Необходимость интеграции огромного потока данных, особенно при развитии омниканальных продаж, предполагает перманентное усложнение ИТ-архитектуры, которая постепенно и неструктурированно обрастает дополнительными сервисами, и поддерживать это необновляемое нагромождение систем с каждым днем становится все сложнее.
Кроме того, масштабные промышленные системы, например, должны постоянно обновляться и дорабатываться, чтобы эффект от их использования ощущался не только на бумаге, но и на практике. На мой взгляд, нам удалось достичь компромисса: решения по инвестициям в модернизацию базовых платформ принимаются после длительного процесса анализа и оценки, по тактическим — максимально оперативно. Если по результатам тестирования можно предположить, что внедрение или модернизация должны быть успешными, мы реализуем данный проект в максимально сжатые сроки с минимально необходимой функциональностью.
Конечно, не все из них приносят желаемую отдачу, но в целом такой подход себя полностью оправдывает. Например, развивая транспортную логистику, мы на первом этапе в экспресс-режиме в течение двух месяцев занимались подключением транспортных компаний, при этом понимая, что часть операций мы не автоматизируем сразу, делали так называемый быстрый тестовый пилот. Более сложные задачи, такие как автоматизация логистических процессов, будут решаться не менее чем полгода, но уже на подтвержденной теории с учетом понимания всех процессов и узких мест.
Бабаджанов: Большая часть возникающих конфликтов связана с ценообразованием. На этот счет существует множество взаимоисключающих мнений. Так, некоторые эксперты полагают, что даже в условиях омниканальности в физических точках продаж магазинах должны использоваться более высокие цены, с учетом издержек на аренду и зарплату персонала.
Мы в «Техносиле» придерживаемся принципиально иной точки зрения: цены должны быть одинаковыми во всех каналах продаж. Однако тут возникает вопрос, какие цены следует принимать за общесетевой стандарт. Следующий вопрос связан с поддержкой актуальности информации об остатках на складе.
Ключевой момент — данная информация обязательно должна быть доступна в режиме реального времени, чтобы онлайн-покупатель мог узнать, есть ли интересующий его товар на складе, и зарезервировать его. Здесь тоже возникают конфликты, связанные, например, с вопросом, можно ли отдавать в резерв товар с витрины в том случае, если он существует в единственном экземпляре. Предположим, клиент нашел этот товар в интернете и заказал его, собираясь в ближайшее время подъехать и забрать, однако в это самое время другой покупатель, находящийся в магазине, выбирает этот же товар и идет оплачивать на кассу.
Таких ситуаций можно избежать, если использовать соответствующие решения, позволяющие в режиме реального времени видеть все товарные остатки — как витринные, так и на складе, что сводит к нулю вероятность того, что один клиент купит заказанный другим товар. В противном случае могут возникать многочисленные конфликты с покупателями. Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием».
Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж.
Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов.
Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат. На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов.
Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами.
Проблема и задачи Проблема После выделения из состава крупного холдинга, предприятию потребовалось быстро организовать собственную ИТ-инфраструктуру и перенести в нее ключевые для бизнеса системы. У компании не было технологической базы для переноса ключевых сервисов, а создание On-Premise инфраструктуры с нуля потребовало бы больших капитальных затрат. Задачи Развернуть ИТ-инфраструктуру, на которой разместятся сервисы и информационные системы компании. Обеспечить стабильную работу критичных ИТ-систем. Создать безопасную среду для удаленных сотрудников с централизованным входом. Развернуть корпоративный почтовый сервис.
Основные банковские системы, такие как АБС и процессинг, уже достаточно устойчивы и надежны. Однако конкурентное преимущество банков в будущем будет заключаться не столько в надежности бэкенд систем, сколько в удобстве пользовательских интерфейсов и инновационности предлагаемых продуктов. В этом контексте ключевую роль играют большие данные, аналитика и искусственный интеллект.
Они помогают банкам лучше понимать своих клиентов, анализируя обширные массивы данных, включая историю транзакций, перемещений и покупок. Это позволяет банкам предлагать клиентам персонализированные продукты и услуги, создавая основу для конкурентного преимущества. В такой же ситуации и страховые компании.
Взыскание технического долга Новую ситуацию в ИТ отличает распространение технического долга, вызванного неизбежными компромиссами при перестройке ландшафтов при локализации и импортозамещении. Для управления техническим долгом необходимо применять системный подход, который включает в себя более тщательное планирование, оценку рисков, анализ качества разработок и качественный архитектурный надзор, а также выделение ресурсов на устранение технического долга. Технический долг может быть индикатором проблем в информационных системах, особенно если наблюдается увеличение инцидентов, снижение производительности и возрастание запросов на техническую поддержку.
Больший технический долг усложняет доработку систем и задерживает вывод продуктов на рынок. Определить уровень технического долга можно, например, через обратную связь от бизнес-подразделений о работе ИТ и скорости внедрения требований. Постстрессовая гармония Другой выраженный тренд на 2024 год - концепция «гармонизации после стрессовой локализации», описывающая необходимость интегрировать и оптимизировать ИТ-системы, которые были оперативно локализованы в условиях временных ограничений в 2022-2023 годах.
Ситуация часто требовала компромиссов в автоматизации и использования доступных, но не всегда оптимальных решений. В 2024 году основная задача будет состоять в автоматизации функций, которыми пришлось пожертвовать во время первоначальной локализации, и замене неоптимальных решений более эффективными. Например, некоторые компании уже переходят к третьему по счету решению для корпоративных коммуникаций после отделения от глобальных партнеров, а другие меняют инструменты для бизнес-аналитики.
Эти изменения свидетельствуют о постоянной необходимости управления техническим долгом, адаптации и улучшения ИТ-ландшафта. В процессе гармонизации особое внимание уделяется таким системам, как планирование, управление человеческими ресурсами HR , управление взаимоотношениями с клиентами CRM , управление бизнес-процессами BPM.
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Ит-ландшафт новости. Последние новости по теме ит-ландшафт | ИТ-ландшафт современных компаний Инструкции, гайды по настройке программ и приложений. |
Как российским компаниям развивать ИТ-ландшафт в новой реальности? | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
NAUKA модернизирует ИТ-ландшафт группы компаний МЕЛКОМ | Генеральный директор РФРИТ Александр Павлов напомнил, что ключевой задачей ИЦК является ускоренное ипортозамещение ИТ-решений. |
Управление ИТ ландшафтом — Dinord | Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. |
Материал Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы» , портал ПЛАС | Новости. Разработка и ИТ-ландшафт. |
Отраслевой ИТ-ландшафт: критической зависимости от зарубежных решений нет
Правильное построение ИТ-инфраструктуры предприятия является залогом успешного развития деятельности всей организации, ведь информационная структура занимает особое место среди всех инструментов, необходимых для нормального функционирования бизнеса в наше время. Сегодня ИТ-специалистам приходится работать по новым правилам, ориентируясь не на технологии как таковые, а на продвижение самих бизнес-целей. Становится все больше компаний выбирающих решения, которые позволяют делать ИТ-инфраструктуру гибче и проще, но при этом надежнее. Именно поэтому имеет смысл говорить не о наборе отдельных приложений, а об ИТ-ландшафте, где развернут постоянно растущий пакет сервисов.
Начав сотрудничество в 2016 году, NAUKA и ГК «Мелком» наладили тесное и открытое взаимодействие, позволившее перейти от решения локальных задач к реализации комплексных проектов модернизации ИТ-инфраструктуры. Ввиду территориальной удаленности предприятий, входящих в ГК «Мелком», существует необходимость их объединения в единое защищенное информационное пространство. Перед NAUKA поставлена задача: разработать и реализовать проект модернизации ИТ-ландшафта, призванный обеспечить отказоустойчивость и катастрофоустойчивость, увеличить производительность и масштабируемость ресурсов. Проект включает себя различные направления, NAUKA приводит инфраструктуру предприятий к единому стандарту, решая следующие задачи: Усиление информационной безопасности на всех предприятиях. Увеличение вычислительных ресурсов и объемов хранения данных, модернизация старого серверного парка и системы хранения данных. Модернизация сети передачи данных.
Модернизация телефонии.
Сервис дает возможность подключаться к системе с любых устройств, гарантировать сохранность корпоративных данных, централизованно управлять рабочими столами, поддерживать индивидуальные сетевые политики безопасности. Создавая почтовый клиент, развернули приватный сервер для сотрудников и настроили Communigate Pro.
С помощью сервиса Active Directory открыли доступ ко всем информационным системам клиента по одной учетной записи. Полученные результаты Отказоустойчивая ИТ-инфраструктура, спроектированная индивидуально под потребности компании. Гарантированная непрерывность работы бизнес-систем.
Защищенное подключение к VDI для безопасного обмена данными между удаленными и офисными сотрудниками.
А российские разработчики — недополучать средства для развития. Государство должно определиться с политикой в этом отношении. Ввести, например, сбор за использование иностранного ПО в фонд поддержки развития отечественного, такие планы озвучивались. Российские вендоры, станьте вендорами Долгое время российские разработчики говорили о том, что они ближе к заказчику и готовы внимательнее относиться к его нуждам, чем западные гиганты.
Настало время доказать это на деле. Многие разработчики развивались, удовлетворяя запросы ключевого заказчика, часто в его роли выступала материнская компания. Но для масштабирования бизнеса необходима оперативная подстройка и под интересы заказчиков «с рынка». Те из вендоров, кто сможет перестроиться соответствующим образом — выстроит полноценную партнерскую сеть, вложится совместно с партнерами в демоцентры и лаборатории, научится оперативно реагировать на запросы и, особенно, жалобы клиентов, тот получит гораздо больше возможностей для развития. Возможно, на этом рынке нам также предстоит волна слияний, в некоторых нишах, иногда — неожиданных, у нас больше разработок, чем способны «востребовать» отечественные заказчики.
В целом, ближайшие годы ожидаются напряженными и интересными, впрочем, расслабленных и скучных я как-то и не припомню.
Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог"
интеграция ИТ-ландшафтов общесистемного и прикладного ПО в индустриальные. ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. Создание ИТ-ландшафта предприятия предполагает проведение сложного комплекса действий, направленных на структурирование и отображение элементов архитектуры ИТ-элементов. В каких сегментах качественные отечественные аналоги зарубежных решений пока отсутствуют? Изучаем промышленный ИТ-ландшафт вместе с непосредственными участниками этого рынка.
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
В рамках второго этапа проекта были выбраны конкретные решения из предложенных вариантов, сформулирован и реализован детальный план трансформации. Он включал в себя миграцию данных и информационных систем из глобального облака на российскую платформу, развертывание сети, замену офисных, коммуникационных и других рабочих сервисов на локальные решения, обеспечение информационной безопасности новой ИТ-инфраструктуры. Так, облачная инфраструктура реализована на платформе Yandex Cloud, офисные и коммуникационные сервисы Microsoft заменены на решения «Яндекс 360». Основные работы были завершены в конце 2022 г.
Сейчас заканчивается настройка пользовательских устройств и обучение сотрудников «Рулог» по работе с новыми сервисами. Технической поддержкой локальной ИТ-инфраструктуры займется команда Axenix.
Это требует пересмотра существующих процессов, компетенций, модели сорсинга. Значительное вовлечение сотрудников. Реализация проекта по локализации требует вовлечения, самоотдачи и мотивации значительного числа сотрудников, включая специалистов по ИТ, менеджеров проектов и ключевых пользователей систем. Стоимость локализации. Затраты на создание минимального необходимого ИТ-ландшафта в среднем стандартно превышают потолок в 100 миллионов рублей, что делает локализацию значительным финансовым вложением для многих компаний. Минимальный срок локализации. Реализация проекта занимает не менее 3—4 месяцев почти всегда — гораздо больше, до 1 года и более.
Перегретый рынок ИТ-специалистов. Дефицит ИТ-специалистов, знакомых с отечественными решениями, усложняет процесс найма квалифицированных сотрудников. Отсутствие локальных ИТ-компетенций. Многие компании, в особенности российские подразделения зарубежных компаний, сталкиваются с необходимостью организации собственного ИТ-блока, поскольку у них отсутствуют соответствующие компетенции. Недостаточная зрелость российских аналогов. Одна из ключевых проблем —недостаточная зрелость местных аналогов иностранных ИТ-решений, что может сказываться на функциональности и надежности. Стоит отметить, что рынок российских решений интенсивно развивается: появляются новые решения, совершенствуются существующие, растет их зрелость. Уход с российского рынка зарубежных вендоров открыл окно возможностей для наших разработчиков и интеграторов. Тем не менее, все это преодолимо при условии способности топ-менеджмента реализовать комплексный подход к задаче, продемонстрировав способность быстро адаптироваться к новым условиям и эффективно управлять изменениями.
Так, уже можно констатировать существенный спад запросов на локализацию в некоторых отраслях, что служит косвенным сигналом запуска следующей фазы развития ИТ.
Группа компаний ITMS — участник российского рынка табачной и никотинсодержащей продукции. В связи с реструктуризацией бизнеса и перестройкой процессов в 2022 г. ITMS требовалось не только выстроить новый ИТ-ландшафт преимущественно на основе локальных решений, но и оптимизировать его, сохранив функциональность и качество сервиса. Задача осложнялась сжатыми сроками проекта. Кроме того, проанализировав состояние ИТ-инфраструктуры, команда Axenix участвовала в формировании подхода к новым интеграциям и согласовании перечня аналогов на замену прежнего ПО.
Так рождается отраслевая модель, содержащая конечный перечень продуктов. На следующем шаге классы оборудования и наборы ПО, применяемые в отрасли, конкретизируют до уровня конечных платформ, которые допустимо использовать в проектах миграции на защищённые технологии.
При таком подходе каждый из центров принятия решений получает возможность подбирать доступные на рынке продукты, основываясь на базовом стеке технологий, который разрешён и рекомендован к применению в отрасли. Такой отраслевой стандарт построения импортозамещённой архитектуры необходим компании, чтобы включать в перспективный план развития проекты по переводу ИТ-систем на отечественные технологии, планировать ресурсную загрузку и бюджеты. Заказчикам больше не придётся тратить время на поиск новых решений: все апробированные «в полях» и получившие первые результаты решения могут быть использованы в любой из компаний, работающих в отрасли. Так в долгосрочной целевой модели появляется технологический стандарт, который обладает высокой степенью эффективности ещё и с точки зрения финансовых затрат. Применяя его, можно оптимизировать инвестиции: в частности, в отраслевых проектах апробации нового оборудования. Это достигается за счёт упрощения для заказчика процедуры тестирования — например, проверки базовой функциональности и поддержки стандартных средств интеграции, которая может быть полноценно реализована на стороне технологического партнёра. Зачастую реализация подобных тестов требует значительных ресурсов и капиталовложений, что не всегда целесообразно для заказчика. При этом на стороне ИТ-интегратора может быть развёрнута полноценная тестовая лаборатория, что позволит организовать нагрузочную, функциональную и интеграционную проверку решения.
Направления развития референсной модели Наша команда начала разрабатывать консалтинговые продукты по тематикам импортозамещения около пяти лет назад. Сегодня у нас есть полноценный фреймворк — референсная модель импортозамещения — который не только позволяет развивать ИТ-ландшафт заказчиков, но и совершенствует экспертизу Rubytech как компании-интегратора. Наши технологические эксперты, системные архитекторы, инженеры работают в едином информационном пространстве: изучают перспективные решения; используют принятую модель оценки ИТ-продукта для получения объективного результата; оценивают уровень и возможности технической поддержки и сервиса по каждому из решений. На стадии работы с заказчиком, модель помогает сформировать программу проектов перехода на новый технологический стек и минимизировать риски снижения продуктивности ИТ-систем. Именно поэтому процесс совершенствования и обогащения модели подразумевает наличие этапов стендирования и тестирования ИТ-продуктов в максимально приближенных к промышленной эксплуатации условиях. Часть таких стендирований интегратор проводит в собственной тестовой лаборатории, а часть — на стороне заказчика. ИТ-партнёр совместно с заказчиком заранее определяет и согласовывает набор продуктов для тестирования, а также перечень перспективных направлений для дальнейшего развития ИТ-ландшафта. Это позволяет утверждать, что референсная модель — эффективный инструмент совершенствования архитектурных запросов заказчика и развития компетенций интегратора.
Главный плюс такого партнёрства — эффект синергии, который достигается только за счёт объединения экспертизы и ресурсов ИТ-интегратора и заказчика. Ведь далеко не каждая организация готова к масштабным инвестициям в развитие новой технологии и её внедрение, только для того, чтобы протестировать.