Новости институт философии ран новости

Поводом стал материал, посвященный Институту философии Российской академии наук, размещенный на сайте одного из изданий-иностранных агентов. Институт философии РАН под руководством Смирнова с 2018 года работал над «Российским проектом цивилизационного развития».

Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения

Причина такого поведения — долгая работа коллективного Запада, нанесшего ментальный удар по исторической памяти, по мнению Черняева. Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России. Необходимо понимать, что эти концепции — все достаточно модные, популярные, считается, что это последнее слово науки на мировом уровне, но необходимо понимать, что они являются результатом глобального цивилизационного и ценностного кризиса западного мира, они ведут к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов, таких ценностей, как отцовство, материнство, многодетность, способствуют развитию индивидуализма и атомизации общества", — говорит философ. Активисты патриотического фронта философской борьбы требуют провести поверку на этой "фабрике мысли" и проверить, чем занимаются сотрудники Института философии РАН. Все эти темы являются предметами академического научного изучения целых коллективов в Институте философии", — рассказывает Черняев. В отношении проблемы миграции в институте разрабатываются методологии, по которым можно будет произвести "культурно-этническую интервенцию в нашем обществе", убежден Черняев: "Для этого используются философские концепции толерантности, мультикультурализма, диалога культур или теория модного французского философа-постмодерниста Жака Дарида "Закон абсолютного гостеприимства", согласно которому это традиционное правило — со своим уставом в чужой монастырь не ходи — должно быть перевернуто. Те, кто приезжает на новые места проживания, — это они должны диктовать свои правила, свои законы, а коренное население должно под них подстраиваться".

В вину институту ставится и то, что иностранным членом-корреспондентом был некогда печально известный для страны Генри Киссенджер. По мнению философов новой "славянофильской" волны, все это требует проверки, нужно предпринять серьезные меры, так как философская наука "глубоко колонизирована и абсолютно не соответствует задачам суверенизации науки, фактически она находится в режиме внешнего управления".

Но вообще-то в научных учреждениях должны проводиться конкурсы на замещение вакансий. Когда истекает контракт, открывается конкурс, чтобы ставка не пустовала, чтобы продолжалась работа, и в конкурсе имеют право принять участие как действующие сотрудники, так и внешние претенденты. В данном случае конкурс объявлен не был. Мне не дали шанса подтвердить свою квалификацию, представить отчёт о проделанной работе, о выполнении плана. Формально организация имеет право не объявлять конкурс, она может перераспределять ставки.

Но такие случаи крайне редки. Как правило, это бывает связано с тем, что сотрудник, занимающий ставку, является нежелательным, и его таким образом удаляют. Это сознательное решение руководства. Это говорит о неравнодушии общества к несправедливости и произволу. И дело тут не только и не столько во мне лично. После всего произошедшего я не уверен, что восстановление в должности могло бы стать решением проблемы. В таком Институте философии, каков он на сегодняшний день, большого смысла продолжать работать нет.

Тем более, что последние два года я был исключён из институтской жизни: меня не приглашали принимать участие ни в каких институтских проектах, мероприятиях, конференциях, как будто я уже был уволен. Грант Российского научного фонда, который реализовывался под моим руководством в 2021-2022 гг. Академический институт предполагает коллективную форму работы, поэтому в условиях изоляции и остракизма полноценно здесь работать невозможно. Тем более — после той откровенной клеветы в мой адрес, которую позволило себе руководство Института и его приспешники. Якобы я профессионально несостоятелен, не могу довести до конца ни один проект. У меня всегда был выполнен план по госзаданию, реализовано пять грантовых проектов, издано шесть монографий. Словом, совершенно голословные нападки.

Я комментирую в СМИ своё увольнение не для того, чтобы восстановиться в должности, а скорее чтобы обратить внимание на вскрывшуюся в связи с моим увольнением общую проблему всей нашей социально-гуманитарной научно-образовательной отрасли. Надеюсь, инцидент послужит тому, чтобы эта проблема стала наконец предметом обсуждения и осмысления. Быть может, наконец-то начнут предприниматься шаги, направленные на её решение. Сегодня Россия находится в цивилизационной конфронтации с коллективным Западом, ведёт войну, борется за то, чтобы сохраниться как геополитическая реальность, как цивилизация, как самобытная страна со своей историей, культурой, традициями, ценностями, образом жизни. Вроде бы очевидная вещь, понятная любому думающему человеку, но в наших социально-гуманитарных науках с пониманием этого имеется проблема. Между тем, эти науки имеют огромное значение, в том числе стратегическое и оборонное. От них зависит самосознание, самоопределение общества и каждого конкретного человека.

Они продуцируют идеи, которые сначала обсуждаются в узких кругах, в экспертном сообществе, а затем транслируются в медийное пространство, в систему образования и просвещения и формируют в конечном счёте общественное сознание. А оно, в свою очередь, является одним из важнейших факторов того, как живёт страна, как люди реагируют на происходящее, на что они готовы и что они будут делать, в конце концов. Мы часто апеллируем к опыту Великой Отечественной как образцу подвига народа и страны в борьбе со смертельным врагом. Уже ко второму году той войны наши учёные-гуманитарии — философы, филологи, историки — успели создать масштабные труды, посвящённые славным боевым страницам прошлого, величию духа и национальному самосознанию народов России. Исходя из этих задач была полностью перестроена программа научной и просветительской работы академических институтов. А что теперь? Без малого два года продолжается СВО, а эти институты число которых, а также их сотрудников значительно возросло продолжают существовать в «довоенном» режиме, не актуализируют содержание своих исследований, не исходят из вызовов времени.

Можно подумать, что эти институты находятся не в российской, а в какой-то иной юрисдикции. Наши социально-гуманитарные науки оказались глухи к тем историческим угрозам, с которыми столкнулась сегодня Россия. Они существуют в режиме, не побоюсь этого слова, колониальном. Они прилагают эти усилия ещё с 1980-х годов, когда ставилась задача развалить СССР и демонтировать социалистическую систему. Наши оппоненты прекрасно понимали: решение этой задачи невозможно без того, чтобы взять под контроль общественное сознание. А ключ к общественному сознанию — в социально-гуманитарных науках, центральная из которых — философия, поскольку она обеспечивает методологическую основу. Создавались многочисленные программы, фонды.

Финансировалась деятельность, направленная на то, чтобы переформатировать по своим лекалам сферу социально-гуманитарного знания в нашей стране. Сделать её инструментом трансляции западных концептов в российскую социальную практику. И, надо сказать, за прошедшие 30 лет они в этом преуспели. В наших социально-гуманитарных науках преобладают представления, что западный мир — это цивилизационный эталон. Образец для всего мира и для России в частности. Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки.

Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований. Каков же итог? Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе! Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру. То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий. А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма.

Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад.

Посланцем зла «засланным врио» в статье назначен философ Анатолий Черняев, сторонник идеи «русского мира», а «закулисой» всей этой истории автор «Новой газеты» называет «Зиновьевский клуб» и телеканал «Царьград». Совершенно очевидно, что консервативные и патриотические идеи своих оппонентов штаб академика Гусейнова готов немедленно заклеймить как клерикально-националистическое мракобесие, но в таком случае небезынтересно уточнить, каких взглядов на общество и политику придерживается сам уважаемый академик? Абдусалам Гусейнов, который считается крупнейшим в России специалистом по «этике ненасилия», как все понимают, может быть сторонником исключительно «передовых» идей. Взгляды академика настолько «прогрессивны», что далеко не каждый философ способен охватить взглядом их «зияющую высоту». Например, академик утверждает, что никакое большинство не должно иметь преимущество перед меньшинством, как в политико-правовой сфере, так и в области этики и морали. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью», — заявляет Абдусалам Гусейнов в своей статье о принципах «новой этики».

На данный момент учреждению следовало бы исследовать и вырабатывать для российского общества четкие и незыблемые мировоззренческие установки, но оно занято другим. Шарпа о «ненасилии» и «цветных революциях». Философия аниматоров Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Ведь именно эта тема ключевая в 2024 году на Всемирном философском конгрессе в Риме. В программе указывается, что на место классических философских тем пришла квир-философия, инклюзивность и интерсексиональнось, а также другие выдумки либерального сатанизма.

Пленарная конференция МАЭФ-2024

Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева.

Пленарная конференция МАЭФ-2024

Последние события в Институте Философии РАН заставили встревоженную общественность задуматься о том, до каких пор этот государственный академический вуз будет вредить своей Родине, обслуживая западные спецслужбы? Сотрудников Института философии (ИФ) РАН предложили проверить на лояльность интересам России — с таким предложением выступила вдова известного философа Александра Зиновьева Ольга. Осенью 2009 года в новостях появилась информация о выселении Института философии из здания на Волхонке (Усадьба Голицыных в Знаменском переулке).

ДЕЛО ФИЛОСОФОВ-ВРЕДИТЕЛЕЙ, БЕЗРОДНЫХ КОСМОПОЛИТОВ ГЛОБАЛИЗМА

Целью исследования цивилизационной специфики российского общества не является разработка практических стратегических рекомендаций для политиков и идеологов. Коллеги занимаются продумыванием рисков и выявлением возможных векторов развития нашей страны на десятилетия вперед, не стремясь к выработке единой идеологической установки. Без философии невозможно формирование российской идентичности, осмысление быстро меняющейся цивилизационной палитры мира. Мы занимаемся этими проблемами».

Смирнов разработал свою концепцию российской цивилизации как всечеловеческого дома различных народов, языков, религий и культур, предусматривающую простор их самобытному развитию без подгонки под общий шаблон. Однако среди коллег немало его критиков и оппонентов. Многочасовые дискуссии по цивилизационной проблематике — отличительная черта жизни Института последних лет.

В существовании напряженного дискуссионного поля я вижу ценность и востребованность этого проекта», - подытожила философ.

Подобную заведомо ложную информацию распространяют такие СМИ, как «Завтра», «Царьград», «Аргументы недели», а также ряд связанных с ними аккаунтов в социальных сетях», — сказано в заявлении. Сотрудников упрекают в участии в международных научных мероприятиях и стажировках за рубежом. В научном учреждении заявляют, что псевдопатриоты вменяют в вину ученым Института даже тематику научных исследований.

Так, нападки вызывает тема «Этика ненасилия».

Нет, они не патриоты. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что Учёный совет прямо и не претендует на патриотизм в своём заявлении. Но если не претендует, то какое право он имеет судить о том, кто любит свою Родину, а кто нет?

А если претендует, то это просто ложь. Вот это уровень аргументации! А раз так, то не трожьте наш доморощенный пацифизм и "подставь другую щеку"! Страна воюет не на жизнь, а насмерть, а они, с ума спрыгнувшего на старости лет русского литератора поминают и индийского махатму, как будто они нам что-то хорошее сделали своим ненасилием.

Скорее наоборот, - их непротивленческие идеи использовались для того, чтобы граждане СССР не вышли на последний бой спасать свою страну в самый грозный и отчаянный час в 91-м и в 93-м году. Русская интеллигенция массово предала свою страну, оказавшись малохольной, и это совершенно уникальный исторический феномен. И, дескать, мы -"псевдопатриоты" пытаемся это безобразие тут повторить, - нанести невосполнимый ущерб русской культуре. Или нанести ещё раз невосполнимый ущерб американской культуре?

Скорее, всё-таки второе... Американская культура в России явно под угрозой, очень похоже, что авторов именно это и беспокоит.

Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России. Необходимо понимать, что эти концепции — все достаточно модные, популярные, считается, что это последнее слово науки на мировом уровне, но необходимо понимать, что они являются результатом глобального цивилизационного и ценностного кризиса западного мира, они ведут к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов, таких ценностей, как отцовство, материнство, многодетность, способствуют развитию индивидуализма и атомизации общества", — говорит философ. Активисты патриотического фронта философской борьбы требуют провести поверку на этой "фабрике мысли" и проверить, чем занимаются сотрудники Института философии РАН. Все эти темы являются предметами академического научного изучения целых коллективов в Институте философии", — рассказывает Черняев.

В отношении проблемы миграции в институте разрабатываются методологии, по которым можно будет произвести "культурно-этническую интервенцию в нашем обществе", убежден Черняев: "Для этого используются философские концепции толерантности, мультикультурализма, диалога культур или теория модного французского философа-постмодерниста Жака Дарида "Закон абсолютного гостеприимства", согласно которому это традиционное правило — со своим уставом в чужой монастырь не ходи — должно быть перевернуто. Те, кто приезжает на новые места проживания, — это они должны диктовать свои правила, свои законы, а коренное население должно под них подстраиваться". В вину институту ставится и то, что иностранным членом-корреспондентом был некогда печально известный для страны Генри Киссенджер. По мнению философов новой "славянофильской" волны, все это требует проверки, нужно предпринять серьезные меры, так как философская наука "глубоко колонизирована и абсолютно не соответствует задачам суверенизации науки, фактически она находится в режиме внешнего управления".

Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН.

Синеокая провела несколько заседаний "Лаборатории" по пересмотру философии в свете критической расовой теории и требований движения BLM, организовала в редактируемом ею "Историко-философском ежегоднике" публикацию серии статей с призывами применить "культуру отмены" в отношении философов прошлого и настоящего. Философия аниматоров Вся эта деятельность направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировой философии, которая должна быть принята на запланированном на 2024 год Всемирном философском конгрессе в Риме. Программа конгресса показывает, что место классических философских тем отныне должны занять инклюзивность, интерсекциональность, квир-философия и прочие изобретения либерального сатанизма. Архитекторы глобального мира заставляют философию осваивать язык и социальные технологии массовой культуры для максимальной эффективности в реализации возлагаемой на неё функции слома традиционных ценностей. Новая философия превращается в элемент массовой культуры и пропаганды, подменяет научную проблематику "философским" обсуждением вопросов секса, порнографии, моды, туризма, еды, шоу-бизнеса, современного искусства, кинофильмов и тому подобного. Одновременно философия призвана служить "научным" обоснованием для ревизии системы ценностей. Таким образом, философии в этом проекте отводится важная роль, которая требует освоения философами новых навыков и компетенций. Пионером внедрения в России разработанного на Западе формата публичной философской деятельности стала Синеокая, которая именно за это в 2017 году при поддержке Смирнова получила Золотую медаль РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний «Научные достижения России» в номинации «Гуманитарные и общественные науки». При этом фундаментальные исследовательские проекты в области философии, ради которых и существуют научные институты РАН, совершенно заброшены. Пересмотр формата и содержания философии нужен глобалистам для того, чтобы с её помощью взламывать основы традиционных ценностей суверенных стран и внедрять в сознание людей новую систему представлений, замешанную на идеологии меньшинств.

Стремительное возвышение Синеокой при поддержке её патронов — Купера, Бурбулиса, Кантора, Смирнова — было связано с отведённой ей ролью координатора процесса переформатирования российской философии по западным методичкам, одним из ключевых понятий в которых является толерантность. Диктатура толерантности В 2007 году олигарх Кантор возглавил Европейский еврейский конгресс, в 2008 году основал Европейский совет по толерантности и примирению ЕСТП , президентом которого сделал бывшего в 1997—2007 годах премьер-министром Великобритании Тони Блэра. Блэр покровительствовал Кантору, когда был премьером, а теперь поступил к нему на службу. Кантор специально подчеркнул, что назначение Леви связано с "его репутацией одного из самых выдающихся философов и публичных интеллектуалов в мире". Леви возглавил Академическую консультативную группу ECTП, куда вошли британский военный историк Энтони Бивор чьи книги российский посол в Великобритании Григорий Карасин считает "явной клеветой против людей, которые спасли мир от фашизма" , американский специалист по тоталитаризму Тимоти Снайдер, называющий правительство Путина фашистским. Также членом академической группы ЕСТП является коллега Бурбулиса — завкафедрой Международного университета в Москве, с 2010-го — академик-секретарь отделения глобальных проблем и международных отношений РАН Александр Дынкин. Состоящая из перечисленных трёх человек академическая группа распределяет гранты по исследованию толерантности и формулирует программные документы. ЕСТП разработал Типовой закон о поощрении толерантности. В документе "Европейские рамки: национальный закон о поощрении толерантности", который должен быть силой навязан странам, попавшим в орбиту Запада, разъясняется, что Типовой закон для начала выносится на рассмотрение парламентов во всех 27 странах ЕС.

The Times написала о законопроекте ЕСТП, что "принятие странами мира его принципов — это ключ к защите ценностей и безопасности многонациональной Европы и толерантного мира". В проекте ЕСТП прописано, что "групповые права" превосходят индивидуальные. Мультикультурализм уничтожает хвалёные права человека. Людей не только заставляют принимать недопустимые для них практики поведения различных групп меньшинств и мигрантов, но и вынуждают воспринимать подобное насилие над собой как следование высшему этическому долгу. К несогласным будут применять санкции. Европейским странам следует включить в число "уголовных правонарушений, наказуемых как преступления с отягчающими обстоятельствами" "групповую клевету", к разновидностям которой относятся все формы "расизма, этнической дискриминации, религиозной нетерпимости, тоталитарных идеологий, ксенофобии, антисемитизма, антифеминизма и гомофобии". То есть, например, любые критики феминизма, сионизма, социальной несправедливости или экспансии ЛГБТ будут подвергаться уголовному преследованию. Граждане, недовольные поведением мигрантов, не имеют права критически высказаться о них под угрозой уголовного наказания за "антииммигрантские настроения". К преступлениям отнесено "публичное одобрение или опровержение любого акта геноцида, существование которого было установлено международным уголовным судом или трибуналом".

Мы хорошо знаем, зачем нужны такие трибуналы и какие решения против национального суверенитета, территориальной целостности и суверенных государственных лидеров подобные трибуналы выносят. В планах ЕСТП — установление либерально-тоталитарной диктатуры. Правительства должны будут создать Национальные комиссии по мониторингу толерантности, которые будут криминализировать "клеветнические комментарии с целью оклеветать группу или выставить её на посмешище". Также будет создан отдельный правительственный орган для "надзора за выполнением" Статута о поощрении толерантности. Диктатура должна подкрепляться промыванием мозгов: "Правительства должны обеспечить, — настаивает ECTП, — чтобы общественные вещательные телевизионные и радио- станции посвящали установленный процент своих программ пропаганде климата терпимости". И, конечно, вся эта программа толерантности должна навязываться детям и юношеству. Уроки толерантности должны быть в обязательном порядке введены в школах. ЕСТП "несёт своё послание" в школы и университеты по всей Европе, чтобы "способствовать развитию толерантности и примирению", пишет The Times. Закон о тотальной толерантности предусматривает полную нетолерантность ко всем инакомыслящим.

Низкий уровень аргументации Однако неудача с заменой директора не остановила медиакампанию. Другая, ноябрьская публикация, подписанная тем же именем, установила еще более компрометирущую связь между деятельностью Гусейнова, Синеокой и Апресяна и «британскими», «западными» и «международными структурами», самая зловещая из которых — Ми-6 — хоть и фигурирует в заголовке, в тексте, увы, не упоминается. Примечательно, что обе статьи вызвали шум, даже несмотря на то, что «Алексей Гончаров» — по всей видимости, вымышленный персонаж. На сайте газеты о нем нет никакой информации, а использованная в профиле фотография продается в стоке под выразительным названием «Плешивый, Задумчивый, Зрелый, Человек». Тем не менее, двумя неделями позже основные идеи текста были озвучены близким газете YouTube-каналом «День» 1,5 млн подписчиков. Газета «Завтра» установила зловещую связь Гусейнова, Синеокой и Апресяна с «британскими», «западными» и «международными структурами» Параллельно с атакой крупных медиа с 2021 года конфликт освещался Любовью Цой — руководительницей Московской школы конфликтологии и членом Зиновьевского клуба — «экспертной исследовательской площадки» МИА «Россия сегодня». Несмотря на внешне взвешенный характер публикаций, Цой недвусмысленно заняла сторону критиков ИФ РАН: так, в декабре 2021 года она заявляла, что решение о назначении Черняева «является вполне логичным и управленчески верным», а в январе 2023 года писала, что конфликт «обнажил механизм проникновения идеологии русофобии в Россию через проекты этики ненасилия и толерантности».

Всё это пока — дело отдаленного будущего. Доносчики, по всей видимости, понятия не имеют, о чем говорят. Участие в международных проектах до недавнего прошлого активно поощрялось самим государством. Непременное упоминание Сороса в этом контексте — устоявшийся маркер печальных интеллектуальных кондиций упоминающих», — замечает ученый. С другой стороны, по мнению Инишева, работа над этикой как таковой «подрывает экзистенциальные основы российских властей вернее, тех кто захватил российский госаппарат , а этика ненасилия — тем более». Атака продолжается Внесение Апресяна в список «иноагентов» состоялось 10 декабря. Неделю спустя в тот же список было внесено и оно.

Если попытка назначения Черняева была, в целом, результатом непубличных решений, то инициатор объявления философа «иноагентом» известен — им стал Виталий Бородин, глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией ФПБК , спойлера Фонда по борьбе с коррупцией ФБК Алексея Навального. Бывший силовик, ответственный за признание нежелательной организацией и закрытие «Проекта», объявил о подаче заявления на Апресяна еще 11 августа. Обвинения не отличались от озвученных прежде «Царьградом», частым гостем которого Бородин является. Виталий Бородин 19 декабря в пространном интервью «Аргументам недели» Бородин вновь повторил основные тезисы публиковавшихся прежде нападок. Охарактеризовав Апресяна и Гусейнова как «настоящих русофобов», он заявил, что два философа «всё делали по западным методичкам, получали оттуда все вводные, а также финансовую и организационную поддержку», а также «пытались внедрить внутри молодежной среды программу ЛГБТ, создавая соответствующие группы влияния по всей территории России». Два философа «всё делали по западным методичкам, получали оттуда все вводные, а также финансовую и организационную поддержку» Как и годом ранее, 22 декабря ученый совет ИФ РАН ответил на травлю заявлением, объявив, что против него проводится кампания по распространению «заведомо ложной информации». В тексте ученые отмечали, что международная активность, фигурирующая в публикациях псевдопатриотов, является «обычной формой международной научной деятельности» и «предполагается государственным заданием, которое выполняет Институт».

СМИ уже не раз писали, что профессорский состав учебных и исследовательских институтов нуждается в решительной чистке.

Примечательно, что обе статьи вызвали шум, даже несмотря на то, что «Алексей Гончаров» — по всей видимости, вымышленный персонаж. На сайте газеты о нем нет никакой информации, а использованная в профиле фотография продается в стоке под выразительным названием «Плешивый, Задумчивый, Зрелый, Человек». Тем не менее, двумя неделями позже основные идеи текста были озвучены близким газете YouTube-каналом «День» 1,5 млн подписчиков.

Газета «Завтра» установила зловещую связь Гусейнова, Синеокой и Апресяна с «британскими», «западными» и «международными структурами» Параллельно с атакой крупных медиа с 2021 года конфликт освещался Любовью Цой — руководительницей Московской школы конфликтологии и членом Зиновьевского клуба — «экспертной исследовательской площадки» МИА «Россия сегодня». Несмотря на внешне взвешенный характер публикаций, Цой недвусмысленно заняла сторону критиков ИФ РАН: так, в декабре 2021 года она заявляла, что решение о назначении Черняева «является вполне логичным и управленчески верным», а в январе 2023 года писала, что конфликт «обнажил механизм проникновения идеологии русофобии в Россию через проекты этики ненасилия и толерантности». Всё это пока — дело отдаленного будущего. Доносчики, по всей видимости, понятия не имеют, о чем говорят. Участие в международных проектах до недавнего прошлого активно поощрялось самим государством.

Непременное упоминание Сороса в этом контексте — устоявшийся маркер печальных интеллектуальных кондиций упоминающих», — замечает ученый. С другой стороны, по мнению Инишева, работа над этикой как таковой «подрывает экзистенциальные основы российских властей вернее, тех кто захватил российский госаппарат , а этика ненасилия — тем более». Атака продолжается Внесение Апресяна в список «иноагентов» состоялось 10 декабря. Неделю спустя в тот же список было внесено и оно. Если попытка назначения Черняева была, в целом, результатом непубличных решений, то инициатор объявления философа «иноагентом» известен — им стал Виталий Бородин, глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией ФПБК , спойлера Фонда по борьбе с коррупцией ФБК Алексея Навального.

Бывший силовик, ответственный за признание нежелательной организацией и закрытие «Проекта», объявил о подаче заявления на Апресяна еще 11 августа. Обвинения не отличались от озвученных прежде «Царьградом», частым гостем которого Бородин является. Виталий Бородин 19 декабря в пространном интервью «Аргументам недели» Бородин вновь повторил основные тезисы публиковавшихся прежде нападок. Охарактеризовав Апресяна и Гусейнова как «настоящих русофобов», он заявил, что два философа «всё делали по западным методичкам, получали оттуда все вводные, а также финансовую и организационную поддержку», а также «пытались внедрить внутри молодежной среды программу ЛГБТ, создавая соответствующие группы влияния по всей территории России». Два философа «всё делали по западным методичкам, получали оттуда все вводные, а также финансовую и организационную поддержку» Как и годом ранее, 22 декабря ученый совет ИФ РАН ответил на травлю заявлением, объявив, что против него проводится кампания по распространению «заведомо ложной информации».

В тексте ученые отмечали, что международная активность, фигурирующая в публикациях псевдопатриотов, является «обычной формой международной научной деятельности» и «предполагается государственным заданием, которое выполняет Институт». Несмотря на апелляции к Уголовному кодексу и в целом примирительный тон, нападки продолжились. Так, 26 декабря на сайте «Завтра» вышла статья философа и пропагандиста телеканала «Звезда» Дмитрия Винника, в которой он заявлял о «полной неадекватности» заявления.

Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор

Академический научный мир страны был поражен на этой неделе сразу несколькими новостями. Это не только появление в Москве с наручниками на руках ректора КФУ Ильшата Гафурова, но и увольнение с поста главы Института философии РАН академика Андрея Смирнова. В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу. Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

О «заговоре псевдопатриотов» против Института Философии

Однако ситуация стала развиваться непонятным для сотрудников института образом. При том, что ни у директора, ни у его института кстати, имеющего первую, высшую категорию успешности не было за врем работы никаких нареканий, министерство стало затягивать процедуру назначения. Весь 2021 год Смирнов был в должности врио, вплоть до 21 декабря. Однако потом сотрудникам Института философии сообщили, что ни его кандидатура, ни кандидатура Синеокой не были утверждена полпредом президента по ЦФО Щеголевым это требуется по закону с 2017 года. Вместо них был назначен никем не избираемый ранее Черняев. Это не могло не вызвать бурю негодования. Ученые пошли в наступление, стали писать президенту, выступать в прессе. В конце концов Министерство сделало шаг навстречу, — отозвало Черняева и утвердило в качестве врио директора кандидатуру Гусейнова, которого в качестве временной кандидатуры выдвигали ученые.

Он специалист в вопросах этики, морали и социальной философии. Однако Гусейнову уже 82 года, что помешает утвердить его в должности директора на следующие пять лет.

Монография посвящена практически не изученной в современной гуманитарной науке теме — присутствию каббалистических мотивов в творчестве русских авторов Серебряного века и первой волны русской эмиграции. Уделяя особое внимание анализу источников, сделавших возможным их знакомство с концепциями еврейского эзотеризма, Бурмистров рассматривает героев своей книги как оригинальных мыслителей, стремившихся выработать собственное религиозно-философское мировоззрение.

Исследование сфокусировано прежде всего на изучении взглядов нескольких известных представителей русской культуры первой трети ХX века — А. Белого, М. Волошина, Г. Шторма и Б.

Поплавского, затрагивая при этом и более широкий круг авторов. В книге также рассмотрен вопрос об отношении к каббале в теософии, антропософии и других европейских эзотерических школах начала ХX века.

Врио директора института Абдусалам Гусейнов в комментарии «Подъему» шутливо назвал предложение Зиновьевой «очень хорошим». Ну или во всяком случае всех философов», — сказал он. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. В институте публикацию книги сочли «антипатриотическими действиями, несовместимыми со званием советского ученого». В 1978 году, после выхода второго романа-сатиры, «Светлое будущее», философа вместе с женой Ольгой и дочерью выслали из СССР, а позже лишили советского гражданства.

Сотрудников Института философии Российской академии наук необходимо подвергнуть «патриотическому и гражданскому сертифицированию». С таким предложением выступила президент Биографического института А. В своем выступлении Ольга Зиновьева заявила, что Институт философии РАН в настоящее время является «страшным гнойником» и «последним прибежищем негодяев, предателей, иноагентов, русофобов и экстремистов». Ольга Зиновьева посетовала, что Следственный комитет до сих пор на все это не отреагировал: сотрудники ИФ РАН продолжают печататься и получать зарплату от государства.

Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии

Алексей Козырев: Да, сегодня можно услышать и прочитать в соцсетях, что философы ничем не занимаются, это богадельня. Ну конечно, это глупость. Философы занимаются наукой. Философия - это очень многообразная сфера наук, включающая в себя и логику, и философию религии, и этику, и эстетику, в институте, насколько я знаю, работают 27 секторов. Но мне кажется, не надо формировать завышенных ожиданий, что вот сейчас философы произнесут какое-то откровение - и жизнь человечества изменится. Но не надо прибегать и к утрированным ожиданиям, что сейчас философы представят нам в яркой обертке новый идеологический продукт.

К счастью, перед ними никто пока такой задачи и не ставил. Институту предложили врио директора человека, который позволил себе публичные высказывания в адрес своего предшественника, которые многим в институте показались как раз идеологическим шельмованием. Алексей Козырев: Я знаю человека, предложенного недавно институту в качестве врио директора, он мой бывший студент. Мы с ним хорошо общаемся, поскольку представляем одну область знаний - историю русской философии. Он в своей теме известный специалист, издавший несколько книг, но в данном случае, по-моему, он выступил как козел отпущения и стал некой разменной монетой в игре не очень понятных и не очень прозрачных сил, которые попытались, как сейчас говорят, "отжать институт".

Откуда берётся эта нечисть? С кого спросить, к примеру, за потраченные Институтом философии РАН почти три миллиона рублей на исследование проблем зла, ада и австрийской философии 19-20 веков? И всё это в рамках закона, в рамках выделенного учёным мужам гранта. Ещё момент.

В июне 2023 года заработал интернет-сайт Независимого института философии. Беглого взгляда на него достаточно, чтобы понять, что от науки тут нет ничего. Деятельность НИФ целиком и полностью сводится к дискредитации России. На сайте данной организации говорится, что её целями являются объединение «философов, покинувших родину в ответ на военную агрессию России против Украины», и «сотрудничество с коллегами из России», которые «разделяют наши ценности свободы, выступают против вторжения России в Украину», но «ушли во внутреннюю эмиграцию».

Это та самая дама, которая свободно жила и работала в России, получая от государства финансирование на свою деятельность.

Тогда ученые отмечали, что назначение было проведено спешно, без обязательно предусмотренного процедурой согласования с РАН и в тайне от Института. Отмечалось также, что ранее Черняев потерял должность заместителя директора института, а затем был снят с должности руководителя сектора истории русской философии. В то же время, личность 82-летнего Абдусалама Гусейнова очень интересная и вызывает много вопросов. К примеру, учёный пропагандирует ЛГБД, либеральные ценности, сотрудничает с иностранными агентами и известен как идеолог технологий цветных революций. Так, бывший врио Института Черняев отмечает, что Институт оказался в кризисной ситуации во многом потому, что прежнее руководство Ранее вузом руководил соратник Гусейнова Андрей Смирнов.

Не известно, чтобы предпринимались какие-либо попытки установления контактов с полпредом Президента и нахождения решения в формате консультаций с ним. И это не случайно, за этим стоит принципиальная позиция, сформулированная научным руководителем, а ныне — ВРИО директора ИФ РАН Абдусаламом Гусейновым в интервью латвийскому интернет-изданию The Insider СМИ, признанное в РФ иностранным агентом , которое вышло под красноречивым заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Здесь академик проводит мысль, что философия не нуждается в оглядке на государственные интересы и каком-либо государственном регулировании, от лица академических философов он заявляет: «в том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии», — отмечает Черняев. Учёный сообщает, что исходя из этого убеждения, ИФ РАН формирует не только план своих научных исследований, но и программу мероприятий в публичном пространстве. Однако не все из этих мероприятий были восприняты обществом позитивно.

Таким образом ученому вменяются в вину двойные стандарты — по национальному признаку. Швы расходятся, нитки рвутся, но это неважно, так как здесь использован беспроигрышный старый прием — антисемитизм. Приведу цитату из того самого текста Ю. Синеокой, который использовал автор «Царьграда».

Это и правда замечательное сочинение. Вот идет моя прапрабабушка, мои прабабка и прадед, все мои друзья, родные, знакомые, друзья друзей, все, без кого мне не выжить, все, кого я люблю, все, с кем разлучило меня время. Моя дочка и сыновья, внучки, правнуки, как просто заглянуть в будущее!.. Как я мечтала встретиться с ним! И он узнал меня! Разве бывает столько сказочных волшебств и счастья у людей? Она снова со мной, она не умерла. Это же я сама, как чудесно встретиться с собой! Родные мои, как хорошо, что мы здесь все вместе, все, кого я знала и с кем еще встречусь, все те, чей опыт я пережила, и те, кто будет переживать мою судьбу, все, кто будет и был так счастлив и так страдал на земле, кто ушел в Эрец, и кому суждено умереть в галуте… Юлия Синеокая Информационный портал профессоров РАН Мы идем по улочкам еврейского квартала Старого города.

Иерусалим, который вокруг нас, слился с тем Иерусалимом, который любовь и фантазия выстроили внутри меня… Ну вот, мы пришли!..

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий