Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. Мне удалось попасть на интересный иммерсивный спектакль-экскурсию «Заблудшие» в историческую гостиницу Националь, в которой жили знаменитости со всего мира. Иммерсивный театр также называют театром-променадом, потому что его посетители могут передвигаться по сценическому пространству во время представлений.
Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года
Иммерсивный репертуарный театр в самом сердце Москвы. 26 мая в особняке Дашков, 5 в Москве состоится заключительный показ знаменитого иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность», которое с большим. Наряду со сценическими в репертуаре театра есть иммерсивные спектакли, в которых действие движется по интерьерам и пространствам исторической усадьбы. С каждым годом в Москве становятся все популярнее иммерсивные театры и шоу, в которых вы напрямую вступаете в контакт с актерами и продвигаетесь по сюжету.
Иммерсивный театр: что это такое и где искать его в Москве
Сам термин «иммерсивный театр» до сих пор остается отчасти спорным из-за разных подходов к нему. Иммерсивные технологии (от англ. immersive — создающий эффект присутствия) — способы погружения зрителей в сюжет на равных с актерами условиях: зритель ощущает себя не наблюдателем, а частью действия. Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения».
Иммерсивный фестиваль «Усадьбы Москвы»
Одним из его предшественников считается Николай Евреинов. Он 7 ноября 1920 года, в третью годовщину октябрьских событий, на Дворцовой площади воссоздал события 1917 года. Восемь тысяч актеров, статистов и участников массовки провели революцию по-новой, навсегда превращая ее в миф. Тогда об этом не догадывался никто, кроме самого режиссера Евреинова. Для всех остальных это была массовая постановка «Взятие Зимнего дворца». Николай Евреинов выступал за то, что театр — это альтернативная жизнь, она не уже и не шире обычной, но она другая. Театр, согласно его утверждениям, представляет собой возможную модель нашей жизни. Евреинов отрицал театр как «часть жизни», он хотел «театрализовать» ее. И с «Взятием Зимнего дворца» ему это удалось. Этот спектакль сформировал представление о революции у людей и подготовил почву для иммерсивного театра.
Это закономерное развитие искусства» Глеб Ситковский А что сейчас? Иммерсивный театр привлекает режиссеров и актеров не только своей формой, но и выгодной коммерческой моделью. Залог ее успеха в удачно подобранном пространстве и вложении в него немалых средств. Однако есть одно «но»: так как для содержания места необходим постоянный поток зрителей, эта модель может благополучно существовать исключительно в большом городе. Успешно функционирует она не только за рубежом, но и у нас. Тем не менее, не стоит забывать, что российская театральная система материально зависит от государства. Это характерно не только для нас, но и для Германии, Франции и многих других стран. В последние годы такое положение дел стало неким инструментом для спекуляции. Поэтому многие театры обратились к модели независимого существования.
Как говорит сам Ситковский, до недавнего времени частный театр в России был делом достаточно стыдным. К счастью, иммерсивный жанр стал одним из инструментов, которые изменили эту ситуацию. Первопроходцем в этом направлении в нашей стране стал режиссер Юрий Квятковский. В 2014 году он по примеру зарубежных коллег поставил спектакль «Норманск» по произведению Братьев Стругацких «Гадкие лебеди». По словам Глеба Ситковского, это был не самый удачный опыт, «первый блин комом». Однако модель иммерсивного спектакля впервые официально появилась на частном театральном горизонте страны. Норманск Режиссер: Юрий Квятковский Норманск — это город, на который вот-вот обрушится катастрофа. Из него уже эвакуировали всех, кроме детей и прокажённых интеллектуалов, «гадких лебедей». Здесь же оказывается и зритель Если спектакль Квятковского открыл иммерсивный театр в современной России, то следующие два спектакля помогли прочно закрепиться ему в среде театральных деятелей и зрителей страны.
Первый из них — «Вернувшиеся», поставленный по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». Стал участником основной программы фестиваля NET и номинантом на театральную премию «Золотая маска» в 2018. В 50 комнатах 18 актеров играют 240 сцен, свидетелем которых становится каждый, кто войдет в дом. Зритель своими глазами увидит, чем обернется возвращение молодого Освальда домой, какие тайны вскроет его приезд и чем закончится история дома Алвингов Вторым спектаклем стал «Черный русский» по «Дубровскому» Пушкина режиссера Максима Диденко.
Безусловно, такие постановки тоже превращают зрителя в полноценного участника театрального действия, однако пространство, в котором разыгрывается спектакль, может быть не ограничено стенами одного здания. Очень часто такие спектакля проводятся прямо на улицах города.
Справедливости ради отметим, что в современном мире грань между видами иммерсивного театра смывается. Так, придя на спектакль, например, в особняк, зритель сам выбирает куда и каким маршрутом пойти и пойти ли вообще. Да и локации под иммерсивные шоу выбираются достаточно масштабные: многоэтажные здания с обширной территорией и множеством комнат. В общем, и атмосфера, и прогулка в одном флаконе. История появления иммерсивного театра Иммерсивный театр не появился одномоментно. И даже сейчас, когда существует множество иммерсивных постановок на любой вкус, сойтись во мнении, откуда ноги растут, не получается.
Предлагаем вместе рассмотреть, какие имеются варианты. Ранние годы Кто-то утверждает, что иммерсивный театр корнями уходит в Античность что, в принципе, логично, ведь театральное искусство как таковое начало зарождаться именно тогда. В Древнем Риме, например, были распространены пантомимы, в которые иногда вовлекались зрители. Однако это было не основной частью представления, а простым способом дать публике больше хлеба и зрелищ. Ещё одним источником иммерсивного театра называют театральную концепцию Антонена Арто «театр жестокости» «крюотический театр». Арто 1896-1948 отрицал театр в привычном понимании этого слова и делал акцент на максимальном эмоциональном вовлечении зрителя.
Стоит отметить, однако, что публика здесь физически не принимает участие в театральном действии, а приобщаются «посредством коллективного бессознательного». В общем, в концепции Арто очень много философии, психологии, метафизики и энергетических практик. Если интересно, советуем прочитать его книгу, а точнее сборник статей «Театр и его Двойник». Источник: broadwayworld Иногда в качестве точки отсчёта истории иммерсивного театра также называют 1985 года, когда состоялась премьера интерактивного мюзикла Руперта Холмса «Тайна Эдвина Друда» The Mystery of Edwin Drood по неоконченному роману Чарльза Диккенса. Этот мюзикл стал первым бродвейским шоу, где концовка зависела от решения зрителей: в антракте им предлагалось проголосовать, например, за то, кто убьёт и убьёт ли главного героя или каким персонажам суждено связать друг с другом свою жизнь. Поскольку мюзикл каждый раз смотрела разная аудитория, результат был непредсказуем даже для актеров, которые должны были быстро подсчитать голоса и сыграть выбранный финал.
Такой подход требовал от Холмса написания множества коротких концовок, чтобы охватить все возможные результаты голосования.
В этом представлении сюжет шекспировского «Макбета» перенесен в 1930-е годы, а также добавлена нуарная стилистика из фильмов Альфреда Хичкока. Само шоу проходило в «заброшенном отеле»: около 90 разных номеров организовали в старом складском 4-этажном здании. Каждое из них можно было исследовать, находить тайники и отмечать интересные детали. Спектакль с успехом прошел в Лондоне, а после переехал в Нью-Йорк, где до сих пор пользуется большой популярностью. Punchdrunk получило за него несколько престижных наград, а жанр иммерсивного театра привлек внимание зрителей и критиков. Другая известная компания, которая ставит похожие представления — американская Third Rail. Правда, в их шоу больше внимания уделяется танцам, а зрители перемещаются по декорациям не хаотично, а линейно.
Такова их известная работа «И она упала» по мотивам «Алисы в стране чудес», премьера которой состоялась в 2012 году. Почему иммерсивный театр так популярен Сами особенности жанра делают иммерсивное искусство привлекательным для публики. Оно использует приемы, недоступные большинству других форматов. Именно поэтому такие представления можно считать логичным шагом вперед для театра. Вот что по этому поводу написал обозреватель New Yorker Майкл Шульман: «Возможно, наше желание быть чем-то большим, чем просто зрителями, — быть с головой затянутыми в альтернативные миры — вызвало недавний бум иммерсивного театра, который меняет четвертую стену на извилистые коридоры и танцплощадки в надежде подарить зрителям не шоу, а опыт». Действительно, осязаемое трехмерное приключение во многом выигрывает у двумерных фильмов и сериалов. Оно может дать зрителю гораздо больше ощущений. Это что-то вроде виртуальной реальности, только в данном случае она живая.
Кроме того, такие спектакли играют на любопытстве, присущем каждому человеку. В обычных шоу нельзя заглянуть за кулисы, приблизиться к актерам, потрогать декорации. Но все это не только допускается, но и приветствуется на иммерсивных представлениях. И даже больше: зритель становится не ключевым, но все же участником происходящего. Эта механика больше всего напоминает квест видеоигры. Возможно, поэтому новый формат пришелся по душе молодежи, в то время как пожилые люди часто уходят домой с таких мероприятий разочарованными. Иммерсивные представления в России О вовлечении публики в спектакль в России задумывались еще в прошлом веке. Например, театральный режиссер Всеволод Мейерхольд подсаживал актеров в зрительный зал и переносил место представления в фойе.
Однако это были, скорее, единичные попытки.
Просто в ее основе лежит та же вечная история: молодая влюбленная пара приезжает в столицу, чтобы покорить ее. Они уверенны, полны энергии, талантливы, у них все получится! И наша постановка про приключения, которые с ними случаются на этом пути. Сколько денег потратили на проект? Надо разделять вложения. Первое — это вложения в театр, потому что мы трансформировали старинное здание, в котором раньше располагалась казино Golden Palace, в театральное пространство «Одеон».
Это достаточно большие вложения в трансформацию, в декорации, фасад. Здание из стиля ампир превратилась в здание стиля ар-деко. Я надеюсь, публика будет приятно удивлена, увидев столь уютное красивое, стильное оформление и декор. А второе — это сам мюзикл, декорации, техническое оснащение, репетиции и так далее. В общем, затраты составили около полумиллиарда рублей. Проект будет в прокате год, и нам нужно продать порядка 160 тысяч билетов. Средняя цена билета — 7-8 тысяч рублей.
В стоимость билетов помимо самого действия уже включен полноценный ужин высокой авторской кухни от Антона Пинского. Кому вы посоветуете сходить на премьеру «Москва слезам не верит»? Это молодежная история или больше семейная? Какого зрителя вы ждете? Я не стал бы его делить по категориям с точки зрения аудитории — молодежное оно или семейное. Это шоу вне категорий.
Заключительный показ иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Постановка раскрывает историю становления русского профессионального театра, в основе которого стоял домашний дворянский театр. Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, Москва: просмотрите отзывы (105 шт.), статьи и 66 фотографий Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля. Театр «Практика» в Москве: что запомнится навсегда?
Иммерсивные спектакли
Мы рассказываем про игры и смежные с ними темы: рецензии, топы, новости, эссе и другие интересные форматы, которые не оставят равнодушными поклонников игр. Иммерсивный театр – это форма коммуникации современного театра со зрителем. это нечто за гранью реальности. Театр Иммерсив – союз актеров, режиссеров и талантливых представителей других творческих профессий, нацеленный на расширение сценических границ, за счет неутомимых междисциплинарных экспериментов с театральной формой и переосмысления традиций. Новый Digital Art Центр в Москве на территории общественного пространства «Хлебозавод №9». 500 м² цифрового искусства. Иммерсивные шоу, арт-инсталляции, выставки, лекторий. Иммерсивное шоу на корпоратив — это театр тотального погружения, в котором зрители из простых наблюдателей превращаются в полноценных соучастников происходящего.
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас»
Первый российский иммерсивный театр с международными филиалами в Лондоне,Барселоне,Лос-Анджелесе, Загребе, Любляне, Кипре. 2,5 часа потрясающих эмоций в уникальной атмосфере театра. погружение), на иммерсивное шоу "Вернувшиеся". Иммерсивный театр сегодня — Первый в мире детский иммерсивный мюзикл Zumer представили в Москве. На иммерсивных спектаклях в театре "Морфеус" от 2 до 14 человек с завязанными глазами полностью погружаются в историю с помощью своего воображения, воспринимая происходящее при помощи ощущений. Какие иммерсивные театры в Москве организуют самые интересные шоу и спектакли, где зритель станет участником событий, сколько стоит билет на представление и где его купить.
Иммерсивные спектакли
К ним часто прикасались актеры: могли завязать глаза и даже отвести в другую комнату, тем самым достигая полного эффекта погружения. Находясь в незнакомом пространстве, нереальном и выдуманном, зрители ощущали себя его частью, имели возможность «подглядеть» за жителями особняка и увидеть историю, которую они стремились рассказать. Виды иммерсивного театра Иммерсивный театр — это форма коммуникации современного театра со зрителем. В театральной терминологии иногда его называют еще и site-specific «особенное, специфичное пространство» , желая подчеркнуть, что пространство спектакля становится мобильным и приобретает новый художественный статус. Критики делят иммерсивный театр на два вида: энвайронмент от англ. Для первого вида характерное место действия — заводы, строящиеся здания, берег канала, торговые центры, памятники и музеи. Задача зрителя — по-новому раскрыть сюжет через изучение пространства. Для второго характерна форма экскурсии, квеста или путешествия у нас его также называют «бродилка». Здесь задача зрителя — раскрыть сюжет во время прохождения приготовленного режиссером маршрута. Оба вида должны вывести зрителя из зоны комфорта и пассивного наблюдения, дав ему роль активного участника происходящего. Когда появился в Москве «Норманск».
Что если я купил билет, а на выбранные дату и время группа не набралась? Минимальное количество человек в группе — 12. Если группа не набрана, менеджер согласует с вами альтернативную дату или вернёт деньги. Как мне поменять билет на другую дату? Билет можно обменять на другую дату, если на неё есть свободные места. Можно ли купить билет непосредственно перед началом спектакля? Билет можно приобрести у нашего администратора в ГУМ за 45 минут до начала спектакля. Адрес: торговый дом ГУМ Красная площадь, д.
Ильинка Нужно ли распечатывать билет? Достаточно иметь билет в электронном виде. Меры против коронавируса? Заболеваемость падает, но мы не расслабляемся. Нам важно, чтобы наши экскурсанты были в безопасности. Маски, перчатки — обязательное условие для показа. Коронавирус везде угнетает, поэтому на сайте предоставлены фото до эпидемии. Маска не помешает восприятию, но вас точно обезопасит.
Предполагается ходить или бегать во время спектакля? Скорость зависит от сюжетных поворотов, в основном мы ходим с обычной скоростью. Это будет страшно? Состоится ли спектакль в случае плохой погоды дождь, похолодание? Мы не отменяем спектакль из-за непогоды. На случай дождя мы подготовили для вас фирменные серебряные дождевики.
Сколько денег потратили на проект?
Надо разделять вложения. Первое — это вложения в театр, потому что мы трансформировали старинное здание, в котором раньше располагалась казино Golden Palace, в театральное пространство «Одеон». Это достаточно большие вложения в трансформацию, в декорации, фасад. Здание из стиля ампир превратилась в здание стиля ар-деко. Я надеюсь, публика будет приятно удивлена, увидев столь уютное красивое, стильное оформление и декор. А второе — это сам мюзикл, декорации, техническое оснащение, репетиции и так далее. В общем, затраты составили около полумиллиарда рублей.
Проект будет в прокате год, и нам нужно продать порядка 160 тысяч билетов. Средняя цена билета — 7-8 тысяч рублей. В стоимость билетов помимо самого действия уже включен полноценный ужин высокой авторской кухни от Антона Пинского. Кому вы посоветуете сходить на премьеру «Москва слезам не верит»? Это молодежная история или больше семейная? Какого зрителя вы ждете? Я не стал бы его делить по категориям с точки зрения аудитории — молодежное оно или семейное.
Это шоу вне категорий. Всех мы ждем. Будет классно и вкусно! Это шоу вне категорий: романтическая история тронет сердца и молодых, и взрослой публики.
Московская театральная сцена также экспериментирует с новыми стилями исполнения. В дополнение к традиционному театру иммерсивные шоу в Москве приобретают более экспериментальный подход. Эти шоу часто основаны на историях, которые обычно не показывают на сцене, таких как фэнтези или научная фантастика.
Зрителям предоставляется возможность исследовать новые миры и истории, а также заниматься более наводящими на размышления темами. Художественные руководители этих шоу также раздвигают границы театра и повествования. Эти режиссеры используют технологии для создания уникальных впечатлений, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность, чтобы создать более захватывающий опыт.