Поэтому намерение бросить курить сигареты с помощью пакетиков снюса можно сопоставить с желанием отказаться от лёгких наркотиков в пользу тяжёлых. Использование электронных сигарет – это по сути своей имитация курения обычных сигарет без горения табака. Бутафорские сигареты — это пожаробезопасный реквизит, который позволяет имитировать курение на сцене во время спектакля или во время киносъемок. Исследования показали, что использование устройств, имитирующих курение табака (как содержащих никотин, так и без никотина), отрицательно влияет на состояние легких и носоглотки, на состояние иммунной системы человека. Кампания «Спасибо за отказ!» убеждает продавцов не продавать, а взрослых – не покупать вейпы и сигареты для несовершеннолетних», – говорит Анна Сорочинская, исполнительный директор Общественного совета по проблеме подросткового курения.
Выберите любимую аптеку
- Лекция о вреде вейпов
- «Инструмент для лишения жизни»
- Добро пожаловать!
- Комментарий специалиста
- Общество: Власти задумали бороться с вовлечением детей в имитацию курения
В Башкирии продавцам кальянов и снюса детям грозит штраф до 250 тысяч рублей
Курильщик продолжает использовать сигарету, только электронную для того, чтобы якобы снимать стресс и концентрироваться на тех или иных мыслях и делах … К тому же, для многих людей, она является модным гаджетом. Может ли электронная сигарета помочь избавиться от физической зависимости к никотину? Тоже нет! Вот что написано в рекламе электронных сигарет: «… дисперстная смесь, состоящая из очищенного никотина и ароматических компонентов. Под воздействием ультразвуковых колебаний, методом ингаляции, подается в дыхательные пути». Производители электронных сигарет «забывают» упомянуть о разрушительном воздействии никотина на сердечно-сосудистую систему, работу мозга и способности вызывать биохимическую и психологическую зависимость. В переводе с рекламного языка это означает: «Вы все равно продолжаете вдыхать ядовитый никотин и усиливать никотиновую зависимость». Еще в 2008 году Всемирная Организация Здравоохранения заявила, что электронные сигареты не рассматриваются ею в качестве никотинозамещающей терапии: «ВОЗ не располагает научными данными, подтверждающими безопасность и эффективность этого изделия.
Его продавцы должны незамедлительно убрать со своих веб-сайтов и из других информационных материалов любые утверждения, что ВОЗ рассматривает его в качестве безопасного и эффективного средства, облегчающего прекращение курения». Во многих странах мира запрещена реклама электронных сигарет и ограничено использование в общественных местах. Прогрессивной стороной изобретения электронной сигареты стал найденный компромисс между курящим человеком и некурящими людьми. В некоторой степени решилась проблема пассивного курения. Стало возможным беспрепятственно и безнаказанно накачивать себя никотином в общественных местах. Но очень часто не бесконфликтно, так как вид курящего электронную сигарету вызывает у многих людей протест.
Родители, вообще-то, несут ответственность за то, что их ребенок курит, — продолжает депутат Стебенкова. Поэтому их предложение, естественно, будет штрафоваться. Если же родители хотят отучить своего ребенка от курения, они должны отвести его к врачу. Есть специальные диспансеры, методики, которые позволяют вылечить табакокурение». В московском законопроекте, который должен запретить приобщение подростков к вейпингу, перечисляются, пожалуй, все разновидности заменителей сигарет. Сюда же относятся приспособления для нагревания табака и другие устройства, имитирующие курение табака. Заметим, что производители вейпов заверяют: они сами выступают за запрет продажи этих устройств подросткам. Под несвоевременными запретами он имеет в виду ряд новаций общероссийского масштаба.
Растущее количество данных показывает, что пользователи электронных сигарет более чувствительны к цене, чем пользователи сигарет, и повышение цен на сигареты является одним из факторов снижения популярности вейпов [10]. В некоторых странах, которые вводят ограничения на никотинсодержащие электронные сигареты, сформировалась подпольная сеть для поставки жидкостей. Они могут доставлять как обычные жидкости с никотином, так и содержащие кофеин , запрещённые вещества, этиленгликоль и металлы [86]. Маркетинг[ править править код ] Стратегии Табачные компании используют широкий спектр маркетинговых тактик для продвижения своей продукции [35]. Большинство брендов ЭС позиционирует их как недорогие бестабачные альтернативы традиционным сигаретам, не подпадающие под действие законов о запрете курения в общественных местах [33]. Компании активно продвигают культуру электронных сигарет, используя агрессивные стратегии, похожие на те, которые использовались для рекламы сигарет в 1950-х и 1960-х годах. Например, они могут апеллировать к чувству бунтарства, чему также способствует слабо регулируемый характер продукта. Ролики и плакаты внушают идею, что использование электронных сигарет — это «весело и социально приемлемо». Такая практика, по мнению ВОЗ, приведёт к росту нового поколения никотинозависимых людей [10]. Среди посылов рекламы ЭС встречаются, например, заявления о: свободе «Кури где угодно», «Нарушай правила», «Возьми назад свою свободу», «Vape — борись за свои права» ; безопасности «Более здоровый способ курить», «Здоровые e-cigarettes», «Дыши свободнее», «Больше докторов парит, а не использует традиционные сигареты», «Нет раку лёгких, нет плохому дыханию, нет чёрным губам» ; помощи в отказе от курения «Зачем бросать? Переходи на Blu», «Это работает», «Выглядит, ощущается и пахнет как настоящая сигарета» ; статусности «Слабые люди курят, сильные — бросают, интеллигентные — парят», «Умное курение» ; социальном признании «Оставайся в моменте», «Лидер группы» ; безопасности для окружающей среды и другое [21] [121] [122] [123]. Некоторая реклама содержит изображения докторов или учёных, ложные заявления об отсутствии вторичного дыма, а также сравнение с никотинзаместительной терапией. Сайты брендов обычно заявляли, что электронные сигареты производят якобы только «безвредный водяной пар» [123] [21] [121]. Тот факт, что электронные сигареты содержат никотин, вызывающий сильную зависимость, зачастую опускают, и потребители могут не осознавать потенциальный вред продукции [71] [122] [79]. Основная часть маркетинга электронных сигарет осуществляется через интернет и социальные сети, такие как YouTube , Facebook , Instagram и Twitter. Также важным каналом продвижения являются телевидение, радио и печатные СМИ, где реклама традиционных сигарет запрещена с 1970-х годов. В результате к 2013-му количество поисковых запросов об электронных сигаретах превышало запросы на никотинозамещающую терапию НЗТ и снюс , которые широко представлены на рынке. Курение вейпов знаменитостями, которое также способствует повышению продаж, отмечается с 2009 года [21] [33] [10]. Актриса Кэтрин Хейгл была первой, кто открыто выкурил электронную сигарету на телевидении. В употреблении электронных сигарет замечены Кэти Перри и Леонардо Ди Каприо , эти устройства были зафиксированы также в фильме « Цимбелин », телесериале « Настоящий детектив » и ряде других [29] [79]. Помимо интернет-маркетинга, печати и телевидения, табачные компании работают с организациями, основанными для продвижения культуры электронных сигарет. Например: состоящая из производителей, дистрибьюторов и розничных продавцов The Electronic Cigarette Association, основанная потребителями и производителями Consumer Advocates for Smoke-free Alternatives Association. Эти группы стремятся замедлить или остановить принятие норм, направленных на ограничение продаж и использования вейпов [124] [30]. К 2020 году агрессивная маркетинговая политика таких брендов, как например, Juul, позволяла компаниям быстро захватывать рынок. Например, весной 2021-го маркетологи выкупили весь номер журнала о здоровье American Journal of Health Behavior [en] , чтобы опубликовать 11 исследований о том, как продукция помогает бросить курить. Но успех подобных акций сильно зависит от правового регулирования внутри страны, и в США компания неоднократно сталкивалась с судебными исками [125] [126]. Эксперты отмечали необходимость регулирования сферы с учётом потенциальной опасности для здоровья молодёжи и некурящих, которые являются одной из целевых групп производителей электронных устройств [127]. Молодая аудитория Ведущие бренды электронных сигарет заняли позицию, согласно которой их продукция не должна продаваться среди молодёжи. Управление по санитарному надзору за качеством медикаментов подчёркивает, что маркетинг электронных сигарет ориентирован на молодёжь и детей [36]. Например, производители могут создавать имидж курения как взрослого поведения, повышая тем самым привлекательность вейпов для несовершеннолетних [129]. Другими соблазнительными аспектами электронных сигарет для них являются сладкие ароматы например, гавайский пунш, жевательная резинка и шоколад и красочный дизайн упаковки. Устройства зачастую выглядят как предметы повседневного обихода например, USB-флешки , что позволяет молодым потребителям скрывать привычку от учителей и родителей [56]. Производители не используют в своей рекламе слово «сигарета», чтобы избежать негативных коннотаций [36]. Агрессивные маркетинговые тактики привели к критике производителей за их ориентацию на молодое поколение [35]. Целевая аудитория брендов ЭСДН отличается от таковой у табачных марок. Зачастую точки продаж вейпов расположены в районах с более высоким средним доходом домохозяйства. Это связано с созданием имиджа электронных сигарет как более современных альтернатив курению [10]. В некоторых странах, например, в Словении , точки продаж располагали в непосредственной близости со школами [71]. Уязвимые группы населения — подростки и молодые люди — чаще подвергаются воздействию телевизионного и цифрового маркетинга. Это вызывает беспокойство медицинского сообщества, особенно на фоне слабой регуляции сферы [130]. Реклама электронных сигарет появлялась в таких популярных среди подростков программах, как « Холостяк.
И это только акцизы, без НДС с торговли и всего прочего, из чего так же отчисляются деньги в казну. Деньги в этой сфере крутятся просто огромные. А потому кто ж будет рубить курицу, несущую золотые яйца? Да, в перспективе отказ от электронных сигарет может оздоровить нацию и даже поднять рождаемость. Но денежки государству нужны прямо сейчас. А потому и создается для народа такое впечатление, что с одной стороны мы боремся с электронными сигаретами закон о запрете торговли жидкостей с ароматизаторами , а с другой — полного запрета на торговлю электронными сигаретами мы не даем, что само себе противоречит, поскольку без перечисленных в реестре запрещенных химикатов курительных жидкостей не бывает в принципе. К тому же, любой здравомыслящий чинуша понимает, что если это все попытаться запретить на корню прямо здесь и сейчас, весь оборот «курительной электронки» уйдет в подполье. А государство вряд ли заинтересовано в том, что миллиарды рублей будут оседать в карманах контрабандистов, а не в госбюджете. Заключение Так что пока курильщикам с запретом вейпов в марте 2024 года не стоит особо напрягаться. АКОРТ то бишь ассоциация компаний розничной торговли уже остудила головы чиновников тем, что предприниматели, ведущие бизнес связный с электронными сигаретами в России, имеют на складах огромное количество уже закупленных средств и расходников для производства вейпов и средств доставки никотина, так что на то, чтобы распродаться им нужно как минимум 12 месяцев. То есть еще год с прилавков вейпы не исчезнут железобетонно. Может ужесточатся ограничительные меры, но это — вряд ли. Государство само не заинтересовано чтобы терять такую прибыль. А потому выйдет здесь все, скорее всего, как с обычными сигаретами. Все понимают, что в год курение убивает сотни тысяч людей. Но денег в казну доставляется столько, что мы на запрет табака пойти не можем. А потому — травитесь на здоровье, а мы сделаем вид, что заботимся о нации, поместив на пачки дурацкие картинки, которые совершенно никого не страшат. То же самое можно сказать и о спиртном. От него народ ежегодно мрет вообще миллионами. Но там крутится столько бабла, что даже наклейки на бутылки боятся лепить. А потому, как сказал тип в одном отличном меме: «А чего на водку-то лепить картинки о том, что курение убивает? Кто захочет — все осознает и сам бросит. А кто нет - курите себе преспокойно дальше и будьте здоровы! Популярные публикации Самые популярные публикации по теме за сто дней.
Паровая завеса: запрет продажи вейпов создаст огромный нелегальный рынок
«Однако бросить курить, перейдя на травяные сигареты, можно». — Такой переход поможет облегчить психологические последствия зависимости, поэтому больше подходит тем, у кого небольшой стаж курения либо зависимость по большей части психологическая. Сравнивая, что же вреднее – вейп или сигарета, сотрудник Калифорнийского университета Стэнтон Гланц утверждает, что традиционное курение более опасно: так в организм попадает больше никотина. Еще ниже: «Имитаторы сигарет не содержат наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ. Сигареты и алкоголь тоже вредят здоровью, ждем запрет. Бутафорские сигареты — это пожаробезопасный реквизит, который позволяет имитировать курение на сцене во время спектакля или во время киносъемок.
Устройства, имитирующее курение, запрещены несовершеннолетним
Сбор электронных сигарет проходит добровольно. Однако таким образом военный учебный центр собрал уже 700 использованных элементов. Зачем военным электронные сигареты? Сотрудники заявили, что внутри устройств находятся аккумуляторы и парилки.
Производитель заверяет, что они способны поддержать нервную систему, улучшить самочувствие и концентрацию ума. Так ли это на самом деле?
Состав и правда травяной: в нем содержится туласи, базилик священный, гвоздика, яшдимадху, куркума, плюхея остролистная, рашна, дерево тенду, корица, аджван, индийский бделий.
Однако до введения полного запрета так и не дошло. Читайте также: Wildberries запрещает продажу всех вейпов и курительных смесей с 7 февраля Между тем потребление электронных средств курения продолжает расти. При этом наиболее динамично развивающимся сегментом стали одноразовые сигареты, следует из данных исследования NielsenIQ. Как отмечает председатель ассоциации "Никотиновый альянс" Андрей Лоскутов, из-за своей дешевизны нелегальный товар доступен подросткам.
Участник рынка предполагает, что бюджет теряет не менее 50 млрд рублей, которые могли бы поступать в качестве налогов. Введение запрета лишит возможности заработать эти деньги и приведёт к формированию гигантского чёрного рынка. Руководитель Союза предприятий индустрии никотиносодержащих изделий СПИНИ Дмитрий Владимиров подчёркивает, что пока нет подтверждённых случаев смерти именно от вейпа. По его словам, зачастую налицо другие причины, которые и привели к летальному исходу.
Пока не ясно, сможет ли новинка стать популярной у курильщиков, так как у нее есть ряд отличий от традиционных сигарет, которые могут оказаться не по душе курильщикам. Анти-табачные законы продолжают повсеместно ограничивать свободу курильщиков для удовлетворения их никотиновых потребностей. С одной стороны, это увеличивает возможности для заменителей традиционных сигарет, с другой, подвигает курильщиков бросать курить, следовательно заставляя взглянуть на альтернативы сигареты. В этой связи табачные компании активно ищут новые решения, которые позволили бы занять растущий рынок нетрадиционных сигарет. Для того чтобы решить проблему курильщиков, в компании с ироничным названием «Kind Consumer» что можно перевести как «добрый потребитель» разработали новый метод никотино-заместительной терапии, имитирующий обычный процесс курения, — Voke. Новинка представляет из себя брусок в форме сигареты с ингалятором с никотиновой канистрой, через который курильщик и получает «дым». Для получения дозы никотина человек должен взять ингалятор между указательным и средним пальцем, поднести его ко рту и вдохнуть: все так же, как и с обычной сигаретой.
Вайп без никотина-вреден ли для здоровья
В регионе установлен запрет на продажу как электронных сигарет и других устройств, имитирующих курение табака, так и различных курительных смесей, включая жевательные и сосательные бестабачные никотиносодержащие, а также нюхательные. Но в этих средствах для курения содержится никотин, который вызывает поражение сердечно-сосудистой системы. Столичные депутаты предлагают штрафовать всех взрослых, которые подталкивают подростков к курению электронных сигарет и кальянов. Для того чтобы использовать имитацию сигареты для броска курения, необходимо постепенно снижать количество потребляемого никотина.
Нарокомания - как это начинается
Вред от его курения в плане формирования никотиновой зависимости немного меньше, чем от сигарет. — Хоть ученые и не доказали вред электронных сигарет, имитация курения для молодежи все равно ни к чему хорошему не приведет. Человек сигарете друг Врачи солидарны в одном: если и использовать электронные сигареты, то только в процессе полного отказа от курения.