Новости идея стихотворения парус

Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир.

Cмысл стихотворения «Парус» Лермонтова

Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. «Парус» («Белеет парус одинокой») — стихотворение, написанное 18-летним Михаилом Лермонтовым в Петербурге. Хрестоматийный пример поэзии романтизма. Центральный образ стихотворения – одинокий парус в безбрежном море, который сравнивается с состоянием лирического героя.

Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова

Язык стихотворения насыщен прилагательными, что помогает поэту изобразить парус в ярких красках и полутонах. мятежный парус, который ищет бури и не хочет покоя. История создания Начиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. символическое изображение тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Идея стихотворения Парус. Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Парус" передает личные переживания автора, Лермонтов на тот момент по настоянию бабушки расстался с мечтой стать филологом и поступил в школу юнкеров.

Основная идея парус

В первой строфе "наблюдатель" и парус находятся далеко друг от друга: один на берегу, а другой "в тумане моря". Ключевое слово, которое сближает обоих героев, - "одинокий". Картина изображения спокойная, но не совсем ясная. Парус привлекает внимание лирического героя именно своим одиночеством, потому что одинок и он сам. Состояние смятенности лирического героя передаётся вопросительными интонациями третьего и четвёртого стихов. В душе лирического героя возникает надежда, что там, "в тумане моря", "в стране далёкой", может быть спасение от одиночества, от тех душевных мук, пережитых "в краю родном". Во второй строфе изображение меняется. Оно как бы приближается.

Михаил Юрьевич был очень нежным, мягким и тонким человеком, все его произведения были наполнены именно этими особенностями. В каждое из них он вкладывал свою душу, и данное произведение, безусловно, не является исключением. Парус он сравнивал с самим собой, как бы это странно не звучало. Он не зря упомянул, что парус выглядел одиноко и грустно на фоне моря. Он и сам чувствовал себя довольно таки одиноким и грустным в определенные периоды своей жизни. Анализ данного произведения показывает тот факт, что поэт не совсем доволен своей жизнью, считая, что он мог бы прожить её намного лучше, однако различные обстоятельства помешали ему это сделать. Многие критики и специалисты в области литературы, а так же читатели удивляются тому, что само по себе легкое, воздушное и простое произведение несет в себе очень глубокий и пронзительный смысл. Этому произведению очень характерна тонкость, изящество, красота, и в тоже время удивительная сила.

По своему строению произведение состоит всего из 12 строк. Однако в них поэт смог выразить все свои чувства, эмоции, переживания и так далее. Так же в данном произведение выражается надежда на то, что не все ещё потеряно, что все еще можно изменить. В заключении хочется сказать, что данное произведение очень близко многим так как в течении жизни, абсолютно каждый человек пытается что-то менять, улучшать. Это совершенно естественно, ведь жизнь дается всего лишь один раз, и поэтому каждый человек достоин прожить её так, как ему хочется, а не так, как того требуют обстоятельства. Данное произведение написано в восемнадцатилетнем возрасте, когда молодой поэт меняет свою жизнь. Лермонтов уезжает из Москвы в Петербург с целью перевестись в столичный университет, а в результате поступает в Школу прапорщиков. Стихотворение «Парус» — это биография поэта, отражение его чувств, мыслей и переживаний.

Это произведение о самом поэте. Жанр стихотворения — лирическая новелла с философским подтекстом. Размер стихотворения — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Произведение состоит из трёх строф - трёх четверостиший. Каждое четверостишие можно разделить на два двустишия, где первое двустишие — описание пейзажа, а второе — размышления поэта. В первом четверостишии автор рисует плывущий парус, используя эпитеты «парус одинокий» и «тумане голубом». Лермонтов сравнивает себя с этим парусом. Он задаёт риторические вопросы, на которые пока не знает ответов.

Как парус плывёт по морю в тумане, так поэт меняет свою жизнь, не зная, что ждёт впереди. Во второй строфе поэт изображает картину шторма, используя глаголы «играют», «свищет», «гнётся», «скрипит». Звуки [с], [т], [щ] помогают читателю услышать мощь водной стихии. Буря не останавливает парус, который продолжает двигаться вперёд. Автор сопоставляет бурю с поворотом судьбы, который произошел в его жизни. Не поступив в столичный университет, Лермонтов был расстроен, однако это его не сломило. Он продолжил жизненный путь, но не так, как представлял себе изначально. В третьей строфе автор рисует штиль, употребляя метафору «струя светлей лазури» и эпитет «луч солнца золотой».

Но покой не радует поэта. Он называет себя «мятежным» и «просит бури», потому что только в бурях он находит удовлетворение. В стихотворении несколько раз встречается многоточие. Так поэт обозначает некоторую недосказанность, а также переходы от описания пейзажа к размышлениям о жизни. Множество восклицательных знаков усиливают эмоциональную окраску произведения. Инверсии придают стихотворению большую выразительность. В стихотворении Лермонтов передал свои мысли и переживания относительно изменений, которые произошли в его жизни. А также показал, что он не ищет счастья и гармонии, а жаждет бурь, потому что таков его «одинокий» и «мятежный» нрав.

Автор ассоциирует его с собой, рассуждая над собственным ранним творчеством и переосмысливая ценности. С историей написания «Паруса» связан другой литературный шедевр, созданный Александром Бестужевым-Марлинским. В 1828 году увидела свет его поэма «Андрей, князь Переяславский», именно из нее и взята первая строка одноименного стихотворения. Как раз в это время Лермонтов решил бросить учебу в Московском университете и вместо этого поступить в Петербуржский. Однако его планам не суждено было осуществиться. Обращаясь к М. Лопухиной, поэт в своем письме к ней выражает сильнейшее угнетение, тяжелое душевное состояние. Он описывает, как в подавленности и растерянности бродит по набережной, замечая вдалеке очертания белеющего парусника.

Именно в этот момент и пришло вдохновение, позволившее автору сотворить свой литературный шедевр. В словах юноши выражается вся грусть, которую он испытывал: «увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит»; «он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой». Эмоции тоски и душевного страдания присутствуют на протяжении всего текста, меланхоличное настроение преобладает с начала и до самого конца. В родившихся строках отразилась полнейшая неопределенность и какая-то неизвестность, несбывшиеся мечты и рухнувшие надежды. Кстати, содержание произведения вдохновило Лермонтова на рисунок, а затем и на написание картины.

И когда смотришь на море, то невольно связываешь с ним все эти удивительные возможности. Давайте и мы сейчас полюбуемся морскими пейзажами, чтобы ещё раз проникнуться духом любимого нами моря. Почему никогда не надоедает наблюдать за морем? Оно всегда разное и меняется на наших глазах, каждый раз удивляя новыми красками, переливами света, игрой волн … Поэтому все так и любят наблюдать за ним. Как любил и Михаил Лермонтов … Стихотворение «Парус» он написал в семнадцать лет, то есть ему было немногим больше лет, чем вам, и по возрасту его можно сравнить с нашими старшеклассниками. Попробуем представить, каким он был в этом возрасте, о чём мечтал, какие настроения им владели. Теперь, когда мы подготовили подростков к восприятию произведения, и звучит «Парус» в исполнении учителя, после чего обращаемся к учащимся с вопросами. Понравилось ли вам стихотворение? Детям нравится стихотворение своей романтической устремлённостью, энергией, которая исходит от него, привлекают их и морские картины, созданные молодым поэтом. Почему поэт не может оторвать взгляда от паруса «в тумане моря голубом»? Парус всегда приковывает внимание тех, кто на берегу. Он зовёт за собой, так и хочется оказаться на этом судне, которое, подняв паруса, уходит в море и постепенно тает где-то у горизонта. Куда оно плывёт? Кто стоит у штурвала? Что его ждёт? Целый рой мыслей и фантазий проносится в голове у того, кто следит за парусом в море, и невольный вздох сожаления вырывается из груди, когда парус исчезает «в тумане моря, голубом» … Опишите картину, которую видит поэт с берега моря. Она одна или их несколько? В стихотворении описана не одна картина. Сначала мы видим безбрежную гладь синего моря, лёгкую дымку голубого тумана над ним. В синеве неба и моря ярко белеет парус, он движется вдаль, становясь всё меньше и меньше, и скоро растает вдали: Белеет парус одинокий Затем перед нами разворачивается картина бури, шторма, с которым парусник отважно борется: Играют волны, ветер свищет, И мачта гнётся и скрипит … И наконец, возникает умиротворённый пейзаж: полный штиль, тишина, море, как зеркало, отражает лёгкие облака и искрится от солнечных лучей, которые пронизывают воду: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой … Можно ли видеть эти картины одновременно? Тогда что из этого следует? Можно предположить, что поэт реально видит первую картину, а остальное дорисовывает в своём воображении. Как вы считаете, всё ли можно увидеть с берега? Нет, с берега виден только парус «в тумане моря голубом». Две другие картины мы будто видим с борта корабля, куда переносит нас воображение поэта. Кстати, какое слово нам подсказывает, что парус очень далеко? Это слово белеет, которое помогает понять, что очертания паруса постепенно сливаются с морской далью и он исчезает за горизонтом. Есть ли что- то общее в этих картинах? Да, их объединяет романтическое начало. Какое чувство вызывает каждая из них? Первая зовёт нас в дальние страны, увлекает мечтой о путешествиях, вторая тревожит, третья дарит умиротворение. Какие краски преобладают в описаниях моря? Голубые, синие, лазурные, золотые. Но мы не только видим, но и слышим шум моря. Какая строфа помогает нам услышать вой бури и свист ветра? Какие звуки этому способствуют? В строфе И мачта гнётся и скрипит. Увы, он счастия не ищет И не от счастия бежит — отчётливо слышатся звуки бури: шум и грохот штормовых волн, скрип гнущихся под ветром мачт, тревожные крики чаек.

Остались вопросы?

По композиции стихотворение представляет собой расчлененный символический образ, данный в развитии. В стихотворении три строфы. Каждая состоит из двух различных по своему характеру частей: первый и второй стихи строчки воссоздают предметный образ меняющуюся картину моря и паруса , а третий и четвертый - мысли и переживания лирического героя. Если прочитать стихотворение по-иному: сначала первые два стиха каждой строфы, а потом два заключительных стиха, то исчезнет переживаемое напряжение. Несмотря на то, что стихотворение представляет собой лирическую миниатюру, его образная структура дана в развитии: картину моря и далеко плывущего в голубом тумане паруса сменяет изображение надвигающейся бури.

Именно в то непростое время для парня, были те года, начиная с 1832 года.

В это время ему пришлось много тужиться морально, ведь душа у него с рождения — была очень хрупкой и романтичной. Лермонтову приходится покинуть Москву — город, в котором он учился в то время в университете. Юный и чувствительно ранимый поет, решает отправиться после этого — в город Петербург, город сильный, и вместе с тем — романтичный. Лермонтов остается там со своими мыслями наедине, чтобы обо всем подумать, поразмышлять и сделать для себя важные решения, которые ему было просто необходимо принять. Лермонтов просто отдыхал душой в то время, так как ему нравилось отдыхать в этом городе, не торопясь гулять по реке Финского залива, чтобы думать, чувствовать и просто жить, наслаждаясь этой жизнью.

Именно тогда, в те прекрасные моменты, рождались красивые и поэтические мысли, которые вскоре воплотились в после прославленное стихотворение — «Парус». Это произведение критики впоследствии называли — бессмертным, так как они уже тогда понимали, что это стихотворение, этот шедевр, невозможно будет забыть. Оригинал стиха Лермонтов вскоре отсылает М. Лермонтов отсылает письмо, в котором есть стихотворение «Парус» этой женщине. Он посылает почти сразу же его, да еще в оригинале первому человеку, кто увидел этот шедевр — Лопухиной.

Лермонтов был близок только с теми, кому полностью доверял. Это стихотворение в оригинале звучало начальными строчками только так: «Белеет парус отдаленный…». Лермонтов потом переделал первую строку в произведении, так как ему казалось, что можно сделать лучше и красивее. Именно потому он даже заимел первую строчку у одного писателя, а точнее — Бестужева-Марлинского, который написал «Андрей, князь Переяславский». Именно с этого произведения была взята первая строка — начало произведения Бестужева-Марлинского.

В этой социальной сети пользователи с персональными учетными записями смогут загружать контент и обсуждать события дня. Сообщается, что... Прекрасны даже воспоминания об ушедшем чувстве. Лучшее тому подтверждение — стихотворение Александра Пушкина «Храни меня, мой талисман»... Сочинение по картине Репина Бурлаки на волге «Бурлаки на Волге» — это самое популярное творение автора, прославившееся благодаря глубокому и печальному смыслу, который каждый человек видит хоть и в одном направлении, но по-своему.

На картине изображены рабочие,... Набокова «Лолита». Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к... Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии.

Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии... Руссо Ж. Руссо — широко известный французский философ XVIII века, прославившийся на весь мир глубиной своих высказываний, которые нередко становились причиной различных дискуссий и заставляли задуматься каждого. Не стало... История города Санкт-Петербург кратко Во все времена Санкт-Петербург заслужено имел звание самого удивительного, блестящего и порой мистического города.

Испытав на себе перевороты, революции и варварскую разруху, Санкт-Петербург до сих пор остается красивейшим городом мира.... Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:» Язык-это путь цивилизации и культуры. С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают... Сочинение на тему Программист моя будущая профессия Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.

На данный момент виртуальный мир не только позволяет... Цель: в этом микромодуле вам предстоит уяснить, что государство является центральным институтом власти, важнейшей составной... Сочинение на тему Моя старшая сестра В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ней очень близки, несмотря на то, что у нас разный характер и интересы....

Сочинение на тему История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий Первобытные люди, как и животные, боялись огня.

История города Санкт-Петербург кратко Во все времена Санкт-Петербург заслужено имел звание самого удивительного, блестящего и порой мистического города. Испытав на себе перевороты, революции и варварскую разруху, Санкт-Петербург до сих пор остается красивейшим городом мира....

Сочинение Язык это путь цивилизации и культуры Великий русский писатель Александр Иванович Куприн высказал прекрасные слова:» Язык-это путь цивилизации и культуры. С его помощью люди общаются, делятся восхитительными идеями, которые потом воплощают... Сочинение на тему Программист моя будущая профессия Высокие технологии стремительно развиваются.

Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы. На данный момент виртуальный мир не только позволяет... Цель: в этом микромодуле вам предстоит уяснить, что государство является центральным институтом власти, важнейшей составной...

Сочинение на тему Моя старшая сестра В нашей семье двое детей: я и моя сестра. Она старше меня на два года. Мы с ней очень близки, несмотря на то, что у нас разный характер и интересы....

Сочинение на тему История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет,...

Гоголя » Тарас Бульба» в 8-м классе. Идеей этого учебного года является изучение жизни литературного рода во времени. В блоке «Эпос»...

Он высказал мысль о том, что лучшим воплощением памяти для поэта станут его стихи, переходящие из одного... Рекомендации к работе с литературой на лето Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Хочется сказать несколько слов о том, как работать с литературой в летний период… Прежде всего нужно завести дневник читателя.

Он поможет сохранить в памяти и... О комедии Н. Гоголя «Ревизор» История создания этой пьесы связана с именем Пушкина.

Задумав написать комедию на тему из русской жизни. Гоголь обратился к поэту с просьбой: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной... Анализ стихотворения Ласточки Майкова Осень в жизни каждого человека своя: для кого-то это пушкинская осень — «унылая пора — очей очарованье», «пышное природы увяданье», которое радует своими красками, своей величавостью и торжественностью, это время...

История создания поэмы «Мертвые души» Поэма «Мертвые души» была написана примерно за 17 лет, а сюжет ее, как и сюжет «Ревизора» был подсказан А. Над «Мертвыми душами» Гоголь начал работать осенью 1835 года,... Задачи в стихах для детей 5-7 лет Задачи в стихах для старших дошкольников и младших школьников 0 Барсучиха-бабушка Испекла оладушков.

Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько...

Анализ стихотворения Державина Снегирь Ода Державина «Снегирь» связано с весьма неприятными и тяжелыми для всей России событиями. Дело в том, что в 1880 году умер Суворов, а этот стих посвящен ему, его делам и... Сочинение по картине Серова Мика Морозов На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет.

Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника. Все его нутро заявляет...

Где же вы теперь, друзья-однополчане? Великая отечественная война 1941 — 1945 знаменательна не только блестящей победой над фашизмом, но и невиданным количеством жертв. Официально признано, что только наша страна в этой войне потеряла двадцать миллионов...

Смысл заглавия романа В названии романа «Лето Господне» заключена его идея.

В словах юноши выражается вся грусть, которую он испытывал: «увы, он счастия не ищет и не от счастия бежит»; «он мятежный просит бури, как будто в бурях есть покой». Эмоции тоски и душевного страдания присутствуют на протяжении всего текста, меланхоличное настроение преобладает с начала и до самого конца. В родившихся строках отразилась полнейшая неопределенность и какая-то неизвестность, несбывшиеся мечты и рухнувшие надежды. Кстати, содержание произведения вдохновило Лермонтова на рисунок, а затем и на написание картины. Это пейзаж, выполненный акварельными красками: на холсте изображено небольшое судно с парусом, которое попало в штормящее море. Критики признали иллюстрацию полноценным художественным комментарием стихотворной версии. Главная тема и идея Главный вопрос, который задает себе герой в строках, отражает вечный поиск самого себя: «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?

Измученный неопределенностью и желанием обрести стабильность, поэт выражает в теме произведения основные особенности человеческой натуры — страсть, тяга к опасному, любовь к приключениям и романтика. Всего этого нет в жизни молодого человека, а юность проходит безмятежно и однообразно. Все это и привело к внутренней мятежности и недовольству. Краткий анализ стихотворения «Парус» Лермонтова отражает его идею: человеку свойственно рваться вперед, искать свое место, рисковать, любить, но обострение этих чувств особенно сильно в период жизненных невзгод. Молодой автор делает особенное ударение на том, что людям никогда не известно, что дано им во благо, а что — нет.

Мысль стихотворения парус лермонтова

«Парус» – стихотворение с глубоким подтекстом. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. И все стихотворение подчинено этой мысли, переданной через образ паруса. Далее мы разовьем эту мысль поэта и рассмотрим стихотворение Лермонтова «Парус».

Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания

В стихотворении «Парус» автор использует средства художественной выразительности, чтобы передать свою мысль и создать яркий образ. Вот стихотворение: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Стихотворение "Парус" было написано М. Лермонтовым в 1832 г. В "Парусе" нашли отражение не только собственные настроения автора, но и настроения русской интеллигенции 30-х гг. XIX в.: чувство одиночества, разочарования и стремление к свободе в обстановке реакции после. Статья автора «Анализ стихотворений» в Дзене: Период времени, когда было создано стихотворение “Парус”, был для молодого Михаила Юрьевича Лермонтова достаточно сложным. Стихотворение «Парус» было написано в 1832 году.

Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания

Эпитет "одинокий" еще более усиливает ощущение обособленности этого паруса, его исключительности и загадочности. Так с самого начала задается мотив одиночества, тоски, тревоги - вечных спутников романтической души. Неброское упоминание "в тумане моря голубом" рисует классический для романтизма образ вольной морской стихии. Море олицетворяет свободу, безграничные возможности, вечный поиск неведомого. Но парус изображен как бы в конфликте с этой гармонией - он мятежно ищет "бури", а не покоя.

Композиция — три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. Жанр — лирическое стихотворение. Образец романтического стиля в поэзии.

Стихотворный размер — четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г. Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение.

Проблематика Поэт касается проблемы жизненного выбора. Находясь между прошлым и будущим, корабль теряется в необъятном просторе. Ему не нужен покой, его душа мятежна. Она слишком порывиста и вольна, чтобы плыть по заданному маршруту. Тематика Основная тема произведения — одиночество. Белый крошечный парус пронзительно одинок на фоне моря. Ему кажется, что он свободен, но цена этой свободы — вечная неизвестность впереди. Идея Идея произведения состоит в том, что есть люди, которым не мил покой. Поиск нового берега всегда труден. Земля и море, окружающие парус, покойны и светлы, лишь он один «мятежен». В нём нет покоя, но покой и не нужен. Только буря может подарить парусу дыханье, а кораблю — способность плыть дальше. Пафос Пафос стихотворения — утверждение свободы, жажда воли, простора, ветра.

В нем молодой Лермонтов смог показать наличие большого многогранного таланта. Мастерское сочетание чистой лирики с философской темой — редкое поэтическое качество. Лермонтов заявил о себе, как о поэте, которого ждет великое будущее. Популярные тематики стихов Читать стих поэта Михаил Лермонтов — Парус Белеет парус одинокий на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Анализ стихотворения «Парус» М. Лермонтова Лирическое произведение написано в романтической традиции. В стихотворении прослеживается параллельное изображение объекта — паруса — и чувств лирического героя. Параллель, проводимая автором, запечатлела смену пейзажа и внутреннего состояния героя. В произведении отображены размышления о смысле жизни и будущем, которые были актуальны для молодого поэта в момент написания произведения. Ведь стих был написан Лермонтовым в 18 лет перед его поступлением в юнкерскую школу. Незадолго до этого автор расстался с мечтой получить филологическое образование, и его настроения отразились в данных строках. Произведение включает три строфы. В каждой из них за описанием паруса в море следует лирическое изложение внутренних мыслей и раздумий героя. Отделяют эти две линии многоточия, выражающие общее настроение задумчивости автора. Поэт постепенно переходит от изображения тихого морского пейзажа до бури чувств лирического героя. Если первым строкам присущ созерцательный характер, то в середине начинается легкий шторм, начинают играть волны, а завершает стих желание бури, настоящей стихии. Причем это чувство присуще герою, в противовес безмятежной картине штиля, в которой центральной фигурой выступает парус. Если в первой строфе прослеживается единение белоснежного паруса и героя в чувстве одиночества, то в завершении они противопоставляются. Штиль вокруг паруса противоположен внутренним метаниям героя, желанию окунуться в стихию, жить настоящей жизнью, полной чувств и авантюрных приключений. Жанр произведения — пейзажно-символическая лирика, лирическая новелла. Потому что в произведении сквозь изображение пейзажа проступает глубокий философский смысл: в жизненной стихии каждый человек напоминает парус, который по сути своей одинок, и вся жизнь посвящена попыткам выплыть, выбраться из бури житейских перипетий. Написан стих четырехстопным ямбом, рифма — перекрестная. Образы и аллегории Главный образ в произведении — сам автор, его экзистенциальная суть. Необычна его подача, он будто проступает из-за морского пейзажа. Читатель может его почувствовать в отстраненном рассказе автора о белоснежном парусе. Лирическое «Я» скрыто за образом паруса, качающегося на морских волнах. Поэт выразил таким образом неопределенность его молодой жизни, внутренние поиски своего призвания и неуверенность в будущем. Парус аллегоричен, через него показана внутренняя жизнь героя. Точно так же через образ бушующего моря передается понимание жизни как переменчивой стихии, с которой необходимо бороться и преодолевать трудности. В образе паруса заключены две самые важные для Лермонтова аллегории — одиночество и свобода. Для автора эти понятия были синонимичны. Именно поэтому в завершение автор решает обрести внутреннюю гармонию в буре. Выбор тропов подчиняется общему символизму произведения. Скрытым смыслом наполняют пейзаж олицетворения: волны играют, свищет ветер, просит бури. В последней строфе автор создает контраст между тихой картиной штиля, ярко описанной при помощи сравнения «струя светлей лазури», эпитета «луч солнца золотой», и внутренними переживаниями героя. Стих насыщен глаголами, что придает определенной динамичности в изображении героя наряду с тем, что пейзаж в основном статичен, и позиция героя якобы созерцательная. Часто автор употребляет повторы и анафоры. Также символизма придает использование синтаксического параллелизма в сочетании с анафорой. Произведение «Парус» — яркий пример романтической лирики. Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» — создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом», и одновременно человек с определённой судьбой и характером. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения. Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет , не сливаясь с морем. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст , который служит основой композиции в данном произведении. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется. Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна. Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус. Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный». Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе — мятежный! Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Добавил: MrYava 127020 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. В первоначальном варианте первая строка звучала: «Белеет парус отдаленный». Окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «Андрей, князь Переяславский» А. В стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. Незадолго до этого он покинул Московский университет, оставив мечту стать филологом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий