Новости и вот опять родные места встретили меня

Белов с помощью слов «опять» и «снова» дает читателю понять, что родные просторы всегда останутся неизменными, всегда ждут возвращения.

«Родительский дом – начало начал…»

Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и безшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски.

Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах. Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.

Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги. Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! Но будет ли предел тишине!

Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и за терялась в траве, а я выхожу не к молодым берёзам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!

Они помогают нам понять, что родные места не меняются, они всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо, сколько бы времени ты ни провел вдали от дома. Мы понимаем, что в место, где все знакомо, привычно, всегда хочется вернуться. Ведь там человек может ощутить истинное спокойствие. Этот фрагмент связан со словами автора о том, что родина «врачует душу». Автор сравнивает свои детские, юношеские впечатления от родного края с ощущениями, которые испытывает, будучи взрослым, чтобы читатель понял: неважно, сколько времени пройдет, родная земля всегда останется понятной и близкой каждому человеку, даже если он уезжал «навсегда». Родные места способны вызывать чувства, которые возвращают человека к истокам своей жизни. Потому они не дают стареть и врачуют душу.

Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает силу, спокойствие. Только там человек может обрести душевное равновесие, исцелиться. Только на малой Родине человек всегда будет молодым. Я согласна с позицией автора. Жизнь, на мой взгляд, циклична, потому мы всегда возвращаемся к началу. Можно бесконечно долго переезжать из города в город, менять дома, окружение, но человеку нужно хотя бы иногда ощущать гармонию. Только малая родина может даровать подобную гармонию, ведь там начинался путь любого человека. Там человек чаще всего еще не знал горечи разочарований, там он был молод и только начинал жить. В заключение я хотела бы сказать: я надеюсь, что каждый человек сможет когда-нибудь вернуться в родные края.

Мы не должны забывать места, где начали свой жизненный путь. Попался такой текст на ЕГЭ?

Он, как и прежде, слушает «шум летнего леса». Публицист неслучайно употребляет слова «снова», «опять». Они помогают нам понять, что родные места не меняются, они всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо, сколько бы времени ты ни провел вдали от дома. Мы понимаем, что в место, где все знакомо, привычно, всегда хочется вернуться.

Ведь там человек может ощутить истинное спокойствие. Этот фрагмент связан со словами автора о том, что родина «врачует душу». Автор сравнивает свои детские, юношеские впечатления от родного края с ощущениями, которые испытывает, будучи взрослым, чтобы читатель понял: неважно, сколько времени пройдет, родная земля всегда останется понятной и близкой каждому человеку, даже если он уезжал «навсегда». Родные места способны вызывать чувства, которые возвращают человека к истокам своей жизни. Потому они не дают стареть и врачуют душу. Авторская позиция, на мой взгляд, очевидна: человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает силу, спокойствие.

Только там человек может обрести душевное равновесие, исцелиться. Только на малой Родине человек всегда будет молодым. Я согласна с позицией автора. Жизнь, на мой взгляд, циклична, потому мы всегда возвращаемся к началу. Можно бесконечно долго переезжать из города в город, менять дома, окружение, но человеку нужно хотя бы иногда ощущать гармонию. Только малая родина может даровать подобную гармонию, ведь там начинался путь любого человека.

Там человек чаще всего еще не знал горечи разочарований, там он был молод и только начинал жить. В заключение я хотела бы сказать: я надеюсь, что каждый человек сможет когда-нибудь вернуться в родные края.

Что ей снилось? Много народу? Нет, это не то, было что-то другое. Она торопилась куда-то, хотела что-то увидеть, что-то мелькнуло, потом все исчезло. Но что она хотела увидеть и кто мелькнул? Нет, лучше не думать, и она, одеваясь, старается думать о другом, но волнение и радость, испытанные и пережитые во сне, остались и перенеслись в будничную явь.

Мглистая синева, лиловая по бокам облаков, заслонила полсвета, и солнце плавает в ней с утра до вечера, а ветер вздыхает на зеленой земле. Пошевелит траву, поканителит голубую воду в реке, потом вдруг бережно опахнет лицо прохладным неуловимым касанием.

В. Белов - ДУША БЕССМЕРТНА

«Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста для написания сочинения ЕГЭ, как выстраивать коммент. 1И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами.

Задание 24 ЕГЭ 2024 по русскому языку

Рассуждая о проблеме, автор описывает место своего рождения: «И вот опять родные места встретили меня шёпотом ольшаника», вспоминает о том, что когда-то наивно поклялся «никогда не возвращаться» из этой «сосновой крепости». И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. 1. Олицетворение: «родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника». Example (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. НА РОДИНЕ Вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника. Из текста мы понимаем, что герой вернулся на родину спустя некоторое время, и «родные места снова «встретили» его «сдержанным шепотом ольшанника».

Сочинение ЕГЭ по тексту В.И. Белову и вот опять родные места встретили меня

Белова о родине с реального ЕГЭ по русскому языку 2022 И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно... Старый наш дом заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.

И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце — Ярило. Оно щедро, стремительно и безшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями — древний запах папоротника. Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.

Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим.

Эти воспоминания объясняют слова Белова, сказанные позже: «ты всё так же не даёшь мне стареть». Публицист, вновь очутившись в родных местах, чувствует себя молодым, потому что ничего вокруг не изменилось. По тональности автора мы понимаем, что это прекрасное чувство. Оказавшись в родном крае опять, писатель ощущает, как его опять «уводит... Он, как и прежде, слушает «шум летнего леса».

Публицист неслучайно употребляет слова «снова», «опять». Они помогают нам понять, что родные места не меняются, они всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо, сколько бы времени ты ни провел вдали от дома. Мы понимаем, что в место, где все знакомо, привычно, всегда хочется вернуться.

Герой видит, что там, где ещё совсем недавно было так много деревень, теперь белеют одни берёзы.

Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые шумные города», — объясняет рассказчик. Он понимает, что перемены, которые дают надежду на развитие родного края, неизбежны. Противопоставляя эти примеры, писатель хочет сказать, что малая Родина играет огромную роль в становлении человека как личности. Позиция В.

Белова четко выражена. Он стремится донести до читателя мысль, что малая Родина тесно связывает человека с прошлым и раскрывает будущее. Рекомендации от сайта Гермиона, подписывайтесь на наши каналы: Копилка полезностей - закрытый канал с книгами, подборками бесплатных ресурсов и онлайн-курсов для развития и обучения. Родителям в помощь — наш канал для родителей.

И ее нужно беречь и охранять. В заключение скажу, что всю жизнь мы чувствуем связь со своей малой Родиной. Она манит и зовет нас, приглашая вернуться в незабываемое прошлое, счастливые детские годы. Когда мы живем в одной стране продолжительное время, начинает замечать минусы. Однако человек будет стремиться всегда в одно место — малая Родина. Об этом рассуждает и В.

Белов в представленном тексте. Писатель акцентирует внимание на красоте родного края. Герой возвращается на малую родину спустя продолжительное время. После путешествия он не может налюбоваться здешней красоте. Писатель подчеркивает это следующими словами и выражениями: «встретили», «сдержанным шепотом», «родные места». Малая родина воскрешает в памяти воспоминания детства и юношества.

Белов вспоминает звон кузнечиков в день отъезда, лениво парящего ястреба… В то время только сердце оставалось «не верящим в обратную дорогу». Оказавшись в родном крае опять, писатель ощущает, как его опять «уводит… к лесным угорам гибельная долгая гать». Он, как и прежде, слушает «шум летнего леса». Белов с помощью слов «опять» и «снова» дает читателю понять, что родные просторы всегда останутся неизменными, всегда ждут возвращения. Эти примеры позволяют увидеть и точку зрения самого писателя. Публицист убежден, что нет ничего гостеприимнее и уютнее родного края, где прошло детство и юность.

С такими местами у человека особая связь. Я согласна с мнением Белова. С малой родиной всегда связаны самые яркие воспоминания. Здесь мы учимся ходить, чувствовать, впервые улыбаемся и плачем. Все окружающее нас словно сохраняет эти эмоции в себе, чтобы подарить нам при возвращении. Родина помогает исцелиться, наполняет силами и дает возможность смело смотреть в будущее.

Жизнь циклична, поэтому мы часто возвращаемся даже в воспоминаниях к началу. Для примера можно вспомнить произведение А.

Остались вопросы?

Под елями -- древний запах папоротника. Ответ оставил Гость Тема России, Родины "малой родины". Тип речи - рассуждение. Стиль текста - публицистический. Не нашел нужный ответ?

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. И над бором висит в синеве солнце. Не солнце -- Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями -- древний запах папоротника. Трудности с пониманием предмета?

Старый дом наш заколочен. Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом. Смешное детство! Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела.

И над бором висит в синеве солнце. Не солнце -- Ярило. Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморенные за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. Под елями -- древний запах папоротника. Ответ оставил Гость Тема России, Родины "малой родины". Тип речи - рассуждение.

И вот опять родные места встретили

И вот опять родные места встретили меня сдержан(?)ым ольшаника. Главная» Новости» И вот опять родные места встретили меня сочинение егэ. Видеоурок-вебинар (фрагмент) «Пишем сочинение ЕГЭ по тексту Белова В.И.«(1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. » поможет Вам понять, как определять проблему текста. (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. «И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника, — так начинается рассказ В. Белова «На родине». 9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта На родине И вот опять родные места встретили меня сдержанным шепотом ольшаника.

Другие вопросы:

  • Остались вопросы?
  • Сочинение по демоверсии 2024
  • Авторизация
  • Другие вопросы:
  • Смотрите также
  • Презентация "Тихая моя родина" 8 класс скачать

Диктант «На родине» для 9 класса

Вспомните особенности употребления и значения в тексте этой единицы. Внимательно прочитайте предложения, указанные в задании. Проверьте все лексические единицы на наличие характерных смысловых особенностей. Сопоставьте похожие по признакам лексические единицы и выберите соответствующие заданию. Что необходимо уметь: понимать лексическое значение слова в зависимости от смысловых связей между словами. Примечание: Русские слова с начальной "а" — это междометия, звукоподражания а, ага, ай, ах, ахнуть, ау, аукаться.

Наличие буквы "э" в корне слова — алоэ, мэр, фаэтон, эмоции. Примечание: Русские слова с "э" — это междометия, местоимения эй, эх, этот, поэтому. Наличие в слове буквы "ф" — графин, скафандр, февраль.

Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам... Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. Может быть, так оно и надо?

Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками. Белов Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Размещено 3 года назад по предмету Русский язык от anastasia084 Из предложений 1-7 выпишите предложение с обособленным обстоятельством, подчеркните обособл. Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно…5. Старый наш дом заколочен.

Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело — ценности культурные и нравственные.

Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи… Если культура — это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.

Ведь язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого. Скворцову 1. Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем 3 предложении текста.

Ответ: все 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.

Запишите номера ответов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий