Выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ Полина Ушакова о проекте «Подиум» #alumnitalk #hsedesign. Информация о специальности Дизайн и фотография в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»: количество бюджетных мест, срок и стоимость обучения, экзамены. Специалисты направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» от Школы дизайна «Высшей школы экономики» (ВШЭ) приглашают всех желающих на фестиваль «Открытые студии».
ВШЭ дизайн
Высшая школа экономики школа дизайна логотип. Школа дизайна НИУ ВШЭ лого. — А собственно преподавателями факультета дизайна станут нынешние преподаватели отделения «Дизайн» МИЭМ ВШЭ? Зимний интенсивный курс (56 часов) по инфографике под руководством куратора Алексея Новичкова пройдет 4–9 января в Учебном центре Школы дизайна ВШЭ «Вороново». Школа дизайна — подразделение Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира. Победители получили денежные призы от Школы дизайна НИУ ВШЭ, их работы будут опубликованы на платформе, которая аккумулирует лучшие проекты молодых талантов и открывает новые имена. Вот ещё альбом официальной группы дизайна вшэ вконтате.
В Петербурге открылась выставка первокурсников Школы дизайна НИУ ВШЭ
Высшая школа экономики Москва дизайн. Профилю «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ исполнилось два года. Высшая школа экономики саунд дизайн. Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и в.
О конкурсе
- В ВШЭ будет создан факультет дизайна
- Report Page
- Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
- Студенты Школы дизайна ВШЭ оформили ресайкл-боксы Befree | BURO.
- Пресс-релиз
- Я училась в Школе дизайна НИУ ВШЭ и стала дизайнером специальных проектов
Информационное агентство
- "ДИЗАЙН-ТРИАТЛОН 2022. ПЛАКАТ. КНИГА. ВИДЕО" пройдет с 7 по 27 апреля
- Молодые дизайнеры из НИУ ВШЭ откроют свою выставку в Петербурге . Metro
- Молодые дизайнеры из НИУ ВШЭ откроют свою выставку в Петербурге . Metro
- Поступление на дизайн. ВШЭ и оглашение рейтингов. Часть четвёртая: ngarnick — LiveJournal
- Профессия графического дизайнера в НИУ ВШЭ
- НИУ ВШЭ подготовит подростков по пяти дизайнерским направлениям - АБН 24
Графический дизайнер
На специальной стойке можно угоститься чаем из трав. В стену дома, обшитого сеном, встроен экран для показа фильмов о природе. Еще одно задание, как пояснил другой куратор выставки — Андрей Пунин, состояло в том, чтобы спроектировать в небольшом боксе витрину музея или галереи. Там проходит выставка художника, и надо привлечь публику.
Студенты использовали цитаты из текстов, видео, репродукции архитектурных фантазий, чтобы представить Дали, Лентулова, Магритта, Чернихова... Это еще и проверка креативных способностей. Это реклама Школы инопланетных языков.
На плакате Александры Турьевой «Все на борт» буквы набраны из лоскутов.
Помимо этого кураторы направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Евгений Вороновский и Евгений Былина расскажут о месте звука в современном искусстве. Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию.
Кураторы звуковой лаборатории Григорий Шмидко и Тимофей Кайгородов покажут коллекцию инструментов и даже предложат гостям поиграть на аналоговых и модульных синтезаторах.
Добро пожаловать в мир LG! Откройте новые грани жизни и подготовьтесь к лучшим ее моментам вместе с LG. Высокие стандарты качества и забота о потребителе — наша ответственность и гордость.
Цель LG в России и мире — использовать технологии будущего сегодня, расширить функциональные возможности техники, улучшить управление и дизайн.
В категории «Жилой интерьер» основными критериями для оценки станут концептуальность, функциональность, креативность, технологичность, соответствие нормам и правилам СНиП и ГОСТ. С ключевыми аспектами остальных номинаций будущие участники могут ознакомиться на сайте конкурса. Стоимость участия: бесплатно Принять участие в конкурсе могут юниоры участники от 15 до 18 лет , студенты и профессионалы.
Конкурс дизайна HSE Creative Open
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведёт HSE Fashion Days в Москве и Санкт-Петербурге | Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ (Москва): Плакат к театральной постановке по пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». |
Я училась в Школе дизайна НИУ ВШЭ и стала дизайнером специальных проектов | Высшая школа экономики Москва дизайн. |
Primary Mobile Navigation
- Новости по теме: Графический дизайн
- Выставка работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ - 21 апреля 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Дизайн и фотография в НИУ ВШЭ
- Профессия графического дизайнера в НИУ ВШЭ: описание, специальности в 2024 году
- Первая Московская биеннале дизайна
Проект студента Школы дизайна ВШЭ продемонстрировали на онлайн-площадке
Фото: spb. Видео» организаторы покажут «полную творческую свободу молодых дизайнеров» — студентов первого курса. Фишкой проекта станет свободная экспозиция книг — их можно будет листать и рассматривать.
На подобных экспозициях становится важным мотив преемственности. Ведь не существует ничего отдельного, тем более в искусстве. Предыдущие поколения внесли свой вклад в развитие дизайна, в оформление того, чем мы теперь пользуемся.
Эта выставка уже был показана в рамках Первой Лондонской биеннале дизайна и была удостоена награды Utopia Medal 2016. С разработками советских конструкторов соседствуют современные проекты: аэромобиль с вертикальным взлетом и посадкой, пилотируемый транспортный корабль, кресло космонавта, перспективный скафандр от Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» при МИСИС. В разработке транспорта будущего студенты отвечали на вопрос, как изменится мир и какое влияние технологии окажут на облик этого мира, в частности, какое влияние они окажут на облик автомобиля. Результат получился неожиданный. Машина не схожа с современными автомобилями.
Скорее, она напоминает летательный аппарат из фантастического фильма. Посетители всех возрастов оценили очки виртуальной реальности с программой 3D рисования, а также трехканальную видеоигру Дмитрия Кавко «Ангелов переулок». По словам создателя, в игре осуществляется взаимопроникновение двух реальностей нашей и виртуальной в сознании играющего. В привычных картинах города помещаются элементы компьютерной игры, что производит эффект вторжения чего-то инородного в повседневность. Множество рычагов притягивали посетителей, но, увы, поле возможностей в игре исчерпывалось переключением панорам.
В рамках биеннале дизайна впервые в Москве представили свои разработки венгерские дизайнеры.
Авторский художественный подход предполагает неожиданные сопоставления и выводы, сделанные не только на основании математических моделей, но и произвольно, с полным пониманием важности интуитивных сопоставлений «аналоговых» и «цифровых» моделей реального мира. Выставка будет сопровождена дискуссионной программой «Да—но». В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Помимо образовательных инициатив команда проекта подготовила экскурсии, музыкальные концерты и другие мероприятия. Параллельная программа пройдет 1 и 2 июля в Московском музее современного искусства на Петровке и 3 июля в онлайн-формате.
На просмотре студенты расскажут, как создавали проекты, почему выбрали определённые визуальные элементы, с какими сложностями столкнулись в процессе. Приглашённым экспертом мероприятия станет старший дизайнер бренд-команды центрального маркетинга VK Нина Виноградова. Мероприятие будет интересно всем, кто интересуется креативными индустриями и дизайном, хочет вдохновиться и познакомиться с экспертами индустрии, а также представителям бизнеса, которые ищут сотрудников и новые идеи.
III Международный форум графического дизайна
Зимний интенсивный курс 56 часов по инфографике под руководством куратора Алексея Новичкова пройдет 4—9 января в Учебном центре Школы дизайна ВШЭ «Вороново». Среди преподавателей — ведущие российские дизайнеры, эксперты по визуализации данных, победители международных конкурсов Надежда Андрианова, Николай Романов, Артём Колеганов, Андрей Кармацкий, Антон Фёдоров, Евгений Тарасенко.
Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob.
Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях. Если считаете, что страница была здесь раньше, но исчезла, — напишите в службу поддержки.
Об этом стало известно 29 сентября. Основная задача — придумать и создать уникальный дизайн для серии персонажей. На основе разработанных скетчей победители конкурса смогут воплотить свою идею с помощью 3D-моделирования.
Оба большие профессионалы: начитанные, умные, умеют смотреть на предмет с разных сторон.
Когда мы выбирали тему для социологического проекта да, даже здесь проекты , нас никто не ограничивал в выборе, и нам была дана полная академическая свобода. Кто-то исследовал рэп-культуру, кто-то музейное искусство, а мы с одногруппниками взялись за социологическое исследование видеоигр. И Иван, и Яна оказывали огромную поддержку на всех этапах, так что каждый из нас смог попробовать себя в чём-то действительно новом. Я не упоминаю преподавателей английского языка, поскольку все они очень разные, а групп много. Но вы всегда можете перейти из одной группы в другую, если вам не нравится преподаватель, так что волноваться не о чем. ПУНКТ 3. Чтобы поступить в ШД, необходимо сдать ЕГЭ по литературе и русскому языку, а также подготовить творческий проект.
Ввиду этого программа обучения в Вышке адаптирована для тех, кто не разбирается в математической статистике и не имеет ни малейшего понятия о том, как считается баланс в играх. Большое внимание уделяется гуманитарному, сущностному аспекту игр. Вообще на первом курсе у нас лишь 2 ключевых дисциплины: арт-практика и креативное проектирование. На парах по арт-практике мы генерируем и разбираем игровые концепты по заданной схеме, изучаем, что такое Тема, Выборы, Типовое действие, Сеттинг, Пространство и так далее, то есть базовые аспекты любой игры. На креативном проектировании мы аккумулируем всё изученное на арт-практике и под руководством куратора разрабатываем собственные проекты. Нам рассказывали, как создавать динамичные локации, постоянно продуцирующие игровые ситуации. В качестве примеров мы смотрели мультипликационные короткометражки известных российских художников, например, Ивана Максимова.
Пары по креативному проектированию строятся в формате консультаций: вы обсуждаете с куратором свою работу, а он даёт вам ценный фидбек, который позволяет сделать её лучше. Программа заточена преимущественно на инди-разработку, то есть разработку с низким бюджетом. Никаких вам технологий по захвату лица, дорогостоящих спецэффектов и штата из 10 гениальных сценаристов. Помимо основных предметов, у нас есть и несколько дополнительных: история искусств, философия, социология. Некоторым моим сокурсниками эти предметы не нравятся, но, как по мне, они повышают общую насмотренность и развивают вкус, а также дают базовые представления об обществе и мире. Чертовски необходимые для гейм-дизайнера штуки. ПУНКТ 4.
По техническому оснащению вышка справилась на уверенную 4. Компьютеры тянут большинство возникающих перед студентами задач. Тем не менее, многие жалуются на недостаточный объём памяти на жёстких дисках. Частенько возникают проблемы с установленным ПО. То Вышка не продлила лицензию, то перегружена локальная сеть, из-за чего вход в аккаунт занимает полчаса от времени пары, то обновление установилось криво, и теперь в 3DMaya не работает один из движков для рендера. В аудитории всегда дежурят технические специалисты, так что подобные проблемы легко решаются в течение нескольких дней. Но кое-с-чем не могут помочь даже они.
При попытке запустить на учебном компьютере сторонний exe-файл, система нередко запрашивает права администратора. Для гейм-дизайнеров, постоянно работающих с билдами игр, это серьёзная проблема. Portable-версии различных программ тоже работают через раз. А на полке выше мы складируем наши настолки, в которые тоже можно поиграть в свободное от учёбы время. ПУНКТ 5. В ней стоят самые популярные на сей день приставки и мощный компьютер. В игровой комнате можно, как ни удивительно, играть.
Школа дизайна НИУ ВШЭ запускает третий сезон HSE CREATIVE OPEN
LG Electronics поддержала финал конкурса на разработку бренда культурного центра ВШЭ | Для детей и подростков от 7 до 15 лет Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает более 20 курсов. |
Я училась в Школа дизайна НИУ ВШЭ, и стала дизайнером специальных проектов | Образовательное направление Школы дизайна НИУ ВШЭ «Фотография» готовится к запуску онлайн-журнала «Отпечаток». |
Показ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ/ HSE ART&DESIGN
Делимся подборкой актуальных конкурсов! В этом сезоне вы можете принять участие в совершенно новых для конкурса номинациях:.
В экспозицию вошли проекты, выполненные по направлению предметного и ювелирного дизайна, сообщили на сайте образовательного учреждения. Новая выставка в стенах галереи позволит широкой публике не только ознакомиться с достижениями студентов, но предложит принять участие в чувственно-визуальном эксперименте Synesthesia. Благодаря перформансу гости при помощи предметов, наполнивших экспозицию, а также архитектуры и дизайна пространства смогут проанализировать взаимодействие человека и окружающих его вещей: домашней утвари, украшений, декора на тактильном и зрительном уровне.
В рамках проекта выдающиеся исследователи-новаторы в онлайн-режиме расскажут об актуальных вопросах современного искусства и дизайна. Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и ставшей лучшим российским вузом в категории «Искусство и дизайн» по версии престижного международного рейтинга QS-2021. В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям.
Среди преподавателей — ведущие российские дизайнеры, эксперты по визуализации данных, победители международных конкурсов Надежда Андрианова, Николай Романов, Артём Колеганов, Андрей Кармацкий, Антон Фёдоров, Евгений Тарасенко. Слушатели познакомятся с основами визуального мышления, типологией визуализации данных, бытовой инфографикой, с особенностями презентации данных, видео инфографикой, принципами визуализации больших массивов данных.
Конкурс HSE Creative Open
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и в. Профилю «Дизайн и программирование» в Школе дизайна НИУ ВШЭ исполнилось два года. 4 апреля 2023 года в Школе дизайна НИУ ВШЭ награждали победителей третьего сезона онлайн-конкурса HSE Creative Open. Школа дизайна Высшей школы экономики. Для того чтобы боксы привлекали больше внимания, Befree обратился за помощью к студентам Школа дизайна НИУ ВШЭ.
Школа дизайна НИУ ВШЭ
На площадке проходят регулярные конкурсы, инициированные Школой дизайна, так и совместные с партнерами проекты, которые кажутся нам интересными и значимыми для индустрии. Участниками конкурсов могут стать все художники и дизайнеры, независимо от возраста и географии, которые хотят показывать результаты своей работы, входить в коллаборации с брендами и компаниями и стать частью международного творческого сообщества.
Преподаватели отдельная любовь, я считаю что, мне очень повезло с кураторами, и я смогла стать поистине хорошим специалистом в своей сфере. Атмосфера в вузе довольно дружелюбная и можно завести крутые знакомства. Дальнейший путь Я закончила обучение в этом году, но уже 3 года работаю в своей сфере, на данным момент я дизайнер спец проектов в компаниях Лайфхакер и Горящая Изба. Диплом абсолютно не пригодился, а вот навыки очень. Второе высшее образование я рассматриваю, это скорее будет продакт-менеджмент или предпринимательство и бизнес. Но я не нацелена на магистратуру и вероятней всего отдам предпочтение курсам или поиску наставника.
По мнению Вероники, проект получился, что называется, на злобу дня — образ фасада, за которым ничего нет, кажется ей метафорой современной России. В социальном подтексте коллекции нет ничего удивительного: хотя Вероника с детства хотела стать дизайнером, после школы она поступила на факультет социальных наук НИУ ВШЭ. Панкина была уверена, что в России невозможно получить достойное модное образование, но в стенах Вышки ее мнение изменилось — и Вероника перешла на «Моду». В выпускной коллекции Панкина экспериментировала с пропорциями и материалами.
Особенно ей понравилось работать над вещами из фасадной сетки и кружева. Оттуда же родом граффити, которые Вероника превратила в принты. От архитектурной темы Вероника Панкина отходить не хочет и уже думает о том, как развивать ее в дальнейших коллекциях. Также в планах постажироваться у Вирджила Абло в Louis Vuitton, чтобы понять, как работают крупные бренды.
Выпускная коллекция Полины Погонялиной — пожалуй, единственная, глядя на которую можно точно понять, в каком году она была создана. Когда визуальное исследование разрослось до 200 страниц, Полина окончательно увидела перед собой «чахоточный» образ, сформированный массовой культурой прошлого — тонкая девушка, бледная, с немного болезненным румянцем, которой хочется любоваться, а не лечить. Тогда девушкам выдавали простые холщовые топы на завязках, чтобы они быстро переоделись», — уточняет Полина. Также в ее коллекции много рубашек-ночнушек в стиле XIX века, поскольку, как выяснила Погонялина, эпидемия туберкулеза в то время как раз и положила начало осмыслению подобных болезней в массовой культуре.
Все вещи сделаны из сложных деликатных тканей, например, из шелка. Сомнительнее это развлечение еще и когда нет доступа к учебному оборудованию, а именно в такой ситуации и оказалась Полина. В период работы над выпускной коллекцией она была во Франции, где стажировалась в ESCA по курсу менеджмента люксовых брендов, и из-за локдауна оказалась буквально отрезана от каких бы то ни было ресурсов. В итоге коллекцию Полина сшила буквально за месяц, когда в мае вернулась в Москву.
Сейчас она планирует продолжить обучение за границей и пройти стажировку в зарубежном бренде. А также — сделать ювелирную марку вместе с однокурсницей Серафимой Монаховой. Единственным вариантом была Вышка — там все свежо и ново», — вспоминает Станислав. Сеньковец доволен своим выбором.
Со временем он понял, что с помощью одежды можно не только воплощать идеи, но и транслировать их в массы. На последнем курсе Вышки такой идеей стал зооморфизм. С воплощением концепции возникли трудности из-за технических моментов. Поэтому некоторые вещи например, юбка со шлейфом пока в процессе.
Зато работой с цветом выпускник Вышки доволен — ему удалось использовать ткани ровно тех оттенков, которые изначально задумывались. Например, ему хотелось получить голубой цвет, который напоминал бы «мех на спине гориллы». Подобных материалов в магазинах не нашлось, поэтому, чтобы добиться нужной палитры, дизайнер проводил эксперименты с тканями. Сейчас Станислав набирается опыта в бренде Basilika, но в будущем хочет запустить собственную марку и сконцентрироваться на кутюре.
Молодой дизайнер Екатерина Титова тоже пополнила их ряды. Она вдохновилась знаменитым садом писательницы на него выходили окна ее кабинета и «Группой Блумсбери» — элитарным литературным клубом, куда входили молодые интеллектуалы и гедонисты, исследовавшие собственную сексуальность. Рассказывая о своей коллекции, дизайнер советует в первую очередь обратить внимание на принты. В них скрыты отсылки к фотоальбомам и дневникам Вулф — отсюда образы воды, маяков, кораблей и луны.
У Вирджинии был домик в саду, в котором она работала и писала свои произведения. Там было окно, через которое она смотрела на свой сад. Я пыталась передать ощущение, будто ты смотришь на что-то через стекло», — уточняет Екатерина Титова. В 2019 году, когда окончила бакалавриат по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи на бакалавриате».
Несмотря на то что ей со школы нравилась физика, став дипломированным инженером, она все же чувствовала, что хочет заниматься модой. Хорошая теоретическая база по физике и информатике очень пригодилась Шакировой при работе над выпускным проектом. Она решила изучить, как диджитал-технологии можно применить в моде технически и концептуально. Поэтому свой диплом она сразу условно поделила на несколько частей.
Вторая — то, насколько эффективно это направление на сегодняшний день; третья — как оно может применяться в будущем», — говорит Шакирова. Освоив программу по созданию виртуальной одежды Clo3d, она сделала коллекцию, посвященную толерантности. Тема отражается не только в разнообразном «кастинге» виртуальных аватаров, не только в принтах на платьях и легинсах в виде карты мира и символах из разных алфавитов. Благодаря технологиям каждый, кому понравится одежда Ренаты, может выбрать, с каким алфавитом будет реализован образ и в каком цвете.
Сейчас каждый может изучить проект и даже примерить что-то в Instagram. Раньше Рената мечтала работать в модном издании, даже, как признается, когда училась на бакалавриате, думала откликнуться на одну из стажировок в The Blueprint. Сейчас же, когда The Blueprint о ней уже пишет, она думает развивать свой digital-бренд и параллельно стажироваться в модной компании, например, в WOS. Мария нашла источник вдохновения для своей финальной коллекции в ближайшем подъезде.
Мы неоднократно просили это исправить. Писали и лично Арсению Мещерякову, и в учебный офис обращались. За мои 4 года обучения ничего не поменялось Уже после истории с «Твиттером» Катя общалась с Юлией Барановой. Выяснилось, что закупка оборудования происходит через «большую» Вышку. Катя говорит, что там не видели необходимости покупать новое оборудование Школе дизайна, а сам процесс обращения очень медленный. Даше Разживиной для учебы нужны только компьютеры. Она рассказала, что их в корпусе достаточно для всех, но они уже «свое отжили и иногда только включаются половину пары». При этом студенты не считают это проблемой: «Всем, в принципе, все равно, потому что у многих ребят есть свои ноутбуки». Даша Тартачакова , помимо компьютеров, работает еще и с графическим планшетом и лайтбоксами.
Она считает, что с техникой на «Анимации и иллюстрации» все в порядке, потому что открыли новое помещение на Кожевническом проезде и закупили туда новое оборудование: «Графических планшетов на весь корпус штук 25. Их можно взять, оставив свой студенческий билет. Обычно планшетов хватает на всех, но во время предпросмотровых дней до них невозможно добраться. Лайтбоксов примерно столько же — хватает на одну группу». Структура образования В своем треде Катя коснулась и темы общей структуры образовательной программы. Студентке не хватало основ — например, ей не преподавали композицию и типографику: «Из-за этого приходилось учиться по фидбэку. То есть ты отрисовал кучу сцен, смонтировал их, а только потом тебе рассказывают, что так монтировать нельзя». Катя говорит, что зачастую на исправление работы не остается времени. С Катей согласна Даша Разживина: ей не хватает отдельных базовых дисциплин, таких как основы композиции и типографика: «Возможно, составители планов думали, что это должно было рассказываться на арт-практике или технологиях дизайна, но в итоге об этом не рассказывают нигде».
И получается, что ты просто делаешь красивые картинки, не понимая основ. Вот буковки так поставлю, вот завитушку рядом сделаю, и все Даша считает, у нее очень мало предметов. Акцент делается на итоговом проекте, а остальные вещи проходят мимо. Кроме того, многое зависит от куратора, потому что работа над проектом идет с ним. Если попался некомпетентный куратор, говорит Даша, то от обучения ничего полезного получить не удается. Даша Тартачакова , наоборот, считает, что ее уровень за первый курс сильно вырос. Она говорит, что пока что их на «Анимации и иллюстрации» обучают всему необходимому: «Мы на первом курсе освоили 5 программ, при этом в большинстве из них я работала впервые. Сделали 3 разноплановых проекта: дизайн настолки, 2D и 3D мультики. Сейчас работаем над брендингом.
В этом плане мне все нравится. По креативному проектированию вообще никаких нареканий, нам офигенно все объясняют». Катя добавляет, что хотя и научилась чему-то за 4 года, но программе не хватает системности: Я выхожу из школы дизайна более умелой, чем на 1 курсе. Но все еще есть белые пятна, которые я заполняю самостоятельно. Проблемы могли закрыться во время учебы, если бы составители программ лучше понимали специфику нашей профессий Текст: Никита Костюков.