Съемки «Королевства кривых зеркал» проходили в 1962 году в теплое время года в Крыму.
Королевство кривых зеркал (1963)
Фото: Кадр из фильма "Королевство кривых зеркал". Перейти в ДзенСледите за нашими новостями в удобном формате. 544815 01.10.1963 Лидия Вертинская в роли Анидаг в детском художественном фильме «Королевство кривых зеркал» (1963), снятом режиссером Александром Роу. Поделитесь ссылкой на новость в один клик в своих социальных сетях. и мессенджерах. 18 сентября в Центре семейного чтения и досуга (библиотека-филиал № 6 ГБУК г. Севастополя «РИБС») юные посетители библиотеки познакомились с кинофильмом «Королевство кривых зеркал», снятым в 1963 г. Фильм «Королевство кривых зеркал» стал для Роу исключением, так как впервые режиссер взял за основу не классическое, а современное литературное произведение, написанное Виталием Губаревым в 1951 году.
Пионерское кино о капиталистическом устройстве загнивающего Запада
Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал. 28 августа «Королевству кривых зеркал» исполняется 59 лет, а мы рассказываем, как сложилась жизнь не только у сестер Юкиных, но и у других актеров сказки. В фильме "Королевство кривых зеркал" (1963) он перемешал реальную современность и зазеркальную волшебность. Легендарный фильм-сказка «Королевство кривых зеркал», премьера которого состоялась в 1963 году, прославил исполнительниц главных ролей – сестер Ольгу и Татьяну Юкиных.
Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
Каждый из министров, как и дочь Нушрока, красавица Анидаг, предпочли бы царствовать самолично. К своей цели они способны идти по головам. Сговорившись с Абажем, Анидаг соглашается отравить своего отца. Нушрок же пытается отравить Абажа, а тот, в свою очередь, - Анидаг. По их приказу изготавливаются лишь кривые зеркала, глядя в которые: уродливые кажутся красивыми, а красивые, наоборот, - уродливыми; молодые кажутся старыми, а старые - молодыми; голодные и измождённые выглядят цветущими и упитанными, а сытые и дородные кажутся стройными и худощавыми. Единственное отражающее реальность зеркало остаётся в тронном зале короля. Однако зеркальщики королевства тайно изготавливают прямые зеркала.
Юного Гурда, отказывающегося делать кривые зеркала, приговаривают к смертной казни, в ожидании которой он заточён в Башню смерти. Главная героиня фильма, третьеклассница-пионерка Оля, вечно не слушается свою бабушку, привирает, капризничает и ленится. Бабушка, сетуя на внучку, приговаривает: Эх, внученька, внученька!
Это наиглавнейший министр Абаж и главнейший министр Нушрок. Оба они, как и дочь Нушрока, красавица Анидаг, предпочли бы царствовать самолично.
К этой цели они способны идти по головам союзников. Например, Анидаг, сговорившись с Абажем, соглашается отравить своего отца.
Он начал публиковаться за 20 лет до этого, но как писатель-фантаст дебютировал только с этой сказкой. Спустя год по ней была создана пьеса, а в 1963 г. Прототипом главной героини — школьницы Яло — стала его дочь от первого брака Валерия. Однако посвятил он свою киносказку, сценарий для которой написал сам, новой избраннице. В фильме «Королевство кривых зеркал» актрисе Тамаре Носовой досталась не главная роль, но образ придворной стряпухи Тетушки Аксал был таким ярким, что запомнился всем зрителям без исключения. На тот момент актрисе было 36 лет, она уже была настоящей кинозвездой, известной по ролям в фильмах «Молодая гвардия», «Ревизор», «Гость с Кубани», «Карнавальная ночь», «Она Вас любит» и др.
За ее плечами было два брака — первый, официальный, распался из-за того, что муж-дипломат был против съемок жены в кино, а второй, гражданский, оказался более длительным, но таким же несчастливым. Третьим избранником актрисы стал писатель Виталий Губарев, который посвятил ей свою сказку «Королевство кривых зеркал» и не раз приглашал сниматься в экранизациях своих произведений. По словам Носовой, 6 лет жизни с Губаревым были самым счастливым периодом, но семейную идиллию разрушила ее приемная мать после смерти родной матери отец отдал ее в детдом, а оттуда ее забрала приемная семья. Актриса рассказывала: «Мы познакомились в кабинете у знаменитого режиссера-сказочника Александра Артуровича Роу. Я приехала на кинопробы за рулем своей «Волги». Пошла сначала на грим, надела костюм и в таком виде пришла в кабинет к Роу. Там сидел Виталий Губарев. Роу сказал мне: «Познакомься, это наш автор».
Я посмотрела на него через плечо и, разговаривая с Роу, на автора не обращала внимания.
Среди весенних показов — «Королевство кривых зеркал» 3 марта , «Огонь, вода и медные трубы» 17 марта и «Варвара-краса, длинная коса» 14 апреля. Новатор в области детского кинематографа мирового уровня. Например, своими экспериментами со спецэффектами он поражал воображение лучших специалистов своего времени в этой сфере.
Чем обернулось для близняшек Юкиных путешествие в «Королевство кривых зеркал»
Особенным успехом пользовалась песня «Флажок» на слова Виталия Губарева. Акционерное общество «Киностудия детских и юношеских фильмов им. Горького» 129226, г. Москва, ул. Сергея Эйзенштейна, д.
Многие слышали, что это якобы какое-то древнее магическое заклинание, но мало кто интересовался значением этого слова глубже. Постоянные наши читатели знают о 22 иерофантах — жрецах Древнего Египта 11 жрецов Севера и 11 жрецов Юга , от которых берёт своё начало Глобальный Предиктор ГП. Так вот стоит обратить ваше внимание на то, что слово «абракадабра» состоит из 11 букв. Магическое написание заклинания выполнялось так, чтобы в каждом следующем ниже ряду не дописывалась последняя буква.
Таким образом создавался треугольник, сформированный из 11 букв в 11 строк, где в верхнем ряду наибольшее количество знаков, а в нижнем всего один. Мы пришли к выводу, что этот треугольник символизирует распределение знаний в обществе: чем выше положение — тем больше информации, чем ниже — тем информации меньше. О том, что символизирует цифра 6, мы рассказывали нашим читателям неоднократно в своих статьях. Закручивающаяся вниз спираль шестёрки — это указание на процесс деградации. А то, что время уже перевалило на начало седьмого, говорит нам о том, что дело идёт к переломному моменту, выражаясь современным языком — революции, что и символизирует собой цифра 7, которая и изображает именно преломлённую линию. Многие, в силу сложившихся в нашей культуре стереотипов мышления, воспринимают цифру 7, как «число бога». Якобы на это указывает семь цветов радуги, семь нот и т. Но нельзя анализировать вырванный из контекста отдельный элемент, которым в данном случае является цифра 7, без анализа всего цифрового ряда. Это проявление калейдоскопичности мышления и отсутствие мозаичного мировоззрения.
Мы здесь не будем предлагать своим читателям анализ всего числового ряда потому, что статья и без того будет довольно объёмной. Достаточно будет напомнить, что 7 цветов радуги мы можем видеть в результате дисперсии — то есть преломления света. Вифлеемская звезда имеет именно 7 лучей. Христос совершил революцию в мировоззрении, которая привела к слому старой системы. Это уже гораздо позже его учение перехватили, переформатировали и использовали для системы управления, которую сегодня мы называем «библейский проект». Таким образом, время на уличных часах в фильме указывает на деградацию дохристианской системы управления на Руси и отсчёт уже пошёл к её слому. На пути возвращения Оли домой мы впервые в этой сказке встречаем чёрную кошку и видим, как наша героиня её суеверно пугается. Это новая религия, на которую девочка реагирует привычными ей ритуалами — имитирует собачий лай, потом зажмуривается и плюёт 3 раза сначала через правое, потом через левое плечо. Но на этом её неприятности не заканчиваются — хулиганы выключают свет в её подъезде и издают пугающие звуки, что указывает на новые факторы внешнего давления среды — изменение климата, распри с соседними народами… После того, как Оля забегает с воплями и криками в свою квартиру, мы наблюдаем уже внутренние факторы дохристианского общества, приведшие к краху этой системы управления на Руси.
Декор квартиры сразу же наводит на мысли о берёзке и утверждает нас в том, что мы не ошиблись. Бабушка, открывшая испуганной внучке дверь и сразу же окружившая её заботой и вниманием, символизирует здесь общество. Грубость, с которой девочка общается со своей бабушкой, указывает на нравственную деградацию части народа под воздействием внешних факторов. Процесс умывания Оли символизирует обряд крещение и в это же самое время на настенных ходиках кукушка кукует 7 часов вечера. То есть переломный момент произошёл! Хотим вам напомнить, что кукушка — это один из символов христианства. Об этом мы писали в своей статье с анализом фильма Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Вспомните процесс, как кукушка подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Таким же образом внедряется и чуждая идеология, коей по своей сути и является любая религия.
Ключ обеспечивает доступ. Как правило, он символизирует доступ к определённым знаниям, информации. Наши предки жили в непосредственном взаимодействии с природой и поэтому обладали знанием о законах мироздания на уровне Меры, как птица знает, куда и когда ей лететь. Но новая чуждая информация, отложенная в обществе, как кукушкины яйца, вносит искажения в мировосприятие народа и он лишается естественной для него ранее меры понимания — то есть теряет ключ. Обратите внимание на то, что в квартире птицы, которые являются естественными обитателями России, сидят в клетках или вообще стоят чучелами в качестве декора в прихожей. И только заморская птица попугай расхаживает свободно и ведёт себя довольно дерзко, а Оля за ним попугайничает. Птицы в мифологиях различных культур часто символизируют души предков, то есть являются носителями культурно-исторических кодов народа. Бабушка снимает с Оли чёрный рабочий фартук от школьной формы, который та изорвала, спускаясь с забора после просмотра «Абракадабры», и надевает вместо него белый парадный. То есть те запретные знания, которые нашей героине удалось «урвать», дали ей возможность из разряда простого рабочего народа подняться на уровень элиты.
Бабушка уходит к слесарю за новым ключом и наказывает внучке — не есть сладкого, а дождаться родителей, чтобы вместе пообедать. Оля, любуясь собой перед зеркалом раскачивает стоящую на трюмо игрушку-неваляшку — новоявленные «элиты» пошатнули прежнюю устойчивость общества. Варенье, которое приготовила бабушка для всех на зиму в данном случае — это ресурсы, которые накапливались всем обществом. Оля же, как новоявленные «элиты», присваивает их себе. Кто же такой Барсик, которого она потчует этим вареньем. Давайте вспомним с вами, что леопард, он же барс, является символом древнеегипетского жречества. У нас же имеется доморощенный Барсик — то есть это своё русское жречество, прикормленное новой «элитой». Но заморский попугай не согласен с таким распределением ресурсов, требуя своей доли поднимает шум: «Всё расскажу! И в этот момент «оживает» зеркало.
Барсик жречество понимая, что больше здесь «варенья» не будет, первый ныряет в зеркальный портал. Оля же, намереваясь его вернуть, шагает вслед за ним и попадает в зазеркалье, столкнувшись там с такой же точно девочкой, но по имени Яло — своим отражением. Доминирование христианства происходит в эпоху Рыб, знак которых имеет дуальный символ — то есть указывает на то, что у всего существует противоположность. И совсем не случайно главную героиню зовут именно Оля. Посмотрим на начертание этого имени и сделаем символический разбор знаков. Заглавная буква здесь «О» — означающая общество, государство. Следующая буква, как стрелочка, указывающая приоритет общества перед личным, которое обозначено буквой «я». По такому принципу жили наши предки в дохристианскую эпоху. Именно такое значение имеет слово «большевик».
Они хотели продолжить сниматься и дальше, но спустя два года еле-еле уговорили режиссёра дать им небольшой эпизод в фильме «Морозко». Окончив школу, Татьяна Юкина попробовал поступить в театральный институт, но не прошла даже первый тур. Ольга подала документы в один из московских технических вузов и также провалилась на экзаменах. Всё же самое неприятное началось после распада Советского Союза.
Сёстры начали спиваться. Одна к середине 90-х годов была разведена, другая жила с больным мужем, который периодически распускал руки. Ольга Юкина скончалась в возрасте 51 года от инсульта. Таня после смерти сестры впала в тяжёлую депрессию.
А вальяжного королевского кота сыграл опытный кот Карабас, успешно снявшийся до этого в фильме Роу «Новые похождения Кота в сапогах». Особенности съемок Съемки фильма «Королевство кривых зеркал» проходили летом 1962 года в Крыму — в Ялте , Симеизе, поселке Красный Камень. В кадр попали павильон Ялтинской киностудии, расположенный на Поликуровском холме, и дорога в Крымское государственное заповедно-охотничье хозяйство.
Снимая свои фильмы, Александр Роу всегда мастерски использовал технику комбинированных съемок, соединяя натуру и декорации. И невероятные, сказочные виды и помещения были созданы целой командой художников, возглавляемой Арсением Клопотовским, ставшим постоянным членом съемочной группы Роу. Фильм вышел на экраны 28 августа 1963 года и мгновенно завоевал любовь как маленьких зрителей, так и их родителей.
Две очаровательные, веселые и непосредственные девчушки, рассказывающие с экрана вроде бы прописные истины, надолго стали символом мужества, оптимизма и находчивости.
«Фильм «Королевство кривых зеркал»: кинопутешествие
Кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» режиссера Александра Роу состоялся 18 января в школе №1950. Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Ольга Юкина, Татьяна Юкина, Татьяна Барышева и др. Музыка: Аркадий Филиппенко. Сказку «Королевство кривых зеркал», снятую в 1963 году Александром Роу с огромным удовольствием смотрели и дети, и взрослые. В 1963 году Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени го представила зрителю фильм "Королевство кривых зеркал", снятый в Крыму по РИА Новости Крым, 10.09.2016.
60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу «Королевство кривых зеркал»
Мало кого смогла оставить равнодушным сказка «Королевство кривых зеркал», снятая талантливым режиссером Александром Роу в 1963-м году. Фильм «Королевство кривых зеркал» был признан лучшим детским фильмом 1963 года. «Королевство кривых зеркал» — фильм по одноименной повести Виталия Губарева, который вышел в 1963 году. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Королевство кривых зеркал (1963) Полная версия. сергей седой 33 1 745 14.11.2023.
“Королевство кривых зеркал” (1963)
Ретроспектива легендарного режиссера стартует в конце декабря с показа «Морозко», а закончится в апреле. В столице культовые проекты публике представят спикеры — историки кино и журналисты. Среди весенних показов — «Королевство кривых зеркал» 3 марта , «Огонь, вода и медные трубы» 17 марта и «Варвара-краса, длинная коса» 14 апреля.
Труднее всего режиссеру дался поиск актрис на главные роли. Съемочная группа отсмотрела кинопробы более 300 близнецов и уже потеряла надежду на то, что удастся найти подходящих девочек. Для них съемки в фильме «Королевство кривых зеркал» стали звездным часом. Актрисами девочки так и не стали, но снялись в эпизоде следующей киносказки Александра Роу «Морозко». Причудливые декорации сказочного королевства создали художники Александр Вагичев и Арсений Клопотовский. Атмосферу дополняли яркие костюмы героев — многие из них сохранились, сегодня эти костюмы можно увидеть на экскурсии по Киностудии им.
Съемочная группа отсмотрела кинопробы более 300 близнецов и уже потеряла надежду на то, что удастся найти подходящих девочек. Для них съемки в фильме «Королевство кривых зеркал» стали звездным часом. Актрисами девочки так и не стали, но снялись в эпизоде следующей киносказки Александра Роу «Морозко».
Причудливые декорации сказочного королевства создали художники Александр Вагичев и Арсений Клопотовский. Атмосферу дополняли яркие костюмы героев — многие из них сохранились, сегодня эти костюмы можно увидеть на экскурсии по Киностудии им.
Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил. Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях. Но падал на всём скаку через голову лошади не я. Это делал дублёр. И мне отнюдь не стыдно. Трюкач рискует во много раз меньше и делает он своё дело точнее и лучше.