В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов).
«Дюна» и «Дюны»: как пытались экранизировать один из самых популярных cайфай-романов
Если вы еще не читали «Инкал», дайте ему шанс. Потому что там он продолжает строить по собственному проекту. А если вы вообще еще ничего у него не читали, я настоятельно рекомендую вам пойти и прочитать всё». Дэвид Барр Киртли о сравнении книги и фильма: «Думаю, фильм Линча действительно хорошо подает историю [Ирулан] в самом начале, где она говорит о космических навигаторах и прочем, потому что большей части этого материала либо нет в книге, либо он не упоминается почти до самого конца. Главная установка — "пряность имеет ценность, потому что позволяет вам путешествовать через гиперпространство, и вы можете получить её только на Арракисе" — вообще объясняется не слишком четко, поэтому приятно, когда всё это подается вам на блюдечке в первые две минуты фильма. Андреа Кейл о главных темах Фрэнка Герберта: «Людям нравится, когда им говорят, что делать. Свобода мысли, свобода выбора, свобода сама по себе — это ответственность, которую многие люди просто не хотят на себя брать. Люди хотят мессий, люди хотят Бога, люди хотят Старшего Брата, люди хотят, чтобы кто-то сказал им: "Всё будет хорошо. Ты сделаешь вот так, и всё будет хорошо". Им нужен спаситель, и они также хотят, чтобы кто-то взял на себя роль обвинителя, когда что-то идет не так, или просто говорил: "Ну, именно так это и должно было закончиться".
Затем цикл был продолжен еще несколькими сериями, основным автором которых был Брайан Герберт, старший сын писателя.
Комиксы по «Дюне» выходили в 1980-х, но оказались не слишком популярными, и быстро сошли на нет. Видеоигры оставили более глубокий след, если говорить хотя бы об одной из них: вышедшая в 1990-х Dune II ныне справедливо считается классикой жанра RTS. Самой драматичной же стала история экранизаций «Дюны». По множеству причин детищу Герберта с переносом на киноэкраны не везло; в какой-то момент оказалось, что более подходящим местом для этого является телевидение. Но обо всем по порядку. Обложка первого издания Дюны Алехандро Ходоровски — человек, который не снял «Дюну» Пожалуй, самая известная история об экранизациях «Дюны», которую, тем не менее, нельзя не рассказать. После того как под конец 1960-х «Дюна» собрала множество восторженных отзывов у критиков, получила две важнейшие отраслевые премии «Хьюго» и «Небьюлу» , первый сиквел, а также армию преданных фанатов, историей Арракиса заинтересовались кинематографисты. В начале 70-х права на экранизацию выкупил Артур Джейкобс, видный голливудский продюсер, отвечавший за франшизу «Планета обезьян» — но вскоре скончался от инфаркта, и производство фильма замерло на ранней стадии. В 75-м права перешли к французскому консорциуму, руководители которого пригласили на должность режиссера Алехандро Ходоровски. Выбор бы весьма экстравагантный, рискованный, но в то же время правильный: в 1973 году Ходоровски выпустил свою самую знаменитую картину «Священная гора», перевернувшую представления о сюрреалистической фантастике если вы не видели это безумие — настоятельно рекомендуем.
Кто, если не он? Для сравнения, «Священную гору» он снял всего за 750 тысяч. На разных этапах к созданию фильма привлекались художник Х. Гигер, культовый французский комиксист Мёбиус его арт повлиял на «небесные города» Люка Бессона в «Пятом элементе» и Сальвадор Дали. Замок Харконненов: концепт-арт Рудольфа Гигера для фильма Ходоровски. Когда Герберт в 1976-м побывал в Европе, то навестил Ходоровски на съемочной площадке. Грандиозные планы закончились столь же грандиозным провалом. Вскоре финансирование проекта было прекращено, а в конце того же 1976-го права на экранизацию выкупил знаменитый продюсер Дино Ди Лаурентис — именно он в итоге поможет роману Герберта превратиться в фильм. Концепт-арт Мебиуса для фильма Ходоровски. Тем не менее, незаконченная работа Ходоровски не пропала даром.
Впоследствии она оказала значительное влияние на кинематограф — случай, вообще говоря, нечастый, особенно в плане масштаба воздействия. Вот лишь один пример. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Обязательно посмотрите — одним Дали и Гигером фантазия Ходоровски не ограничилась.
Это смех, а не спецэффекты. Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея — это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели — из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться.
С первых минут видно, что это современный фильм: подбор актёров продиктован SJW-повесткой. Не то чтобы фильм ей пропитан, но по актёрскому составу это очень хорошо заметно. Кажется, в фильме представлены все возможные расы и национальности. Не скажу, что это плохо, просто мне не нравится, когда актёры подобраны не по тому, как они играют и как они вживаются в роль, а по иным правилам. Примечательно, что большая часть персонажей молодая, например, Пола Атрейдеса играет Тимоти Шаламе. С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая. Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию».
Феномен «Дюны»: почему провальная картина Линча стала культовой
Сериал в этом плане поближе к литературному варианту. В инете сложилось так что поклоники Дюны на два лагеря разбились - одни восхваляют фильм Линча и ругают сериал, а другие наоборот. Хотя мне кажеться и фильм и сериал хороши оба, просто это разные ипостаси.
Позже Де Лаурентис признался, что он и его команда «уничтожили фильм в монтажной комнате». Дэвид Линч к ним отношения не имеет. Причина 3. All rights reserved Спецэффекты «Дюны» выглядели комично даже для зрителя, не привыкшего к компьютерной графике, ведь он уже был знаком и с «Космической одиссеей 2001 года» Стэнли Кубрика и с оригинальной трилогией «Звездных войн» Джорджа Лукаса.
Для современного зрителя контраст будет еще ярче: графику джедайской саги неоднократно улучшали с помощью современных технологий, а фильм Линча почти не менялся с 1984 года. All rights reserved Планета Арракис глазами Линча и Вильнёва. Взято из открытых источников сети Интернет Критики не могли поверить, что блокбастер с бюджетом 42 миллиона долларов может выглядеть так. Особенно удивляет тот факт, что художником по спецэффектам был Карло Рамбальди, ранее работавший над « Чужим » Ридли Скотта и « Инопланетянином » Стивена Спилберга. Зачем тогда смотреть Несмотря на провал ленты, она благотворно повлияла на вселенную «Дюны» и на самого Линча. После неудачного опыта режиссер окончательно вернулся к авторскому кино, а еще встретил на съемках лучшего друга и свою будущую звезду Кайла Маклахлена.
В культовом «Твин Пиксе» актер сыграл агента Дейла Купера, который знает, кто убил Лору Палмер, и обожает черный, как безлунная ночь, кофе. Музыкант только закончил работу над легендарным альбомом группы The Police «Synchronicity», и был не прочь провести лето на съемках. Правда, не все режиссерские решения приводили его в восторг, например костюм из первой сцены Стинг назвал «резиновыми трусами» и долгое время отказывался их надевать. All rights reserved В отличие от Стинга, критикам костюмы пришлись по душе. Пожалуй, это единственное, за что фильм хвалили. Художник по костюмам Боб Рингвуд удостоился премии «Сатурн», а автор романа Фрэнк Герберт назвал фильм «визуальным пиршеством».
Видимо, Дэвид Линч не наш режиссёр вообще. А хотя "Твин Пикс" с тем же Карлом Маклахленом нам понравился. Фильм этот также напомнил "Звёздные войны", но ЗВ как-то получше, что ли.
Ты зачем к сардукарам спиной поворачиваешься? Они от тебя в пяти шагах стоят. Так уверен, что они на тебя внезапно не нападут? Но таки да, в фильме сардукары терпеливо ждут, пока Момоа все свои ритуальные танцы закончит, дверь закроет и к ним передом повернется, как избушка на курьих ножках в русской сказке. И ладно бы это был один подобный момент, но их сотня. Вот Пол Атрейдес дома по методичке учится ходить по песку, чтобы его черви не услышали. А на Арракисе ходить он так будет только один раз. Все остальное время они вместе с мамой будут топать по пустыне как слоны. И фримены, как один, вслед за ними будут делать то же самое. Вот леди Джессика ступает на Арракис в развевающихся на ветру одеждах и выглядит, как швабра с мокрой тряпкой. А Джессика из фильма 1984 года предварительно спросила у слуг, каковы условия на Арракисе и оделась соответственно месту, времени и условиям. Поэтому ее фрейлинам не пришлось безуспешно ловить концы ее одежд, а потом забить на них болт и пустить свою гoспoжу позориться как есть — проваливаться в песок на высоченных каблуках, путаться в юбке, наступать на подол и жевать на встречном ветру свою газовую накидку. Вся знать в фильме 2021 года живет в каких-то огромных зернохранилищах, которые практически не освещаются лампами. В этом, наверное, особый стиль: отгрохать хоромы с высотой потолка в три этажа и при этом экономить на каждой свечке. Темнота - друг молодежи. В знак добрых намерений и смены власти торжественное прибытие Лето Атрейдеса на землю Арракиса ознаменовал гимн на волынке. На волынке, Карл! Вы когда-нибудь слышали этот адский вой, словно кто-то наступил на хвост маленькой собачке? И эти люди хотели таким образом подружиться с фрименами! Народом, который боится резких звуков. Они бы ещё барабан им привезли, чтобы шаи-хулдуров дискотекой порадовать! Всю свою сознательную жизнь молодой Пол тренируется, у него аж два учителя по рукопашному бою. Но когда парень раздевается, чтобы переодеться в шмотки фрименов, видно, какое у него слабое, тощее тело с вялыми мышцами. Наконец, сюжет. В фильме 1984 года все начинается на приеме у императора, где молодой Пол встречается с его дочерью и ведет разговор о политике и долге правителя.
"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024
Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео) | В интервью с The Hollywood Reporter Дэвид Линч, режиссёр «Дюны» 1984 года, признался, что его совершенно не. |
Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения | Экранизация "Дюны" 1984 года выглядит как студенческий проект, который сбился с верного курса в самом начале своего пути. |
Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу | Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница. |
Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения
Он известен по картинам «Назови меня своим именем» и «Король Англии». Мнения в сети разделились: кто-то обрадовался, что подростка Атрейдеса сыграл похожий по телосложению актер, кто-то — негодовал, мол, субтильная внешность Шаламе не подходит предводителю сильных фрименов. Даже создатели картины подшучивают над героем в фильме: Дункан Айдахо замечает, что Пол подкачался. Скептики уверены, что звезду поколения выбрали в картину, чтобы привлечь его армию фанатов.
В этом — одно из главных отличий «Дюны» 2021-го от «Дюны» 1984-го. Известный на родине благодаря скандальному фильму «Последствие». В то время он лишь делал первые шаги в Голливуде , так что получить роль у именитого режиссера для Прохнова было настоящей удачей.
Во время съемок Юрген получил травму: в сцене, где герцога Лето царапает Харконнен, из раны идет зеленый дым. Из-за него Прохнов получил ожоги на щеке — этот момент включили в картину. В 2021-м герцога Лето сыграл Оскар Айзек.
Для актера участвовать в высокобюджетных фантастических фильмах — дело обычное: он играл в картинах «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Люди Икс: Апокалипсис». Талант актера успели оценить и поклонники «Дюны», поэтому новость об участии Айзека восприняли благосклонно. В фильме Дэвида Линча ее появление не вызвало недовольства: талантливая актриса хорошо справилась с ролью и воплотила немного холодную, но любящую сына мать.
У актрисы есть опыт съемок в экшн-сценах, поэтому поклонники предполагают, что и у леди Джессики будет много поводов продемонстрировать физические данные. Только возраст привел киноманов в недоумение: 37-летняя Фергюсон всего на 12 лет старше своего экранного сына Тимоти Шаламе. Однако в кадре актеры выглядят органично.
В экранизации 80-х его сыграл американский актер Кеннет МакМиллан. Актер, известный по эпизодическим ролям, часто появлялся в смешных фильмах и среди зрителей прослыл гением комедии.
В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея». Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме. Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов. Сам Дэвид Линч объясняет неуспех фильма тем, что окончательная версия картины была подготовлена без его участия. Для съёмок фильма требовалось найти подходящую пустыню. Были рассмотрены самые разные варианты — от Австралии до Северной Африки, но в итоге выбор пал на пустыню Самалаюка рядом с городом Хуарес в Мексике.
Первоначально мексиканская пустыня мало напоминала Арракис — на местности было много камней, сухих кустов и мусора, исключавшего всякое сходство с планетой Дюна. Бригада из местных рабочих два месяца расчищала площадку для съёмок. В павильоне на мексиканской студии Чурубуско были созданы основные модели для фильма: скалы размером 5 на 2,5 метра, корабль Атрейдесов, фрегат Харконненов 11 метров в ширину, с полноразмерной дверью для высадки десанта и наконец, самый большой корабль — Хайлайнер Космической гильдии, воссозданный вместе с интерьером посадочной площадки. Съёмки фильма шли с 5 утра и максимум до 10 часов дня — позже снимать было нельзя из-за страшной жары. Во время павильонных съёмок использовалось очень мощное освещение — около миллиона ватт, чтобы более достоверно воссоздать поверхность планеты Арракис. Одна из ламп освещения взорвалась, и Юрген Прохнов получил ожоги лица первой и второй степени по другой версии, он получил ожоги во время съёмок сцены из видения Пола, в котором лицо его отца прогорает изнутри — по замыслу специалистов по визуальным эффектам пиротехнические заряды должны были расплавить латексную маску, надетую на Прохнова и повторяющую его внешность, однако что-то пошло не так. Корабль Атрейдесов — крупномасштабная модель из крашеного дерева и латекса. Модели комбайнов для добычи спайса создавались в прямом соответствии с книгой.
Движение комбайнов по песку снималось на высокоскоростную камеру, чтобы подчеркнуть их неторопливость, неповоротливость и огромные размеры. Арракинский дворец и замок на Каладане — макеты.
Но обо всем по порядку. Обложка первого издания Дюны Алехандро Ходоровски — человек, который не снял «Дюну» Пожалуй, самая известная история об экранизациях «Дюны», которую, тем не менее, нельзя не рассказать. После того как под конец 1960-х «Дюна» собрала множество восторженных отзывов у критиков, получила две важнейшие отраслевые премии «Хьюго» и «Небьюлу» , первый сиквел, а также армию преданных фанатов, историей Арракиса заинтересовались кинематографисты. В начале 70-х права на экранизацию выкупил Артур Джейкобс, видный голливудский продюсер, отвечавший за франшизу «Планета обезьян» — но вскоре скончался от инфаркта, и производство фильма замерло на ранней стадии. В 75-м права перешли к французскому консорциуму, руководители которого пригласили на должность режиссера Алехандро Ходоровски. Выбор бы весьма экстравагантный, рискованный, но в то же время правильный: в 1973 году Ходоровски выпустил свою самую знаменитую картину «Священная гора», перевернувшую представления о сюрреалистической фантастике если вы не видели это безумие — настоятельно рекомендуем. Кто, если не он?
Для сравнения, «Священную гору» он снял всего за 750 тысяч. На разных этапах к созданию фильма привлекались художник Х. Гигер, культовый французский комиксист Мёбиус его арт повлиял на «небесные города» Люка Бессона в «Пятом элементе» и Сальвадор Дали. Замок Харконненов: концепт-арт Рудольфа Гигера для фильма Ходоровски. Когда Герберт в 1976-м побывал в Европе, то навестил Ходоровски на съемочной площадке. Грандиозные планы закончились столь же грандиозным провалом. Вскоре финансирование проекта было прекращено, а в конце того же 1976-го права на экранизацию выкупил знаменитый продюсер Дино Ди Лаурентис — именно он в итоге поможет роману Герберта превратиться в фильм. Концепт-арт Мебиуса для фильма Ходоровски. Тем не менее, незаконченная работа Ходоровски не пропала даром.
Впоследствии она оказала значительное влияние на кинематограф — случай, вообще говоря, нечастый, особенно в плане масштаба воздействия. Вот лишь один пример. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Обязательно посмотрите — одним Дали и Гигером фантазия Ходоровски не ограничилась. Но сценарий, подготовленный Гербертом, в итоге был отвергнут, и Де Лаурентис нанял Руди Вурлитцера в разное время работал с такими людьми как Сэм Пекинпа и Бернардо Бертолуччи для подготовки нового сценария, а Ридли Скотта в качестве режиссера, но через несколько месяцев постановщик «Чужого» вышел из игры. Во-первых, как Скотт позднее вспоминал, для работы над таким фильмом потребовалось бы по меньшей мере два с половиной года. Во-вторых, в тот момент его старший брат Фрэнк скончался от рака, что не лучшим образом повлияло на душевное состояние режиссера. И в-третьих, Скотт вскоре получил возможность вернуться к проекту другой экранизации, над которым он давно хотел поработать — речь идет о «Бегущем по лезвию». Де Лаурентиса отказ Скотта не остановил.
Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
И самое главное, что фильм-то совсем, так сказать, не "Линчевый", да, фактически режиссер Линч, но от Линча в фильме только Кайл МакЛахлан и имя режиссёра в титрах, так что и поклонникам Линча тут нечего, так сказать, делать. Я конечно не очень большой знаток творчество Линча, но того что я смотрел достаточно чтобы сделать такой парадоксальный вывод. Сериал сейчас мне нравится больше, и есть несколько причин, смысла нет тут повторять я всё подробно отписал в теме посвящённой сериалу. Да, кстати, музыка в этой постановке очень не плоха, в сериале несколько иной характер imho.
Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски.
Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея — это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели — из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения — персонажам.
Как и было сказано в аннотации к фильму, тот кто контролирует Аракис и спайс-меланж, контролирует Вселенную. По ходу вернёмся к непонятным названиям уже упомянутых кланов. Коренные жители Аракиса — синеглазая раса, одетая в специальные костюмы носит имя Фрэманы.
Надеюсь вы уже догадались что такое Фрэманы? Фрэманы, это искажённое от Freeman, то есть свободный человек, то есть речь идёт о коренных обитателях Аракиса, живущих под землёй свободных человеках, которые облачены в специальные костюмы, позволяющие выжить им в экстремальных условиях засушливой и пустынной планеты разрушенной планеты. Их костюмы пронизаны сетью трубочек, которые заполнены водой вода — древний символ энергии электромагнитной природы. Без этого костюма фрэман обречён на смерть в пустыне. Раса одержимых злом идиотов если по простому. Если по сложному то название расы происходит от английского Horror, что в переводе означает ужас. Предводителем расы является больной и одержимый пузатый и рыжеволосый летающий ангелочек по имени Владимир Хорконнен — раса берёт название от его имени. Его тело покрыто струпьями, ему постоянно требуются доктора и он постоянно находится в состоянии буйного помешательства, как и его окружение. Это причина зла, которое он сеет вокруг себя.
Меня поразила реалистичность передаваемого состояния сошедших с ума ангелочков, повторюсь, такое ощущение, что смотришь документальные хроники! У него есть правая рука и главный исполнитель его изуверских планов в отношении Аракиса по имени Рабан. Рабан дословно и означает чурбан исполнитель. Тоже пухлый карлсон - любитель пожевать коровьи языки. Летает глава Хорконненов очень просто, он ударяет двумя руками по пузу с кнопками и взмывает в воздух. К телу так же подведены два электрода справа и слева. Противостоит расе Хорконненов в управлении Аракисом, раса Отредисов, а вообще это два, противостоящих друг другу, великих дома. Раса Отредисов по сравнению с Хорконненами показана более благородной. На петлицах символ птички: В доме Отредисов по легенде Фреманов должен родится «Нео», который освободит планету от рабства.
Обязательно посмотрите — одним Дали и Гигером фантазия Ходоровски не ограничилась. Но сценарий, подготовленный Гербертом, в итоге был отвергнут, и Де Лаурентис нанял Руди Вурлитцера в разное время работал с такими людьми как Сэм Пекинпа и Бернардо Бертолуччи для подготовки нового сценария, а Ридли Скотта в качестве режиссера, но через несколько месяцев постановщик «Чужого» вышел из игры. Во-первых, как Скотт позднее вспоминал, для работы над таким фильмом потребовалось бы по меньшей мере два с половиной года. Во-вторых, в тот момент его старший брат Фрэнк скончался от рака, что не лучшим образом повлияло на душевное состояние режиссера. И в-третьих, Скотт вскоре получил возможность вернуться к проекту другой экранизации, над которым он давно хотел поработать — речь идет о «Бегущем по лезвию». Де Лаурентиса отказ Скотта не остановил. Он успешно провел переговоры с Гербертом в 1981-м, и вдобавок к продлению прав на саму «Дюну», получил права на ее сиквелы, в том числе и будущие.
Параллельно упорный продюсер продолжал искать нужного человека для постановки. После того как Де Лаурентис посмотрел вышедшую в 1980-м биографическую драму «Человек-Слон», он заинтересовался молодым режиссером Дэвидом Линчем, и предложил ему написать сценарий к гипотетической экранизации. Примерно в это же время, как станет известно впоследствии, Линчу предлагали снять «Возвращение джедая» — но он выбрал «Дюну». За полгода режиссерский сценарий «Дюны» пережил шесть итераций; весной 1983-го в Мексике начались съемки. Вся эта огромная махина, однако, сработала как надо, и фильм был снят — а вот на этапе финального монтажа между Линчем и студией Universal возник серьезный конфликт. Все дело опять было в масштабах, но уже не финансовых. Линч намеревался выпустить фильм длиной около 177 минут, — интересно, что таким образом по хронометражу он совпадал со сценарием Герберта, написанным еще в 1978-м.
Для Universal это было неприемлемо: время «Интерстелларов» и «Мстителей» еще не пришло, и типичный метраж блокбастера составлял около 2 часов. Линч был недоволен давлением, но в итоге согласился фильм перемонтировать, и даже переснять часть сцен, чтобы сохранить более-менее целостное впечатление происходящего для зрителей. Забегая чуть вперед: получилось не очень. Премьера «Дюны» состоялась в декабре 1984-го. Выход фильма сопровождался массированной рекламной кампанией, которая включала в себя подготовленный для ТВ документальный « фильм о фильме », линейку тематических игрушек и хвалебные статьи в прессе, напоминающие об уникальном режиссерском почерке Линча. Фильм с грохотом провалился. Фильм беспощадно разгромили многие ведущие критики, как один писавшие о том, что кино получилось «уродливым» и «бессмысленным», «мешаниной» из кровавых сцен, потусторонних пейзажей и гомосексуальных подтекстов это про Владимира Харконнена и его мальчика.
Справедливости ради необходимо сказать, что самому Герберту экранизация понравилась , и он в целом с пониманием отнесся к переработкам некоторых тем и сюжетных линий, предпринятых в фильме. Линч же позднее сожалел о том, что вообще снял фильм, хотя и подчеркивал, что это лишь его вина, и он знал, что продюсеры лишат его права на окончательный вариант монтажа. Из почти трехчасовой линчевской версии было вырезано примерно 50 минут, так что в кинотеатры попала версия чуть больше двух часов длиной — несомненно, этот факт может многое объяснить в провале фильма. Впоследствии этот более ранний вариант фильма был приобретен для показа на телевидении, что вызвало большое раздражение Линча, который снял свое имя с титров.
Дюна - рецензия на фильм
«Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений. «Дюна» 1984 даже на фоне нового фильма кажется наивной и словно для подростков. Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком. «Дюна» Дэвида Линча (зачеркнуто) (Dune, 1984 год).
У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые
Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления | Положительные и отрицательные отзывы о Дюна (1984. |
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате | Обложка: кадры из фильмов «Дюна»«» (2021) и «Дюна» (1984). |
Дюна 1 (2021) Смотреть Онлайн в Хорошем Качестве 720-1080 HD Бесплатно на Русском Языке | «Дюна» 1984 даже на фоне нового фильма кажется наивной и словно для подростков. |
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы
Фильм хорош как набор иллюстраций к роману. «Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений. Бюджет фильма Дюна Линча составил 45 миллионов долларов, что для 1983 — 4 г. придавало ему статус блокбастера. Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл МакЛоклен, Юрген Прохнов, Франческа Аннис и др. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг.
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги
С одной стороны, жаль, что Линч не хочет больше возвращаться к проекту. Вполне возможно, что его версия приобрела бы такой же культовый статус, как Блэйд Раннер Ридли Скотта. А с другой, Линча можно всецело понять - ему как тогда, так и сейчас мягко говоря наплевать на этот проект, а рутина вокруг него и вовсе сделала его ненавистным для режиссёра. А конкретно этот фильм очень средний. Идеи и находки есть, хорошая актёрская игра тоже присутствует, а вот повествование хромает на обе ноги.
Дэвид Барр Киртли о сравнении книги и фильма: «Думаю, фильм Линча действительно хорошо подает историю [Ирулан] в самом начале, где она говорит о космических навигаторах и прочем, потому что большей части этого материала либо нет в книге, либо он не упоминается почти до самого конца. Главная установка — "пряность имеет ценность, потому что позволяет вам путешествовать через гиперпространство, и вы можете получить её только на Арракисе" — вообще объясняется не слишком четко, поэтому приятно, когда всё это подается вам на блюдечке в первые две минуты фильма. Андреа Кейл о главных темах Фрэнка Герберта: «Людям нравится, когда им говорят, что делать. Свобода мысли, свобода выбора, свобода сама по себе — это ответственность, которую многие люди просто не хотят на себя брать. Люди хотят мессий, люди хотят Бога, люди хотят Старшего Брата, люди хотят, чтобы кто-то сказал им: "Всё будет хорошо.
Ты сделаешь вот так, и всё будет хорошо". Им нужен спаситель, и они также хотят, чтобы кто-то взял на себя роль обвинителя, когда что-то идет не так, или просто говорил: "Ну, именно так это и должно было закончиться". Таков их способ не брать на себя ответственность. Думаю, людям трудно с этим смириться».
Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны». Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» — это пафос борьбы с империей, государством, системой.
Всё заканчивается революцией, если хотите. В «Дюне» псевдо религиозное восстание приводит к дворцовому перевороту. По книге герой берёт в жёны принцессу и императорствует себе на здоровье. В фильме вообще не понятно что: дождь климат планеты изменился по причине победы свободных? О Линче в связи с фильмом говорить не приходится. Не его тема. Плюс он был связан литературной основой и сверхбюджетом. Есть пара интерьеров в его духе, которые производят впечатление по первому разу, и всё. Очевидно творчески Линч в фильм не вкладывался.
Автор статьи:.
Как только студия получила доказательство коммерческого успеха, картину продлили — в 2023 году нас ждет сиквел скорее всего, на двух сериях всё не кончится, потребуется и третий эпизод. Что ж, планета Арракис поначалу действительно впечатляет — с технической точки зрения проект выполнен безупречно, ориентированное на залы IMAX зрелище пробирает, что называется, до печенок. Однако, за красотами ленты вскоре начинают проглядывать логические дыры. Получив на общее описание истории «Дюны» часов 8-9 суммарного экранного времени, проект каким-то образом умудрился растерять свои основные логические элементы и ключевые точки. В нем нет ни слова о личности Императора и его чёрном замысле, пропали удивительные Навигаторы, не раскрыта суть конфликта Харконненов и Атрейдесов — и многое, многое другое. Подобное ещё можно было бы забыть, если общая канва событий укладывалась бы в полтора часа — но если два с половиной часа нам рассказывают лишь завязку книги, это выглядит очень странно. И даже с учетом этого можно было бы снять более эмоциональное, вовлекающее действо — однако, фирменная отстраненная подача режиссера рисует глобальный конфликт в стиле наблюдений орнитологов, что ничуть не добавляет фильму «соли и перца». К финалу новая «Дюна» становится довольно пресной, а выйдя из зала остается чувство того, что попробовал сахарной ваты — вроде, в руках было много всего, а по факту всё равно есть хочется.
Что ж, надеемся, что продолжение новой «Дюны» расставит ряд точек над «i». И помечтаем о том, что когда-нибудь версия Алехандро Ходоровски проложит свой путь и появится на экранах.
Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984
Я заметил, что просмотрев второй фильм почти ничего из него не запомнил и первый визуально отразился в голове лучше (а версия 1984 года и намного лучше). Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете. Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Dune в первой половине 80-ых считалась проблемным проектом, поскольку первая итерация фильма под руководством Ходоровского полностью провалилась, а вторая застряла в производственном аду.
Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления
Ответы : Есть смысл смотреть Дюну 2021, если не смотрел Дюну 1984 и не читал этих книг? | «Дюна» — фантастический фильм режиссёра Дэвида Линча по мотивам одноимённого романа Фрэнка Герберта, вышедший в 1984 году. |
“Будущее”, которое мы потеряли, или что не так с «Дюной» Вильнёва? | А я сегодня глазела фильм Дюна. |
«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года | Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. |
“Будущее”, которое мы потеряли, или что не так с «Дюной» Вильнёва? | фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан. |
Дюна (1984) Расширенная версия | Фильм хорош как набор иллюстраций к роману. |