Сейчас людей и грузы до главной туристической достопримечательности перевозит судно на воздушной подушке, которое ходит по расписанию и может взять на борт ограниченное количество пассажиров. Дорога на Ольхон — это стратегическое направление.
В России появилась новая автомобильная дорога на озеро Байкал
Ближайший путь до озера Вам нужно поехать до посёлка Усть-Баргузин, который находится прямо на берегу Байкала. До него ходят маршрутка и электричка станция «Байкальский прибой» и дальше пешком до берега. Либо на такси или личном авто 2,5 часа по трассе на Иркутск. Здесь можно поискать частного гида с катером. Разнообразие экскурсий небольшое, если сравнивать с Листвянкой, зато берег здесь более пологий, подойти к воде проще, а ещё в этих местах гораздо меньше туристов. Идеально, если вы любите уединение и долгие прогулки у воды.
Путешествуя рядом с озером, обратите внимание на растительность — многие из растущих здесь растений не встречаются больше нигде в мире. Автор фото: Анна Мельникова, Дзен-канал Записки у изголовья До Иркутска на автомобиле Суровое испытание даже для опытных автомобилистов. Если вы берёте с собой водителя на замену и полностью уверены в состоянии автомобиля — дерзайте. У личного транспорта, конечно, свои преимущества: мобильность, возможность остановиться на отдых в красивых местах. По пути много городов, в которых можно снять гостиницу или хостел для передышки: Владимир — 188 км от Москвы и примерно 2 часа 40 минут пути по Горьковскому шоссе; Нижний Новгород — ещё 236 км, 3 часа дороги и переезд по метромосту через реку Ока; Казань — 390 км, 5 часов 40 минут дороги, пересекаем реку Волгу; Набережные Челны — 240 км и 3 часа дороги, мост через Каму и прекрасный вид на шлюзы Нижнекамской ГЭС; Уфа — 291 км, 3 часа 45 минут пути, пересечение реки Агидель Белая ; Челябинск — ещё 420 км и почти 6 часов в дороге; Курган — 271 км, 3 часа 40 минут; Омск — 650 км, 8 часов 20 минут, на пути пересекаем реку Иртыш; Новосибирск — ещё 650 км и 8 часов 20 минут в дороге, мост через реку Обь; Красноярск — 780 км, 11 часов 30 минут непрерывного пути и переезд через Енисей.
Чтобы вспомнить, как выглядела когда-то десятирублёвая купюра, остановитесь для краткого обзора у Красноярской ГЭС. От Красноярска до Иркутска будет самый длинный участок маршрута — 1060 км, 15 с половиной часов непрерывного следования.
А вместе с ним на озеро потянулись и туристы. Впрочем, местные жители тоже выезжают на лед. Предупреждающие таблички на русском, английском и китайском языках инспекторы установили во всех местах, где замечены съезды на лед. Нарушителей много. Не секрет — знак поставишь, его могут в каких-то своих корыстных целях сломать. А вот и сами нарушители. Сотрудники МЧС предупреждают — впереди опасная трещина, и требуют вернуться на берег.
Григорий Верхотуров летом водит корабли, зимой — аэролодки. Как встал паром, перевозит пассажиров на Ольхон. Сейчас это единственный официальный способ добраться до острова. Никто от этого не застрахован, если провалится", — говорит капитан судна на воздушной подушке Григорий Верхотуров.
Общая сумма двух контрактов, заключенных с ДСИО, — более 300 миллионов рублей, следует из документов на портале госзакупок. В карточках аукционов отмечается, что контракты были подписаны еще в конце июля. Однако, как «ИрСити» сообщили в пресс-службе правительства региона, работы пока не начаты ни на одном из участков. Когда подрядчик планирует приступить к ремонту, в регправительстве не уточнили. За последние три года в Дорожной службе Иркутской области сменились пять директоров , в том числе депутат Законодательного собрания Виктор Побойкин. По данным сервиса «Контур.
Толщина и состояние льда здесь позволяют выдерживать постоянный поток машин. Здесь установлены онлайн камеры, наблюдение идет круглосуточно. Дорожники ежедневно следят за состоянием трассы, толщиной и структурой льда. При появлении трещин они будут создавать безопасные места для проезда.
Жителей предупреждают о возможных перерывах в работе паромной переправы на Ольхон
острова Ольхон на автомобиле теперь возможен и безопасен. Дороги и транспорт - 12 августа 2023 - Новости Иркутска - Специалисты начали строительство первой асфальтобетонной дороги на острове Ольхон на Байкале, сообщается 28 апреля на сайте правительства Иркутской области.
Сроки реконструкции участка дороги на острове Ольхон перенесли на осень 2023 года
17 февраля ввели в эксплуатацию ледовую дорогу на остров Ольхон. В рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в этом году капитально отремонтируют два участка дороги на Ольхоне. Реконструировать дорогу на Ольхоне начали в апреле 2020 года. Актуальная информация о том, как на Байкале сейчас, какая погода сегодня, чем заняться на Байкале в новом сезоне и возможность поглядеть на Байкал через вэб-камеру в прямом эфире — и это все на одной странице! На Байкале официально открыли ледовую переправу между островом Ольхон и материком.
В Иркутской области закрыта ледовая дорога на Ольхон
Были разработаны графики перевозки инертных материалов для дорожного строительства на остров через паромную переправу, а также места их складирования были согласованы с администрацией Прибайкальского национального парка. Ремонт дорог на Ольхоне начали по поручению Владимира Путина. Необходимо отремонтировать 42 километра дороги, которая разделена на четыре участка. Проектная документация была подготовлена для самого большого участка, который составляет 29, 6 километров.
А вот и паромная переправа на Ольхон, она бесплатная. Сколько раз тут переправлялся, даже в самый сезон, никогда особо долго тут не стоял. Паромов тут несколько: "Семен Батагаев" "Ольхонские ворота" Каждый из них ходит раз в час За это время можно побродить рядом с берегом И поделать красивые кадры Главное — не отходить далеко и следить, когда подойдет наш паром. Поселок Сахюрта Немного напомнило, как мы в Норвегии ходили на пароме через фьорды.
Отходим от Сахюрты.
Дорога проходит по надежному месту, где толщина льда составляет около 70 сантиметров. Машины тяжелее 10 тонн не пропускают, разрешенная скорость — не более 10 километров в час. Ежедневно переправу будут проверять на предмет безопасности и отслеживать изменения структуры льда. Для подготовки трассы специалисты выровняли большое количество торосов скоплений ледяных обломков, которые опасны тем, что под ними могут быть трещины, разломы и открытая вода.
Этот участок является составной частью областной автомагистрали, пролегающей через Иркутск, Усть-Ордынский, Баяндай, Еланцы, Хужир, и представляет собой единственный безопасный вариант добраться до острова, говорится в заявлении органов власти региона. Как отмечается в сообщении, сейчас открыт участок длиной 11 километров, начинающийся на материковой части у пос.
Куркут и заканчивающийся на Ольхоне в районе Иркутской Губы. Этот участок соединяется с земной трассой, пролегающей до Хужира — основного населенного пункта острова. В текущем году впервые было решено продолжить ледовую дорогу до Шебетского залива.
Лед Байкала в трещинах и полыньях. Откроют ли переправу на Ольхон в 2023 году
К счастью, обошлось без трагедий - провалились только передние колеса автомобилей. Водители смогли самостоятельно вытащить авто. Отделались небольшим испугом и приличным штрафом - за выезд на лед в неположенном месте. В этом году переправу открыли там же, где обычно. Начинается и заканчивается она там же, где и всегда: от поселения Куркут на материке и до Иркутской Губы на острове Ольхон.
В настоящее время все дороги на острове являются грунтовыми и не самого лучшего качества. После сильных дождей некоторые из них превращаются в опасные для передвижения места. Задача по строительству асфальтовой дороги представляется непростой. Доставка материалов, техники и оборудования на остров осуществляется только через паром из-за отсутствия моста, что требует модернизации причальных сооружений.
Кроме того, у острова особый статус территории, так как на острове находятся несколько охраняемых природных памятников. Было необходимо включить средства в бюджет на построение двухполосной трассы с велосипедными дорожками протяженностью более 30 км.
Здесь установлены онлайн камеры, наблюдение идет круглосуточно. Дорожники ежедневно следят за состоянием трассы, толщиной и структурой льда.
При появлении трещин они будут создавать безопасные места для проезда.
Специалистам предстоит выровнять профиль трассы, отгрейдировать её, убрать гребенку, произвести отсыпку, утрамбовку. Задействованы пять единиц техники. Дорога проходит по территории Прибайкальского национального парка. Для проведения работ ОГКУ «Управление автодорог Иркутской области» согласовало место стоянки дорожной техники и размещения дробильной установки.
Затянувшаяся стройка ледовой дороги на Ольхон завершится на Байкале
Дороги и транспорт - 12 августа 2023 - Новости Иркутска - Ледовая дорога на Ольхон полностью закрыта, сообщил 26 марта губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. В Иркутской области в связи с потеплением, произошедшим в минувшие выходные, разошлась ранее залитая трещина на ледовой дороге до острова Ольхон. Ледовая дорога (зимник) на остров Ольхон. Ледовая дорога открывается во второй декаде февраля.
Почему водители вынуждены идти на риск
- Парк ледовых скульптур - это не фестиваль
- Дорога на Байкал на остров Ольхон
- На льду Байкала из-за резкого перепада температур образовалась огромная трещина
- Смотрите также
- Как на Байкале прямо сейчас • АПРЕЛЬ 2024 (онлайн камера)
Дорогу до Хужира на Ольхоне построят за 2 года: сколько потратят денег
Ее должны были поставлять с завода в селе Баяндай. Но его так и не запустили в работу. Сейчас материал доставляют с другого предприятия.
Следователи регионального Следственного комитета заявили о возбуждении уголовного дела в отношении должностных лиц ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Дело заведено по признакам преступления, предусмотренного п. Сахюрта — о. Ольхон», — отмечается в официальном релизе ведомства. В областном следкоме также упоминают, что в настоящее время капремонт дороги проведен лишь на отрезке 600 метров. При этом государственные контракты до сих пор не исполнены, поскольку в проектно-сметной документации имеются существенные недостатки, которые препятствуют исполнению контрактов. Как важное обстоятельство отмечается тот факт, что должностные лица «Дирекции по строительству…» были осведомлены об этом, однако поспособствовали тому, чтобы подрядчикам были оплачены работы на сумму более 190 млн рублей. Уголовное дело было возбуждено по результатам проверки областной прокуратуры, которая сейчас контролирует его ход и результаты расследования.
Разумеется, следствие уже провело обыски у подрядчиков, а также в ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», изъяло необходимую документацию и провело допросы причастных к контрактам чиновников.
Ключевой проблемой, препятствовавшей своевременному открытию зимней дороги, долгое время оставалась толщина льда. Она должна достигать не менее 50 сантиметров. Однако этой отметки удалось достичь только 7 февраля. В этот день специалисты и приступили к работе по оборудованию переправы.
Здесь нужно быть максимально внимательным чтобы на низкой машине не сесть пузом в снег. Не рекомендую сворачивать с накатанного местными направления — только оно является безопасным, к тому же легко заблудиться и попасть в места, где вовсе проехать нельзя.
Первым вы увидите островок Хубын — он находится совсем недалеко от переправы и выглядит очень симпатично. Ледяные наплески манят сделать несколько фото. Туристов тут намного меньше, чем на Огое, куда привозят организованные группы. Остров Огой зимой А вот это уже туристическая мекка — остров Огой привлекает своей красотой, а также считается святым местом. На самом острове находится буддийская ступа просветления. Однако, туристов в основном привлекает живописный мыс Дракон — западная оконечность острова. Здесь выстраиваются очереди для фото — вы наверняка видели снимки этой скалы в Интернете.
Вокруг острова тоже можно прогуляться кстати, он самый большой в проливе. Вы увидите причудливые ледяные узоры, сосульки, есть маленькие пещеры. Настоящая зимняя сказка! Дорога от Хубына до Огоя на машине может быть сложной — на некоторых участках встречаются настоящие ледяные «иглы», ехать приходится медленно, но оно того стоит. Съезжать с переправы в принципе не безопасно и запрещено, но съездить до Огоя зимой желающих всегда очень много. На этом все!