Новости что такое продленка

Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? это форма организации досуга детей после основных уроков. Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов.

Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно

Стоимость организации ГПД определяется на мунициальном уровне. В некоторых городах, например в Нижнем Новгороде, установлена фиксированная стоимость продлёнки во всех школах в зависимости от времени пребывания. В Москве ГПД организованы бесплатно до 17:00. А для младшеклассников Саратова планируется сделать продлёнку полностью бесплатной.

Об этом в понедельник в своем Telegram -канале сообщил спикер палаты Вячеслав Володин. Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др.

Всегда в курсе событий в Твиттер. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д.

Но по факту удовольствие в виде продленки есть не во всех школах, поэтому говорить о повсеместном родительском счастье пока рано. В Подмосковье - о, чудо! Но ликовать по полной не получается: детей так много, что мест катастрофически не хватает. Так, в одной из школ подмосковного Королева на класс в 37 человек выделили только три места, которые достались ребятам из семей льготных категорий - они всегда первые в очереди. И это, конечно, правильно. Но что делать остальным? В школах составляются "листы ожидания", руководство обещает найти выход, а родители в срочном порядке учат детей самостоятельности или "выписывают" бабушек. Самыми продуманными в сложившейся ситуации стали предприниматели, открывшие рядом со школами образовательные и досуговые центры. Они есть практически в каждом городе. Например, в Тюмени у частников среди услуг - не только накормить и помочь с домашкой, но и встретить после уроков, проводить до места, словом, обеспечить полную безопасность. Ценник за частную продленку может достигать полутора тысяч рублей в день. Даже в столице продленка есть не во всех школах. Как рассказали "РГ" в департаменте образования и науки Москвы, открывать или не открывать такие группы, школы решают сами, но во многом это зависит от позиции родительского и управляющего советов школы. Но в любом случае бесплатных групп продленного дня, какие были еще лет пять назад, в городе, увы, больше нет. На цену влияют рейтинг и месторасположение школы. Чем популярнее заведение, тем выше цена.

Что надо знать о группе продленного дня?

Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Продленка может быть бесплатная и на платной основе — решает школа. Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков. Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка».

Продленка в школе в 2024 году

Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Новое положение о группе продленного дня (ГПД) в школе составлено в 2024 году по ФГОС и Федеральному закону № 273-ФЗ, с учетом СП 2.4.3648-20.

Продленка – плюсы и минусы

Какие же плюсы у продлёнки нашли эксперты ведомства: Освобождает время детям и родителям. Продлёнка позволяет школьнику приходить домой уже с выполненным домашним заданием и уделять больше времени отдыху. Родителям тоже не придётся возиться с «домашкой» своего чада. Причём на продлёнке урокам отводится приблизительно треть всего времени. Учит ребёнка самостоятельности и ответственности. На продлёнке школьнику нужно делать то, что за него бы дома делали родители. Формируется распорядок дня школьника. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Ребёнок быстрее заводит друзей и социализируется. Во время продлёнки дети сменяют школьную форму на более удобную, и в целом появляется более неформальная атмосфера. Школьникам в таких условиях легче сближаться — они могут начать воспринимать друг друга не только как одноклассников, с которыми видишься исключительно на уроках и переменках, но и как друзей.

Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом. Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму. Необходимо задуматься, насколько сложным будет дальнейший переход ребенка в среднюю школу после начальной.

Сможет ли ребенок быстро адаптироваться к другой форме учебного процесса? Все это должно быть на усмотрение родителей. Частные школы с группами продленного дня Многие частные школы организовывают группы продленного дня. Эти группы немногочисленные. Дети могут переодеться в домашнюю одежду, играть, отдыхать.

То есть обстановка в таких группах очень напоминает домашнюю обстановку. Дети без лишнего стресса могут приступить к выполнению домашних заданий под присмотром опытных педагогов. Организованно также хорошее питание. Безусловно, стоимость пребывания в таких группах почти всегда высока, и не всякий родитель может себе такое удовольствие позволить. Таким образом, сегодня проблема нахождения детей после школы ложится полностью на плечи родителей.

Государство оказывает весьма слабую поддержку в этом вопросе. Няня и объединение мам Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов.

Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая. Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду. Так должна быть продленка в школе или нет?

Мнение многих родителей таково: продленка должна быть. Все работающие родители должны иметь право на продленку. Платную или бесплатную - это уже другой вопрос. Но дети обязательно должны находиться под присмотром, обеспечены питанием и обучением. Если есть оплата, то она должна быть подъемной для родителей.

Или же оплата может быть поделена между местным бюджетом и родителями.

Задачи продленного дня: дальнейшее расширение общественного воспитания воспитательная работа ; создание благоприятных условий для полноценного развития детей образовательная, воспитательная, кружковая деятельность ; оказание помощи семье в воспитании и образовании детей. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе. Если работа в ГПД организована правильно, то у Вашего ребёнка появляется возможность принимать участие в непрерывном воспитательно — образовательном процессе. Этому способствует проведение развивающих занятий по формированию навыков правильного поведения, привычек, здорового и безопасного образа жизни; викторин о животных и растениях; чтение и обсуждение произведений различных жанров: разучивание стихотворений; отгадывание загадок и кроссвордов; посещение кружков, спортивных секций; участие в коллективных творческих делах выставках работ детского творчества, подготовке праздников ; экскурсии; беседы; наблюдение за изменениями в природе; изучение истории родного края; знакомство с традициями и обычаями нашей Родины. Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому.

Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Это может негативно отразиться на его самочувствии, эмоциональном состоянии. Пребывание на продленке может оказывать негативное влияние на их психоэмоциональное состояние.

Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. Единственное, что должен делать педагог в продленке подобного типа - следить за соблюдением дисциплины в группе. Не допускать возникновения конфликтов. И делать все для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во время нахождения в группе продленного дня. Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью? На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными. Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет. Как формируют группы детей в продленке? В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов. Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом. Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов. Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы. От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со "старшеклассниками". Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму. Расписание, по которому работает продленка Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ. Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать. В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня: С 12. И группирует их по партам. Гуляют, играют друг с другом.

Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году

Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы. Что такое группы продленного дня. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Решение о создании в школах групп продленного дня будут принимать с учетом мнения родителей. Такой закон Госдума приняла на пленарном заседании 6 июля.

«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы

Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий