Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса. Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Разнообразие различных конфигураций, отражающих всевозможные направления деятельности предприятий (организаций, фирм) и определяют одну из основных особенностей системы «1С:Предприятие»: ее конфигурируемость.
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие
Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций.
Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Эта система настолько универсальна, что позволяет вам настроить себя так, как вы посчитаете нужным. Данное свойство системы 1С:Предприятие называется конфигурируемость. Что же это такое? Это набор настроек программы, по мнению разработчиков, отвечающий основным требованиям пользователей. Однако вы можете использовать стандартную типовую конфигурацию системы, изменить ее по вашему желанию или создать новую, не имеющую аналогов.
Самое главное — помните!
Попробуйте себя в роли разработчика 1С Освойте программирование и мобильную разработку на базе 1С. Добавьте 5 проектов в портфолио и пройдите стажировку у партнёров Практикума после курса. Начните учиться бесплатно. Попробовать Комплексные конфигурации Перечисленные выше конфигурации обычно покрывают какие-то конкретные процессы или группы процессов: бухгалтерию, торговлю, документооборот. Но есть группа типовых конфигураций, которые содержат инструменты для автоматизации практически всей деятельности фирмы. Их принято называть комплексными.
Помогает вести комплексный учёт в небольших компаниях: обычно производственных, но для торговых тоже подходит. Включает огромный набор типовых конфигураций и подходит для фирм среднего размера. Позволяет на базовом уровне планировать производственные процессы. Так выглядит примерный набор инструментов, которые встроены в «1С:ERP». Набор может меняться в зависимости от версии конфигурации Отраслевые конфигурации У 1С существуют конфигурации, которые подходят только для конкретной узкой сферы бизнеса, определённой отрасли. Некоторые из них — это модификации других типовых решений.
Дело в том, что при переходе от 7. Кроме того, в «1С:Предприятие 8» нужно выделить два основных технологических момента: переработку объектной модели в которой помимо всего прочего был сделан акцент на многопользовательскую работу и создание более сложных прикладных решений и создание нового, более эффективного механизма работы с базой данных.
Здесь отдельно нужно отметить переход к управлению блокировками на уровне записей, а не таблиц. Собственно, именно в версии 8. Таким образом, появление «1С:Предприятие 8» позволило фирме «1С» начать публичное обсуждение вопросов ПиМ своих технологий. Эта тема была обозначена уже при объявлении бета-версии в 2003 г. Более детальное исследование ПиМ было выполнено фирмой «1С» уже после выпуска рабочей версии 8. В целом результаты испытаний достаточно хорошо демонстрировали не только архитектурные преимущества 8. Версия 8. Достигнутый существенный прогресс в направлении ПиМ все же был недостаточен для полного охвата потребностей среднего рынка.
В то же время корпоративный заказчик смог оценить новые возможности платформы, поверил в них и требовал «продолжения банкета». Форсированный выпуск в конце 2006 г. В плане ПиМ в версии 8. Первое направление включало оптимизацию исполнения кода, написанного на встроенном языке, внутренней параллельности сервера «1С:Предприятие», обмена данными между клиентом и сервером, алгоритма записи движения документов и ряда других средств. Тут нужно особо выделить новые варианты работы с управляемыми блокировками транзакций: фактически разработчики «1С» наконец решились предоставить возможность переноса управления блокировками с уровня СУБД на уровень прикладных решений. Но повышение параллельности потребует доработок прикладных решений, а значит, результат оптимизации будет больше зависеть от квалификации разработчиков последних. Принципиальное новшество в «1С:Предприятие 8. Именно это обеспечило работу сервера под управлением не только Windows, но и Linux, а также реализацию кластера серверов «1С:Предприятие».
Если сервер «1С:Предприятие 8» представлял собой один рабочий хотя и многопотоковый процесс, то теперь кластер серверов поддерживает параллельное функционирование нескольких таких процессов, которые, в свою очередь, могут работать как на одном компьютере, так и на разных. Управление этой структурой идет через центральное серверное приложение менеджер кластера , которое распределяет нагрузки клиентские соединения между рабочими процессами. Простейший кластер содержит один рабочий процесс, исполняемый на одном компьютере, — в этом случае используется термин сервер «1С:Предприятие 8. В последние годы во всех нагрузочных тестах «1С» используется программная имитация работы пользователя, при этом темп работы «тестового пользователя» существенно выше, чем у реального среднестатистического в данном случае соответственно 965 и 300 строк документа в час. Нагрузочные тесты, проведенные в 2007 г. В то же время для «1С:Предприятие 8. Причем при проведении тестовых испытаний на пиковых нагрузках демонстрация масштабирования за счет применения кластера результаты показали, что при использовании одного компьютера-сервера пропускная способность 8. Кроме того, по данным фирмы «1С», анализ проектов, уже реализованных на платформе 8.
Представляя еще в 2006 г. Ближние планы были реализованы с выпуском версии 8. Цель нового проекта сводилась к повышению управляемости прикладных решений, но на самом деле она имеет непосредственное отношение к вопросам ПиМ, так как повышение ПиМ напрямую связано с переносом вычислений с клиента на сервер. В принципе сервер «1С:Предприятие» уже мог выполнять функции управления запросами к базе данных и бизнес-логику, но исторически «1С:Предприятие» была построена как клиентская платформа, и это создавало сложности для переноса бизнес-логики на сервер. Таким образом, проект «Управляемое приложение» требовал достаточно радикальной переработки платформы, что позволило бы реализовать идею тонкого и Web-клиента с перемещением функций обработки на сервер. Таким образом, в новейшей версии технологической платформы «1С:Предприятие 8. В числе ее преимуществ — широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, возможность предоставления прикладных решений в аренду и использования их как сервисов в центрах обработки данных, по модели ASP и SaaS. Пользователи могут работать с системой в режиме веб-клиента через обычные интернет-браузеры, в том числе с мобильных устройств и по мобильным каналам связи.
Технология «веб-клиент» позволяет работать с системой пользователям, на компьютерах которых само «1С:Предприятие» не установлено. Он является средством поддержки SOA Service-Oriented Architecture — сервис-ориентированной архитектуры, которая является современным стандартом интеграции приложений и информационных систем. Прикладное решение 1С:Предприятия 8 может являться как поставщиком веб-сервисов, так и их потребителем, опубликованных другими поставщиками. Другим новым компонентом платформы «1С:Предприятия 8» является «Web—расширение», которое поставляется в составе отдельного продукта — «1С:Предприятие 8. Web-расширение 1. Этот компонент позволяет встраивать доступ к данным «1С:Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8». Кроме того, платформа «1С:Предприятие 8. Помимо файлового и клиент-серверного вариантов работы на платформе «1С:Предприятие 8.
Следуя своим принципам, разработчики фирмы «1С» включили в состав новой платформы такой инструмент как «1С:Библиотека стандартных подсистем 8. БСП является специальной конфигурацией готовым «каркасом прикладной конфигурации» , с помощью которой можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Еще одним из реализованных направлений в платформе «1С:Предприятие 8. Кроме того, «1С:Предприятие 8. Подтверждена возможность использования платформы «1С:Предприятие 8.
Автоматизация производства — важный фактор интенсификации производства, роста производительности труда, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, условий труда. Создается за счет амортизационных отчислений.
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1»
Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. 1.1Конфигурируемость: Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Таким образом, конфигурируемость системы в 1С Предприятие является важным фактором успеха, позволяющим предприятиям адаптироваться к изменяющимся условиям бизнеса, улучшать эффективность работы и сохранять конкурентные преимущества. Конфигурируемость в "1С:Предприятие" позволяет адаптировать систему под уникальные потребности предприятия и создавать персонализированные рабочие процессы.
Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие
Одним из главных преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность легко изменять и адаптировать программное решение под специфические потребности организации. Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие». Она дает возможность менять типовые прикладные решения под нужды бизнеса, дорабатывать их, учитывая специфику предприятия, и создавать новые версии конфигураций самостоятельно.
1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки
Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Что такое объекты конфигурации? Объекты конфигурации - это составные элементы, "детали", из которых складывается любое прикладное решение.
Позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет по требованиям законодательства РФ. Помогает рассчитывать заработную плату, начислять налоги и отчисления, вести кадровый учёт по законодательству РФ. Автоматизирует оперативный и управленческий учёт, который нужен не по закону, а чтобы отслеживать реальное состояние бизнеса. Полезна для любых предприятий, занимающихся торговлей. Конфигурация платформы 1С для розничных магазинов. Помогает вести учёт всего: зарплат, сотрудников, склада, производства и прочих процессов. Нетиповые конфигурации не поддаются учёту — по идее, любая компания может заказать разработку конфигурации 1С для собственных задач. Этому в том числе учатся студенты на курсе «1С-разработчик». Попробуйте себя в роли разработчика 1С Освойте программирование и мобильную разработку на базе 1С. Добавьте 5 проектов в портфолио и пройдите стажировку у партнёров Практикума после курса. Начните учиться бесплатно. Попробовать Комплексные конфигурации Перечисленные выше конфигурации обычно покрывают какие-то конкретные процессы или группы процессов: бухгалтерию, торговлю, документооборот.
В системе 1С:Предприятие поддерживаются базовые и агрегатные типы данных. Над данными числового типа определены основные арифметические операции. Строковым типом может задаваться любая последовательность символов, в том числе и пустая. Типом дата может представляться любая корректная дата. Агрегатные типы данных — это специализированные типы данных, предназначенные для работы с объектами 1С:Предприятия. К агрегатным относятся следующие типы данных : Константа — средство работы с постоянными или условно-постоянными значениями. В константах хранится информация, которая не изменяется или изменяется достаточно редко. Например, название организации, почтовый адрес. Справочник — средство для ведения списков однородных элементов данных. Перечисление — средство работы с элементами данных, список возможных значений которых жестко задан например, для перечисления «ФормаОплаты» можно задать возможные значения: «Нал», «Безнал». Документ — средство для ввода первичной информации о совершаемых хозяйственных операциях. Запрос — средство обращения к объектам документам, регистрам, справочникам, журналам расчетов с целью получения сводной информации при формировании выходных отчетов. Текст — средство работы с текстовыми документами. Таблица — средство работы с таблицами отчетами. СписокЗначений — средство для создания списка значений каких-либо данных с возможностью в дальнейшем сортировать и выбирать нужные значения из списка. Картинка — средство для работы с графическими файлами. Периодический - средство для работы с периодическими реквизитами справочников и периодическими константами. ФС — средство для работы с файлами непосредственно из встроенного языка. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет».
В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода - экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики : длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки - выбрать конкретный склад. Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый , так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Конфигурация создается штатными средствами системы. Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете.
Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие"
Система 1С:Предприятие имеет различные режимы работы: 1С:Предприятие и Конфигуратор Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывающие их и получают итоговые результаты Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации- основный инструмент, с которым работает разработчик. Дерево объектов конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Объект конфигурации представляет собой детали "конструктора", из которого собирается конфигурация.
Например, в условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу и новые правила санитарии в торговых залах в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2020 года разработали новый уникальный продукт на базе 1С:Предприятие — 1С:Антикризис. По сути, такое решение — это информационный раздел, в котором собраны все важные изменения и рекомендации по работе в уже существующих программах на базе 1С: Предприятие. Такая библиотека отвечает на важные вопросы руководителей, бухгалтеров, специалистов отделов кадров и прочих сотрудников; помогает разобраться с возможностями удаленного и мобильного доступов, предоставляет готовые решения для удаленки, конкретные кейсы для успешного выхода из кризиса.
Что такое объекты конфигурации? Объекты конфигурации — это составные элементы, «детали», из которых складывается любое прикладное решение. Что создает система на основе объектов конфигурации? Как запустить «1С:Предприятие» в режиме отладки? Система сама анализирует наличие изменений в конфигурации и выдает соответствующий вопрос об обновлении конфигурации базы данных. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие?
Позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет по требованиям законодательства РФ. Помогает рассчитывать заработную плату, начислять налоги и отчисления, вести кадровый учёт по законодательству РФ. Автоматизирует оперативный и управленческий учёт, который нужен не по закону, а чтобы отслеживать реальное состояние бизнеса. Полезна для любых предприятий, занимающихся торговлей. Конфигурация платформы 1С для розничных магазинов. Помогает вести учёт всего: зарплат, сотрудников, склада, производства и прочих процессов. Нетиповые конфигурации не поддаются учёту — по идее, любая компания может заказать разработку конфигурации 1С для собственных задач. Этому в том числе учатся студенты на курсе «1С-разработчик». Попробуйте себя в роли разработчика 1С Освойте программирование и мобильную разработку на базе 1С. Добавьте 5 проектов в портфолио и пройдите стажировку у партнёров Практикума после курса. Начните учиться бесплатно. Попробовать Комплексные конфигурации Перечисленные выше конфигурации обычно покрывают какие-то конкретные процессы или группы процессов: бухгалтерию, торговлю, документооборот.
Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие
Конфигурируемость системы 1С Предприятие также позволяет: Улучшить управление предприятием — система может быть настроена на отслеживание и контроль ключевых показателей деятельности предприятия. Данное свойство системы 1С: Предприятие называется конфигурируемость. Что нового мы узнали. 1.3. Основные понятия системы. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Основной особенностью системы 1С:Предприятие является ее конфигурируемость.
Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии
Система «1С:Предприятие» состоит из платформы и конфигурации. Что такое платформа, и что такое конфигурация? Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация - это прикладное решение разработанное на платформе 1С. Для чего используются разные режимы запуска системы «1С:Предприятие»? Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.
Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля». Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами. Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий. Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы. Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части. Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7». Частый случай — использование терминального режима работы Windows Terminal Server. Но, строго говоря, данный вариант предполагал не столько повышение производительности, сколько оптимизацию затрат на оборудование.
Автоматизация производства одно из основных направлений научно — технического прогресса, при котором посредством применения взаимоувязанной системы машин, оборудования и приборов, включая ЭВМ, полностью устраняется физический труд. Автоматизация производства предполагает управление машинами, контроль за их работой и автоматическое регулирование при помощи специализированных приборов и устройств.
Например, в условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу и новые правила санитарии в торговых залах в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2020 года разработали новый уникальный продукт на базе 1С:Предприятие — 1С:Антикризис. По сути, такое решение — это информационный раздел, в котором собраны все важные изменения и рекомендации по работе в уже существующих программах на базе 1С: Предприятие. Такая библиотека отвечает на важные вопросы руководителей, бухгалтеров, специалистов отделов кадров и прочих сотрудников; помогает разобраться с возможностями удаленного и мобильного доступов, предоставляет готовые решения для удаленки, конкретные кейсы для успешного выхода из кризиса.
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1»
Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий — так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной — информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу — информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов.
Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Отчеты и обработки Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов.
Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов.
Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления. Для описания отчетов и процедур произвольной обработки на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное количество форм отчетов. Каждая форма имеет свой диалог настройки, который позволяет определить набор параметров формирования отчетов. Например, для выдачи складской справки - выбрать конкретный склад.
Алгоритм получения отчета описывается с использованием встроенного языка, при этом может быть задействован встроенный. Для вывода отчетов может быть использован как текстовый , так и специализированный табличный формат отчетов. Система также поддерживает возможность разработки внешних отчетов обработок , хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах. Общая характеристика системы 1С:Предприятие 1С:Предприятие - это система программ, предназначенная для автоматизации различных областей экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности учета. За счет своей универсальности она используется для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый, складской и производственный учет, а также расчет заработной платы , учет товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами. Технологическая платформа определяет потенциальные возможности системы для решения задач автоматизации предприятий-заказчиков. Конфигурации ориентированы на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности, они работают на основании соответствующих технологических платформ. Предприятие может приобрести ту конфигурацию, которая соответствует его актуальным потребностям.
Продукты 1С ориентированы в основном на создание программ для малых и средних предприятий. В зависимости от целей автоматизации можно выделить следующие функции 1С:Предприятия : 1 Анализ и управление эффективностью работы предприятия. Эта функция ориентирована на руководителя предприятия и на управленцев, отвечающих за рентабельность бизнеса и его развитие. Её назначение - обеспечить руководителей актуальной информацией, необходимой для оценки ситуации и принятия решений. Например: Бюджетирование планирование финансовой деятельности и сопоставление планов с фактическими данными ; Анализ рентабельности производственной деятельности; Анализ сбыта товаров и продукции; Прогнозирование продаж. Эта функция ориентирована на менеджеров и работников, непосредственно занимающихся торговой, производственной деятельностью или деятельностью в области оказания услуг. Она обеспечивает эффективную ежедневную работу предприятия: Подготовка документов; Управление движением товаров; Работа с XML-документами. Наличие единой платформы позволяет создавать специализированные решения на базе стандартных, добавляя в них только отличия, учитывающие специфику конкретного предприятия.
Большинство системных администраторов и специалистов по автоматизации уже имеют опыт администрирования и модификации прикладных решений "1С:Предприятия". Обычно освоение этих функций происходит очень быстро - в течение нескольких дней. В настоящее время большинством предприятий используется платформа версии 7. На сегодняшний день на её основе выпускается несколько сотен конфигураций, разработанных фирмой 1С. В 2003 г. Часть возможностей системы 1С:Предприятие являются базовыми, т. Другие дополнительные возможности реализуются компонентами системы. Состав установленных компонент определяет функциональные возможности системы.
Что такое конфигурируемость системы "1С: Предприятие"? Конфигурируемость - это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Из каких основных частей состоит система? Конфигурация и платформа, которая управляет конфигурацией Что такое платформа и что такое конфигурация?
Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию.
Два понятия, производительность и масштабируемость — это непременная составляющая обсуждения любых технологий корпоративного уровня, и именно в такой связке они даже используются как некая самостоятельная характеристика. Понятие производительности ERP-систем связано со способностью выполнения транзакций в многопользовательском режиме. В этом плане важны две основные характеристики: общее число транзакций в единицу времени и время исполнения одной транзакции. Однако обе эти характеристики динамические — они зависят от числа поступающих запросов на транзакции, а применительно к традиционным внутрикорпоративным ERP-решениям — от числа активно работающих пользователей АРП. Под масштабируемостью понимается способность системы увеличивать свою производительность за счет подключения дополнительных вычислительных ресурсов, как аппаратных, так и программных. Соответственно масштабирование — это способ повышения производительности системы за счет ее масштабируемости. При этом под увеличением вычислительных ресурсов чаще всего подразумеваются аппаратные компоненты системы расширение памяти, увеличение мощности процессора и числа процессоров, создание кластеров и т.
Но не следует забывать и о возможности совершенствования программной части — как ее отдельных элементов например, за счет применения более мощных СУБД , так и базовой платформы в целом. Применительно к «1С:Предприятие» это может быть переход от файлового варианта к клиент-серверному, от одной платформы к другой. Однако, масштабирование — это не единственный, а зачастую и не самый эффективный способ повышения производительности системы. Например, для того же Web-сервера этого можно достичь за счет оптимальной настройки, в том числе на базе анализа условий его работы, характера потока запросов. И уж тем более это относится к многофункциональным, распределенным ERP-системам. Тут есть огромные возможности, связанные с реинжинирингом проекта, если понимать этот термин в самом широком смысле — от изменения бизнес-процессов предприятия до оптимизации программного кода. Развитие технологий фирмы «1С». В той или иной мере, но задача повышения ПиМ прикладных систем на базе «1С:Предприятие» в условиях роста нагрузки решалась всегда.
Но в силу исторических причин ранее, до выхода версии 8. С выходом фирмы «1С» на корпоративный рынок в технологическом отношении на первом плане оказалась именно проблема повышения масштабирумости и более того — снижения зависимости от технологического реинжиниринга при реализации конкретных проектов. Имея в виду стратегическую задачу выхода на более высокий уровень заказчиков, разработчики «1С» после выпуска версии 7. Вероятно, оба варианта могли оказаться успешными, но «1С» выбрала первый, жизнеспособность которого убедительно продемонстрировали в 90-х гг. Microsoft и Intel. И, естественно, столкнулась при этом с необходимостью решения тех же проблем, что и ее предшественники, — в частности, проблемы унаследованных архитектурных ограничений. В новой версии платформы фирма «1С» серьезно скорректировала архитектуру системы, пойдя на нарушение информационно-программной совместимости с версией 7. Но ключевой идеологический подход остался прежним, и в контексте темы ПиМ тут стоило бы выделить два момента: выполнение основной вычислительной обработки на клиентской части, а также четкое деление системы ПО на две самостоятельные составляющие: технологическая платформа среда исполнения и средства разработки и прикладные решения на ее основе.
Конечно, подобное деление платформа и решение в том или ином виде имеется у любого разработчика крупной программной системы. Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля». Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение.
А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании.
У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов.